Ту-95. Цель - Америка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
2.05.2018 - 13:04
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
ту-95 оценивается всеми служившими на нем как очень надежный и устойчивый к повреждениям самолет. Может быть, поэтому немногочисленные катастрофы этих машин достаточно известны. Самый знаменитый случай - потеря 26.08.1965 г. в одном вылете сразу двух бомбардировщиков 409-го ТБАП. Экипажи командира полка Тропынина и майора Иванова отрабатывали прорыв ПВО, идя на малой высоте со стороны моря в направлении Одессы. Оба самолета разбились с интервалом 3 минуты: Иванов упал в море, Тропынин - на береговую черту. Из двух экипажей не спасся никто. Позже аварийная комиссия пришла к выводу, что причина в обоих случаях одинакова: взрыв хвостовых фюзеляжных топливных баков и вызванное им разрушение конструкции. Оказалось, что в ходе противоракетного маневра с креном 30° с одновременной стрельбой противорадиолокационными патронами из верхней пушечной установки создались условия, при которых открылись замки заливных горловин баков, расположенных недалеко от среза стволов...


Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 13:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Для уничтожения АУГ, океанских конвоев США и их союзников наиболее подходящим самолетом стал Ту-95К-22, вооруженный эффективными, но не очень надежными ракетами Х-22. После 2-3 предварительных облетов полигона с подвешенной, но не заправленной Х-22 она часто выходила из строя. По этой причине в ответственных пусках (типа показа Министру обороны) всегда задействовали два Ту-95: если у одного ракета не сходила, стрелял второй. Кумулятивная БЧ этой ракеты могла при попадании в корабль разворотить 12-метровую пробоину, а скорость полета (3670 км/ч) делала ее почти неуязвимой. Проблема была лишь в том, чтобы суметь ее запустить: ведь практическая дальность пуска равнялась 350 км, а рубеж перехвата отстоял от АУГ на 1100 км. На этой дистанции главную опасность представляли истребители F-14, способные атаковать одновременно 6 целей.
По мере приближения к ордеру АУГ все больше неприятностей начинали доставлять ее средства РЭБ. По свидетельству штурманов, эффективность этих средств была колоссальной: метки целей на экранах буквально тонули в облаке помех, целиться становилось невозможно. Поэтому общий сценарий атаки предусматривал в первую очередь пуск восьми Х-22 с ядерными БЧ не по конкретным целям, а по району, где в этот момент, вероятно, находится АУГ. Считалось, что после этого помеховая обстановка позволит выделить отдельные корабли и нанести точный удар. В случае же, если и вторая волна Х-22 потеряет цели из-за помех, ракеты тут же перенацелятся на их источники, уничтожение которых даст возможность с третьего раза бить наверняка.


Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 13:05
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
"Чтобы выявить местоположение и состав авианосной группы, командующий ДА принял решение выполнить воздушную разведку составом четырех стратегических самолетов Ту-95К-22. 28 июля в 18 часов 03 минуты по Гринвичу с дальневосточного аэродрома взлетели две пары ракетоносцев. Самолеты пересекли Курильскую гряду и через 5 часов на удалении 1400 км от береговой черты перехватили работу корабельных РЛС. Довернув на выявленные источники излучения, экипажи приступили к поиску и на дальности 220 км обнаружили ордер из шести кораблей. При подлете к цели на дальность 3 км экипажи визуально обнаружили 4 корабля в кильватерном строю. Авианосец следовал от них на расстоянии до 140 км с курсом 190 градусов и скоростью 20 узлов. Первая пара ракетоносцев снизилась до высоты 500 м и выполнила воздушное фотографирование. После второго захода с палубы авианосца была поднята на перехват пара истребителей F/A-18, каждый с двумя управляемыми ракетами "Сайдуиндер". Они сблизились с нашими воздушными кораблями на расстояние 200-300 м. Через 30 минут сзади справа подошли еще два истребителя, сблизившись до 100 м. В это время вторая пара Ту-95К-22 осуществила поиск, обнаружила и сфотографировала транспорт снабжения, следовавший отдельно от группы. Задача по отслеживанию корабельных группировок в удаленных океанских районах была выполнена".

Справедливости ради нужно отметить, что довольно часто задачу поиска АУГ экипажам Ту-95 облегчали сами натовцы. Вспоминает генерал Константинов: "Однообразие длительного полета действует усыпляюще. Но как только с Кольского полуострова повернули на остров Медвежий, тут не до сна. Заходят - пара слева, пара справа, под винты подлазят. Страшно. Их-то спасут, а нас? Делают знаки: "Что это вас принесло - воскресенье же!" или "Не туда идете -авианосцы правее!" Сначала мы им не верили, потом недоумевали, ведь ни разу не обманули! Оказалось все очень просто: за каждый боевой вылет (а он считается боевым только в случае, если мы прилетим прямо к авианосцу) они получали солидные деньги. Взаимная выгода налицо".



Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 13:05
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Носители крылатых ракет Ту-95МС начали поступать в ДА в 1982 г. К освоению самолетов этого типа сначала приступили в Семипалатинске, затем в Узине, а в 1987 г. - в Моздоке. Новые машины понравились экипажам: необратимые бустеры облегчили управление, сиденья с откидными спинками дал и возможность расслабиться, интерьер кабин стал более "живым". Однако главное отличие Ту-95МС - неизмеримо возросшие ударные возможности. Являясь высокомобильными носителями ядерных .КР большой дальности, эти самолеты представляли собой наиболее реальную угрозу для противника и играли важнейшую роль в случае проведения воздушной наступательной операции против США.


Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 13:05
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Что касается экипажей, то уровень их подготовки был очень высок. "Эмэсы" летали две смены в неделю, командир налетывал в среднем 120 часов в год. Тактические пуски выполнялись за Норвегией, в районе Алеутских островов, у Аляски и Канады. ПВО североамериканского континента реагировала на эти рейды очень четко: ведь что на уме у "этих русских", они не знали и потому боялись. Как правило, тройка F-15 в сопровождении танкера КС-135 встречала советские ракетоносцы километров через 200-300 после Северного Полюса. Затем, попеременно дозаправляясь, американцы "вели" Ту-95МС вдоль всего их более чем 2000-км маршрута и отваливали, недолетев километров 300 до территориальных вод СССР, а "эмэсы" садились в Анадыре или Магадане.


Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 13:06
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Экипажи Ту-95МС очень высоко оценивали его оборонительные возможности, считая самолет буквально "несбиваемым". Бортовой комплекс обороны (БКО) этого самолета являлся самым совершенным в Союзе и по ряду показателей превосходил комплекс В-52Н. В отличие от Ту-160 на "эмэсе" были успешно решены проблемы электромагнитной совместимости, и в 1987 г. на специальных испытаниях его электроника блестяще сорвала все попытки атаки самого современного перехватчика МиГ-31. Полет проходил ночью в ПМУ на высоте 8000 м. Летчик МиГа докладывал: "Наблюдаю цель визуально, могу отработать пушкой, тактический пуск произвести невозможно". Как видим, на "эмэсе" кормовой стрелок вновь приобретал свое прежнее значение.


Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 13:06
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Несмотря на всю электронику и новые технологические процессы, Ту-95МС представляет собой развитие исходного бомбардировщика, конструкцию и системы которого за 30 лет довели до высокого уровня надежности. Поэтому и доверие к самолету с самого начала освоения было высоким. В середине 80-х гг. экипаж Алферова на "эмэсе" полетел из Семипалатинска в район Моздока, как говорят, "ловить сложняк". Когда до цели оставалось километров 150, разрушилась турбина одного из двигателей. Оценив обстановку, командир решил не садиться в Моздоке, где быстро устранить неисправность не смогли бы, а идти домой. Обратный полет прошел без осложнений и завершился благополучной посадкой.

Конечно, кроме высокой живучести самолета, большую роль играли мастерство и мужество экипажей. Так, одна из машин попала в грозу, молния разрушила верхнюю часть киля, вывела из строя часть оборудования, но экипаж сумел посадить ракетоносец на своем аэродроме. Кстати, к преимуществам Ту-95 летчики относили возможность использования реверса воздушных винтов, что позволяло сократить длину пробега. Ту-95 никогда не имел тормозных парашютов, но случаи выкатывания при посадке за пределы ВПП были крайне редки.


Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 13:07
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
С середины 80-х гг. две дивизии, вооруженные Ту-95МС, стали важнейшей частью стратегических сил СССР. Это был мощный инструмент, использовавшийся советским руководством для проведения своей внешней политики. В 1986 г. эти силы продемонстрировали свои возможности стратегического маневрирования. Самолеты из Узина выполнили облет (с дозаправками) по периметру границ СССР, одновременно Ту-95МС из Семипалатинска направились через Северный Полюс к границам США и Канады.

Очень эффективно использовались морские модификации Ту-95. С момента поступления на вооружение авиации ВМФ в августе 1964 г. Ту-95РЦ, эта модель "медведя" стала любимым персонажем многих западных авиационных изданий. Постоянно публиковались его фотографии в сопровождении "Фантомов", "Лайтнингов" и других натовских истребителей. Такая популярность была естественной, поскольку основной задачей Ту-95РЦ было отслеживание боевых кораблей на просторах Мирового океана.

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 13:07
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
На Западе их даже прозвали "Восточным экспрессом" за способность присутствовать на всех морских учениях. Эти разведчики базировались на севере Центральной России в районе Вологды и на Дальнем Востоке. В 70-80-х гг. они постоянно совершали перелеты с Дальнего Востока во Вьетнам на бывшую американскую военно-воздушную базу в Дананге, которая использовалась для их временного базирования при патрулировании над акваторией морей Юго-Восточной Азии. К началу 1991 г. в строю оставались и активно использовались 37 самолетов Ту-95РЦ.

всё...

https://topwar.ru/24349-tu-95-cel-amerika.html

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
Squarepants
2.05.2018 - 13:08
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 1276
По традиции ...
 
[^]
coolgate
2.05.2018 - 13:11
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
одноклассник у меня летал на Ведмеде...
на БД летали

облучение и лейкемия...
сгорел за год :(

печальная ассоциация у меня с 95м
 
[^]
MM10
2.05.2018 - 13:12
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Сила. Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз "Горный Орел".

Шайковке привет.
 
[^]
EDDISON
2.05.2018 - 13:14
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 886
20 едениц у хохлов остались, они их порезали ....
 
[^]
Шурилла
2.05.2018 - 13:20 [ показать ]
-58
Marti111
2.05.2018 - 13:22
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1102
Цитата (EDDISON @ 2.05.2018 - 13:14)
20 едениц у хохлов остались, они их порезали ....

хозяин скажет, они себе яйца отрежут, а ты про проклятое наследие dont.gif
 
[^]
JivotnoeSS
2.05.2018 - 13:23
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.02.09
Сообщений: 226
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 12:20)
Эти самолёты создавались в 1950 году, во времена зенитной артиллерии.
С появлением ракет ПВО практическая ценность этих самолётов сведена к нулю.

Даже грузины в войне 08 08 08 ухитрились завалить Ту-22М3.

Они должны выстрелить - потом они не нужны.
 
[^]
Marti111
2.05.2018 - 13:26
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1102
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 13:20)
Эти самолёты создавались в 1950 году, во времена зенитной артиллерии.
С появлением ракет ПВО практическая ценность этих самолётов сведена к нулю.

Даже грузины в войне 08 08 08 ухитрились завалить Ту-22М3.

Тот 22 завали из за неправильной тактики применения, сегодняшние стратеги атакуют не входя в зону действия пво, знаток бля dont.gif

Это сообщение отредактировал Marti111 - 2.05.2018 - 13:26
 
[^]
Chapleen
2.05.2018 - 13:27
6
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (BigCap @ 2.05.2018 - 12:53)
В ходе 50-минутного полета "девяностопятый" достиг высоты 1150 м.

Наверное "0" не добавили - 11500 метров
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 13:29
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата
Важной особенностью проекта было и отсутствие катапультируемых сидений. Восемь членов экипажа в аварийной ситуации покидали машину через люки и отсек передней опоры шасси. Такое решение оправдывалось сравнительно невысокими скоростными напорами, а также существенной экономией в весе и более комфортными условиями размещения экипажа, что в длительном полете особенно важно.


За время службы в 182 гв. тбап 1983-1997 г. а также являясь лётчиком Ту-95к довелось общаться с представителями КБ и завода на довольно высоком уровне и довольно неформальной обстановке. Естественно задавали массу вопросов по самолёту.

Отсутствие катапульт (да и многое другое) КБ объясняло довольно просто:
- Требование заказчика (МО).
А объяснение довольно простое - самолёт большой, относительно не скоростной, аварийная ситуация развивается медленно, всегда есть время покинуть самолёт.

Но, как показала практика начиная с катастрофы А.Д. Перелёта - ни одно покидание самолёта не обошлось без жертв, только в нашем полку 2 случая - 15 мая 1984 г. - 2 погибших (из нашего экипажа, но на момент гибели летали в другом экипаже отряда), 24 декабря 1987 г. - 3 погибших ("Декабристы нам не нужны" - П.С. Кутахов - если непонятно - объясню, лётчики поймут).

А на модификации Ту-95к с ракетой Х-20, в случае покидания необходимо избавиться от ракеты - иначе передней кабине прыгать нет смысла - чуть ниже и сзади люка передней кабины (он-же отсек передней опоры шасси) торчит штанга ПВД ракеты, увернуться проблематично.

Так-же в передней кабине есть такой "подвижный пол" - типа если кто-то из членов экипажа ранен, то стаскиваешь его с рабочего места на этот самый пол и включаешь его (гидромотор от 3 ГС), но в пределах этого пола находятся только оба лётчика и штурман, а на ракетоносцах (К, К22, МС) - вообще только 2 лётчика.

Сама технология покидания - подойти к люку, сесть на обрезе люка на корточки, голову к коленям (прижать сильно), ноги обхватить руками, просто перевалиться в люк.

Если не выполнить все операции - можно постучаться по оборудованию в нише передней ноги шасси. Манекен, имитирующий человека без сознания, получил "смертельные повреждения".

Так что этот самый подвижный пол использовали только на земле - мусор из кабины удалять.
 
[^]
jekur1981
2.05.2018 - 13:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1042
Цитата (coolgate @ 2.05.2018 - 13:11)
одноклассник у меня летал на Ведмеде...
на БД летали

облучение и лейкемия...
сгорел за год :(

печальная ассоциация у меня с 95м

А, что такое БД?
 
[^]
Staryigeolog
2.05.2018 - 13:31
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8882
Годный пост. Спасибо

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 13:32
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
BigCap
Цитата
В 1983 г. на полигоне у мыса Шевченко в Каспийском море один из ракетоносцев производил тактический пуск Х-20,


Это не 1983 г. это лето 1986 г. (месяц точно не помню), принимал непосредственное участие в последствиях данного происшествия. Там события несколько по другому развивались. Расследование нашло причину очень точно ( причина очень явная - ошибка техсостава).

Если есть желание - расскажу (хоть и долго).

Это сообщение отредактировал Бокин - 2.05.2018 - 13:34
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 13:35
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (Бокин @ 2.05.2018 - 13:32)
BigCap
Цитата
В 1983 г. на полигоне у мыса Шевченко в Каспийском море один из ракетоносцев производил тактический пуск Х-20,


Это не 1983 г. это лето 1986 г. (месяц точно не помню), принимал непосредственное участие в последствиях данного происшествия. Там события несколько по другому развивались. Расследование нашло причину очень точно ( причина очень явная - ошибка техсостава).

Если есть желание - расскажу (хоть и долго).

если есть конечно время....
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 13:39
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
За освоение новой авиационной техники и проявленные при этом героизм и мужество лётчику-испытателю майору Перелёту 4 июня 1954 года присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. В 1957 году за вклад в создание самолёта Ту-95 присуждена Ленинская премия.

Награждён 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Его именем названы Вороньковская средняя школа, улица в городе Омск, улица в городе Раменском, а на здании лётно-технического училища Гражданской авиации установлена мемориальная доска.

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 13:43
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Насчёт бытовых удобств на борту: реальное удобство - удобные сидения (особенно на МС) и много свободного места - можно размяться. Американцам с В-52 именно это очень понравилось.

А из удобств - у каждого индивидуальная банка (по малой необходимости) и ведро с сидением и крышкой за спиной ОБСС. На старых - типа ведро с развальцованными краями под старшим радистом.

Нормальный туалет не сделан по причине нежелания иметь ещё одну службу с автотехникой.

На Ту-160 отходы запаиваются.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44732
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх