Ту-95. Цель - Америка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
YurDos
3.05.2018 - 12:38
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 429
Блин, залип в теме на 2 часа, пока все перечитал, пересмотрел
Спасибо!
 
[^]
lnet
3.05.2018 - 13:35
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 2070
Тема интересно написана, Бокин классно дополняет.
Спасибо вам!
 
[^]
самоходный
3.05.2018 - 16:04
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 151
Цитата
У принца кирнУ то есть Василия Сталина был Ту-4, точнее его фото в кабине именно этого бомбардировщика было растиражировано. Прообраз принца вполне очевиден, только с количеством знамён немного ошиблись, их у Василия Сталина было три(то, что красных а не золотых вполне простительно).


Сам то понял, что написал? Вроде на чуркана не похож....
 
[^]
Бокин
3.05.2018 - 18:30
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Почтизнающий @ 2.05.2018 - 16:51)
Любопытно, а кондиционер и печка там имеются? Кабина зимой отапливается? Хотя какая зима, на высоте всегда зима.

Все эти мероприятия (и охлаждение и обогрев) обеспечиваются воздухом от 7 ступени компрессора (температура около 150 гр.), потом частично охлаждается в воздухо-воздушном радиаторе, далее - в турбохолодильнике (очень эффективно), изменяя величину потока через ТХ (пропуская часть потока в обход него) устанавливают необходимую температуру, система очень эффективна, но есть ограничения - отбор воздуха от компрессора запрещён на малом газе и на максимальном режиме, в полёте эти режимы используются нечасто, так что проблем нет.
 
[^]
Oberest
3.05.2018 - 18:36
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 332
Кто в курсе, поясните концепцию этого самолета. Он же легкая цель для истребителей ПВО противника. Или он не залетает в зону их действия? Тогда зачем такая большая дальность полета?
 
[^]
P376
3.05.2018 - 19:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36777
Цитата (самоходный @ 3.05.2018 - 16:04)
Цитата
У принца кирнУ то есть Василия Сталина был Ту-4, точнее его фото в кабине именно этого бомбардировщика было растиражировано. Прообраз принца вполне очевиден, только с количеством знамён немного ошиблись, их у Василия Сталина было три(то, что красных а не золотых вполне простительно).


Сам то понял, что написал? Вроде на чуркана не похож....

Дрезина Василия Сталина lol.gif

Реально, на охоту ездил...

Это сообщение отредактировал P376 - 3.05.2018 - 19:07

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
Бокин
3.05.2018 - 19:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
LastAlive
Цитата
А чо не могли электроподогрев сделать? Подключились к сети, циркуляционный насос, нагреватель и греть круглосуточно до необходимой температуры?


Прогреть только само масло (240 л), и смазываемые узлы, всё остальное будет иметь температуру окружающей среды, соответственно возникнут какие-то напряжения из-за разницы температур.
 
[^]
Бенгур
3.05.2018 - 19:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Спасибо, прочитал с интересом.
 
[^]
Бокин
3.05.2018 - 19:25
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Oberest @ 3.05.2018 - 18:36)
Кто в курсе, поясните концепцию этого самолета. Он же легкая цель для истребителей ПВО противника. Или он не залетает в зону их действия? Тогда зачем такая большая дальность полета?

Концепция - летающая платформа для КР большой дальности, вывод из под удара 16 ядерных ракет, их пуск из своего тыла, ПВО прорывает не носитель (никаких шансов) а сами ракеты полётом на ПМВ и маневрированием.
 
[^]
зудука
3.05.2018 - 19:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата (Oberest @ 3.05.2018 - 18:36)
Кто в курсе, поясните концепцию этого самолета. Он же легкая цель для истребителей ПВО противника. Или он не залетает в зону их действия? Тогда зачем такая большая дальность полета?

Лететь далеко и высоко. Тащить на себе/в себе много. Топлива должно хватить на обратный путь.

Как создать сплошной рубеж истребителями ПВО в океане или над полюсом? Сколько надо одновременно держать машин в воздухе и на земле (авианосце) в готовности? Есть ли (были ли на момент создания Ту-95) истребители с дальностью полета (боевым радиусом) сопоставимой или хотя бы всего в два раза меньше?

А зачем ракетоносцу входить в зону ПВО (ближнюю зону) если ракета позволяет осуществить пуск с 300-600 км?
Чем будут заняты при этом истребители. Противодействием носителю, который отстрелялся или попыткой перехватить ракету?

Это сообщение отредактировал зудука - 3.05.2018 - 19:29
 
[^]
Бокин
3.05.2018 - 19:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
АСергеич
Цитата
Ну вообще-то Ту-116-е были в Узине и в Чагане,и задолго до 80-х.)Пассажирский салон тянулся до гермоперегородки с кабинным экипажем,считай через весь самолёт.А сам салон был разделён ещё на два отсека,с кухней посередине(если память не изменяет).А вот Чаганский борт потом позже был передан в Серышево,откуда и перекочевал в Ульяновск.Имел удовольствие на этом борту в 1976-м году лететь из Чагана в БЦ.)


Сергеич - спасибо, я когда в Узинскую дивизию попал оба 116 там были.

По компоновке - в заднем техотсеке там находился выход из самолёта (как в Як-40), вроде как именно это Хрущёву не понравилось, типа "буду я из жопы выходить", до ВИП салона не дошел.
 
[^]
akmaks
4.05.2018 - 22:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10403
Цитата (акуб @ 2.05.2018 - 22:22)
Цитата
... в воздухе присутствовало масло - естественный расход через уплотнения вала компрессора, так через 3-4 часа полёта на морде образовывалась ощутимая масляная плёнка.

Во времена глубокой юности сталкивался с тарелками выпускных клапанов САРД (2176, 469 на Ту-134). Винил курение. После запрета курения на борту ВС, толщина смолистых отложений (типа дёготь, иногда закоксовавшийся) на тарелках не изменилась! Чем дышали на борту, тем и дышим!

Вот ведь "гады" - запретили "дышать через сигаретный фильтр" lol.gif
 
[^]
ZmeyUA
4.05.2018 - 23:08
2
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
Реально топик интересным получился.

Из моего архива картинок.

Англичане борзеют! А если реально, то это пиз...ц

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
АПАРИЦКАЯ
7.03.2019 - 02:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.03.19
Сообщений: 2
Прочитала всё. Очень увлекательно. Искала, что кто-то напишет про полёт, когда был впервые сфотографирован американский авианосец "Форрестол".
Ведь ребята сначала получили плохие снимки и приняли решение зайти на второй круг и сделать новые фотографии.
Молодыми были. Ничего не боялись.

Если никто об этом не помнит, расскажу с чужих слов:
"Стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95 класса “Медведь (Bear)” стартовали с аэродрома Узин, что под Киевом, и маршрутом “заглянуть за угол” (огибая Скандинавию) махнули в район Азорских островов. На следующий день около 4 часов утра они “случайно” повстречали авианосец “Форестол” ВМС США, возвращающийся в Америку с боевого дежурства в Средиземном море. Пока американцы, приходя в себя от удивления, протирали свои заспанные глаза наши лётчики (командир экипажа ШИХАНОВ, штурман АПАРИЦКИЙ) сделали несколько снимков “на память” о первой встрече с американцами и взяли курс домой"

Как видите со штурманом у нас одинаковые фамилии. Геннадий Иванович Апарицкий - отец моего мужа. Жив - здоров. Из Узина его перевели на Чкаловский аэродром в Московскую область. Про бытовые условия в самолете он рассказывал...

Если что-то кому-то интересно подробнее про то время, про самолеты, про экипаж, то я могу у него спросить. Из экипажа и многих вышестоящих, возможно, он остался один.
Он ни в чем не нуждается, да и мы - рядом.
Но одиночество - самое страшное после 80 лет. Он уже 3 года не ездит на ежегодные сборы однополчан, т.к. не осталось знакомых. Он прекрасно ходит, видит, соображает.
И часто вспоминает тот полёт.
Ведь выполнение таких заданий и приближало страну к снятию напряженности в период холодной войны, поскольку давала Хрущеву дополнительные козыри в диалогах с американским президентом.

Вот мне и захотелось здесь рассказать и напомнить о нём и том вылете.
Геннадий Иванович получил награду и маленький переносной транзисторный приёмник на память.
 
[^]
АПАРИЦКАЯ
14.03.2019 - 13:48
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.03.19
Сообщений: 2
А теперь расспросила штурмана Апарицкого. Оказывается, что с Узина они стартовали, чтобы перелететь на аэродром Оленье. И на сьемку авианосца взлетали уже оттуда.

«1963 год (22 февраля 22.00) – 2 самолёта Ту-95м (бомбардировщик) и Ту-95к (ракетоносец) вылетели с аэродрома Оленье (Кольский полуостров) на поиск и фотографирование авианосца США.
На борту самолёта ТУ-95м имелась аппаратура для планового фотографирования АФА-39 ФЭД и киноаппарат.
До цели летели 9 часов 30 минут, маневр для повторного захода - 4 мин. Общее время полёта составило 18 часов 10 минут.»
Апарицкий Г.И. - штурман 1-го полёта на разведку авианосца
(Рассказ семье 10 марта 2019 года)

«Ходить за угол» - термин лётчиков-североморцев. Угол - это Норд-Кап - самая северная точка Норвегии. Надо было обойти ее, чтобы не попасть в зону действия локаторов.
Два предыдущих вылета на поиск авианосца закончились неудачами - помешала погода да и скрытые психологические причины - разгон Хрущёвым всей фронтовой авиации - тоже не поднимали боевой дух.
Спасая престиж дивизии третий выход возглавил сам командир — полковник Иван Шиханов. Экипаж состоял из второго пилота - Васильева, штурмана Апарицкого и ещё 6 членов экипажа: второй штурман, бортинженер, радист, офицер помех, второй радист, командир огневых установок.

Штурману Апарицкому было тогда меньше 32 лет. Дома оставались жена и 4-х летний сын.

В это время американские авианосцы сменили друг друга: «Enterprise» заступил на службу в Неаполе, а «Forrestal» возвращался в Америку.
От Гибралтара до Азорских островов корабли шли в боевом порядке: 16 корветов, «Forrestal» и подводная лодка в надводном положении.
Именно такую засветку и увидел на локаторе штурман Апарицкий: «Forrestal», по бокам 5 корветов с локаторами и ракетами, остальные корабли и подлодка шли на расстоянии 15 км.
Ту-95 пронзил облака, вошёл под нижнюю кромку и с рёвом вывалился над лётной палубой.

Два матроса были на палубе, они подняли головы на шум авианосца. Все самолёты зачехлены.
Заходили под углом, поэтому фотографии могли плохо получиться, тогда штурман Апарицкий попросил разрешения сделать 2 заход...

«Сынок, куда ты меня ведёшь?! Я и в войну второго захода над цель не делал.»-ответил Шиханов, но просьбу выполнил.

За 4 минуты разворота ситуация поменялась: подлодка быстро погрузилась, уже заработала катапульта и стоял наготове 1 самолет.
Закончив фотографировать «железный утюг», штурман Апарицкий предложил увести самолёт на малой высоте в облаках в сторону Америки. Это было верное решение. Их искали на высоте и в сторону севера.
На обратном пути в районе Исландии Ту-95 встретили истребители. Летчики жали руки в воздухе: «Молодцы, ребята!».

В Америке предложили наградить штурмана, который нашёл их авианосец: «Такого можно и к нам на службу взять!». BBC сообщало, что в музее Kitty Hawk хранятся фотографии командира ТУ-95 Шиханова и штурмана Апарицкого.

Штурман вспомнил ещё один диалог:

«Я спросил начальника разведки: «Мы можем проходить над этими кораблями?».
Он начал туда-сюда крутить..
Я говорю: «Спасибо, что предупредил...»
А когда мы уже прилетели: «А ведь ты знаешь что - ЗАПРЕЩЕНО! Это территория государства Америка. И могли бы хлопнуть!».

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44732
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх