Ту-95. Цель - Америка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZmeyUA
2.05.2018 - 21:42
11
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
Цитата (Бокин @ 2.05.2018 - 18:50)
Цитата (ZmeyUA @ 2.05.2018 - 17:08)
А ещё у него была пассажирская модификация Ту-116. Этакий "ВИП-салон" тех времен. Не путать с Ту-114 - там совсем другой фюзеляж, а 116-й именно бомбардировщик переделанный

Ту-116 в Ульяновске

Змей - приветствую.

116 было 2 борта, пассажирский салон на 16 человек сделан в заднем техотсеке серийного бомбардировщика, для Хрущёва делали. В 80-х один борт оказался в Узине, второй - в УкрАинке (ПГТ Серышево - очень дальний Восток), в Узине ещё довольно долго летал и Ту-114, в 1984 г. купленый у Аэрофлота (по рассказам - по цене металлолома, правда/нет - не знаю).

Вам тоже моё почтение.

Про Ту-114 в Узине вообще ничего не слышал. Но на территории Украины один Ту-114 есть. В Кировограде. Там же, кстати и Ту 154 с номером 85131 (фильм "Экипаж")
Была раньше мысль его в музей в Жуляны перетащить... Но это уже после того. как нациков уничтожат....

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
Одисей
2.05.2018 - 22:09
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 172
Красивый самолёт. Когда смотришь на него спереди сверху, чем то удава Каа из советского мульта напоминает)))
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 22:39
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
ZmeyUA
Цитата
Про Ту-114 в Узине вообще ничего не слышал.


Мой сосед по площадке - ком. эскадрильи перед самым переучиванием перевёлся в Узин именно на Ту-114, вроде с понижением в должности (с комэск на отряд), но ничуть не жалел. На 114 в 1984 г. перелетал в Чаган (Семипалатинск) - лестница со 2 этажа на 1 - с резными деревянными перилами - в память врезалось. и бОльшая часть салона зачехлена.

В 37 ВА ещё были 2 Ил-62 ранее принадлежащие МО ПНР, у них уже тогда "солидарность" и Лех Валенса вовсю, и самолёты у них забрали, неофициальная версия - чтобы в США не так часто летали.

Куда потом эти 2 борта делись - хз, в начале 90-х ещё к нам прилетали.
 
[^]
ZmeyUA
2.05.2018 - 23:29
5
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
Цитата
В 37 ВА ещё были 2 Ил-62 ранее принадлежащие МО ПНР, у них уже тогда "солидарность" и Лех Валенса вовсю, и самолёты у них забрали, неофициальная версия - чтобы в США не так часто летали.

Куда потом эти 2 борта делись - хз, в начале 90-х ещё к нам прилетали.


Хм.... В президентском авиаотряде как раз два Ил-62 и были. Надо в реестрах покопаться, возможно это именно они, потому как при СССР на Украине вообще не было дальников. Даже Киев - Владивосток летали на Ту-154 с тремя промежуточными (а мне нравилось! smile.gif.
 
[^]
LastAlive
2.05.2018 - 23:42
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.03.18
Сообщений: 173
Цитата (Бокин @ 2.05.2018 - 14:44)
Из истории эксплуатации в самом начале поступления в войска.

В 106 дивизии (Узин, Украина, 30 км от Белой Церкви). 2 полка Ту-95. Зима.

Для сохранения боеготовности надо постоянно греть двигатели - масло тех времен моментально густело на морозе, при попытке запуска сворачивали валы, муфты и т.п. турбостартеров, ротор двигателя провернуть было невозможно.

В каждом полку техсостав одной эскадрильи и 2-3 сокращённых лётных экипажа (запуск и проба двигателей только при наличии лётного экипажа, допускается сокращение до 1 лётчик и борттех) расчехляют самолёт, запускают, газуют в полном объёме (разве что самолётное оборудование не проверяется), выключают, чехлят.

Пока заканчивается газовка на одном самолёте - второй уже расчехлён и так весь полк (24 -27 бортов).

При температуре -20 гр. когда закончили последний - пора начинать первый.

Самое муторное - чехлить расчехлять, зимние чехлы - 2 слоя брезента (внутренний помягче) с утеплителем и простёганные, тяжелые и неуклюжие, чехлится практически весь самолёт, кроме киля (упустили), что-то оставлять на самолёте или даже рядом с самолётом - всё сдует, так что физической работы достаточно.

Закончилось это с созданием синтетического масла МН-7,5у - дорогое и ядовитое, на кожаной куртке (коричневой шевретке) чёрные пятна оставались.

А чо не могли электроподогрев сделать? Подключились к сети, циркуляционный насос, нагреватель и греть круглосуточно до необходимой температуры?
 
[^]
LastAlive
2.05.2018 - 23:54
18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.03.18
Сообщений: 173
Цитата (ww07 @ 2.05.2018 - 16:41)
Цитата (Umiwashi @ 2.05.2018 - 16:30)
Цитата (ww07 @ 2.05.2018 - 16:10)
Насколько понял - с момента постановки задачи до первого вылета - около года! Год, Карл! При этом не модернизация, не использование заделов, а самолет с нуля. Что скажут современные эффективные менеджеры насчет неэффективности социализма?

сравни диаметр фюзеляжа Ту 95 и Б-29-приятно удивись отсутствию задела

Ага, фюзеляж, крылья, пропеллеры. У братьев Райт спиздили, однозначно. И в шаражке под пытками построили с ежевечерними расстрелами. И все родственники в заложниках у Берии лично сидели.
И да, в таком случае программа "Аполлон" нифига не пендостанская, а немецкая.
Для сравнения: Ту-160, который "Генерал Дейнекин", который "первый российский". Был построен в составе 4-х единиц в 1991 г. Из них один доделали в 2000, второй в 2008, третий в 2018. Четвертый, судя тенденции, запустят лет через 15-20.

Все это неважная хуета. Можно сказать одно, что социализм отстроил страну, а мы ее теперь эксплуатируем. Да кое где серые коробки обшили красивым цветным сайдингом, да, уже отрытые и отсыпаные тысячи километров автомагистралей перестелили на 10 см ровным асфальтом с помощью новейших немецких укладочных машин.

Но по факту мы просто эксплуатируем созданное до нас. Живем мы только на нефти, которая добывается опять же на освоенных СССР приисках.

И самое главное. Не помножили нас на ноль с нашим импотентным руководством только потому, что наши предки потратили десятки (а может и сотни) триллионов долларов на ракетно-ядерный щит и оборону, развитие науки, образования, медицины и воспроизводства людей. Если бы генсеком СССР в 30-е стал Путин, то война во-первых началась бы раньше лет на 5, во-вторых треть правительства перешла бы на сторону противника сразу после начало боевых действий, в третьих, блядь и писать не хочется, тошнит сука от всей этой хуеты.
 
[^]
зудука
3.05.2018 - 00:10
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата (Trianon @ 2.05.2018 - 16:55)
Цитата (Бокин @ 2.05.2018 - 16:44)
Из истории эксплуатации в самом начале поступления в войска.

В 106 дивизии (Узин, Украина, 30 км от Белой Церкви). 2 полка Ту-95. Зима.

Для сохранения боеготовности надо постоянно греть двигатели - масло тех времен моментально густело на морозе, при попытке запуска сворачивали валы, муфты и т.п. турбостартеров, ротор двигателя провернуть было невозможно.

В каждом полку техсостав одной эскадрильи и 2-3 сокращённых лётных экипажа (запуск и проба двигателей только при наличии лётного экипажа, допускается сокращение до 1 лётчик и борттех) расчехляют самолёт, запускают, газуют в полном объёме (разве что самолётное оборудование не проверяется), выключают, чехлят.

Пока заканчивается газовка на одном самолёте - второй уже расчехлён и так весь полк (24 -27 бортов).

При температуре -20 гр. когда закончили последний - пора начинать первый.

Самое муторное - чехлить расчехлять, зимние чехлы - 2 слоя брезента (внутренний помягче) с утеплителем и простёганные, тяжелые и неуклюжие, чехлится практически весь самолёт, кроме киля (упустили), что-то оставлять на самолёте или даже рядом с самолётом - всё сдует, так что физической работы достаточно.

Закончилось это с созданием синтетического масла МН-7,5у - дорогое и ядовитое, на кожаной куртке (коричневой шевретке) чёрные пятна оставались.

Честно говоря всегда было не понятно - боевые самолеты за охулиард рублей каждый и стоят просто на открытой стоянке. Как так? Не говорю о капонирах, но хотя бы легкий ангар построить - никак? Ведь он по сравнению с ценой самолета - фигня.

Что бы отопить до состояния "чуть выше нуля" цех из ЖБИ с площадью примерно 3000 кв. метра и высотой потолка 12 метров (два пролета 22*70) требуется 20 газовых излучающих установок тепловой мощностью по 20 кВт. Чтоб до комфортной работы зимой (12-16 градусов для разных отраслей) то мощности должны быть 40-50 кВт. Это я по фактически существующему цеху в средней полосе. Тут еще не учтена мощность от оборудования (она то же малость греет) и "теплая стена" (с одной стороны пристроен АБК со своим отоплением).
Для Ту-95 высота потолка нужна побольше, у него высота около 14 метров, здание должно быть в один пролет, площадь "чисто под самолет" сопоставима, 2500 кв. метра по размаху/длине, но нет "теплой" стены но есть огромные ворота больше 50 метров ширины и на всю высоту. Сколько нужно усилий, что б такое протопить? Я про затраты на капстроительство молчу.
Ну и при перебазировании ангар с собой не увезешь, а чехлы можно.

Легкий ангар? От дождя?

Это сообщение отредактировал зудука - 3.05.2018 - 00:18
 
[^]
зудука
3.05.2018 - 00:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата (Бокин @ 2.05.2018 - 20:07)
В начале темы вскользь было сказано о некоторых вопросах эргономики кабин Ту-95 и условий работы экипажа.

Так вот, у лётного состава иногда возникало мнение, что о б экипаже Ту вспоминал в самом конце. Кстати - и лётчики аэрофлота иногда нелестно отзывались.

А для боевых было несколько характерных признаков, например - наддув кабин, для наддува отбирался воздух из 7 ступени компрессора, уже с температурой около 150 гр. проходил воздухо-воздушный радиатор (ВВР), турбохолодильник (ТХ), но всё равно в воздухе присутствовало масло - естественный расход через уплотнения вала компрессора, так через 3-4 часа полёта на морде образовывалась ощутимая масляная плёнка.

Ещё были перепутывания органов управления (тумблеры и АЗС как правило).

Это было и на Ту-16, и на 95.

Кто после этих типов попадали на Ил-76(78) были удивлены их эргономикой.

Старший товарищ полетал бортинженером на Ил-18 и Ту-134 в Аэрофлоте, говорил примерно то же самое.

Это сообщение отредактировал зудука - 3.05.2018 - 00:24
 
[^]
Bush6791
3.05.2018 - 00:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
BigCap - благодарю за интересный пост! )
 
[^]
QRDL
3.05.2018 - 00:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 4869
Звук Ту-95. До потрохов пробирает.
 
[^]
ZX72
3.05.2018 - 01:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.08
Сообщений: 2800
Тема хороша, спасибо!
 
[^]
EXPUPS
3.05.2018 - 01:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.17
Сообщений: 4973
Да были времена , когда пиндоссы реально подссыкивали СССР !!!!!
 
[^]
АСергеич
3.05.2018 - 02:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Бокин @ 2.05.2018 - 19:50)
Цитата (ZmeyUA @ 2.05.2018 - 17:08)
А ещё у него была пассажирская модификация Ту-116. Этакий "ВИП-салон" тех времен. Не путать с Ту-114 - там совсем другой фюзеляж, а 116-й именно бомбардировщик переделанный

Ту-116 в Ульяновске

Змей - приветствую.

116 было 2 борта, пассажирский салон на 16 человек сделан в заднем техотсеке серийного бомбардировщика, для Хрущёва делали. В 80-х один борт оказался в Узине, второй - в УкрАинке (ПГТ Серышево - очень дальний Восток), в Узине ещё довольно долго летал и Ту-114, в 1984 г. купленый у Аэрофлота (по рассказам - по цене металлолома, правда/нет - не знаю).

Ну вообще-то Ту-116-е были в Узине и в Чагане,и задолго до 80-х.)Пассажирский салон тянулся до гермоперегородки с кабинным экипажем,считай через весь самолёт.А сам салон был разделён ещё на два отсека,с кухней посередине(если память не изменяет).А вот Чаганский борт потом позже был передан в Серышево,откуда и перекочевал в Ульяновск.Имел удовольствие на этом борту в 1976-м году лететь из Чагана в БЦ.)
 
[^]
illund
3.05.2018 - 02:59
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.01.14
Сообщений: 949
Скажу кратко....
https://www.youtube.com/watch?v=j6uydECv7Ek

Это сообщение отредактировал illund - 3.05.2018 - 02:59
 
[^]
ZmeyUA
3.05.2018 - 05:01
3
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
Цитата (QRDL @ 2.05.2018 - 23:54)
Звук Ту-95. До потрохов пробирает.

Ни разу в полете не видел "Мишку"... Но зато много раз видел Ан-22 "Антей". Там такая же винтомоторная. Впечатляет!

Ан-22 в Гостомеле (МАП "Антонов"). Они там и сейчас летают.

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
Zagurdoger
3.05.2018 - 06:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (ZmeyUA @ 3.05.2018 - 05:01)
Ни разу в полете не видел "Мишку"... Но зато много раз видел Ан-22 "Антей". Там такая же винтомоторная. Впечатляет!
Ан-22 в Гостомеле (МАП "Антонов"). Они там и сейчас летают.

Летает. В единственном числе. Зато в России их штук шесть "живых" и ещё несколько в ремонте(восстанавливают примерно по штуке в год).

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
ZmeyUA
3.05.2018 - 06:37
4
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
Цитата (Zagurdoger @ 3.05.2018 - 05:19)
Цитата (ZmeyUA @ 3.05.2018 - 05:01)
Ни разу в полете не видел "Мишку"... Но зато много раз видел Ан-22 "Антей". Там такая же винтомоторная. Впечатляет!
Ан-22 в Гостомеле (МАП "Антонов"). Они там и сейчас летают.

Летает. В единственном числе. Зато в России их штук шесть "живых" и ещё несколько в ремонте(восстанавливают примерно по штуке в год).

Да, он один там... :-( Но на всех авиашоу обязательно летает. Вместе с "Мрией")

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
varsonofiy
3.05.2018 - 06:57
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 1811
Мужики!!! Одна просьба, не бросайте тему! Говорите что угодно, ведь то,что выпало вам, как говорится вживую, основной массе только снилось.
Спасибо за пост.

Это сообщение отредактировал varsonofiy - 3.05.2018 - 06:59
 
[^]
ZmeyUA
3.05.2018 - 07:07
5
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
ТС! Вот бы подобное про М4 замутить! О нем вообще мало что известно!

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 3.05.2018 - 07:11

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
robberd
3.05.2018 - 09:01
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.11.15
Сообщений: 437
О, а мы такие в Монгохто обслуживали, качали для них азот и кислород. Не летал, внутри не сидел, рядом был, трогал))) Шумные они, очень, я даже не знаю с чем сравнить этот звук, когда они на земле двигатели запускают, да и зрелище впечатляющее.
 
[^]
Ацетилен
3.05.2018 - 11:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 49
Зачётная тема. Спасибо.

Сегодня днём из окна такой увидел, довольно низко летел. Его силуэт ни с чем не перепутаешь. Подумал мол надо же, видимо садился тут раз так низко. А вечером прочитал эту тему. Ещё раз спасибо за интересное чтиво. Анадырь если что.
 
[^]
blackdrv
3.05.2018 - 11:35
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 6012
Еще интересный был Ту-95ЛАЛ (заказ 247) Экспериментальный самолет с ядерной силовой установкой.
8 мая 1961 года, экипаж под командованием летчика-испытателя Алексея Якимова впервые поднял в воздух советский самолет с атомным двигателем - Ту-95ЛАЛ с ядерным реактором ВР-100.
Машина совершила около 40 полетов как с холодным, так и с работающим реактором и была поставлена на прикол осенью того же года, реактор с нее был снят.
1.

Это сообщение отредактировал blackdrv - 3.05.2018 - 12:13

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
blackdrv
3.05.2018 - 11:39
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 6012
Перед ЛАЛ ставились следующие цели: изучение влияния радиационного излучения на самолетное оборудование; проверка эффективности компактной (и, соответственно, более легкой) радиационной защиты; исследование отражения гамма и нейтронного излучений от воздуха на различных высотах полета; освоение эксплуатации атомных летных силовых установок.
2.

Это сообщение отредактировал blackdrv - 3.05.2018 - 12:07

Ту-95. Цель - Америка
 
[^]
LuckyRex
3.05.2018 - 11:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 10815
Цитата (ZmeyUA @ 3.05.2018 - 05:01)
Цитата (QRDL @ 2.05.2018 - 23:54)
Звук Ту-95. До потрохов пробирает.

Ни разу в полете не видел "Мишку"...

Привет, Андрей!
А я насмотрелся и на аэродроме, и на полёты (и наслушался) за 2 года срочки в Узине rulez.gif
И даже в кабину пару раз меня летуны пускали погреться.
 
[^]
grafin4ik
3.05.2018 - 12:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 2537
Очень интересно, спасибо!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44732
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх