Немного про типичные писательские ошибки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Horizen8
30.11.2023 - 09:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (ackcmd @ 30.11.2023 - 07:19)
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 21:57)
А гении - они не стоят на плечах ремесленников. Если только эти ремесленники - не их "литературные рабы"  cool.gif
Они возвышаются, как самые высокие вершины, на фоне остальной части горной гряды. И если она частично разрушится - то это разрушение само по себе на вершины не повлияет, не эти горки подпирают вершины, они стоят сами по себе.

Любой гений есть продолжение традиции, которая его порождает. И в этом смысле он неразрывно связан с ней. Почему Гомер не Пушкин? Потому что они в разном культурном контексте существуют. Отрывая их от контекста, мы получаем интересный с академической точки зрения артефакт. Интересный, но мертвый - без контекста его нельзя в полной мере понять и осознать. И вот тут возникает занятный вопрос, на который, впрочем, невозможно ответить - что творил бы Пушкин, родившись, например, в Китае? А в России 13 века?

А если взглянуть под другим углом - может быть, гении как раз обрывают старую традицию и создают новую?
А ремесленники топают проторенной гениями тропой, кто во что горазд?

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 30.11.2023 - 10:02
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 10:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (ackcmd @ 30.11.2023 - 07:29)
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 23:29)
С первого взгляда неуклюже-вычурные обороты может,  и выглядят схоже с уместными образными выражениями, но на самом деле - это разное. Всё дело в итоговой реализации.

Ну и - можно пройтись по каждому пункту и найти среди текстов известных произведений немало исключений из таких правил. Полагаю.

Ключевой вопрос - понимает ли автор, зачем он делает именно так. Если нет - беда-печаль и черствая печенька.

"Не попробуешь - не узнаешь".
Образы сами приходят во время "посещения музой", а вот насколько ловко они обличены в слова - может показать лишь практика.
И речь идёт не просто об откликах и замечаниях, а понимании того, кто их написал, степени "вовлечённости в литературу" рецензента.
 
[^]
ackcmd
30.11.2023 - 10:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 2044
Цитата (Horizen8 @ 30.11.2023 - 09:54)
А если взглянуть под другим углом - может быть, гении как раз обрывают старую традицию и создают новую?

Тогда нам придется признать, что сознание со всеми сопутствующими вещами типа морали и нравственности существует отдельно от бытия, и задаться вопросом, почему к пост-структурализму не пришел, например, Платон. А в практическом плане понадобится предьявить эдакого чукчу-писателя, выдающего нетленки едва выпав из мамы.
 
[^]
ackcmd
30.11.2023 - 10:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 2044
Цитата (Horizen8 @ 30.11.2023 - 09:41)
Так или иначе - бывалые даватели совета "пишите проще" предлагают начинающим авторам фактически отказаться от попыток совершенствоваться в стиле, утверждая, что лучшее - враг хорошего, не нужно стремиться к лучшему.

Я тут временами набегаю на конкурирующие ресурсы в раздел начинающих пейсателей. И таки что я имею вам сказать? Таки да - пишите проще, пока не поймете, зачем надо усложнять.
 
[^]
Вурхиз79
30.11.2023 - 10:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.18
Сообщений: 2102
А как же великий писатель Александр Рейн не хочет поделиться опытом?
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 10:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (ackcmd @ 30.11.2023 - 10:25)
Цитата (Horizen8 @ 30.11.2023 - 09:41)
Так или иначе - бывалые даватели совета "пишите проще" предлагают начинающим авторам фактически отказаться от попыток совершенствоваться в стиле, утверждая, что лучшее - враг хорошего, не нужно стремиться к лучшему.

Я тут временами набегаю на конкурирующие ресурсы в раздел начинающих пейсателей. И таки что я имею вам сказать? Таки да - пишите проще, пока не поймете, зачем надо усложнять.

Ни один из советов, приведенных в теме, не является универсальным.
Вернее так: они подходят скажем 90 или 95 условным процентам начинающих писателей.
Для остальных - этих считанных оставшихся, - они скорее вредны.
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 10:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (ackcmd @ 30.11.2023 - 10:22)
Цитата (Horizen8 @ 30.11.2023 - 09:54)
А если взглянуть под другим углом - может быть, гении как раз обрывают старую традицию и создают новую?

Тогда нам придется признать, что сознание со всеми сопутствующими вещами типа морали и нравственности существует отдельно от бытия, и задаться вопросом, почему к пост-структурализму не пришел, например, Платон. А в практическом плане понадобится предьявить эдакого чукчу-писателя, выдающего нетленки едва выпав из мамы.

Я говорю исключительно о литературной традиции, что включает в себя парадигмы, способы структуризации текста, подачи мыслей, набора литературных приёмов и прочего.
А не вообще о создании языка с нуля, включая алфавит. cool.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 30.11.2023 - 10:34
 
[^]
30баг
30.11.2023 - 11:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.07
Сообщений: 5167
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 21:42)
Слушайте.
А давайте сделаем так.
Вот есть у вас любимый автор и его любимое произведение, которое вы оцениваете высоко. Вот не ниже творений признанных мастеров.
Можете взять его фрагмент и показать - что в нём есть выдающегося и почему мы можем сказать, что мастерство его автора и выразительные средства языка, используемые этим автором, позволяют поставить его наравне с тем же Чеховым скажем с его "Дамой с собачкой", Буниным с его " Лёгким дыханием" или Булгаковым с его "Мастер и Маргарита"?

А давайте!

Не то, что бы самый-самый любимый автор, потому что я литературный многолюб.
Зато происходящее в воображении рисуется не хуже, чем у Булгакова. ИМХО это главное, что должно быть в литературном произведении - передать читателю то, чем хотел поделиться автор.

Иногда ветер дул на реку, и становилось легче дышать. Вальдар повернулся, чтобы не видеть страдальческое лицо хозяина корчмы. Указать на дверь знаменитому рыцарю тот вряд ли решиться, но…
«Скоро начнут говорить, что дело наше дурно пахнет.»
– Мессир Лемож? – раздался негромкий голос.
Вальдар повернулся. Ага, аристократ. Лет двадцати. Среднего роста, хорошо сложенный, тонкие черты лица, глаза светлые – то ли серые, то ли зеленые. При таком свете не поймешь. Но взгляд ощутимо острый. Темно-синий камзол отделан серебром, воротник из тончайшего кружева. Зато шпага на простой кожаной перевязи. И судя по всему, боевой клинок, а не дуэльная безделушка…
– Присаживайтесь, сударь. У вас ко мне дело?
– Я слышал, вы набираете волонтеров?
Доброволец, значит. Сколько их за последние дни здесь перебывало – страшно вспомнить. Подвигов хотят, славы… Любители! Профессионалы обычно хотят денег… В висках закололо, словно иголкой. Надо приказать, чтобы после загрузки галеру отогнали ниже по течению. Или выше… лишь бы подальше…
– Ваше имя?
– Ришье.
И никаких титулов? Которые, впрочем, у него на лбу написаны… Вальдар поборол желание послать молодца ко всем чертям. Проклятье! Голова просто раскалывается…
– Прозвище есть?
– Лисий Хвост.
– Чем знамениты? В каких кампаниях и под чьим началом участвовали?
– Ничем не знаменит, ни в каких компаниях не участвовал. Под началом тем более не состоял… Я хотел бы присоединиться к вашему отряду, мессир Вальдар.
Вот так. Ничего не умею – возьмите и радуйтесь. Этот хотя бы честен. Не пытается приписать себе участие в Войне Кланов или службу под началом Белого Герцога? Приятное исключение. Хотя при его молодости и полном отсутствии смущения это больше напоминает цинизм, нежели честность.
– Что умеете? Воинское ремесло? Кавалерия, инфантерия, специальные операции? Может быть, магическая подготовка? – спросил Вальдар без особой надежды. – Нам бы очень пригодилось.
Ришье пожал плечами.
– Фехтую, стреляю, дерусь, немного разбираюсь в магии. Самый обычный дворянин.
А вот сейчас он должен улыбнуться, подумал Вальдар. Так мерзко, как это умеют только аристократы…
Ришье остался невозмутим.
– У меня служат профессионалы, молодой человек, – сказал Вальдар устало. – Ветераны. Некоторые сражались под знаменами Виктора Ульпина, легендарного Белого Герцога, другие – под началом его знаменитого противника Роланда Дюфайе. Это не считая постоянной практики в войнах Фронтира… У кого-то послужной список скромнее… Но все мои люди имеют выучку, которой позавидует Орден Экзекуторов. Они профессиональные солдаты, черт возьми! Если фехтовальщики – то высшего класса, если стрелки – то попадающие с сотни шагов белке в глаз. Вот и скажите, Ришье, почему я должен взять вас?
– Потому что я настаиваю, мессир Капитан.
«Он настаивает!»
– Это военная экспедиция, а не увеселительная прогулка, мессир Лисий Хвост!
– Я знаю, мессир Капитан, – спокойно ответил молодой рыцарь. – Однако я также знаю, что вам без меня не обойтись.
– Да что вы говорите? – Вальдар уже не пытался скрыть раздражение. – Вы настолько хороший боец?
– Если честно, то… не слишком.
Вальдар поднял брови.
– Зато, – совершенно невозмутимо продолжал Ришье. – У меня есть то, что гораздо важнее десятка опытных бойцов.
– Что же это? Неужели ваш врожденный аристократизм?
– Лучше, мессир Капитан. Много-много заклинаний от неприятного запаха. Говорят, по весне зомби особенно… ароматны.
Ришье усмехнулся. Именно так мерзко, как Вальдар от него ожидал…


© Шимун Врочек "Восьмой рыцарь"
 
[^]
dimgel
30.11.2023 - 11:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.19
Сообщений: 1781
Ллео -- гений фантастического рассказа, пусть даже и бывший (давно не слежу). Многие авторы отмечали, что короткая форма -- самая сложная, в ней негде разгоняться, нет места под раскачку и литьё воды. И в этом смысле его нынешний текст -- бесценен, спасибо ТСу что приволок. Позеленил и ушёл читать по ссылке на первоисточник. (Там у него и обсуждение весёлое.)

Пожалуй воткну не то чтобы своё любимое, но совершенно очаровательное и неизменно уместно вспоминающееся при любых разговорах об инопланетянах: "На место"

Это сообщение отредактировал dimgel - 30.11.2023 - 12:30
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 11:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (30баг @ 30.11.2023 - 11:20)
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 21:42)
Слушайте.
А давайте сделаем так.
Вот есть у вас любимый автор и его любимое произведение, которое вы оцениваете высоко. Вот не ниже творений признанных мастеров.
Можете взять его фрагмент и показать - что в нём есть выдающегося и почему мы можем сказать, что мастерство его автора и выразительные средства языка, используемые этим автором, позволяют поставить его наравне с тем же Чеховым скажем с его "Дамой с собачкой", Буниным с его " Лёгким дыханием" или Булгаковым с его "Мастер и Маргарита"?

А давайте!

Не то, что бы самый-самый любимый автор, потому что я литературный многолюб.
Зато происходящее в воображении рисуется не хуже, чем у Булгакова. ИМХО это главное, что должно быть в литературном произведении - передать читателю то, чем хотел поделиться автор.


© Шимун Врочек "Восьмой рыцарь"

Спасибо.

Буду откровенен.
То, что вы привели - откровенный лубок.
Эпитеты прямолинейны, как стальной лом, и одноплановы, как фанерный лист.

Текст совершенно лишён подтекста - все, что у автора есть сказать, изложено в буквах, и более ничего автор предложить не может и намёка выдумать даже не пытается.
Чрезвычайно приземленно, хотя конечно вот даже упоминание кружев имеется. Описания персонажей - картонные.
Настроение текста должно быть, деловитое и весомое, но весомость эта отдаёт откровенной серостью.

Вы меня простите, но когда это пытаются поставить рядом например с этим, довольно простым языком написанноым, кстати, текстом:
Цитата
На кладбище над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий.
Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста.
В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами.
Это Оля Мещерская.
Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых гимназических платьиц: что можно было сказать о ней, кроме того, что она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек, что она способна, но шаловлива и очень беспечна к тем наставлениям, которые ей делает классная дама? Затем она стала расцветать, развиваться не по дням, а по часам. В четырнадцать лет у нее, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те формы, очарование которых еще никогда не выразило человеческое слово; в пятнадцать она слыла уже красавицей. Как тщательно причесывались некоторые ее подруги, как чистоплотны были, как следили за своими сдержанными движениями! А она ничего не боялась — ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена. Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз... Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем на балах не ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили так младшие классы, как ее. Незаметно стала она девушкой, и незаметно упрочилась ее гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена, не может жить без поклонников, что в нее безумно влюблен гимназист Шеншин, что будто бы и она его любит, но так изменчива в обращении с ним, что он покушался на самоубийство.
Последнюю свою зиму Оля Мещерская совсем сошла с ума от веселья, как говорили в гимназии. Зима была снежная, солнечная, морозная, рано опускалось солнце за высокий ельник снежного гимназического сада, неизменно погожее, лучистое, обещающее и на завтра мороз и солнце, гулянье на Соборной улице, каток в городском саду, розовый вечер, музыку и эту во все стороны скользящую на катке толпу, в которой Оля Мещерская казалась самой беззаботной, самой счастливой. И вот однажды, на большой перемене, когда она вихрем носилась по сборному залу от гонявшихся за ней и блаженно визжавших первоклассниц, ее неожиданно позвали к начальнице. Она с разбегу остановилась, сделала только один глубокий вздох, быстрым и уже привычным женским движением оправила волосы, дернула уголки передника к плечам и, сияя глазами, побежала наверх. Начальница, моложавая, но седая, спокойно сидела с вязаньем в руках за письменным столом, под царским портретом.
— Здравствуйте, mademoiselle Мещерская, — сказала она по-французски, не поднимая глаз от вязанья. — Я, к сожалению, уже не первый раз принуждена призывать вас сюда, чтобы говорить с вами относительно вашего поведения.
— Я слушаю, madame, — ответила Мещерская, подходя к столу, глядя на нее ясно и живо, но без всякого выражения на лице, и присела так легко и грациозно, как только она одна умела.
— Слушать вы меня будете плохо, я, к сожалению, убедилась в этом, — сказала начальница и, потянув нитку и завертев на лакированном полу клубок, на который с любопытством посмотрела Мещерская, подняла глаза. — Я не буду повторяться, не буду говорить пространно, — сказала она.
Мещерской очень нравился этот необыкновенно чистый и большой кабинет, так хорошо дышавший в морозные дни теплом блестящей голландки и свежестью ландышей на письменном столе. Она посмотрела на молодого царя, во весь рост написанного среди какой-то блистательной залы, на ровный пробор в молочных, аккуратно гофрированных волосах начальницы и выжидательно молчала.
— Вы уже не девочка, — многозначительно сказала начальница, втайне начиная раздражаться.
— Да, madame, — просто, почти весело ответила Мещерская.
— Но и не женщина, — еще многозначительнее сказала начальница, и ее матовое лицо слегка заалело. — Прежде всего, — что это за прическа? Это женская прическа!
— Я не виновата, madame, что у меня хорошие волосы, — ответила Мещерская и чуть тронула обеими руками свою красиво убранную голову.
— Ах, вот как, вы не виноваты! — сказала начальница. — Вы не виноваты в прическе, не виноваты в этих дорогих гребнях, не виноваты в этих дорогих гребнях, не виноваты, что разоряете своих родителей на туфельки в двадцать рублей! Но, повторяю вам, вы совершенно упускаете из виду, что вы пока только гимназистка...
И тут Мещерская, не теряя простоты и спокойствия, вдруг вежливо перебила ее:
— Простите, madame, вы ошибаетесь: я женщина. И виноват в этом — знаете кто? Друг и сосед папы, а ваш брат Алексей Михайлович Малютин. Это случилось прошлым летом в деревне...
А через месяц после этого разговора казачий офицер, некрасивый и плебейского вида, не имевший ровно ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская, застрелил ее на платформе вокзала, среди большой толпы народа, только что прибывшей с поездом. И невероятное, ошеломившее начальницу признание Оли Мещерской совершенно подтвердилось: офицер заявил судебному следователю, что Мещерская завлекла его, была с ним близка, поклялась быть его женой, а на вокзале, в день убийства, провожая его в Новочеркасск, вдруг сказала ему, что она и не думала никогда любить его, что все эти разговоры о браке — одно ее издевательство над ним, и дала ему прочесть ту страничку дневника, где говорилось о Малютине.

То кажется мне, что это ни в какие ворота не лезет. Что у читателя что-то с глазами.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 30.11.2023 - 12:26
 
[^]
МашруМ
30.11.2023 - 12:20
4
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14978
Horizen8
как вы думаете, райновские поклонники, ниндзя-лукорезы станут читать Бунина? Или продравшись сквозь пару абзацев, кинут коммент «многабуков, муть графоманская», и пойдут в бездомных котиков-сироток слезы лить?

Не с глазами у читателя тут проблема, ой не с глазами.

Кстати, я сейчас засомневался сам в оценке яповских лукорезов.
Интересно провести эксперимент, выложив «Легкое дыхание» отдельной темой и посмотреть на комменты.
Не знаю, допустимо ли такое.

Как идея?

ПС и лучше избегать простынного оверквотинга, пальцы отваливаются с телефона листать, да и по шапке надавать могут smile.gif
 
[^]
Акация
30.11.2023 - 12:28
2
Статус: Online


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 27956
МашруМ
Цитата
и лучше избегать простынного оверквотинга, пальцы отваливаются с телефона листать, да и по шапке надавать могут

обязательно! один уже сегодня получил.
Horizen8
сам поправишь или по всем правилам помочь? ;)

Это сообщение отредактировал Акация - 30.11.2023 - 12:29
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 12:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (МашруМ @ 30.11.2023 - 12:20)
Horizen8
как вы думаете, райновские поклонники, ниндзя-лукорезы станут читать Бунина? Или продравшись сквозь пару абзацев, кинут коммент «многабуков, муть графоманская», и пойдут в бездомных котиков-сироток слезы лить?

Не с глазами у читателя тут проблема, ой не с глазами.

Кстати, я сейчас засомневался сам в оценке яповских лукорезов.
Интересно провести эксперимент, выложив «Легкое дыхание» отдельной темой и посмотреть на комменты.
Не знаю, допустимо ли такое.

Как идея?

ПС и лучше избегать простынного оверквотинга, пальцы отваливаются с телефона листать, да и по шапке надавать могут smile.gif

Подсократил.
Честно - в недоумении.

Как можно сравнивать лубок с живым текстом данного рассказа Бунина, где он простыми буквами, без сложных эпитетов, ухитряется великолепно передать настроение своего персонажа и лихорадочную гибельность ситуации, не говоря об этом прямо в лоб.

Это я ещё не касаюсь композиции самого текста, как там фабула расчерчена. Это остаётся за рамками обсуждения.
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 12:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (Акация @ 30.11.2023 - 12:28)
МашруМ
Цитата
и лучше избегать простынного оверквотинга, пальцы отваливаются с телефона листать, да и по шапке надавать могут

обязательно! один уже сегодня получил.
Horizen8
сам поправишь или по всем правилам помочь? ;)

Заглавную цитату подсократил.
Надеюсь, ты не требуешь от меня урезать цитируемый текст Бунина?
 
[^]
ackcmd
30.11.2023 - 12:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 2044
Цитата (Horizen8 @ 30.11.2023 - 10:32)
Я говорю исключительно о литературной традиции, что включает в себя парадигмы, способы структуризации текста, подачи мыслей, набора литературных приёмов и прочего.
А не вообще о создании языка с нуля, включая алфавит. cool.gif

Дык и я о ней. Вот человек рождается, учится говорить "мама-папа-дай". Затем учится вкладывать смысл в речь - "мама, ам-ам". Затем словарный запас расширяется, а смыслы усложняются - "мам, у нас все давно с айфонами ходят, один я как лошара". И так далее. Формирование сознания происходит в определенной среде, которая на это сознание неизбежно влияет. А частью среды является литература - весь ее массив, накопленный к текущему времени, формирует культурный фон. И когда ты начинаешь творить сам, ты именно из этого фона берешь проблематику, стиль, правила, способы и так далее - потому что больше неоткуда. Оно все не есть абстракция, сваливающаяся на голову из некоего мира идей. И вот на этом этапе у некоторых (в силу тех или иных причин, хоть таланта, хоть божьей искры, как угодно можно называть) появляется возможность сделать следующий шаг, внося нечто новое в культуру. По-другому никак. Если по-другому, то неизбежно приходим к концепции существования идей отдельно от материи, и их сваливания на голову случайным прохожим.
 
[^]
Агния
30.11.2023 - 12:37
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.03.08
Сообщений: 783
ЯП конечно сила, но уж больно люди разные, как и положено, собственно))
Зачем проверять то, что уже проверено временем? Оно судья повыше всех нас бывших и будущих.
Каганов, несомненно, человек талантливый и заслуженный, есть у меня его книжечки и сайт читан, и советы у него правильные вполне для тех, кто ещё не понял, что написать дельное - труд. Его Хомка - прекрасен, но вот повести отстают от рассказов, большая форма ему не далась.
Грелка вероятно бесит его неряшливостью изложения, сроки-то предельно малы.

Дискуссия однако искромётная, прочла с интересом) Попкорн закуплен, наблюдаем))

Значимый автор, наш современник, скоро попадёт в учебники - Алексей Иванов.
Кто не читал Сердце Пармы, много потерял.
 
[^]
Peredvan
30.11.2023 - 12:43
4
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7611
Цитата (МашруМ @ 30.11.2023 - 14:20)
Horizen8
как вы думаете, райновские поклонники, ниндзя-лукорезы станут читать Бунина? Или продравшись сквозь пару абзацев, кинут коммент «многабуков, муть графоманская», и пойдут в бездомных котиков-сироток слезы лить?

Не с глазами у читателя тут проблема, ой не с глазами.

Кстати, я сейчас засомневался сам в оценке яповских лукорезов.
Интересно провести эксперимент, выложив «Легкое дыхание» отдельной темой и посмотреть на комменты.
Не знаю, допустимо ли такое.

Как идея?

ПС и лучше избегать простынного оверквотинга, пальцы отваливаются с телефона листать, да и по шапке надавать могут smile.gif

1. По поводу столь спорного Райна. Я в его темах бываю крайне редко (если заносит по чистой случайности, то любопытствую - не изменилось ли чего), но заметил, что тусуются там и вполне себе неглупые интеллигентные ЯПовцы. Так что грести всех под одну гребёнку и проводить такой вот водораздел "или Райн - или Бунин" я считаю неблагоразумным и некорректным.
2. Эксперимент - это всегда хорошо. Я за любой хипеш (хотя сейчас в некоторых словарях уже и кипиш считается правильной формой), окромя голодовки, естественно.
3. Оверквотинг очень неудобно убирать, если отвечаешь с телефона. Хотя лично я стараюсь.

Это сообщение отредактировал Peredvan - 30.11.2023 - 12:47
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 12:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (МашруМ @ 30.11.2023 - 12:20)
Horizen8
как вы думаете, райновские поклонники, ниндзя-лукорезы станут читать Бунина? Или продравшись сквозь пару абзацев, кинут коммент «многабуков, муть графоманская», и пойдут в бездомных котиков-сироток слезы лить?

Не с глазами у читателя тут проблема, ой не с глазами.

Кстати, я сейчас засомневался сам в оценке яповских лукорезов.
Интересно провести эксперимент, выложив «Легкое дыхание» отдельной темой и посмотреть на комменты.
Не знаю, допустимо ли такое.

Как идея?

Кстати, добавлю

Я даже не знаю, собственно, что это за читатель должен быть, который два абзаца "Лёгкого дыхания" не осилит.
Тут можно бездумно глазами по строчкам скользить, и то настроение возникнет.
Текст то написан простым и лёгким языком, под стать названию.
Но изнанка у него , конечно, плотная при том.

А насчёт выложить - на какой эффект ты рассчитываешь?
Кто-нить ведь быстро опознает авторство - и тут эффект "подставы" сразу и пропадёт.
Или на что ты рассчитываешь?
 
[^]
МашруМ
30.11.2023 - 12:54
5
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14978
Цитата (Horizen8 @ 30.11.2023 - 12:47)
даже не знаю, собственно, что это за читатель должен быть, который два абзаца "Лёгкого дыхания" не осилит.
Тут можно бездумно глазами по строчкам скользить, и то настроение возникнет.
Текст то написан простым и лёгким языком, под стать названию.
Но изнанка у него , конечно, плотная при том.

А насчёт выложить - на какой эффект ты рассчитываешь?
Кто-нить ведь быстро опознает авторство - и тут эффект "подставы" сразу и пропадёт.
Или на что ты рассчитываешь?

Зачем эффект подставы? Так и выложить, с названием, в конце цопик бунинский. (С) Иван Бунин.

Вторым постом можно от себя объяснить, почему решил выложить Бунина. Да пусть к перкрасному приучаются в конце концов.
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 12:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (ackcmd @ 30.11.2023 - 12:36)
Цитата (Horizen8 @ 30.11.2023 - 10:32)
Я говорю исключительно о литературной традиции, что включает в себя парадигмы, способы структуризации текста, подачи мыслей, набора литературных приёмов и прочего.
А не вообще о создании языка с нуля, включая алфавит.  cool.gif

Дык и я о ней. Вот человек рождается, учится говорить "мама-папа-дай". Затем учится вкладывать смысл в речь - "мама, ам-ам". Затем словарный запас расширяется, а смыслы усложняются - "мам, у нас все давно с айфонами ходят, один я как лошара". И так далее. Формирование сознания происходит в определенной среде, которая на это сознание неизбежно влияет. А частью среды является литература - весь ее массив, накопленный к текущему времени, формирует культурный фон. И когда ты начинаешь творить сам, ты именно из этого фона берешь проблематику, стиль, правила, способы и так далее - потому что больше неоткуда. Оно все не есть абстракция, сваливающаяся на голову из некоего мира идей. И вот на этом этапе у некоторых (в силу тех или иных причин, хоть таланта, хоть божьей искры, как угодно можно называть) появляется возможность сделать следующий шаг, внося нечто новое в культуру. По-другому никак. Если по-другому, то неизбежно приходим к концепции существования идей отдельно от материи, и их сваливания на голову случайным прохожим.

Да кто спорит.
Но тут ведь в чем штука.
Старого навалом. А откуда новое берётся? Его то в старом нет, как его ни складывай. Потому и кажущееся простым "новое" - парадоксально. А не "естественно".
Вот тут и есть творчество, и есть вершины.

А остальные продолжают перекладывать старое, но повторюсь - из самой этой процедуры новое не рождается.
И рождение нового - это не рассудочной процесс по правилам логики. То есть опять же из старого багажа, перетряхиваемого известными методами, его не извлечь.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 30.11.2023 - 12:59
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 12:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (МашруМ @ 30.11.2023 - 12:54)
Зачем эффект подставы? Так и выложить, с названием, в конце цопик бунинский. (С) Иван Бунин.

Вторым постом можно от себя объяснить, почему решил выложить Бунина. Да пусть к перкрасному приучаются в конце концов.

Ну так то можно конечно.
Чтобы узнать, выйдет ли текст на главную страницу или сгинет в инкубаторе cool.gif
 
[^]
Peredvan
30.11.2023 - 13:01
4
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7611
А я тогда Азимовский "Перст обезьяны" отдельным постом выложу (как-то давал его комментарием). Чтобы удобней было вот в таких вот дискуссиях применять.
 
[^]
30баг
30.11.2023 - 13:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.07
Сообщений: 5167
Цитата (Horizen8 @ 30.11.2023 - 11:47)
Буду откровенен.
То, что вы привели - откровенный лубок.
Эпитеты прямолинейны, как стальной лом, и одноплановы, как фанерный лист.

Текст совершенно лишён подтекста - все, что у автора есть сказать, изложено в буквах, и более ничего автор предложить не может и намёка выдумать даже не пытается.
Чрезвычайно приземленно, хотя конечно вот даже упоминание кружев имеется. Описания персонажей - картонные.
Настроение текста должно быть, деловитое и весомое, но весомость эта отдаёт откровенной серостью.

Откровенность за откровенность: ваш отрывок может быть сколь угодно изощрён и иметь до семи слоёв истины, но второй раз его читать желания нет совсем. Ибо короткий жизненный путь глупой вертихвостки не вызывает ничего, кроме брезгливости.

Возможно, так и задумал автор. Но мне такое не заходит. disgust.gif

Зато на уроке литературы богато можно оторваться на глубокомысленном анализе. dont.gif
 
[^]
30баг
30.11.2023 - 13:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.07
Сообщений: 5167
Цитата (Horizen8 @ 30.11.2023 - 09:54)
А если взглянуть под другим углом - может быть, гении как раз обрывают старую традицию и создают новую?
А ремесленники топают проторенной гениями тропой, кто во что горазд?

Или, наоборот, неучи?
Ведь все культурные, воспитанные и образованные люди твёрдо знаю, что ТАК НЕЛЬЗЯ! Так никто не делает, это моветон, в конце-то концов.

А потом приходит Фома и делает. И все такие:Вау! А что, так можно было? rulez.gif
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 13:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (30баг @ 30.11.2023 - 13:02)
[
Откровенность за откровенность: ваш отрывок может быть сколь угодно изощрён и иметь до семи слоёв истины, но второй раз его читать желания нет совсем. Ибо короткий жизненный путь глупой вертихвостки не вызывает ничего, кроме брезгливости.

Возможно, так и задумал автор. Но мне такое не заходит. disgust.gif

Зато на уроке литературы богато можно оторваться на глубокомысленном анализе. dont.gif

Зато вам интересно читать о совершенно вымышленных, ни имеющих никакой связи с реальной жизнью одномерных картонных героях, обитающих исключительно в плоскости Пуанкаре.
Ну, каждый выбирает своё, разумеется.

Но если вы помните - я писал о совершенно конкретной вещи - а именно об авторском языке, способности его передавать ощущения, смыслы и чувства, причём не дидактически, а подспутно, с помощью литературных приёмов и умения заложить под буквами "подстрочник", многоплановости.

И именно с этой позиции, а не содержания и сюжета, я критиковал приведённый вами текст.

А вы мне (или Бунину? ) теперь что в упрек ставите, ась? cool.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 30.11.2023 - 13:12
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24268
0 Пользователей:
Страницы: (18) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх