Немного про типичные писательские ошибки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
забор
29.11.2023 - 22:10
4
Статус: Offline


сам по себе

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 5991
Peredvan!
Скажи там им ещё чтоб не писали больше "Лит RPG ".
Каждый второй "пейсатель", если ни каждый первый, пытаются нудно пересказать очередную компьютерную игру.
Загружая текст "очками", "маной", "прокачкой", и тп. лабудой.
Умудряясь даже сериалы писать, не смотря на отрицательные рейтинги первых опусов.

Это сообщение отредактировал забор - 29.11.2023 - 22:10
 
[^]
Евгневий
29.11.2023 - 22:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.18
Сообщений: 2759
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 21:42)
Слушайте.
А давайте сделаем так.
Вот есть у вас любимый автор и его любимое произведение, которое вы оцениваете высоко. Вот не ниже творений признанных мастеров.
Можете взять его фрагмент и показать - что в нём есть выдающегося и почему мы можем сказать, что мастерство его автора и выразительные средства языка, используемые этим автором, позволяют поставить его наравне с тем же Чеховым скажем с его "Дамой с собачкой", Буниным с его " Лёгким дыханием" или Булгаковым с его "Мастер и Маргарита"?

Цитата
– Отвали.

– ?..

– Я же сказал, отвали. Не мешай смотреть.

– А на что это ты смотришь?

– Вот идиот, господи… Ну, на солнце.

Шестипалый поднял взгляд от черной поверхности почвы, усыпанной едой, опилками и измельченным торфом, и, щурясь, уставился вверх.

– Да… Живем, живем – а зачем? Тайна веков. И разве постиг кто-нибудь тонкую нитевидную сущность светил?

Незнакомец повернул голову и посмотрел на него с брезгливым любопытством.

– Шестипалый, – немедленно представился Шестипалый.

– Я Затворник, – ответил незнакомец. – Это у вас так в социуме говорят? Про тонкую нитевидную сущность?

– Уже не у нас, – ответил Шестипалый и вдруг присвистнул. – Вот это да!

– Чего? – подозрительно спросил Затворник.

– Вон, гляди! Новое появилось!

– Ну и что?

– В центре мира так никогда не бывает. Чтобы сразу три светила.

Затворник снисходительно хмыкнул.

– А я в свое время сразу одиннадцать видел. Одно в зените и по пять на каждом эпицикле. Правда, это не здесь было.

– А где? – спросил Шестипалый.

Затворник промолчал. Отвернувшись, он отошел в сторону, ногой отколупнул от земли кусок еды и стал есть. Дул слабый теплый ветер, два солнца отражались в серо-зеленых плоскостях далекого горизонта, и в этой картине было столько покоя и печали, что задумавшийся Затворник, снова заметив перед собой Шестипалого, даже вздрогнул.

– Снова ты. Ну, чего тебе надо?

– Так. Поговорить хочется.

– Да ведь ты неумен, я полагаю, – ответил Затворник. – Шел бы лучше в социум.

Рассказ нарушает правила литературности: начинается с диалога, всё, что мы знаем о героях - это их имена и то, что один из них ест с земли, помогая себе ногами. Выдающегося в нем - настроение, в нём есть целеполагание, он на одном дыхании читается и захватывает сразу (меня, по крайней мере). Абсолютно банальная и привычная картина мира показана с совершенно другой стороны. Весь сюжет можно описать строкой: две курицы улетели с фермы. Но разве мы не видим драму, трагедию человеческой жизни в этом? Причём это написано с юмором, иронией, сарказмом, это иногда умиляет, страшит - полный спектр эмоций.
А я напомню сюжет: две курицы улетели с фермы. Такое бывает даже в частных хозяйствах. Загуглите "Весёлая ферма на ЯПе"
 
[^]
Horizen8
29.11.2023 - 22:17
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (Евгневий @ 29.11.2023 - 22:12)
[
Рассказ нарушает правила литературности: начинается с диалога, всё, что мы знаем о героях - это их имена и то, что один из них ест с земли, помогая себе ногами. Выдающегося в нем - настроение, в нём есть целеполагание, он на одном дыхании читается и захватывает сразу (меня, по крайней мере). Абсолютно банальная и привычная картина мира показана с совершенно другой стороны. Весь сюжет можно описать строкой: две курицы улетели с фермы. Но разве мы не видим драму, трагедию человеческой жизни в этом? Причём это написано с юмором, иронией, сарказмом, это иногда умиляет, страшит - полный спектр эмоций.
А я напомню сюжет: две курицы улетели с фермы. Такое бывает даже в частных хозяйствах. Загуглите "Весёлая ферма на ЯПе"

Пелевин, Затворник и Шестипалый.

Фишка в том, что Пелевин хороший писатель, но, увы - не "мастер слова".

Я вот тут такой фрагмент для примера приведу.
Это первые страницы романа одного американского писателя. Разумеется, и переводчику тут мы должны отдать должное.
Цитата
Пламя свечи и отражение пламени в высоком зеркале дважды затрепетали и опять застыли ― когда он отворил дверь, входя в холл, и когда закрыл ее за собою. Снял шляпу и медленно двинулся вперед. Половицы скрипели под его сапогами. В темном зеркале, на фоне лилий, бледно склонившихся в хрустальной вазе с высоким узким горлом, возникла фигура в черном костюме. Сзади, по стенам холодного коридора, поблескивали в скудном освещении застекленные портреты предков, о которых он мало что знал. Он посмотрел на оплывший огарок, потрогал пальцем теплую восковую лужицу на дубовой поверхности, потом перевел взгляд на того, кто лежал в гробу. Странно съежившееся на фоне обивки лицо, пожелтевшие усы. Веки тонкие, словно бумага. Нет, это никакой не сон.
Снаружи было холодно, темно и безветренно. Где-то в отдалении промычал теленок.
При жизни ты так никогда не причесывался, сказал он.
В доме стояла мертвая тишина, если не считать тиканья каминных часов в гостиной. Он вышел, прикрыв за собой дверь.
Холодно, темно и безветренно, и лишь над восточным краем мира проступала серая полоса. Он шел и шел, пока не оказался в прерии, потом остановился со шляпой в руках, словно проситель, представший пред ликом тьмы, правившей миром. Он стоял и стоял. Потом повернулся и зашагал обратно. Издали послышался слабый гул поезда, и он снова остановился, поджидая, когда поезд приблизится, ощущая, как под ногами подрагивает земля. Поезд мчался с востока, словно удалой предвестник светила, ― летел рыча и завывая, и узкий луч прожектора вонзался во тьму, в мескитовые заросли, рождая из ночи бесконечную линию ограды вдоль рельсов, рождая и всасывая в себя проволоку и столбы. Поезд продолжал свой бег, оставляя за собой шум, грохот и шлейф дыма, хорошо заметный на светлевшем небе. А он стоял, держал в руках шляпу и смотрел на состав, пока тот не растворился в ночи, пока не стихли последние отголоски шума и грохота, пока не перестала подрагивать земля. Тогда он надел шляпу, повернулся и зашагал назад.
Когда он вошел на кухню, она обернулась от плиты и посмотрела на него, оглядывая новый костюм.
Буэнос диас, гуапо.


Почему его? Потому что автор там хронически и последовательно нарушает другие правила - правила оформления прямой речи.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 29.11.2023 - 22:24
 
[^]
забор
29.11.2023 - 22:18
3
Статус: Offline


сам по себе

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 5991
Цитата (МашруМ @ 29.11.2023 - 10:47)
Бушков не в уровень с Буниным и Чеховым однозначно. И давным-давно исписался. В советское время и в начале 90х у него были годные вещи.

Потом скатился. Всё у него стало выходить однообразнее.

Всё портят литературные рабы.
Которыми пользуются издательства.
Под раскрученный бренд пишут разные писаки. А "бренду" капают денюшки.
 
[^]
ЧеширКо
29.11.2023 - 22:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.13
Сообщений: 4522
Евгневий
Цитата
Рассказ нарушает правила литературности: начинается с диалога

А можно ознакомиться с полным списком правил литературности? И если можно, в каком именно пункте написано про диалоги в начале текста?
 
[^]
ЧеширКо
29.11.2023 - 23:22
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.13
Сообщений: 4522
Пока искал в интернете правила литературности, нашёл советы. Чего стоит избегать, чтобы не испортить текст. Кое-какие сюда закину, может пригодятся кому-нибудь.

1. Вычурность
Будьте проще, стремление покрасоваться перед читателем выглядит нелепо.

Лента сна, соскочив с катушки проектора, вильнула хвостом перед заискрившим замыканием сознания.

Странно, а у нас на конкурсах такое называют «владением словом», мол, когда просто – это для плебеев.

2. Несуразности

Это спонтанное решение полностью изменило и поставило на карачки жизнь Оли.

И такое на ЯПе ценят. «Плюсуют, а потом читают»

3. Перебор с малопонятными терминами

Наибольший технологический потенциал лежал в интеграции систем управления счетами.

4. Новояз
Не изобретайте новые слова — в русском языке их вполне достаточно. Фразы вроде “Он долго мягкал свою кошку” могут вызывать у читателей нездоровые ассоциации.

5. Утверждение очевидных вещей

Рассказывая анекдот, он шевелил губами, как будто разговаривал с кем-то.

6. Ненатуральные определения
Не называйте персонажей “наши друзья” или “наши герои”.

Вечером наши герои отправились на вокзал и сели на поезд.

7. Не давайте фальшиво звучащих определений.

Недальновидный инженер не знал, что ждет его в тюрьме.

Храбрые пехотинцы двинулись в атаку.

8. Жаргонизмы
Используйте жаргонизмы только в прямой речи или в рассказе от первого лица — и только в том случае, если это соответствует характеру и статусу героя.

Она тащилась от его голоса.

Как правило, подобные фразы звучат вульгарно.

9. Соседство слов с одинаковыми окончаниями

В рамках коллективизации началась всеобщая механизация сельского хозяйства.

10. Лишние местоимения
Избегайте слов «свой», «своя», «его», «ее», «эта», «этот» и т.п., если их можно опустить.

Папа обнял свою дочь.

Уберем “свою”, и смысл не изменится.

11. Дублирующие слова

Он желал донести идеи и мысли Иисуса до прихожан.

“Идеи” и “мысли” в данном случае означают одно и то же.

12. Слова, начинающиеся на одну букву
Старайтесь не писать подряд слова, начинающиеся на одну букву и тем более на одинаковые слоги.

Противник прекрасно все продумал.

Слово “противник” лучше заменить на “враг” или “неприятель”. А “прекрасно” опустить.

13. Слова с одинаковыми шипящими в одном предложении
Не следует помещать рядом слова с одинаковыми шипящими.

Жора поражал прихожан живостью воображения.

14. Однокоренные слова
Старайтесь не вставлять два однокоренных слова в одно предложение.

Школьная форма отлично сидела на школьнице.

15. Тяжеловесные предложения

На протяжении столетий России приходилось оборонять границы от внешних врагов, которые стремились поработить ее многочисленные народы и завладеть несметными богатствами.

16. Уменьшительно-ласкательные слова
Старайтесь избегать уменьшительно-ласкательных слов.

Петр Ильич увидел девчоночку, сидящую у дороги.

Лучше написать “девочку”.

Исключения из этого правила — детские книги. В них уместны и воробьишки, и котятки, и домики.

17. Одинаковая конструкция соседних предложений

Маша наполнила кувшин водой. Она полила цветы.

То же самое можно написать следующим образом: “Наполнив кувшин водой, Маша полила цветы”.

18. Заметные слова
Яркие слова или фразы не должны встречаться в тексте дважды без особой необходимости. Например, если однажды автор сравнил девушку со стройным кипарисом, вторая девушка-кипарис будет выглядеть смехотворно.

19. Любимые словечки
У подавляющего большинства писателей есть любимые словечки, которые они вставляют в текст автоматически. В результате на одной странице могут появиться пяток-другой “просто”, “совершенно”, “замечательно” и т.п. Выясните, какие слова вы наиболее часто употребляете, и либо вычеркивайте их, либо заменяйте синонимами.

20. Слова-паразиты
Старайтесь избегать слов-паразитов, которые не несут в себе информации. К таковым относятся:

вообще;
итак;
в принципе;
просто (Она была просто красавицей);
было (Петя забыл было учебник дома);
мол (Говорят, мол, в булочную привезли свежий хлеб);
какой-то;
видимо;
почему-то;
действительно;
тем не менее;
все же;
скажем и т.п.


Это сообщение отредактировал ЧеширКо - 29.11.2023 - 23:28
 
[^]
Horizen8
29.11.2023 - 23:29
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (ЧеширКо @ 29.11.2023 - 23:22)
Пока искал в интернете правила литературности нашёл советы. Чего стоит избегать, чтобы не испортить текст. Кое-какие сюда закину, может пригодятся кому-нибудь.

1. Вычурность
Будьте проще, стремление покрасоваться перед читателем выглядит нелепо.

Лента сна, соскочив с катушки проектора, вильнула хвостом перед заискрившим замыканием сознания.

Странно, а у нас на конкурсах такое называют «владением словом», мол, когда просто – это для плебеев.

2. Несуразности

Это спонтанное решение полностью изменило и поставило на карачки жизнь Оли.

И такое на ЯПе ценят. «Плюсуют, а потом читают»

На Литконкурсах ЯПа ценят действительно красивые и выразительные обороты, а не потуги на них. Причём - далеко не всё старожилы это пункт ставят во глава угла. С моей точки зрения.

С первого взгляда неуклюже-вычурные обороты может, и выглядят схоже с уместными образными выражениями, но на самом деле - это разное. Всё дело в итоговой реализации.

Ну и - можно пройтись по каждому пункту и найти среди текстов известных произведений немало исключений из таких правил. Полагаю.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 29.11.2023 - 23:36
 
[^]
МашруМ
29.11.2023 - 23:30
7
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14978
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 21:57)
И таковым явился структурализм.
Который начался кстати с лингвистики

Оппонентов убеждает,
Мудр, умён, зело плечист
В теме юку собирает
Структуральнейший лингвист

cool.gif
 
[^]
МашруМ
29.11.2023 - 23:39
6
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14978
Цитата (ЧеширКо @ 29.11.2023 - 23:22)
Пока искал в интернете правила литературности, нашёл советы. Чего стоит избегать, чтобы не испортить текст. Кое-какие сюда закину, может пригодятся кому-нибудь.

1. Вычурность
Будьте проще, стремление покрасоваться перед читателем выглядит нелепо.

Лента сна, соскочив с катушки проектора, вильнула хвостом перед заискрившим замыканием сознания.

Странно, а у нас на конкурсах такое называют «владением словом», мол, когда просто – это для плебеев.

2. Несуразности

Это спонтанное решение полностью изменило и поставило на карачки жизнь Оли.

И такое на ЯПе ценят. «Плюсуют, а потом читают»

правильные советы в большинстве случаев, но мне кажется, они должны быть интуитивно понятны каждому, кто пишет. На подкорке записаны готическим болдом.

Хотя да, читают, режут лук и плюсуют.
 
[^]
Horizen8
29.11.2023 - 23:40
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (ЧеширКо @ 29.11.2023 - 23:22)
Пока искал в интернете правила литературности, нашёл советы. Чего стоит избегать, чтобы не испортить текст. Кое-какие сюда закину, может пригодятся кому-нибудь.


20. Слова-паразиты
Старайтесь избегать слов-паразитов, которые не несут в себе информации. К таковым относятся:

вообще;
итак;
в принципе;
просто (Она была просто красавицей);
было (Петя забыл было учебник дома);
мол (Говорят, мол, в булочную привезли свежий хлеб);
какой-то;
видимо;
почему-то;
действительно;
тем не менее;
все же;
скажем и т.п.

А вот этот пункт вообще ересь.
"Забыл" и "забыл было" - разные действия. "Забыл было" - "сначала забыл, а потом (вдруг) вспомнил".
"Мол" - синонимы "якобы", "как будто" и пр. - придают оттенок неопределённости, неполной достоверности, сомнения в полной верности информации.

И половина нижеприведенных - являются словами, обозначающими определённые смысловые модальности.
Если автор решил соорудить текст, где фразы исключительно однозначны, прямы как свежевыделанные гвозди и "одноцветны", как какой-нибудь однородный замечательный оттенок серого - тогда да, конечно, этому совету следует следовать. cool.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 29.11.2023 - 23:46
 
[^]
МашруМ
29.11.2023 - 23:51
6
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14978
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 23:40)
"Мол" - синонимы "якобы", "как будто" и пр. - придают оттенок неопределённости, неполной достоверности, сомнения в полной верности информации.

не всегда синонимы якобы и как будто. Иногда служат для передачи чужой прямой речи устами другого персонажа. Синоним "говорит"

А дело вот в чем. Вчера Елена, подруга моя, из Города сама не своя приехала. Говорит, сдавала яйца и молоко на рынке, а тут нагрянул бугор тамошний, дань с рыночных собирать. Обторчанный, как всегда, рожа красная, с кривого рта слюна капает. Увидел Леночку мою и к ней сразу, бумаги смотреть. Мол, кто такая, красотка, почему не знаю? И давай на сиськи её пялиться да руки протягивать. А пялиться там есть на что, поверьте, у старого Джона Р. ДиГриза вкус в этом плане отменный, умею я подруг себе выбирать.

Ну и съездила моя Ленка ему по сусалам, чтобы клешни не протягивал. А ему смех один, люблю, говорит, дерзких. А потом ухмылочку гнусную убрал и спокойно так сказал, как плюнул: “ты, говорит, завтра пожалеешь об этом, не будь я Кривой Джим. Выкуплю тебя у деревенщины твоей вонючей и за оплеуху свою в зиндане сидеть будешь. Пока дурь не выйдет.” Развернулся, пнул ногой лоток с яйцами, да и пошел, бросив через кожаное плечо — жди, мол, завтра. Да пожри с утра, в зиндане с этим плохо.
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 00:03
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (МашруМ @ 29.11.2023 - 23:51)
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 23:40)
"Мол" - синонимы "якобы", "как будто" и пр. - придают оттенок неопределённости, неполной достоверности, сомнения в полной верности информации.

не всегда синонимы якобы и как будто. Иногда служат для передачи чужой прямой речи устами другого персонажа. Синоним "говорит"

А дело вот в чем. Вчера Елена, подруга моя, из Города сама не своя приехала. Говорит, сдавала яйца и молоко на рынке, а тут нагрянул бугор тамошний, дань с рыночных собирать. Обторчанный, как всегда, рожа красная, с кривого рта слюна капает. Увидел Леночку мою и к ней сразу, бумаги смотреть. Мол, кто такая, красотка, почему не знаю? И давай на сиськи её пялиться да руки протягивать. А пялиться там есть на что, поверьте, у старого Джона Р. ДиГриза вкус в этом плане отменный, умею я подруг себе выбирать.

Ну и съездила моя Ленка ему по сусалам, чтобы клешни не протягивал. А ему смех один, люблю, говорит, дерзких. А потом ухмылочку гнусную убрал и спокойно так сказал, как плюнул: “ты, говорит, завтра пожалеешь об этом, не будь я Кривой Джим. Выкуплю тебя у деревенщины твоей вонючей и за оплеуху свою в зиндане сидеть будешь. Пока дурь не выйдет.” Развернулся, пнул ногой лоток с яйцами, да и пошел, бросив через кожаное плечо — жди, мол, завтра. Да пожри с утра, в зиндане с этим плохо.

Да, и это встречается даже чаще.
Встречалось, вернее, сейчас реже используют.
В конце 19 века было стандартным приёмом.
 
[^]
Choke
30.11.2023 - 00:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.17
Сообщений: 12242
Еще один пункт.
Деепричастия зло.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 00:15
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (Choke @ 30.11.2023 - 00:07)
Еще один пункт.
Деепричастия зло.

Если подумать - не только деепричастия.
Писать надо понятно и просто, без лишних слов и этих ваших вычурностей.
Убирать всё лишнее.
Например, не "пошёл ты в жопу", а просто "пошёл в жопу".
Или - не " Ты есть хуй", а просто "ты хуй".
Вот такая литература зайдёт любому.
 
[^]
МашруМ
30.11.2023 - 01:09
5
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14978
Цитата (Horizen8 @ 30.11.2023 - 00:15)
Убирать всё лишнее.
Например, не "пошёл ты в жопу", а просто "пошёл в жопу".
Или - не " Ты есть хуй", а просто "ты хуй".
Вот такая литература зайдёт любому.

 
[^]
Peredvan
30.11.2023 - 02:26
5
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7611
Цитата (МашруМ @ 29.11.2023 - 22:22)
Цитата (Peredvan @ 29.11.2023 - 04:09)
Цитата (Solpin @ 28.11.2023 - 22:38)
Цитата (Peredvan @ 28.11.2023 - 20:30)

И тут самое время вспомнить сказку про голого короля  lol.gif

Кстати в обе стороны работает. Если человек искренне любит классическую, "фестивальную" литературу - ему должно быть начхать, что все вокруг ходят с книжками Бориса Акунина. Но тут ключевое слово "искренне". Высокопарных мудаков, с придыханием цитирующих список номинантов текущего года на Букеровскую премию - дохера и с горкой. А мудаки они по той простой причине, что даже не читали этот список - им достаточно его знать.

Я бы, кстати, очень рекомендовал всем прочитать замечательнейшее произведение Юрия Полякова "Козлёнок в молоке". Очень уж замечательно там показаны такие явления, как богема и писательская тусовка.

Слушай, уже час как читаю. Думал, листану, зевну и дальше пойду.
Нифига. Неплохо.
Даже сериал есть, учитывая то, что он снят не современными маркетологами, а болимение разбирающимися в съемках кина специальными людьми в 2003 году, попробую потом найти.

Ты там поосторожней только - есть риск со смеху умереть. sm_biggrin.gif
 
[^]
Peredvan
30.11.2023 - 06:33
4
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7611
Из предисловия автора к "Козлёнку в молоке":
Цитата
Разве мало в советской и постсоветской литературе писателей, чьи имена известны всем, но чьи книги, или, как теперь принято выражаться, тексты мы с вами никогда не читали, а если и пытались, то очень быстро уперлись в дилемму: или это – галиматья, или мы с вами ни черта не смыслим в литературе.
 
[^]
Peredvan
30.11.2023 - 06:44
5
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7611
Евгневий
Цитата
Давать советы и следовать им - две большие разницы

Ещё нашевсё А.С. Пушкин писал:
"Как в церкви вас учу - так вы и поступайте;
Живите хорошо, а мне - не подражайте!"

Про красноречие и мудрость, которые теряются в реальной жизни. Не так давно (года, наверное, два назад) я вообще пришёл к выводу, что самое бесполезное занятие, какое только можно придумать - это разговаривать с людьми: в последнее время они не способны ни слушать, ни слышать, да и вообще как-либо воспринимать облеченную в слова информацию. Порой мне даже кажется, что скоро отомрёт письменность, а следом за ней может отмереть и речь.
 
[^]
Peredvan
30.11.2023 - 06:45
4
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7611
Цитата (ЧеширКо @ 30.11.2023 - 01:22)
Пока искал в интернете правила литературности, нашёл советы. Чего стоит избегать, чтобы не испортить текст. Кое-какие сюда закину, может пригодятся кому-нибудь.

Это тоже отлично! Причём если советы Ллео - это, так сказать, стратегия, то эти - тактика, и отлично дополняют первые.

Цитата
1. Вычурность
Будьте проще, стремление покрасоваться перед читателем выглядит нелепо.

Лента сна, соскочив с катушки проектора, вильнула хвостом перед заискрившим замыканием сознания.

Странно, а у нас на конкурсах такое называют «владением словом», мол, когда просто – это для плебеев.

bravo.gif
Вкупе с тем, что сказал Каганов про разные там отсылки - это просто перцовая бомба с напалмом для нашего уютненького Уголка ЯПИздата.

Цитата
…Нахожу обмусоленный огрызок карандаша. Бегу на кухню. Сажусь перед чистым листом бумаги, глубоко, по-йоговски вдыхаю и сразу же узнаю ее – первую фразу моего долгожданного «главненького». Да, главненького, главного… Женщина, которую любишь, и книга, которую пишешь, – что может быть главней? И я начинаю писать, нет, не писать, а какими-то только мне понятными каракулями пришпиливать к бумаге выпорхнувшую из тьмы памяти на огонек лучезарного вдохновения живую, трепещущую, как пойманная бабочка, первую фразу романа:

«Самолет набрал высоту и теперь натужно гудел, точно обожравшийся нектаром шмель, волокущий свое мохнатое тело к скрытой в разнотравье заветной норке… „Разнотравье“ – плохо. В траве… Да, просто в траве!»

Скрытый текст
Концовка романа Ю. Полякова "Козлёнок в молоке"


Это сообщение отредактировал Peredvan - 30.11.2023 - 06:54
 
[^]
ackcmd
30.11.2023 - 07:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 2044
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 21:57)
А гении - они не стоят на плечах ремесленников. Если только эти ремесленники - не их "литературные рабы" cool.gif
Они возвышаются, как самые высокие вершины, на фоне остальной части горной гряды. И если она частично разрушится - то это разрушение само по себе на вершины не повлияет, не эти горки подпирают вершины, они стоят сами по себе.

Любой гений есть продолжение традиции, которая его порождает. И в этом смысле он неразрывно связан с ней. Почему Гомер не Пушкин? Потому что они в разном культурном контексте существуют. Отрывая их от контекста, мы получаем интересный с академической точки зрения артефакт. Интересный, но мертвый - без контекста его нельзя в полной мере понять и осознать. И вот тут возникает занятный вопрос, на который, впрочем, невозможно ответить - что творил бы Пушкин, родившись, например, в Китае? А в России 13 века?
 
[^]
ackcmd
30.11.2023 - 07:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 2044
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 23:29)
С первого взгляда неуклюже-вычурные обороты может, и выглядят схоже с уместными образными выражениями, но на самом деле - это разное. Всё дело в итоговой реализации.

Ну и - можно пройтись по каждому пункту и найти среди текстов известных произведений немало исключений из таких правил. Полагаю.

Ключевой вопрос - понимает ли автор, зачем он делает именно так. Если нет - беда-печаль и черствая печенька.
 
[^]
Акация
30.11.2023 - 08:22
6
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 27956
Цитата
Пока искал в интернете правила литературности, нашёл советы. Чего стоит избегать, чтобы не испортить текст. Кое-какие сюда закину, может пригодятся кому-нибудь.


Это сообщение отредактировал Акация - 30.11.2023 - 08:22

Немного про типичные писательские ошибки
 
[^]
забор
30.11.2023 - 09:10
6
Статус: Offline


сам по себе

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 5991
Хочу написать как читатель.
Не нравятся писанина только действия.
На ЯПе кто-то писал с продолжениями опус "Механик" или что-то с подобным названием.
Якобы фантастика.
В основном описанее со стороны.
Взял, изобрёл, пошёл, сделал, нае.нул и т.п.
Просто сухой пересказ.
Написал я возражение, что нужно расцвечивать повествование, добавлять сочность .
Так меня зачморили, заявляя, что всякую шелуху не относящуюся к действию никто не читает, пропускают. Типа описание природы.
Как-то встретил этот "Механик" на торренте из 14 книг.....
И ведь кто-то читает.
Другие же настолько увлекаются описанием природы, что теряется нить повествования.

Это сообщение отредактировал забор - 30.11.2023 - 09:11
 
[^]
Peredvan
30.11.2023 - 09:41
5
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7611
забор
Крайности - они такие, да.
А то, что тебя, как ты говоришь, зачморили... Не могу сказать, так ли было в том случае. Но иногда встречается такое явление. У некоего автора есть "армия поклонников", и эта "армия" агрессивно реагирует на любую, даже конструктивную критику их кумира.
 
[^]
Horizen8
30.11.2023 - 09:41
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (ackcmd @ 30.11.2023 - 07:29)
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 23:29)
С первого взгляда неуклюже-вычурные обороты может,  и выглядят схоже с уместными образными выражениями, но на самом деле - это разное. Всё дело в итоговой реализации.

Ну и - можно пройтись по каждому пункту и найти среди текстов известных произведений немало исключений из таких правил. Полагаю.

Ключевой вопрос - понимает ли автор, зачем он делает именно так. Если нет - беда-печаль и черствая печенька.

Так или иначе - бывалые даватели совета "пишите проще" предлагают начинающим авторам фактически отказаться от попыток совершенствоваться в стиле, утверждая, что лучшее - враг хорошего, не нужно стремиться к лучшему.

И отказаться от попыток использования таких тропов и прочих фигур речи, как :
1) эпитет,
2) сравнение,
3) метафора,
4) олицетворение,
5) метонимия,
6) аллегория,
7) перифраз,
8) гипербола,
9) литота,
10) оксюморон,
11) эвфемизм
12) параллелизм
13) повтор (эпифоры, анафоры, рефрены и прочие)
14) многосоюзие
15) инверсия
16) антитеза
17) звукозапись

Действительно, а вдруг неуклюже получится? Не стоит даже пытаться.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 30.11.2023 - 09:45
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24268
0 Пользователей:
Страницы: (18) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх