Почему мне не жалко Аэрофлот

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ОтэцГригорий
29.07.2025 - 13:42
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.04.17
Сообщений: 146
А я думаю, что хакерская атака - это уже операция прикрытия хищений в самой компании "Аэрофлот".
Рекомендую посмотреть старую комедию Гайдая - там готовая рабочая схема.
... Уж очень пиарилась эта хакерская атака. А так на все вопросы следствия - "это все хакеры виноваты".
"Аэрофлот" на дотации от государства сидит, там хорошая речка денег идет, и наверняка кто-то маленький ручеек себе в сторону направил. Ведь не взломали же S7 или Победу или еще кого там?
Почему именно "Аэрофлот"?
 
[^]
Vasilyan
29.07.2025 - 13:42
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.24
Сообщений: 1495
Аэрофлот брал то, что сможет летать в европейские и американские авиагавани.
Это коммерческая структура и не его проблема, что на отечественном рынке нет устраивающего требованиям самолета
 
[^]
Птибурдюков
29.07.2025 - 13:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 1591
Цитата
Ну покупали отечественные жигули все 35 лет. Утиль всей страной собирали - сильно ему помогло? Дерьмо за дикие деньги.

Дерьмо ездило, ремонтировалось в гараже, и ему было плевать на санкции.
Россия за все время независимости не создала ничего своего.
 
[^]
акуб
29.07.2025 - 13:43
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1859
Цитата
Ил-86 никогда не был межконтинентальным.


А нахера тебе межконтинентальный широкофюзеляжник, чтобы на нем в Сочи, Пермь и Мин-Воды летать? Задешово или с гордостью? gigi.gif lol.gif
 
[^]
Псевдоподий
29.07.2025 - 13:45
3
Статус: Offline


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 9841
Я Аэрофлотом летал последний раз при советской власти, году в 87 или 88, с родителями к бабке в Киев. Помню только, как блевал в пакет. С тех пор как-то не пришлось больше никуда летать, только поездами путешествовал. Так что печаль, конечно, но не прям такая печаль-печаль, а так, слегка.
 
[^]
ВотВоМхуЕнот
29.07.2025 - 13:46
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.24
Сообщений: 1043
"Аэрофлот" оказывается виноват в развале самолетостроения...
А у СССР/России были двигатели, соответствовавшие экологическим нормам ИКАО от 1996 года? Хотя бы в опытно-экспериментальном варианте? Ну чтобы на "межконтинентальные" Ил-86 установить и летать без конских штрафов в проклятую Америку? Да хотя бы в Париж или Мадрил? А были такие экономичные двигатели, чтобы без дозаправки в Новосибе из Москвы во Владик?
Хер с ним с "Аэрофлотом"... А остальные 412 авиакомпаний, которые существовали в 90-е, получается. ни в чем не виноваты?

Это сообщение отредактировал ВотВоМхуЕнот - 29.07.2025 - 13:48
 
[^]
Птибурдюков
29.07.2025 - 13:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 1591
Цитата
Всё просто, бабки решают.

Вот бабки и решили. Вопрос об экономии на безопасности.
 
[^]
Гуноп
29.07.2025 - 13:48
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 8841
Цитата (Wik @ 29.07.2025 - 13:37)
Цитата (Robin241 @ 29.07.2025 - 13:33)
Не только Аэрофлот но и другие российские авиакомпании продолжают использовать американское ПО. Доколе?

И не только российские, а вообще все. Потому что другого нет, а что бы оно появилось, надо потратить миллиарды долларов, десятилетия времени и вырастить и обучить ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ программистов и прочих IT - специалистов, вот только учить их негде и некому..

Бездельники и бездари всегда находят себе оправдание, чтобы ничего не делать.

Я в своём гос. учреждении выполнил перевод всей информационной системы на отечественный Астра Линукс. Полностью. Вообще всё. Все серверы, все рабочие места. Начинал несколько лет назад, когда сам с линуксами вообще абсолютно знаком не был. За несколько лет научился. И не ждал, когда в приказном порядке сверху отдадут приказ выполнять импортозамещение, а САМ начал это делать. И сегодня у меня есть результат - работающая контора, полностью на всём отечественном ПО.

Если человек хочет что-то сделать, то он просто берётся за дело и делает. А если не хочет делать - тогда начинает искать оправдания.
 
[^]
Wik
29.07.2025 - 13:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.07
Сообщений: 1648
Цитата (sartek @ 29.07.2025 - 13:41)
Конечно, никто никаких выводов не сделает, даже руководство не поменяют. Но тогда стоит быть готовым к продолжению истории. И вот куда залезут в следующий раз - вопрос действительно на миллион

Общемировая практика, что любая компания, для нормального, в меру бесперебойного функционирования должна вкладывать в зависимости от критичности от 6 до 25 процентов прибыли в IT - направление, это когда уже все процессы полностью отлажены, просто для поддержания. Но у руководства наших компаний (практически на любом уровне) эти цифры вызывают животный ужас и полное непонимание. Поэтому вывод самый простой - в ближайшие десятилетия будет с IT - безопасностью все тоже самое (в лучшем случае)...
 
[^]
Insipid2000
29.07.2025 - 13:49
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1262
Автор наивен как дитя и похоже даже близко не соображает насколько большую хрень сморозил.

Например: Бобики и Арбузы в отличие от 154 имеют меньше двигателей (а в перспективе - еще и меньший экипаж). Автор готов ЛИЧНО из своего кармана платить +30% к стоимости билета за скрепность полета на 154 тушке или x2 ради полета на ИЛ96. При наличии альтернативы разумеется.

TLDR: в условиях мощной конкуренции разработанные в СССР по завету Партии самолеты оказались мягко говоря не самыми экономичными. Да, был здоровенный двухдвигательный ТУ204 (по размеру примерно как бобик 757), но что-то мог лишь на древних импортных движках RR. Тоже неувязочка.

Касательно самой инфраструктуры:

Авиаотрасль - весьма консервативная штука. И не просто так. Не трогай то, что надежно работает. Наличие Win XP (а то и 2000 и NT4 с полуосью) - это побочный эффект. Который тоже иногда имеет свои последствия (Southwest не даст соврать - они в теме))).

И со своей колокольни - вот не уверен, что одна из дыр не обнаружилась как раз-таки в НОВОМ ПО, закупленным уже после 2022 года, когда начались проблемы с поставщиками средств безопасности. Впрочем, с ними тоже не все так просто, правда Crowdstrike?)
 
[^]
westdm
29.07.2025 - 13:49
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 6062
Цитата (SantaJohn @ 29.07.2025 - 13:39)
Так мило, когда дилетанты рассуждают о серьёзных вещах. "У нас было" - да ничего у нас не было. Если перестать себе врать, то придётся это признать. Перечисленные вами самолеты жрали топливо как не в себя, коптили токсичным выхлопом и шумели как демоны ада. Их на западе так и называли "Чудовища с востока". И сколько ни старались, сделать нормально не получалось и не получается до сих пор. А аэрофлот, как любая компания, создан не для чесания патриотизма, а для зарабатывания денег. Пока государство компенсировало издержки за счет народа, они летали на своих. Когда встал вопрос про бабки, естественно они перешли на более экономичные, дешевые в эксплуатации, тихие и надежные машины. Всё просто, бабки решают. Не надо искать заговор, где его тупо нет.

Вот хоть один грамотный комментарий.
Действительно в начале 90-х годов, снятием "железного занавеса" рынок авиаперевозок переживал взрывной рост, появились частные авиакомпании, им нужен был парк самолетов. И они, как ни странно, сначала пришли к отечественным производителям, с вопросом, а что вы можете нам предложить, что имело бы международную сертификацию и хотя относительно обладало бы экономичностью топлива как западные самолеты. И ответ был четкий и быстрый - "ни хуя не можем, но если вы нам дадите много денег, то лет через 10 мы возможно сделаем такой самолет".
Вот и все. Гражданскому авиастроению было нечего предложить рыночной экономике. Сейчас наверное адепты СССР возмутятся и потянуться ставить минусы, но горькая для них правда такова. В тот момент вся отрасль гражданского авиастроения СССР была полным неконкурентноспособным говном по сравнению с б/у техникой западных концернов. Во всем, эргономика салона, безопасность, удобство управления, экономичность расхода топлива, сертифицированные центры обслуживания по всему миру и мнгновенная доставка запчастей.
Выше правильно написали, вчерашние граждане СССР почему-то ехали за новым машинами на авторынки и торговались за б/у иномарки, а не занимали очереди в салонах Автоваза почему-то, но к авиакомпаниям почему-то претензии.
 
[^]
DrGrem
29.07.2025 - 13:50
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 56
Про взлом погуглите про уязвимость CVE-2025-53770, как раз +- неделя с момента когда она обнаружилась. Мелкомягкие подтвердили и описание от них есть. Сильно сомневаюсь что задето прям всё, скорей всего контроллер домена цепануло, да и скаченные терабайты как то не много для всей инфраструктуры.

Ах да, ещё заметочка, характер деятельности взломщиков можно охарактеризовать как вредительство... это очень странно.
 
[^]
Деповчанин
29.07.2025 - 13:52
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.17
Сообщений: 8318
Вчера знакомый улетел Аэрофлотом в Сочи.
Сегодня написал, что больше истерики в прессе и страшных разговоров на форумах и телеге, чем по факту случившегося.
Я, конечно, понимаю, что мне сейчас прилетит. Но такова правда. На диване всегда видней, понимаю.
Еще сегодня послушал страшилки от одного знакомого на работе. Он ни разу не летал на самолете, но всё знает.

Это сообщение отредактировал Деповчанин - 29.07.2025 - 13:55
 
[^]
surger1984
29.07.2025 - 13:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.17
Сообщений: 1441
Самое интересное, что похерено гражданское авиастроение. Хотя по логике вражины должны были в первую очередь похерить военку. А с ней как раз все хорошо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Moroon
29.07.2025 - 13:54
3
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 931
Пока не за банили аэрофлот в америке,всегда летал им. Все было супер на фоне остальных. Цена билета наименьшая,новые самолеты,сервис,еда. По сравнению с Delta и American airlines небо и земля. Уж если кто и есть скотовозки,так это американские перевозчики.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
РЕЖУЕБУПАЯЮ
29.07.2025 - 13:55
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.03.19
Сообщений: 806
А мне жалко, и все российское жалко. Проёб за проёбом..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гуноп
29.07.2025 - 13:55
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 8841
Цитата (ВотВоМхуЕнот @ 29.07.2025 - 13:46)
"Аэрофлот" оказывается виноват в развале самолетостроения...
А у СССР/России были двигатели, соответствовавшие экологическим нормам ИКАО от 1996 года?

"Экономические нормы" как раз и ввели, чтобы советские самолёты не летали там, где они могут составить конкуренцию западным компаниям.

В это же самое время на Западе летали и продолжают летать множество военных самолётов, которые не соответствуют абсолютно никаким нормам ИКАО - ни по шумности, ни по экономичности. Но это же совсем другое дело! Это нога, у кого надо нога!

Вот что можно реально поставить в вину руководству СССР - это то, что оно прогнулось под западные стандарты. По-хорошему, надо было нежно взять ИКАО за кадык и вежливо попросить, чтобы советские самолёты вывели из-под действия любых западных стандартов. На каком основании? Да на любом, сами придумайте что-нибудь, вы же умные. А иначе ...

Вот это и была главная причина развала СССР - беззубое, пацифистское и мягкотелое руководство. Про которое на Западе распространяли всякие страшилки про "большевиков с ядерной дубиной", а на самом деле партаппаратчики были беспомощными непрофессионалами. Смотрим для примера на США - как они умеют выламывать руки другим странам, чтобы прогнуть под свои собственные интересы.
 
[^]
INVISIBLE26
29.07.2025 - 13:56
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 119
Цитата (Cybеrdyne @ 29.07.2025 - 13:28)
Сколько бабла зато кинули на ИТэшников.

Все бабло распилено мамкиными дефективными топманагерами, итшники работают за минимальную зарплату на таких предприятиях...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gods02
29.07.2025 - 13:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.18
Сообщений: 3209
Цитата (Wik @ 29.07.2025 - 13:48)
Цитата (sartek @ 29.07.2025 - 13:41)
Конечно, никто никаких выводов не сделает, даже руководство не поменяют. Но тогда стоит быть готовым к продолжению истории. И вот куда залезут в следующий раз - вопрос действительно на миллион

Общемировая практика, что любая компания, для нормального, в меру бесперебойного функционирования должна вкладывать в зависимости от критичности от 6 до 25 процентов прибыли в IT - направление, это когда уже все процессы полностью отлажены, просто для поддержания. Но у руководства наших компаний (практически на любом уровне) эти цифры вызывают животный ужас и полное непонимание. Поэтому вывод самый простой - в ближайшие десятилетия будет с IT - безопасностью все тоже самое (в лучшем случае)...

Прикол еще в том, что при необходимости "взломать" какую-нибудь крупную компанию, у которой кучи точек подключения и всего прочего - ее взломают.
Особенно, если за "взломщиками" стоит государство.

Для "неверующих" - посмотрите свежий "бюллетень безопасности" с перечислением уязвимостей, для которых выпучены патчи. Т.е. дырки, через которые можно было ломануть систему и которые, через определенное время, были прикрыты.
А сколько времени и на скольких системах их можно было использовать - молчек обычно
 
[^]
surger1984
29.07.2025 - 13:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.17
Сообщений: 1441
Цитата (Moroon @ 29.07.2025 - 13:54)
Пока не за банили аэрофлот в америке,всегда летал им. Все было супер на фоне остальных. Цена билета наименьшая,новые самолеты,сервис,еда. По сравнению с Delta и American airlines небо и земля. Уж если кто и есть скотовозки,так это американские перевозчики.

8 лет назад единственный раз летал пермь мск и обратно. Как раз Аэрофлотом. Был удивлен, что на 2 часа полета даже всем выдали перекус. Подобное только на ржд или фпк в поездах видел.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Malicious
29.07.2025 - 14:00
3
Статус: Offline


Айтишник

Регистрация: 25.06.12
Сообщений: 2815
ну про 7000 серверов, это кликбейтный заголовок... реальных серверов было мало, возможно пару блейдов положили. "Мы получили доступ к 122 гипервизорам, 43 инсталляциям виртуализации ZVIRT, около сотни iLO-интерфейсов для управления серверами, четырем кластерам Proxmox. В результате действий было уничтожено около 7000 серверов - физических и виртуальных. Объем полученной информации - 12TB баз данных, 8TB файлов с Windows Share, 2TB корпоративной почты"... и вот тут уже есть куча вопросов как это всё оказалось в рамках одного контура. ... победа(DevSecOps) дорого строит, но поражение ещё дороже. а у нас безопасники регламенты пишут, вместо проработки архитектурного дизайна. имхо.

Это сообщение отредактировал Malicious - 29.07.2025 - 14:01
 
[^]
ВотВоМхуЕнот
29.07.2025 - 14:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.24
Сообщений: 1043
Цитата (surger1984 @ 29.07.2025 - 13:53)
Самое интересное, что похерено гражданское авиастроение. Хотя по логике вражины должны были в первую очередь похерить военку. А с ней как раз все хорошо.

Я даже не знаю, кто сейчас и за какой охулиард денег крутит на коленке авионику на "военку". Не удивлюсь, если китайцы.

Последнее предприятие России, выпускавшее авионику в промышленных масштабах, было закрыто в начале 2022 года - уже санкции действовали по поставке зарубежной авионики. Обращения к Мантурову, Мишустину, Путину никакого действия не возымели.
 
[^]
googs
29.07.2025 - 14:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 6183
Откуда данные про 10 рублей?
Авиастроение и перелеты в СССР субсидировались.
 
[^]
BestWeb
29.07.2025 - 14:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 1200
Цитата (Уршак @ 29.07.2025 - 14:25)
И всё это - результат деятельности Аэрофлота, его лоббирования закупок боингов.

Вот прямо из за этого ?!?
А почему ты не рассказал, что с определенного момента наши-отечественные самолеты просто перестали пускать в иностранные аэропорты ? (по многим причинам)

Это сообщение отредактировал BestWeb - 29.07.2025 - 14:02
 
[^]
googs
29.07.2025 - 14:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 6183
Цитата (BestWeb @ 29.07.2025 - 14:02)
А почему ты не рассказал, что с определенного момента наши-отечественные самолеты просто перестали пускать в иностранные аэропорты ? (по многим причинам)

Это честная конкуренция)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37156
0 Пользователей:
Страницы: (16) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх