40 лет назад в Антарктике

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
МаленькийМук
12.04.2022 - 00:55
20
Статус: Offline


МаленькийМук, всего 45 см.

Регистрация: 27.01.13
Сообщений: 1217
Блин все генераторы в одном помещении?
Ну тогда точно, героизм зачастую последствие распиздяйства.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Хунху3
12.04.2022 - 00:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.22
Сообщений: 4252
Цитата (Невьянскит @ 11.04.2022 - 23:35)
Лучше бы рассказали что на северном полюсе творится. А там оказывается есть земли! Гиперборея!

да и в Антарктиде есть
Патрушев туда же не на сафари летал

да вот только не расскажут
вот,например
https://www.yaplakal.com/go/?https%3A%2F%2F...%3D%213m1%211e3

Это сообщение отредактировал Хунху3 - 12.04.2022 - 00:58
 
[^]
yapl2018
12.04.2022 - 01:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1144
Цитата (Честныйбумер @ 12.04.2022 - 00:51)
Цитата (yapl2018 @ 12.04.2022 - 00:41)
Цитата (Vlad86025 @ 12.04.2022 - 00:30)
Интересно было бы посмотреть процесс запуска дизеля в -70 и соляра когда не течёт. А уж ремонт дизеля со свалки вообще интрига.

Бывшие танкисты Гудериана в этот момент не выдерживают и отворачиваются от экрана...

Наверно потому, что:
"Немцы использовали синтетический бензин, с высокооктановыми присадками, по той причине что в виду большой линии фронта они не могли обеспечить армию в дизельном топливе, весь флот того времени использовал дизель как надводный так и подводный"

Поэтому они и не умели заводить дизельную технику.

Имелся в виду ремонт ДВС при -70.
 
[^]
spw
12.04.2022 - 01:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 1560
Спасибо за ответы. Реально спасибо. agree.gif
 
[^]
Skoorp
12.04.2022 - 02:25
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 862
Цитата (spw @ 11.04.2022 - 23:47)
....Самолет встретили двадцать мужиков, не особенно чистых и упитанных, но бодрых и жизнерадостных. На Большую землю никто из них досрочно улететь не захотел.
Через две недели со станции «Мирный» пришел обоз с продуктами, новым дизелем и стройматериалами.

А что мешало отправить обоз раньше?
Я без всяких там двусмысленностей спрашиваю.

погодные условия и полярная ночь
 
[^]
morozilka
12.04.2022 - 02:42
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 1046
Три дня жил при температуре -64. Реально очково было , для солярки ДА это потолок . Уже на скорую руку прикинули , что снимем люк на одной из расходных цистерн (их 8 штук по 50 кубометров) и банально ведрами черпать гель и таскать в дизельную , греть и заливать в бак. Таскать довольно далеко , метров 200 , что на таком морозе тяжко , дышать нечем , обжигает.
С цистерной для котельной , 20 кубов , решили проще поступить. Приготовили под нею 4 бочки с дровами , жечь и греть.

Пронесло.
 
[^]
Своячок69
12.04.2022 - 03:40
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 4112
Цитата (spw @ 11.04.2022 - 23:47)
....Самолет встретили двадцать мужиков, не особенно чистых и упитанных, но бодрых и жизнерадостных. На Большую землю никто из них досрочно улететь не захотел.
Через две недели со станции «Мирный» пришел обоз с продуктами, новым дизелем и стройматериалами.

А что мешало отправить обоз раньше?
Я без всяких там двусмысленностей спрашиваю.

Полярная ночь в то время это еще тот квест. По той температуре минуса и в то время года караваны ограничивали. Считалось, что риски погибнуть каравана очень высокие. А раз так две группы людей хуже чем одна группа нулевая...

Смотрел как то передачу про изготовление вездехода арктического, Харьковчанка кажется назывался. Сложности были, кажется вторая серия пошла, с первого разу не смогли сделать.

Ответ на Ваш вопрос, людьми каравана спасения не рисковали в то время. Риск их гибели, при том уровне техники и материалов использованных в быту и жизни, был очень высокий. Прагматизм ученых ни чем не отличается от прагматизма военных.

Это сообщение отредактировал Своячок69 - 12.04.2022 - 03:42
 
[^]
Helicopter12
12.04.2022 - 06:05
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.12
Сообщений: 1314
В 1979 году вышел трехсерийный фильм "Антарктическая повесть" о полярной зимовке пяти человек в аналогичных условиях. Фильм по сути, предвосхитил историю, произошедшую три года спустя.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Антарктическая_повесть

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kavardak
12.04.2022 - 06:07
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 967
Подумалось: хорошо, что в то время не так были зациклены на экологии, иначе где б нашли столь полезную свалку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
trsw
12.04.2022 - 06:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.12
Сообщений: 9937
Цитата (Невьянскит @ 11.04.2022 - 23:35)
Лучше бы рассказали что на северном полюсе творится. А там оказывается есть земли! Гиперборея!

Инженера Гарина?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smashSR
12.04.2022 - 06:23
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18719
не вопить тут про бояны..я не читал.. пост акуенен...аффытару зачОт. нда когда то в заполярье работали "сливки общества" самые упоротые ( в хорошем смысле) по своему " делу"..

слава полярникам!
 
[^]
smashSR
12.04.2022 - 06:26
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18719
Цитата (МаленькийМук @ 12.04.2022 - 02:55)
Блин все генераторы в одном помещении?
Ну тогда точно, героизм зачастую последствие распиздяйства.

как бы те обьяснить..там с помещениями очень очень туго..их как бэ..нет... лишних.. ваапще нет... нелишних то не хватает.. и с одном местети кухня и радиовышка и спальня и сраль...не..сральня таки в сугробе


полярникам слава!
 
[^]
elmarich
12.04.2022 - 06:28
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 1839
Яйцам с картофаном кстати пофиг мороз, съедобные
 
[^]
ka33ak
12.04.2022 - 06:30
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 328
Цитата (Честныйбумер @ 12.04.2022 - 00:51)
Наверно потому, что:
"Немцы использовали синтетический бензин, с высокооктановыми присадками, по той причине что в виду большой линии фронта они не могли обеспечить армию в дизельном топливе, весь флот того времени использовал дизель как надводный так и подводный"

Поэтому они и не умели заводить дизельную технику.

Это, кстати, один из мифов - дизеля у них в войсках было достаточно и даже больше бензина. Дизельных автомобилей было много, а вот танки, те, да, были бензиновые из-за коррупции и лоббирования в промышленности

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
24регион
12.04.2022 - 06:40
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.15
Сообщений: 5799
Цитата (makar2067 @ 12.04.2022 - 03:32)
...Вместе с дизелями сгорел их механик Алексей Карпенко...

..Тело Алексея Карпенко доставили на «Мирный» и похоронили на антарктическом Новодевичьем кладбище, где покоятся останки более полусотни жертв шестого континента...


Спасибо за тему.
Чуть чуть добавлю, ничего?
Из рассказа Василия Михайловича Пескова (по ссылке ниже можно прочитать полностью, очень интересно)

Вечер 11 апреля был на Востоке обычным.
После бани поужинали. Смотрели фильм «Расследование». Поговорили в связи с этой картиной о житейских делах на далекой земле.
Кто-то вспомнил: «Завтра День космонавтики… И весна. Уже на ивах, поди, барашки. Вода. И землей пахнет…» Вздохнули.
Тут, на Востоке, апрель – глубокая осень. Солнце еще встает ненадолго над горизонтом.
Но через десять дней – все, светила не будет – одна непрерывная, долгая ночь…

Механики-дизелисты Алексей Карпенко и Сергей Кузнецов кино в этот вечер, как обычно, не посмотрели.
С начала зимовки механики, хорошо понимая, что жизнь станции целиком зависит от исправности четырех стоявших рядком дизелей, работали по пятнадцать часов в сутки – перебирали по «косточкам» два запасных двигателя, пока два остальных, ни на минуту не замирая, снабжали станцию теплом, светом, электричеством для приборов, механизмов, радиостанции.

В тот вечер после бани механики дали себе передохнуть.
Сергей сейчас старательно вспоминает: о чем же они говорили в тот вечер?
«О дизелях, конечно! О них обязательно каждый вечер шел разговор…»
Еще говорили «за жизнь».
Карпенко поведал Сергею, почему решился поехать сюда, в Антарктиду, рассказал, что в последний момент раздумал, «но отказаться было уже неудобно»
Рассказывал Алексей о своей студенческой жизни, об инженерной службе. Вспомнил места под Ленинградом, где любил бывать летом.
«После этих снегов мы, Серега совсем по-другому будем глядеть на землю…» Обычный был разговор.
Уже выключив лампочку, два механика уточнили, что будут делать завтра в первую очередь.
Их жилье примыкало к ДЭС (дизельной электростанции).
Всегда был слышен гул дизелей.
Друзья пожелали друг другу хотя бы во сне не видеть свои механизмы.

Никто не знает, что снилось инженеру Карпенко в эту последнюю для него апрельскую ночь…

Позже всех, как обычно, лег спать радист Валерий Головин.
Быстро, в минуту, он перегнал в Мирный столбик цифр зашифрованной метеосводки – давление, облачность, влажность, температура.
Температура с вечера была минус шестьдесят семь.
В заключение своему другу в Мирном Василию Прошкину Валерий отстучал «73» – «наилучшие пожелания», щедро добавил еще «88» – «обнимаю».
И радисты расстались до завтра.

Сергей Кузнецов проснулся от запаха дыма. Включил свет.
Прошел из «спальных апартаментов» в дизельную, где дежуривший в эту ночь третий механик Сергей Касьянов мыл в керосине поршневые кольца.
Вместе прошлись, принюхиваясь, по ДЭС – ничего.
Оделись, вышли наружу и сразу увидели пламя.
Оно пробивалось сбоку жилой пристройки ДЭС.
Механики бросились бить тревогу.
Один побежал к телефону, другой – будить Карпенко…

У меня на листах ребята нарисовали весь план Востока.
Отдельно в крупном масштабе – ДЭС с пристройкой.
Красным помечено место начала пожара и время – 4 часа 17 минут, когда заметили пламя.
Стрелками показали, кто, когда и откуда, полуодевшись, бежал на пожар.

Ночь, мороз за семьдесят. И пожар.
Подобные ситуации в последние годы стали модными в фильмах ужасов.
В мягком кресле кинотеатра сидишь, наблюдая, как мечутся люди, застигнутые бедой.
Тут же была реальная жизнь.
Живые люди бежали, поднятые криком: «Пожар!»
И это происходило все равно как на космической станции – любой из бегущих хорошо понимал, что значит глубоко в Антарктиде, в самой холодной точке ее, на пороге полярной ночи мгновенно лишиться тепла и света.
Никакая самая доброжелательная рука помощи не в состоянии сюда дотянуться…
Тут же была катастрофа.

Каждый делал, что мог, для спасения.
Синяки, ссадины, кровоподтеки, ожоги, сломанное ребро обнаружились позже.
В эти же четверть часа отчаянной схватки ранений никто не почувствовал.

Но сражение, сразу же стало видно, проигрывалось.
Негорючие с виду стены (алюминий и бакелит с прокладкой из стекловаты) горели, выделяя удушающий дым.
А что касается наполнения всей постройки, то все в ней, пропитанное соляркой и маслами, казалось, только и ждало огня.

Надо знать Антарктиду. Она действует, как знакомый нам бытовой холодильник: вымораживает, иссушает.
Все превращается почти в порох.
Сухость такая же, как в Сахаре.
И пожары – бич Антарктиды.

Сколько их было тут, зарегистрированных и не помянутых на бумаге, с жертвами и без жертв!
Первыми горели англичане на своей станции Хоп-Бей. Свирепствовали пожары в зимовку 1960—1961 годов.
У нас в Мирном погибли восемь аэрологов (сгорели в занесенном снегом жилье). У американцев на Мак-Мёрдо огонь поглотил на четверть миллиона долларов ценнейшего оборудования.
Пожары случались в идущих по Антарктиде санно-тракторных поездах. Из вагонов люди выскакивали, как из горящих танков, и катались по снегу, сбивая огонь на одежде. А случалось, не успевали выскакивать.
«Пожар тут, кажется, может возникнуть и от плевка», – мрачновато шутят полярники.
И в Антарктиде пожары трудно тушить. Нет воды…
Курьез. Ведь именно тут скопился пресноводный запас планеты. На три четверти материк Антарктиды состоит из воды.
Но вода эта твердая.

…Брусками пиленого снега тщетно пыталась бороться с огнем горстка людей в ночь на 12 апреля 1982 года.
Уже через двадцать минут опытный Борис Моисеев, чувствуя, как крыша ДЭС начинает «дышать» под ногами, крикнул: «Вниз немедленно!»

Электрический свет погас.
Но дизели еще какое-то время стучали в забитой дымом постройке.
Потом стихли – пламя набросилось на стоявшие рядом баки с горючим.
Сражение проиграно.
И все ли целы?
При багровом свете едва узнавали друг друга – закопченные, в прожженной одежде, кровоподтеках.
Одного не было!
Не было начальника ДЭС Алексея Карпенко.
«Кто видел его последним?!»
Видел Карпенко с одеждой под мышкой бегущим вглубь помещения Сергей Кузнецов.
Сам Сергей выполз из едкого дыма на четвереньках в полуобмороке.

Магнитолог Михаил Гусев бросился разбивать плексигласовое стекло окошка. Плексиглас не поддался.
Да и напрасным был этот порыв – броситься, обвязавшись веревкой, в помещение станции: в толще ядовитого дыма уже светились языки пламени…

Останки Алексея Карпенко нашли через день уже на остывшем пожарище. Анализируя его действия, поняли: Карпенко пытался тушить огонь изнутри запасом имевшейся там воды.
Увидев тщетность усилий, схватил одежду и побежал в щитовую обесточить проводку.
Так поступить предписывала инструкция. (Оголяясь огнем, проводка могла стать причиной жертв при тушении.)
Но, выключив свет, сам Карпенко оказался в ловушке.
В темноте и в едком дыму, теряя сознание, он, как видно, споткнулся у самой входной двери.

…Хоронили Алексея Илларионовича Карпенко 17 января 1983 года на острове Буромского возле Мирного.
По совпадению в этот же день предавали неласковой здешней земле прах капитана Ивана Александровича Мана.
Прославленный полярник, с чьим именем связана вся история советских исследований в Антарктиде, умер дома, в постели, от старости.
Перед смертью он попросил похоронить его в Антарктиде.
Над могилой сказали: «Он пришел сюда в последний раз, чтобы остаться».


https://www.rgo.ru/ru/article/kak-polyarnik...ara-v-1982-godu

Это сообщение отредактировал 24регион - 12.04.2022 - 06:44

40 лет назад в Антарктике
 
[^]
leha98
12.04.2022 - 06:55
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 399
Цитата
Как раз читал в Роман-газете про обоз как ехали,автора запамятовал,помню молодой приходит на первую зимовку,ему говорят получи на складе нахуйник чтоб не отморозить мудя,ну тот к кладовщику,тот ему мол кончились ты извини сам сшей,ну тот на что горазд сшил потом все выпали с него старожилы)

А как они молодого отравили пингвина, который на20 минут может задерживать дыхание, душить не читал?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AGS17
12.04.2022 - 07:02
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15887
Цитата (makar2067 @ 12.04.2022 - 01:32)

Заканчивался 1982 год. Новыми папанинцами или челюскинцами «астаховцы» для увядавшей страны не стали. Время героических полярников и космонавтов в СССР прошло, дряхлые генсеки умирали один за другим, в обществе царило безразличие, скука и застой.

От скуки в 1982 году запустили в космос "Спираль" и ещё кучу других космических кораблей, в воздух подняли Ка-50, Ан-124 Руслан.
 
[^]
avd8
12.04.2022 - 07:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 5211
Цитата (Vlad86025 @ 12.04.2022 - 00:30)
Интересно было бы посмотреть процесс запуска дизеля в -70 и соляра когда не течёт. А уж ремонт дизеля со свалки вообще интрига.

По ГОСТу дизельное топливо, предназначенное для холодных регионов, делится на классы — от 0 до 6, различающиеся предельной температурой, до которой горючее свободно проходит через фильтр. Арктическому дизтопливу соответствуют:
Класс 5 (–48 °С);
Класс 6 (–52 °С).
Чтобы предотвратить повышение вязкости продукта, резервуары оборудуют стационарной или переносной системой обогрева.
Как то так.
 
[^]
makar2067
12.04.2022 - 07:09
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 203
И под конец одна существенная деталь зимовки Востока.

Когда угроза гибели людей была отодвинута, начальник станции запросил Большую землю: по каким нормам распоряжаться продуктами, часть которых на морозе погибла? Из Ленинграда снабженец Чхиквадзе Михаил Капитонович вместо разумно-сердечного: «Да ешьте, ребята, что есть, только выживите» – прислал строгую радиограмму, что все учитывать будут по существующим правилам и с учетом обстоятельств пожара. Начальник, зная дело на месте лучше, чем Михаил Капитонович, послал еще одну радиограмму – руководителям выше с объяснением исключительной ситуации. Но радиограмма попала почему-то опять к Чхиквадзе. Ответ был суровее прежнего. У начальника станции не хватило мудрости послать третью, пятую радиограмму и добиться в конце концов понимания. Вместо этого он заявил терпящим бедствие людям, что они, мол, переедают, не соблюдая нормы, что надо все экономить…
Если бы взводу солдат, ведущих смертельный бой в окружении, сказали в этот момент, что с них будет спрошено за патроны и пшенные концентраты, солдаты, мягко сказать, не поняли бы говорившего. То же самое случилось и на Востоке. Не знаю, сколько раз начальник станции пожалел обо всем, что необдуманно выложил «взводу», но обстановка на станции, и без того невыносимо тяжелая, усложнилась резким похолоданием климата психологического.

Понимал ли Михаил Капитонович Чхиквадзе, как было трудно там, на Востоке? Должен был понимать. Но к сожалению, не всегда понимает человек, сидящий в тепле, человека на холоде. Мне сообщили: Михаил Капитонович в Институте Арктики и Антарктики прежней должности уже не занимает. Это, насколько я понял зимовщиков, хорошая весть, и не только для тех, кто был на полярной станции Восток…
В.М. Песков "Зимовка"

Это сообщение отредактировал makar2067 - 12.04.2022 - 07:10
 
[^]
Бармалей1310
12.04.2022 - 07:12 [ показать ]
-11
Nichls
12.04.2022 - 07:13
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 4420
Цитата (lian5 @ 11.04.2022 - 23:52)
Эту тему 100 раз постили

Да хоть 100500 раз.
Не у всех есть вагон времени все новости на ЯПе каждый день читать.

О таких людях нужно фильмы снимать. Чтобы весь мир знал!

ТС спасибо за пост.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Мартыыын
12.04.2022 - 07:26
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 8.12.20
Сообщений: 624
Это были люди, сделанные и учившиеся в СССР. Сейчас таких не делают. Особенно восхищает то, что они всю научную программу выполнили. Это дорогого стоит. Просто выжить, я думаю, и нынешние полярники (да и просто неглупые рукастые люди) смогли бы.
Инфа для меня новая, написана хорошо (воспоминания участников?). ТС, спасибо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zummer263
12.04.2022 - 07:33
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.01.21
Сообщений: 248
Юношей когда был, Санина в захлёб читал, в тех же роман газетах. И мечта была полярников стать... Служить выпало на Рыбачьем три года, 17-19 чел, все сами, хлеб пекли, дизеля- сам моторист . Так вот, когда припекало, народ очень быстро мобилизовывался и творил чудеса, дизеля таскали на себе и многое всякое,что на большой земле и в голову не придет. Но на Востоке выжить в тех условиях, это да . Люди скалы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Morfin16
12.04.2022 - 07:36
-5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.02.18
Сообщений: 142
Было уже https://www.yaplakal.com/forum7/topic2014220.html

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Newvovan1973
12.04.2022 - 07:36
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 13325
Слышал эту историю. Ещё в детстве, в 13 лет. Дядька рассказывал. Он лётчик был, продукты возил в Антарктиду... Жесть конечно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43683
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх