40 лет назад в Антарктике

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
1111papa1111
12.04.2022 - 18:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.20
Сообщений: 1014
Цитата (ArcturusOmm @ 12.04.2022 - 00:19)
Как раз читал в Роман-газете про обоз как ехали,автора запамятовал,помню молодой приходит на первую зимовку,ему говорят получи на складе нахуйник чтоб не отморозить мудя,ну тот к кладовщику,тот ему мол кончились ты извини сам сшей,ну тот на что горазд сшил потом все выпали с него старожилы)


фууу, как пошло)))))

ГУЛЬФИК ему сказали получить

 
[^]
Angel63
12.04.2022 - 18:23
-1
Статус: Offline


Баламут

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 514
А если бы это был чисто бабский коллектив, то замёрзли бы нахрен в первые же часы.
 
[^]
oldcrazydad
12.04.2022 - 18:24
1
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13143
Цитата (case69rus @ 12.04.2022 - 21:10)
Цитата (makar2067 @ 11.04.2022 - 23:32)
...
Заканчивался 1982 год. ... дряхлые генсеки умирали один за другим,
....

чегобля??? это сколько дряхлых генсеков
умерло в 82 году?

Да какбэ всего один. И то он в сравнении с дедушкой Джо был красавец и орел.
 
[^]
anclevalico
12.04.2022 - 20:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.20
Сообщений: 4494
И среди них не одного блогера. Скукота! Как выжили? lol.gif
 
[^]
seafarer2201
12.04.2022 - 21:45
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.10.16
Сообщений: 916
Цитата (spw @ 11.04.2022 - 23:47)
....Самолет встретили двадцать мужиков, не особенно чистых и упитанных, но бодрых и жизнерадостных. На Большую землю никто из них досрочно улететь не захотел.
Через две недели со станции «Мирный» пришел обоз с продуктами, новым дизелем и стройматериалами.

А что мешало отправить обоз раньше?
Я без всяких там двусмысленностей спрашиваю.

Санно-тракторные поезда зимой не ходят потому,
что ниже определенной температуры сталь становится
хрупкой и замена траков и пальцев в гусеницах невозможна.
Точнее возможна, но никакого запаса не хватит. И в "нормальных"
если так можно сказать условиях этот поезд, а не "обоз"
идет полтора месяца.

Это сообщение отредактировал seafarer2201 - 12.04.2022 - 21:46
 
[^]
Gruner
12.04.2022 - 21:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.14
Сообщений: 6128
Даже кино было на эту тему, хотя фильм сняли раньше
https://www.kinopoisk.ru/film/46801/

40 лет назад в Антарктике
 
[^]
Честныйбумер
12.04.2022 - 23:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4888
Цитата (MimaKrokodil @ 12.04.2022 - 08:22)
Цитата (Честныйбумер @ 12.04.2022 - 00:51)
Цитата (yapl2018 @ 12.04.2022 - 00:41)
Цитата (Vlad86025 @ 12.04.2022 - 00:30)
Интересно было бы посмотреть процесс запуска дизеля в -70 и соляра когда не течёт. А уж ремонт дизеля со свалки вообще интрига.

Бывшие танкисты Гудериана в этот момент не выдерживают и отворачиваются от экрана...

Наверно потому, что:
"Немцы использовали синтетический бензин, с высокооктановыми присадками, по той причине что в виду большой линии фронта они не могли обеспечить армию в дизельном топливе, весь флот того времени использовал дизель как надводный так и подводный"

Поэтому они и не умели заводить дизельную технику.

У них грузовиков на солярке в действующей армии было более чем достаточно

А при чём здесь ТАНКИСТ и служба обеспечения? Тем более было внимание заострено на танкистах.
 
[^]
morozilka
13.04.2022 - 01:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 1046
Цитата (pravdavsegda @ 12.04.2022 - 20:19)
Цитата
першее
- какого хрена нельзя было разделить дизеля ?
вот на фото
1. желтая стрелка основная ДГК - дизельная, гараж, котельная 8 ДГК, котлы ВНИИ - сто, мастерские, щитовая, кабинет энергетика, льдотаялка ... и пр.
зеленые стрелки - резервная дизельная, резервная котельная
2. высота 1824 метра, соляр был - обычный, зимний, арктический.
3. правда Т ниже 27-30 С не опускалась, но внизу давило до 53-55С

Приветствую брата по разуму rulez.gif

7/103 , "Днепр"



где это было ?
да, ... жутко ...

Да , именно там это и случилось. Не нашли их .
 
[^]
pravdavsegda
13.04.2022 - 05:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 13913
Цитата
Цитата
першее
- какого хрена нельзя было разделить дизеля ?
вот на фото
1. желтая стрелка основная ДГК - дизельная, гараж, котельная 8 ДГК, котлы ВНИИ - сто, мастерские, щитовая, кабинет энергетика, льдотаялка ... и пр.
зеленые стрелки - резервная дизельная, резервная котельная
2. высота 1824 метра, соляр был - обычный, зимний, арктический.
3. правда Т ниже 27-30 С не опускалась, но внизу давило до 53-55С

Приветствую брата по разуму rulez.gif

7/103 , "Днепр"



где это было ?
да, ... жутко ...

Да , именно там это и случилось. Не нашли их .



Игорь Г. - друг
 
[^]
makar2067
13.04.2022 - 12:07
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 203
Спасибо всем комментаторам! Надеюсь, доставил несколько интересных минут тем, кто не знал, а также вспомнить былое тем, кто уже слышал или читал. По оформлению темы косяков много, следующий раз учту. Еще раз всем спасибо, тему можно закрывать.
 
[^]
yapl2018
13.04.2022 - 21:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1144
Цитата (Честныйбумер @ 12.04.2022 - 23:55)
Цитата (MimaKrokodil @ 12.04.2022 - 08:22)
Цитата (Честныйбумер @ 12.04.2022 - 00:51)
Цитата (yapl2018 @ 12.04.2022 - 00:41)
Цитата (Vlad86025 @ 12.04.2022 - 00:30)
Интересно было бы посмотреть процесс запуска дизеля в -70 и соляра когда не течёт. А уж ремонт дизеля со свалки вообще интрига.

Бывшие танкисты Гудериана в этот момент не выдерживают и отворачиваются от экрана...

Наверно потому, что:
"Немцы использовали синтетический бензин, с высокооктановыми присадками, по той причине что в виду большой линии фронта они не могли обеспечить армию в дизельном топливе, весь флот того времени использовал дизель как надводный так и подводный"

Поэтому они и не умели заводить дизельную технику.

У них грузовиков на солярке в действующей армии было более чем достаточно

А при чём здесь ТАНКИСТ и служба обеспечения? Тем более было внимание заострено на танкистах.

У танкистов (трактористов) уже свыше столетия принято ремонтировать танки самим. Сейчас тракторы стали сильно сложные и электронные и там всё начало изменяться в сторону спецСТО, у танков "в полях" ещё пока по прежнему. Так что они хорошо представляли себе что значит ремонтить движок самим в ночи при -70 на открытом воздухе. Цитата из Гудериана:

"В противоположность авиации, где летный состав после боевого вылета передает машину обслуживающему персоналу, каждый экипаж танка должен в первую очередь сам заботиться о своей машине и отвечать за ее боеготовность. Ремонтные подразделения оказывали лишь техническую помощь. Если машина посылалась в ремонтную мастерскую, экипаж отправлялся вместе с ней, а при полном выходе танка из строя экипаж придавался роте снабжения, где находился до получения нового назначения. Ремонтная рота и рота снабжения привлекали эти экипажи для несения караульной службы или использовали их в качестве дежурных подразделений.

Ремонтная рота получала запасные части (в зависимости от потребностей и наличия) со специальных складов, которые для ускорения ремонта танков часто организовывали свои пункты снабжения вблизи линии фронта. Танки ремонтировались отдельно от колесных машин. Ремонт по возможности проводился в ближайшей части, имевшей танкоремонтную мастерскую. Колесные машины подразделений других родов войск ремонтировались в дивизионных мастерских. Только благодаря сокращению времени доставки танков в мастерские и отпадению промежуточных инстанций обеспечивалась возможность ремонта машин в сжатые сроки. Стремление ремонтников помочь своему начальнику и своим товарищам из боевых подразделений в огромной степени повышало темпы работы."
 
[^]
yapl2018
13.04.2022 - 21:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1144
Цитата (seafarer2201 @ 12.04.2022 - 21:45)
Цитата (spw @ 11.04.2022 - 23:47)
....Самолет встретили двадцать мужиков, не особенно чистых и упитанных, но бодрых и жизнерадостных. На Большую землю никто из них досрочно улететь не захотел.
Через две недели со станции «Мирный» пришел обоз с продуктами, новым дизелем и стройматериалами.

А что мешало отправить обоз раньше?
Я без всяких там двусмысленностей спрашиваю.

Санно-тракторные поезда зимой не ходят потому,
что ниже определенной температуры сталь становится
хрупкой и замена траков и пальцев в гусеницах невозможна.
Точнее возможна, но никакого запаса не хватит. И в "нормальных"
если так можно сказать условиях этот поезд, а не "обоз"
идет полтора месяца.

Вообще, гусянки и ходовку, ходовку тракторосаней можно греть с помощью генератора токов высокой частоты и кожуха для выхлопов и отходящего тепла радиатора и тогда она ломаться не будет так как будет иметь не криогенную температуру в - 70 а умеренные низкие - 20.
Но до этой идеи надо было вовремя додуматься, спроектировать эту систему и поставить её на технику; да и современных силовых полупроводников тогда ещё не было.
 
[^]
Шурилла
14.04.2022 - 10:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2820
CapSmollett
Ошибся, конечно. Юхан Смуул. "Ледовая книга".
bow.gif
 
[^]
кыстыбай
14.04.2022 - 17:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 4687
Цитата (skyline0502 @ 12.04.2022 - 15:12)
Была в школе книга "Арктика" где более развернуто эти события были расписаны. Как лопался на морозе металл, как отогревали дизель, ну и первая баня.

Может таки "Антарктика"? ;)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43684
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх