Миф об экстренном торможении поезда

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Zlodey339
5.07.2019 - 12:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 1583
Цитата (tserg @ 5.07.2019 - 12:52)
Цитата (Pадиотехник @ 5.07.2019 - 12:35)
Цитата (BabyBoy @ 5.07.2019 - 14:22)
Не знаю, как там в метро, а тормозной путь поезда на скорости 60 км/ч составляет почти километр. Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый

А я вот убей одного не понимаю. Поезд тормозится не нагнетанием, а стравливанием воздуха. Тормозящее давление находится в баллоне каждого вагона, и действует только на колодки собственного вагона. Вагон тормозит сам себя. Другими словами, его тормозят свои колодки, а не соседние вагоны. Следовательно, он не мешает соседям тормозить, и тормозной путь поезда из двух и поезда из ста вагонов должен быть одинаковый! Ну или почти одинаковый, все же выпуск воздуха начинается со стороны локомотива, и в момент, когда последний вагон приступит к торможению, первый уже вовсю тормозить будет. Но не километр же нужен чтобы из оттормаживающей магистрали весь воздух вышел. Или он настолько долго выходит?
Сравни ускорение при торможении городского автобуса 4,2 м/сек2 и электропоезда 0,65 м/сек2. Разница в коэффициенте трения. В первом случае асфальт-резина. Во втором сталь-сталь.
И поэтому тормозной путь автобуса десятки метров, а поезда - километр

А также относительный расход топлива у поездов намного ниже автобусов. в том числе из-за меньше силы трения. По-этому на дальняк дешевле возить поездами.
 
[^]
steslia
5.07.2019 - 12:55
3
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1987
Цитата
Бывает, что блокируются.

Один раз проплыл, и на переточку пар :)
Не бюджетные тормоза.
 
[^]
tserg
5.07.2019 - 12:56
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5448
Цитата (Zlodey339 @ 5.07.2019 - 12:20)
А самое угарное, что когда вы опаздываете на поезд, бежите по перону и слышите, как машинист выпускает воздух, то зря начинаете бежать быстрее, на самом деле, машинист не "отпустил" тормоза, а наоборот, выпустил воздух их магистрали и колодки скрепились сильнее. Но бежать народ начинает заметно быстрее после этого звука dont.gif
Ага. Шипеть могут не только тормоза


Это сообщение отредактировал tserg - 5.07.2019 - 12:56
 
[^]
Vitalem
5.07.2019 - 12:57
9
Статус: Offline


300UQ за смену статуса?!Ну и цены у вас!

Регистрация: 14.12.10
Сообщений: 3236
Два вопроса (прошу учесть, что ЯП-развлекательный сайт)
1. Искры летят из-под колес при экстренном торможении?
2. Почему на поезда не ставят АБС? Ведь сохранить УПРАВЛЯЕМОСТЬ при экстренном торможении - это очень важно!
rulez.gif
 
[^]
4RX
5.07.2019 - 13:01
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.14
Сообщений: 1393
Цитата (Vitalem @ 5.07.2019 - 12:57)
Два вопроса (прошу учесть, что ЯП-развлекательный сайт)
1. Искры летят из-под колес при экстренном торможении?
2. Почему на поезда не ставят АБС? Ведь сохранить УПРАВЛЯЕМОСТЬ при экстренном торможении - это очень важно!
rulez.gif

...ты еще про летние и зимние колесные пары забыл спросить... gigi.gif
 
[^]
ДашинПапа
5.07.2019 - 13:01
4
Статус: Offline


Брат Забрата

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2316
Цитата (oldSkeptic @ 5.07.2019 - 12:20)
Цитата (sss555 @ 5.07.2019 - 14:15)
А что будет если бросить лом в унитаз?

если лом китайский, последствий не будет.
а вот если made in USSR...

Причем урановый лом
 
[^]
wadimkad
5.07.2019 - 13:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5742
Цитата (Zlodey339 @ 5.07.2019 - 12:20)
И еще оно само сработает, если машинист проебланит и проедет на красный.

Да, я тоже учился в МИИТ rulez.gif


Если не нажать кнопку бдительности. В некоторых случаях можно ехать и под красный, например на подъемах груженому товарняку, но очень медленно.

Это сообщение отредактировал wadimkad - 5.07.2019 - 13:05
 
[^]
Senya55
5.07.2019 - 13:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 7693
Цитата (sss555 @ 5.07.2019 - 12:15)
А что будет если бросить лом в унитаз?

Ничего.
Разобъёшь биотуалет )))
Сейчас уже нет таких унитазов, которые на пути смывают )))
И, да, пиздюлей точно получишь ... gigi.gif
 
[^]
alsei03
5.07.2019 - 13:15
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.03.19
Сообщений: 954
Цитата (Zlodey339 @ 5.07.2019 - 12:37)
Цитата (4RX @ 5.07.2019 - 12:24)
Цитата (insaider @ 5.07.2019 - 12:13)
Работаю машинистом электропоезда.

...

Кстати,а какой тормозной путь состава???(при такой то скорости и массы)
...в массе своей народ далек от знаний по ЖД...многим будет интересно... pray.gif

Тормозной путь в метрах не скажу, не работал машинистом, но могу сказать, что масса именно состава не особо имеет значение, там больше важна средняя масса одного вагона в составе. Ибо каждая колесная пара оснащена своими тормозами. Пустые вагоны конечно остановятся быстрее, чем груженые, но разница тоже будет не особо велика, т.к. при загрузке вагона увеличивается сила трения колесной пары об рельс и соответственно увеличивается эффективность тормозов.
Гораздо больше на это влияют погодные условия и рельеф местности.

Не совсем верно. Воздухораспределители можно и нужно переключать на порожний и груженный режим срабатывания. Перед отправлением состава, на станции, проходит человек и выполняет эту работу. Если у ГРУЖЕННОГО вагона не переключить распределитель с порожнего на груженный, он сработает с замедлением выпуска воздуха и торможение будет слабее, а тормозной путь увеличится. Если у ПОРОЖНЕГО вагона не переключить воздухораспределитель с груженного на порожний, то выпуск воздуха будет максимально резким, что может привести к зажатию тормозными колодками колеса и, как следствие, появится ползун ( горизонтальная площадка на круглом ободе). Чем длиннее эта площадка, тем опаснее - колесо начинает бить кромкой полосы по рельсу. Зимой, при высокой скорости, бывает рельс трескается. В движении поезда много нюансов. Играет роль даже род груза. Если, к примеру, в вагоне наливной груз это создаёт при торможении, уклонах, подъёмах продольные колебания состава по всей длине поезда. Машинист затормозил, в "голове" поезда тормоза уже прихватили колёса, а до хвоста ещё не дошло, налив начинает плескаться и то толкать состав вперёд, то дёргать назад. Так рвут автосцепки между вагонами.
По теме. ТС не учёл этот момент в торможении. Может потому что водит электропоезда. В грузовом и пассажирском движении всегда осматривают и переключают режим воздухораспределителя, если нет автопереключателя.

Это сообщение отредактировал alsei03 - 5.07.2019 - 13:43
 
[^]
tserg
5.07.2019 - 13:15
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5448
Цитата (Vitalem @ 5.07.2019 - 12:57)
Два вопроса (прошу учесть, что ЯП-развлекательный сайт)
1. Искры летят из-под колес при экстренном торможении?
2. Почему на поезда не ставят АБС? Ведь сохранить УПРАВЛЯЕМОСТЬ при экстренном торможении - это очень важно!
rulez.gif
АБС ставят. Ласточки, Сапсаны оснащены такими системами.
О какой "управляемости" идёт речь? Состав в любом случае идёт по рельсам, и никуда с них не денется.
АБС на каждую колёсную пару в данном случае (он называется противоюзом) обеспечивает наиболее эффективное торможение колёсной пары без срыва в юз.
При юзе коэффициент сцепления колеса с рельсом резко снижается. Кроме того, на колёсной паре протаскивается ползун (выбоина).
Для этих же целей (более эффективное торможение) при экстренном торможении сыпят песок на рельсы из песочных бункеров через специальные форсунки

Это сообщение отредактировал tserg - 5.07.2019 - 13:19
 
[^]
Limitrof
5.07.2019 - 13:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 2841
Один раз чуть с верхней полки не улетел, хорошо что не спал в этот момент, когда какой-то мудень стоп-кран дернул.
 
[^]
alsei03
5.07.2019 - 13:29
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.03.19
Сообщений: 954
Цитата (Vitalem @ 5.07.2019 - 12:57)
Два вопроса (прошу учесть, что ЯП-развлекательный сайт)
1. Искры летят из-под колес при экстренном торможении?
2. Почему на поезда не ставят АБС? Ведь сохранить УПРАВЛЯЕМОСТЬ при экстренном торможении - это очень важно!
rulez.gif

Искры летят в случае неправильного регулирования тормозов, неправильного переключения режима воздухораспределителя.
АБС существует. Воздухораспределитель и призван обеспечить эту функцию. Для улучшения возможностей тормозов их снабдили электроприводом. Это выровняло время срабатывания тормозов по всему составу, а также позволило "интеллектуально" регулировать тормозное нажатие колодок на обод колеса. Также появилось устройство, которое автоматически, в зависимости от веса груза, выбирать режим срабатывания тормозов.

Это сообщение отредактировал alsei03 - 5.07.2019 - 13:40
 
[^]
тайгер
5.07.2019 - 13:36
3
Статус: Offline


НЕТАКОЙКАКВСЕ

Регистрация: 29.07.08
Сообщений: 3019
экстренное торможение опасно не тем,что с полки можно свалиться.а тем,что заблокированные колёса,не катясь,а ползя по рельсам образуют ползуны -сошлифованные прямые участки.после которых звук колёс становится не убаюкивающим а пиздык-пиздык бодрящим и для рельсов вредно ! (батя рассказывал)
 
[^]
alsei03
5.07.2019 - 13:45
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.03.19
Сообщений: 954
Цитата (тайгер @ 5.07.2019 - 13:36)
экстренное торможение опасно не тем,что с полки можно свалиться.а тем,что заблокированные колёса,не катясь,а ползя по рельсам образуют ползуны -сошлифованные прямые участки.после которых звук колёс становится не убаюкивающим а пиздык-пиздык бодрящим и для рельсов вредно ! (батя рассказывал)

Смотря с чьей стороны смотреть. Пассажиры наверное не согласятся с тобой.
 
[^]
artemidy
5.07.2019 - 13:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.14
Сообщений: 1759
Цитата (Pадиотехник @ 5.07.2019 - 20:35)
Цитата (BabyBoy @ 5.07.2019 - 14:22)
Не знаю, как там в метро, а тормозной путь поезда на скорости 60 км/ч составляет почти километр. Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый

А я вот убей одного не понимаю. Поезд тормозится не нагнетанием, а стравливанием воздуха. Тормозящее давление находится в баллоне каждого вагона, и действует только на колодки собственного вагона. Вагон тормозит сам себя. Другими словами, его тормозят свои колодки, а не соседние вагоны. Следовательно, он не мешает соседям тормозить, и тормозной путь поезда из двух и поезда из ста вагонов должен быть одинаковый! Ну или почти одинаковый, все же выпуск воздуха начинается со стороны локомотива, и в момент, когда последний вагон приступит к торможению, первый уже вовсю тормозить будет. Но не километр же нужен чтобы из оттормаживающей магистрали весь воздух вышел. Или он настолько долго выходит?

А ты хотел что бы 6 000 000 килограмм товарного поезда останавливались за 100 метров ? Там ведь не только эффективность тормозов , а и динамические нагрузки на путь . Всё должно быть сбалансировано , иначе после каждого экстренного торможения неизбежно понадобится кап.ремонт пути.
 
[^]
vanonik
5.07.2019 - 13:51
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 4858
Цитата (Hiki @ 5.07.2019 - 12:44)
Цитата (sss555 @ 5.07.2019 - 13:15)
А что будет если бросить лом в унитаз?

А если связку?

да еще и урановых... rulez.gif
 
[^]
Karandashyk
5.07.2019 - 15:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.17
Сообщений: 3961
"... Это давление можно увеличивать, периодически делая разрядки... ."
Чо? blink.gif
 
[^]
bulbamaster
5.07.2019 - 15:05
6
Статус: Offline


Аццкий сотона Бульба

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 213
Цитата (insaider @ 5.07.2019 - 12:13)
От экстренного торможения может сойти состав, люди попадают с полок, могут пострадать дети!!!!1" И куча плюсов/лойсов данной чуши.

Ты про "чушь" моим четырём рёбрам задвигай!
Как из рогатки, с полки выбросило к хуямЪ... mad.gif
 
[^]
RA2FDR
5.07.2019 - 15:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11153
Цитата (4RX @ 5.07.2019 - 11:24)
Цитата (insaider @ 5.07.2019 - 12:13)
Работаю машинистом электропоезда.

...

Кстати,а какой тормозной путь состава???(при такой то скорости и массы)
...в массе своей народ далек от знаний по ЖД...многим будет интересно... pray.gif

Составы сильно разные бывают, как и скоростя. В самом худшем случае - более километра.

Самое главное - тормозной путь обычно больше, чем расстояние видимости машиниста. Если он увидел препятствие - значит тормозить уже поздно.
 
[^]
RA2FDR
5.07.2019 - 15:13
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11153
Цитата (tserg @ 5.07.2019 - 12:15)
Для этих же целей (более эффективное торможение) при экстренном торможении сыпят песок на рельсы из песочных бункеров через специальные форсунки

А вот песок сыпят не для торможения. под каждый вагон песка не насыпешь, а тормозят все вагоны. Зато когда трогается, особенно в горку - то тут тянет один локомотив, и ему под колеса как раз песочку и подсыпают.
 
[^]
RA2FDR
5.07.2019 - 15:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11153
Цитата (Pадиотехник @ 5.07.2019 - 11:35)
Ну или почти одинаковый, все же выпуск воздуха начинается со стороны локомотива, и в момент, когда последний вагон приступит к торможению, первый уже вовсю тормозить будет. Но не километр же нужен чтобы из оттормаживающей магистрали весь воздух вышел. Или он настолько долго выходит?

Километр нужен, чтобы вся эта махина юзом проползла на уже остановленных и заблокированных колесах со скорости 160 км/ч - вроде такая максимальная разрешенная скорость там.
 
[^]
sokratman
5.07.2019 - 15:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 392
Цитата (Zlodey339 @ 5.07.2019 - 12:20)
А самое угарное, что когда вы опаздываете на поезд, бежите по перону и слышите, как машинист выпускает воздух, то зря начинаете бежать быстрее, на самом деле, машинист не "отпустил" тормоза, а наоборот, выпустил воздух их магистрали и колодки скрепились сильнее. Но бежать народ начинает заметно быстрее после этого звука dont.gif

Бля, ты мне все мировоззрение сломал, я 2 года так бегал на электричку Пятигорск-Кисловодск. Всегда думал что пипец уже, а вы блин наоборот сильнее тормоз держали moderator.gif
 
[^]
3942ру
5.07.2019 - 15:19
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 199
Цитата (Zlodey339 @ 5.07.2019 - 11:20)

А самое угарное, что когда вы опаздываете на поезд, бежите по перону и слышите, как машинист выпускает воздух, то зря начинаете бежать быстрее, на самом деле, машинист не "отпустил" тормоза, а наоборот, выпустил воздух их магистрали и колодки скрепились сильнее. Но бежать народ начинает заметно быстрее после этого звука dont.gif

В тему


Это сообщение отредактировал 3942ру - 5.07.2019 - 15:22
 
[^]
ОсатаневшийЛ
5.07.2019 - 15:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.17
Сообщений: 12732
Хммм.... автор объяснил как оно работает, но не разъяснил сопутствующих эффектов, а самым главным, является этот: насколько быстро падает скорость? Помню при полной остановке поезда, иногда дергало так, что приходилось цепляться за ручку полки, чтобы с нее не стряхнуло, и это происходило в момент остановки, то есть скорость там была уже меньше 10 -5 км/ч, а что будет если машинист дернет эту пургу на скорости 50-80 км/ч?
 
[^]
yapet
5.07.2019 - 15:23
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 886
Цитата (Zlodey339 @ 5.07.2019 - 14:20)
А еще экстренное сработает само. если ночью машинист проебланит нажать кнопку, что он не спит. При чем кнопка хитрая, на нее нельзя положить кирпич. Сработает тормозная система.
И еще оно само сработает, если машинист проебланит и проедет на красный.

Да, я тоже учился в МИИТ rulez.gif


А самое угарное, что когда вы опаздываете на поезд, бежите по перону и слышите, как машинист выпускает воздух, то зря начинаете бежать быстрее, на самом деле, машинист не "отпустил" тормоза, а наоборот, выпустил воздух их магистрали и колодки скрепились сильнее. Но бежать народ начинает заметно быстрее после этого звука dont.gif

если в миит такой уровень знаний дают,то пиздец наступил.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50558
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх