Экономическая история Великой Отечественной войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
elegaz
14.05.2019 - 03:29
3
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Цитата (pipeclogin @ 14.05.2019 - 03:26)
Цитата (elegaz @ 14.05.2019 - 01:59)
Цитата (Alex0053 @ 14.05.2019 - 01:50)


И обо всем это перед войной позаботился Лаврентий Павлович Берия. pray.gif

Хуерия. Тяжелой промышленностью и транспортом, занимался Лазарь Моисеевич Коганович dont.gif

А...спорите. ну д, ну да cool.gif

Косыгин-то, тут при чем? blink.gif
 
[^]
exLeft
14.05.2019 - 03:44 [ показать ]
-12
exLeft
14.05.2019 - 03:46
-3
Статус: Offline


Бубалех

Регистрация: 5.02.12
Сообщений: 17217
Цитата (Amok555 @ 14.05.2019 - 01:27)

Ленд-лиз работал-же не только в СССР, да никакой "помощью" он не был. Он был четко продуманным ходом США, позволившим занять то самое мировое господство, которое безоговорочно длилось до роста Китая. Да и холодная война с СССР была начата не просто так.

gigi.gif погоди, ты обвиняешь пиндосов в том, что они умудрились потерять всего 400к против советских 7 млн солдат и построили отношения с союзниками так, что не пришлось их обувать,одевать и кормить за свой счет буквально отрывая от своих граждан?

Серьезно блять? Ты ИХ БЛЯТЬ В ЭТОМ ОБВИНЯЕШЬ?
 
[^]
pipeclogin
14.05.2019 - 03:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.17
Сообщений: 6429
Цитата (elegaz @ 14.05.2019 - 03:29)
Цитата (pipeclogin @ 14.05.2019 - 03:26)
Цитата (elegaz @ 14.05.2019 - 01:59)
Цитата (Alex0053 @ 14.05.2019 - 01:50)


И обо всем это перед войной позаботился Лаврентий Павлович Берия. pray.gif

Хуерия. Тяжелой промышленностью и транспортом, занимался Лазарь Моисеевич Коганович dont.gif

А...спорите. ну д, ну да cool.gif

Косыгин-то, тут при чем? blink.gif

Ты серьёзно?!

11 июля по решению Государственного Комитета Обороны при Совете по эвакуации была создана специальная группа инспекторов, возглавляемая Косыгиным. Под контролем этой группы во второй половине 1941 года было полностью или частично эвакуированы 1523 предприятия, в числе которых 1360 — крупные. 25 октября вошёл в Комитет по эвакуации в глубь страны из прифронтовой зоны запасов продовольствия, сырья, промышленных товаров, оборудования холодильников, текстильных, швейных, табачных фабрик и мыловаренных заводов, табачного сырья и махорки, мыла и соды[16]. С 25 декабря — член Комитета по разгрузке железных дорог, созданного ГКО «для разгрузки транзитных и всяких иных застрявших надолго грузов на железных дорогах».

С 19 января по июль 1942 года в качестве уполномоченного ГКО в блокадном Ленинграде выполнял работу по снабжению мирного населения города и войск, а также участвовал в работе местных советских и партийных органов и Военного совета Ленинградского фронта. Одновременно с этим руководил эвакуацией мирного населения из блокадного города и участвовал в создании «Дороги жизни», выполнняя постановление«О прокладке трубопровода по дну Ладожского озера».

Работой по эвакуации руководил Совет по эвакуации при СНК СССР, созданный по указанию Сталина на третий день войны (фактически - Алексей Косыгин[4]).

Эвакуация была проведена в два этапа: в 1941 году - из Белоруссии, Украины, Прибалтики, г. Москвы и г. Ленинграда; в 1942 году - из южных районов европейской части СССР. Объём эвакуации был настолько велик, что в июле 1941 года для её проведения были использована почти половина всего вагонного парка СССР. В 1941 году в глубокий тыл было вывезено 1523 крупных предприятий: на Урал - 667, в Западную Сибирь - 244, в Восточную Сибирь - 78, в Среднюю Азию и Казахстан - 308, в Поволжье - 226. Согласно сводкам Народного комиссариата путей сообщения из угрожаемых районов было вывезено 2593 промышленных предприятий, причём 1350 предприятий в первые три месяца. Были эвакуированы все мотострелковые, танковые, авиационные заводы, заводы боеприпасов и вооружения, 150 машиностроительных завода, 94 - металлургических, 40 заводов электротехнической промышленности. Во время второго периода эвакуации на восток вывезли 150 крупных предприятий, в том числе оборудование нефтепромыслов Майкопа и Грозного и запасы нефти. За период с июля 1941 года по август 1942 года в тыл были перевезены 2743 предприятия. Наибольшее количество предприятий было эвакуировано с Украины (550 предприятий), из Москвы и Московской области (498 предприятий), из Белоруссии (109 предприятий), Ленинграда (92 предприятия). Вместе с промышленными объектами было эвакуировано до 30-40 % рабочих, инженеров и техников. Во втором полугодии 1941 года в восточную часть страны было перемещено 2393,3 тыс. голов скота.

Есть сведения о том, что вывоз некоторого количества промышленного оборудования и квалифицированных рабочих в восточные регионы СССР имел место еще до начала войны. В частности, военный атташе американского посольства сообщал об отправке из Москвы на восток значительного количества станков и персонала в конце 1940 года и начале 1941 года. По мнению некоторых исследователей быстрый рост промышленного производства в начале 1942 года может объясняться именно тем, что эвакуация промышленности началась еще в 1940 году.[5]

По данным Центрального статистического управления СССР, из учтённого по спискам на 15 сентября 1941 года населения, подлежащего эвакуации (кроме детей из эвакуированных детских учреждений), доля русских составляла 52,9 %, евреев — 24,8 %.

Эвакуированы были также театры. Так, Большой театр был эвакуирован в Куйбышев.
 
[^]
exLeft
14.05.2019 - 03:55 [ показать ]
-12
pipeclogin
14.05.2019 - 04:01
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.17
Сообщений: 6429
Цитата (exLeft @ 14.05.2019 - 03:55)
Цитата (Alex0053 @ 14.05.2019 - 01:50)


И обо всем это перед войной позаботился Лаврентий Павлович Берия. pray.gif

Минский котел
Киевский котел ( четыре блять армии проебали, ЧЕТЫРЕ)
Вяземский котел
Харьковский коте
Смоленский котел



Берия ваш мудак, как и его пахан. Готовились они блять к войне.
Да так готовились что сука котел на котле, пока к москве не вышли.
Обоих сук повесить уже тогда надо было, посреди красной площади, напротив мавзолея

Всех толковых главкомов пересадили/расстрели перед войной. Молодняк пришёл. Научились воевать после 43-го. Только это далось большой кровью
 
[^]
ovb54
14.05.2019 - 04:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.15
Сообщений: 1083
Неплохой реферат, кстати.
 
[^]
masik172
14.05.2019 - 04:50 [ показать ]
-13
Maksimus81
14.05.2019 - 05:13
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 606
Цитата (masik172 @ 14.05.2019 - 04:50)
Хуета,СССР на войну потратил 500 млрд рублей,теми деньгами,пиндосы на такую же сумму своих ресурсов отправили,в рублях если считать естессно,и что там было эвакуировать? Немцы за месяц взяли Украину,Белоруссию,а к осени уже к Москве подошли, практически вся промышленность была проебана "мудрым" Сралиным,что то немногое смогли по быстрому вывезти,а дальше в основном на пиндоском оборудовании все делали.... ну и готовой продукции амеры отправили хуеву тучу....а уж сколько людей погибло из за его дебильный распоряжений..."мощными ударами контратаковать и выбить противника"....дебил блять..а если бы амеры в 41 году оружия не подбросили,то СССР перестал бы существовать к 43 году,ибо практически вся техника была в первые же месяцы в 41м году уничтожена

Начало Великой Отечественной войны было неудачным для Советского Союза. СССР потерял важнейшие в экономическом и культурном отношении европейские территории, где были сосредоточены промышленные предприятия, дававшие стране всю необходимую продукцию для жизнеобеспечения страны. И поэтому встала задача быстрейшего перемещения производственных предприятий с западных районов на восток.

Эвакуированные в срочном порядке предприятия юго-западных районов страны, а также из Москвы и других прифронтовых областей прибывали в Казахстан двумя потоками: в октябре-ноябре 1941 года и в июле-августе 1942 года.  Как отметил в своей работе казахстанский ученый Г. Абишев, прием и размещение эвакуированных предприятий происходило в условиях поздней осени и суровой зимы 1941-1942 года. С июля 1941 г. по 15 февраля 1942 г. в Казахскую ССР прибыло 110 предприятий [1, с.50].

Для оперативного приема и размещения эвакуированных предприятий в республике была организована правительственная комиссия, а при Совете Народных Комиссаров Казахской ССР и областных исполнительных комитетах Советов депутатов трудящихся - эвакоотделы, занимавшиеся вводом в действие прибывших оборудования и станков заводов и фабрик.

Всего в 1941-1942 годах в Казахстан из европейской части России было передислоцировано 220 заводов и фабрик, цехов и артелей, а также 50 тыс. кадровых рабочих и инженерно-технических работников. При размещении в Казахстане в годы Великой Отечественной войны эвакуированных и перебазированных предприятий, прежде всего, требовалась сверхсрочная выдача фронту военной продукции. Основными районами размещения перебазированных заводов и фабрик стали Алма-Ата, Уральск, Петропавловск, Чимкент, Семипалатинск, Караганда, Актюбинск. Таким образом, предприятия и обслуживающий их персонал располагались в тех населенных пунктах, в которых функционировала предназначенная для обеспечения нужд определенного количества населения инфраструктура. С течением времени по факту увеличивающейся численности эвакуированного населения и количества передислоцированных объектов были задействованы фактически все города.

В процессе проведения перебазирования предприятий ответственные специалисты исходили из множества факторов. Учитывался анализ численности населения казахстанских городов, наличие в них промышленных объектов, профессиональных групп населения в различных сферах, близость железнодорожных и прочих транспортных путей сообщений, сырьевых ресурсов. Очевидно, соответствующие и многие другие аспекты являлись определяющими в расположении предприятий по городам. Так, в г. Алма-Ата было эвакуировано 22 завода и фабрик; Петропавловск - 7; Чимкент - 8; Кокчетав - 1; Гурьев  - 2; Кустанай - 6; Балхаш - 1; Караганда - 4; Уральск - 5; Акчатаустрой - 1; Семипалатинск - 8; Кзыл-Орда - 3; Джамбул - 2; Павлодар - 2; Лениногорск - 1; Актюбинск -5; Аягуз - 1 



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pipeclogin
14.05.2019 - 05:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.17
Сообщений: 6429
Цитата (pipeclogin @ 14.05.2019 - 04:01)
Цитата (exLeft @ 14.05.2019 - 03:55)
Цитата (Alex0053 @ 14.05.2019 - 01:50)


И обо всем это перед войной позаботился Лаврентий Павлович Берия. pray.gif

Минский котел
Киевский котел ( четыре блять армии проебали, ЧЕТЫРЕ)
Вяземский котел
Харьковский коте
Смоленский котел



Берия ваш мудак, как и его пахан. Готовились они блять к войне.
Да так готовились что сука котел на котле, пока к москве не вышли.
Обоих сук повесить уже тогда надо было, посреди красной площади, напротив мавзолея

Всех толковых главкомов пересадили/расстрели перед войной. Молодняк пришёл. Научились воевать после 43-го. Только это далось большой кровью

Мунусите, ню ню.

Раскрыли Документы про Жукова, как он добился после войны оправдания, в т.ч. Павлова и других, а так же пересмосмотра всего того что до войны творилось в войсках, кто и как стучал. Стукачей потом, уже при Хрушеве, после доказательств Жукова, сняли с высших в армии должностей

Жуков докладывает президиуму ЦК:

«По данным Генерального Штаба все осужденные с точки зрения отношения к исполнению своих обязанностей по службе характеризуются положительно. На основании изложенного приходим к выводу, что не было оснований для обвинения Павлова Г.Г., Климовских В.Е., Григорьева А.Т., Коробкова А.А. и Плич Н.А. в проявлении ими трусости, бездействия, нераспорядительности, в сознательном развале управления войсками и сдаче оружия противнику без боя. Считаем, что при таких обстоятельствах дело подлежит прекращению, а осужденные посмертной реабилитации» (меморандум № 0112907 от 30 декабря 1956 года).

Это сообщение отредактировал pipeclogin - 14.05.2019 - 06:15
 
[^]
уставший
14.05.2019 - 05:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1046
Цитата (andyhash @ 14.05.2019 - 03:21)
Эвакуация заводов и предприятий не может производится в чистое поле. Все было подготовлено до войны. Подведено электричество. Для станков созданы станины или как там они блять называются...

Миф о том что эвакуировали заводы и выгружали оборудование в чистое поле и начинали работать это хуйня конечно...
На случай войны и пути ЖД были подведены. И столбы с проводами. И площадка для начала работ...
Я уже о людях не говорю.. Готовились к войне.

Дурак что ли? В Магнитку привезли несколько заводов с Украины. И запустили их в чистом поле. Я до сих пор поражаюсь, насколько сложная это была задача. Метизка через два (!) месяца выдала продукцию. Уже позже над установленным оборудованием надстроили цеха
 
[^]
Falstaff69
14.05.2019 - 06:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Маленькое уточнение - хлебные карточки не выдавались, а отоваривались по дням, указанным на них. Промтоварные - по месяцам, причем зачастую сроки реализации переносились типа майские отговаривали в июне-июле.
Карточки по получении надо было зарегистрировать (пркрепить) в магазине, отовариваться можно было только там, где прикреплен..
 
[^]
Аригус
14.05.2019 - 06:19
4
Статус: Offline


Ныне живущий

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 6282
Цитата
По оценкам экономистов, доля всей продукции, пришедшей по ленд-лизу, составила всего 4% от всех произведенных в СССР или поставленных в нашу страну товаров в годы Великой Отечественной. Историки уверены, что можно было вообще обойтись без американских поставок. Но при этом возник бы дефицит, и в армии наблюдался бы недостаток самолетов, автомобилей и другой техники. А увеличение собственного производства было возможно лишь при привлечении лишней рабочий силы, которую можно было получить, только вернув людей с фронта. Все это неизбежно ослабило бы армию, затянуло войну и привело бы к лишним жертвам.

На войне надо считать не в арифметической , а геометрической прогрессии.. Дефицит танков или самолётов , где-то возможно прорыв фронта, сдача позиций , отступление, а это всё огромные человеческие жертвы...
Так что на войне и 0, 00001%помощи это уже немало.. Так спасибо , что помогли ..
 
[^]
pipeclogin
14.05.2019 - 06:32
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.17
Сообщений: 6429
Цитата (Аригус @ 14.05.2019 - 06:19)
Цитата
По оценкам экономистов, доля всей продукции, пришедшей по ленд-лизу, составила всего 4% от всех произведенных в СССР или поставленных в нашу страну товаров в годы Великой Отечественной. Историки уверены, что можно было вообще обойтись без американских поставок. Но при этом возник бы дефицит, и в армии наблюдался бы недостаток самолетов, автомобилей и другой техники. А увеличение собственного производства было возможно лишь при привлечении лишней рабочий силы, которую можно было получить, только вернув людей с фронта. Все это неизбежно ослабило бы армию, затянуло войну и привело бы к лишним жертвам.

На войне надо считать не в арифметической , а геометрической прогрессии.. Дефицит танков или самолётов , где-то возможно прорыв фронта, сдача позиций , отступление, а это всё огромные человеческие жертвы...
Так что на войне и 0, 00001%помощи это уже немало.. Так спасибо , что помогли ..

Ты с этой стороны подошёл, но все бумаги подписывались на поставку в штуках/литрах/ кг (танков, самолетов, консервов и т.д.).
По этому и янке в плюсе, а как ты сейчас призвал- не один еврей конгрессмен бы не согласился проголосовать cool.gif
 
[^]
Myth
14.05.2019 - 06:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.13
Сообщений: 2183
ну раз уж пошла такая пьянка (я про обсуждение ленд-лиза), не стоит забывать, что британия поставляла СССР либо вусмерть уезженную технику, либо практически не пригодную к эксплуатации в условиях восточного фронта (я про устаревшие спитфайры, киттихоки, которые не были приспособлены к нашей зиме, харрикейны, а так же матильды и прочие вэллентайны). США поставляла зачастую то, от чего армия, флот и западные союзнички отказались (я про американские танки, аэрокобры, и как ни странно отлично зарекомендовавшие себя амфибии форд).

Это сообщение отредактировал Myth - 14.05.2019 - 06:38
 
[^]
Gtlfyn
14.05.2019 - 07:40
3
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
Цитата
Историки уверены, что можно было вообще обойтись без американских поставок.

можно по разному анализировать. можно просто сравнивать цифры поставленного по ленд-лизу, а можно прикинуть, что можно было произвести из поставленного. я уже писал пару дней назад, что США поставили стали 2,8 миллиона тонн. а в СССР выплавили стали примерно в 15 раз больше. но поставленной американцами стали с избытком хватало для ВСЕХ советских танков.
с продовольствием аналогично - из США 1,75 миллиона тонн. если выдавать по килограмму еды на человека в день - год можно кормить почти 5-ти миллионную армию.
 
[^]
гаврюша
14.05.2019 - 07:56
0
Статус: Offline


рас3.14здяй

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 2316
Цитата (andyhash @ 14.05.2019 - 03:21)
Эвакуация заводов и предприятий не может производится в чистое поле. Все было подготовлено до войны. Подведено электричество. Для станков созданы станины или как там они блять называются...

Миф о том что эвакуировали заводы и выгружали оборудование в чистое поле и начинали работать это хуйня конечно...
На случай войны и пути ЖД были подведены. И столбы с проводами. И площадка для начала работ...
Я уже о людях не говорю.. Готовились к войне.

Дядя Петя ты дурак?

Расскажи свою версию в Челябинске, тебя обоссут и тапкаме закидают, строители, хтябы, ЧТЗ и ЧТПЗ, ЧТЗ был перевезен с Ленинграда, ЧТПЗ с Мариуполя, да практически в чисто поле dont.gif
 
[^]
andyhash
14.05.2019 - 10:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 1609
Цитата (уставший @ 14.05.2019 - 04:59)
Цитата (andyhash @ 14.05.2019 - 03:21)
Эвакуация заводов и предприятий не может производится в чистое поле. Все было подготовлено до войны. Подведено электричество. Для станков созданы станины или как там они блять называются...   
 
Миф о том что эвакуировали заводы и выгружали оборудование в чистое поле и начинали работать это хуйня  конечно...   
На случай войны и пути ЖД были подведены. И столбы с проводами. И площадка для начала работ...
Я уже о людях не говорю.. Готовились к войне.

Дурак что ли? В Магнитку привезли несколько заводов с Украины. И запустили их в чистом поле. Я до сих пор поражаюсь, насколько сложная это была задача. Метизка через два (!) месяца выдала продукцию. Уже позже над установленным оборудованием надстроили цеха


Ты про ММК чтоле?)
заебись... я дурак)
вот какого хуя всякая школота лезет с комментами , даже не удосужившись влезть в вики...

Цитирую для особо ленивых :

О значительных запасах железной руды горы Магнитной было известно ещё с XVIII века. В 1743 году оренбургским губернатором И. И. Неплюевым на этом месте была основана крепость Магнитная...

В апреле 1925 года XIV партконференция РКП(б) постановила первоочередной задачей строительство нового металлургического завода на Урале у горы Магнитной. Вскоре под руководством С. И. Зеленцова образовано Уралпроектбюро (позднее — Уралгипромез), которое приступило к проектированию Магнитогорского металлург завода. В июне 1925 на совещании при Уралплане заявлено, что имеющиеся условия достаточны для строительства завода производительностью 50 миллионов пудов чугуна в год.

в марте 1930 года институт Гипромез (Государственный институт по проектированию металлических заводов ВСНХ СССР) заключил с американской проектно-строительной фирмой «Мак-Ки» (англ. Arthur McKee Company) из Кливленда договор на проектирование и общее руководство строительством Магнитогорского металлургического комбината.

В годы Великой Отечественной войны комбинат, первоначально ориентированный на выпуск «гражданских» сортов металла, освоил выпуск броневой стали, а также прокатку броневого листа. В конце 1942 года вступила в строй домна № 5, крупнейшая в СССР[9].[u]


в поле построили блять... ты наркоман блять штоле, сцука???
в поле.. а станки на пердячем пару работали? а воду из реки ведрами брали?
а сырье из акупированных территорий ввозили?
 
[^]
vvvnt
14.05.2019 - 10:58
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 4.01.15
Сообщений: 372
Цитата (гаврюша @ 14.05.2019 - 07:56)
Цитата (andyhash @ 14.05.2019 - 03:21)
Эвакуация заводов и предприятий не может производится в чистое поле. Все было подготовлено до войны. Подведено электричество. Для станков созданы станины или как там они блять называются...   
 
Миф о том что эвакуировали заводы и выгружали оборудование в чистое поле и начинали работать это хуйня  конечно...   
На случай войны и пути ЖД были подведены. И столбы с проводами. И площадка для начала работ...
Я уже о людях не говорю.. Готовились к войне.

Дядя Петя ты дурак?

Расскажи свою версию в Челябинске, тебя обоссут и тапкаме закидают, строители, хтябы, ЧТЗ и ЧТПЗ, ЧТЗ был перевезен с Ленинграда, ЧТПЗ с Мариуполя, да практически в чисто поле dont.gif

В Тагиле на базе УВЗ развернули производство, путем сокращения производства вагонов. Но поначалу да станки в поле стояли.

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 11:16
8
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64392
Цитата (Myth @ 14.05.2019 - 06:37)
ну раз уж пошла такая пьянка (я про обсуждение ленд-лиза), не стоит забывать, что британия поставляла СССР либо вусмерть уезженную технику, либо практически не пригодную к эксплуатации в условиях восточного фронта (я про устаревшие спитфайры, киттихоки, которые не были приспособлены к нашей зиме, харрикейны, а так же матильды и прочие вэллентайны). США поставляла зачастую то, от чего армия, флот и западные союзнички отказались (я про американские танки, аэрокобры, и как ни странно отлично зарекомендовавшие себя амфибии форд).

Британия поставляла то, чем располагала сама. Сами англичане воевали точно на таких же Хоках и Харрикейнах.
Про "устаревшие Спитфайры", я так понимаю, шутка была? ))
Опять же, на 41-42 годы Матильды и Валентайны были вполне серьёзной техникой, а что до приспособленности к зиме - так не для того их и разрабатывали.
С б/у самолётами да, была история. Но на тот момент даже это было намного лучше, чем ничего, даже за деньги, а не по ленд-лизу. Вспомните состояние ВВС СССР на июль сорок первого.
В США от техники, поставленной нам, отказывались зачастую не потому, что она была плохой. Тот же US6 ничуть не хуже Джимми, а для наших условий ещё и лучше. Но в армии всегда лучше иметь грузовики одной модели, а не двух с точки зрения логистики. Потому Джимми себе, Студебеккеры союзникам, Интеры на флот.
 
[^]
elegaz
14.05.2019 - 11:35
4
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Цитата (pipeclogin @ 14.05.2019 - 03:52)
Цитата (elegaz @ 14.05.2019 - 03:29)
Цитата (pipeclogin @ 14.05.2019 - 03:26)
Цитата (elegaz @ 14.05.2019 - 01:59)
Цитата (Alex0053 @ 14.05.2019 - 01:50)


И обо всем это перед войной позаботился Лаврентий Павлович Берия. pray.gif

Хуерия. Тяжелой промышленностью и транспортом, занимался Лазарь Моисеевич Коганович dont.gif

А...спорите. ну д, ну да cool.gif

Косыгин-то, тут при чем? blink.gif

Ты серьёзно?!

11 июля по решению Государственного Комитета Обороны при Совете по эвакуации была создана специальная группа инспекторов, возглавляемая Косыгиным. Под контролем этой группы во второй половине 1941 года было полностью или частично эвакуированы 1523 предприятия, в числе которых 1360 — крупные. 25 октября вошёл в Комитет по эвакуации в глубь страны из прифронтовой зоны запасов продовольствия, сырья, промышленных товаров, оборудования холодильников, текстильных, швейных, табачных фабрик и мыловаренных заводов, табачного сырья и махорки, мыла и соды[16]. С 25 декабря — член Комитета по разгрузке железных дорог, созданного ГКО «для разгрузки транзитных и всяких иных застрявших надолго грузов на железных дорогах».

С 19 января по июль 1942 года в качестве уполномоченного ГКО в блокадном Ленинграде выполнял работу по снабжению мирного населения города и войск, а также участвовал в работе местных советских и партийных органов и Военного совета Ленинградского фронта. Одновременно с этим руководил эвакуацией мирного населения из блокадного города и участвовал в создании «Дороги жизни», выполнняя постановление«О прокладке трубопровода по дну Ладожского озера».

Работой по эвакуации руководил Совет по эвакуации при СНК СССР, созданный по указанию Сталина на третий день войны (фактически - Алексей Косыгин[4]).

Эвакуация была проведена в два этапа: в 1941 году - из Белоруссии, Украины, Прибалтики, г. Москвы и г. Ленинграда; в 1942 году - из южных районов европейской части СССР. Объём эвакуации был настолько велик, что в июле 1941 года для её проведения были использована почти половина всего вагонного парка СССР. В 1941 году в глубокий тыл было вывезено 1523 крупных предприятий: на Урал - 667, в Западную Сибирь - 244, в Восточную Сибирь - 78, в Среднюю Азию и Казахстан - 308, в Поволжье - 226. Согласно сводкам Народного комиссариата путей сообщения из угрожаемых районов было вывезено 2593 промышленных предприятий, причём 1350 предприятий в первые три месяца. Были эвакуированы все мотострелковые, танковые, авиационные заводы, заводы боеприпасов и вооружения, 150 машиностроительных завода, 94 - металлургических, 40 заводов электротехнической промышленности. Во время второго периода эвакуации на восток вывезли 150 крупных предприятий, в том числе оборудование нефтепромыслов Майкопа и Грозного и запасы нефти. За период с июля 1941 года по август 1942 года в тыл были перевезены 2743 предприятия. Наибольшее количество предприятий было эвакуировано с Украины (550 предприятий), из Москвы и Московской области (498 предприятий), из Белоруссии (109 предприятий), Ленинграда (92 предприятия). Вместе с промышленными объектами было эвакуировано до 30-40 % рабочих, инженеров и техников. Во втором полугодии 1941 года в восточную часть страны было перемещено 2393,3 тыс. голов скота.

Есть сведения о том, что вывоз некоторого количества промышленного оборудования и квалифицированных рабочих в восточные регионы СССР имел место еще до начала войны. В частности, военный атташе американского посольства сообщал об отправке из Москвы на восток значительного количества станков и персонала в конце 1940 года и начале 1941 года. По мнению некоторых исследователей быстрый рост промышленного производства в начале 1942 года может объясняться именно тем, что эвакуация промышленности началась еще в 1940 году.[5]

По данным Центрального статистического управления СССР, из учтённого по спискам на 15 сентября 1941 года населения, подлежащего эвакуации (кроме детей из эвакуированных детских учреждений), доля русских составляла 52,9 %, евреев — 24,8 %.

Эвакуированы были также театры. Так, Большой театр был эвакуирован в Куйбышев.

Ээээ... ммм... Вообще-то, речь о ДОвоенной подготовке dont.gif
 
[^]
andyhash
14.05.2019 - 11:35
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 1609
Цитата (гаврюша @ 14.05.2019 - 06:56)
Цитата (andyhash @ 14.05.2019 - 03:21)
Эвакуация заводов и предприятий не может производится в чистое поле. Все было подготовлено до войны. Подведено электричество. Для станков созданы станины или как там они блять называются...   
 
Миф о том что эвакуировали заводы и выгружали оборудование в чистое поле и начинали работать это хуйня  конечно...   
На случай войны и пути ЖД были подведены. И столбы с проводами. И площадка для начала работ...
Я уже о людях не говорю.. Готовились к войне.

Дядя Петя ты дурак?

Расскажи свою версию в Челябинске, тебя обоссут и тапкаме закидают, строители, хтябы, ЧТЗ и ЧТПЗ, ЧТЗ был перевезен с Ленинграда, ЧТПЗ с Мариуполя, да практически в чисто поле dont.gif

Попробую обьяснить для олиги на пальцах блять...
завод может находится под открытым небом.
даже в поле блять!!!
но на этом поле под каждый станок нужен фундамент. станина...
военная продукция.. точность деталей.. ферштейн блеать??
дальше нужна розетка блять электрическая... да .. электричества дохуя нужно! а это ОГРАНИЧЕННЫЙ ресурс.. понятно малыш? без комментариев в общем..
водичка нужна.. не колодезная конечно..
сырье чтоб рядом... или относительно рядом...
и людям... нужны примитивные бараки и жратва какая нибуть...

по этому.. (шепотом) .. в случае нападения на Советский Союз предприятия на границе "скорее всего" знали куда их эвакуируют "если что".. и кое что успели подготовить.

так что вьеби путинки, наклей на лобовуху "можем повторить" и смотри новости.
а думать ... нахуй тебе думать?
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 11:37
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64392
Цитата (elegaz @ 14.05.2019 - 01:39)
Я брал цифры из Вики. Есть, какие-то другие источники?

Есть. Вот здесь всё подробно до последней пуговицы расписано.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 11:40
4
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64392
Цитата (Amok555 @ 14.05.2019 - 01:27)
С 4% сильно не вяжется. Кто-то однозначно пиздит.

И, если честно, посмотришь на это дело и думаешь - как они все это возили?) Например завезенные вагоны в 11 раз больше произведенных здесь?) Херня какая-то. Почему сразу танки не возить? 11 тысяч танков это-ж ого-го!)

Возможно это все произведенное по ленд-лизу, а не только то, что относится к СССР?)

Да, тот, кто первым когда-то ляпнул про эти четыре процента, кочующие из темы в тему, однозначно пиздит, и это давно и хорошо известно.

Вагоны возили точно так же, как и всю остальную технику. И они не менее важны, чем танки, которые надо на чём-то возить.

Эти данные относятся именно к СССР. По ссылке в моём сообщении выше всё очень подробно перечислено.
 
[^]
Hask1
14.05.2019 - 11:43
3
Статус: Offline


собиратель земель русских

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 630
Цитата
В тылу частично в рабочее состояние вернули более 2500 промышленных предприятий. Заводы начинали работать уже через несколько дней после выгрузки, прямо под открытым небом.



Ты сам то в эту хуйню веришь, ТС? Каким образом завод может работать под открытым небом?????

Все было приготовлено ЗАРАНЕЕ!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8120
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх