Экономическая история Великой Отечественной войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
генелон
14.05.2019 - 17:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.18
Сообщений: 1645
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 17:26)
Цитата (генелон @ 14.05.2019 - 17:16)
ну простите, м3 с м4 перепутал. один клепанный урод с другим. миа кульпа.
з.ы. сути-то это не меняет...

А вас, простите, не затруднит ли тогда уж разъяснить чуть подробнее, в каком месте Шерман
а) - клёпаный.
б) - урод.
?
И какой именно сути это не меняет? Чем вообще так, по вашему мнению, плох Шерман?

принципально - вообще ничем не плох. у гитлера такой халявы даже близко не было.
а в сравнении..... ну.... посравнЯйте шерман с Т-34-85 (хотя бы 85; мы же не будем сравнивать наш 40й год и их 44й, правда?) или с той же пантерой.
мощность, скажем, пушки. качество брони. удельное давление на грунт.
клепки? так погуглите фотки. не все серии клепанные. первые.
да, и дизели на шерманах... куда там маусу! (это сарказм, если что).
 
[^]
JuryFG
14.05.2019 - 17:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.12
Сообщений: 1259
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 16:23)
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 17:18)
Больше никаких грузовиков не существовало?

Существовало, но, на мой взгляд, сравнивать количественно без внимания к качественному аспекту некорректно.
Так и пятьсот тонн продовольствия - это пятьсот тонн продовольствия, будь то даже в одном случае тушёнка, а в другом кормовой турнепс.

Юлите. Просто потому, что ничего выдающегося не было.
Хотитк по тоннажу - давайте по тоннажу:
"Первые автомобили Studebaker прибыли в СССР осенью 1941 года. Технический комитет Главного автомобильного управления (ГАУ) Красной армии организовал испытание одиннадцати «Студебеккеров» (как их стали называть в СССР), длившееся с 18 июля 1942 года по 15 мая 1943 года, по результатам которых были выпущены брошюры по эксплуатации и наставление по увеличению грузоподъёмности. Согласно этим документам, несмотря на то, что официально «Студебеккер» имел грузоподъёмность в 2,5 тонн, была рекомендована грузоподъёмность 4 тонны."
Вот и все преимущества Столько же, сколько вез ЗИС-6 и всего на тонну больше, чем массовый трудяга ЗИС-5.


Цитата
Импортных, кстати, не считая купленных за деньги - 434 тысячи всего. 282 - это, я так понимаю, наличие их в РККА на сорок пятый год.

Давайте тогда по Овсянникову сверим:
На конец войны 1159024, из них импорт 401400 что равно 24,76%
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 17:40
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64393
Цитата (генелон @ 14.05.2019 - 17:35)
а в сравнении..... ну.... посравнЯйте шерман с Т-34-85 (хотя бы 85; мы же не будем сравнивать наш 40й год и их 44й, правда?) или с той же пантерой.
мощность, скажем, пушки. качество брони. удельное давление на грунт.
клепки? так погуглите фотки. не все серии клепанные. первые.
да, и дизели на шерманах... куда там маусу! (это сарказм, если что).

Все Шерманы сварные, насколько помню. Броня сопоставима, с вооружением были варианты.
А что сдизелем не так, кстати?
 
[^]
yapvtashil
14.05.2019 - 17:47
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.10.17
Сообщений: 1344
Случись подобная заварушка при нынешнем правительстве и без ЯО, цена на почку российского гражданина составляла бы баксов 30, на сердце 80.
 
[^]
JuryFG
14.05.2019 - 17:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.12
Сообщений: 1259
Цитата (генелон @ 14.05.2019 - 16:30)
Цитата
Наличие на 22.06. 1941 г. 272.6

сколько из них осталось к 01.01.42? к 01.01.43? к 01.01.45 (тут - скажу сразу - цифра больше нуля не может быть НИКАК. физически.)


понятно, пп. 1-3 не кардинально нулевые, но близки к нулевым. опять же, нет разбивки по периодичности и локализации.

После объяснения о том, что "сопротивление" РККА в битвах 1941-1942 года роли не сыграло мне ваши рассуждения не интересны.
Как и забавные приравнивания все го к нулю. Документ указал. Будет Ваш - поговорим. Пока - не о чем.

Это сообщение отредактировал JuryFG - 14.05.2019 - 17:48
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 17:53
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64393
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 17:40)
Юлите. Просто потому, что ничего выдающегося не было.
Хотитк по тоннажу - давайте по тоннажу

При чём тут исключительно тоннаж?
Studebaker US6, за исключением некоторых модификаций - полноприводный грузовик. С жёстко подключаемым передним мостом, с понижающей передачей в раздаточной коробке, с заметно лучшей, чем у ЗИС-6, геометрической проходимостью, с более мощным и тяговитым мотором. Это качественно другой уровень. Сравнивать можно с послевоенным ЗиС-151, не в пользу, кстати, последнего, но никак не с ЗИС-6.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 17:55
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64393
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 17:40)
Давайте тогда по Овсянникову сверим:
На конец войны 1159024, из них импорт 401400 что равно 24,76%

Опять же, это четверть всего парка количественно. Качественно же приравнивать один ГАЗ-ММ к одному, допустим, G7107, явно неразумно.
 
[^]
JuryFG
14.05.2019 - 18:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.12
Сообщений: 1259
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 16:40)
Цитата (генелон @ 14.05.2019 - 17:35)
а в сравнении..... ну.... посравнЯйте шерман с Т-34-85 (хотя бы 85; мы же не будем сравнивать наш 40й год и их 44й, правда?) или с той же пантерой.
мощность, скажем, пушки. качество брони. удельное давление на грунт.
клепки? так погуглите фотки. не все серии клепанные. первые.
да, и дизели на шерманах... куда там маусу! (это сарказм, если что).

Все Шерманы сварные, насколько помню. Броня сопоставима, с вооружением были варианты.
А что сдизелем не так, кстати?

Сварные, литые, клепанные ( на М4А1 башня точно клепанная была) в зависимости от производителя.
Были даже композитные, с литой лобовой деталью и сварной кормой.

Цитата
Опять же, это четверть всего парка количественно. Качественно же приравнивать один ГАЗ-ММ к одному, допустим, G7107, явно неразумно.

Как и считать один к двум.
Но ведь не одним Доджем был Л-Л. Поставлялсись и те же 3/4

Это сообщение отредактировал JuryFG - 14.05.2019 - 18:19
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 18:23
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64393
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 18:18)
Сварные, литые, клепанные ( на М4А1 башня точно клепанная была) в зависимости от производителя.
Были даже композитные, с литой лобовой деталью и сварной кормой.

Литые видел, сварные видел, композитные видел, клёпаных - не видел ниразу.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 18:25
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64393
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 18:18)
Как и считать один к двум.
Но ведь не одним Доджем был Л-Л. Поставлялсись и те же 3/4

Так вообще как один к скольки-то считать неправильно за отсутствием аналогов в принципе. Разве что да, G7107/7117 условно можно сопоставить с ЗИС-32.
А тот же ¾ сравнивать не с чем.
 
[^]
Myth
14.05.2019 - 18:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.13
Сообщений: 2183
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 21:25)
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 18:18)
Как и считать один к двум.
Но ведь не одним Доджем был Л-Л. Поставлялсись и те же 3/4

Так вообще как один к скольки-то считать неправильно за отсутствием аналогов в принципе. Разве что да, G7107/7117 условно можно сопоставить с ЗИС-32.
А тот же ¾ сравнивать не с чем.

три четверти - вообще уникальная и универсальная машина. Я удивлен как амеры её нам дали. Про самолеты - то, что нам поставили амеры - наши экипажи просто со временем научились это правильно применять. Те же митчелы, бостоны, кобры, киттихоки и пр. Про мелкобритов - до 43тьего нам поставляли откровенно убитые спиты 1-5 серий, и разного сорта харрикейны (что то вот тайфуны, москиты и прочие ланкастеры самим им типа были нужны). Про хемпдены и прочие бленхеймы на севере я тоже промолчу (они уступали даже СБ), хотя торпеды вроде не плохо запускали.
 
[^]
лютыйзверь
14.05.2019 - 18:59
2
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33441
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 17:26)
Цитата (генелон @ 14.05.2019 - 17:16)
ну простите, м3 с м4 перепутал. один клепанный урод с другим. миа кульпа.
з.ы. сути-то это не меняет...

А вас, простите, не затруднит ли тогда уж разъяснить чуть подробнее, в каком месте Шерман
а) - клёпаный.
б) - урод.
?
И какой именно сути это не меняет? Чем вообще так, по вашему мнению, плох Шерман?

Наверное синхронизированной коробкой передач и стабилизацией ствола)))
 
[^]
уставший
14.05.2019 - 20:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1046
Цитата (Lexis5195 @ 14.05.2019 - 15:16)
Дебилы которые орут " Станки в чистом поле работали", думаю это жертвы ЕГЭ. Про фундамент, электричество, воду и пар они просто физиологически понять не могут.

Всем немогликам! Попытаюсь объяснить.
Ваш бред про станины - заливается фундамент и через три дня можно монтировать оборудование. Про химию в бетоне известно давно. Технологам не составляет труда запроектировать марку бетона.
Далее про электричество, безжалостно лимитировалось потребление электричества "лишними" потребителями. Спешно возводились новые мощности. Про пар и прочее. Т. к СССР был страной с растущей экономикой ввод новых мощностей был возможен.
Я вырос на Урале. И в школе мы посещали краеведческие музеи, где было видно на фото как это было. И станки в поле. И времянки электрические.
Конечно, не все технологические цепочки можно было запустить в чистом поле. Для сложных использовались мало мальские пригодные помещения. В Уфе, например, авиационный завод, эвакуировали в здание в центре города. Где он с литерным номером проработал до 70х годов. Естественно там делали авиа запчасти, а не собирали самолеты.
В Магнитогорск эвакуировали метизный, калибровочный завод и некоторые другие. По их местоположению можно понять, что их "втыкали" как придется.
Сложные производства запускались позже. Так, на стане привезенным с Украине впервые в мире прокатали броневой лист. В Мариуполе его не делали. Да и вообще в мире охуели как можно было так приспособить стан. Логика у людей была иная. Да и знания были отличные!
 
[^]
Berezkin
14.05.2019 - 21:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 6825
Цитата (Myth @ 14.05.2019 - 06:37)
ну раз уж пошла такая пьянка (я про обсуждение ленд-лиза), не стоит забывать, что британия поставляла СССР либо вусмерть уезженную технику, либо практически не пригодную к эксплуатации в условиях восточного фронта (я про устаревшие спитфайры, киттихоки, которые не были приспособлены к нашей зиме, харрикейны, а так же матильды и прочие вэллентайны). США поставляла зачастую то, от чего армия, флот и западные союзнички отказались (я про американские танки, аэрокобры, и как ни странно отлично зарекомендовавшие себя амфибии форд).

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra
Именно на истребителе Р-39N «Airacobra» с бортовым №100 закончил войну Александр Иванович Покрышкин. Советский летчик-ас творчески подошел к данному самолету и создал тактику его боевого применения против немецких самолетов. Летая на «Аэрокобре» Покрышкин с весны 1943 года сбил 48 вражеских самолетов, доведя счет своих личных побед до 59 машин.

Это сообщение отредактировал Berezkin - 14.05.2019 - 21:02
 
[^]
mrPitkin
14.05.2019 - 21:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Myth @ 14.05.2019 - 20:45)
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 21:25)
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 18:18)
Как и считать один к двум.
Но ведь не одним Доджем был Л-Л. Поставлялсись и те же 3/4

Так вообще как один к скольки-то считать неправильно за отсутствием аналогов в принципе. Разве что да, G7107/7117 условно можно сопоставить с ЗИС-32.
А тот же ¾ сравнивать не с чем.

три четверти - вообще уникальная и универсальная машина. Я удивлен как амеры её нам дали. Про самолеты - то, что нам поставили амеры - наши экипажи просто со временем научились это правильно применять. Те же митчелы, бостоны, кобры, киттихоки и пр. Про мелкобритов - до 43тьего нам поставляли откровенно убитые спиты 1-5 серий, и разного сорта харрикейны (что то вот тайфуны, москиты и прочие ланкастеры самим им типа были нужны). Про хемпдены и прочие бленхеймы на севере я тоже промолчу (они уступали даже СБ), хотя торпеды вроде не плохо запускали.

У пиндосов вообще примитивная армия была до 39-го года. 300 тыс человек с кавалерийскими частями и лёгкими танками.
 
[^]
генелон
15.05.2019 - 09:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.18
Сообщений: 1645
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 17:47)
Цитата (генелон @ 14.05.2019 - 16:30)
Цитата
Наличие на 22.06. 1941 г. 272.6

сколько из них осталось к 01.01.42? к 01.01.43? к 01.01.45 (тут - скажу сразу - цифра больше нуля не может быть НИКАК. физически.)


понятно, пп. 1-3 не кардинально нулевые, но близки к нулевым. опять же, нет разбивки по периодичности и локализации.

После объяснения о том, что "сопротивление" РККА в битвах 1941-1942 года роли не сыграло мне ваши рассуждения не интересны.
Как и забавные приравнивания все го к нулю. Документ указал. Будет Ваш - поговорим. Пока - не о чем.

не передергивайте.
я писал про то, что
1) сопротивления в стратегических масштабах не было до ноября как минимум
2) то, что было, не оказало влияния на действия немцев опять же в стратегических масштабах.
о причинах и следствиях не писал.
доказательств не предоставлял, т.к. карта, циркуль, календарь и калькулятор все скажут и БЕЗ архивов.
что же до дизеля, то у пиндосов его не было. на танках.
 
[^]
BattlePorQ
15.05.2019 - 10:46
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64393
Цитата (генелон @ 15.05.2019 - 09:39)
что же до дизеля, то у пиндосов его не было. на танках.

Так у них и танков в войну не было, десяток древних Рено не в счёт.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8120
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх