Экономическая история Великой Отечественной войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
14.05.2019 - 15:56
8
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 15:24)
Брали, потому что давали союзники. А союзники должны были давать, т.к. выполняли свою часть договора. Танки и самолеты, кстати, давали неохотно.

Инфа по автомобилям есть?

Союзники давали то, что запрашивал СССР. Если брали вагоны, значит, были нужны вагоны.
Насколько вижу по отчётам - кстати, интересно, откуда 11 тысяч взялось, я вот вижу 1155 штук. Возможно, не учтены поставленные сначала в Британию, а оттуда нам - так вот, из 1155 тысяча - это 40-тонные думпкары, которых, подозреваю, в СССР просто не было, 35 - 200-тонные многоосные транспортёры, думаю, из тех же соображений, остальное - узкоколейная мелочь.

Танки и самолёты были нужны и самим.

По автомобилям насколько подробно интересует и что именно?
 
[^]
двадцать
14.05.2019 - 15:56
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.05.14
Сообщений: 248
Цитата (Hask1 @ 14.05.2019 - 11:43)
Цитата
В тылу частично в рабочее состояние вернули более 2500 промышленных предприятий. Заводы начинали работать уже через несколько дней после выгрузки, прямо под открытым небом.



Ты сам то в эту хуйню веришь, ТС? Каким образом завод может работать под открытым небом?????

Все было приготовлено ЗАРАНЕЕ!

значит что Сталин и Берия руководствовались пораженческим и паническим настроениями?
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 16:03
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 15:39)
При этом по Л-Л прислали сущую мешанину марок, каждую из которых требовалось обслужить и обеспечить запчастями. И из которых Студебеккеров было меньше половины.

Из 433 тысяч ленд-лизовских грузовиков примерно 400 тысяч приходится на 5-6 моделей. Не такой уж и зоопарк. Остальная мелочь да, разнообразна, но местами просто очень специфична, те же Даймонд Т, например.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 16:05
7
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 15:45)
Основные поставки Л-Л приходятся на 44-45 годы, а призывать начали в 1941 году.

Это же не означает, что в 41-43 поставок не было.
 
[^]
qswert
14.05.2019 - 16:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.18
Сообщений: 3456
Цитата (Hask1 @ 14.05.2019 - 11:43)
Цитата
В тылу частично в рабочее состояние вернули более 2500 промышленных предприятий. Заводы начинали работать уже через несколько дней после выгрузки, прямо под открытым небом.



Ты сам то в эту хуйню веришь, ТС? Каким образом завод может работать под открытым небом?????

Все было приготовлено ЗАРАНЕЕ!

всё, кроме оборонительной линии и плана обороны dont.gif
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 16:14
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 15:39)
Прямо пыхнуло с ТВ - "Аналогов в мире нет!".
Можно подробнее, о чем речь? Что дивного такого было?

Не в мире, а в СССР.
В СССР в то время не было универсального полноприводного трёхосного армейского грузовика. И даже опытные образцы от Джимми/Студеров были ещё очень далеки. Не было опыта, не было оборудования, не было подходящих двигателей.
 
[^]
JuryFG
14.05.2019 - 16:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.12
Сообщений: 1259
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 14:08)
Цитата (генелон @ 14.05.2019 - 14:47)
но, например, ничего подобного виллису и студебеккеру у сталина в принципе не было. и у гитлера тоже.

У Гитлера была масса разнообразных Кюбельвагенов и Кюбельзицвагенов, был Айнхайтсдизель, полноприводные Блицы и прочий зоопарк.

Не будем забывать про служвишие на фашистов грузовики GM, которые Опель и изделия завода Форд во Франции. Если мне не изменяет память, вполне себе пятитонники были.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 16:26
8
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 16:14)
Не будем забывать про служвишие на фашистов грузовики GM, которые Опель и изделия завода Форд во Франции. Если мне не изменяет память, вполне себе пятитонники были.

А они здесь при чём? Обычные гражданские машины, наспех приспособленные к военным нуждам. Мы ж про специальную армейскую технику сейчас.
Да, пятитонники там только в воображении Хайема присутствовали. Трёхтонные они были.
У вас, кстати, прохудилась методичка, и вы забыли про завод Форда в Германии, в Кёльне ))

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 14.05.2019 - 16:37

Экономическая история Великой Отечественной войны
 
[^]
Nezamudonez
14.05.2019 - 16:39
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.02.19
Сообщений: 691
"Нападение Германии на Советский Cоюз поставило под угрозу захвата территории, на которых проживало около 40% всего населения страны. Здесь же находились почти 32 тысячи разнообразных промышленных предприятий. "

Зато сейчас с любой стороны в страну заходи, ни хера страна не потеряет в экономическом плане. Прошленных предприятий нет. Торговые центры и магазины. Территория заселена продаванами, менеждерами и мерчендайзерами
 
[^]
JuryFG
14.05.2019 - 16:40
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.12
Сообщений: 1259
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 14:56)
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 15:24)
Брали, потому что давали союзники. А союзники должны были давать, т.к. выполняли свою часть договора. Танки и самолеты, кстати, давали неохотно.

Инфа по автомобилям есть?

Союзники давали то, что запрашивал СССР. Если брали вагоны, значит, были нужны вагоны.

Сразу вспоминается цитата Сталина о том, что требовали «Спитфайры», а получили "Харрикейны", которые практически мертвым грузом стояли до конца войны.

Цитата
Насколько вижу по отчётам - кстати, интересно, откуда 11 тысяч взялось, я вот вижу 1155 штук. Возможно, не учтены поставленные сначала в Британию, а оттуда нам - так вот, из 1155 тысяча - это 40-тонные думпкары, которых, подозреваю, в СССР просто не было, 35 - 200-тонные многоосные транспортёры, думаю, из тех же соображений, остальное - узкоколейная мелочь.


Часть из этого использовалась для доставки самого Л-Л через Персидский коридор.

Суть в том, что сравнивать процент Л-Л с производством для красивой цифры в тысячу процентов это прямое жульничество. Ведь на фоне 700к собственных вагонов эти поставки в 1000шт. это около 0,1% и существенно повлиять на ход войны поставки не могли. С локомотивами аналогично.

Жду еще, когда продукты питания для красивой цифири по калорийности мерять начнут, как в той цитате.

Цитата
По автомобилям насколько подробно интересует и что именно?

Соотношение парка авто в РККА к поставленным.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 16:54
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 16:40)
Сразу вспоминается цитата Сталина о том, что требовали «Спитфайры», а получили "Харрикейны", которые практически мертвым грузом стояли до конца войны.

Вполне успешно использовали их, как штурмовики и истребители ПВО.
 
[^]
JuryFG
14.05.2019 - 16:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.12
Сообщений: 1259
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 15:14)
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 15:39)
Прямо пыхнуло с ТВ - "Аналогов в мире нет!".
Можно подробнее, о чем речь? Что дивного такого было?

Не в мире, а в СССР.
В СССР в то время не было универсального полноприводного трёхосного армейского грузовика. И даже опытные образцы от Джимми/Студеров были ещё очень далеки. Не было опыта, не было оборудования, не было подходящих двигателей.

Универсальный трехосный армейский грузовик с формулой 6*4 вполне себе был. ЗИС-6 изначально проэктировался как армейский грузовик/тягач и вполне соответствовал требованиям того времени. По номинальной загрузке те же 2.5 тонны грузоподъемности. Чуть меньшая проходимость, комфорт, но существенного отставания от характеристик не было.
Если после начала поставок выпуск прекратили и переориентировали производство, это не значит, что было без аналогов. В самом запущеном случае достали бы из под скатерти проекты грузовика ГАЗ-11-51, полноприводного двухосника ГАЗ-63, полноприводного трехосника ГАЗ-33 и делали бы.

з.ы. про исполнение "армейский" мы уже говорили. Это скорее упрощение, чем улучшение моделей.
 
[^]
лютыйзверь
14.05.2019 - 16:58
2
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33441
По сравнению с И-16 Харрикейн - бог неба.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 17:04
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 16:40)
Соотношение парка авто в РККА к поставленным.

Можно прикинуть примерно.

Например, полноприводные автомобили класса грузоподъёмности 0.25 тонны, читай, джипы:
СССР - 5523
Ленд-лиз - 49250.
Сотношение - 1:8.9

Грузовики 4x4 класса грузоподъёмности 1.5 тонны:
СССР - 197
Ленд-лиз - 60475
Соотношение: 1:307

Грузовики 6x6 класса грузоподъёмности 2.5 тонны:
СССР - 0
Ленд-лиз - 110477
Соотношение: 1:∞
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 17:05
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (лютыйзверь @ 14.05.2019 - 16:58)
По сравнению с И-16 Харрикейн - бог неба.

Есть некоторая зависимость от модификации того и другого.
 
[^]
Silver867
14.05.2019 - 17:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18468
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 16:57)
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 15:14)
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 15:39)
Прямо пыхнуло с ТВ - "Аналогов в мире нет!".
Можно подробнее, о чем речь? Что дивного такого было?

Не в мире, а в СССР.
В СССР в то время не было универсального полноприводного трёхосного армейского грузовика. И даже опытные образцы от Джимми/Студеров были ещё очень далеки. Не было опыта, не было оборудования, не было подходящих двигателей.

Универсальный трехосный армейский грузовик с формулой 6*4 вполне себе был. ЗИС-6 изначально проэктировался как армейский грузовик/тягач и вполне соответствовал требованиям того времени. По номинальной загрузке те же 2.5 тонны грузоподъемности. Чуть меньшая проходимость, комфорт, но существенного отставания от характеристик не было.
Если после начала поставок выпуск прекратили и переориентировали производство, это не значит, что было без аналогов. В самом запущеном случае достали бы из под скатерти проекты грузовика ГАЗ-11-51, полноприводного двухосника ГАЗ-63, полноприводного трехосника ГАЗ-33 и делали бы.

Проекты могли достать какие угодно - где их было производить?
Завод ЗИС практически прекратил работу, ГАЗ после авианалета немцев в 1943 так и не восстановился до конца войны.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 17:08
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 16:57)
Универсальный трехосный армейский грузовик с формулой 6*4 вполне себе был. ЗИС-6 изначально проэктировался как армейский грузовик/тягач и вполне соответствовал требованиям того времени.

Требованиям начала тридцатых с трудом - да.
Начала сороковых - нет.
Проходимость не чуть хуже, а нулевая в сравнении со Студебеккером. Недостаточная энерговооружённость, архаичная конструкция Отокаров двадцатых годов, масса детских болезней трансмиссии и прочая.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 17:11
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 16:57)
з.ы. про исполнение "армейский" мы уже говорили. Это скорее упрощение, чем улучшение моделей.

Это не упрощение и не улучшение. Это именно приспособленность к эксплуатации в армии. В частности, универсальные платформы, расположение бамперов и прочие казалось бы мелочи.
 
[^]
генелон
14.05.2019 - 17:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.18
Сообщений: 1645
Цитата
Основные поставки Л-Л приходятся на 44-45 годы, а призывать начали в 1941 году. Как же так немца остановить смогли в 1942 году, если есть нечего было? В долг ели?

немец сам остановился, не? везде. и под смоленском, и под питером, и под москвой. да и не очень-то и собирался на москву-то переть. уж если питер гитлер брать не собирался...
сам остановился - в смысле - не по собственной воле, а по объективным причинам. и "сопротивление" красной армии (во всяком случае, в стратегическом масштабе и до ноября 41го) никакой принципиальной роли в действиях вермахта не играло. и не будем спорить "за пИДриотизм", возьмите карту, циркуль и календарь. и не забудьте, что немцы а) шли пешком б) тащили обозы на телегах; даже колею они перешили только к началу 42го.
или вы из секты свидетелей "отвлекающей операции подо Ржевом", "харьковской заманухи" и "великой стратегической операции под Сталинградом"?
 
[^]
генелон
14.05.2019 - 17:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.18
Сообщений: 1645
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 15:09)
Цитата (генелон @ 14.05.2019 - 14:47)
да, шерманы так и называли - братская могила шестерых. только...

...только экипаж там пять человек )

ну простите, м3 с м4 перепутал. один клепанный урод с другим. миа кульпа.
з.ы. сути-то это не меняет...
 
[^]
JuryFG
14.05.2019 - 17:18
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.12
Сообщений: 1259
Цитата (BattlePorQ @ 14.05.2019 - 16:04)
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 16:40)
Соотношение парка авто в РККА к поставленным.

Можно прикинуть примерно.

Например, полноприводные автомобили класса грузоподъёмности 0.25 тонны, читай, джипы:
СССР - 5523
Ленд-лиз - 49250.
Сотношение - 1:8.9

Грузовики 4x4 класса грузоподъёмности 1.5 тонны:
СССР - 197
Ленд-лиз - 60475
Соотношение: 1:307

Грузовики 6x6 класса грузоподъёмности 2.5 тонны:
СССР - 0
Ленд-лиз - 110477
Соотношение: 1:∞

Больше никаких грузовиков не существовало? Куда-то практически весь автопарк СССР и половина поставок по Л-Л исчезла.
Впрочем вы всегда прячете то, что делает некрасивыми ваши цифры.
Давайте по двух и трехосным грузовикам, основными для грузового парка того временине забывать.

Берем отчет Управления снабжения ГАВТУ КА о работе за период Великой Отечественной войны от 28 сентября 1945 г. (ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11584. Д. 396. Л. 9 - 89). Там приведены следующие данные (в тыс. шт.):

Наличие на 22.06. 1941 г. 272.6
Поступило до конца войны:
от промышленности 162,6
по импорту 282,1
из народного хозяйства по мобилизации 268.6
Захвачено у противника 60.6

Итого: 1046,5. Из них импортных 282,1 (т. е. 27 % всего). Причем, сюда входит не только ленд-лиз, но и купленные СССР за деньги.

 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 17:23
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 17:18)
Больше никаких грузовиков не существовало?

Существовало, но, на мой взгляд, сравнивать количественно без внимания к качественному аспекту некорректно.
Так и пятьсот тонн продовольствия - это пятьсот тонн продовольствия, будь то даже в одном случае тушёнка, а в другом кормовой турнепс.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 17:26
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (генелон @ 14.05.2019 - 17:16)
ну простите, м3 с м4 перепутал. один клепанный урод с другим. миа кульпа.
з.ы. сути-то это не меняет...

А вас, простите, не затруднит ли тогда уж разъяснить чуть подробнее, в каком месте Шерман
а) - клёпаный.
б) - урод.
?
И какой именно сути это не меняет? Чем вообще так, по вашему мнению, плох Шерман?
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2019 - 17:29
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64402
Цитата (JuryFG @ 14.05.2019 - 17:18)
Итого: 1046,5. Из них импортных 282,1 (т. е. 27 % всего). Причем, сюда входит не только ленд-лиз, но и купленные СССР за деньги.

Импортных, кстати, не считая купленных за деньги - 434 тысячи всего. 282 - это, я так понимаю, наличие их в РККА на сорок пятый год.

Но даже и так 27% - это больше четверти всего автопарка, при том эта четверть в своём большинстве технически заметно превосходила отечественную технику.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 14.05.2019 - 17:32
 
[^]
генелон
14.05.2019 - 17:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.18
Сообщений: 1645
Цитата
Наличие на 22.06. 1941 г. 272.6

сколько из них осталось к 01.01.42? к 01.01.43? к 01.01.45 (тут - скажу сразу - цифра больше нуля не может быть НИКАК. физически.)

Цитата
из народного хозяйства по мобилизации 268.6

аналогично тому, что выше. да, и не забудьте представить, КАК мобилизованная в колхозе имени ленина (сталина проч.проч.) в хабаровском крае полуторка ехала к фронту. в каком состоянии она была мобилизована - молчу.

Цитата
Захвачено у противника 60.6

без комментариев. где, когда, как и каком виде они были захвачены и где, как и когда были использованы?

проще говоря, из вашей "статистики" у вас остается 163 построенных и 282 присланых, без разбивки по периодам и локализации. только не забывайте выделить в 163 некую, но явно высокую долю выпущенных за счет ленд-лизовских и прочих поставок.

понятно, пп. 1-3 не кардинально нулевые, но близки к нулевым. опять же, нет разбивки по периодичности и локализации.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8120
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх