"Летающий танк" против панцерваффе и люфтваффе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АзмъестьЯ
3.09.2016 - 11:38
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3418
Цитата
почему, собственно, двухместный штурмовик стал вдруг одноместным
а потом, в 42-м году, опять двухместным


Потому что клепать одноместники и быстрее и дешевле, и это в предверии войны. Никто сего факта никогда не скрывал. Фильм "Особо важное задание" посмотри..
 
[^]
BattlePorQ
3.09.2016 - 11:40
8
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65348
Цитата (manager2 @ 3.09.2016 - 11:25)
почему, собственно, двухместный штурмовик стал вдруг одноместным
а потом, в 42-м году, опять двухместным

Насколько помню, к моменту запуска в серию АМ-38 ещё толком до ума не довели, а с АМ-35 оно в двухместном варианте летало заметно хуже. Сказывались лишние триста с чем-то кг.
 
[^]
НемАсквич
3.09.2016 - 11:40
7
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (manager2 @ 3.09.2016 - 11:25)
Цитата (KROVLJ @ 3.09.2016 - 11:03)
Прототип легендарного Ил-2 – двухместный, с бортовым стрелком самолет БШ-2 – совершил первый полет 2 октября 1939 г., однако по ряду причин в массовое серийное производство штурмовик, ставший к тому времени одноместным, был официально запущен постановлением Совета народных комиссаров СССР только 7 декабря 1940 г.

крайне нагло обойден интереснейший момент в истории мирового авиастроения

почему, собственно, двухместный штурмовик стал вдруг одноместным
а потом, в 42-м году, опять двухместным

намекну
если этот вопрос развернуть
то придется переписывать к хуям всю ту лажу, которая называется "официальной историей Великой Отечественной Войны

Где то я это уже читал лет надцать назад.))))))))
Я уж думал эту версию растоптали, закопали и место это обоссали, ан нет проросла таки)))

Это сообщение отредактировал НемАсквич - 3.09.2016 - 11:41
 
[^]
KStati
3.09.2016 - 11:41
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2097
В детстве зачитал до дыр, да и сейчас переодически перечитываю

Это сообщение отредактировал KStati - 3.09.2016 - 11:42

"Летающий танк" против панцерваффе и люфтваффе
 
[^]
rifin
3.09.2016 - 11:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 1779
дет читал . за 10 вылетов пилот пару бортстрелков менял. И по статистике на 11 погибал и сам. Окуенный самолет. Пожалуй наши даже японских камикадзе переплюнули .Ток без всякой романтики и пафоса. Просто шли на смерть .
 
[^]
KStati
3.09.2016 - 11:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2097
Написан более простым языком чем официальные мемуары. Вот например отрывок где описывается бой над Керчью.

Доворот на Керчь, «бреем» - по воде. Ну, пронеси нечистая сила!.. Еще не добрались до завода Войкова, а впереди уже пурга дыма и огня. Берег, дома, траншеи - все стреляет нам навстречу. Пучки «эрликоновских» трасс, словно огненные розги, хлещут по животам «илов», в первые же секунды на правом крыле просадило такую дырищу - поднимай руки и промахнешь насквозь без задержки. Ведущий держится кромки берега, мы летим правым пеленгом. Я, последний, дальше всех захожу на сушу, и, как мне тогда казалось, все пули и снаряды, предназначенные немцами для летящих впереди меня, ловлю своим самолетом. Машину ежесекундно жестоко встряхивает от прямых попаданий, оглушительно звякает броня, уши точно иглами протыкают. Пробоина... Опять, опять!

На крыльях пучится дюраль, с земли машут навстречу ослепляющие огненные метлы, сплошные перехлесты трасс, дымы вспышек. Я стискиваю зубы, жду цель. В такие секунды люди, видимо, и стареют на десятилетия. А что творится в задней кабине! Умнов свирепствует, помнит мое задание: не позволять фашистам отбить нам хвост. Он перебрасывает с борта на борт тяжелый крупнокалиберный, стреляет короткими очередями и гнет в адрес врага что-то вовсе не подходящее для радио...

«Даже интеллигента довели...» - мелькает мысль, и меня как прорывает, кашляю, аж выворачивает: пороховые газы пулемета Умнова засасываются в мою кабину, дерут горло.

Плоскости становятся подобны терке, самолет с каждым мигом тяжелеет, я слепну от разноцветья ярких вспышек. Моментами винт дико взвывает, - это я проскакиваю место, где только что взорвался снаряд, где воздух еще разрежен. То и дело жму на гашетки, поливаю землю металлом, уже не целясь, для острастки пускаю куда попало эрэсы, пру напролом к танкам. И вот они начинают вырисовываться грязными коробками на базарной площади у подножия Митридата. Стреляют. Самолет командира уже достиг цели, масса килограммовых бомб, брошенных залпом, взрывается разом, на земле вспухает огненный зонт. Следом бомбит и штурмует Щиробать, скоро моя очередь. Ложусь на боевой курс. Замри! Десять секунд ни малейшего шевеленья! Иначе все расчеты насмарку. «Эх, туды вас! - мелькает в голове. - Как же вы меня измордовали! Так надо же и мне вас!.. Не стану бомбить залпом, перекрою бомбовой серией всю вашу свору, угроблю как можно больше!» Мигом ставлю электросбрасыватель бомб на серию, прицеливаюсь и, как положено, застываю. И тут. же одно, другое, третье прямые попадания. Руль поворота заклинивает.

- 0-ох!..-раздается из кабины стрелка.

- Что с тобой, Валентин?

Молчок.

«Эх, проклятье! Убили, видать, парня...» -И тут подходит цель. Нажимаю кнопку сброса, стараюсь не спешить, заставляю себя нажимать медленней. Четвертая красная лампочка гаснет. Разворачиваюсь на море, а самолет не хочет, тянет меня к немцам, к бочковому заводу, в самый яростный пушечный ад. Чего-чего, а этого я меньше всего ожидал от своего верного «ила»...
 
[^]
Pomeranec
3.09.2016 - 11:46
11
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (АзмъестьЯ @ 3.09.2016 - 11:38)
Цитата
почему, собственно, двухместный штурмовик стал вдруг одноместным
а потом, в 42-м году, опять двухместным


Потому что клепать одноместники и быстрее и дешевле, и это в предверии войны. Никто сего факта никогда не скрывал. Фильм "Особо важное задание" посмотри..

Немножко не так.

Ил-2 задумывался двух местным. При испытаниях он не уложился в техническое задание по скорости. Пред военная концепция применения авиация предусматривала скорость и высотность. Решили, что скорость важнее защищенности. Не надо забывать что и с двигателем сначала были проблемы. Он не выдавал заявленной мощности. В серию штурмовик пошёл одноместным.
 
[^]
manager2
3.09.2016 - 11:46 [ показать ]
-13
BattlePorQ
3.09.2016 - 11:50
7
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65348
Цитата (manager2 @ 3.09.2016 - 11:46)
там, один фиг, броня осталась и дополнительный топливный бак поставили
не вижу какого то сильного желания облегчить конструкцию

Брони осталось меньше, изменилась развесовка вдобавок. Разница больше полутонны в весе у одноместного и двухместного вариантов. Это порядка 10%.
 
[^]
manager2
3.09.2016 - 11:55 [ показать ]
-12
АлыйВит
3.09.2016 - 12:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 7068
Побольше бы таких тем! bravo.gif
 
[^]
BattlePorQ
3.09.2016 - 12:06
7
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65348
Цитата (manager2 @ 3.09.2016 - 11:55)
и, в результате, получили слабо пригодную для ведения боевых действий машину
что крайне не характерно для образов вооружения того времени
особенно таких ключевых

Весьма характерно. Теория - это одно, а реальный боевой опыт - совсем другое. Опыт показал, что двухместный самолёт нужнее, защищённость важнее скорости. Поэтому он в сорок втором и стал снова двухместным.
 
[^]
manager2
3.09.2016 - 12:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 25446
Цитата (BattlePorQ @ 3.09.2016 - 12:06)
Цитата (manager2 @ 3.09.2016 - 11:55)
и, в результате, получили слабо пригодную для ведения боевых действий машину
что крайне не характерно для образов вооружения того времени
особенно таких ключевых

Весьма характерно. Теория - это одно, а реальный боевой опыт - совсем другое. Опыт показал, что двухместный самолёт нужнее, защищённость важнее скорости. Поэтому он в сорок втором и стал снова двухместным.

с этим невозможно не согласиться )
 
[^]
Alex0053
3.09.2016 - 12:08
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13432
Цитата (Pomeranec @ 3.09.2016 - 10:30)
Летчики воевавшие на нем безусловно вызывают восхищение. И не стоит забывать про стрелков летавших на Ил-2. Потери среди них были очень большими.

Стрелок на Иле - смертник!

В середине войны на место стрелков часто сажали штрафников-офицеров или провинившихся (вместо губы).

Мой дед сам 7 раз вылетал стрелком, хотя был техником по вооружению.

Слава богу, остался жив.

672 штурмовой авиационный полк...

Это сообщение отредактировал Alex0053 - 3.09.2016 - 12:12
 
[^]
KStati
3.09.2016 - 12:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2097
Цитата (Alex0053 @ 3.09.2016 - 12:08)
Цитата (Pomeranec @ 3.09.2016 - 10:30)
Летчики воевавшие на нем безусловно вызывают восхищение. И не стоит забывать про стрелков летавших на Ил-2. Потери среди них были очень большими.

Стрелок на Иле - смертник!

В середине войны на место стрелков часто сажали штрафников-офицеров или провинившихся (вместо губы).

Ага. Ню ню. А женщин тогда по какой причине борт-стрелками сажали.
 
[^]
Zavod61
3.09.2016 - 12:20
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 797
Цитата (Alex0053 @ 3.09.2016 - 11:08)
Цитата (Pomeranec @ 3.09.2016 - 10:30)
Летчики воевавшие на нем безусловно вызывают восхищение. И не стоит забывать про стрелков летавших на Ил-2. Потери среди них были очень большими.

Стрелок на Иле - смертник!

В середине войны на место стрелков часто сажали штрафников-офицеров или провинившихся (вместо губы).

Мой дед сам 7 раз вылетал стрелком, хотя был техником по вооружению.

Слава богу, остался жив.

672 штурмовой авиационный полк...

Реально, повезло твоему Деду! То, что бортовой стрелок на Ил-2 был смертником - факт! По статистике соотношение потерь бортовых стрелков и летчиков в экипажах Ил-2 составляло 7:1! Мой Дед тоже был бортовым стрелком, правда на бомбардировщике Ил-4. Лично "заземлил" два Ме-109 и один ФВ-190!
 
[^]
Alex0053
3.09.2016 - 12:20
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13432
Цитата (KStati @ 3.09.2016 - 11:13)
Цитата (Alex0053 @ 3.09.2016 - 12:08)
Цитата (Pomeranec @ 3.09.2016 - 10:30)
Летчики воевавшие на нем безусловно вызывают восхищение. И не стоит забывать про стрелков летавших на Ил-2. Потери среди них были очень большими.

Стрелок на Иле - смертник!

В середине войны на место стрелков часто сажали штрафников-офицеров или провинившихся (вместо губы).

Ага. Ню ню. А женщин тогда по какой причине борт-стрелками сажали.

А детальнее можно?

От деда не слышал такого никогда!

Возможно, где-то и было, но только от нехватки личного состава.

 
[^]
KStati
3.09.2016 - 13:22
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2097
Цитата (Alex0053 @ 3.09.2016 - 12:20)
Цитата (KStati @ 3.09.2016 - 11:13)
Цитата (Alex0053 @ 3.09.2016 - 12:08)
Цитата (Pomeranec @ 3.09.2016 - 10:30)
Летчики воевавшие на нем безусловно вызывают восхищение. И не стоит забывать про стрелков летавших на Ил-2. Потери среди них были очень большими.

Стрелок на Иле - смертник!

В середине войны на место стрелков часто сажали штрафников-офицеров или провинившихся (вместо губы).

Ага. Ню ню. А женщин тогда по какой причине борт-стрелками сажали.

А детальнее можно?

От деда не слышал такого никогда!

Возможно, где-то и было, но только от нехватки личного состава.

Ну то что стрелками сажали провинившихся - это называется временное понижение в должности. Наказание очень часто использующееся и используемое в армии. Например могли летчика перевести работать техником. И с высокими жертвами среди стрелков это не как не связанное. Никаких смертников насильно в заднюю кабину не сажали. В стрелки шло много добровольцев, которым путь в другие войска был закрыт по разным причинам. Воевали и женщины. Вот например полный кавалер ордена Славы – воздушный стрелок-радист 99-го отдельного гвардейского разведывательного авиаполка старшина Н. А. Журкина. И это не единичный случай. А штрафники были во всех родах войск.
У Арсентьева есть пара новел почти полностью стрелкам посвещена. "Мой верный щит" и "Рыбачка Сонька".

Это сообщение отредактировал KStati - 3.09.2016 - 13:23

"Летающий танк" против панцерваффе и люфтваффе
 
[^]
KStati
3.09.2016 - 13:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2097
Добавлю. Прикольный отрывок из книги Арсентьева, касаемый женщин стрелков.

Хашин делает шаг в сторону и приглашает командующего следовать вперед. За ними трогаются управленцы полка, комэски, а позадиостальная сошка помельче. Я - с корыстной целью. У меня по-прежнему нет своего самолета, летаю на каком попадется. Нужно мельтешить перед глазами Хашина живым, так сказать, напоминанием. Может, наберется смелости, выпросит у командующего несколько "илов", тогда и мне перепадет.

Генерал с эскортом движутся вдоль стоянок мимо зачехленных самолётов. Вдруг у капонира Вахтанга генерал останавливается и внимательно щурится на что-то. Все головы поворачиваются в ту сторону. Хашин подрагивает и подается назад, словно узрел разинутую пасть крокодила. На этот раз пресмыкающееся отсутствовало, зато радиоантенна самолета от кабины до киля была празднично расцвечена трепетавшими, словно бабочки на ветру, трусами, чулками, бюстгальтерами и так далее...

Эскорт хлопает глазами, завороженный развевающимися победно на фоне неба предметами женского туалета. Бледный Хашин ни жив ни мертв. Генерал снисходительно усмехается:

- Вы меня, как императора, флагами наций встречаете. Очевидно, будет и артиллерийский салют?

Хашин еще не обрел дара речи, хрипло кашляет в кулак. И тут взгляд его втыкается в Вахтанга. Какие у полкового командира глаза, не видно, об их выражении могу судить по быстроте, с которой тяжеловатый Вахтанг оказывается в кабине стрелка, сгребает в охапку развешанные после стирки предметы и, не зная, куда их девать, сует себе за спину. Кортеж движется дальше, задерживается лишь взбешенный начальник штаба. Слышно его шипение:

- Позор! Пятно! Как она посмела!

"На бедного Макара все шишки..." - подумал я, оглядываясь на едва не плачущего Вахтанга.
 
[^]
Alex0053
3.09.2016 - 13:35
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13432
Цитата (KStati @ 3.09.2016 - 12:22)
все время воевала именно на Ил-2Ну то что стрелками сажали провинившихся - это называется временное понижение в должности. Наказание очень часто использующееся и используемое в армии. Например могли летчика перевести работать техником. И с высокими жертвами среди стрелков это не как не связанное. Никаких смертников насильно в заднюю кабину не сажали. В стрелки шло много добровольцев, которым путь в другие войска был закрыт по разным причинам. Воевали и женщины. Вот например полный кавалер ордена Славы – воздушный стрелок-радист 99-го отдельного гвардейского разведывательного авиаполка старшина Н. А. Журкина. И это не единичный случай. А штрафники были во всех родах войск.
У Арсентьева есть пара новел почти полностью стрелкам посвещена. "Мой верный щит" и "Рыбачка Сонька".

1. А никто и не говорит, что "насильно сажали". Для это есть ПРИКАЗ. dont.gif

2. А вы уверены, что эта женщина все время воевала именно на Ил-2? pray.gif
 
[^]
bkmv
3.09.2016 - 13:37
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
Цитата (manager2 @ 3.09.2016 - 11:25)
Цитата (KROVLJ @ 3.09.2016 - 11:03)
Прототип легендарного Ил-2 – двухместный, с бортовым стрелком самолет БШ-2 – совершил первый полет 2 октября 1939 г., однако по ряду причин в массовое серийное производство штурмовик, ставший к тому времени одноместным, был официально запущен постановлением Совета народных комиссаров СССР только 7 декабря 1940 г.

крайне нагло обойден интереснейший момент в истории мирового авиастроения

почему, собственно, двухместный штурмовик стал вдруг одноместным
а потом, в 42-м году, опять двухместным

намекну
если этот вопрос развернуть
то придется переписывать к хуям всю ту лажу, которая называется "официальной историей Великой Отечественной Войны

Всё достаточно банально. В общем и целом, у двухместного прототипа выявилась масса недостатков (о которых Вы сами, при желании можете узнать в соответствующей литературе, не отрывая зада от дивана) и одним из главнейших была предельно задняя центровка самолёта. И если от многих "детских болезней" машины КБ сумело избавиться, то вопрос центровки оставался "открытым". В условиях (как Вы справедливо заметили) дефицита времени Ильюшин принял решение (если не изменяет память) добавить стреловидности консолям крыла и, главное,"обрезать" бронекапсулу до кабины пилота, сместив центровку вперёд, но сделав машину одноместной. Это позволило, хоть и с отставанием по срокам, но запустить в серию эту без сомнения революционную машину на заводе №18. Сохранение же двухместной цельнобронированной кабины требовало серьёзной переработки бронекорпуса, и соответственно, ещё большего отставания по времени. Этим вопросом Ильюшин намеревался заняться в ходе дальнейшего совершенствования и освоения предприятиями машины. Хочется напомнить, что в то время ни чёткого понимания того, как должен выглядеть фронтовой штурмовик, ни тактики его использования ещё не существовало (время было ещё довоенное), и одноместная версия отнюдь не выглядела "преступной".
С началом же ВОВ всё стало подчинено задаче дать фронту максимум самолётов, и остановить конвейер для перехода на новую цельнобронированную версию (даже если она и появилась) означало оставить фронт без штурмовиков.
Первые двухместные ИЛы появились в результате "фронтовых переделок" и представляли собой "ячейку" (если можно так выразиться) стрелка за границей бронекабины пилота с усилениями фюзеляжа в этом месте, выполненных силами фронтовых мастерских. Подобное решение (плюс ещё большее отклонение назад КЧК) позволило КБ Ильюшина в итоге без остановки конвейера выпустить двухмеснтый вариант, в котором, ещё раз Вам напомню, кабина стрелка (за исключением шестимиллиметровых "райских врат" осталась небронированной.

Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос. А насчёт "крайней наглости...", то ничего "крайне наглого" в этом не увидел. Никакого "интереснейшего момента". Обычная рутина доводки техники, ибо ни одна серьёзная машина не летит сразу "с листа". А самолёт - да, в истории авиастроения интереснейший, только не надо мешать мух с котлетами.

Уфф!!! Настрочил "портянку". С уважением.
 
[^]
Alex0053
3.09.2016 - 13:38
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13432
Цитата (KStati @ 3.09.2016 - 12:22)
Воевали и женщины. Вот например полный кавалер ордена Славы – воздушный стрелок-радист 99-го отдельного гвардейского разведывательного авиаполка старшина Н. А. Журкина. И это не единичный случай.

В РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ авиаполках штурмовиков не было! cool.gif
 
[^]
Bris2
3.09.2016 - 13:39
3
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5824
KROVLJ
Как обычно, добротно. Зелень!

Pomeranec
Цитата
Летчики воевавшие на нем безусловно вызывают восхищение. И не стоит забывать про стрелков летавших на Ил-2. Потери среди них были очень большими.

Ну так когда вернулись к двухместному варианту, то брони у стрелка почти не было. Только спереди и сзади. С боков, снизу и сверху - совершенно беззащитен. Да и спереди прикрывала плита - 6 мм.

Это сообщение отредактировал Bris2 - 3.09.2016 - 13:44

"Летающий танк" против панцерваффе и люфтваффе
 
[^]
Bris2
3.09.2016 - 13:39
8
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5824
И у стрелка не была даже сиденья. Брезентовая лямка.

"Летающий танк" против панцерваффе и люфтваффе
 
[^]
KStati
3.09.2016 - 13:45
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2097
Цитата (Alex0053 @ 3.09.2016 - 13:38)
Цитата (KStati @ 3.09.2016 - 12:22)
Воевали и женщины. Вот например полный кавалер ордена Славы –  воздушный стрелок-радист 99-го отдельного гвардейского разведывательного авиаполка старшина Н. А. Журкина. И это не единичный случай.

В РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ авиаполках штурмовиков не было! cool.gif

Журкина как пример. Я те даже больше скажу. Были женщины пилоты ИЛ2. Даже тема была на ЯПе
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1305410.html

Это сообщение отредактировал KStati - 3.09.2016 - 13:55

"Летающий танк" против панцерваффе и люфтваффе
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33648
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх