Расследование одной байки о По-2, "Рус Фанер"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Alex0053
21.02.2015 - 10:41
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13432
Уникальная машина. Он мог взлетать с площадки менее 100 метров. Несколько человек удерживали за хвост, летчик давал обороты, хвост отпускали и По-2 как из рогатки уходил в небо!
 
[^]
АГСчик
21.02.2015 - 11:29
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6066
Не знаю, на каком самолете именно, наш летчик и в роли табунщика побывал:
Такая вот "Барымта" на самолете... gigi.gif

"...Лётчик Нельсон Георгиевич Степанян обстрелял из самолёта отряд неприятельской кавалерии. Кавалеристы спрыгнув, разбежались кто куда. Табун лошадей помчался по полю. Степанян несколько раз пикировал на лошадей, направляя их в сторону наших позиций. Весь табун попал в руки наших пехотинцев."

Это сообщение отредактировал АГСчик - 21.02.2015 - 11:31
 
[^]
griny29
21.02.2015 - 12:06
5
Статус: Offline


по жизни

Регистрация: 9.01.15
Сообщений: 1435
Цитата (antracit @ 21.02.2015 - 10:05)
Помню, как в детстве читал книгу про летчиц на бомбардировщиках По-2. Как ночами бомбардировали, как от погонь уходили, как горели. Сильная книга про сильных людей. Вот название только подзабыл.

"Повесть о Жене Рудневой" насколько память не изменяет.в детстве читал,очень понравилась.
 
[^]
SESHOK
21.02.2015 - 15:10
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367270
Помню в детстве читал книгу о летчиках и в память врезался случай, там описанный.

Летел наш По-2 по каким то своим делам и встретился или вывернул на него немецкий истребитель. Несколько раз немец пробовал атаковать "легкую" цель, но наш увертывался, а в конце нашел круглую полянку(дело было над лесом) и стал в ней летать как в бочке.

Немец сделал пару заходов, но на скорости никак не мог пристроиться и попасть по нашему из пушек. И так увлекся, что не заметил пару наших истребителей, которые и завалили его благополучно...

Так наш тихоход и сам спасся в этой лесной бочке да и немца подставил под истребителей!
 
[^]
gl650
21.02.2015 - 15:28
10
Статус: Offline


Негодяй

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 2485
 
[^]
хаупман
21.02.2015 - 17:34
8
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5330
а можно немного позанудствую??
1-
Цитата
Малая скорость и высокая маневренность «рус фанер»

скорость малая, а вот маневренность.. скажем так "не на высоте". поэтому полет в прифронтовой зоне днем мог окончится трагедией.
по-2 на фронте использовался по 3 направлениям.
а) по-2вс- штабной самолет связи
б) по-2с- санитарный самолет
в) У-2ЛНБ- как видно из названия - легкий ночной бомбардировщик( одна из "фищек" это самолет это был глушитель....
ну и еще его использовали как учебный,давая путевку в небо многим летчикам.

Были еще и амфибии( на поплавках) и "лимузины"( с закрытой задней кабиной для "випов")
.НО! любая модификация ПО-2 в открытом бою не могла выстоять против истребителя!
2
Цитата
Были случаи, когда По-2 уходили от атак по балкам и оврагам

как человек отдавший лучшие годы авиации, не мог пройти мимо этой фразы.
размах крыла у у-2- чуть более 11метров. крейсерская скорость окло 130 км\ч. а теперь педставте овраг, по которому можно "уйти".. ширину, глубину и продолжительность.. и что бы ( желательно) без поворотов был..

3-
Цитата
как По-2 резко уходил в сторону.

тут все от умения летчика зависит , и от его чуйки. но(лично мне кажется) , что летчики на по -2 пользовались малой скорость и тем что она не сваливается в штопор. грубо говоря, я вижу это так. летчик по-2 резко давал педаль руля направления, при этом резко снизив скорость. таким образом очередь проходила мимо, а времени для второй не оставалось.

4-
Цитата
пользуясь малым радиусом разворота, кружила вокруг колокольни, не давая «мессеру» прицелиться..
у по 2 реально был меньше радиус разворота,но тут по моему ступил немецкий летчик. вместо того что бы"бегать" кругами поднялся бы на высоту и оттуда бы достал с пикирования.

знаете, мне иногда кажется, что половину рассказов об авиации пишут просто писатели,люди далекие от самолетов. "уходил по оврагам". самолет- не партизан.и не машина, с которой можно выйти покурить. самолет постоянно в движении и ему нужен простор для маневра..


ozzo
Цитата
о "рус фанер" ещё в первую мировую жару давали немцам,


faceoff.gif скажите для вас все бипланы-"рус фанер"?? хотите я вам назову десяток немецких.английских и французских самолетов-бипланов времен первой мировой?? хотя тогда практически все самолет были бипланами..

Добавлено в 17:40
Alex0053

Цитата
Уникальная машина. Он мог взлетать с площадки менее 100 метров. Несколько человек удерживали за хвост, летчик давал обороты, хвост отпускали и По-2 как из рогатки уходил в небо!

ну, вы батенька хватили.. "как из рогатки".. поди вариометр показывал 300м\с..
у по-2 да, был короткий разбег.но взет "из рогатки", я думаю не превышал 3 м\с..

Это сообщение отредактировал хаупман - 21.02.2015 - 17:57
 
[^]
АГСчик
21.02.2015 - 17:58
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6066
Цитата
а) по-2вс- штабной самолет связиб) по-2с- санитарный самолетв) У-2ЛНБ- как видно из названия - легкий ночной бомбардировщик( одна из "фищек" это самолет это был глушитель....

Я не авиатор, конечно, читал, что при взлетном весе 800 кг мог брать на борт 300 кг полезного груза - г) снабжение партизанских отрядов
руководство вермахта просто так не разбрасывались железными крестами и 1,5 тыс марок будь самолет не так значителен
 
[^]
norstt
21.02.2015 - 18:38
2
Статус: Offline


Махновец

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1649
если не ошибаюсь, какая посадочная скорость у меса? 120-130 км\ч, если ниже он просто падает, по-2 мог и 90 выдать, месу ни как не удержатся на хвосте. учитывая что есть звук двигла, летчик по-2 мог заранее знать что под ударом, даже не крутя головой.

маневренность не на высоте? если он не штопорил, крутись как хочешь...
тут только если летчик зевнул атаку, тогда его как любого зеваку сбивали.

вроде как с 44го у него появился пулемет для обороны) так шта не всякий немец мог безнаказанно его атаковать, что усложняло задачу.

46й Ночных ведьм потерял с 42 по 45й 32 машины в бою и штучно в авариях 2 или 3, по моему это отличный показатель)
 
[^]
хаупман
21.02.2015 - 18:51
6
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5330
norstt
Цитата
если он не штопорил, крутись как хочешь...

а сваливание? как с ним быть?
Цитата
вроде как с 44го у него появился пулемет для обороны)

вы имеете ввиду курсовой? если честно,не владею подобной информацией.. подскажите.на какой именно версии По-2 он устанавливался?
если про задний ШКАС, то он был практически на всех версиях использовавшихся на фронте.( я не имею ввиду агит самолеты , лимузины,селььхоз и т.д)

Добавлено в 18:55
Цитата
46й Ночных ведьм потерял с 42 по 45й 32 машины в бою и штучно в авариях 2 или 3, по моему это отличный показатель)

по поводу ночных ведьм. там долго вырабатывалась тактика.
на цель приходят несколько самолетов, один дает себя заметить кидая бомбы практически бесприцельно и вызывает огонь на себя ,други самолеты( вот тут данные разнятся, где то написано, что они глушили двигатели и просто планировали, где то говорится что они планировали на МГ) заходили на демаскированные цели и отрабатывали уже прицельно.. из -за тихости немцы их и не любили.. тихо прилетел скинул бомбочку. дал максимал и свалил за горизонт..
 
[^]
osikchef35
21.02.2015 - 18:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 0
Цитата (Kerovan @ 21.02.2015 - 09:29)
а с другой стороны, что мешало "мессеру" набрать высоту и атаковать сверху? Хотя, есть случай, когда неопытный немец на мессере неудачно зашел в атаку на ИЛ-2, проскочил вперед и попал под огонь пушек атакуемого штурмовика... Распидорасило в хлам. Ибо нечего. Вывод: Вполне реально, если летчик неопытный и "горячий"!

Тот неопытный немец не был "Асси" Ханом с 100 с хуем победами?)))
 
[^]
хаупман
21.02.2015 - 19:06
6
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5330
АГСчик
Цитата
руководство вермахта просто так не разбрасывались железными крестами и 1,5 тыс марок будь самолет не так значителен

думаю такие бабки(хотя хер его знает много или мало по тем временам) платили потому что
1- немцев реально доставали ночные ведьмы , и урон от них был большой.
2- сбить ночью самолет сложно( тогда только-только начали разрабатывать концепцию "ночного истребителя")
3 если сить ПО-2 днем- значит сбить штабной самолет, а значит нанести урон управлению ибо самолет мог везти важные приказы.

в общем как не верти, сбить ПО-2 для немцев было выгодно во всех планах..
 
[^]
norstt
21.02.2015 - 19:26
3
Статус: Offline


Махновец

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1649
тему со ШКАСом взял, когда читал про 46й полк в вики ...
"Управление было сдвоенным: самолётом возможно было управлять и пилоту и штурману. Были случаи, когда штурманы приводили на базу и сажали самолёты, после того, как пилот погибал. До августа 1943 года лётчицы не брали с собой парашюты, предпочитая взять вместо них ещё 20 кг бомб.

Пулемёты на самолётах также появились только в 1944 году. До этого единственным вооружением на борту были пистолеты ТТ."

сваливание происходит при потери скорости, я думаю что на двигле мощностью 110 л\с вполне могли держать низкую скорость да и сесть он мог где угодно)
короче эксклюзивный самолет на то время во всех смыслах)

а то что сбить днем - вот за это походу кресты и давали, ибо там или штабной или посыльный или высокий ранг, я думаю суть мысли видна)

Это сообщение отредактировал norstt - 21.02.2015 - 19:28
 
[^]
Hoogo
21.02.2015 - 19:40
0
Статус: Offline


Хохмачо

Регистрация: 25.09.13
Сообщений: 2123
Цитата (Kerovan @ 21.02.2015 - 09:29)
а с другой стороны, что мешало "мессеру" набрать высоту и атаковать сверху? Хотя, есть случай, когда неопытный немец на мессере неудачно зашел в атаку на ИЛ-2, проскочил вперед и попал под огонь пушек атакуемого штурмовика... Распидорасило в хлам. Ибо нечего. Вывод: Вполне реально, если летчик неопытный и "горячий"!

потеряет. Он же над землей совсем- хер найдеь его с высоты.
 
[^]
liosh
21.02.2015 - 20:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.12
Сообщений: 1423
Цитата (АГСчик @ 21.02.2015 - 09:26)
Цитата (АзмъестьЯ @ 21.02.2015 - 09:22)
Так байка или реальный случай?

На форуме, откуда эта история, народ вынес вердикт, все-таки байка.

Я склонен думать, что она зародилась из двух последних правдивых истории, слитые в одну общую.

А зачем скромничать? Судя по описанным тех характеристикам самолёта, случай вполне мог произойти! А то пока мы скромничаем, америкосы себе победу во Второй Мировой присвоили. Спасители Мира, херовы!
 
[^]
Bunker
21.02.2015 - 20:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7154
Цитата (Raumer @ 21.02.2015 - 09:27)
Эта байка встречается не раз в мемуарах и книгах о войне - У-2 (По-2) уходящий от "мессера" и крутящийся вокруг колокольни, заводской трубы и даже - телеграфного столба с оборванными проводами. Вполне возможно - в ее основу был положен какой то реальный случай.

читал мемуары: там на По-2 наткнулся немецкий Me, пилот на По-2 вертелся и вынудил немецкого пилота расходовать боекомплект, после чего немецкий самолет улетел.
 
[^]
VrnFencer
21.02.2015 - 20:34
7
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Обнял тему

Расследование одной байки о По-2
 
[^]
AleXXX4912
21.02.2015 - 20:57
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.06.09
Сообщений: 120
Я думаю всё таки планировали на МГ,запустить его в воздухе не реально...

Расследование одной байки о По-2
 
[^]
Dan74
21.02.2015 - 21:00
5
Статус: Offline


Архипредатель

Регистрация: 11.05.10
Сообщений: 4182
Цитата (WhiskIn @ 21.02.2015 - 11:57)
В По-2 его переименовали после смерти Поликарпова, насколько я знаю. А Поликарпов умер в 1944. Машинка, конечно, легендарная. Помните фильм "Небесный тихоход"? :)

Фильм смотрели, а помним 46-й гвардейский Таманский Краснознамённый ордена Суворова 3-й степени ночной бомбардировочный авиационный полк. Учился в школе, носящей имя этого полка, там же был неплохой музей и историю полка знали назубок, равно как и ТТХ У-2 (По-2). А еще, к нам сама Валентина Гризодубова pray.gif приезжала не раз!!!
 
[^]
AleXXX4912
21.02.2015 - 21:01
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.06.09
Сообщений: 120
Когда то в 2002г имел счастье поработать в проекте в ХАИ...

Расследование одной байки о По-2
 
[^]
AleXXX4912
21.02.2015 - 21:03
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.06.09
Сообщений: 120
К сожалению судьба у этого самолёта печальная...

Расследование одной байки о По-2
 
[^]
Полигон
21.02.2015 - 21:03
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 172
Герой Советского Союза Николай Александрович Шмелев написал военный мемуары под названием "С малых высот". Кстати, рекомендую, охренетительная вещь!
Пол-войны он отлетал именно на ПО-2. Очень живые в книге описания. И что интересно, этих фанерных самолетов немцы не то, что боялись, а срать начинали просто при упоминании!
С ПО-2, с воздуха, Шмелев впервые в мире корректировал ночную артиллерию! А как фашистов с них бомбили! Блеск!
Кстати, в книге описано и столкновение в воздухе с американцами, с их "лайтнингами", в небе над Болгарией. Причем, американцы, охуевшие от безнаказанности, начали стрелять и бомбить советскую колонну, за что получили пизды от наших летчиков.
КНИГУ РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ!

Расследование одной байки о По-2
 
[^]
WhiskIn
21.02.2015 - 21:08
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 708
Цитата (Dan74 @ 21.02.2015 - 21:00)
Фильм смотрели, а помним 46-й гвардейский Таманский Краснознамённый ордена Суворова 3-й степени ночной бомбардировочный авиационный полк. Учился в школе, носящей имя этого полка, там же был неплохой музей и историю полка знали назубок, равно как и ТТХ У-2 (По-2). А еще, к нам сама Валентина Гризодубова pray.gif приезжала не раз!!!

Ого! Реально круто! Я понимаю, что лет прошло много, но может чего запомнилось из этих встреч?
 
[^]
vobljademort
21.02.2015 - 21:19
1
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Те,кто пишут про железные кресты за сбитые По-2,вы погуглите статистику хотя бы.Возами раздавать пришлось бы.
Прекрасная машина для первоначального обучения,давшая путёвку в небо многим выдающимся лётчикам.И повоевала успешно.
Но будьте вы,ребята, реалистами-чудес не бывает.Даже тогда уже не было.
 
[^]
Dan74
21.02.2015 - 21:21
2
Статус: Offline


Архипредатель

Регистрация: 11.05.10
Сообщений: 4182
Цитата (WhiskIn @ 21.02.2015 - 23:08)
Цитата (Dan74 @ 21.02.2015 - 21:00)
Фильм смотрели, а помним 46-й гвардейский Таманский Краснознамённый ордена Суворова 3-й степени ночной бомбардировочный авиационный полк. Учился в школе, носящей имя этого полка, там же был неплохой музей и историю полка знали назубок, равно как и ТТХ У-2 (По-2). А еще, к нам сама Валентина Гризодубова pray.gif  приезжала не раз!!!

Ого! Реально круто! Я понимаю, что лет прошло много, но может чего запомнилось из этих встреч?

Трудно сказать, что конкретно запомнилось. Они для нас, малышей-школьников были объектом восхищения и просто безумного поклонения (сразу следом шли лётчики северной морской авиации из новелл Л.Соболева). Но, видимо, своего рода "импритинг" всё-таки состоялся - моя жена похожа на молодую Гризодубову gigi.gif
 
[^]
спецназ34
21.02.2015 - 21:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 2221
Цитата (хаупман @ 21.02.2015 - 18:51)
norstt
Цитата
если он не штопорил, крутись как хочешь...

а сваливание? как с ним быть?
Цитата
вроде как с 44го у него появился пулемет для обороны)

вы имеете ввиду курсовой? если честно,не владею подобной информацией.. подскажите.на какой именно версии По-2 он устанавливался?
если про задний ШКАС, то он был практически на всех версиях использовавшихся на фронте.( я не имею ввиду агит самолеты , лимузины,селььхоз и т.д)

Добавлено в 18:55
Цитата
46й Ночных ведьм потерял с 42 по 45й 32 машины в бою и штучно в авариях 2 или 3, по моему это отличный показатель)

по поводу ночных ведьм. там долго вырабатывалась тактика.
на цель приходят несколько самолетов, один дает себя заметить кидая бомбы практически бесприцельно и вызывает огонь на себя ,други самолеты( вот тут данные разнятся, где то написано, что они глушили двигатели и просто планировали, где то говорится что они планировали на МГ) заходили на демаскированные цели и отрабатывали уже прицельно.. из -за тихости немцы их и не любили.. тихо прилетел скинул бомбочку. дал максимал и свалил за горизонт..

так значит ПО-2 был хорошим самолетом))))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33314
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх