Расследование одной байки о По-2, "Рус Фанер"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
спецназ34
21.02.2015 - 21:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 2221
Цитата (хаупман @ 21.02.2015 - 17:34)
а можно немного позанудствую??
1-
Цитата
Малая скорость и высокая маневренность «рус фанер»

скорость малая, а вот маневренность.. скажем так "не на высоте". поэтому полет в прифронтовой зоне днем мог окончится трагедией.
по-2 на фронте использовался по 3 направлениям.
а) по-2вс- штабной самолет связи
б) по-2с- санитарный самолет
в) У-2ЛНБ- как видно из названия - легкий ночной бомбардировщик( одна из "фищек" это самолет это был глушитель....
ну и еще его использовали как учебный,давая путевку в небо многим летчикам.

Были еще и амфибии( на поплавках) и "лимузины"( с закрытой задней кабиной для "випов")
.НО! любая модификация ПО-2 в открытом бою не могла выстоять против истребителя!
2
Цитата
Были случаи, когда По-2 уходили от атак по балкам и оврагам

как человек отдавший лучшие годы авиации, не мог пройти мимо этой фразы.
размах крыла у у-2- чуть более 11метров. крейсерская скорость окло 130 км\ч. а теперь педставте овраг, по которому можно "уйти".. ширину, глубину и продолжительность.. и что бы ( желательно) без поворотов был..

3-
Цитата
как По-2 резко уходил в сторону.

тут все от умения летчика зависит , и от его чуйки. но(лично мне кажется) , что летчики на по -2 пользовались малой скорость и тем что она не сваливается в штопор. грубо говоря, я вижу это так. летчик по-2 резко давал педаль руля направления, при этом резко снизив скорость. таким образом очередь проходила мимо, а времени для второй не оставалось.

4-
Цитата
пользуясь малым радиусом разворота, кружила вокруг колокольни, не давая «мессеру» прицелиться..
у по 2 реально был меньше радиус разворота,но тут по моему ступил немецкий летчик. вместо того что бы"бегать" кругами поднялся бы на высоту и оттуда бы достал с пикирования.

знаете, мне иногда кажется, что половину рассказов об авиации пишут просто писатели,люди далекие от самолетов. "уходил по оврагам". самолет- не партизан.и не машина, с которой можно выйти покурить. самолет постоянно в движении и ему нужен простор для маневра..


ozzo
Цитата
о "рус фанер" ещё в первую мировую жару давали немцам,


faceoff.gif скажите для вас все бипланы-"рус фанер"?? хотите я вам назову десяток немецких.английских и французских самолетов-бипланов времен первой мировой?? хотя тогда практически все самолет были бипланами..

Добавлено в 17:40
Alex0053

Цитата
Уникальная машина. Он мог взлетать с площадки менее 100 метров. Несколько человек удерживали за хвост, летчик давал обороты, хвост отпускали и По-2 как из рогатки уходил в небо!

ну, вы батенька хватили.. "как из рогатки".. поди вариометр показывал 300м\с..
у по-2 да, был короткий разбег.но взет "из рогатки", я думаю не превышал 3 м\с..

позанудствовать моджно, но вы сами пробовали сбить самолет в пике?))) я далеко не летчик, но думаю, что для этого надо быть адовым профессионалом.
 
[^]
мандалор
21.02.2015 - 21:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 11174
Цитата (АзмъестьЯ @ 21.02.2015 - 09:22)
Так байка или реальный случай?

Скорей всего байка, не зря наши По-2 сделали легким ночным бомбардировщиком.
 
[^]
vobljademort
21.02.2015 - 21:43
0
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (спецназ34 @ 21.02.2015 - 21:37)
позанудствовать моджно, но вы сами пробовали сбить самолет в пике?))) я далеко не летчик, но думаю, что для этого надо быть адовым профессионалом.

Для многих советских лётчиков на И-16 в начале войны это был практически единственно доступный способ догнать мессера.
 
[^]
мандалор
21.02.2015 - 21:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 11174
Цитата (gl650 @ 21.02.2015 - 15:28)
Охуел и открыл алкоголь: Sabaton [ˈsabaˌton] — шведская хэви- пауэр-метал группа, основанная в 1999 году. Основной темой для песен являются войны и отдельные сражения, «Night Witches» - Песня посвящена 46-му гвардейскому ночному бомбардировочному авиационному полку,получившему прозвище «Ночные ведьмы».

А вот Чёрный Кофе (при всём моём уважении к коллективу) что-то посредством клипа не в ту степь полез: "Эскадрилья Лафайет".....

У шведских металлюг из Сабатон есть множество достойных песен про Красную Армию
 
[^]
letzten
21.02.2015 - 22:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 608
Как уже правильно написали - днем ПО-2 становился легкой добычей авиации и зениток вермахта.
По поводу женских экипажей - их количество было незначительным. Вообще участие женщин на передовой в ВОВ сильно преувеличено.
 
[^]
Otrok
21.02.2015 - 22:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.14
Сообщений: 157
За Самолетики +))

Добавлено в 22:30
Цитата (letzten @ 21.02.2015 - 22:15)
Как уже правильно написали - днем ПО-2 становился легкой добычей авиации и зениток вермахта.
По поводу женских экипажей - их количество было незначительным. Вообще участие женщин на передовой в ВОВ сильно преувеличено.

А как же "БатальонЪ"??))) (Сарказм)
 
[^]
tarantin
21.02.2015 - 22:39
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.11.13
Сообщений: 535
Цитата (Полигон @ 21.02.2015 - 21:03)
Герой Советского Союза Николай Александрович Шмелев написал военный мемуары под названием "С малых высот". Кстати, рекомендую, охренетительная вещь!
Пол-войны он отлетал именно на ПО-2. Очень живые в книге описания. И что интересно, этих фанерных самолетов немцы не то, что боялись, а срать начинали просто при упоминании!
С ПО-2, с воздуха, Шмелев впервые в мире корректировал ночную артиллерию! А как фашистов с них бомбили! Блеск!
Кстати, в книге описано и столкновение в воздухе с американцами, с их "лайтнингами", в небе над Болгарией. Причем, американцы, охуевшие от безнаказанности, начали стрелять и бомбить советскую колонну, за что получили пизды от наших летчиков.
КНИГУ РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ!

Спасибо за рекомендацию, друг.
 
[^]
DABar
21.02.2015 - 22:43
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 640
Цитата
Для многих советских лётчиков на И-16 в начале войны это был практически единственно доступный способ догнать мессера.

На "Ишаки" в 1941 должны были ставить новые моторы, а с ним И-16 по скорости превосходил "мессеры" dont.gif ! Кстати, потери нашей истребительной авиации в первые дни войны и связаны с тем, что на западном направлении старые моторы с "Ишаков" сняли, а новые поставить не успели!
Кстати полки штурмовиков ИЛ-2 по его постановке на производство формировались из летчиков-истребителей (переформировывались полки, летавшие на И-153 "Чайка"), так что не особо опытный истребитель вполне мог попасть под носовой огонь такого штурмовика, тем более если там за штурвалом также сидел истребитель!
И да "Чайка" тоже была бипланом, что позволило ей в начале войны заложить основы штурмовой авиации.
А про По-2 и их противоборства с истребителями, так это может быть и правдой, ведь истребитель, тем более с высоты, имеет скорость минимум километров 300 в час, а По-2 мог сбрасывать скорость до 70 км/ч! Не зря ведь в середине 90-х Натовцы разрабатывали специальный истребитель для борьбы с вертолетами! Так его максималка была около 500 км/ч, иначе он вертолеты проскакивал и по ним прицелиться не мог! Учитывая, что "мессеры" были вооружены только пушками и пулеметами и имели такую же разницу скоростей, то, думаю, сбить По-2 для пилотов Люфтваффе было высшим показателем профессионализма!
 
[^]
Raumer
21.02.2015 - 22:45
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 686
Кстати, напомнило - есть байка аналогичная (ну, отдаленно похожая скорее) у англичан. Там немецкий пилот (кажется - Штуки, т.е. пикирующего бомбардировщика) не смог вовремя оценить высоту из-за того, что атаковал ж/д узкоколейку с маленьким паровозиком и такими же вагончиками (внешне - полными масштабными копиями больших, какие он атаковал ранее, видимо) и поздно пытался выйти из пике воткнувшись в землю.
 
[^]
alexwing
21.02.2015 - 22:59
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 353
Цитата (хаупман @ 21.02.2015 - 17:34)
у по 2 реально был меньше радиус разворота,но тут по моему ступил немецкий летчик. вместо того что бы"бегать" кругами поднялся бы на высоту и оттуда бы достал с пикирования.

Из пикирования надо еще выйти (чего видимо как раз и не смог сделать описываемый в байке немецкий летчик).
Так же имейте в виду, цель высокоманевренная, куда какую педаль дает летчик По-2 поди разберись, поэтому стрелять придется с очень малого расстояния, практически в упор.
Пытаться усидеть на хвосте тоже не вариант. Разница в скоростях, меньший профиль. Т.е. надо успеть прицелиться за небольшое время по небольшой маневренной цели.

В итоге - с пикирования (большая площадь подставляется под удар), в упор, на малой высоте. Не удивительно, что встретил дерево.

А сбивали По-2 в основном неожиданной атакой. Как впрочем и многие другие самолеты. Если же пилот атаку видит, то сбить очень трудно.
 
[^]
R0mari0
21.02.2015 - 23:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.13
Сообщений: 1823
Интересно конечно, но сказка есть сказка..
Патриотизм дело хороше конечно, но некоторых уже несет...
Еще с десяток страниц и окажется что У-2 — самый лучший самолет второй мировой!!! faceoff.gif
 
[^]
МедЪведЪ
21.02.2015 - 23:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.15
Сообщений: 1955
Цитата (antracit @ 21.02.2015 - 11:05)
Помню, как в детстве читал книгу про летчиц на бомбардировщиках По-2. Как ночами бомбардировали, как от погонь уходили, как горели. Сильная книга про сильных людей. Вот название только подзабыл.

В небе ночные ведьмы?
 
[^]
Bona25
21.02.2015 - 23:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12188
Цитата (Kerovan @ 21.02.2015 - 09:42)
Цитата (norstt @ 21.02.2015 - 09:39)
Цитата (Kerovan @ 21.02.2015 - 09:29)
а с другой стороны, что мешало "мессеру" набрать высоту и атаковать сверху? Хотя, есть случай, когда неопытный немец на мессере неудачно зашел в атаку на ИЛ-2, проскочил вперед и попал под огонь пушек атакуемого штурмовика... Распидорасило в хлам. Ибо нечего. Вывод: Вполне реально, если летчик неопытный и "горячий"!

месс именно так и атаковал, он не удерживался на хвосте из за малой скорости по-2, только атака сверху и уход на верх

атака с преимуществом в высоте - классическая тактика воздушного боя. Зачем пытаться гоняться за маневренной тихоходной целью, если можно строить атаки сверху?

Незабываем что атака сверху это влечет просадку не хилую и нагрузку на летчика при выводе, а теперь ставим в задачку По2 над самыми макушками и фашика которому надо на скорости успеть в маневрирующую цель как то прицелится в пике и успеть выдернуть чтоб земли не набрать.
У тов Покрышкина было он так мессера в землю вогнал он свой миг (если не путаю) в пике ввел и у самой земли вывел, зная что у немца аппарат так траекторию не повторит если увлечется, тот и въехал.
 
[^]
мандалор
21.02.2015 - 23:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 11174
Цитата (R0mari0 @ 21.02.2015 - 23:04)
Интересно конечно, но сказка есть сказка..
Патриотизм дело хороше конечно, но некоторых уже несет...
Еще с десяток страниц и окажется что У-2 — самый лучший самолет второй мировой!!! faceoff.gif

А что не так? Как лёгкий ночной бомбардировщик, ему цены не было. Опять же связь и снабжение партизанских отрядов.
 
[^]
FloggerC
21.02.2015 - 23:25
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 451
Из воспоминаний Савицкого :"Днем позже мы вместе с начальником оперативного отдела корпуса полковником Чернухиным возвращались на связном самолете — «кукурузнике» — к себе в штаб. Идем низко, скорость тоже соответствующая — не истребитель все-таки. Но и расстояние невелико, лететь каких-нибудь пятнадцать, от силы двадцать минут. И хотя на «кукурузнике» всех огневых средств — личный пистолет летчика, однако за обстановкой в воздухе наблюдаю внимательно — будто на «яке» в свободной охоте. Привычка сказывается. Пусть и нечем врага атаковать, а глазами его ищешь. Сыскался он, как на грех, и на этот раз. Вижу: показалась в небе пара Ме-109, и, главное, чувствую, они наш «кукурузник» тоже заметили. Так и есть! Оба «мессера» разворачиваются в нашу сторону и переходят в пикирование. А как же иначе: легкая добыча! Что делать? Уйти — и думать нечего: скорости не хватит. Хочешь не хочешь, придется принимать бой.
Немцы, снизившись почти до бреющего, заходят в атаку.
Я делаю, что могу: иду им в лоб. Скорости наши складываются, и немцы, не ожидая такой наглости со стороны «русфанеры», как они называли наши По-2, проскакивают мимо, не успев прицелиться. Один — ноль, усмехаюсь про себя я. Каким-то будет конечный счет? «Мессеры» разворачиваются, чтобы повторить атаку. Я — тоже. И все повторяется. Третий раз — то же самое. Не шибко опытные, к счастью, «асы» попались, из наспех обученного пополнения, видать. Однако понимаю, что долго это продолжаться не может. Слишком уж велика разница в весовых категориях... И, заметив впереди небольшой пятачок, внезапно иду после очередной неудачной атаки противника на посадку.
Пятачка едва хватило, чтобы не врезаться в подступившие к нему деревья, — «кукурузник» чуть не уперся носом в стволы разлапистых сосен. Выскочили мы с Чернухиным из самолета и со всех ног в лесок. Наблюдаем оттуда: потеряли нас немцы. Рыскают, а найти не могут — самолет почти скрылся под ветвями деревьев. Покружили немного и улетели. А нам с Чернухиным пришлось добираться до штаба корпуса пешком. Во-первых, винт при посадке погнули. А главное, пятачок оказался столь крохотным, что взлететь с него не представлялось никакой возможности. Как сесть умудрились — ума не приложу. Одно объяснение: великая нужда заставила. Инженеру корпуса полковнику Суркову пришлось потом на части «кукурузник» наш разбирать, чтобы можно было вывезти на автомашинах."
Еще есть замечательная книга летчика 45-го гв. бомбардировочного авиаполка, совершившего 997 подтвержденных боевых вылета на ПО-2 http://militera.lib.ru/memo/russian/mihalenko_kf2/index.html

 
[^]
vobljademort
21.02.2015 - 23:40
1
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (DABar @ 21.02.2015 - 22:43)
Учитывая, что "мессеры" были вооружены только пушками и пулеметами и имели такую же разницу скоростей, то, думаю, сбить По-2 для пилотов Люфтваффе было высшим показателем профессионализма!

Без обид,но чем ещё в 40-х годах можно было вооружить истребитель? Управляемыми ракетами?
Уже писал выше-если б за По-2 давали железный крест-станков бы не хватило медальки шлёпать.
ЗЫ Кстати,вне зависимости от модели самолёта: 90% сбитых лётчиков не видели,кто их сбил.

Добавлено в 23:45
Цитата (Bona25 @ 21.02.2015 - 23:16)
У тов Покрышкина было он так мессера в землю вогнал он свой миг (если не путаю) в пике ввел и у самой земли вывел, зная что у немца аппарат так траекторию не повторит если увлечется, тот и въехал.

Вопрос профессионализма.МиГ был высотным(для того времени) истребителем,и просадку на выходе из пикирования давал тоже немаленькую.Александр Иванович лучше владел своим самолётом,чем немец.А может,тот немец просто зарвался от безнаказанности-всякое бывает.
 
[^]
Totkto
22.02.2015 - 00:03
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.12
Сообщений: 0
Цитата (VrnFencer @ 21.02.2015 - 20:34)
Обнял  тему
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/0/9/4891901.jpg
А это, ещё, что за народное творчество? Малых народов севера, в фотошопи.
 
[^]
ТоварищК
22.02.2015 - 00:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 1275
Ну кроме Лётчиков,способных и имеющих право рассуждать о самолётах и технике их пилотирования,нынеча есть и Вирпилы.И скажу я Вам в самом деле,на быстроходном кОне сбить тихоходную цель тоже не так просто. tongue.gif
 
[^]
DABar
22.02.2015 - 01:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 640
Цитата
Без обид,но чем ещё в 40-х годах можно было вооружить истребитель? Управляемыми ракетами?Уже писал выше-если б за По-2 давали железный крест-станков бы не хватило медальки шлёпать.ЗЫ Кстати,вне зависимости от модели самолёта: 90% сбитых лётчиков не видели,кто их сбил.

Так НАТО когда проектировало противовертолетный истребитель отталкивалось от того же. При сверхзвуке на вертолет нельзя навести даже управляемую ракету! По-2 надо было попасть либо в мотор, либо в механизмы управления закрылков (кабину экипажа в счет не берем), ну либо зажигательный патрон, что на истребители не ставили ибо это не штурмовик! В сводках по гибели По-2 не указывается сколько из них были сбиты зенитным огнем, а сколько в воздушном бою! Тем более, что для штабных и санитарных, в отличии от групповых вылетов, факт сбития вообще тяжело подтвердить ибо они одиночные!
 
[^]
Alebike
22.02.2015 - 02:00
0
Статус: Offline


Скептик

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 1196
"Но немецкие пилоты за каждый сбитый По-2 получали Железный крест"

Вообще-то за ночных ведьм креста Гитлер обещал. Просто за "ПО" - бредово звучит, если честно.

Кстати и у немцев был "деревянно-фанерный" Ju-87 ))

PS Опытному пилоту не представляется трудным сбить тихоходные "вертлявые" самолётики. История красивая и, быть может, правдивая - но надо понимать что у ПО были совершенно другие задачи. В воздушном бою против мессера/фокера он не мог ничего. Вообще.
 
[^]
asd255
22.02.2015 - 02:41
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.01.11
Сообщений: 402
в прошлом году в Геленджике

Расследование одной байки о По-2
 
[^]
R0mari0
22.02.2015 - 03:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.13
Сообщений: 1823
Цитата (мандалор @ 21.02.2015 - 08:19)
Цитата (R0mari0 @ 21.02.2015 - 23:04)
Интересно конечно, но сказка есть сказка..
Патриотизм дело хороше конечно, но некоторых уже несет...
Еще с десяток страниц и окажется что У-2 — самый лучший самолет второй мировой!!! faceoff.gif

А что не так? Как лёгкий ночной бомбардировщик, ему цены не было. Опять же связь и снабжение партизанских отрядов.

Его использовали как могли... Просто с техникой была реальная напряженка.
А вас послушать, так Ан-2 — вообще предел мечтаний наших ВВС! faceoff.gif

Это сообщение отредактировал R0mari0 - 22.02.2015 - 03:06
 
[^]
macgugo
22.02.2015 - 03:20
0
Статус: Offline


АФРИКА

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 5641
Цитата (АГСчик @ 21.02.2015 - 09:10)
"А однажды генерал Г. Захаров продемонстрировал совершенно необычные качества По-2. Лично пилотируя эту машину, он не дал уйти в лес сбитому фашистскому летчику. Заставляя свой самолет лететь буквально в метре над поверхностью, он прижал врага к земле, а потом, посадив самолет, пленил гитлеровца и доставил его на аэродром для допроса — случай, пожалуй, единственный в истории авиации."

"Заставляя свой самолет лететь буквально в метре над поверхностью, он прижал врага к земле".

Не понял. Это как? Немец еще ниже летел? ТС! Обоснуй! Просто скопировать легко, а вот разбирайся потом...

Это сообщение отредактировал macgugo - 22.02.2015 - 03:21
 
[^]
vobljademort
22.02.2015 - 03:34
1
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (DABar @ 22.02.2015 - 01:46)
По-2 надо было попасть либо в мотор, либо в механизмы управления закрылков (кабину экипажа в счет не берем), ну либо зажигательный патрон, что на истребители не ставили ибо это не штурмовик!

Погуглите "боеприпасы MG FF".Фугасного снаряда хватало,чтоб оторвать плоскость.
 
[^]
WhiskIn
22.02.2015 - 06:54
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 708
Цитата (Alebike @ 22.02.2015 - 02:00)
"Но немецкие пилоты за каждый сбитый По-2 получали Железный крест"

Вообще-то за ночных ведьм креста Гитлер обещал. Просто за "ПО" - бредово звучит, если честно.

Кстати и у немцев был "деревянно-фанерный" Ju-87 ))

PS Опытному пилоту не представляется трудным сбить тихоходные "вертлявые" самолётики. История красивая и, быть может, правдивая - но надо понимать что у ПО были совершенно другие задачи. В воздушном бою против мессера/фокера он не мог ничего. Вообще.

Ерунду-то не пишите про "деревянно-фанерный" Ю-87.
И что касается У-2. Никто его в бой с истребителями не бросал. Понятно, что шансов никаких. Речь-то в посте не об этом шла.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33311
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх