Чернобыль. Послесловие и простой вопрос.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dosev
11.06.2019 - 18:46
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 169
Все такие спецы! Куда деваться! Ни кто не узнает в чем причина. 33 года прошло. "Человеческий фактор" замылил даже историю, архивы врятле помогут, даже если все рассекретят.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
biglifeguide
11.06.2019 - 18:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.05.19
Сообщений: 87
Цитата (Impulsiver @ 11.06.2019 - 18:18)
Смысл эксперимента сводился к выяснению, хватит ли по сигналу МПА остаточной энергии турбогенератора для питания ГЦН, ПН, которые охлаждают реактор, на то время, пока разворачивается резервная дизель-генераторная станция (от 30 до 60 сек.)
При этом для "чистоты" эксперимента, экспериментаторы в своём усердии умудрились отключить САОР, который вступает в действие при МПА и подаёт из гигантских гидроёмкостей воду в реактор для его охлаждения. За то время, пока САОР поливает активную зону, должны включиться в работу насосы, т.к. возможности САОР также ограничены без подпитки.
Хотели просчитать, что да как. Кстати, осцилограммы показали, что выбег прошёл успешно.
Но какой ценой!

Ну они типа боялись, что холодная вода из САОР попав в раскалённый реактор деформирует там все к чертям.
Насколько были обоснованы их опасения?
До них и после них САОРом заливали реакторы?
Такие испытания проводятся в натуре или это то же теоритическая защита?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bolych
11.06.2019 - 19:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.11
Сообщений: 2471
Цитата (dosev @ 11.06.2019 - 18:46)
Все такие спецы! Куда деваться! Ни кто не узнает в чем причина. 33 года прошло. "Человеческий фактор" замылил даже историю, архивы врятле помогут, даже если все рассекретят.

Какие архивы рассекретят? INSAG7 в открытом доступе. Материала полно, в том числе и КГБшного.
 
[^]
Semick
11.06.2019 - 19:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 13
Цитата (biglifeguide @ 11.06.2019 - 17:56)
МЭИ - ТЭФ - АСУ ТП
А вы какую церковно-приходскую школу закончили позвольте полюбопытствовать?


Без обид, но то, что вы написали, инженеру прочитать без слез на глазах не возможно. Я вам как человек закончивший тот же МЭИ (кафедра АЭС) и уже 10 лет проектирующий АЭС советую посмотреть лекцию преподавателя МЭИ Проскурякова. Там и о конструкции РБМК, и о причинах катастрофы, и о уроках. Даже, по-моему, и про фукусиму что-то говорится.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rold
11.06.2019 - 19:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Без обид. Ткнул в произвольный момент, послушал минуту. Он про какую-то свою аварию рассказывает, не про чернобыльскую.
 
[^]
mirazh58
11.06.2019 - 19:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 1270
Цитата (Slaw @ 11.06.2019 - 18:43)

А меня в школе учили, что тормозить надо перед поворотом, если скорость высокая, а вот сам поворот нужно проходить с слегка нажатой педалью "газа". Так что даже здесь есть разногласия, чего уж говорить про атомную энергетику.

на каком приводе вас так учили?
 
[^]
mirazh58
11.06.2019 - 19:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 1270
Цитата (Semick @ 11.06.2019 - 19:24)
Цитата (biglifeguide @ 11.06.2019 - 17:56)
МЭИ - ТЭФ - АСУ ТП
А вы какую церковно-приходскую школу закончили позвольте полюбопытствовать?


Без обид, но то, что вы написали, инженеру прочитать без слез на глазах не возможно. Я вам как человек закончивший тот же МЭИ (кафедра АЭС) и уже 10 лет проектирующий АЭС советую посмотреть лекцию преподавателя МЭИ Проскурякова. Там и о конструкции РБМК, и о причинах катастрофы, и о уроках. Даже, по-моему, и про фукусиму что-то говорится.

может лекция и ничего так, для новенького.
но Проскуряков к ней не готовился вообще. воду льет.
 
[^]
mirazh58
11.06.2019 - 19:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 1270
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 19:26)
Без обид. Ткнул в произвольный момент, послушал минуту. Он про какую-то свою аварию рассказывает, не про чернобыльскую.

именно. вы очень точно подметили.
 
[^]
Zagurdoger
11.06.2019 - 19:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (PavelG @ 11.06.2019 - 17:58)
Цитата (Zagurdoger @ 11.06.2019 - 17:36)
Цитата (PavelG @ 11.06.2019 - 17:21)
Тут я Дятлова могу понять. Он сознательно пошел на нарушения, ибо не мог отказаться, тем более уже трижды испытания так или иначе срывались, а в Союзе ничего не было так наказуемо, как "невыполнения планов".

Тут многое наложилось - кроме испытаний на выбег должны были проводиться замеры вибраций турбины для которых прибыла уникальная мобильная лаборатория и соответствующие специалисты, а если как положено расхолаживать реактор два дня, затем заново запускать и проводить испытания - накрываются ещё и сроки планового ремонта. В общем Дятлову было из-за чего психовать и хамить подчинённым. О "концевом эффекте" и "положительном паровом коэффициенте реактивности" он наверняка знал, но при аварии на ЛАЭС они дали только расплавление одной топливной сборки, возможности взрыва никто не предполагал.

Он ОБЯЗАН был знать Технологический регламент. Как зам. главного инженера АЭС и нач.смены знать должен был в полном объеме, а не по должностным инструкциям. И исполнять. По этому виновен в первую очередь он.

Так я и не утверждал, что невиновен. Только дополнил картину мотивами того, почему Дятлов не сказал "уронили реактор, лупни рукожопые? вот теперь сидите и расхолаживайте, а я домой пиво пить" и не ушёл злобно хлопнув дверью.
 
[^]
Semick
11.06.2019 - 19:55
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 13
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 19:26)
Без обид. Ткнул в произвольный момент, послушал минуту. Он про какую-то свою аварию рассказывает, не про чернобыльскую.

Лихо вы вывод сделали)
Может посоветуете материалы где лучше материал преподнесен? Мне было бы интересно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
biglifeguide
11.06.2019 - 20:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.05.19
Сообщений: 87
Цитата (Semick @ 11.06.2019 - 19:24)
Без обид, но то, что вы написали, инженеру прочитать без слез на глазах не возможно. Я вам как человек закончивший тот же МЭИ (кафедра АЭС) и уже 10 лет проектирующий АЭС советую посмотреть лекцию преподавателя МЭИ Проскурякова. Там и о конструкции РБМК, и о причинах катастрофы, и о уроках. Даже, по-моему, и про фукусиму что-то говорится.

Понимаете: текст надо читать.
Эта статья на 99% цитаты из книги Медведева, который сам энергетик, работал на ЧАЭС, а потом строил АЭС по всей стране.

Моего в теме только вопрос: а проблему ради которой проводили эксперимент решили или просто забили болт?
Простой вопрос.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rold
11.06.2019 - 20:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (Semick @ 11.06.2019 - 19:55)
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 19:26)
Без обид. Ткнул в произвольный момент, послушал минуту. Он про какую-то свою аварию рассказывает, не про чернобыльскую.

Лихо вы вывод сделали)
Может посоветуете материалы где лучше материал преподнесен? Мне было бы интересно.

Карпана, Дятлова почитайте.
 
[^]
biglifeguide
11.06.2019 - 20:45
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.05.19
Сообщений: 87
Без обид, но лекция Проскурякова это полный фуфлогон:
- голимая политаота(во всем виноват бардак перестройки.) В 86 году о чем он говорит? Перестройку в апреле 85 объявили и что за год все развалилось?
Да первые несколько лет на это слово никто даже внимания не обращал, думали очередная блажь политбюро.
- на слайде мощности выбега на гцн не хватило, а в речи все насосы отключил глупый персонал. Это при том что все Дятлову как раз предъявляют претензии на фига он столько много насосов врубил
- почему реактор вдруг адски закипел Проскуряков не знает
- почему расход воды упал не знает
- почему стержни застряли не знает

Охренительный "анализ" аварии.
И.е почему началась, почему случилась не знаю, но совсем виноваты графитовые наконечники.

Круто!
Мне аж стыдно за альма-матерь стало.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Semick
11.06.2019 - 21:25
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 13
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 20:34)
Карпана, Дятлова почитайте.

Карпана почитаю. Спасибо.
А вот Дятлова... Увольте.
Просто интересно какова версия Дятлова? Он ни при чем, а виновата конструкция РБМК и проектировщики?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fm41
11.06.2019 - 21:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.17
Сообщений: 2340
Цитата (eric5347 @ 10.06.2019 - 22:22)
Цитата (Rold @ 10.06.2019 - 20:08)
Цитата (eric5347 @ 10.06.2019 - 19:58)
Совершенно верно выше написали, у меня дома есть учебник Неклепаева с схемпй АЭС на РБМК,  питание СН происходит из каждой турбины, которая в свою очередь подключена к сети.
То есть  чтобы пропало питание собственных нужд, которое питает насосы, должны встать все турбины, плюс погаснуть вся сеть. Такие аварии конечно бывают, но для этого есть автоматические дизель-генераторы, запускаются практически мнгновенно

Дизеля не запускаются мгновенно. Разворот дизеля занимает до 40 секунд.
Дизеля не питают секции рабочего питания, только секции надёжного питания.
Т.е. только самое важное для безопасности оборудование на блоке.
Мощность дизелей в разы меньше потребления собственных нужд блока.
Т.е. при исчезновении собственных нужд, блок на несколько десятков секунд погрузится в полумрак и остановятся почти все насосы.

Вот они и хотели сделать хорошее отличным. Т.е. и старая схема неплоха, но новая была бы ещё лучше. На ВВЭР похожая система есть, вот и хотелось приспособить этот принцип и для РБМК.

Мы в Великобритании считали, там похуй, ДГ должны тянуть полную нагрузку СН. Правда не помню сколько там допуск по времени, но у того же Катерпиллера 40 секунд готовность.

А нынешними технологиями могут и вообще батарею воткнуть на системы безопасности, мы недавно батарею в 10МВА поставили, цена несколько миллионов, сущая хуйня при стоимости в несколько ярдов.
Но мне кажется 40 секунд это херня, не критично,хотя могу ошибаться

Скажите,уважаемый,в Великобритании ёмкость АКБ измеряется в ВА?
 
[^]
Semick
11.06.2019 - 21:32
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 13
Цитата (biglifeguide @ 11.06.2019 - 20:45)
Без обид, но лекция Проскурякова это полный фуфлогон:
- голимая политаота(во всем виноват бардак перестройки.) В 86 году о чем он говорит? Перестройку в апреле 85 объявили и что за год все развалилось?
Да первые несколько лет на это слово никто даже внимания не обращал, думали очередная блажь политбюро.
- на слайде мощности выбега на гцн не хватило, а в речи все насосы отключил глупый персонал. Это при том что все Дятлову как раз предъявляют претензии на фига он столько много насосов врубил
- почему реактор вдруг адски закипел Проскуряков не знает
- почему расход воды упал не знает
- почему стержни застряли не знает

Охренительный "анализ" аварии.
И.е почему началась, почему случилась не знаю, но совсем виноваты графитовые наконечники.

Круто!
Мне аж стыдно за альма-матерь стало.

Я понял.
Смотрите тогда НВО и дискавери. Там лучше расскажут и без политоты)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rold
11.06.2019 - 21:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (Semick @ 11.06.2019 - 21:25)
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 20:34)
Карпана, Дятлова почитайте.

Карпана почитаю. Спасибо.
А вот Дятлова... Увольте.
Просто интересно какова версия Дятлова? Он ни при чем, а виновата конструкция РБМК и проектировщики?

Да в общем так и было. Да, он нарушал регламент, выводил защиты, были моменты снижения оперативного запаса реактивности (ОЗР) ниже допустимого, но вывод защит влияния на аварию не оказал. В момент аварии ОЗР был больше 15 стержней, т.е. в норме.

Вот если человек перейдёт улицу на запрещающий сигнал светофора, это правонарушение? Да.
А если после перехода улицы, ему кирпич на голову упадёт, это следствие предыдущего правонарушения?

Тот же ОЗР не влияет прямо пропорционально на злополучный концевой эффект реактивности. Можно иметь нормальный ОЗР и получить этот самый эффект во всей красе, что и случилось в момент аварии.
 
[^]
fm41
11.06.2019 - 21:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.17
Сообщений: 2340
Цитата (alexportvin @ 10.06.2019 - 23:51)
Цитата (eav22 @ 10.06.2019 - 17:34)
Цитата
«А как решилась проблема с питанием циркуляционных насосов в случае аварии и отключения станции от сети?»

Резервными дизель генераторами!!!
Цитата
Мы всё ещё верим в теоретический выбег и боимся проводить полноценный эксперимент дабы опять чего-нибудь не рвануло?

Один уже провели. Не НАДО БОЛЬШЕ.
Цитата
Мы всё ещё врем сами себе?

А кому еще верить?
Цитата
Мощности выбега хватает для питания насосов?

Как показал апрель 86-го НЕТ!!!
Цитата
Что будет когда станция "сядет на ноль" и придется питать циркуляционные насосы энергией выбега турбогенератора?
-
Что значит придется??? Дизеля на что???
Цитата
Опять будет Чернобыль?

НЕ НАДО!!!
Цитата
Проблема то ради которой проводился эксперимент решена?

Да!!! Турбина должна останавливаться без нагрузки, свободным ходом.

У Турбин вполне есть проектный двигательный режим, когда не она вырабатывает энергию, а наоборот не поедает. Там самое главное во время заметить, но минут 15 ей так можно.

Вы несколько запутались в терминах. Турбина (Т) в нормальном режиме, когда в неё поступает пар, является приводным двигателем(грубо говоря) для турбогенератора (ТГ). Когда ТГ переходит в режим эл.двигателя,а это он может при определенных обстоятельствах,то тогда Т становится нагрузкой. ТГ в таком режиме может работать длительно, а вот Т не более 3-х минут. По крайней мере Т серий Р и ПТ. Сомневаюсь,что Т серии К способны работать больше. Как минимум кончаются все лопатки,как максимум ее может разнести ( но это не точно).
 
[^]
bolych
11.06.2019 - 21:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.11
Сообщений: 2471
Цитата (StVolZen @ 11.06.2019 - 12:02)
Стержни АЗ5 сами по себе ничего не разогнали в реакторе чтобы был БУМ. Просто первый метр этих стержней - это нейтральный конструктивный материал.
Операторы начали срочно опускать все стержни АЗ5 в очень нестабильный реактор в котором уже итак образовалось куча пара и что произошло? Правильно - учитывая вышеизложенное метр каждого из стержней аварийной защиты при входе в реактор выдавил из него воду. Воды стало меньше, пара больше - БУМ-М-М. Нет реактора .

Не совсем так. Вода- поглотитель, а вот вытеснитель на стержнях были из графита, который в реакторе не нейтральный материал, а замедлитель. Т.е. при опускании стержней в части активной зоны поглотитель заменяется замедлителем. Проблема была именно в этом.
 
[^]
Rold
11.06.2019 - 22:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (fm41 @ 11.06.2019 - 21:50)

Вы несколько запутались в терминах. Турбина (Т) в нормальном режиме, когда в неё поступает пар, является приводным двигателем(грубо говоря) для турбогенератора (ТГ). Когда ТГ переходит в режим эл.двигателя,а это он может при определенных обстоятельствах,то тогда Т становится нагрузкой. ТГ в таком режиме может работать длительно, а вот Т не более 3-х минут. По крайней мере Т серий Р и ПТ. Сомневаюсь,что Т серии К способны работать больше. Как минимум кончаются все лопатки,как максимум ее может разнести ( но это не точно).

Вы правы. Турбина блока РБМК К-500-65/3000 может работать в двигательном режиме 2 минуты (хотя я видел и в несколько раз большее время).

Это время отводится на перекрытие пара на турбину, на перевод электрических собственных нужд блока. Это всё обычно происходит автоматически, дело персонала убедится, что это на самом деле произошло. Иначе после отключения от сети турбина может раскрутится до разлёта лопаток (если не перекрыт пар) или блок останется без рабочих секций по электропитанию (если не выполнен перевод на резервный трансформатор).
 
[^]
Rold
11.06.2019 - 22:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (bolych @ 11.06.2019 - 21:54)
Цитата (StVolZen @ 11.06.2019 - 12:02)
Стержни АЗ5 сами по себе ничего не разогнали в реакторе чтобы был БУМ. Просто первый метр этих стержней - это нейтральный конструктивный материал.
Операторы начали срочно опускать все стержни АЗ5 в очень нестабильный реактор в котором уже итак образовалось куча пара и что произошло? Правильно - учитывая вышеизложенное метр каждого из стержней аварийной защиты при входе в реактор выдавил из него воду. Воды стало меньше, пара больше - БУМ-М-М. Нет реактора .

Не совсем так. Вода- поглотитель, а вот вытеснитель на стержнях были из графита, который в реакторе не нейтральный материал, а замедлитель. Т.е. при опускании стержней в части активной зоны поглотитель заменяется замедлителем. Проблема была именно в этом.

РБМК перезамедленный реактор (одна из ошибок конструкторов), слишком много в нём графита. Поэтому вытеснители стержней роли как замедлители не играют, играют они роль пустого места.
 
[^]
StVolZen
11.06.2019 - 22:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 370
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 20:48)
Да в общем так и было. Да, он нарушал регламент, выводил защиты, были моменты снижения оперативного запаса реактивности (ОЗР) ниже допустимого, но вывод защит влияния на аварию не оказал. В момент аварии ОЗР был больше 15 стержней, т.е. в норме.

Это вы откуда почерпнули? Есть источник?
Сколько было управляющий стержней в реакторе на момент взрыва не узнает уже никто. Но по расчетам там осталось 1-7 стержней.
А ваши цифры - это последняя цифра зафиксированная на распечатке ленты примерно за 15 минут до аварии.
 
[^]
Корчевщик
11.06.2019 - 22:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.19
Сообщений: 1933
Цитата (mirazh58 @ 10.06.2019 - 19:58)
Цитата (Rold @ 10.06.2019 - 19:51)

Падали. Был ключ КОМ (ключ обесточения муфт). Ключ отключал электромагнитные муфты сервоприводов и стержни падали под собственным весом.

пардон. значит с описанием аварии от Дятлова перепутал, где он пишет, что стержни остановились и не идут вниз.
А они не шли потому, что идти было уже некуда...

Маленькая ремарочка. Не падали или не шли потому, что на тот момент каналы были деформированы и в активную зону вошли только концы стержней, которые и разогнали реактор до окончательного разрушения. Но оно бы и так случилось, только чуть позже.
 
[^]
StVolZen
11.06.2019 - 22:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 370
Цитата

Цитата (fm41 @ 11.06.2019 - 20:50)
У Турбин вполне есть проектный двигательный режим, когда не она вырабатывает энергию, а наоборот не поедает. Там самое главное во время заметить, но минут 15 ей так можно.

Вы несколько запутались в терминах. Турбина (Т) в нормальном режиме, когда в неё поступает пар, является приводным двигателем(грубо говоря) для турбогенератора (ТГ). Когда ТГ переходит в режим эл.двигателя,а это он может при определенных обстоятельствах,то тогда Т становится нагрузкой. ТГ в таком режиме может работать длительно, а вот Т не более 3-х минут. По крайней мере Т серий Р и ПТ. Сомневаюсь,что Т серии К способны работать больше. Как минимум кончаются все лопатки,как максимум ее может разнести ( но это не точно).


Это очень даже точно!


Цитата

11 октября 1991 года при снижении оборотов турбогенератора № 4 второго энергоблока для последующего его остановки и вывода в ремонт сепаратора-пароперегревателя СПП-44 произошла авария по не зависящим от реакторной установки причинам.

В 20:10 по киевскому времени из-за повреждения изоляции кабельного монтажа несанкционированно было подано номинальное напряжение сети на практически остановленный генератор, который был переведён в непроектный «двигательный» режим. В результате значительной вибрации произошло разуплотнение подшипников и системы уплотнения генератора, выброс с последующим воспламенением водорода и масла в районе подшипников генератора. Реактор энергоблока № 2 был заглушён. В машинном зале возник пожар, произошло обрушение кровли машинного зала, что повлекло за собой повреждения оборудования, участвовавшего в обеспечении безопасности и в расхолаживании реактора. Пожар на турбогенераторе № 4 был ликвидирован к 02:20 12 октября силами караула пожарной охраны.

В результате аварии был повреждён турбогенератор № 4 и возбудитель генератора, выгорело 180 т турбинного масла и 500 м³ водорода, произошло обрушение 2448 м² кровли машзала (из 20 502 м²), вес обрушенных конструкций превышает 100 т. Выброс радиоактивных аэрозолей, образовавшихся при горении элементов кровли со следами загрязнения от аварии 1986 года, через проем разрушений кровли машинного зала составил 3,6×10 Ки. Общий выброс во время данного нарушения в работе составил 1,4×10 Ки (в пределах допустимого суточного выброса в атмосферу 1,5×10 Ки). Облучения персонала сверх установленных контрольных уровней не было. 63 участника ликвидации пожара из числа эксплуатационного персонала и пожарных получили дозы от 0,02 до 0,17 Бэр (сЗв), что не превышает двухнедельных доз. Облучения населения не произошло, статистически значимого увеличения концентрации аэрозолей в приземном слое атмосферы в 30-км зоне не зафиксировано[29].

Несмотря на многочисленные отказы систем и оборудования, сопровождавшие аварию, реактор оставался в подконтрольном состоянии.


Мало кто знает что такая авария произошла на той же Чернобыльской станции в 1991 году, на втором блоке.

.

Это сообщение отредактировал StVolZen - 11.06.2019 - 22:25
 
[^]
Корчевщик
11.06.2019 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.19
Сообщений: 1933
Кстати, никого не смущает факт, что в шахте реактора не было следов воздействия экстремально высокой температуры? Зато схема ОР лопнула к чёртовой матери. Что это может значить, а?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32107
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх