Почему линкоры проиграли палубной авиации?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
drago23
24.01.2018 - 16:02
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 650
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 15:47)
Однако тот-же аирвар указывает что в пике 800 максимум. При условии что вообще ее сможет разогнать до такой скорости: основная проблема- был ли у него для этого достаточный запас высоты. И все-равно огнем зенитной артиллерии корабля их умудрялись сбивать.

Не знаю, что там аирвар указывает, я про "Ока" читал ещё в бумаге, больше 30 лет назад. В довольно специфической литературе, что у моего деда - начальника кафедры тактики в одном интересном училище - было навалом по самым разным темам. Там прямо было сказано: в пикировании с работающим двигателем эта дрянь разгоняется до 900км/ч, и ни один "Ока" в пикировании не был сбит. Сбивали их вместе с носителем. А то, что в горячке морячки могли посчитать за "сбит", это та самая проблема, с которой наши столкнулись при испытаниях ракетоплана Би-1. А именно - затягивание самолёта в неуправляемое пикирование при околозвуковых скоростях.
 
[^]
Walter08
24.01.2018 - 16:02
0
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (SuperCop @ 24.01.2018 - 12:11)
Цитата (kistanov @ 24.01.2018 - 12:05)
были бы системы наведения - отбились бы. а ручками прицеливаться - как в белый свет лепить. даже если кол-во стволов удвоить.

Вот, наконец то! Суть в презренных человечках, которые не успевали водить стволами за несущимися со скоростью 200-300 км/ч и меняющими высоту самолетами. При наличии систем наведения и автоматических приводов ситуация кардинально улучшается. Сейчас автоматическая зенитная артиллерия очень даже опасна для авиации.

Вряд ли при том уровне развития техники СУО могли вести и распределять огонь сразу по 20-30 целям.
 
[^]
MK48ADCAP
24.01.2018 - 16:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (Piko @ 24.01.2018 - 15:58)
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 15:52)
Цитата (Piko @ 24.01.2018 - 15:49)
Кстати, с формулировкой можно еще поспорить.
Проиграли не линкоры, проиграли япы и немцы.
Линкор Миссури никому ничего не проигрывал.

Линкоры просто вдруг оказались ЭКОНОМИЧЕСКИ более затратны.

Если проиграли не линкоры, почему после ВМВ от их строительства отказались даже победившие американцы? Которые еще на примере Перл-Харбора поняли что линкор для авианосца- мишень. И свои линкоры они всегда надежно прикрывали палубной/береговой авиацией, от греха подальше.

потому что они оказались ЭКОНОМИЧЕСКИ более затратны. (дубль два).

Потому как современный (на тот момент) линкор (в адекватном ордере конечно, и с адекватными ему задачами) вполне мог бы воевать аж до ракетной эры, а один малоизвестный американский линкорчег вполне бодро отсылал чемоданы иракцам во время первой войны в заливе, кстати.

Современный линкор мог воевать после ВМВ только при условии что кто-то за него уничтожит всю авиацию противника. Если уж на то пошло то в роли корабля артподдержки более эффективным чем Нью-Джерси оказался крейсер Ньюпорт-ньюс. Введение Айов в строй в 80-е было вызвано скорее политическими причинами и вопросами престижа. Иначе почему они по сей день не при деле? После развала Союза американцы быстренько вывели их в резерв, а потом превратили в музеи ибо реального толку от них, как с козла молока и вопрос даже не в экономике- а в неспособности ЛК возразить авианосцу наносящему удары с 500 км. А для обстрела берегов хватает артиллерии и куда более мелких кораблей.
 
[^]
Piko
24.01.2018 - 16:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.09
Сообщений: 8208
Цитата (Mark1322 @ 24.01.2018 - 16:02)
Цитата (conturr @ 24.01.2018 - 11:42)
история трагической кончины таких линкоров как Тирпиц, Бисмарк и Ямато с Мусаси. Все вышеперечисленные корабли были уничтожены самолётам палубной и береговой авиации.

Первым и самым ярким случаем является бой у Куантана - гибель английских "Рипальс" и "Принц Уэльский"


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%...%B0%D0%BD%D0%B0

У вас хронолония поплыла, Рипалс и Принц еще с Бисмарком постреляться успели перед кончиной.
упдейт ошибся, это был не тот Рипалс, но принц - тот.

Это сообщение отредактировал Piko - 24.01.2018 - 16:09
 
[^]
Piko
24.01.2018 - 16:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.09
Сообщений: 8208
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 16:05)
Цитата (Piko @ 24.01.2018 - 15:58)
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 15:52)
Цитата (Piko @ 24.01.2018 - 15:49)
Кстати, с формулировкой можно еще поспорить.
Проиграли не линкоры, проиграли япы и немцы.
Линкор Миссури никому ничего не проигрывал.

Линкоры просто вдруг оказались ЭКОНОМИЧЕСКИ более затратны.

Если проиграли не линкоры, почему после ВМВ от их строительства отказались даже победившие американцы? Которые еще на примере Перл-Харбора поняли что линкор для авианосца- мишень. И свои линкоры они всегда надежно прикрывали палубной/береговой авиацией, от греха подальше.

потому что они оказались ЭКОНОМИЧЕСКИ более затратны. (дубль два).

Потому как современный (на тот момент) линкор (в адекватном ордере конечно, и с адекватными ему задачами) вполне мог бы воевать аж до ракетной эры, а один малоизвестный американский линкорчег вполне бодро отсылал чемоданы иракцам во время первой войны в заливе, кстати.

Современный линкор мог воевать после ВМВ только при условии что кто-то за него уничтожит всю авиацию противника. Если уж на то пошло то в роли корабля артподдержки более эффективным чем Нью-Джерси оказался крейсер Ньюпорт-ньюс. Введение Айов в строй в 80-е было вызвано скорее политическими причинами и вопросами престижа. Иначе почему они по сей день не при деле? После развала Союза американцы быстренько вывели их в резерв, а потом превратили в музеи ибо реального толку от них, как с козла молока и вопрос даже не в экономике- а в неспособности ЛК возразить авианосцу наносящему удары с 500 км. А для обстрела берегов хватает артиллерии и куда более мелких кораблей.

У нас разговор куда-то уплыл.
Я не являюсь теоретиком ВМФ поэтому для упрощения признаю вашу правоту.
 
[^]
DE23RUS
24.01.2018 - 16:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.14
Сообщений: 5582
Цитата
Может потому, что линкор это все же оружие ближнего боя? А нагибать папуасов гораздо безопаснее и готичнее с плавучего аэродрома. Поэтому нафиг не нужна эта броня и 30 км. радиус поражения.

Нет и нет. Ни для какого ближнего боя линкоры не предназначены. Основное оружие линкора - главный калибр и рабочие дистанции 20-40 км. Вышел на дистанцию, ебанул несколько залпов по ордеру или тому же авику. В ближнем бою ввиду массы, тихоходности и слабой маневренности он может лишь обороняться.
 
[^]
MK48ADCAP
24.01.2018 - 16:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (Zanyda @ 24.01.2018 - 16:02)
Тут уже писали, и я склоняюсь к мнению - что основная проблема ПВО линкоров того времени - эту то что зенитками рулили люди. Об эффективности такого сочетания уже можно судить по модернизации линкора Миссури, когда его штатные
80 × 40 мм Bofors и 49 × 20 мм Oerlikon были заменены на 5 (!) Phalanx CIWS.

Однако даже после этой меры, боевая устойчивость Айов, мягко говоря вызывает сомнения ибо эффективная дальность стрельбы Фаланги- 1,5 км, досягаемость по высоте- 1470 м. Просто смешно.
 
[^]
Levadelta
24.01.2018 - 16:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
В тему - по критерию "стоимость-эффективность" именно самолёт- торпедоносец оказался самым результативным оружием Второй мировой, причем практичеки на всех фронтах.
 
[^]
Zanyda
24.01.2018 - 16:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.14
Сообщений: 1672
Цитата (Mark1322 @ 24.01.2018 - 16:02)
Первым и самым ярким случаем является бой у Куантана - гибель английских "Рипальс" и "Принц Уэльский"

Спасибо. Не знал.
Поражает живучесть этих кораблей. Более 10ка торпед на каждый корабль + бомбы.
 
[^]
Hellgan
24.01.2018 - 16:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 285
Цитата (Вуфер @ 24.01.2018 - 11:52)
Цитата (Gamer81 @ 24.01.2018 - 11:49)
"Бисмарк" тоже был уничтожен палубной авиацией?Если я не ошибаюсь,его долбили артиллерией а в конце крейсер "Норфолк" выпустил торпеды

да его долго долбили, потом он долго горел, заебались ждать когда сам потонет и добили торпедами. А все из-за повреждения управления. Не управляемый линкор оказался очень легкой мишенью.

Бисмарк ещё и хваленый Худ бритов потопить успел тогда. А Бисмарк они долго долбили. По описаниям корпус так нагрелся, что вода шипела.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
MK48ADCAP
24.01.2018 - 16:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (Piko @ 24.01.2018 - 16:07)
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 16:05)
Цитата (Piko @ 24.01.2018 - 15:58)
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 15:52)
Цитата (Piko @ 24.01.2018 - 15:49)
Кстати, с формулировкой можно еще поспорить.
Проиграли не линкоры, проиграли япы и немцы.
Линкор Миссури никому ничего не проигрывал.

Линкоры просто вдруг оказались ЭКОНОМИЧЕСКИ более затратны.

Если проиграли не линкоры, почему после ВМВ от их строительства отказались даже победившие американцы? Которые еще на примере Перл-Харбора поняли что линкор для авианосца- мишень. И свои линкоры они всегда надежно прикрывали палубной/береговой авиацией, от греха подальше.

потому что они оказались ЭКОНОМИЧЕСКИ более затратны. (дубль два).

Потому как современный (на тот момент) линкор (в адекватном ордере конечно, и с адекватными ему задачами) вполне мог бы воевать аж до ракетной эры, а один малоизвестный американский линкорчег вполне бодро отсылал чемоданы иракцам во время первой войны в заливе, кстати.

Современный линкор мог воевать после ВМВ только при условии что кто-то за него уничтожит всю авиацию противника. Если уж на то пошло то в роли корабля артподдержки более эффективным чем Нью-Джерси оказался крейсер Ньюпорт-ньюс. Введение Айов в строй в 80-е было вызвано скорее политическими причинами и вопросами престижа. Иначе почему они по сей день не при деле? После развала Союза американцы быстренько вывели их в резерв, а потом превратили в музеи ибо реального толку от них, как с козла молока и вопрос даже не в экономике- а в неспособности ЛК возразить авианосцу наносящему удары с 500 км. А для обстрела берегов хватает артиллерии и куда более мелких кораблей.

У нас разговор куда-то уплыл.
Я не являюсь теоретиком ВМФ поэтому для упрощения признаю вашу правоту.

Ну не знаю к какомы выводу мы пришли бы по итогам обсуждения, может быть я неправ. Но факт есть факт- прогресс в авиации и наличие во флотах авианосцев стали причиной ухода линкоров со сцены. Причем проявилось это еще в начале Второй Мировой- Таранто и гибель Бисмарка.
 
[^]
MK48ADCAP
24.01.2018 - 16:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (drago23 @ 24.01.2018 - 16:02)
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 15:47)
Однако тот-же аирвар указывает что в пике 800 максимум. При условии что вообще ее сможет разогнать до такой скорости: основная проблема- был ли у него для этого достаточный запас высоты. И все-равно огнем зенитной артиллерии корабля их умудрялись сбивать.

Не знаю, что там аирвар указывает, я про "Ока" читал ещё в бумаге, больше 30 лет назад. В довольно специфической литературе, что у моего деда - начальника кафедры тактики в одном интересном училище - было навалом по самым разным темам. Там прямо было сказано: в пикировании с работающим двигателем эта дрянь разгоняется до 900км/ч, и ни один "Ока" в пикировании не был сбит. Сбивали их вместе с носителем. А то, что в горячке морячки могли посчитать за "сбит", это та самая проблема, с которой наши столкнулись при испытаниях ракетоплана Би-1. А именно - затягивание самолёта в неуправляемое пикирование при околозвуковых скоростях.

Ну может быть, я опираюсь на то что смог найти. Но вы ведь не будете отрицать что ЛК не мог отбиться и от атаки куда менее скоростных ЛА, не имея истребительного прикрытия?
 
[^]
Zanyda
24.01.2018 - 16:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.14
Сообщений: 1672
Цитата (DE23RUS @ 24.01.2018 - 16:08)
Нет и нет. Ни для какого ближнего боя линкоры не предназначены. Основное оружие линкора - главный калибр и рабочие дистанции 20-40 км. Вышел на дистанцию, ебанул несколько залпов по ордеру или тому же авику. В ближнем бою ввиду массы, тихоходности и слабой маневренности он может лишь обороняться.

Для своего времени это был дальний бой, ибо 40км - это максимум для заброса гостинца. А сейчас это всего то 40 км - максимум по береговой линии поработать. Но зато на своей дистанции он сотрет в порошок любой авианосец, так быстро, что самолеты подняться не смогут )
 
[^]
bakiv
24.01.2018 - 16:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 1102
негров не было у немцев и японцев, вот и все дела. да и то у амеров в перхабле всеголишь один
 
[^]
MK48ADCAP
24.01.2018 - 16:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (Zanyda @ 24.01.2018 - 16:12)
Цитата (DE23RUS @ 24.01.2018 - 16:08)
Нет и нет. Ни для какого ближнего боя линкоры не предназначены. Основное оружие линкора - главный калибр и рабочие дистанции 20-40 км. Вышел на дистанцию, ебанул несколько залпов по ордеру или тому же авику. В ближнем бою ввиду массы, тихоходности и слабой маневренности он может лишь обороняться.

Для своего времени это был дальний бой, ибо 40км - это максимум для заброса гостинца. А сейчас это всего то 40 км - максимум по береговой линии поработать. Но зато на своей дистанции он сотрет в порошок любой авианосец, так быстро, что самолеты подняться не смогут )

Москва-Воронеж- хрен догонишь ©
Hellgan
Цитата
Бисмарк ещё и хваленый Худ бритов потопить успел тогда. А Бисмарк они долго долбили. По описаниям корпус так нагрелся, что вода шипела 

Ну исход противостояния Бисмарка с худом был вполне закономерен, ведь Худ в общем-то не был линкором, он был линейным крейсером, что предполагает примерно равное вооружение, большую скорость и ослабленное бронирование.
"Секироносцы в холщовых рубахах".
 
[^]
beisel
24.01.2018 - 16:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 5077
Цитата (Мозгоправ @ 24.01.2018 - 11:52)
По статистике на 1 сбитый самолет расходовалось около тысячи снарядов в ВОВ.
А эскадрилье всего то и надо 2-3 мощных бомбы положить в цель.

2 3 мощных бомбы говоришь....

после 2WW советскому союзу достался недостроенный затопленный немецкий авианосец..
. его подняли , сделали мишень и соколы Сталина таки практиковались в бомбометании .. вмятины были ,но он от них не потонул таки
 
[^]
Zanyda
24.01.2018 - 16:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.14
Сообщений: 1672
Цитата (Hellgan @ 24.01.2018 - 16:09)
А Бисмарк они долго долбили. По описаниям корпус так нагрелся, что вода шипела.

А самый смак, то что, мало того что он уходил на дно с работающими машинами и пустыми погребами, а то что его сами немцы и потопили, открыв кинстоны.
 
[^]
drago23
24.01.2018 - 16:19
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 650
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 16:12)
Ну может быть, я опираюсь на то что смог найти. Но вы ведь не будете отрицать что ЛК не мог отбиться и от атаки куда менее скоростных ЛА, не имея истребительного прикрытия?

Американцы могли. 26 октября 1942г ЛК "Южная Дакота" отбился от атаки полусотни японских пикировщиков, сбив 26 самолётов. Увы, в годы войны америкосы по части ПВО были впереди планеты всей. У нас же с этим было уныло. По крайней мере в отношении корабельной ЗА.
 
[^]
MK48ADCAP
24.01.2018 - 16:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (bakiv @ 24.01.2018 - 16:16)
негров не было у немцев и японцев, вот и все дела. да и то у амеров в перхабле всеголишь один

Однако этот негр первую помощь своему капитану оказал, с мостика его вытащил и не зассал встать на боевой пост в отличии от многих WASPов разбежавшихся после начала налета.
Можете плеваться но ИМХО он заслуживает за это уважения.
 
[^]
MimaKrokodil
24.01.2018 - 16:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6844
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 16:08)
Однако даже после этой меры, боевая устойчивость Айов, мягко говоря вызывает сомнения ибо эффективная дальность стрельбы Фаланги- 1,5 км, досягаемость по высоте- 1470 м. Просто смешно.

Ну это как бы ПВО последнего эшелона, преимущественно от ПКР на подлёте. Далеко стрелять и не надо, само поближе прилетит.
 
[^]
ozz2008
24.01.2018 - 16:24
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6694
Попробуй сражаться против слепней. Пока одни отвлекают, другие тебя в жопу жалят smile.gif
 
[^]
Пропальщик
24.01.2018 - 16:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 5678
Про линкор "Марат" вспомните.
Его уничтожила как корабль немецкая авиация-одно попадание тяжелой авиабомбы и напрочь оторвало весь нос с боевой рубкой и носовой башней.(так потом и не восстановили,остался как батарея,хорошо что на мели стоял,а иначе пошел бы на дно как топор.)

И он не только сам отражал авианалеты-не помогла даже вся многочисленная береговая ПВО.

Это сообщение отредактировал Пропальщик - 24.01.2018 - 16:28
 
[^]
MK48ADCAP
24.01.2018 - 16:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (drago23 @ 24.01.2018 - 16:19)
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 16:12)
Ну может быть, я опираюсь на то что смог найти. Но вы ведь не будете отрицать что ЛК не мог отбиться и от атаки куда менее скоростных ЛА, не  имея истребительного прикрытия?

Американцы могли. 26 октября 1942г ЛК "Южная Дакота" отбился от атаки полусотни японских пикировщиков, сбив 26 самолётов. Увы, в годы войны америкосы по части ПВО были впереди планеты всей. У нас же с этим было уныло. По крайней мере в отношении корабельной ЗА.

Вопрос в любом случае был лишь в массировании и организации атаки. Вы говорите о битве при Санта-Круза? Так там помимо Дакоты было еще целое "таффи" во главе с Энтерпрайзом. И да 26 самолетов за три атаки: сперва в 10:45 атака пикировщиков, час спустя атака торпедоносцев и в 12:30 слитная атака бомберов и торпов. И тем не менее в линкор все-равно попали пусть и один раз. Будь атака более массовой и скоординированной и не будь в воздухе Уайлдкэтов воздушного патруля, кто знает...
 
[^]
Evgeniy1980
24.01.2018 - 16:28
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 899
Цитата (Авжа @ 24.01.2018 - 11:56)
Вики пишет что "Бисмарк" топила не авиация

А руль ему кто клинил? :)
 
[^]
MK48ADCAP
24.01.2018 - 16:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (MimaKrokodil @ 24.01.2018 - 16:20)
Цитата (MK48ADCAP @ 24.01.2018 - 16:08)
Однако даже после этой меры, боевая устойчивость Айов, мягко говоря вызывает сомнения ибо эффективная дальность стрельбы Фаланги- 1,5 км, досягаемость по высоте- 1470 м. Просто смешно.

Ну это как бы ПВО последнего эшелона, преимущественно от ПКР на подлёте. Далеко стрелять и не надо, само поближе прилетит.

А это "ПВО последнего эшелона" в количестве аж 5 установок способно отразить атаку 10-20 ПКР с разных направлений? Например Гранитов?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38726
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх