Ну, живу каплю южнее, в том-же ЯНАО. При этом - автотоанспортник, газпромовский, обслуживаем трассу вдоль трубы, от Заполярья, до Челябы. Начинал на Ямале водилой, с отсыпок.
Уважаемый, скажу по-совести, Вы - ЗНАТНЕЙШИЙ ПИЗДАБОЛ, попытавшийся наложить ужасы Стивена Кинга, на реалии здешних дорожных и климатических условий:
1. Вахтовки, ниже минус 30 - мы не выпускаем по одной: всегда идёт страховочная единица в паре, порожняком, чтобы иметь возможность эвакуации людей!
2. По моим максимальным подсчётам, исходя из Ваших данных - в ОЗП - вымерзает под Новым Ургугваем до 2000 людей. Мужик, ты - не озадасивался, во сколько-бы, работодателю обходилась компенсация семьях работников, погибших в результате НС на производстсве?! Ведь - не миллион, и - не пара лямов, за человека выплачивается! Что ты несёшь?! Каждого - на отдельной-бы, вахтовке, к месту проведения работ отправляли, лишь-бы - не платить компенсацию семье погибшего!
Это - капитализм, детка! Нынче - научились считать денежку!)))
3.Наверное - не стоит пиздаболить обществу: "сугробы", которые ты видел, проезжая мимо - не более, чем брошенные "до потепления" вахтовки - людей оттуда - давно эвакуировали.)))
4. Повторюсь, я - автотранспортник, варюсь в этом соку, по-любому, слухи - дошли-бы: за последнее десятилетие, на моей памяти, на участке Новый Уренгой - Карамовка - ДНС-3 (граница с ХМАО-Югра) был ЕДИНСТВЕННЫЙ случай замерзания людей в авто - семья, на участке Муравленко - Ноябрьск. Не нагнетай жути, милок!
Не, ну - всякое бывало, сам, три десятилетия назад, будучи водилой, "встревал", по-молодости, на морозе: и - в минус 55 - куковал часов пять, на трассе, в районе Когалыма, когда сжёг из машины всё, что могло гореть, а потом - покойная жена - месяц из ложечки кормила, ибо - безруким был (спасибо врачам - спасли пальцы), в минус 59, в районе того-же, Уренгоя - умудрился остановиться поссать, а мосты - колом стали, в минус сорок - приходилось побуксироваться на тросу, за МТЛБ-шкой, на заглохшем "Урале", полста вёрст, с паяльной лампой, завместо печки, в кабине. Но ты - не нагоняй-то, жути!)))
Ну, а так-то - да: зима, мороз, Север - не прощают оплошностей, они - как будто ожидают твоих ошибок, или - помогают тебе их сделать.)))
Никто, ни от чего не застрахован. Как-бы ты ни был подготовлен - будь настороже! Улыбаюсь, вспоминая былое собственное распиззяйство и самоуверенность, лет 15 назад: в ночь, в минус 45, выхожу из Сургута, на Ноябрьск. Поездка - частная, в машине - более, чем уверен: неубиааемая "заряженная" Мицубиська L200, с пробегом в 12 000 км, в климатическом исполнении "Аrctica", со штатным доп утеплением подкапотного пространства заводским сухим феном под панелью, Webasto, добавочной термоизоляцией салона и т.д. По ГСМ: в баке - ДТ "Арктика", в ДВС и трансмиссии - притащенная из-за бугра "синтетика", проверенная временем, в тормозной системе - "северная" канадская жидкость, антифриз, если верить рефрактометру, должен пережить 55 мороза - МЕЧТА, а не подготовка!)))
Ясен гуй - в багажнике - стандартный "северный комплект" - от лётных унтов, до пары верблюжьих спецназовских "спальников-одеял", топора, газовых горелок, и т.д.))) Запакован - "по самые помидоры"! Полярник-Амудсен, блять - нихера не боюсь!))) Хули мне-то, с моим опытом?!)))
Ближе к полуночи - выкатил из тёплого бокса в Сургуте, планируемое расстояние - 300-350 вёрст: учитывая мороз - пять часов ходу - успею утром принять душ, и - в семь утра - быть, как штык, в кабинете.))) "Расскажи Богу о своих планах - поржёте вместе"...
Выскочил из Сургута, пока машина тёплая - прижал на "гашетку" - "идёт, джапан ибучий - летит!" - понял, что больше 110-120 - не стоит поливать по трассе: дымка стоИт, мороз-же, можно не успеть заметить замёрзшую брошенную машину на трассе (они - быстро покрываются инеем и - мимикрируют), можно уебаться. Скинул до "сотни", отойдя 112 км от Сургута, остановился на площадке АБЗ, хлебнул чайкУ, из термоса, обоссал колесо, понял, что мороз - крепчАет. Тут - надо признать, что япошки - продуманный народ, но - датчик наружной температуры воздуха, расположенный в кромке бампера, в упомянутой машине, ниже минус 45 - не показывал! "Дальше - определяйся сам, если ты - такой долболоб и - продолжаешь ехать!"
Ну, "по коробке"! Благодаря добротной комплектации авто, и достойной аудиоподготовке - грех не послушать хорошую музычку!))) Не больше "сотки" на спидометре, добрая музыка, отличное отопление салона, хули, ещё нам, северянам?! Прошёл ещё около 80 км. Про себя - отметил: за всё время поездки - было две встречных машины, и - обогнал четверых (северная привычка: "если обгонял, значит - догонят и подберут, если станешь!"). Чешу дальше...начинает расти температура ОЖ в движке...башка - проводит экспрес-анализ: "сцуко - "засапунИть" - не мог: установлена дополнительная принудительная вентиляция картера, с подогревом, давонуло-бы, сальники - горела-бы, лампа аварийки, по маслу, ремень исключён, здесь - вискомуфта, если перемёрз хомут, или - лопнул патрубок системы охлаждения - мне - пиннзец!"
...тихо сплываю на обочину, в сугроб, нащупывая самый край отсыпки (северяне - поймут), лезу под капот...всё - везде - в норме, антифриза - уровень...движок - работает идеально...мистика! Нагрев-то - шёл "недетский", для дизеля! Не глушу двжок, ну его нах, пью чай, курю, ссу на колесо, реально ощущая кромкой писюна, что на улице - "крепко, за полтинник"...прыгаю в салон, брррр, блят, прохладно!!! Тянусь в бардачок, за упакованным в кофр стеклянным градусником (о градусниках - упомяну ниже), выкладываю его на улицу...сцука!!! Ниже 56, однозначно...обращаю внимание, на пришедшую в норму температуру двигателя...блять! Чем я её выправил: открыванием капота, ссаньём на колесо, илии - замером наружной температуры?! Х/з!!!))) Потихоньку трогаюсь, допиздовываю до Ноябрьска оставшуюся сотню. Дома...в душ, на работу. С машиной - разберусь позже, не последняя.)))
1. О градусниках. Большинство отечественных "уличных" спиртовых термометров - оснащены шкалой измерения +40°C- -40°С, я - притаскивал из отпусков на Украине их градусники, "Стеклоприбор", со шкалой +50- -50°С, они - сподручней, и - стоили копейки.
2. Причиной моей попытки перегрева движка под утро - был заход, на высокой скорости, "под сотню", в полосу холодного воздуха, температурой под минус 60°C, у меня - попросту, в нижнем бачке радиатора, рассчитанный на "чуть ниже полтинника" антифриз - перемерзал, превращаяясь в желеобразную кашу, перекрыв циркуляцию системы охлаждения.))) Пока "ссал на колесо" - отогрелся, циркуляция и восстановилась.))) Пришлось - чуть поднять плотность антифриза (бывалые водилы знают, что это - снижает теплоотдачу печки).
Берегите себя. Утепляйтесь, во всём - зима крадётся.)))
ВСЕГДА - приходите на помощь, на дороге, это - спасает жизни, все - под богом ходим, помогут и вам, коль прижмёт. Не оскотинивайтесь: нынче, в мороз - если сунуться под капот, на трассе, от силы - пятая машина остановится, раньше - поссать ставал ты, проезжающие - не давали покоя: "Помощь - нужна?!"
Всем - всех благ!
P.S. Обещанное фото "северного градусника".
Тепла всем, как на нём!)
Размещено через приложение ЯПлакалъ