39


Ил-96-300ПУ — это высокозащищенная платформа, оснащенная современным комплексом обороны, который включает в себя:
* MAWS — систему активного наблюдения;
* лазеры;
* инфракрасные помехи DIRCM;
* тепловые ловушки;
* средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ);
* бронирование и резервирование.
Кроме того, на борту находится «ядерная кнопка», а его безопасность обеспечивается эскортом истребителей и Ил-22ПП «Порубщик», а также бортами-ретрансляторами и другими вспомогательными средствами. Этот самолет считается самым защищенным в небоевых условиях.
Возможные маршруты полета: Существует три маршрута для полета Борта №1, каждый из которых представляет собой сложную геополитическую конструкцию.
Южный маршрут: Основной и самый безопасный маршрут пролегает через юг:
* Москва — Сочи — Чёрное море вдоль Турции — Стамбул — Болгария или Греция (в обход зон НАТО) — Сербия — Будапешт.
Этот маршрут был выбран благодаря поддержке Эрдогана, который помнит, кто его спас, а также благодаря союзническим отношениям с Сербией и гарантиям неприкосновенности со стороны Венгрии. В пути борт будут сопровождать ВКС России, над морем — ВВС Турции, а над Балканами — ВВС Сербии и Венгрии. Также обсуждается возможность предоставления «боевого зонтика» от ВВС США, что является экстраординарным шагом, но не беспрецедентным — Путина у Аляски уже сопровождали F-22.
Северный маршрут: Второй маршрут пролегает через Белоруссию и Польшу, что может показаться самоуверенным и крайне опасным. Он проходит через плотную зону натовских ПВО и ВВС, а также через территорию Украины, где есть много политиков с непростыми взглядами. Хотя белорусские ВВС обеспечат защиту до западной границы, а «Искандеры» возьмут Польшу на ядерный прицел, риски этого маршрута сравнимы с полетом через грозовой фронт.
Расширенный южный маршрут: Третий маршрут, который также можно отнести к южному направлению, пролегает через Каспийское море, Азербайджан, Анкару, Сербию и Венгрию. Он длиннее, но полностью выводит маршрут из-под прямого контроля НАТО. В качестве эскортов выступают азербайджанские ВВС, турки, сербы и венгры, что создает дополнительный уровень безопасности.
Угрозы и риски: Хотя риск прямой атаки минимален, существует множество «серых сценариев» и угроз. СБУ, ГУР и ВСУ будут стараться сделать всё возможное, но главным игроком на этой арене являются британцы, которые неоднократно планировали «инциденты» с неугодными лидерами. Однако все понимают, что любая опознанная атака на государственный борт с президентом на борту станет casus belli без каких-либо оговорок. Принуждение к посадке, перехват или даже взятие на сопровождение натовским ПВО будет считаться актом агрессии. Любое ЧП может привести к серьёзным последствиям для всего мира.
В любом случае, мы с нетерпением ждем информации о маршрутах, эскорте и других аспектах безопасности, включая ложные окна вылета, резервные борта, контролируемые утечки для дезориентации OSINT и другие меры.
СМЕРШ БлиZко