О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ptizo
27.10.2019 - 09:42
0
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (krasavicaa @ 26.10.2019 - 20:21)
В одном из топиков по поводу пьянства нашего народа на мое предложение сделать хорошую оплату с одновременным ужесточением ответственности меня закидали шпалами, но тут явное подтверждение моих слов зарплата за 80 тыс и страх наказания за пьянство делает свое дело .
Цитата: " Андрюха единственный в компании даже не пригубил - завтра в рейс, а на «железке» с этим строго...", когда человеку есть что терять то и сознательность совсем другая.

Это сознательность конкретного Андрюхи. Отфильтровать таких андрюх на ответственные работы - можно. Но проблемы пьянства в масштабах народа - не решит.
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 09:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (Шкурик @ 27.10.2019 - 06:24)
Цитата (sergeantRRR @ 26.10.2019 - 21:32)
Бокин
Цитата
Кстати - почему командир справа (и а на военных тепловозах тоже?


Перрон с какой стороны обычно располагается? Справа...Вот потому и машинист расположен тоже справа,чтобы контролировать местоположение лока относительно перрона.Посадка пассажиров ведь тоже ведётся с правой стороны,относительно направления движения поезда.

перрон тут не при чем, есть и справа и слева, как правило движение правостороннее и если со встречного поезда чего-то прилетит, то с большей вероятностью машинист останется жив, потому и кресло справа

Совершенно верно! Причина лишь в этом. Ну ещё сигналы расположены справа.

Это сообщение отредактировал ТОТЫКАЙДЕР - 27.10.2019 - 10:16
 
[^]
Marinerr
27.10.2019 - 09:45
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.07.12
Сообщений: 642
Цитата (diag @ 26.10.2019 - 20:59)
Люблю железную дорогу. Это вам не самолёты.

Нет такой станции Эленвара!Есть Элисенваара.Странно железнодорожнику не знать.
 
[^]
ZaraLine
27.10.2019 - 09:48
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.07.17
Сообщений: 269
Цитата (voevoda667 @ 27.10.2019 - 09:15)
Цитата (ZaraLine @ 27.10.2019 - 09:08)
Книжку в детстве читал называлась "Железная дорога от А до Я" Интересно было. Упоминалось про такое устройство "рукоятка бдительности" по моему я так понял что-то вроде браслета чтоб не заснуть "за рулём" про который говорит автор.

Нет. Там не браслет и не рукоятка. Когда идёт смена сигнала на белый кж красный или движение под этим. Или по неправильному едешь. То периодически звуковой сигнал и начинает мигать красный треугольник. Тебе надо нажать кнопку. Так сказать отозваться. Если не успеешь то засвистит эпк. Если на эпк в течении семи секунд не ответишь. То сорвёт в экстренное. Примерно так. Когда ввели телеметрическую систему бдительности то к этому добавилась дрочня и по зелёному. Порой это глючит и тебе ее об стену убить хочется. Прыгаешь как макака к этой кнопке каждые пять минут. За 4 часа хочется умереть. Как гаи больше бесит чем обеспечивает безопасность.

Вот нашёл в тырнете эту статью про эту систему только там красиво написано. Я подумал что автор поста про неё говорил когда упоминал браслет и т.д.
РУКОЯТКА БДИТЕЛЬНОСТИ — устройство (кнопка, переключатель и др.) на пульте управления в кабине машиниста локомотива, которое необходимо для того, чтобы машинист был всегда начеку. Рукоятку бдительности машинист должен нажимать каждый раз, когда в кабине на локомотивном светофоре, повторяющем показания путевого светофора, загорается желтый или красный огонь. При этом включается дополнительный звуковой сигнал. Если машинист не отвлекся, следит за сигналами, он воспользуется рукояткой, и сигнал тотчас же выключится. Для принятия решения машинисту отпущено не больше 7 секунд. Если он не уложится в это время, торможение произойдет автоматически, автостопом.
Нужный аппарат — рукоятка бдительности, но звуковой сигнал имеет неприятный, раздражающий тембр. Поэтому у машиниста может возникнуть желание отключить автостоп, закрепив кнопку в нажатом положении. Чтобы это исключить и .обеспечить нужную безопасность, существуют различные способы. Кнопка, например, может быть снабжена пружинным возвратом ее в исходное положение.
Для повышения безопасности движения магистральные локомотивы имеют дополнительные рукоятки бдительности, дублирующие основную. Устанавливают их на потолке кабины. Чтобы нажать на нее, машинисту необходимо встать.
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 09:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (BlackKnight @ 27.10.2019 - 06:33)
До начала 90-ых , если увольняли за провоз пассажиров в кабине - значит уволили за пьянку.
А вот с года 1993-его начали увольнять именно за это.

Самое жесткое это убийство... И любой машинист, достаточное время проработавший - убивал. Мало что он мог сделать - но этим факт не изменишь.

Раньше , давали два выходных, интересно как сейчас?

Сейчас по ментам затаскают. И благодаои бога что у тебя исправен тифон, и ты им активно пользовался перед столкновением, исправная пескоподача. А так же что у этого товарища который на путях еблом щёлкал - мама или папа ни какой нибудь судья. Хер ты им потом дакажешь что поезд не машина и 6300 тон веса очень долго останавливаются.
А потом по приезду, мозг тебе начнут высасывать психологи. Будешь не отдыхать, а проходить туеву хую тестов (это по мимо плановых (квартальных) на реакцию). Это у них называется - реабилитация faceoff.gif
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 09:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (letzten @ 27.10.2019 - 06:43)
Цитата (Сурис @ 26.10.2019 - 20:06)
Если какой-то не работает, от него по рельсам все равно идут коды, которые считывает локомотивный прибор. И мы ориентируемся по нему.

Если какой-то не работает, то ЛБ применяет торможение и следует до следующего со скоростью не более 40км/ч, руководствуясь показаниями локомотивного светофора ну и ДСП доложить надо.
Какой нах браслет. На магистральных стояла система УКБМ, лампочки-свисток-срыв.

Когда это было?!))))
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 09:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (nextlife @ 27.10.2019 - 07:29)
Какая блять многотысячная машина с разгоном до 100?у грузовых до 6тяс тонн максимум 80км.ч. а в пассажирских вес нет никуя

agree.gif
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 09:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (Brom25 @ 27.10.2019 - 07:51)
Не все читающие знают, что «обрыв» вагона от состава должен привести к нарушению целостности тормозной магистрали, сбросу давления и в конечном итоге - к остановки отцепившегося вагона и собственно поезда. А если вагон без тележки не отцепился, то при огромном весе поезда машинист даже не узнает, что что-то пошло не так.

Как понять - вагон без тележки? И как это не узнает? Пойдёт падение давления в ТМ и всё встанет.
 
[^]
gem222
27.10.2019 - 09:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3203
Цитата (voevoda667 @ 27.10.2019 - 09:15)
Цитата (ZaraLine @ 27.10.2019 - 09:08)
Книжку в детстве читал называлась "Железная дорога от А до Я" Интересно было. Упоминалось про такое устройство "рукоятка бдительности" по моему я так понял что-то вроде браслета чтоб не заснуть "за рулём" про который говорит автор.

Нет. Там не браслет и не рукоятка. Когда идёт смена сигнала на белый кж красный или движение под этим. Или по неправильному едешь. То периодически звуковой сигнал и начинает мигать красный треугольник. Тебе надо нажать кнопку. Так сказать отозваться. Если не успеешь то засвистит эпк. Если на эпк в течении семи секунд не ответишь. То сорвёт в экстренное. Примерно так. Когда ввели телеметрическую систему бдительности то к этому добавилась дрочня и по зелёному. Порой это глючит и тебе ее об стену убить хочется. Прыгаешь как макака к этой кнопке каждые пять минут. За 4 часа хочется умереть. Как гаи больше бесит чем обеспечивает безопасность.

Дрочня под зелёный началась с УКБМ.
Мне ещё довелось поездить на локомотивах с простой АЛСН, без блоков Л-159 (ПСС). Работа по свистку. Но под зелёный - всегда в тишине. Так же было несколько тепловозов с Л-116 - за всю смену 12 часов можно было ни разу РБ не нажать. Самая адекватная система была.
КЛУБ с ТСКБМ - это пипец! Под утро тащишься по удалению под жёлтый, рубит не по деццки - молчит, летишь по зелёному - заёбывает проверкой. То же самое и под красный, когда отрабатываешь кривую торможения.
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 09:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (artemonspb85 @ 27.10.2019 - 08:03)
Я со всеми доплатами получаю около 80 - ощутимо.
Ещё пиздешь, либо север, или приравненный к нему. Чем южнее, тем зональный козфф меньше. На юге 40,Питер 60 потолок за норму часов

ДВ машинист 3 класса в 100 +-
 
[^]
SardInka
27.10.2019 - 09:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 3718
Цитата (Wallery @ 26.10.2019 - 20:25)
Хотя и пребывание посторонних в кабине и запрещено, но мне приходилось пару раз ездить с бригадой.
Я сам работал на железной дороге и как-то раз мне нужно было возвращаться из отпуска, а билетов нет - сезон на дворе!
Подошёл к начальнику станции, предъявил удостоверение и он договорился с локомотивной бригадой чтобы меня подвезли.

И я ездила в детстве, лет в 5. Мы с мамой добирались в поселок к бабушке, на станцию наш скорый пришел уже к ночи- автобусы не ходили. Мама походила по станции и нашла паровоз, который собирался идти в нужную нам сторону. И попросилась- нас взяли в кабину (больше негде, он грузовой). Мы приехали все в угольной пыли с ног до головы. Но вот зато такое воспоминание, как кочегары уголь в топку кидали. Сейчас эти паровозы называются "ретро" и возят туристов, отчаянно пыхтя дымом (в целях рекламы, подозреваю)brake.gif
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 09:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (УГОчавеС @ 27.10.2019 - 08:04)
есть маза, что у железнодорожникови и нефтяников нихуевая прибавка к пенсии пожизненно, сколько бы там не проработал....

Батя на пенсии - пенсия не такая чтобы Ах!
 
[^]
gem222
27.10.2019 - 09:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3203
Цитата (ТОТЫКАЙДЕР @ 27.10.2019 - 09:57)
Цитата (Brom25 @ 27.10.2019 - 07:51)
Не все читающие знают, что «обрыв» вагона от состава должен привести к нарушению целостности тормозной магистрали, сбросу давления и в конечном итоге - к остановки отцепившегося вагона и собственно поезда. А если вагон без тележки не отцепился, то при огромном весе поезда машинист даже не узнает, что что-то пошло не так.

Как понять - вагон без тележки? И как это не узнает? Пойдёт падение давления в ТМ и всё встанет.
 
[^]
PapaRimskiy
27.10.2019 - 10:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 3403
Цитата (Сурис @ 26.10.2019 - 20:06)
Неисправные семафоры - не редкость. На этот случай в кабине локомотива находится резервный семафор, который дублирует показания семафоров на земле - мы их называем «напольные». Если какой-то не работает, от него по рельсам все равно идут коды, которые считывает локомотивный прибор. И мы ориентируемся по нему.

Какие нахуй семафоры? Алё гараж? Двадцать лет назад в институте ебали за слово "семафор".
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 10:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (Radomirovich @ 27.10.2019 - 08:23)
Цитата (Brom25 @ 27.10.2019 - 00:51)
Не все читающие знают, что «обрыв» вагона от состава должен привести к нарушению целостности тормозной магистрали, сбросу давления и в конечном итоге - к остановки отцепившегося вагона и собственно поезда. А если вагон без тележки не отцепился, то при огромном весе поезда машинист даже не узнает, что что-то пошло не так.

Не только читающие, но и пишущие не не знают.
На ж/д говорят: либо "саморасцеп", либо "обрыв автосцепки", в обоих случаях происходит разъединение состава и как правило приводит к остановке из-за снижения давления в тормозной магистрали, как вы правильно заметили по обрыву.
Выпрыгнуть тележка на ходу ну ни как не может, даже теоретически, по той причине, что соединение тележки с кузовом вагона осуществляется через шкворень. Который установлен в подпятник надрессорной балки у которого имеется бурт на случай излома шкворня и который не даёт "уехать" тележке. Кроме того к тележке через систему триангель-вертикальные тяги, соединяется с тягами горизонтальными которые идут к тормозному цилиндру и системе регулировки и это соединение исключает "потерю" тележки на ходу.

Был случай года 2-3 назад. У цистерны проебалась тележка. Но состав так и продолжао ехать. Отсутствие тележки обнаружили на какой-то из станций. Состав не разцепился по той причине что на автосцеках была приварена накая рацуха от саморазцепа. Там даже если осевой зазор будет больше 110 мм - хер что разцепится. Так и ехала одна бочка половиной навесу))) Долго эта фотка по ватсапу тогда гуляла...
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 10:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (xx22xx @ 27.10.2019 - 12:00)
Про "разваливающиеся локомотивы" пиздёжь. Регулярные ТО-3, ТР-1, 2, 3 поддерживают локомотив в состоянии практически нового, хоть ему и 40-50 лет.

Не пиздёж dont.gif
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 10:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (Andrio889 @ 27.10.2019 - 13:47)
Цитата (Nikolay4 @ 27.10.2019 - 06:15)
Цитата
На пенсию машинисты в 55 уходят.

Уходили. Или и сейчас уходят? Какой стаж надо выработать?. Мне актуально.

Вроде 12 лет


Качаем ЯП для Android!

За вычетом всех о пусков, больничных, и курсов за всё время работы. Так что выходит лет 15
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 10:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (voevoda667 @ 27.10.2019 - 15:04)
Цитата (VoVaN38 @ 27.10.2019 - 06:16)
12часов смена на маневрах, в поездах поменьше будет)))

На сколько помню на поезде в 10 уложится надо. 12 по приказу. Ибо помню что приказ на продление рабочего времени иногда брали когда по обороту ехали.

У нас приказ свыше 11 берётся.
 
[^]
SKV59
27.10.2019 - 10:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 3071
Цитата (Parad21 @ 27.10.2019 - 00:40)
Цитата (uran237 @ 27.10.2019 - 00:07)
Как я стал машинистом на 20 минут.
Органов управления три - две охуенных кнопки со стрелками вперед и не вперед, ручка контроллера на 24 скорости и (как я сначала подумал, что это огнетушитель) красная ручка пневмотормоза. Старт тепловоза прикольный, отпускаешь пневмотормоз, ручку контроллера (блеать, джойстик в максималку давишь) до отказа, а когда эта хрень тронулась, назад до позиции 2,3 и по чуточки добавляешь.

Ну, да ....... 24 позиции на маневровом тепловозе?
Синий,.... 4х остный, ... 80 тонн, .... только ТГМ (у ТЭМ осевая формула 3-3 т. е. 6 колесных пар), но у него 8 позиций, верхних приборных панелей вообще не видел, дверей две, набор позиций осуществляется штурвалом - при чем от низшей к высшей, а не наоборот.
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники.......

Ну, точно врёт.
Какой синий? Там ещё желтая полоса и кокарда на фуражке.
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 10:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (Salavei @ 27.10.2019 - 15:21)
У меня зять - помощник машиниста.
Требования по здоровью - очень суровые, но так до сих пор никто им из руководства не смог объяснить простой факт: ПОЧЕМУ У НИХ НЕТ ТУАЛЕТА?!?

Мямлят что-то насчет «нет службы, которая бы обслуживала биотуалеты» blink.gif

Это просто в голове не укладывается: 12 часов смена, ссы наружу.
А если чо серьезнее?... fekaloid.gif

Есть в локомотивах туалет. Но пользование им это отдельная история. Бригады восновном возят с собой для этого дела мешки из под мусора))))
А вообще - лучше бы его небыло! Лишний гемор при приёмке, ибо среди брегад есть конкретные свиньй...
 
[^]
MadCowboy
27.10.2019 - 10:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 5019
Цитата (voevoda667 @ 27.10.2019 - 00:21)
Цитата (dioptriy @ 26.10.2019 - 23:48)
Это везде называется ДУПЛЕТ!

В общем в составе с наливом тележка выпрыгнула. И вагон просто на автосцепке повис. Дежурная по переезду отработала. Остановила. Парни километров 10 так ехали. Как что и почему. Вроде нереально. Но это было. Столбами и брёвнами прошивало локомотивы. У нас в Беларуси все чыгуначники знают трагедию по крыжовке. Там в электричку скорый на полном ходу влетел. Погибших просто пиздец сколько было.

включайте локомотивный прожектор и вызывайте придорожного кота. но в это никак не поверю.

на СА-3 бля вагон повис. ага. автосцепка таким образом сконструирована, что передает продольные нагрузки (горизонтальные), но никак не вертикальные. автосцепки разных вагонов соседних могут по высоте друг от друга отличаться. и не желательно допускать проёб по высотам больше спичечного коробка (5 см).

кстати - на разрыв автосцепка должна выдерживать 250 тонн. знаете почему именно столько? потом скажу.

выпускник кафедры "Локомотивы" БГТУ 1997-2002 гг.

ПээС. да кстати. а куда тележка то выпрыгнула? в кювет? или болталась там под автосцепкой? и ДАЖЕ ЕСЛИ и проебалась телега. то такой проёб на затяжном повороте ОХУЕТЬ как заметен. куда помошник смотрел? спал пьяный в жёппу? )))

Это сообщение отредактировал MadCowboy - 27.10.2019 - 10:14
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 10:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (MadCowboy @ 27.10.2019 - 15:56)
Цитата (ТОТЫКАЙДЕР @ 27.10.2019 - 08:51)
Цитата
В поездах дальнего следования есть система типа автопилота. На участках по 700 км без этого просто с ума сойдешь: не запомнишь, где подъем, где спуск, где тормозить надо, где мощность прибавлять - набираться, как мы говорим.

Есть такое дело УСАВП называется. Универсальная Система Автоматического (или Авто точно не помню)) Ведения Поезда. А вот на сщёт плеч я хз где такие дикие плечи - 700 км. Скорый поезд не мне кажется проедит такое расстояние за 12 часов (время работы ЛБ). Если только Сапсаны так лётают))

БАМ, ТрансСиб. не? как раз для таких перегонов КМК

ТрансСиб)
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
27.10.2019 - 10:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1517
Цитата (voevoda667 @ 27.10.2019 - 15:58)
Цитата (ТОТЫКАЙДЕР @ 27.10.2019 - 08:51)
Есть такое дело УСАВП называется. Универсальная Система Автоматического (или Авто точно не помню)) Ведения Поезда. А вот на сщёт плеч я хз где такие дикие плечи - 700 км. Скорый поезд не мне кажется проедит такое расстояние за 12 часов (время работы ЛБ). Если только Сапсаны так лётают))

Мы это «Люськой» прозвали. А картридж кукурузой))))

У нас губнушкой называют)
 
[^]
rameel
27.10.2019 - 10:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2648
Работал на практике 6 месяцев помощником машиниста электровоза. ВЛ-80 к и с. Романтика. Нравилось возить пятитысячники, на тройчатке и наливняки. Помню на каком то перегоне с молотком и комплектом прокладок бегал по всему составу смотрел утечку воздуха. Физуха будьте любезны. Видел и бухие смены. Когда после медкомиссии в ожидании состава народ почуть бухал. Не знаю как сейчас с этим дело обстоит.)))) Что то вспомнилось, что когда принимаешь локомотив должен посчитать кол -во тормозных башмаков, не помню сколько их должно быть , толи 13 ть. Плюс флажки. Что еще было не помню. Проверить показания эл.счетчика, а после сдачи смены записать в журнал новые.

Цитата (ZaraLine @ 27.10.2019 - 09:48)
Нужный аппарат — рукоятка бдительности, но звуковой сигнал имеет неприятный, раздражающий тембр. Поэтому у машиниста может возникнуть желание отключить автостоп, закрепив кнопку в нажатом положении. Чтобы это исключить и .обеспечить нужную безопасность, существуют различные способы. Кнопка, например, может быть снабжена пружинным возвратом ее в исходное положение.
Для повышения безопасности движения магистральные локомотивы имеют дополнительные рукоятки бдительности, дублирующие основную. Устанавливают их на потолке кабины. Чтобы нажать на нее, машинисту необходимо встать.

Сам блок управления находился за спиной машиниста. И если он по какой то причини проебал момент и система сработала, то у него есть время механическим ключем заблокировать систему. Правда это отобразиться на самописце. Разборок не избежать, но вроде не так критично. На моей памяти один раз было такое.)

Еще запомнился случай, когда при прохождении нейтральной вставки, послушался взрыв и затем шипение воздуха. Машинист мне сказал, сходи в машинное отделение, посмотри, что там. Сам применил экстренное торможение. Я зашел а там все в тумане. Как в последствии оказалось, лопнула воздушная магистраль сразу за компрессором. В итоге, тепловоз нас эвакуировал.

Это сообщение отредактировал rameel - 27.10.2019 - 10:45
 
[^]
ничего
27.10.2019 - 11:07
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 8652
Цитата
О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам

Я не машинист, но тоже не расскажу пассажирам как остановить состав с помощью петард, и довести всю станцию до белого каления. Старшие пацанята похулиганили, а я в сторонке стоял...ох и п***ды же получили все, отец-путеец злой неделю ходил.
Вот такое детство было у меня на маленькой перегонной станции.)))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12928
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх