ТрудовыЕбудни одного сисадмина

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
samael9
16.05.2014 - 07:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.11
Сообщений: 1344
Задача одмина сделать чтоб работало, а не чтобы было всем заебись.
Софт поставил, права пользователю порезал, дальше пусть сами ебутся.
 
[^]
kaitena
16.05.2014 - 07:52
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.03.12
Сообщений: 293
Цитата (AlexBravo @ 16.05.2014 - 06:50)
Цитата (Силура @ 16.05.2014 - 01:32)
Цитата (AlexBravo @ 16.05.2014 - 01:16)
А иначе - выезд инженера, часы. командировочные, билет туда-сюда, вертолет до объекта - дофига ущерба конторе.

вот именно эти обстоятельства и оговаривают различные способы удалёнки....
в противном случае представьте себе секретаршу которая по Вашему указанию запускает какой нибудь мемтест, а затем по всей тундре ищет мозги....если это не тундра, то я не вижу проблемы в том чтоб нанять того же мальчика-первокурсника который бы делал то же самое, но без вертолётов))

Представьте себе подстанцию. Где рабочая сеть с терминалами защиты, RTU, серверами со SCADA подключена к Интернет (много где Интернета нет физически, кстати). А подстанция питает, например, стеклянный завод, на котором отключение питания чревато застыванием массы и котлы после этого меняются. Допустим, решили мы с корешем под пиво прикольнуться и зашли удаленно, пусть даже на АРМ оператора.. Ну и чего-нибудь намутили, что сработала защита и завод встал. Тююю...
Именно поэтому никакого удаленного доступа, никакого подключения к Интернет. Максимум, у инженера, который приезжает на объект по модему на его ноутбук.
А в том конкретном случае была просто очень нестандартная ситуация, когда, с одной стороны, оборудование было отгружено позже, чем требуется, с другой - случайно выяснилось, а специалиста в удаленном офисе физически не было. Плюс "окно" - завтра отгрузка, если не отгрузить, дальше очень интересно везти на объект.
Мальчиков-инженеров полно, они у нас не мемтест гоняют, а много чего делают - и для систем экраны управления пишут, и образа сами раскатывают, и бэкапы на объектах снимают, и тренды рисуют, и с OPC-сервера отчеты тягают, и оптику проверяют.. А на объекте, если ты СДАЛ, этим занимается свой персонал, но до этого надо еще СДАТЬ. По поводу памяти - обычно планки памяти, диски кладут вместе, типа ЗИП. Хотя у нас были объекты, где сервисный договор, инженер приезжает, смотрит - ага, вот тут диск в рейде вылетел, вот тут сервак сдох.. И едет назад. У нас составляется смета, счет выставляется заказчику, дальше оборудование покупается и инженер снова едет в самые разные места нашей необъятной Родины.. Иногда на объектах очень старое оборудование, и я тут начинаю искать диски ультра скази, платы чуть ли не под ISA-слот.. Иногда приходится сервак менять . )) Но это все оплачивается. sm_biggrin.gif

и что?
на таком заводе нет местного (локального админа)?

хуйню то не несите, уважаемый
 
[^]
M95K
16.05.2014 - 07:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 1229
попробую совет дать. Сам не сисадмин,но что то около похожее.
Так вот
1 Начальство требует решить проблему невзирая на и пох на всё.
Ответ: никогда не надо сразу начинать объяснять что это невозможно и прочее. Надо сказать - посмотрю,подумаю. Потом действительно посмотреть,выяснить что действительно хочУт и ГРАМОТНО ОБОСНОВАНО объяснить что сделать конечно можно,и я с удовольствием за это возьмусь,но для этого надо прикупить то то и это. В 99% случаев когда начальству озвучивают грамотно поставленную цену - оно звереет в сторону хотельщиков лошадку на монитор. А сисадмин выглядит умным и готовым на подвиг работягой. Только надо быть честным и не наёбывать. Начальство хоть и дурни,но наебалово часто шестой точкой чуют. И тогда такие заходы не помогут.

2 Хорошие люди просЮтЬ и требуютЬ починить разное барахло. Если чинить неохота - говорим,что я конечно посмотрю,но ремонт только на запчасти встанет - дешевле новый купить. А ещё и мне надо за работу заплатить,бесплатно работать не буду(это коллегам,а начальству только первую часть). Хотя бывает ещё вариант - начальство наёмное и говорит - иди покупай всё что надо - спишем через бух на производ нужды. Вот тут уже сами решайте - либо и себе приворовать,либо уперется рогом и воровать отказаться. Второй вариант лучше.цена ваша как спеца на порядок выше будет. Но и первый тоже рассмотреть придётся - когда с нач бодаться страшно и не по силам.
 
[^]
NatikKZ
16.05.2014 - 07:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.13
Сообщений: 1020
Я на работе всегда говорю - мы все под админом ходим))) Он у нас хороший,со своими тараканами, но ведь и мы не ангелы. Может и мой личный ноут починить без проблем, я ему за это с дома борща принесу или окрошечки, солений разных, а он и доволен, спрашивает, когда у тебя ноут уже заглючит. biggrin.gif
А если разговаривать как наши с бухгалтерии в приказном тоне и типа ты тут нам это сделать обязан, то разговор будет короткий.

Это сообщение отредактировал NatikKZ - 16.05.2014 - 07:59
 
[^]
Memphis69
16.05.2014 - 08:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1528
Что-то мою ситуацию напоминает. Работаю техником в IT отделе. Новый начальник, феерический человек. Но все же послал его. Отправлял снимать показания с счетчиков электроэнергии, клеить на них пломбы и прочее. Хотя, ВНИМАНИЕ!!! Есть сотрудница, которая за это получает зарплату и это ее обязанности. Отвертки уже свои, потому как не могут купить чего-то стоящего. Оборудование? Да какой там...денег нет...
Потому я теперь ругаюсь часто и думаю, скоро просто надо будет искать новую работу.
 
[^]
outsayder
16.05.2014 - 08:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 380
Да было такое, досталось унижение от прошлого админа, ну ни чё, выдрессиров, теперь только с поллитровыми конфетами приходят, а ноуты только за бабло, ибо с ними возни много.......

Это сообщение отредактировал outsayder - 16.05.2014 - 08:09
 
[^]
kro1eg
16.05.2014 - 08:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.11
Сообщений: 295
Типичный аникей без опыта. И типичные задачи ,которые он выполняет из за страха быть уволенным (читай - лишенным возможности получить бесценную запись в трудовой и пары практических навыков).

Год-два практики и параллельной учебы реальному системному администрированию и таких проблем нет. Ибо либо переходишь в другую должность контору, где на первой линии не работаешь, либо юзер-френдли уходит и появляется хоть какой то характер.

Большинство через это проходят.




Добавлено в 08:18
NatikKZ
девственности не планируете лишать? sm_biggrin.gif
 
[^]
AlexBravo
16.05.2014 - 08:25
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.03.13
Сообщений: 354
Цитата (kaitena @ 16.05.2014 - 08:52)
и что?
на таком заводе нет местного (локального админа)?

хуйню то не несите, уважаемый

Во-первых, не завод, а подстанция, которая много чего может питать, в том числе и жилые районы.
Во-вторых, свой персонал есть, вот только они не примут по акту ноут, на котором на локального админа пароль неизвестный. А если не проверят (обычно проверяют) и примут, то, поскольку ноут - АРМ в составе SCADA-системы все равно, скорее всего, оформят вызов для устранения замечания. dont.gif
У парней четкие инструкции и они кругом правы.
И удаленно, скорее всего, ничего делать не будут, потому что это энергетика - шаг влево, шаг вправо - расстрел. moderator.gif
Да, прежде чем огульно обвинять, включайте голову. Мир больше, чем вам кажется.
 
[^]
Desertire
16.05.2014 - 08:25
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.06.11
Сообщений: 208
Эээххх... как знакомо. А сейчас сменил я тоже работу, руководство захотело безопасности, написал политику безопасности. Внедрил. Сейчас меня все тихо ненавидят, включая руководство. Но вида не показывают. Какие ещё лошадки, какие картинки? А взъеб до лишения премии только за попытку воткнуть флешку не зарегистрированную у безопасников и не шифрованую битлокером не хотите? А может быть хотите поменять обои на рабочем столе с корпоративных и получить ещё один взъеб? Или может хотите забыть пароль и проебать RAC? Или засветить почту, чтобы на неё хоть раз сработал спамфильтр или антивирь?
 
[^]
pil0975
16.05.2014 - 08:30
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.12
Сообщений: 812
Цитата (NatikKZ @ 16.05.2014 - 08:57)
Я на работе всегда говорю - мы все под админом ходим))) Он у нас хороший,со своими тараканами, но ведь и мы не ангелы. Может и мой личный ноут починить без проблем, я ему за это с дома борща принесу или окрошечки, солений разных, а он и доволен, спрашивает, когда у тебя ноут уже заглючит. biggrin.gif
А если разговаривать как наши с бухгалтерии в приказном тоне и типа ты тут нам это сделать обязан, то разговор будет короткий.

+100500 - у меня админу по штату - а по сути электронщику разрешено делать в раб время компы сотрудников (ноуты, планшеты, телефоны, навигаторы). Чаще всего бесплатно - но - что мы имеем в плюсе - нужна машина - я не звоню нач транспортного цеха (редкостный зануда) - просто водиле чинили\заливали карту навигатор и он никогда не откажет, бармену\администратору (специфика работы - общепит) - всегда заказан столик ну и пиццу на халяву - и так по всем службам - некий внутрифирменный бартер - вы не представляете как это облегчает жизнь и ускоряет процессы на работе. Босс постоянно ворчит - почему не по заявке - почему по старинке - эти твои порешаем на местах меня достали - но по лицу видно - довольна что быстро всё делаем, а так для острастки бурчит, чтоб не расслаблялись
 
[^]
Pakator
16.05.2014 - 08:31
2
Статус: Offline


Галерка

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 6068
Хороший учитель сисадмин ничего не делает! =)

Бывает с этого и своя выгода!
Приятель квартиру купил с майнинга битков, серверная была забита списанными компами, правда энергетик с ума чуть не сошел в поисках утечки =)
 
[^]
macgugo
16.05.2014 - 08:32
2
Статус: Offline


АФРИКА

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 5657
Я не Одмин и никогда им не был. Но последние лет 15 комп мое основное орудие труда, так что, волей-неволей, пришлось маненько в нем "разобраться". Не ас, конечно.

Теперь история:
Наш админ свалил в середине рабочего дня, а тут тетке понадобился срочно... Типа, "у меня все медленно". Ну, пошел к ней - почистил-похимичил - вроде шустрит. Ушел к себе на рабочее место. Через час раздается крик на весь коридор и офис в целом: "Он шпион!! Он все мои документы удалил!!! Вредитель!!!". Еще минут через 10 дошло до моего увольнения. Хорошо, что начальник маненько тоже разбирается и все таки спросил, что я делал. Я сказал, что из корзины все поудалял нахер (всегда так делаю - на автомате), босс рука-лицо! и со стула сползает. Эта дура все хранила в папке под названием "Корзина"!!!

Упрек в сторону кадровиков, ведь принимаете же на работу людей "уверенных пользователей...офис...интернет...бла-бла-бла". Косяк-то ваш.
 
[^]
Revers0id
16.05.2014 - 08:38
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 118
Цитата (AlexBravo @ 15.05.2014 - 20:42)
Обои - делать всем групповой политикой корпоративные И ПУСТЬ ПОПРОБУЮТ отказаться.

Только буквально сегодня разговор с сотрудником был)))))) Пришел я к нему в кабинет, по одному не важному делу и не к нему, но раз уж я рядом с его компом, начинает просить:
- Можно мне сделать так чтобы обои свои на стол поставить можно было?
У всех стоит обоина с корпоративной символикой, гендиректор указание дал, тем-то и тем-то отделам сделать так.
-Нет, нельзя.
-Почему?
Поворачиваюсь к другим его коллегам по кабинету и выборочно спрашиваю:
-Лина, тебе было бы обидно если бы у Дмитрия была любимая картинка на рабочем столе, а у тебя нет?
-Конечно.
Я поворачиваюсь к Дмитрию и говорю:
-Видишь почему?
На этом вопрос был закрыт.
 
[^]
superkolya
16.05.2014 - 08:45
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 246
Цитата (ЙаТут @ 15.05.2014 - 20:20)
Ещё через полчаса, побеседовав с гневным гендиректором, смиряюсь, что раз принтер цветным не печатает, значит это и правда моя проблема. Иду раскрашивать эмблемы.

Я понимаю, что возлажу на себя лавры интернет воена, но за такое прям в кабинете разбил бы ебало гендиру. Это уже за гранью добра и зла
 
[^]
SerkTLT
16.05.2014 - 09:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 509
Чем больше ты забиваешь, тем больше тебя уважают. Но всему есть мера и забивать тоже надо с умом!!!
 
[^]
Archikoff
16.05.2014 - 09:09
-1
Статус: Offline


Продукт распада урана 235

Регистрация: 25.03.14
Сообщений: 3464
Честно говоря, эти рассказы перестают цеплять после полгода-года работы с клиентами. В любой сфере обслуживания клиентов на трех нормальных приходится 7 пизданушек.
 
[^]
rubilnik
16.05.2014 - 09:15
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.09.13
Сообщений: 437
ТС, ну ты это... научился отказывать то?? с обоями вообще убил, никаких нахрен обоев на рабочем месте! только серый экран блять! по крайней мере у моих юзеров так, обои только у меня есть........

ТрудовыЕбудни одного сисадмина
 
[^]
ДимДимочка
16.05.2014 - 09:19
1
Статус: Offline


плохой танцор

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 855
Цитата (AlexBravo @ 15.05.2014 - 20:42)
Эээ, братэлло.. Ты один раз в самый первый прогнулся и всё. Они тебя сожрали...
Так нельзя. Про офис - пусть пишет служебку руководителю. На этом обычно все заканчивается.
Личный ноут - личные деньги. Либо конъяк. Нет - пусть пишет служебку. Если пошли на встречу, факапим важное задание и говорим, что был занят с личным ноутом.
Обои - делать всем групповой политикой корпоративные И ПУСТЬ ПОПРОБУЮТ отказаться.
Про принтер - вместо прошения у гендира несите счет на струйник. Если дают фломастеры - факапим другую задачу и говорим, что раскрашивали эмблему. А вообще, лучше в этот момент было членом по столу бить и ставить вопрос ребром.
Приветствие - записываем голос любовницы шефа и даем слушать шефу, любовнице не даем слушать. Да, записывать лучше звонком на войсмейл через трубку хорошего телефона, обмотанную полотенцем. Я делал так. ))

Адцкий ты сисадмин,видно что школа выживания в офисе была по-круче bravo.gif админь ))
 
[^]
farkhod
16.05.2014 - 09:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.07.12
Сообщений: 2
Цитата
"Кто везёт на том и едут"


Юзвери они такие юзвери.
Не надо было давать поводу с первых дней, хотя ....... каждый решает сам
 
[^]
ДимДимочка
16.05.2014 - 09:21
0
Статус: Offline


плохой танцор

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 855
Цитата (Archikoff @ 16.05.2014 - 10:09)
Честно говоря, эти рассказы перестают цеплять после полгода-года работы с клиентами. В любой сфере обслуживания клиентов на трех нормальных приходится 7 пизданушек.

да и отчпокай их, скажи что только натур продуктом берёшь
или у тебя на картинку не встаёт-нужна реалистичная баба))
баш на баш cool.gif
 
[^]
drivert34
16.05.2014 - 09:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 1197
В данный момент работаю в муниципальном предприятии в должности сисадмина (так как всё настроено и работает без перебоев уже на протяжении 2 лет, последние 2 года я эникейщик, занимающийся чем угодно, только не тем, чем должен был бы заниматься сисадмин - отступление), по началу было довольно сложно вникнуть во все хитросплетения кабелей, розеток, маршрутизаторов... но довольно быстро всю сеть изучил, что можно было изменить в лучшую сторону - изменил, и всё тогда заработало и по сей день нареканий не вызывает. Все, кто подкидывает мне работы в общем то вполне себе адекватные и понимающие люди, а девочки, коих на предприятии в силу того, что оно муниципальное, всего три (я про девушек от 20 до 28), приглашают периодически в гости, на "посмотреть роутер/принтер/комп/планшет...и т.д.". Приятные дамы =)

И вот отсюда вопрос: в сети тонны текста от сисадминов гневной направленности, это действительно происходит в современном мире, или приукрашено и злобно притянуто за уши? Просто не верится. До этой работы была практика в частной компании одного из местных депутатов, оператором плоттера - вот там была ебатория та еще, эту ебаную хуергу мыть/чистить каждую неделю, воняет пиздятина эта сольвентная как параша на жаре, сроки на выполнение поставленных задач - короче реальных, девочки дизайнеры - сучки те еще (из 5 бабцов ни одна не дала!!!), чуть что не по их желанию - директор в курсе, выговор и удержание из зп. Но один хуй я и на том месте справлялся, ну а где же наш человек не пропадал?! Позже меня перевели на должность водителя-монтажника, но это совершенно другая история.
 
[^]
Quwercom
16.05.2014 - 09:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 1934
Комрад бля.. запасайся, ибо так же пришлось работать. По другому убивал бы нах ракелем от картриджа прям на месте.

ТрудовыЕбудни одного сисадмина
 
[^]
tambovkazak
16.05.2014 - 09:40
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 17
А вы знаете, коллеги, я очень хорошо понимаю топикстартера и не хочу его ни жалеть, ни упрекать. Было и у меня нечто похожее, но спустя какое-то время я одумался, выработал свою позицию и иду с ней по жизни. Видимо у парня работа первая, да ещё и официальная и он по глупости может переживать за трудовую книжку (типа как бы не испортить своими перемещениями – а это чушь, в IT среде перемещение с места на место может быть достаточно частым по разным причинам – опыт, деньги, коллеги, т.п.).

Были разные конторы – гос и комок, но люди там почти одни и те же. Почему так получается? Наверное потому, что в такое положение нас поставили (не мы, а нас!). Зачастую IT специалист (любой) воспринимается как уборщица – то есть низкоквалифицированный персонал. Ещё одна причина – отличие значения слов в русском и других языках, например, таких как сервис, служба. Зачастую под сервисом понимают именно «уборщицу» вместо технологического процесса, в который вовлечены практически все работники предприятия, а не только один IT специалист.
Нужно ли менять сознание людей в таких говноконторах? Я думаю, что нет. Проще найти правильное место с правильной зарплатой. Что я и сделал.

Коллеги, среди вас многие разделились по вопросу чинить ли личную технику на месте трудовой деятельности в рабочее время: чинить (иначе выгонят), чинить за деньги, не чинить в принципе. Я считаю и уже многократно доказал себе на своём опыте, что починку личной техники должна исходить из совокупности условий:
1. За деньги или иное материальное вознаграждение.
2. Во внерабочее время у себя дома.
Коллеги, починка личной техники это дорога с движением в обоих направлениях: встречка – я тебе, ты - мне. Я уверен на 100500%, что большинству пользователей нечего вам предложить взамен. Обычно считают, что пользователь ничего не должен IT специалисту и всё только на возмездной основе, тогда как с IT специалиста требуют безвозмездно. С определённого моменты я говорю примерно следующее таким «ходокам»: «В рабочее время я занимаюсь выполнением своих должностных обязанностей, возложенных на меня должностной инструкцией. Личную технику я не чиню. В исключительных случаях я это делаю за деньги и только тем, кому хочу я.». Ходоки отпадают сразу. Были, правда, случаи, когда пытались вынуждать, оставляя личную технику для «разобраться, что с ней» у меня на столе. Но при таком развитии ситуации я требовал технику забрать, а если не забирали, то так и оставалась без движения. Ах, да… был случай, когда меня пытался начальник заставить чинить личной комп охеревшей девочки. Она даже бегала к нему жаловаться, что она привезла, поставила мне у стола системник, а я такой-сякой не занимаюсь. Начальник был тоже послан нахрен.

Коллеги, кто-то из вас обмолвился от дружбе на работе. А такое возможно? Вы приходите не для того, чтобы выслушивать добрые слова в свой адрес, пить чай с пользователями и печеньками. Вы приходите заработать денег. На всё остальное – плевать. Все взаимоотношения в рамках должностной инструкции.

И ещё. Не бойтесь говорить «нет». Любому. Даже гендиректору или кто там у вас. Уж сколько раз пугали смешными словами «есть повыше тебя», «получишь», «буду жаловаться» и т.п. . Обижают, мало платят? Идите в другое место, где вам будут рады и вы будете на какое-то время счастливы. Многие IT специалисты по своей сути создатели – нет ничего прекраснее чем создавать заново.

Вот случай из личной опыта на предыдущем месте:
В одно лицо поднимал IT инфраструктуру полуубитого производства. Денег на новые сервера взамен старых (10 и более лет использования!!!) не выделяли. Худо-бедно поднимал и даже успешно часть поднял (а часть ПО пришлось виртуализировать). И просто не дали премию. Просто так. Мало старался. Обидели. Ушёл. Нашёл место, где и платят больше, и сложностей меньше, и с коллегами можно даже о ядерном реакторе поговорить.

Забыл дописать. Многие проблемы снимаются развёртыванием системы helpdesk, например, SpiceWorks.

Это сообщение отредактировал tambovkazak - 16.05.2014 - 09:45
 
[^]
Lexx1982
16.05.2014 - 09:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.07
Сообщений: 246
Нда, терпению ТС'а можно, конечно, позавидовать.
То, что опыта набрался и закалки - это хорошо.
Но советую почитать замечательную книжку "Искусство управленческой борьбы" В. Тарасова. Думаю, подчерпнёшь для себя много интересного.
 
[^]
GGen
16.05.2014 - 09:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.04.12
Сообщений: 33
да уж...встречаю таких кадров...в качестве клиентов постоянно
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59937
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх