Рассказ лётчика

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
trsw
16.01.2020 - 16:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.12
Сообщений: 9937
Цитата (Daimond1984 @ 16.01.2020 - 15:57)
уважуха американцам, поступили достойно!
честно говоря не знал об этом случае.

Ога, не бьется с пропагандистскими клише))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЯПлочко
16.01.2020 - 16:30
1
Статус: Offline


куда ж ты котишься)

Регистрация: 30.06.18
Сообщений: 928
Цитата (Артемий13 @ 16.01.2020 - 14:15)
Летчики красавцы, без базару. Но уж слишком пафосно журналист это все описал. На пример "Визит наших «Сушек» застал боевой ордер врасплох. По сути, это было условное уничтожение авианосца." Ну бред же. Во-первых, летчик сам сказал, что эта встреча была для них точно такой же неожиданностью как и для американцев. Т.е. вооружение было отключено. Ну да, пролетели несколько раз. Но я очень подозреваю, что боевой курс при фотографировании сильно отличается от такового при бомбометании, равно как и при пуске ракет. Во-вторых, штурман обнаружил противника визуально. Получается, что штурман глазами видит лучше чем корабельная ПВО своими техническими средствами? Ну не правда же. Наверняка к тому моменту как штурман увидел мачты, их уже какое-то время вели.

Вели, конечно, вон выше и кусок записок американца это доказывает. Но - быстрой тревоги у них не было объявлено, вот наш и успел.
Скрытый текст
А кто успел - тот и съел)
 
[^]
Бокин
16.01.2020 - 16:38
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата
Если вас находили прежде, чем вы - находили АУГ, то каковы же шансы найти АУГ в боевой обстановке? В таком случае вряд ли самолеты противника ограничатся простым сопровождением. И вряд ли здоровенная "тушка" сможет адекватно противодействовать или уклониться. И как быть?


Мы (Ту-95км) выполняли т.н. РТР - радиотехническую разведку, общую - если самолёт оборудован станцией "Ромб-4", или детальную - если самолёт оборудован СПС-2к - это и постановка помех и детальная РТР.

Выходить на авианосец визуально - такой задачи даже не ставилось, но у нас считалось престижным, фотоаппаратов на нашем самолёте не было, кроме ручных РА-39 в кормовой кабине, от которых иностранные истребители шарахались - они и подумать не могли, что это просто фотоаппарат.

"Ромб -4к" древняя система (родом из 50-х), состояла из 30 или 40 приёмников с каждого борта самолёта возможных частот РЛС, и тупо на бумажную ленту наносила черту, которая свидетельствует только о работе РЛС на этой частоте в определённое время и с какой стороны самолёта - справа или слева.

В 80-е бОльшая часть частот уже не использовалась.

На фото Ту-95км с "Ромб-4к" (чёрные длинные обтекатели перед горизонтальным оперением)

Это сообщение отредактировал Бокин - 16.01.2020 - 16:42

Рассказ лётчика
 
[^]
alimbuy
16.01.2020 - 16:39
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 3584
Ничуть не желая принизить заслуги этих ребят, все-таки, отмечу, что в 2000м американцы вряд ли ожидали чего-то серьезного от армии РФ. Ибо этому предшествовали больше 10 лет развала армии.

 
[^]
Бокин
16.01.2020 - 16:46
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (alimbuy @ 16.01.2020 - 16:39)
Ничуть не желая принизить заслуги этих ребят, все-таки, отмечу, что в 2000м американцы вряд ли ожидали чего-то серьезного от армии РФ. Ибо этому предшествовали больше 10 лет развала армии.

С началом "перестройки" такие полёты практически прекратились, а некоторые части просто перестали существовать, например 219 ОДРАП - Спасск-Дальний, который работал практически только на Японию.

И только года 3 назад впервые, после длительного перерыва 95-е слетали "За угол" и к Канаде, пиндосы действительно - отвыкли.

ОДРАП - Отдельный Дальний Разведывательный Авиационный Полк.

Это сообщение отредактировал Бокин - 16.01.2020 - 16:50
 
[^]
Камчадал
16.01.2020 - 16:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.14
Сообщений: 2191
Цитата (Бокин @ 17.01.2020 - 01:46)
Цитата (alimbuy @ 16.01.2020 - 16:39)
Ничуть не желая принизить заслуги этих ребят, все-таки, отмечу, что в 2000м американцы вряд ли ожидали чего-то серьезного от армии РФ. Ибо этому предшествовали больше 10 лет развала армии.

С началом "перестройки" такие полёты практически прекратились, а некоторые части просто перестали существовать, например 219 ОДРАП - Спасск-Дальний, который работал практически только на Японию.

И только года 3 назад впервые, после длительного перерыва 95-е слетали "За угол" и к Канаде, пиндосы действительно - отвыкли.

ОДРАП - Отдельный Дальний Разведывательный Авиационный Полк.

А нынче частенько туды летают и мы на определённом участке их туда сопровождаем. rulez.gif
Ибо нех moderator.gif
Да в новостях сейчас такие вещи сразу же трубят.
 
[^]
лупа
16.01.2020 - 17:45
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.07.17
Сообщений: 724
Скрытый текст
В ходе полномасштабных учений «Океан 77» самолёты МРА должны были выполнить стрельбы ракетами Х-12 в боевом снаряжении по учебным целям, расположенным в акватории полигона Тихоокеанского флота.
Для выполнения боевой задачи выделялась пара бомбардировщиков Ту-16К-10У, один из которых являлся носителем ПКР, а другой обеспечивал наведение и контроль результатов.
За ходом учений пристально наблюдал Седьмой флот ВМС США, вплотную приближаясь к району маневрирования советских кораблей, однако, не мешая проведению учений. После появления одиночного Ту-16 (самолёт обеспечения), атомный ракетный крейсер CGN-25 «Бейнбридж» отделился от группировки и направился в сторону полигона, с целью наблюдения за стрельбами.
В 13:42 Ту-16 с одной ПКР Х-12 вышел в район выполнения упражнения и начал атаку. Обнаружив учебную цель с дистанции порядка 340 километров, ракетоносец сблизился до рубежа пуска и, выполнив все предстартовые процедуры, осуществил сброс ракеты на расстоянии 275 километров до цели.

После отделения ракеты произошел удар по её хвостовой части неустановленным посторонним предметом[5], что привело к разрушению антенн двусторонней связи и прикрывающего их радиопрозрачного обтекателя. По не установленной до конца причине, автопилот перестал выполнять заложенную программу и вместо набора высоты, ракета продолжила разгон в горизонтальном полёте, имея незначительный крен на правый борт, что заставило её двигаться по дуге радиусом около 50 километров.

Обнаружив нештатное поведение ракеты, экипаж Ту-16 предпринял попытку перехватить управление, однако никакой ответной реакции аварийной ракеты не последовало. Убедившись в отсутствии ответного сигнала, командиром принимается решение уничтожить ракету, передав команду на пикирование, но и эта попытка не увенчалась успехом – неуправляемая ракета продолжала полёт, всё больше удаляясь от намеченного курса. Повторно отправив команду на пикирование, и вновь не добившись желаемого результата, командир экипажа доложил о ситуации на борт обеспечивающего самолёта (на котором находился командир полка) и запросил дальнейших указаний. Получив приказ, проследить за ракетой и убедиться в её падении в океан по выработке топлива, Ту-16 произвёл маневр вслед за удаляющейся ПРК (которая к тому моменту уже достигла скорости 2М).

Наблюдавший за стрельбами крейсер тем временем углубился в воды, обозначенные как потенциально опасные на время проведения учений, непрерывно ведя радиотехническую разведку (РТР) и периодически уточняя положение ракетоносцев. Так как непрерывного кругового обзора воздушного пространства не велось из-за опасений внесения искажений в записи средств РТР мощным бортовым радиолокатором, о нештатной ситуации узнали не сразу. Во время очередного уточнения координат Т-16, было установлено, что ракетоносец совершает правый разворот и уже почти лёг на обратный курс. Быстрый поиск выявил скоростную высотную цель, идущую по странной траектории со стороны полигона, но пока потенциально не угрожающую крейсеру. Сопоставление полученной информации привело командование крейсера к выводу о наличии у русских беглой ракеты («loose missile»). На мостике происходит быстрое совещание и вырабатывается решение продолжить тщательное слежение за действиями ракетоносца. Уточнение параметров движения ракеты показало, что она пройдёт в стороне от крейсера, без входа в десятимильную «зону безопасности», в связи с чем, статус угрожающей цели ей не присваивался.

Х-12 продолжая полёт, вышла в итоге за пределы полигона и, подчиняясь программе, вела самостоятельный поиск цели, так как сигналов наведения с носителя не поступало. Пройдя более 200 километров, ракета захватила оказавшуюся на краю сектора обзора одиночную цель, которой и оказался CGN-25 «Бэйнбридж», после чего перешла в режим самонаведения.

Обнаружив радиолокационное излучение, исходящее предположительно от ракеты, крейсер немедленно взял её на сопровождение. Спустя несколько секунд оператор РЛС сообщил командиру, что цель изменила курс и теперь движется точно на перехват, операторы средств РТР[6] подтверждают факт работы ГСН ПКР в режиме самонаведения. На крейсере была объявлена боевая тревога, и предприняты меры по уклонению – ход поднят до полного и изменён курс корабля. Ввиду малого времени, остававшегося до удара, крейсер не успел пустить в ход ракетное вооружение, ограничив противодействие постановкой облака дипольных отражателей и открытием огня из зенитных орудий.

В 13:55 местного времени ракета Х-12 ударила в носовую оконечность крейсера под острым углом, перед пусковой установкой ЗУР «Терьер». Сработавшая с установленным замедлением боевая часть произвела огромные разрушения, вспучив палубу бака и проломив изнутри оба борта, образовав сквозную пробоину выше ватерлинии. Один из двигателей продолжая свой путь по инерции, пробил несколько водонепроницаемых переборок и застрял глубоко в недрах крейсера. Второй двигатель вышел через подводную часть противоположного борта, образовав длинную подводную пробоину с рваными, вывернутыми наружу краями.

Возникший в результате взрыва пожар погребов боезапаса носовой установки ЗРК «Терьер» вызвал дополнительные разрушения, а так же отрезал 11 оставшихся в живых матросов, находившихся в носовой части корабля от остального экипажа. Сильные сотрясения привели к аварийному глушению обоих реакторов, что значительно усложнило борьбу за живучесть корабля. Мощности водоотливных машин не хватало для контроля затоплений, и нос крейсера медленно погружался в воду. Аварийным партиям, часто работавшим в полной темноте, более получаса не удавалось взять под контроль огонь, охвативший магазин зенитных ракет и не дававший приступить к заделке пробоин.

Во время одной из попыток добраться до подводной пробоины с целью оценки повреждений, аварийная партия оказалась в узком проходе перед проломом в правом борту, когда очередной взрыв боевой части «Терьера» пробил переборку и выбросил вспыхнувший твёрдотопливный ускоритель зенитной ракеты в коридор. Глав. старшина Бернард Каррингтон[7] сумел вытолкнуть объятый пламенем бустер за борт, ценой своей жизни предотвратив гибель подчинённых и дальнейшее распространение пожара. Его тело так и не было найдено, как и останки семи других погибших моряков. В общей сложности в результате взрыва и последовавшего пожара погибли 27 моряков, и двое утонули. 11 членов экипажа остававшихся в носовой части спасаясь от огня, выбросились за борт. Девятеро из них были подняты с воды советским спасательным вертолётом и доставлены на борт американского эсминца.

На фоне наметившегося потепления отношений обе стороны не стремились предавать случившееся широкой огласке. Хотя первые часы после инцидента были крайне напряженными, и состоялся третий по счёту сеанс прямой связи между Москвой и Вашингтоном, СССР и США удалось найти взаимопонимание и даже сотрудничать во время развёрнутой спасательной операции. Контактировавшие непосредственно американские моряки и советские лётчики палубной авиации (экипажи спасательных вертолётов) впоследствии вспоминали, что, не смотря на серьёзность потерь, они не встречали даже намёков на агрессию с противоположной стороны. Американские военные запомнились как собранные и высокопрофессиональные, но принимавшие постороннюю помощь с благодарностью, что шло вразрез с образом потенциального противника. Так же и советских лётчиков спасённые моряки запомнили скорее как ангелов-хранителей, явившихся с неба, когда надежды на спасение уже не было, но вовсе не кровожадными маньяками, сошедшими с пропагандистских плакатов 60-х годов.

Все события по обоюдной договорённости сторон были засекречены на 25 лет, и с участников взяты подписки о неразглашении. Для большинства советских граждан весной 1977 года не произошло вообще никаких значимых событий, кроме освещавшихся в прессе самих учений «Океан», американские же налогоплательщики могли узнать, если сильно интересовались, только о «пожаре, произошедшем на крейсере «Бэйнбридж» во время несения службы в Тихом Океане». Детали инцидента семьям погибших не оглашались.

Держите прохладную копипасту))

Это сообщение отредактировал лупа - 16.01.2020 - 17:46
 
[^]
патамушт
16.01.2020 - 18:06
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.17
Сообщений: 13930
летунам респект!и равенства взлётов и посадок!
 
[^]
УмныйcIFUN
16.01.2020 - 18:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 1169
Цитата (Cokoll @ 16.01.2020 - 14:20)
Цитата (УмныйcIFUN @ 16.01.2020 - 13:22)
Цитата (Cokoll @ 16.01.2020 - 12:00)
Цитата (kkrokod @ 16.01.2020 - 10:48)
Нисколько не умаляю заслуги и квалификацию летчиков, не либераст, не русофоб и т.п.
Мне интересно другое. Вопрос, так сказать, технический: почему они искали авианосец "вручную", визуально? Ведь есть же самолеты радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), для которых заявлено "морские цели обнаруживаются на удалении до 400 км".

Все очень просто, радиоволны большинства длинн не могут огибать поверхность и требуют прямой видимости, т.е. когда они летели на высоте 50-100 м - дальность действия радара и глаз/камеры - идентичны, цель просто скрывается за горизонтом физически. С большой высоты дальность обнаружения радаром существенно возрастает. 400км указаны для оптимальных высот. Огибать поверхность могут только ултравысокочастотные радиоволны, но они требуют антенн длинной в сотни метров и радар на их основе не сделаешь (кроме той самой загоризонтной РЛС Дуга под чернобылем - но это строение размером с многоквартирный дом как раз по этой причине)

Вот пиздишь-то! Чем выше частота, тем меньше длина волны, тем хуже огибаемость!

То, что я выделил, +100500% ошибка!

Для загоризонтного обзора используют несколько другие способы!

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%...%82%D0%BE%D1%80

Вы правы, спасибо. Я перепутал коротковолновые волны с высокочастотными. Но я совершенно прав что что такие РЛС требуют гигантских конструкций и никак не применимы на самолете.

Дайте поглумиться!
"коротковолновые волны с высокочастотными"
а КВ это насколько низкочастотные? 3MHz это сильно мало? gigi.gif
а 1000MHz? Мало?
Ладно... мир-дружба! brake.gif
 
[^]
УмныйcIFUN
16.01.2020 - 18:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 1169
Цитата (Бокин @ 16.01.2020 - 16:38)
Цитата
Если вас находили прежде, чем вы - находили АУГ, то каковы же шансы найти АУГ в боевой обстановке? В таком случае вряд ли самолеты противника ограничатся простым сопровождением. И вряд ли здоровенная "тушка" сможет адекватно противодействовать или уклониться. И как быть?


Мы (Ту-95км) выполняли т.н. РТР - радиотехническую разведку, общую - если самолёт оборудован станцией "Ромб-4", или детальную - если самолёт оборудован СПС-2к - это и постановка помех и детальная РТР.

Выходить на авианосец визуально - такой задачи даже не ставилось, но у нас считалось престижным, фотоаппаратов на нашем самолёте не было, кроме ручных РА-39 в кормовой кабине, от которых иностранные истребители шарахались - они и подумать не могли, что это просто фотоаппарат.

"Ромб -4к" древняя система (родом из 50-х), состояла из 30 или 40 приёмников с каждого борта самолёта возможных частот РЛС, и тупо на бумажную ленту наносила черту, которая свидетельствует только о работе РЛС на этой частоте в определённое время и с какой стороны самолёта - справа или слева.

В 80-е бОльшая часть частот уже не использовалась.

На фото Ту-95км с "Ромб-4к" (чёрные длинные обтекатели перед горизонтальным оперением)

Да... когда я первый раз оказался в Ту-95 я офигел от содержимого... А когда пришли в ЗКП (Узин, июль 1984 год), то вообще офигели, от вида старья... сами офицеры жаловались...
В итоге, обожрали две здоровые вишни, оставили прапора без варенья на зиму и нас перестали водить по объектам...
 
[^]
Камчадал
16.01.2020 - 18:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.14
Сообщений: 2191
Цитата (лупа @ 17.01.2020 - 02:45)
Скрытый текст
В ходе полномасштабных учений «Океан 77» самолёты МРА должны были выполнить стрельбы ракетами Х-12 в боевом снаряжении по учебным целям, расположенным в акватории полигона Тихоокеанского флота.
Для выполнения боевой задачи выделялась пара бомбардировщиков Ту-16К-10У, один из которых являлся носителем ПКР, а другой обеспечивал наведение и контроль результатов.
За ходом учений пристально наблюдал Седьмой флот ВМС США, вплотную приближаясь к району маневрирования советских кораблей, однако, не мешая проведению учений. После появления одиночного Ту-16 (самолёт обеспечения), атомный ракетный крейсер CGN-25 «Бейнбридж» отделился от группировки и направился в сторону полигона, с целью наблюдения за стрельбами.
В 13:42 Ту-16 с одной ПКР Х-12 вышел в район выполнения упражнения и начал атаку. Обнаружив учебную цель с дистанции порядка 340 километров, ракетоносец сблизился до рубежа пуска и, выполнив все предстартовые процедуры, осуществил сброс ракеты на расстоянии 275 километров до цели.

После отделения ракеты произошел удар по её хвостовой части неустановленным посторонним предметом[5], что привело к разрушению антенн двусторонней связи и прикрывающего их радиопрозрачного обтекателя. По не установленной до конца причине, автопилот перестал выполнять заложенную программу и вместо набора высоты, ракета продолжила разгон в горизонтальном полёте, имея незначительный крен на правый борт, что заставило её двигаться по дуге радиусом около 50 километров.

Обнаружив нештатное поведение ракеты, экипаж Ту-16 предпринял попытку перехватить управление, однако никакой ответной реакции аварийной ракеты не последовало. Убедившись в отсутствии ответного сигнала, командиром принимается решение уничтожить ракету, передав команду на пикирование, но и эта попытка не увенчалась успехом – неуправляемая ракета продолжала полёт, всё больше удаляясь от намеченного курса. Повторно отправив команду на пикирование, и вновь не добившись желаемого результата, командир экипажа доложил о ситуации на борт обеспечивающего самолёта (на котором находился командир полка) и запросил дальнейших указаний. Получив приказ, проследить за ракетой и убедиться в её падении в океан по выработке топлива, Ту-16 произвёл маневр вслед за удаляющейся ПРК (которая к тому моменту уже достигла скорости 2М).

Наблюдавший за стрельбами крейсер тем временем углубился в воды, обозначенные как потенциально опасные на время проведения учений, непрерывно ведя радиотехническую разведку (РТР) и периодически уточняя положение ракетоносцев. Так как непрерывного кругового обзора воздушного пространства не велось из-за опасений внесения искажений в записи средств РТР мощным бортовым радиолокатором, о нештатной ситуации узнали не сразу. Во время очередного уточнения координат Т-16, было установлено, что ракетоносец совершает правый разворот и уже почти лёг на обратный курс. Быстрый поиск выявил скоростную высотную цель, идущую по странной траектории со стороны полигона, но пока потенциально не угрожающую крейсеру. Сопоставление полученной информации привело командование крейсера к выводу о наличии у русских беглой ракеты («loose missile»). На мостике происходит быстрое совещание и вырабатывается решение продолжить тщательное слежение за действиями ракетоносца. Уточнение параметров движения ракеты показало, что она пройдёт в стороне от крейсера, без входа в десятимильную «зону безопасности», в связи с чем, статус угрожающей цели ей не присваивался.

Х-12 продолжая полёт, вышла в итоге за пределы полигона и, подчиняясь программе, вела самостоятельный поиск цели, так как сигналов наведения с носителя не поступало. Пройдя более 200 километров, ракета захватила оказавшуюся на краю сектора обзора одиночную цель, которой и оказался CGN-25 «Бэйнбридж», после чего перешла в режим самонаведения.

Обнаружив радиолокационное излучение, исходящее предположительно от ракеты, крейсер немедленно взял её на сопровождение. Спустя несколько секунд оператор РЛС сообщил командиру, что цель изменила курс и теперь движется точно на перехват, операторы средств РТР[6] подтверждают факт работы ГСН ПКР в режиме самонаведения. На крейсере была объявлена боевая тревога, и предприняты меры по уклонению – ход поднят до полного и изменён курс корабля. Ввиду малого времени, остававшегося до удара, крейсер не успел пустить в ход ракетное вооружение, ограничив противодействие постановкой облака дипольных отражателей и открытием огня из зенитных орудий.

В 13:55 местного времени ракета Х-12 ударила в носовую оконечность крейсера под острым углом, перед пусковой установкой ЗУР «Терьер». Сработавшая с установленным замедлением боевая часть произвела огромные разрушения, вспучив палубу бака и проломив изнутри оба борта, образовав сквозную пробоину выше ватерлинии. Один из двигателей продолжая свой путь по инерции, пробил несколько водонепроницаемых переборок и застрял глубоко в недрах крейсера. Второй двигатель вышел через подводную часть противоположного борта, образовав длинную подводную пробоину с рваными, вывернутыми наружу краями.

Возникший в результате взрыва пожар погребов боезапаса носовой установки ЗРК «Терьер» вызвал дополнительные разрушения, а так же отрезал 11 оставшихся в живых матросов, находившихся в носовой части корабля от остального экипажа. Сильные сотрясения привели к аварийному глушению обоих реакторов, что значительно усложнило борьбу за живучесть корабля. Мощности водоотливных машин не хватало для контроля затоплений, и нос крейсера медленно погружался в воду. Аварийным партиям, часто работавшим в полной темноте, более получаса не удавалось взять под контроль огонь, охвативший магазин зенитных ракет и не дававший приступить к заделке пробоин.

Во время одной из попыток добраться до подводной пробоины с целью оценки повреждений, аварийная партия оказалась в узком проходе перед проломом в правом борту, когда очередной взрыв боевой части «Терьера» пробил переборку и выбросил вспыхнувший твёрдотопливный ускоритель зенитной ракеты в коридор. Глав. старшина Бернард Каррингтон[7] сумел вытолкнуть объятый пламенем бустер за борт, ценой своей жизни предотвратив гибель подчинённых и дальнейшее распространение пожара. Его тело так и не было найдено, как и останки семи других погибших моряков. В общей сложности в результате взрыва и последовавшего пожара погибли 27 моряков, и двое утонули. 11 членов экипажа остававшихся в носовой части спасаясь от огня, выбросились за борт. Девятеро из них были подняты с воды советским спасательным вертолётом и доставлены на борт американского эсминца.

На фоне наметившегося потепления отношений обе стороны не стремились предавать случившееся широкой огласке. Хотя первые часы после инцидента были крайне напряженными, и состоялся третий по счёту сеанс прямой связи между Москвой и Вашингтоном, СССР и США удалось найти взаимопонимание и даже сотрудничать во время развёрнутой спасательной операции. Контактировавшие непосредственно американские моряки и советские лётчики палубной авиации (экипажи спасательных вертолётов) впоследствии вспоминали, что, не смотря на серьёзность потерь, они не встречали даже намёков на агрессию с противоположной стороны. Американские военные запомнились как собранные и высокопрофессиональные, но принимавшие постороннюю помощь с благодарностью, что шло вразрез с образом потенциального противника. Так же и советских лётчиков спасённые моряки запомнили скорее как ангелов-хранителей, явившихся с неба, когда надежды на спасение уже не было, но вовсе не кровожадными маньяками, сошедшими с пропагандистских плакатов 60-х годов.

Все события по обоюдной договорённости сторон были засекречены на 25 лет, и с участников взяты подписки о неразглашении. Для большинства советских граждан весной 1977 года не произошло вообще никаких значимых событий, кроме освещавшихся в прессе самих учений «Океан», американские же налогоплательщики могли узнать, если сильно интересовались, только о «пожаре, произошедшем на крейсере «Бэйнбридж» во время несения службы в Тихом Океане». Детали инцидента семьям погибших не оглашались.

Держите прохладную копипасту))

Нихуясе blink.gif
Не слышал про такое.
 
[^]
Бокин
16.01.2020 - 18:23
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Камчадал
Цитата
Не слышал про такое.


В конце написано - "по взаимной договорённости засекречено на 25 лет".

Когда на Ту-16к-26п летал, то подобные случаи доводились, причём периодически лётный состав опрашивали на предмет знания подобных ЧП, в том числе и неправильной работы АСП (Авиационных Средств Поражения).
 
[^]
Бокин
16.01.2020 - 18:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
УмныйcIFUN
Цитата
Да... когда я первый раз оказался в Ту-95 я офигел от содержимого... А когда пришли в ЗКП (Узин, июль 1984 год), то вообще офигели, от вида старья... сами офицеры жаловались...
В итоге, обожрали две здоровые вишни, оставили прапора без варенья на зиму и нас перестали водить по объектам...


Как я понял - вас на ЗКП полка водили, на ЗКП дивизии без особого допуска не пустят. А на полковых КП - только телефоны, ГГС, приёмники КВ и УКВ, может быть вынос РСБН.

Ну а прапорщика, тем более узинского (они там все "домовытые" - по их словам) двумя вишнями не ограбишь, у них другие источники есть.
 
[^]
NYR15
16.01.2020 - 18:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1968
1. Интересно есть ли пруф про то что кто-то лишился постов
2. Что должны были сделать америкосы, сбить наш самолёт в мирное время? Ну чтобы не рассказывать про уничтожение условное.
 
[^]
trsw
16.01.2020 - 18:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.12
Сообщений: 9937
Цитата (NYR15 @ 16.01.2020 - 18:47)
1. Интересно есть ли пруф про то что кто-то лишился постов
2. Что должны были сделать америкосы, сбить наш самолёт в мирное время? Ну чтобы не рассказывать про уничтожение условное.

В архивах армии сша есть видео, где зенитчик берет на мушку эти самолёты и делает губами так: тра-та-та-та. Это значит, что в бою они были бы сбиты.
Итог операции - виртуальное уничтожение авианосца с одной стороны и виртуальное уничтожение нападавших самолетов с другой.
Думаете ничья? Нет, 2 победы))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
УмныйcIFUN
16.01.2020 - 19:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 1169
Цитата (Бокин @ 16.01.2020 - 18:27)
УмныйcIFUN
Цитата
Да... когда я первый раз оказался в Ту-95 я офигел от содержимого... А когда пришли в ЗКП (Узин, июль 1984 год), то вообще офигели, от вида старья... сами офицеры жаловались...
В итоге, обожрали две здоровые вишни, оставили прапора без варенья на зиму и нас перестали водить по объектам...


Как я понял - вас на ЗКП полка водили, на ЗКП дивизии без особого допуска не пустят. А на полковых КП - только телефоны, ГГС, приёмники КВ и УКВ, может быть вынос РСБН.

Ну а прапорщика, тем более узинского (они там все "домовытые" - по их словам) двумя вишнями не ограбишь, у них другие источники есть.

Я уже не помню, на какой ЗКП... 35 лет прошло...
Но ТОЧНО помню, на том объекте было 2 охрененно большие вишни... деревья остались, а вот ягоды исчезли в животах ГАфовцев… sm_biggrin.gif

Ещё капитан был один, наземный... говорил "табаретка"/"табарет", вместо табуретка.
Я, с тех пор, когда шучу, тоже говорю "табаретка"!

А на ПХД зарядили нас на склад, таскали муку, зашли в ледник, висит говяжья нога и из неё какая-то сука вырезала, прямо из середины, прямоугольник мяса (на килограмм полтоа). Вот сука! moderator.gif

Весело было! Ни "путина", ни "единой росии"…
Красный флаг и вперёд, за угол, с ядерными зарядами...
 
[^]
Бокин
16.01.2020 - 19:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
УмныйcIFUN
Цитата
Красный флаг и вперёд, за угол, с ядерными зарядами..


Не-не - за угол летали даже с разряженными пушками - мирные люди...
 
[^]
Acмодей
16.01.2020 - 19:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3502
Были уже тут обосранцы, которых коробит от слова крайний?
 
[^]
лупа
16.01.2020 - 19:26
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.07.17
Сообщений: 724
Цитата (Acмодей @ 16.01.2020 - 19:24)
Были уже тут обосранцы, которых коробит от слова крайний?

Норм) Я вот к летунам не отношусь, но тоже говорю крайний вместо последний gigi.gif
 
[^]
УмныйcIFUN
16.01.2020 - 19:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 1169
Цитата (Бокин @ 16.01.2020 - 19:18)
УмныйcIFUN
Цитата
Красный флаг и вперёд, за угол, с ядерными зарядами..


Не-не - за угол летали даже с разряженными пушками - мирные люди...

На пассажирских и транспортниках летал зайцем... мечтал - закарифанюсь с экипажем и слетаю на бомбёре… gigi.gif ага... gigi.gif
 
[^]
Exp090
16.01.2020 - 20:04
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.10.19
Сообщений: 322
Цитата (kkrokod @ 16.01.2020 - 10:48)
Нисколько не умаляю заслуги и квалификацию летчиков, не либераст, не русофоб и т.п.
Мне интересно другое. Вопрос, так сказать, технический: почему они искали авианосец \"вручную\", визуально? Ведь есть же самолеты радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), для которых заявлено \"морские цели обнаруживаются на удалении до 400 км\".

Локатор и в обратку работает. Видишь ты - видят тебя. Вот поэтому грубую механику никто не отменял.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
лупа
16.01.2020 - 20:09
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.07.17
Сообщений: 724
А есть же пассивные локаторы, которые сами не излучают, и ГСН есть пассивные на ракетах.
 
[^]
Daimond1984
16.01.2020 - 20:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Бокин как всегда, спасибо за каменты, интересно читать знающих людей и спасибо за одобрение вчерашнего поста, он у меня под сукном месяца 2 лежал, все думал, будет ли интересно людям или нет))
 
[^]
Бокин
16.01.2020 - 20:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (УмныйcIFUN @ 16.01.2020 - 19:40)
Цитата (Бокин @ 16.01.2020 - 19:18)
УмныйcIFUN
Цитата
Красный флаг и вперёд, за угол, с ядерными зарядами..


Не-не - за угол летали даже с разряженными пушками - мирные люди...

На пассажирских и транспортниках летал зайцем... мечтал - закарифанюсь с экипажем и слетаю на бомбёре… gigi.gif ага... gigi.gif

У нас в Моздоке в начале 80-х "гостили" МиГ-21 Ставоропольского училища ПВО, 2 эскадрильи, летали в 2 смены.
Так вот один их ком звена напросился с нами полетать, и желательно - маршрут, а у нас самый короткий - 2 часа 40 минут - на заправку в воздухе. Такового не планировалось, а выпало нам - целевой облёт боевых ракет из 1 БК (боекомплекта).

Полёт выполняется исключительно для ракеты - потрясти её в воздухе, опробовать её двигатель в полёте (ракета Х-20м).

На этот полёт и пригласили, первый час он ходил по передней кабине, заглянул ко всем, поговорили... потом я (правак тогда) уступил ему место за штурвалом (обещали) ещё час он пилотировал - надо сказать - сначала поработал штурвалом - развороты, набор, снижение (предусмотрено планом облёта ракеты, а потом просто держал ГП (горизонтальный полёт), надо сказать - отлично держал любой режим, только подсказывали немного.

За час пилотирования видимо устал:
- У нас, на МиГ-21 самый длинный маршрут - 40 минут.

Сел я на место, включили автопилот и управление им на штурмана (может делать только развороты).

Гость посидел ещё немного, наблюдал за работой борттехника и штурмана (у них основная работа по программе).

Потом обращается к штурману:
- А обратно когда?
Штурман:
- Сиди, отдыхай, нам ещё полтора часа туда лететь, и обратно не по прямой.

Разворот на обратный путь был как раз на береговой линии Аральского моря (по карте 1963 г, на самом деле до моря тогда было уже 90 км).

Ещё через час, над Кара-Кумами он просил:
- Дайте парашют, я в Моздок пешком пойду... (шутка конечно)

Потом его встретили:
- Неделю в башке винты звенят...
 
[^]
Бокин
16.01.2020 - 20:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (Daimond1984 @ 16.01.2020 - 20:21)
Бокин как всегда, спасибо за каменты, интересно читать знающих людей и спасибо за одобрение вчерашнего поста, он у меня под сукном месяца 2 лежал, все думал, будет ли интересно людям или нет))

Дим, за тобой шлака не замечалось, адекватно и оцениваю, тем более - действительно интересно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37301
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх