Как меня посылали на норвежские курсы..., ...понижения квалификации :)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vistador
29.10.2011 - 18:29
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
295
Вот решил создать еще одну технократическую тему. Не знаю, что из этого выйдет, ибо технические темы, обычно, мало, кому интересны. Но, все-таки, попробую еще раз поделиться некоторыми мыслями и впечатлениями от маленького путешествия внутри Норвегии. Намерен присобачить около 35 картинок.

Немного пояснения по сути дела: на прошлой неделе на работе я был вызван в кабинет к начальнику , который мне сообщил весьма неожиданную новость. Суть в том, что решили меня послать поучиться на «курсы по ремонту и обслуживанию сварочного оборудования KEMPPI» . Тут надо немного пояснить, что на предприятии, где я работаю, много всяких подобных агрегатов. И они нередко выходят из строя.

Время от времени , бывает и так, что у меня и коллег моих не бывает никакой работы. Точнее, загруженность очень сильно меняется. То есть , если, например, сегодня и завтра приходится работать сверхурочно ( иногда- с утра и до следующего утра), то , бывает, случается так, что можно весь день ходить и околачивать хреном груши. Многие от скуки берутся за метлу( давно заметил, что норгам, кстати, это не заподло) или делают что-нибудь для предприятия, например, прибивают какие -нибудь полки для инструмента . Я, например, пытаюсь ремонтировать всякое электрооборудование. Ну вроде, как занятия в кружке технического творчества( за реальную капающую зарплату при этом). Все равно для меня это еще пока интересно и даже бывает полезно. (Иной раз, можно себе что-то выкружить. )
В принципе, ничего особо ценного и полезного в моих увлечениях начальство не наблюдало, ибо сегодня в Норвегии нет особенной необходимости в ремонте электротехнических приборов. При небольшой поломке- многое отправляют на свалку , поскольку отремонтировать , подчас, дороже, чем купить новое. Причиной тому , даже не столько высокий уровень жизни, сколько высокая ценность человеческого труда. Например, болгарка может иметь цену ,близкую к почасовой оплате труда квалифицированного специалиста. Возникает законный вопрос- а зачем ее ремонтировать, если дешевле будет купить новую?
Однако, у нас на производстве встречается оборудование, которое стоит довольно серьезных денег. ( некоторые сварочники, например, стоят около полмиллиона русских рублей,( однако, это не гарантирует от возможного случайного падения его с пристани в море smile.gif .. а что. Случалось и такое…) )
А потом , бывают еще случаи, когда не все можно купить за деньги. У нас как –то накрылась дизельная передвижная электростанция- сварочный пост ( в виде прицепа на колесах R14).Эдакая итальянская поделка GENSET, внутри которой стоит мотор Lambordini( не путать с Lamborgini !Я и сам сперва о%уел! ). В общем , до меня эту царевну-несмеяну пытались развеселить несколько местных специалистов. Зачем-то меняли топливный фильтр, всякие датчики и все, на что хватило знаний и фантазии. Когда дошла очередь до меня, я просто померил напряжение зарядки аккумулятора,( ибо горела контрольная лампа генератора) и обнаружил, что не было зарядки. Далее, путем нехитрых разбирательств выяснилось, что во встроенном генераторе сгорела обмотка. Реально, прямо обуглилась половина обмотки.( из-за короткого замыкания выходных проводов на массу вследствие вибрации).( внутри агрегата находится контроллер, который отслеживает все электрические параметры, и если какой косяк, то глушит мотор через10 секунд. В этом и был дефект : мотор глох вскоре после старта).
Ну, начальство мне говорит- Классно, причина ясна, теперь давай, неси в кабинет обмотку, мы «свяжемся с фирмой-дилером Genset-Norge и закажем». Однако, в ходе поисков выяснилось, что обмотку эту отдельно заказать нельзя ( для меня это вообще непонятно..бред какой-то, выглядит , как статор автомобильного генератора, только большего диаметра, легко демонтируется от мотора ), дилеры заявили : «она является неотьемлемой частью мотора», то есть выход, типа, менять мотор целиком. В общем , мои начальники загрустили. А я им сначала сказал, что если не найдем обмотку, то я могу попробовать перемотать сам. Разумеется, в первый момент я был поднят на смех, типа , «неее, парень, ты что , это вообще немыслимо и глупо по замыслу». Короче , в самом конечном итоге ко мне подошел начальник и грустно спросил, готов ли я попробовать исправить дефект, как предлагал ранее. В общем, я взял листок бумажки, зарисовал структуру, направление и количество витков обмотки. Оставалось найти нужный обмоточный провод 1,5 мм диаметром. Сьездил к заветному месту, куда выбрасывают горожане электроотходы и отыскал там большой трансформатор от какого-то блока питания . Аккуратно разрезал его болгаркой , достал провод. Потом намотал новую обмотку , закрепил вывода.( кстати, мотал не так долго, не торопясь , с перекурами , на все ушло час -два. ( а куда торопиться? Я на работе, деньги капают, никто не гонит план , как на предыдущей работе на Форде ).Мне понадобилась эпоксидная смола, начальник сам поехал в город и привез. В общем, я все заклеил и пропитал обмотку смолой, собрал, завел- агрегат этот работает по сей день . Кстати, после этого пропала былая ирония некоторых сотрудников по поводу моих посещений электросвалки. На вопрос- а где же ты нашел обмоточный провод? , я ответил- «да там у вас все валяется под ногами, можно найти много чего полезного». Удивлялись все еще очень долго.
Ладно, вернусь к сварочникам.
Кроме того, насколько я понял, к фирме предьявили некоторые требования по гарантийному обслуживанию .( на фирме недавно закупили много нового оборудования) Потребовали, чтобы обслуживание их оборудования «производил авторизованный работник». Так вышло, что на роль этого работника было решено поставить меня. Оказали ,типа, доверие.
Нельзя сказать, что это меня очень обрадовало. За три года жизни здесь, от норгов я немного научился , прежде всего, здоровому похуизму.( Для меня это оказалось очень даже полезно и благоприятно для нервной системы.) И потом, вылет был в воскресенье, а в последнее время выходные я очень ценю. В общем, это несколько нарушало мои планы на выходные.
Но в любом случае, я получил возможность некоторого короткого путешествия на шару , в другую часть Норвегии. ( ведь, дальше своего Северного Усть-Перепиздюйска за эти три года я никуда не ездил и кроме оленей и рыбы мало что видел.) А тут мне заказали авиабилеты, зарезервировали номер в гостинице, выделили денег на питание и прочие расходы. Грех было отказываться…

Заодно, подумал, меня еще чему-нибудь еще и научат.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 18:31
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Итак, в назначенный день я встал рано утром и ломанулся в соседний город за 150 км отсюда.
Надо было успеть в аэропорт за час до отлета. По приезду, автомобиль поставил на парковку у здания аэропорта. (Оплата там уже потом при выезде с парковки. Стоимость почасовая – неслабая. За трое суток взяли с меня как раз около 100 долларов. Норвежские цены. Ну, да мне это не страшно. Фирма оплачивает. smile.gif )
user posted image

Это сообщение отредактировал vistador - 29.10.2011 - 18:32
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 18:33
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Кстати , при использовании своего автомобиля за каждый километр фирма так же платит около 20 рублей ( в российском эквиваленте.) Туда и обратно мне в итоге пришлось проехать 300 км. Бензина я сжег около 16-18 литров. При норвежской цене за 1 литр 95 го в 75 рублей все равно получается не так плохо. smile.gif
Перед этим, в последний раз я летел самолетом в далеком 1988 году из города Пенза в Москву.
И уж тем более никакого представления о норвежском аэрофлоте я не имел. В итоге, так вышло , что я , чуть было , не опоздал на посадку. Сначала было очень рано, и я расхаживал туда- сюда, разглядывал самолеты, прилетающие и улетающие. Не знаю почему, но уже один вид этих летательных аппаратов меня все –таки завораживает.
user posted image

Это сообщение отредактировал vistador - 29.10.2011 - 18:34
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 18:38
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Внутри страны в Норвегии курсирует много вот таких самолетов. На таком побывал и я . ( к сожалению, на Боингах я не разу не летал sad.gif и даже вживую не видел ) интересно, что это за модель самолета??? gentel.gif
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 18:43
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
У этого аэропорта довольно короткая взлетно-посадочная полоса. Кстати, она построена прямо у побережья моря, поскольку кругом одни горы и это была единственная возможность- искусственно насыпать ровную длинную площадку. Мне показалось, что она довольно короткая, ибо при взлете самолет разгонялся немного более динамично , по сравнению с тем , как например , с другого аэропорта, где взлет и набор высоты был более плавным. Здесь же набирать высоту, наверное , приходится более резко, ведь кругом горы и фьорды. В общем при взлете, я почувствовал, как несколько кирпичей внутри меня немного подвинулись к выходу.

Наверное, не надо думать, что проводница должна обязательно выглядеть как фотомодель из рекламного проспекта авиакомпании. В основном ,разумеется , это самые обычные женщины. Не всегда, кстати, молодые и красивые. Вот эта девушка самая обычная норвежская проводница. Сфотать ее , как следует, у меня не получилось, ибо весь рейс она металась по салону и постоянно проявляла заботу о пассажирах.
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 18:45
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Через 2 часа мы приземлились в главном норвежском аэропорту Гардемоен. Долгое время, живя за железным занавесом, при Советском Союзе, мы имели слабое представление о загранице. Лично сам я , признаюсь, в детстве и молодости был полон всяких заблуждений . Так , например, города – столицы развитых стран мне представлялись эдаким средоточием максимальной крутизны и продвинутости. То есть , я подозревал, что все это лишь глупое заблуждение , но мое воображение упрямо рисовало мне красивые картинки с небоскребами и мириадами неоновых огней.
Поэтому я немного был удивлен и слегка разочарован, когда попал в здание этого аэропорта и увидел обычный зал весьма умеренного дизайна. Ничего особенного в нем не было. Я много лет не был в московских аэропортах и не знаю, как они выглядят, но , подозреваю, что намного более ярче и стильнее, чем Гардемоен.
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 18:49
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Далее мой путь лежал по железной дороге в город Tønsberg , куда , собственно , меня и направили. Но прямые поезда в те дни туда не шли из- за ремонта путей. Одним словом , я решил ехать проездом через Осло. ( Тут надо пояснить, что главный аэропорт Норвегии- Гардемоен, находится от самого Осло на расстоянии около 60-70 км. ) Поэтому, наиболее привычный для населения транспорт между городами по таким расстояниям – это поезд.( ну и автомобиль, разумеется) Кстати, мне понравилось , что перрон с путями находится прямо под брюхом аэропорта. Довольно удобно- прилетел и сразу попадаешь к поездам. Билеты продаются так же прямо в аэропорту . Причем, очередь была только в кассу с обычным живым продавцом билетов на обычные поезда. Рядом в соседней кассе скучал молодой человек, продающий билеты на скоростной ( и более комфортный ) поезд. Цена билетов была уже выше раза в два. Но рядом была куча автоматов по продаже билетов на любые поезда. Туда никакой очереди не было. Я купил там билет на обычный поезд… (Потом ,правда, уже в поезде , меня осенило, каким я был мудаком, что не купил билет на дорогой и быстрый поезд. Просто в тот момент , я забыл, что фирма оплачивает все мои расходы.)
Ни разу не ездил на нашем Сапсане, поэтому с интересом взглянул на норвежский электропоезд.

user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 18:51
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
В ходе поездки я отметил, что в поезде у них довольно тихо во время движения.
И дело даже не в том, что у них рельсы длиннее , чем у нас. Просто у вагонов довольно мягкая подвеска. Она сильно глушит шум от стыков.( хотя , при желании , прислушавшись, можно услышать стук колес.)
В салоне довольно мало посадочных мест, зато они , как мне показалось , вполне приличные по дизайну и комфорту. В вагонах стоят всякие кофейные машины и автоматы по продаже газировки.
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 18:54
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
По прибытию в Осло я так же был весьма удивлен, не заметив там чего-то особенно яркого. У меня было не так много времени перед поездом, поэтому я немного прогулялся по центральной улице, которая тянулась от центра.
Все довольно скромно. Много зданий старинной архитектуры , узкие улочки. На каждом перекрестке на тротуаре лежат цыгане с пластиковыми стаканами перед собой.
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 18:57
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
неотьемлемая часть крупных городов -уличные музыканты.... они хоть как то отрабатывают свои деньги в отличии от обычных уличных попрошаек. Эти тупо сидят( лежат) и ждут ваших денег...( НЕ ДАВАЙТЕ!( прим. афтора smile.gif )

user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:03
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Я подумал тогда, а почему , собственно, столица государства должна сверкать роскошью и богатством? Что это богатство улиц должно значить?? То, что небольшая кучка подонков , незаконно присвоила себе все народные достояния и выставляет теперь всю пошлость этой безумной роскоши напоказ? ( это я про Россию) .А простой и законопослушный народ живет более , чем скромно. Так же много и тех, кто доедает последний хрен без соли.
Не в том ли причина моих ожиданий , что привыкли мы уже к тому, как у нас в стране в столицу вваливают огромную ботву, создавая видимость красивого фасада, а все остальные города скромно стоят в сторонке, тихо посасывая петушки за 20 копеек?
Зато можно взглянуть на столицу Норвегии. Не так красиво и богато на внешнем фасаде. Но при этом основная масса населения страны живет достойно и в полной уверенности в завтрашнем дне. Конечно, у них много своих проблем . Но главное их достижение, даже не то, что у них много денег и нефти. Даже я со стороны постоянно вижу заботу и ответственность норвежского государства перед своими гражданами. И я так же вижу, что люди чувствуют эту заботу и ответственность. И они ведут себя так же и друг перед другом. Невольно задумываешься о нашей жизни. Я нередко слышал миф о каком-то плане Даллеса, что, дескать, «русских решили развратить посредством всякого голливудского дерьма , всякими шоу с насилием и развратом».
Но норвежцы так же ( а может, даже больше , чем мы) являются потребителями этой американской псевдокультуры. У них по телевизору , как я заметил, показывают намного больше чернухи или жесткого насилия. В специальных магазинах у них еще более свободно продается порнопродукция.
Однако, я очень давно заметил, и убеждаюсь в этом все больше и больше- у норгов очень низкая степень агрессивной составляющей по отношению друг к другу. Это очень явно заметно после России.
Разумеется, есть очень много в них такого, что нам, русским, кажется странным , непонятным , дурным. Это -нормально. Ведь мы имеем совершенно разные менталитеты.

Помню , был несколько удивлен, как одна норвежская женщина похоронила малолетнего сына, и спустя пару дней , пришла на работу и, как ни в чем ни бывало, продолжила работать. Когда же русская коллега попыталась выразить что-то вроде соболезнования, «ведь у тебя такое горе! Как тебе , должно быть ужасно трудно!», то норвежка с удивлением ответила : «Да нет, все нормально, я уже успокоилась, типа , его уже все равно не вернуть».
Со стороны смотрится весьма жестоко, не правда ли? Ну хорошо, допустим, так.
Но на моей памяти есть и такой нетипичный для России факт. Побывал я в одном норвежском торговом центре ( пока моя жена совершала многочасовые походы по многочисленным отделам всякой женской одежды) я страдал от скуки, слонялся по магазину и просто таращился на все и всех подряд.
И вот в одном из отделов , где продают типа стильные и модные тряпки, я увидел , как продавцом в этом отделе работала молодая женщина возрастом около 25 лет. В общем–то, для женщины она была даже очень молода. Если бы не ее беременность , то я бы обозначил, что это молодая и миловидная девушка. Выглядела неплохо, вот только у нее не хватало кисти левой руки. Плавные изящные линии ее женской руки обрывались в области запястья. Лично мне было тяжело на это смотреть , и я не хочу описывать подробности. Просто скажу, что на этой руке она никогда не сможет носить часы или браслет как украшение. Держаться не будет.
При всем этом она здесь работала. На моих глазах она приняла у подошедшей покупательницы какую-то выбранную вещь, сняла с нее сигнализатор, довольно аккуратно запаковала в упаковку , и положив это в пластиковый пакет с логотипом магазина . Вот так просто , сначала подвесила одну ручку пакета на «запястье», потом положила туда покупку и отдала покупательнице, при этом улыбаясь совершенно естественно . Рядом с ней были такие же молодые девченки продавщицы и все так же улыбались , как обычно, типа, приходите к нам еще. И никто не собирался ей помогать. Все были на равных.
Теперь попробуем представить и задаться вопросом: возможно ли у нас в России молодой девушке без руки работать в бутике модной одежды, куда заходят, скажем так , разные покупательницы? Согласится ли хозяин магазина на это ? И вообще, возможно ли в России инвалиду вообще, жить полноценной жизнью, в то время , когда государство , кстати вообще игнорирует нужды инвалидов, стыдливо делая вид, что проблемы нет вообще. В Норвегии же, я еще не видел ни одного общественного туалета, где не было бы оборудования для инвалидов.
Вот например уличный туалет. Достаточно широк для инвалидного кресла.
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:06
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
а потом , тут видна забота еще и о слепых.
Вы как хотите, но лично меня это очень тронуло и впечатлило.
Однозначно, это сильная воля государства, выраженная в жестких требованиях к обустройству, например, поездов или паромов. Я не очень уверен, что в российский железнодорожный вагон легко заехать на инвалидном кресле. В Норвегии же все уже давно привыкли, что ВЕЗДЕ ДОЛЖНО быть место для инвалидов. В любом автобусе, к примеру, выделяют 2 кв.метра площадки под кресло. И так во всем. Отсюда и у всего населения твердое понимание необходимости считаться с их нуждами. Из всего этого лично у меня вывод один- все начинается с решения властей. С неукоснительного выполнения решений всеми. Поэтому, когда некоторые политики начинают увещевать , что «каждый гражданин должен начинать с себя», то я мысленно посылаю его на йух. Ибо первичным должен быть закон , а не личность. И наша жестокость друг к другу прежде всего вытекает из жестокого похуизма государства по отношению к отдельно взятому гражданину.
user posted image


Это сообщение отредактировал vistador - 29.10.2011 - 19:16
 
[^]
недомедик
29.10.2011 - 19:13 [ показать ]
-20
vistador
29.10.2011 - 19:15
25
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Одним словом , ничего особенно достопримечательного в Осло я пока посмотреть не успел. Всюду под ногами валялись цыгане, которые побирались.
Хелли Хансен .блеать. сом
user posted image
Я подошел поближе сфотать , так эта п...да на меня еще начала орать что-то... Ну я ответил ей, типа , все ништяк, бумбарбия! Кергуду!
За метлу-лопату взяться они не хотят. Гораздо приятней вот так сидеть и ждать халявных денег...Главное , одеться потеплей.

Это сообщение отредактировал vistador - 29.10.2011 - 19:15
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:20
21
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Подошло к концу время ожидания поезда, и я отправился далее в Tønsberg. Там тоже ремонтировали дорогу. Поэтому поезд остановился в одном городе , где нужно было быстро пересесть на автобус, который специально уже стоял наготове, ведь пауза была лишь 2 минуты… С начала я очканулся, ведь автобусов было очень много, все они так же ждали своих пассажиров в те пункты, куда поезда не шли из-за ремонта. Но надо заметить, что водители этих автобусов буквально «загоняли» своих пассажиров в автобусы. Выглядело это так, что , увидев , как я беспомощно торговал таблом , силясь воткнуться , где у автобусов надписи назначения, водила поспешно спросил у меня «парень, тебе куда?» , получив ответ, он показал мне рукой на дальний двухэтажный Неоплан. И тут же спросил у какой-то бабки, куда нужно ей. « В Драммен??? Сюда заходи!» И так далее, все водилы стоящих автобусов помогали людям быстро пересесть на нужный автобус. Казалось, бы – зачем водила так старается? Водила получает свою зарплату, от того, что он «загоняет» нужного пассажира к себе (или к коллеге) в автобус- лично ему- ни холодно , ни жарко. Деньги давно уплачены еще на вокзале в Осло. Железнодорожная компания просто выполняет свою услугу по перевозке пассажиров. Выполняет, надо сказать сполна. Пассажиру этот ремонт на хрен не нужен. Он не должен ждать, не должен доплачивать. Доехать он должен не менее комфортно , чем ехал первую половину пути. И не должно быть вообще никаких напрягов. Поэтому все водители с готовностью и с добрым настроем ( наверное , так было у нас сразу после войны …)к согражданам помогали пассажирам найти нужный автобус…
Этот добрый настрой и позитив у людей в Норвегии царит практически везде. Потому, что это вытекает из ответственности , например, ж\д компании перед пассажиром. А ответственность эта растет так же не из воздуха. Везде чувствуется контроль государства.
В общем, в остаток пути я ехал уже в автобусе. Фотографировать кстати, было нечего… Ну , разве тоннель, каких в Норвегии очень много. Ведь везде по стране- горы и камни . Как шутят над ними шведы- карта Норвегии – это наждачная бумага. Кстати, довольно известен факт наличия целого направления анекдотов и приколов в адрес друг друга у норгов и шведов. Это примерно так же, как шутки про чукчей у россиян. Ну например, если автомобиль начинает ржаветь , то в народе( норги) говорят : «покрывается шведским хромом». Ну и так далее.
Вот один из тоннелей. Они бывают очень длинные.( по нескольку километров)
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:26
19
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Прибыв на вокзал, я сел в такси и поехал в отель. Водитель такси ,араб из Ирака, как мне показалось , даже обрадовался , что я из России. Стал жаловаться на то, что «очень трудно получить визу» для посещения России. Очень, говорит, хотел бы побывать в Москве. Я не знал, что на это ему ответить.
Отель оказался очень скромным , с крохотными номерами, напоминающими мне каюты моряков на судах. Кровать, тумбочка , кресло , санузел, душ. Спартанский минимализм, одним словом. Но не думаю, что фирма моя пожалела на гостиницу денег. (Просто от гостиницы до фирмы-представителя Кемппи – было всего метров 100. ) Собственно говоря, название отеля( довольно странное ,однако) уже сразу говорило само за себя- Active Cabine Hotel. Типа , не номера, а кабины( в смысле каюты).
Хотя моя жена , услыхав это название , заявила , что типа « домой можешь потом не возвращаться»…Ну ,она , видимо, предположила, что « Активные кабины»- это вроде как номера для «активного отдыха»в публичном доме. smile.gif

эта картинка взята мной из сети, я не фотал гостиницу, а взял картинку из сайта сети отелей.Наверное , это называется баяном , но служит лишь для представления о внешнем виде.
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:28
19
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
А вот , еще завалялась фотка. Пока гулял в ожидании поезда в Осло , сфотал непонятных чудовищ. Норги называют это тролль. Кстати, очень популярный персонаж всяких фольклорных , а ныне и рекламных креативов . Я бы назвал эту картинку :Девочка и чудовища.
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:31
18
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
А вот этот памятник я увидел на набережной пролива в городе Tønsberg . Замысел мне вообще был непонятен.
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:35
18
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
На следующий день я поперся на фирму, которая была представителем Kemppi в Норвегии.
Встретили меня весьма приветливо. Попили кофе и приступили к обучению. Сначала, было немного теории. В основном, про серию нового поколения сварочного оборудования. С помощью проектора на белом полотне показывали всякие картинки, схемы, диаграммы…
user posted image

Обьясняли , типа как работает сварочный инвертор. Так сказать, основы. Кстати,, ничего особенного принципиально нового я не узнал. На экран я таращился лишь ради дальнейшего освоения местного языка по электрической тематике ( так как намерен в будущем взять реванш за поруганную честь русского автоэлектрика, smile.gif которому постоянно твердили про то, что , Ах , у тебя « нет норвежского диплома автомеханика» dont.gif ). Тут я проявил очень острый интерес, так как хотел понять, на каком уровне находятся люди, занимающиеся профессионально ремонтом электронных приборов.
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:37
19
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Потом нам показали всякие новые и не очень сварочные агрегаты…
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:40
27
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
не очень уверен , что это кому то интересно... но ..тема заявлена как техническая...
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:43
16
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
еще агрегаты
user posted image
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:45
18
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Потом нам стали показывать всякие блоки и модули. Далее обосновали основную концепцию возможного ремонта,предполагаемого изготовителем. Ну, например, большие конденсаторы, дроссели, диоды, транзисторы - менять можно, но вот , например, модуль IGBT изготовитель менять не велит, обьясняя это тем, что « невозможно самому ровно припаять на место». Так , например , если на этой плате накроется модуль IGBT, то надо менять всю плату. Причем, в комплекте она идет с выключателем на проводках. Ибо « стоит он сущие копейки в масштабе стоимости платы»
user posted image
большая прямоугольная белая хрень - это и есть IGBT сборка.

Это сообщение отредактировал vistador - 29.10.2011 - 19:47
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:49
20
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Кстати,про IGBT , насколько я понял, я был один, кто мог озвучить эту аббревиатуру в реале . Остальные , либо не знали , другим –просто пофигу эти транзисторы. И невдомек им , что в далекие 70ые мы, советские пионеры- радиолюбители , мечтали о транзисторах с такими крутыми свойствами .
Я с замиранием сердца ждал, что мне откроют доступ к информационному порталу, где я смогу найти инфу по схемам электронных модулей. Но не тут- то было . Во первых. Как мне сказали, «такая информация о продуктах Kemppi не может быть доступной по крайней мере лет 10 с момента выпуска в продажу» . А самое главное, согласно предписанию производителя, платы , где есть электроника, вообще не подлежат ремонту, типа не стоит своих денег, дешевле купить новый блок. Мы -то с вами понимаем, что за два-три дня курсов человеку невозможно обьяснить, что такое, к примеру, компаратор, операционный усилитель, токовое зеркало и тому подобные подробности схемотехники. В этом не было смысла. Дешевле купить новый блок. Поэтому доступны, в основном, структурные , а не принципиальные схемы.
Потом были практические занятия. Был произведен «показательный» ремонт одного сварочного инвертора. Проверив сопротивление транзисторов и выпрямительных диодов, было принято заменить плату преобразователя . « ибо на ней присутствует электроника, а с ней мы сделать ничего не можем».
Надо заметить, что в мастерской все полки были завалены модулями от разных сварочников.
user posted image

Это сообщение отредактировал vistador - 29.10.2011 - 20:45
 
[^]
vistador
29.10.2011 - 19:53
15
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Далее показали несколько примеров тестовых измерений и проверок работоспособности сварочных аппаратов.
Контролируется ток и напряжение под нагрузкой в течении длительного времени. Показан импульсный режим.
user posted image
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30279
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх