Экспедиция ИНДИГА., Архангельск - Нарьян-Мар

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
everkey
14.03.2014 - 06:59
5
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:59
2
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Хрен с ним, придется ремонтировать на улице, но сегодня ночь, где б поспать. Благо, вокруг нас собралось человек семь любопытствующих тундровиков, а это ровно одна треть от всей численности личного состава деревеньки. В темноте вперемешку с матюками-советами вспыхивали огоньки их папиросок, все, вроде как, при деле. Но надо уж и с жильем решать: «А, что, отцы, невесты-то в вашем го…, тьфу, переночевать-то есть где? А?». Одинокое «А» сдуло в сторону моря. «Мужичкииии, хде выыы?» Нету мужичков. Блин, нормально пообщались. Как у них так быстро получилось дематериализоваться?? Может, у них поэтому, дорог и не надо, раз – и телепортировались туда, куда надо. Покумекав, решаем стучаться в первую хату и спрашивать сами знаете уже о чем. Пока то да сё, смотрим, дядька какой-то пилит к нам и говорит, мол, приготовлено для вас местечко в местном клубе, там, на горке, давайте туда. Пришли «туда», а там… хоромы. Клуб – довольно просторное помещение с двумя печками под дровяное или угольное топливо, в нем же директором клуба, весьма милой, но неразговорчивой женщиной, поддерживается уголок исторической хроники поселка, со всеми необходимыми атрибутами: фотографиями, зарисовками, письмами бывших местных жителей, ну, и все, пожалуй.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:59
2
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
В общем – норм, живем. В клубе около нуля по цельсию, надо топить. Топили, как за родину, но дырявые стены и пол сводили КПД двух печек, раскрасневшихся от топки, к минимуму. Тепло было самим печкам и совсем рядом с ними. Расставили раскладушки почти впритык к печкам, на них пенки, сами в спальники.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:00
3
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Утро наступило очень быстро, вылезать из спальников капец как не хотелось, но надо. Лёха признался, что все свое нежное время, зовущееся детством, провел у бабушки в деревне, и, что кроме него из здесь присутствующих, лучше печь не протопит. Последующие два дня, пока мы ремонтировали с Женей Патриота, Леша работал в режиме конвейерной ленты, ломом отколупывал от кучи угля, лежавшей почти на улице, собственно, сам уголь, таскал его к печам-пожирателям и им же скармливал, за что они прогрели нашу обитель градусов до пятнадцати.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:00
2
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Ремонт по снятию редуктора и выколупыванию осколка полуоси, сопровождавшийся при этом слив-разгогрев-залив масла, продолжались почти два дня! Потому что холодно. Все настолько заторможено происходило, как во сне.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:00
3
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:01
2
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Починились, Форда, который заглушили, кое-как запустили, потому что холодно, колеса все починили, забортировали.
За время нашего пребывания нас особо никто не беспокоил, несмотря на то, что у нас в «заложниках» находился единственный на всю деревню телефон, установленный там по всероссийской программе телефонизации всех. Никому не было интересно, откуда мы и куда едем, диковинные автомобили никого не привлекали. Болото. Зато с историей. По истории узнали, что поселок был организован в 1936 году за счет добровольных переселенцев, никаких урок и зэков. Народ ехал за хорошей зарплатой, за налоговыми льготами (налоги в течение пяти лет вообще никакие не взимались), ну и за романтикой, я так думаю. Рыбачили, снабжали мир семгой, кушали по осени морошку. Кормятся и по сей день тем, что тундра дает: рыбалка (так, для сэбэ), охота (дикий олень, куропатка, гусь). Куропатку называют куроптёй, нам не очень она понравилась на вкус, хотя бульон от нее вкусный. Из писем жителей, когда-то уехавших отсюда, ясно, что обратно возвращаться не хочется никому, ну, или только, если в гости ненадолго. Многие так и делают, приезжая отдохнуть на лето в свои пустующие в остальное время дома. Короче, тоска зеленая. Что характерно, в крупных поселках типа Неси, Пёши, Индиги, настроения другие: молодежь зачастую возвращается на север, отучившись и получив образование или специальность, в основном, в Питере. Мы были удивлены тем, что государство поддерживает таких людей, предоставляя невозвратные субсидии на строительство домов, выделяя какие-то «подъемные» деньги. Но и конечно же обратные обязательства так же существуют, наверняка сколько-нибудь лет надо отпахать за эти блага без права перепродажи недвижимости. Особо в этот вопрос я не вникал, упустил из виду, акцентировав внимание только на том, что дает родина. В следующий раз надо будет узнать детали.
Все, уехали из гостеприимной Волонги. Ну, то есть, как уехали? Выехали и тут же, пересекая одноименную реку, врюхались в снежную вату. Уж очень долго карабкались мы на тот берег, лопаты мелькали с феноменальной быстротой и профессионализмом. Вообще, надо сказать, что за время пробега по «бескрайним северам» нами были приобретены до селе непривычные навыки виртуозного владения шанцевым инструментом, перебортовки колес в условиях крайнего севера (здесь можно было сдавать норматив, «мастера-международника» точно бы сделали), варки риса с великолепной белорусской тушенкой и замечательной курганской конской тушенкой, спанью в крайне глупых и неудобных положениях. И тут нам свезло так нереально. За «грубЫм» берегом послышался лязг гусянок ГТСки, которая тут же была обращена в нашу веру, и действуя под влиянием наших чар, вытащила наши автомобили на высокий берег. Еще очень долго мы ехали, видя в ночи в зеркала одинокие огоньки Волонги. Как же они действовали на нервы: казалось, мы стоим на месте и никуда не движемся. Но все проходит, прошли и огоньки. Мы вошли в привычный режим движения. За окнами замелькали сугробы, холмы и холмики, ручьи и реки, какие-то куропатки почти пешком, обогнав нас, по-моему, показали нам язык и покрутили у виска, весело смеясь и балагуря. Но, повторюсь, писал уже выше – КРАСОТА вокруг. Бред, с точки зрения жителя средней полосы России, но это так. Что, казалось бы может быть там красивым? А вот все! Даже сейчас понимаешь, что тянет туда, в тундру, как магнитом. Надо ехать, значит. Есть мысли, надо реализовывать.
Пока едем, скажу, как вообще организован трафик на всем участке маршрута от Архангельска до Нарьян-Мара. Архангельск – Мезень – около 500 км, из них около 60 асфальт среднего качества, потом грейдер. Около 300 км дороги извиваются такой змейкой, что руль крутится в постоянном режиме. Кто бывал в Карелии, может себе представить серпантин таких дорог. При этом дороги не посыпаются всякой снедью, а чистятся до блеска, поэтому очень скользкие, пятая точка в постоянном напряжении. Мезень – Несь – отличнейшая снегоходно-вездеходная барсовка с периодически попадающимися ловушками для колесной техники. Несь – Ома – Нижняя Пёша - более-менее нахоженная снегоходами тропа с параллельным единичным следом «туда-сюда» от одного-трех вездеходов. На этом плече маршрута продукты доставляются из Мезени. Далее - до Волонги – жопа. Когда мы ехали, начало-середина января – вообще никаких следов не было. От Волонги до Индиги вообще никакого смысла в наземном сообщении нет. От Индиги до Коткино - Нарьян-Мар – на снегоходах и вездеходах. От Мезени до Нарян-Мара по нашему маршруту – около 650 км.
Прошли Лудоватый Нос, Великий Нос. Нос – это мыс, то есть перли вдоль моря, и никакого улучшайзинга не было. Попа полная. До Индиги оставалось примерно 40 км, когда перед нами возник хребет Чайцынский камень. С нашей точки зрения так себе хребетец: от 80 до 150 метров н.у.м., но там это был охрененный спецучасток! К этому времени у нас выработался уже определенный стиль и метода езды. Форд зацепил на динамический трос Патриота, и оба валим сколько позволяют условия, если засаживается УАЗ, то его поддергивает впередиидущий, если встревает Форд, то его сзади выдергиваем УАЗом. Клёвая методика, правда. Таким «макаром» шуруем весьма успешно, по пути гнем на Патриоте рулевую тягу и теряем защиту рулевых тяг. Зачем она нужна, если дряблый металл и так гнется без прямого контакта с внешней агрессивной средой? Оставили духам тундры. На подъезде к Индиге Леша Мочалов звонит (появилась связь GSM километров за 10 до поселка) в Нарьян-Мар своему товарищу Саше Холодову, чтобы тот нашел кого-то, у кого есть родня в Индиге, чтобы нас встретили и подсказали, где заночевать. Не знаю, что там произошло, но когда мы увидели огни Индиги и встали на лед реки по пути к деревне, навстречу нам выскочила Yamaha под управлением прекрасного человека Виктора. Проводив нас правильным курсом до деревни, Виктор довез наш кортеж до своего дома. А в доме его супруга Людмила уже приготовила такой замечательный ужин, что не остаться на пару дней у этих гостеприимных хозяев уже казалось преступлением! Отоспались, в бане отпарились.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:02
7
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Отдельно хотелось бы остановиться на том, как я с Виктором на следующий день скатался на реку порыбачить. Уже говорил, что раньше я вообще сторонился льда, а тут еще гнать по нему, да еще и сидеть рыбачить, но ладно. Уселся, взял удочку, и тут понеслось!! За без малого четыре часа мы с Виктором наловили 400!!! голов/хвостов корюшки и наваги в пропорции 350/50 соответственно. Такой режим ловли подразумевает закидывание наживки в лунку и тут же ее выуживание, но уже с добычей. Класс, вот это рыбалка! Рука отсохла. А потом на противне эта корюшка была превращена Людмилой в вершину кулинарного искусства. Чудо!

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:02
3
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:02
7
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:02
2
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Помимо вольготного времяпрепровождения командор нашей экспедиции занялся разведопросом местного населения о состоянии пути от Индиги до Нарьян-Мара. Вот тут нас постигла судьба Великого Лоха: мы единственный раз за все время поверили на сто процентов местным, а этого НИКОГДА делать не стоит! Никто из них не представляет, что такое автомобиль и как он может ехать, когда говорят, что «там дороги нет», то имеется ввиду, что человек не знает, что там можно проехать, потому что он представляет себя на снегоходе, а автомобиль – это неееее, это нереальная тема... Откуда они знают, что проехать нельзя, если никто и никогда не ездил так, как мы!? Или наоборот: если на снегоходах прошли, то, говорят, что мы и на машинах пройдем. А тут мы поверили и пошли на Нарьян-Мар не через Коткино, как было запланировано, а напрямую, через мифический зимник, который именно в этом году для своих нужд проложила Мурманская Арктическая Геологосейсмическая Экспедиция. Со слов местных жителей, дорога была отменной, по местным меркам – автобан, не добит был только маленький участок длиной километров в 50, но, судя по интенсивности строительства дороги, это был вопрос полудня работы. Купились на эту разводку и попёрли по этому автобану. Я аж даже при выезде из Индиги натянул помятые джинсы, а Леха заказал на вечер столик в ресторане. Хорошо, хоть, гостей не назвали.
Казалось, что 200 с небольшим километров покроем до вечера в легкую. Дорога радовала своим асфальтизмом, и понимание правильного выбора не покидало нас первые 100 километров. Пока не воткнулись в городок геологоразведчиков. Вот тут они и рассказали нам правду. «Парни, еще километров 60 и все, нету дороги больше» Вот так. Но мы-то и не такое слыхали за время нашего путешествия! Фигли там нет какого-то куска, в тундре мы и сами натопчем, если чё! Попили чайку с ними, попрощались, дважды застряли на УАЗике прямо посреди поселка и поехали. Скажу про этот участок: геологоразведка искала нефть на море, потом по шельфу вышла на берег и с севера на юг двинулась в поисках черного золота через тундру. Для нужд МАГЭ по навигации были заброшены в Индигу, а туда заходят морские суда, бульдозеры, вагончики для жилья; а по наступлению холодов эти бульдозеры начали тропить зимник от Индиги до Оксино (это уже цивилизация, от которой по Печоре около 30 км до Нарьян-Мара). Едем весело, Женя по рации с Лешей обсуждают о том, на каком автомобиле сюда лучше всего было пройти и не застрять. Лёха – фанат «Патрулей», за 4,2 TD, колеса 38’’ и тп, в общем легко протекает беседа. Все в уме держат предостережения геологоразведчиков, но вслух не говорят об этом. Поднялся ветерок, количество и качество перемётов на зимнике возросло в разы… УАЗ-перемёт-занос-в гов…- застряли. При попытке вырваться из снежного плена опять какая-то фигня хрустит в заднем мосту, и мы никуда не едем. Полуось? На следующий день, кое-как добравшись на переднем приводе и на веревке за Фордом до более-менее ровного участка тундры, вытаскиваю левую полуось (так как правую мы поставили новую в Волонге, помните?). Целая! Вытаскиваю правую. Целая! Бля… Снимаю крышку заднего редуктора, втыкаем передачу, главная пара крутится, но крутящий момент на полуоси не передается. Становится понятно, что дело в самом редукторе, и что УАЗ у нас с этого момента переднеприводный.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:03
3
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Добираемся до бригады бульдозеристов: трех ЧТЗовских бульдозеров и ДЭТ-250 с «гитарой», трамбующей зимник.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:03
2
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:03
1
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Парни разместили нас в вагончике-бытовке, затопили буржуйку и отбыли, пообещав в скором времени добить зимник до Оксино. Однако куда-то подевались, не приехали просто ни на следующий день ни через день. А до спасительной реки Печоры оставалось-то чуть меньше десяти километров. А там – какая-то жалкая тридцаточка до финишной цели нашего путешествия. Вволю налюбовавшись северным сиянием и желтым снегом вокруг автомобилей, принимаем безбашенное решение: тропить дорогу самостоятельно до реки Фордом. А местность-то уже вся напрочь холмистая, заснеженная по самое «небалуй», изобилует рвами, оврагами, кустарником. Леха поехал. Прошел около пяти километров от нашего УАЗа, когда Форд, тяжко вздохнув, заглох и отказался запускаться. Просто завредничал, никаких признаков жизни не подавал, на зажигание не реагировал. По рации Леша сообщил нам эту радостную весть, после чего попросил выдвинуться на встречу к нему с запасным аккумулятором. Из канистры выпиливаем сани, вставляем шнурок в нее, внутрь ставим аккум и пошли. Прогулка с санками по тундровой пересеченке – то еще удовольствие. Но и не такое проходили. Вручили Алексею сани и разошлись опять каждый в свою сторону. Через часа полтора он сообщил нам, что замена батареи результата не принесла. Печально. На утро к нам в Патриот постучался эскимос Леха и попросил еды на завтрак к горячий чай.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:04
2
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Хорошо, пускаем к себе, свой ведь. Позавтракав, понимаем, что надо запрашивать помощь с Большой земли, попытки привлечь к эвакуации местную технику, в расположенном всего в двух километрах поселке Хонгурей, успеха не имели. Было удивительно, что местные просто боялись того места, где мы стояли, потому что кто-то когда-то там утопил какую-то технику, и с тех пор оно считается типа проклятым. Ну и ладно. Усилиями Александра Холодова, который был в очередной раз загружен заданием во имя нашей экспедиции, из Нарьян-Мара вышла к нам на помощь совсем не игрушечных размеров ЧЕТРА- вездеход с потрясающей проходимостью и управляемостью велосипеда, как утверждают те, кто на нем ходил. Вместе с Четрой в сопровождении шла ГАЗушка, которая служила большому брату своеобразным якорем в случае застревания. Ведь, и у Четры есть предел проходимости, и она иногда застревает-таки.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:04
2
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:04
3
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Тут дело пошло веселее, и через почти три часа мы увидели реку Печору!
Ну, а дальше – огни Нарьян-Мара, очное знакомство с Саней Холодовым, его замечательным окружением, ресторан «ТИМАН», горячий душ в гостишке «67 параллель», сервис, где были приведены в порядок автомобили! И самое главное – был взят на жесткую сцепку тот самый ДЕФЕНДЕР, за которым мы прошли Канинскую и Тиманскую тундры, сотни рек и ручьев, сотни километров заснеженной целины, познав всю красоту и злость Севера, его непростительное отношение к ошибкам и легкомыслию, узнали, как ценно то, что называется человеческой взаимовыручкой и помощью.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:05
6
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Да много еще чего было переоценено, благо времени для этого хватало! Та самая поговорка, призывающая вовремя в экстремальном туризме распознать, когда кончается этот самый экстрим и начинается пи..ец, работает на все сто процентов. Вот только, когда ты это понимаешь, то сделать ничего уже не получается, поворачивать вспять – значит признать, что ты слабак, зря сюда прибыл. Конечно, можно было найти кучу оправданий потом своей слабости, сослаться на абсолютную стандартность автомобилей, неприспособленность тундры к этим автомобилям и наоборот, но – нет! Практически все наше путешествие проходило за гранью экстрима, ближе к тому нецензурному понятию, но оно чертовски нам понравилось! Первопроход состоялся! Разрушены стереотипы о невозможности передвижения по тем участкам на колесной технике. Возможно, так и делаются открытия в области географии, этнографии или еще в какой области, но самое главное – убит в себе самом червяк, шепчущий во внутренне ухо: «Вернись, вернись, там пи..ец, бросите машины и вещи, все потеряете…».

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 07:06
12
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Приятно вспоминать тех людей, которые приглашали нас к себе в дома, делились тем, что имеют сами: оленеводов, живущих не богато, но угостивших нас олениной, маслом и таким дефицитным хлебом; вездеходчиков и геологов, которые делились с нами горючим; Максима и Лену из Неси, Михаила из Пёши, Виктора и Людмилу из Индиги. Ну а Саня из Нарьян-Мара – просто стал практически членом нашей экспедиции, возглавив северный штаб.
Спасибо всем замечательным людям, встретившихся на нашем пути! Даже гаишникам, которые выписали мне 500 рублей в Усинске, за то, что я не вписан в страховку на Патриоте.

на этом все.

Это сообщение отредактировал everkey - 14.03.2014 - 07:07

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
inntervent
14.03.2014 - 07:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.09.13
Сообщений: 5
ЯП с вами. всегда мечтал этот край увидеть.

Это сообщение отредактировал inntervent - 14.03.2014 - 07:12
 
[^]
alexmat
14.03.2014 - 07:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 3013
Это вам не мирного атома расщепление! smile.gif
 
[^]
Головаластик
14.03.2014 - 07:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.13
Сообщений: 397
Завораживает Север своей злой, холодной красотой. Зелени вам.
 
[^]
katamax
14.03.2014 - 07:43
3
Статус: Offline


Лампочки мигают - лох цепенеет...

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 195
Смотришь - красиво, читаешь - страшно.
 
[^]
alexmat
14.03.2014 - 07:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 3013
Цитата (katamax @ 14.03.2014 - 08:43)
Смотришь - красиво, читаешь - страшно.

Чего страшного?
 
[^]
Phobos
14.03.2014 - 07:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.10
Сообщений: 1902
Ребята молодцы, хоть и авантюрные... но блин уверен, что эта поездка будет у них в голове до конца жизни! Есть что вспомнить super.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25507
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх