Экспедиция ИНДИГА., Архангельск - Нарьян-Мар

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
everkey
14.03.2014 - 06:49
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
182
Мои хорошие товарищи недавно вернулись с очень, по моему мнению. интересного путешествия, хочу поделиться с вами их историей. Далее от первого лица.

Не так давно довелось мне принять активное участие в замечательном проекте, прошедшем весьма тихо и не заметно для мира джиперов! Экспедиция была первопроходческой. Особой афиши не было, так как не хотелось раздувать «помпу», - шансы облажаться были очень высоки, а сделать этого с особой «помпой» вообще никакого желания не было.

43 фото.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:49
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Как-то раз, в конце ноября, мой друг Евгений Шаталов совершенно случайно обмолвился о том, что есть интересная тема для поездки, а именно: прокатиться ненадолго по земле оленеводов от Архангельска до Нарьян-Мара. Что за Нарьян-Мар? ХЗ… Загуглил- нормально так, далековато даже по карте, почти строго на север от Челябинска, только немного левее по азимуту. Долго ли коротко, короче, собрался и я.
Цель поездки была сформирована «широко известным в узких кругах» автожурналистом, блогером, автопутешественником Алексеем Мочаловым, который в прошлом, 2013 году, обронил под Нарьян-Маром свой автомобиль Дефендер 90. Сломался он там у него двигателем. Друзей не бросают, надо выручать, да вот только по дорогам общего пользования, да по регулярным зимникам до Нарьян-Мара ехать неинтересно. Это, собственно говоря, цель №1. А цель №2 – это пройти так, чтоб было интересно самим. Поглядев на глобус, Алексей предложил сделать это так: доезжаем до Мезени Архангельской области- края географии, к которому ведут хоть какие-то дороги, а дальше – в тундру и по направлению, ориентируясь по снегоходным, вездеходным, оленьим следам, добираться до конечной цели. Какие есть следы за Мезенью, есть ли они там вообще, - не знал никто, это предстояло узнать только на месте.
Автомобили и состав участников. УАЗ Патриот Пикап в полном стандарте, колеса 33`` BF Goodrich, ошипованные грузовым шипом и лебедка 9500 Т-Мах, в нем – я и Женя Шаталов. Ford Ranger пикап так же в полном стоке на зимней резине Мишлен, в нем – Лёша Мочалов.
Из Челябинска мы с Женей выехали в ночь с 1 на 2 января, отгуляв Новый Год по квартирам в ожидании старта. В путь двинули на автомобиле УАЗ Патриот Пикап, который уже менее полугода назад побывал на Тибете и принадлежит, конечно же Жене - бессменному продвиженцу этой марки в нашей области. Брали с собой все необходимое, что только может пригодиться в автономном прохождении маршрута; все пригодилось, кое-что потеряли в тундре. В ходе подготовки не забыты были такие мелочи как: самогревы для ног-рук, маски-балаклавы, горнолыжные очки, хорошие костюмы-комбинезоны, были приобретены газовые горелки JETBOIL, для страховки- бензиновая горелка Kovea, множество батареек для всевозможных гаджетов. Особо важный прибор в таком вояже – спутниковый телефон. У Жени имелся в наличии – TURAYA. Вопреки бытующему мнению, что телефоны TURAYA работают только в средних и южных широтах, он работал практически везде и на Крайнем Севере, антенну направил на юг и говори, связь устойчивая. Помимо этого с нами в поездке был замечательный прибор для мониторинга inReach, благодаря которому наши друзья и близкие имели возможность наблюдать за нами в режиме он-лайн через сайт. Рекомендую категорически брать в поездку такую штуку, можно брать в прокат. Через прогу, что устанавливается на комп, планшет, смартфон, можно получать и отправлять определенное количество смс. Очень удобно и конечно же пригодилось в пути. Так же были взяты санд-траки, кучка шаклов, пара блоков, штук 5 строп по 20 метров и цепи на колеса. Так же взяли три мешка дров, печку типа ТЕРМОФОР, шатер MAVERIK и трехслойную палатку. Само собой, что помимо этого каждый понимал, что необходимо индивидуально брать те вещи, которые помогут согреется и выжить в бескрайней и жестокой тундре, а она к гостям не очень-то приветлива.
До Архангельска доехали без приключений, остановившись промежуточно в Кирове, где нас встретил и разместил в хорошей гостинице замечательнейший человек- местный джипер Леша Счастливцев. В Архангельск прибыли 4-го января, где и встретились с шефом нашего проекта Алексеем Мочаловым. На встрече оказалось, что прибывший на знаменательный пробег командор был без: оборудования и инвентаря, которое было решено брать заранее, без денег, без запасного колеса, продуктов, газовых баллонов и еще много чего «без». Встретившись в гостинице и услышав всю эту историю, я слегка опешил, не поверив, что человек с такими статусами в мире автопутешествий мог так, мягко говоря, легкомысленно подойти к этой поездке. Тем более, когда он за завтраком сказал, что, если бы не Женино сообщение о том, что мы уже на пути к Архангельску, то еще вопрос, поехал ли он бы в это путешествие. Я подумал, что будет весело, но даже не предполагал насколько. Но не разворачиваться ж было назад. День в Архангельске убили на покупку того, чего не хватало, затарились продуктами и 6-го выехали в Мезень.

Это сообщение отредактировал everkey - 14.03.2014 - 07:09

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:50
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Мезень – край дорог общего пользования, городок тысячи в три жителей, имеющий аэропорт для малой авиации, порт на одноименной реке. В летнее время на подступах к этому поселку дежурит паром, перевозящий автотранспорт с одного берега реки на другой, а в зимнее время движение налажено по зимней переправе.
Впервые в моем скудном опыте я переезжал такую приличную по расстоянию ледовую переправу: от берега до берега – около двух километров, да еще и ночью. Вспомнил все перечитанные рекомендации по правильному прохождению ледовых переправ: открыли окна, отстегнули ремни безопасности, скорость держим средне-невысокую постоянную… едем, прислушиваемся, как под колесами невесело потрескивает лед, по карманам рассовали все самое ценное, чтоб не просохатить в случае экстренной эвакуации.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:50
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
И тут прямо посередине нас встречает офигенных размеров мокрая мяша около пятидесяти метров в диаметре. Как вы думаете, какие мысли посещают непросвещенного человека в такие моменты, когда из всех известных известным является лишь то, что указанная глубина реки в данном месте равна десяти метрам? Мдаа.. Оказалось, правда, все гораздо проще. На больших реках лед не промерзает полностью до дна, иногда он трескается, и через эти трещины, которые вообще не большие, выступает вода. Короче, в дальнейшем выход на лед для нас стал рядовым делом, и «бздо» передо льдом, на который я раньше даже пешком выходить потрухивал, пропало полностью. И еще, так сказать, для информации, - лед толщиной в 20 см выдерживает технику весом до 8 тонн. Вроде так. Лично проверять никому не рекомендую. В Мезени переночевали в гостевом доме по ценам как в отличнейшей гостинице в Архангельске, Женя с Лешей посетили рождественскую службу, на утро собрались и выехали. Выехали в поисках автосервиса. Рулевые наконечники на УАЗе, будучи новыми всего около трех тысяч км назад, болтались как… не скажу что. В праздничные дни найти работающую мастерскую было не просто, но все получилось, все поменяли и поехали! Не с первого раза нашли выезд из поселка, но и эта задача нам поддалась, и мы выехали на самый настоящий зимник, набитый снегоходами до состояния отличнейшего грейдера.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:51
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Машины держал великолепно, не ломался, но малейшее неверное движение рулем и попытке покинуть эту зону комфорта, приводили к погружению чуждого здесь автотранспорта в бездонную тундру. Стравили колеса до единички и покатили. Цель – село Несь. По пути встретили лесной колок, называемый местными жителями Козьмин перелесок. Говорят, там когда-то расстреляли кого-то, но кого и когда – не помнит никто. Даже местные краеведы. Место это знаменательно тем, что в нем живут духи тундры, которые весьма своенравны и очень не любят, когда проезжающие мимо путники не оставляют им подарков. Таких хамов они по-своему наказывают. Как именно – не знаю. Но насколько хватало глаз, все деревья были украшены всем, чем ни попадя, люди оставляют все, что угодно, лишь бы задобрить духов: батарейки, сигареты, деньги, детские игрушки, варежки, детали поршневой. Я так понял, что духам все сгодится, и они не шибко-то и капризны, - берут все. Хозяйственные, чо. Ну и мы оставили, кто денег отсыпал, кто чего. Я лично батареек подарил духам. Тут главное душой не кривить и задаривать от чистого сердца, иначе зачет по подаркам не пройдет, и какая-нибудь козня случится. Походу, кто-то из нас троих слегка слукавил, потому что буквально уже через 300 км на нас напали всяческие неприятности, с которыми мы героически бились-рубились. Хотя… всё и всех победили же, в итоге. Но об этом позже. Тут уже мысль пришла запоздалая сейчас, может, батарейки подсевшие оказались.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:51
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Ладно. В ночи, точнее, около 22 часов показались гостеприимные огни в ночной тундре – Несь! Первая точка в нашем бездорожном отрезке пути. На подходах к селу барсовка – снегоходный след, разбежалась во все стороны, видимо, снегоходчики пользуются своими собственными путями, чтобы пересечь небольшую полосу кустарника и реку за ней, на другом берегу которой и находится село. Долго плутать не стали, нырнули в первую попавшуюся дырку и, ревя моторами на понижайках вырвались в подъем из реки прямо к домам. Ура! Первая победа, первые ощущения от того, что такое тундра, что такое снегоходный след и как по нему ехать, что такое духи и их отношение к батарейкам! Короче- крутяк, ваще: ехали- ехали тут и приехали. Тут же встретили замечательных людей – семейная чета Льдоковых, которые прогуливались с детворой в санках, возвращаясь от родителей. Искренне удивившись тому, что мы тут появились на своих автомобилях, на наш вопрос «где тут можно переночевать», просто ответили «у нас». Глава семейства – Максим, - 38 лет, добрый и отзывчивый человек, отличный хозяин, крутится на четырех работах, чтобы обеспечить достойное существование своей семьи. Радиолюбитель. Меня поразила его история о том, как его хобби спасло жизнь ребенка. Об этом даже писали в прессе, но искать и ворошить архивы мы не стали. Не соврать бы, году этак в 2009, когда такое достижение человечества, как телефон, было еще не известно в Неси, у маленького мальчика- местного жителя, случился аппендицит. Хирургии нет, транспорта нет, телефона, как сказал, тоже нет. Есть мальчик и аппендицит. Дело швах. Макс, на удачу, по радиосвязи вызывает первого попавшегося такого же радиолюбителя и просит того позвонить в Архангельск в МЧС с просьбой о помощи. Тот звонит в МЧС, те прилетают на АН-2, забирают мальчишку в Архангельск и там делают операцию, мальчик спасен! Класс! Внимание здесь – парень-радиолюбитель на том конце радиоволны проживал в Белоруссии. Вот тебе и телеграф. Вот так двое неравнодушных настоящих людей спасли целую жизнь. Очень меня уж проняла эта короткая история. Ужин из оленьего сердца, вкусного самодельного хлеба под сто грамм и душевные разговоры, от Максима получили треки для навигатора с рекомендациями по маршруту. Спать. У этих прекрасных людей мы провели ночь, и на следующий день под великолепные манты на ужин мы распрощались и двинули к следующей точке – пос. Нижняя Пёша.
Небольшая историческая справка. Несь- третий по размеру поселок в Ненецком АО, по размеру и численности населения уступает лишь Нарьян-Мару и пос. Красное. По последней переписи населения – жителей 1450-1500 (точных данных на память не известно), фактически, с оленеводами, которые кочуют постоянно где-то в округе, - около 1700 человек. Село находится в 5 км за Полярным Кругом. В селе имеется церковь- вторая из двух имеющихся в НАО. Первая стоит в Нарьян-Маре. Кстати, для тех, кто не в курсе, чем деревня отличается от села? Наличием церкви.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:52
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
6.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:52
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Тепло распрощавшись с Максимом и Еленой, поехали. Макс провел нас на выход из села и махнул рукой в темнеющую тундру – «Пёша туда». Туда и попёрли.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:52
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Пройдя около 5 км, поняли, что барсовка ни капельки уже не такая, как была до Неси. Трафик на данном участке Несь- Н.Пёша был в разы ниже чем Мезень- Несь. Тут мы врюхались в первый раз по-взрослому.
Первым у нас в связке шел Форд Лехи, он встрял. При попытке объехать его наглухо прилип к гостеприимной тундре наш УАЗ. Это был первый урок: никогда в тундре не ходите рядком, только друг за другом, четко в колонне. В таком раскладе можно дернуть тросом, подтащить лебедкой, подсветить фарами, даже смотреть, как мудохается человек с лопатой перед твоей машиной, откапывая свою, приятнее, сидя в теплом салоне своего автомобиля. Не знали. Две параллельно встрявшие машинки, два часа активного копания, и от вкуснейших мантов даже отрыжки не осталось. Жаль. Но ладно, есть полный ящик консервов, наверстаем. Откопавшись, поехали. Стало ясно, что дорожка дальше ни разу лучше не станет, приготовились не расслабляться. В целом, ехали не плохо, пока не дошли до хорошего ручья. Местные жители называют такие ручьи «грубОй», ударение именно на слог «ой», что означает «крутой». Рабочее русло шириной около 2 метров, спуск и подъем длиной метров по 10 с уклоном около 35 градусов. Стенки подъема и спуска набиты снегоходами до зеркала, лед идеальный. Решено вперед отправить УАЗ Пикап. Женя за рулем, аккуратно скатившись, идеально поддает газу на выходе, УАЗ уже был готов выскочить на противоположный берег, но… На выходе тяги мотора категорически не хватает, лед под колесами- секундное мгновение и машина втыкается задним бампером в русло ручья. Ништяк. Куда тащить? Колесики беспомощно шлифуют стенки подъема, да что толку. Но всемогущий джиперский бог (кстати, может те самые духи тундры) вкопал на противоположном берегу ручья обломок полуоси! Вот это тема! За эту полуось "лебедятся" вездеходы за свою гусеницу, подтягивая себя таким образом. Лебедка, шакл, поехали. Поднявшись на склон, УАЗ вплотную подобрался к вкопанной полуоси на краю подъема, трос лебедки уже смотрел почти вертикально вниз, тем самым делая невозможным дальнейшее винчевание, а зад автомобиля еще находился в низине. Плохо. Женя сделал попытку помочь колесами, чтобы выехать из этой засады, и трос лебедки соскочил с полуоси. На мгновение УАЗик (и Женя у него внутри) замер на месте и после чего «стремительным домкратом» рухнул в этот грубой ручеек. Техническая мысль и человеческий гений дальше торжествовали. Подтянув Женю так же на лебедке до критичного положения, мы с Лешей пропустили трос лебедки под днищем машины, на фаркоп прицепили блок-полиспас, пропустили через него трос, и прокинули его обратно к «морде», зацепив за полуось. Так УАЗ сам себя вытащил за зад.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:53
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Все бы ничего, но здесь у УАЗа, видимо от стресса, как-то застучал мотор и разбортировалось заднее левое колесо. Мотор заглох, мороз крепчал, ветер дул. Беглый осмотр подкапотного пространства дал понять, что приводной ремень порвало в хлам. Новый был. Замена ремня заняла около трёх часов! Поначалу ошибка произошла в том, что считали, что оба приводных ремня одинаковы, и я безуспешно пытался натянуть ненатянуемое. Потом гадал, как установить его правильно. Да и вообще, обычная гаражная операция, которая занимает от силы час работы под пивко, в таких условиях отнимает времени в разы больше. Ночь, ветер-гад, снежная крупа, которая лупила везде, обмороженные пальцы, налобный фонарик, мысли о теплой квартире. Ремень поменян. Разбортированное колесо поменяно. По «чуть-чуть» и спать. Замечательное изобретение «Эбершпехер»- автономный отопитель салона. Вещь. Пока упражнялись, подъехал к нам на BRP-шке в полной фирменной снаряге (явно не местный) немногословный парняга. Передал привет от Макса из Неси и поведал, что еще через 15 км полная жопа: «Там холмы начнутся, вот там вам и п..дец. Но, если, все-таки до Пёши дойдете, найдете дом председателя совхоза. Это я. Михаил.» Сказал и канул в ночь… Вот так, по-художественному. Сладко выспавшись, поехали. По пути прошли ничем не приметные, особенно в полярной ночи, наспункты Толстый Нос, Вижас, вздремнули в пос.Ома, в котором на каждом шагу раскиданы рыбацкие баркасы, на рассвете промелькнула безлюдная деревенька Снопа. Холмы те самые как-то незаметно минули. Короче, дошли мы до Пёши.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:53
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Нижняя Пёша. К этому моменту практически весь НАО следил за нами по интернету, по тому самому inReach DeLorme, клёвая штуковина: сидишь в тепле и рассуждаешь, как классно, что ты в тепле, а эти там – на холоде =) Подъехали, что да как, узнали, что Михаил – председатель СПК, производственного кооператива, по-нашему, основной деятельностью которого является лов и заготовка рыбной дичи и отправка ее в славный град Архангельск. Ну, оттуда эта рыба разъезжается в различной таре и упаковке по всей нашей стране. И не нашей кстати тоже. Норвегия очень уважает нашу сёмгу, например; америкосы, говорят, ее рубали в свое время со страшной силой.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:54
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Так вот, Михаил. Приехал с конторы, разместил нас в своем доме, накормил отличными пельменями, просушил все наши промокшие вещи и снова угнал на своем снегоходе в контору. Такой реальный северный русский предприниматель, который зарабатывает деньги не спекуляциями из брокерской конторы или перепродажей металла с заводов на заводы, а конкретными движениями. Это, как предприниматель-аграрий в средних и южных широтах нашей родины – фермер, только на севере. Классный чувак. Посидели-поговорили - спать легли. По разговору было ясно отношение сурового северянина к нашему вояжу: вроде как «чем бы дитя не тешилось…» Проводил по утру нас не заметно: уехал пораньше на работу, дав нам отоспаться перед дорогой, пожелав в душе удачи.
Как только вышли с Ниж.Пеши, сразу стало ясно: все, что мы прошли до этого, было ребячеством и веселой прохладительной поездкой. Снег стал категорически сложным. Если легкий Рейнджер еще проскакивал по насту, то Патриот, тяжко вздыхая тухлым дизелем, постоянно погружался, стремясь поцарапать колесами ось земли.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:54
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
За Пёшей трафик практически нулевой, совсем иногда вдоль реки ходят снегоходы, доставляя продукты в малонаселенные деревеньки Белушье и Волонга. По ходу движения становилось все чаще грустнее, изредка встречающиеся участки крепкого наста радовали нас и смазывали бальзамом раненные души. Все чаще на арене мелькала Его Величество Лопата. Особый момент нарастающего «здеца» настал, когда мы вышли в прибрежную зону Баренцева моря: снег стал до неприличия гадким, всячески отказывая нам в содействии к достижению нашей цели. Рейнджер, идя во главе нашей безумной колонны, засаживался, Патриот, выкатываясь с мелких сопок, плюхался брюхом на переметы. Кисло, в общем.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:55
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Структура снега на всем дальнейшем протяжении нашего пути менялась постоянно. На одном и том же месте снег мог быть мягким пухляком, жестким и рыхлым, сырым и рассыпчатым, с жестким настом или с полным отсутствием такового… Но какая красота вокруг была! Ночью обязательно при полной луне нас радовал эффект гало, ледяное поле Канинской тундры, на сколько хватало глаз, заливалось лунным светом, в термосочках плескался горячий чай или кофе, готовый в любое время обогреть нутро путешественников… ммммммм… хочу туда!

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:55
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:55
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:55
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
«За лопату!» «Давай пульт лебедки!» «Б…дь!» - прерывают романтические мысли мерзкие слова. После этих слов, как правило, приходилось выгребать свое бренное тело из тепленького и уютного салона на свежий воздух. Ух, какой там реально свежий воздух! Аж звенит, когда тихо. Но тихо бывает редко: это ж море. А у моря, как нас учили в школе, дует постоянно ветерок. Бриз. Я сам вырос на море, бывал на разных на морях, но скажу честно: такой бриз, как на южном побережье Баренцева и Белого морей – это что-то. Можно парить по ветру. А еще снежная крупа, пытающаяся поиграть с тобой, пощекотать шею, набиться в нос-рот-уши, подрумянить щеки! Тут же уместно сделать легкую ремарочку, коль, уж заговорил я на счет бренности тел. Как же хорошо, что я давным-давно бросил курить и изредка радую свой организм разными спортивными физкультурами! Сдох бы, иначе, на раз-два. Бросайте курить.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:56
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Оставалось дойти до Волонги километров десять, когда условия движения стали расшатывать психику с запредельной амплитудой. Решили не рвать, не стремиться одолеть эти малые километры до деревни во что бы то ни стало. Заночевали, как обычно, поужинав великолепным ужином.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:56
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:57
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:57
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
...

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:57
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
На утро, при попытке тронуться с места, у УАЗика от заднего моста раздался до боли характерный «дзынннь», и УАЗик никуда не поехал. Полуось озябла. Менять на таком свежем воздухе полуось в минус сорок, снимать редуктор, чтобы выковырять из него осколок полуоси- не вариант.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:58
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Пальцы примерзали к металлу даже через перчатки. Долго ли коротко ли, при помощи Михаила из Пёши, с которым связались по спутниковому телефону, к нам через полтора суток пришла ГАЗушка – ГТСка с целью оттранспортировать нас до Волонги, где мы рассчитывали найти хоть какой-нибудь сарай, чтобы в нем совершить ритуал замены полуоси. Скажу сразу, что никакого такого помещения там не нашлось, но тогда никто об этом не догадывался. ГАЗушка, лязгая гусеницами, поднимая тучи снежной пыли, потащила на веревке Патриота, а за ним Рейнджера. Чтоб не отставал, а то потом ищи его в тундре. Шутка. Снег вообще не радовал, и вероятность того, что Форд, идя в одного, засядет была стопроцентная. Этот участок с помощью гусеничной техники шли мы почти семь часов.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:58
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Волонга.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
everkey
14.03.2014 - 06:58
Статус: Offline


Бодрый ЯПовец

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 2143
Огни Волонги показались нам чем-то нереальным. Это могло означать: тепло, ремонт, спать в горизонтальном положении. Да много еще чего! Это ж жилье. При въезде в деревеньку нас встретило самое большое строение – бывшая конюшня. Кони сдохли когда-то давно, конюха отпустили погулять в тундру, тот заблудился и не вернулся, ржавые подковы напоминали о некогда обитавшей здесь лошадиной радости. А теперь какие-то неугомонные варвары (это мы), грубо нарушив патриархальную тоску, пытаются приспособить эту обитель конячей скорби под свои мелочные нужды. Но отогнав прочь эти скорбные мысли, вспомнив, что так-то у нас тоже кони, хоть, и железные, приступили к процессу загона недоприводного мерина-УАЗа в конюшню. Ох и хапнули горя с этими разворотами да подворотами, в сугробах-наметах, но развернули коня задом к воротам и начали заталкивать его, все пошло, как надо, и … бл… «а ты уверен, что он влезет?» Кто это сказал?! ХЗ, но уже не важно… «Нихрена он не влезет» - опять неважно откуда раздался ободряющий ответ. Достали как бы сигареты, как бы закурили, уставились на ворота.

Экспедиция ИНДИГА.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25505
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх