Ордена Ленина Мурманский Морской Рыбный Порт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
IBW
7.01.2022 - 00:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 1063
Цитата (grafin4ik @ 6.01.2022 - 23:48)
Рыба хде?

где, где: в Киркинесде
 
[^]
Сергей1245
7.01.2022 - 00:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Цитата (BigJew @ 7.01.2022 - 00:03)
Цитата (Сергей1245 @ 6.01.2022 - 22:23)
ТС, спасибо за пост. Как рыбный порт Мурманск будет сокращаться. На обновления флота есть деньги только у десятка компаний. Владельцы как правило глубокие старики, которые скомуниздили сдемократили параходы в 90-е,  у них даже внуки уже выросли и живут за рубежом. Вкладывать по 800 млн в постройку нового судна желания у них нет, а у их детишек/внуков ехать из Лондонов и вести дела в помойке с ворюгами и бандюками в погонах и без, развивать тут что либо- и подавно нет.
Мурманск будет расширятся как база обеспечения СМП (вывоз углеводородов морским путем) и перевалочный пункт для вывоза минеральных природных ресурсов.

Вообще-то СМП был ещё проектом при СССР и его основная задача, не вывоз углеводородов, а способ зарабатывать за счёт прохода иностранных судов в Европу как более короткий путь. Но для этого, необходимо создать все условия и тут мы в начале пути и загрузка танкеров газом и нефтью из Арктики, позволят этот опыт получить.

Маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Северного морского пути ( более 14 тыс. км) и альтернативный путь, использующий Суэцкий канал ( более 23 тыс. км)

Перспективные ежегодные объёмы перевозок по СМП оцениваются Минприроды России в 40—43 млн т к 2020 году и 60—70 млн т к 2030 году[38]. Согласно указу В. Путина от 7 мая 2018 года[39], ежегодные объёмы перевозок по СМП должны достичь 80 млн т к 2024 году

Проработал лето в Карском море. Газовозы ледового типа летают по 17 узлов, движуха офигенная. Навигация через Охотское море крайне короткая. Действует полярный кодекс. Не уверен, что третьи страны будут строить торговые суда для прохода через СМП, эксплуатация которых чудовищно дорогая. Даже газо-нефтевозы ледового типа перегружают на терминалы, а оттуда уже обычными танкерами развозят. Для понимания хороший ледокол жрет до 100т (!) мазута в сутки, стоимость проводки понимаете?
Вывоз нефти, газа, никеля из страны- задача СМП. Остальное пиздеж и профанация.
Причем самое печальное, что даже если владельцы компаний расхитителей народного живут и работают в РФ, то их детишки которым всё перейдет- граждане США и Великобритании.

Это сообщение отредактировал Сергей1245 - 7.01.2022 - 00:47
 
[^]
УЧК
7.01.2022 - 00:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8188
dmon1984
Цитата
В-третьих: расстояние не единственный определяющий фактор. Условия плавания тоже важны. Дохера ли будет желающих работать на судне в северных морях? Для проводки больших судов одного ледокола мало - а это еще затраты. И тд и тп.

ну, и кагбэ проводимые суда тоже должны быть соответствующего ледового класса
IBW
Цитата
остатки судов в Киркенесе

пару лет назад заходных/незаходных было 50/50. С наступившего 1 января 2022 г. все, кто ловит в РЭЗ, должны быть растаможены (отсрочек вроде не дали - но не следил за темой, поэтому не точно)
 
[^]
Аттрактор
7.01.2022 - 00:43
3
Статус: Offline


Великий

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 274
Цитата (H2SО4 @ 6.01.2022 - 23:56)
Ветропарк построили для Кильдина так то.
Да и вообще этот объём - раньше в Союзе один СРТ с неводом обмётывал косяк мойвы общим весом в 1,5 -2 тысячи тонн и тащил его к плавбазе выкачивать рыбу рыбнасосами на переработку.

Откуда информация про то, что ВЭС строят для Кильдина? Ни в одном СМИ этого не проскакивало. Повторюсь, электроэнергии в области навалом.
По рыбе речь шла об разгрузке в Норвегии. Опять же, откуда информация, что перевалка упала?

Это сообщение отредактировал Аттрактор - 7.01.2022 - 00:45
 
[^]
УЧК
7.01.2022 - 00:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8188
бимбос
Цитата
а магазин, я давно небыл в тех краях, но помню как он стабильно загибался.

магазин расширили, отремонтировали - и всё равно очередь всегда, сегодня там закупался на рождество
 
[^]
BigJew
7.01.2022 - 00:47
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 6383
Цитата (dmon1984 @ 7.01.2022 - 00:15)
Цитата (BigJew @ 7.01.2022 - 00:03)

Маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Северного морского пути ( более 14 тыс. км) и альтернативный путь, использующий Суэцкий канал ( более 23 тыс. км)

Выгода СМП сильно преувеличена.

Во-первых: из какого порта в какой порт?

Во-вторых: из Китая контейнеровозы идут в Европу с заходом в промежуточные порты - тот же Сингапур например.

В-третьих: расстояние не единственный определяющий фактор. Условия плавания тоже важны. Дохера ли будет желающих работать на судне в северных морях? Для проводки больших судов одного ледокола мало - а это еще затраты. И тд и тп.

У меня есть подозрение, что нахер СМП никому массово не сдался.

А вот вывозить ресурсы из России - самое оно, да.

Я так и написал, что мы ещё в самом начале пути…но чтобы были средства, развивать этот маршрут то нужны на начальном этапе постоянные загрузи хотяб своих судов, чтобы были средства на развитие инфраструктуры, тогда это станет интересно иностранным компаниям.
Если ничего не делать, то ничего и не будет…глупо не пытаться развивать этот маршрут, учитывая его реальный потенциал как по экономии топлива так и времени доставки грузов.
 
[^]
dmon1984
7.01.2022 - 00:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.20
Сообщений: 2743
Цитата (УЧК @ 7.01.2022 - 00:41)
dmon1984
Цитата
В-третьих: расстояние не единственный определяющий фактор. Условия плавания тоже важны. Дохера ли будет желающих работать на судне в северных морях? Для проводки больших судов одного ледокола мало - а это еще затраты. И тд и тп.

ну, и кагбэ проводимые суда тоже должны быть соответствующего ледового класса

Тогда тем более никто не будет заморачиваться.

Городить отдельный дорогой проект для одного маршрута - это самоубийственное расточительство.

Я представляю насколько вырастет цена контейнеровоза на 20000 теу, если еще и корпус усиленный нужен будет.
 
[^]
dmon1984
7.01.2022 - 00:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.20
Сообщений: 2743
Цитата (BigJew @ 7.01.2022 - 00:47)

Я так и написал, что мы ещё в самом начале пути…но чтобы были средства, развивать этот маршрут то нужны на начальном этапе постоянные загрузи хотяб своих судов, чтобы были средства на развитие инфраструктуры, тогда это станет интересно иностранным компаниям.
Если ничего не делать, то ничего и не будет…глупо не пытаться развивать этот маршрут, учитывая его реальный потенциал как по экономии топлива так и времени доставки грузов.

В начале пути куда? Что значит развивать маршрут? За счет чего он станет интересным?

Экономия топлива и времени откуда и куда?

Из Китая в основном идут контейнеровозы, работают они линией с заходом в промежуточные порты. Нахер им тащиться в северные моря?

Тем более еще и тип судов нужен специальный, как говорят.
 
[^]
Тубалар
7.01.2022 - 00:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.20
Сообщений: 3094
Месть за Берлин - поржал! Занимательный пост, ТС!
 
[^]
besxxxru
7.01.2022 - 01:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.19
Сообщений: 32
На пару с Клавой ещё Каннин был.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Amigo51
7.01.2022 - 01:11
13
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 967
Печаль, хуле.
Сам там вырос...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ордена Ленина Мурманский Морской Рыбный Порт
 
[^]
himera70
7.01.2022 - 01:13
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.02.20
Сообщений: 442
Сейчас осенило,казалось бы что там такого в порту есть,ничего сверхъестественного...А нет.Воздух другой,запах моря,рыбы,чего то волнующего возбуждающего,это запах отходящих и пришвартовывающихся судов.Запах долгожданного дома,берега (хоть и моряки презрительно называют всех не моряков береговыми).Запах дальних походов за рыбой,море всё равно не отпускает,моряков бывших не бывает.Просто кого то принимает море,а кого то нет.Мне,как береговому бесконечно жаль что не получилось стать моряком.Зато сын стал.
 
[^]
Amigo51
7.01.2022 - 01:15
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 967
Атлантик-333. Он же "Омуль" в народе.
Ээх, первый раз в море, 2-й курс мореходки. 3,5 месяца чистой воды, без заходов и возвращение в родной порт.
Романтека, бля)
Диплом тож по нему писал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ордена Ленина Мурманский Морской Рыбный Порт
 
[^]
УЧК
7.01.2022 - 01:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8188
Цитата (dmon1984 @ 7.01.2022 - 00:50)
Цитата (УЧК @ 7.01.2022 - 00:41)
dmon1984
Цитата
В-третьих: расстояние не единственный определяющий фактор. Условия плавания тоже важны. Дохера ли будет желающих работать на судне в северных морях? Для проводки больших судов одного ледокола мало - а это еще затраты. И тд и тп.

ну, и кагбэ проводимые суда тоже должны быть соответствующего ледового класса

Тогда тем более никто не будет заморачиваться.

Городить отдельный дорогой проект для одного маршрута - это самоубийственное расточительство.

Я представляю насколько вырастет цена контейнеровоза на 20000 теу, если еще и корпус усиленный нужен будет.

так-то относительные примеры есть - и супертанкеры: приспичило - и одно время стало трендом, Суэц и Панама породили целые классы транспортов - Афрамакс и Панамакс... Но тут я вижу лишь одного игрока, имеющего и возможности строительства судов относительно быстро/относительно дёшево/относительно качественно, и какую-то заинтересованность в проекте как таковом - Китай. Если он посчитает выгодным (причём отдельный частник вряд ли потянет, должна быть какая-то госпрограмма, как в своё время у Ю.Кореи по строительству газовозов), то может заработать, нет - значит, очередной прожект нашего великого плешивого экономиста. Как там выше написали? "...в 2024-м по указу Путина перевозки должны составить 80 млн. т..." - напомнило известную картину "Закат солнца вручную" rulez.gif
 
[^]
BigJew
7.01.2022 - 01:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 6383
Цитата (dmon1984 @ 7.01.2022 - 00:54)
Цитата (BigJew @ 7.01.2022 - 00:47)

Я так и написал, что мы ещё в самом начале пути…но чтобы были средства, развивать этот маршрут то нужны на начальном этапе постоянные загрузи хотяб своих судов, чтобы были средства на развитие инфраструктуры, тогда это станет интересно иностранным компаниям.
Если ничего не делать, то ничего и не будет…глупо не пытаться развивать этот маршрут, учитывая его реальный потенциал как по экономии топлива так и времени доставки грузов.

В начале пути куда? Что значит развивать маршрут? За счет чего он станет интересным?

Экономия топлива и времени откуда и куда?

Из Китая в основном идут контейнеровозы, работают они линией с заходом в промежуточные порты. Нахер им тащиться в северные моря?

Тем более еще и тип судов нужен специальный, как говорят.

Чтобы он стал интересным, должен быть хороший ледокольный флот, (активно строят) гарантирующий круглогодичный проход судов. Должны быть развитые порты и все с ними связанно.
Когда это все будет работать организованно, то конечно это станет интересным для других компаний.

1. Экономия на топливе, стоимости фрахта судна и оплате труда его экипажа.
2. Отсутствие платежа за проход судна, существующего в Суэцком канале.
3. Нет очередей (как в случае с Суэцким каналом).
4. Нет рисков пиратских атак.

Главный минус, суда обычного класса могут пройти 2-4 месяца в году, а Дальше только в сопровождении ледокола и при наличии ледового класса не ниже 4-го
 
[^]
dmon1984
7.01.2022 - 01:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.20
Сообщений: 2743
Цитата (УЧК @ 7.01.2022 - 01:19)

так-то относительные примеры есть - и супертанкеры: приспичило - и одно время стало трендом, Суэц и Панама породили целые классы транспортов - Афрамакс и Панамакс... Но тут я вижу лишь одного игрока, имеющего и возможности строительства судов относительно быстро/относительно дёшево/относительно качественно, и какую-то заинтересованность в проекте как таковом - Китай. Если он посчитает выгодным (причём отдельный частник вряд ли потянет, должна быть какая-то госпрограмма, как в своё время у Ю.Кореи по строительству газовозов), то может заработать, нет - значит, очередной прожект нашего великого плешивого экономиста. Как там выше написали? "...в 2024-м по указу Путина перевозки должны составить 80 млн. т..." - напомнило известную картину "Закат солнца вручную" rulez.gif

Афрамакс - это AFRA (Average Freight Rate Assessment) к суэцу не имеет отношения. Наоборот, они не сильно большие.

Китай и так для многих строит - но заказчики диктуют свои условия - надо максимально дешево. Никто не будет вкладываться в пароход дороже обычного.

Китаю перевозки через СМП не нужны - это неподходящий маршрут для контейнеров.

Тоже посмеялся над "должны". Никто нашему президенту ничего не должен. Будут возить как проще. А не строить маршруты, зависящие от договоренностей с нашими госкорпорациями.
 
[^]
GangstaP
7.01.2022 - 01:51
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.06.13
Сообщений: 121
Цитата (Lelikmur @ 6.01.2022 - 21:51)
Помню как зашел в бар и робея заказал томатный сок и песочное кольцо. Бармен с мушкой на верхней губе подал их так, что я почуствовал себя капиталистом. До сих пор помню его внимательный взгяд без всякой насмешки, типа чего изволите. Это был какой-то инопланетянин.

Бармена зовут Олег, он до сих пор там работает🙂 И до сих пор подача блюд так осуществяется😅
 
[^]
dmon1984
7.01.2022 - 01:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.20
Сообщений: 2743
Цитата (BigJew @ 7.01.2022 - 01:31)

Чтобы он стал интересным, должен быть хороший ледокольный флот, (активно строят) гарантирующий круглогодичный проход судов. Должны быть развитые порты и все с ними связанно.
Когда это все будет работать организованно, то конечно это станет интересным для других компаний.

1. Экономия на топливе, стоимости фрахта судна и оплате труда его экипажа.
2. Отсутствие платежа за проход судна, существующего в Суэцком канале.
3. Нет очередей (как в случае с Суэцким каналом).
4. Нет рисков пиратских атак.

Главный минус, суда обычного класса могут пройти 2-4 месяца в году, а Дальше только в сопровождении ледокола и при наличии ледового класса не ниже 4-го

1. Еще раз вопрос. Какой маршрут? Гонконг - Неаполь будет экономия или нет? И экипажу придется платить больше за работу в полярных условиях.

2. А платеж за ледоколы какой? Больше или меньше канала?

3. Очереди на проводку нет? Караван бесконечный за ледоколом идет?

4. Тут да. Если только чукчи.

Главный минус, который ты отметил - он неразрешимый. Никто не будет строить специальные суда для одного маршрута. Это нереально дорого. Проще заказать в Китае самую простую и дешевую лохань и гонять ее привычными маршрутами.

И я уже писал - основной поток из Китая это контейнера. Они идут с заходом в порты по пути следования. Им не нужен север России. Им нужен Сингапур, Индия, Арабы и южная Европа.
 
[^]
Ustas3003
7.01.2022 - 02:25
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 398
Цитата (Lelikmur @ 7.01.2022 - 01:51)
"Клавдия Еланская" (Клава). Еще ходит вдоль побережья и возит пассажиров и грузы. Билет стоит 2000 руб., так как дотируется. Есть туристы, которые просто берут туда- обратно за 4000, и получается почти арктический бюджетный круиз на 3-4-5 дней. Сейчас почему-то приходит в рыбный порт, а раньше швартовалась на Мор.вокзале. Были еще «Мария Ермолова», «Алла Тарасова». На каком то из них я еще будучи школьником ходил на экскурсию вместе с классом вдоль побережья. Помню как зашел в бар и робея заказал томатный сок и песочное кольцо. Бармен с мушкой на верхней губе подал их так, что я почуствовал себя капиталистом. До сих пор помню его внимательный взгяд без всякой насмешки, типа чего изволите. Это был какой-то инопланетянин.

Сентябрь 2019, круиз на ЗФИ

Ордена Ленина Мурманский Морской Рыбный Порт
 
[^]
Ustas3003
7.01.2022 - 02:28
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 398
Цитата (Lelikmur @ 7.01.2022 - 01:50)
Еще один СРТМк. Их было овердохрена. Сейчас остались единицы. Трюма на 200-220 тонн мороженной рыбы. Автономность месяц. Потом надо заправиться топливом, маслом, водой, провизией и прочим снабжением. При хорошей рыбалке забить трюма можно за две-три недели. Плюс переход к месту промысла и обратно. В моем первом рейсе так и произошло, я и ожидал, что через месяц придем домой. А вот и нет. Справедливо полагая, что экипаж разбежиться с судна в поисках лучших заработков, начальство в порт нас не пустило, и отправило нам транспорт для выгрузки в море и пополнения запасов. А воды уже ноль. Капитан сказал, что пошли они на куй, и зашел в Тюва губу - это небольшой заливчик в Кольском заливе. Там погранзастава. Через борт перелетело пара ящиков рыбы, а с берега перелетел шланг с водой. Потом пошел натуральный обмен рыбы на бухлишко, пока не приехал командир заставы, и не отправил нас в морское эротическое путешествие. Граница то у нас закрыта. О каких нибудь последствиях для капитана (я бы назвал его Мастером - на забугорный манер, он этого достоин) за нарушения рубежей нашей Родины мне не известно.

Сентябрь 2019

Ордена Ленина Мурманский Морской Рыбный Порт
 
[^]
УЧК
7.01.2022 - 03:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8188
dmon1984
Цитата
Афрамакс - это AFRA (Average Freight Rate Assessment) к суэцу не имеет отношения. Наоборот, они не сильно большие.

да, ляпнул, Suezmax имел в виду, конечно
Цитата
Китай и так для многих строит - но заказчики диктуют свои условия - надо максимально дешево. Никто не будет вкладываться в пароход дороже обычного.

Китай строит так, как закажут. И сколько заплатят денег. Одна из контор построила там траулер за 2(два!) млн.$ , когда мне цифру озвучили - не поверил: такого не может быть, потому что не может быть никогда. Правда, по фото и рассказам бывавших на нём - действительно, на эти деньги и построен... Но как бы то ни было, пароход отбился за год, по любому работает уже в плюс, а судовладелец уже заказал там же другой, побольше - и уже по приличному проекту, с нормальными механизмами и т.д. И за другие деньги, ессно.
Цитата
Китаю перевозки через СМП не нужны - это неподходящий маршрут для контейнеров.

всё течёт, всё меняется. Цы: "За девять месяцев 2021 года перевозки транзитных контейнеров в сообщении Китай - Европа - Китай по железной дороге выросли на 47 процентов и составили 568,7 тысячи единиц в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). Интересно, что за весь 2020 год по этому маршруту было отправлено 561,4 тысячи ДФЭ. А по сравнению с январем-сентябрем допандемийного 2019-го количество контейнеров увеличилось аж в 2,3 раза." - при этом у жд тоже есть свои минусы: и ограниченная пропускная способность, и разная колея по маршруту.
Если перевозки по СМП (в т.ч. - реф) будут отработаны, то Китай вполне может задуматься - население растёт, его кормить надо... А пока наши сами собираются, поручение дадено, причём не госструктурам, а частникам - поэтому есть хоть и слабая, но надежда, что проект состоится https://fishcorporation.ru/
 
[^]
dmon1984
7.01.2022 - 03:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.20
Сообщений: 2743
Цитата (УЧК @ 7.01.2022 - 03:09)

да, ляпнул, Suezmax имел в виду, конечно

всё течёт, всё меняется. Цы: "За девять месяцев 2021 года перевозки транзитных контейнеров в сообщении Китай - Европа - Китай по железной дороге выросли на 47 процентов и составили 568,7 тысячи единиц в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). Интересно, что за весь 2020 год по этому маршруту было отправлено 561,4 тысячи ДФЭ. А по сравнению с январем-сентябрем допандемийного 2019-го количество контейнеров увеличилось аж в 2,3 раза." - при этом у жд тоже есть свои минусы: и ограниченная пропускная способность, и разная колея по маршруту.
Если перевозки по СМП (в т.ч. - реф) будут отработаны, то Китай вполне может задуматься - население растёт, его кормить надо... А пока наши сами собираются, поручение дадено, причём не госструктурам, а частникам - поэтому есть хоть и слабая, но надежда, что проект состоится https://fishcorporation.ru/

Да, суэцмакс есть такой термин. Но не очень понятно к чему его применять. Пока нет судов (кроме единичных спецназначения), которые бы в канал не влезли. Насколько я знаю.

Сейчас большая проблема с судами. Говорят в портах Китая представители контейнерных линий уже аукционы проводят - кого сейчас повезем. Стоимость доставки контейнера взлетела в несколько раз.

То есть СМП эту проблему не решит.

В будущем, когда будет рынок отправителя, а не перевозчика, может и задумаются. Но я в это не очень верю.

Мне кажется, всю эту лабуду с СМП придумывали, когда основным экспортером в регионе была Япония, а потребителем северная Европа.

А сейчас отправитель (Китай) сильно южнее. И потребление появилось там, где его было меньше - Индия и Арабы.
 
[^]
aleheo
7.01.2022 - 05:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.14
Сообщений: 2143
Цитата (ЭхЭх @ 06.01.2022 - 22:17)
Такое запустение. И это при том, что рыба в магазине стоит бешеных денег

Они не ловят рыбов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Edaries
7.01.2022 - 05:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 1701
Еланская только накрайняк заходит мимо пассажирского порта. Так что не надо ляля
И она сейчас после ремонта в другой расцветке
Ходит основное направление эт Гремиха, летом Соловки и Архангельск

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
painter1982
7.01.2022 - 05:57
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 448
Бывал(выпивал) на противоположной стороне залива) " Три ручья" на Титувинае (прибрежник). А так много знакомых на Аквамарине, капитан Дуроченко... В большенстве иномарки филейшики. Большая часть ходили с Норвегии (Олесунн, трамсе) но сейчас норги на фоне к-19 закрутили гайки и трал флот потихоньку возвращается в родной Кольский залив.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23255
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх