Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
serega455
11.10.2025 - 05:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.17
Сообщений: 3741
22
Когда речь заходит о самых быстрых мотоциклах Советского Союза, то в первую очередь граждане неизбежно вспоминают знаменитый Иж «Планета Спорт», что на практике разгонялся едва ли не до 150 км/ч. При этом сразу же и практически неизбежно находятся те, кто ездил на «Яве» или «Чезете» с утверждениями о том, как он обгонял мотоциклистов на ПС-350.

И хотя подобные споры можно принять за чистой воды бахвальство, суровая правда в том, что со скоростью «Планеты Спорт» всё было не так гладко, как хотелось бы.

В 1973 году на Ижевском машиностроительном заводе начался выпуск новой линейки советских мотоциклов под названием «Планета Спорт». Позиционировались эти красавцы как туристические и спортивные мотоциклы для поездок по дорогам с разным типом покрытия. Выпускались Иж ПС вплоть до 1984 года и внешне напоминали популярные иностранные образцы своего класса вроде японских Yamaha 350, Suzuki 250 и Kawasaki A1. Высокий уровень технического исполнения, вкупе с достойным характеристиками быстро помог Иж ПС стать популярной экспортной моделью. Особенно активно эти мотоциклы раскупали в Финляндии, Нидерландах и Великобритании, где они на равных конкурировали с невероятно популярными в то время чехословацкими «Явами».

В самом же Советском Союзе к началу 1980-х годов за мотоциклами Иж ПС закрепилась слава самых быстрых из тех, что были доступны простому потребителю. Справедливости ради, Иж ПС-350 был далеко не самым быстрым советским мотоциклом в принципе. Например, ещё в 1965 годы в СССР был создан «Восток» С-565 с максимальной скоростью в 250 км/ч. Были и другие подобные мотоциклы. Однако все они или оставались опытным не серийными образцами, или относились к числу спортивных и предназначались для использования в профессиональных гонках. В свою очередь Иж ПС-350 заслуженно носил титул самого быстрого «народного» мотоцикла. По паспорту разгоняться этот красавец мог до 140 км/ч.

Для сравнения, появившийся во все той же середине 1970-х годов Ява-350 и ЧЗ-350 по паспорту выдавали лишь 125 км/ч. А какая-нибудь Ява-350-638 от 1984 года в лучшем случае выжимала 130 км/ч. Однако, как это нередко бывает, сухая арифметика имеет мало общего с суровой действительностью. Так, среди рассказов любителей мототехники той поры, нередки случаи с упоминаниями о том, как они обгоняли людей на ПС-350 используя всё те же Ява-350 и ЧЗ-350. И здесь можно было бы предположить, что кто-то просто хвастается, выдумывает или экстраполирует частные случаи на общую практику… Однако, в действительности обогнать ПС-350 на других советских (в т.ч импортных) мотоцикла было вполне реально из-за существования двух нюансов.

Во-первых, цифра в 140 км/ч была всё-таки паспортной. Более того, некоторые умельцы разгонялись на Иж ПС даже до 150 км/ч, вот только из-за ряда технических особенностей мотоцикла долго удерживать такую скорость было практически не реально. «Планету Спорт» начинало трясти, а спустя ещё некоторое время в задней части мотоцикла начинала неприятно вилять. Происходило это из-за 32-сильного двигателя высокой компрессии и японского карбюратора. Поэтому на длинной дистанции обогнать ПС-350 было не так уж сложно.

Во-вторых, впоследствии в двигателе Иж ПС всё-таки снизили компрессию, а японский карбюратор поменяли на советский. Это позволило избавить мотоцикл от тряски и виляний, однако в динамике «Планета Спорт» заметно потеряла. Отдача двигателя упала с 32 до 28 «лошадок». И хотя это было всё ещё больше, чем у «Явы» и «Чезета», прежней скорости у 350-го уже не было.

https://yaustal.com/auto_moto/71289-pochemu...rtnoj-jave.html

Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».
 
[^]
Sav4er
11.10.2025 - 05:32
81
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 363
"В задней части начинала неприятно вилять."
По причине компрессии и карбюратора.
Зопесал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Typografy
11.10.2025 - 05:34
6
Статус: Online


Регулярно.

Регистрация: 26.09.17
Сообщений: 2333
Максимальная скорость - это единственный критерий?
 
[^]
Трамспорт
11.10.2025 - 05:34
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3628
Цитата (Sav4er @ 11.10.2025 - 05:32)
"В задней части начинала неприятно вилять."
По причине компрессии и карбюратора.
Зопесал.

Компрессия и карбюратор были больше чем задняя часть
 
[^]
IShumI
11.10.2025 - 05:43
26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 81
Целая страница текста с двумя предложениями смысла...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
altcms
11.10.2025 - 05:48
4
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 849
Была у меня в те времена ява скамейка, частенько пытались на иж планете смерть со мной потягаться, на короткой дистанции метров до 500 без проблем обгоняли, а вот дальше уже сдыхали в попытке хоть 110 км\ч постоянно держать.
 
[^]
Микросхем
11.10.2025 - 05:48
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 245
ТС пиздабол,нихуя в мотоциклах не понимающий. Компрессию понизили, бля. Степень сжатия,а не компрессию, при этом водитель мог сам выбирать степень сжатия, убрав шайбу из под головки цилиндра

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SuvoroFF
11.10.2025 - 05:52
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.21
Сообщений: 2161
Очередной понос.
Там же написано было
ТУРИСТИЧЕСКИЙ мотоцикл.
 
[^]
persick
11.10.2025 - 05:53
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 302
Почему самая быстрая лада проигрывает импортному блядь всему

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Микросхем
11.10.2025 - 05:54
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 245
Цитата
Была у меня в те времена ява скамейка, частенько пытались на иж планете смерть со мной потягаться, на короткой дистанции метров до 500 без проблем обгоняли, а вот дальше уже сдыхали в попытке хоть 110 кмч постоянно держать.

Мы тебе конечно верим, разве могут быть сомненья...
Ява 638 160кг, 26 л.с.
ПС 140кг, 32 л.с.
А явы дергал мой юпитер 4, и по разгону и по скорости. А вот ПС был всегда впереди

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
altcms
11.10.2025 - 06:03
1
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 849
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 09:54)
А явы дергал мой юпитер 4, и по разгону и по скорости. А вот ПС был всегда впереди

Кто то не внимательно читает, видимо из за звона колена юпитера совсем не расслышал что написано. lol.gif
 
[^]
hedtrik
11.10.2025 - 06:05
2
Статус: Online


хэдтрик

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 3552
Цитата (Трамспорт @ 11.10.2025 - 05:34)
Цитата (Sav4er @ 11.10.2025 - 05:32)
"В задней части начинала неприятно вилять."
По причине компрессии и карбюратора.
Зопесал.

Компрессия и карбюратор были больше чем задняя часть

Точно, баланс не соблюли
 
[^]
Bloodimir
11.10.2025 - 06:06
7
Статус: Offline


B 1329-0

Регистрация: 29.05.14
Сообщений: 884
Советское-значит лучшее! Вон, поставили отечественный карбюр- и задняя часть вилять перестала. А если заливали М6 или М8- то давление в колесах выравнивалось

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
анвар1
11.10.2025 - 06:09
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 1677
на "виляние в задней части" могут влиять очень многие факторы: развесовка, балансировка, жесткость и степень демпфирования амортизаторов, жесткость рамы, возникаемые резонансные явления от различного рода вибраций, тип и состояние применяемых шин и т. д. и т. п. Даже степень натяжения спиц в колесах.
Но никак не "японский карбюратор"!

Это сообщение отредактировал анвар1 - 11.10.2025 - 06:13
 
[^]
Микросхем
11.10.2025 - 06:12
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 245
Цитата (altcms @ 11.10.2025 - 06:03)
Кто то не внимательно читает, видимо из за звона колена юпитера совсем не расслышал что написано.

Садись, два. У юпитера звенят не коленвалы,а поршень на перекладке. Я прекрасно понял, что ты написал. Это каким должен быть убитым пёс,чтобы не держать 110км/ч? 110 это крейсер для сраного юпитера, пс крейсер около 120-130

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Former64
11.10.2025 - 06:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4072
Цитата (Typografy @ 11.10.2025 - 05:34)
Максимальная скорость - это единственный критерий?

Надёжность.
Из мотоциклов СССР надёжными были Иж-Планета, Урал.
Урал отдельная тема, но среди двухтактников, доступных в СССР, Ява была самой надёжной(кроме довольно слабого механизма КПП, но это отдельная и обширная тема)

Максимальный срок службы до "половинивания" движка примерно такой(речь о мотоциклах 350см3).

1. Иж-Планета. 18..20ккм.
2. Иж-ПС - не более 10..12ккм.
3. Иж-Юпитер-4 - около 15ккм, Иж-Юпитер 5 - около 12ккм.
4. Ява 350, серия 634 - до 45ккм.

Плюс Ява это закрытая цепь.

Про скорость.
Лёгкий тюнинг движка Ява 634 и она рвала на тряпки Иж-ПС.
Лёгкий тюнинг это полировка и снятие облоя с каналов цилиндров, небольшие доработки карбюратора.
Более серьёзный - увеличение проходного сечения каналов, увеличение степени сжатия.
Ещё раз - речь о серии 634.
638 не владел, а так, как и почти все Советские пацаны, изучил "кишки" всех доступных в то время мотоциклов.

Тема обширна и интересна только старпёрам.

Владел Явой 634.8.15 с 1981 по 1985 год.
Накатано более 18ккм.
Фото, моя Ява.
После серьёзного падения осенью 1982- на штанах заплатки, нет одной дуги.

Это сообщение отредактировал Former64 - 11.10.2025 - 06:18

Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».
 
[^]
Микросхем
11.10.2025 - 06:16
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 245
Цитата (Former64 @ 11.10.2025 - 06:13)
Надёжность.
Из мотоциклов СССР надёжными были Иж-Планета, Урал.
Урал отдельная тема, но среди двухтактников, доступных в СССР, Ява была самой надёжной(кроме довольно слабого мезанизма КПП, но это отдельная и обширная тема)

Максимальный срок службы до "половинивания" движка примерно такой(речь о мотоциклах 350см3).

1. Иж-Планета. 18..20ккм.
2. Иж-ПС - не более 10..12ккм.
3. Иж-Юпитер-4 - около 15ккм, Иж-Юпитер 5 - около 12ккм.
4. Ява 350, серия 634 - до 45ккм.

Плюс Ява это закрытая цепь.

Про скорость.
Лёгкий тюнинг движка Ява 634 и она рвала на тряпки Иж-ПС.
Лёгкий тюнинг это полировка и снятие облоя с каналов цилиндров, небольшие доработки карбюратора.
Более серьёзный - увеличение проходного сечения каналов, увеличение степени сжатия.
Ещё раз - речь о серии 634.
638 не владел, а так, как и почти все Советские пацаны, изучил "кишки" всех доступных в то время мотоциклов.

Тема обширна и интересна только старпёрам.

Владел Явой 634.8.15 с 1981 по 1985 год.
Накатано более 18ккм.

Какой нахер тюнинг явы с ее длинноходовым двиглом? Что ты там натюнингуешь?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ElGringo
11.10.2025 - 06:17
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 603
Цитата (анвар1 @ 11.10.2025 - 06:09)
на "виляние в задней части" могут влиять очень многие факторы: развесовка, балансировка, жесткость и степень демпфирования амортизаторов, жесткость рамы, возникаемые резонансные явления от различного рода вибраций, тип и состояние применяемых шин и т. д. и т. п. Даже степень натяжения спиц в колесах.
Но никак не "японский карбюратор"!

Так может имеется в виду, что двигатель с высокой степенью сжатия и японским карбюратором начинало трясти на высоких оборотах и вибрация передавалась на раму - от чего он и вилял? Придушили двигатель, проблема исчезла.
 
[^]
Микросхем
11.10.2025 - 06:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 245
Цитата (ElGringo @ 11.10.2025 - 06:17)
Так может имеется в виду, что двигатель с высокой степенью сжатия и японским карбюратором начинало трясти на высоких оборотах и вибрация передавалась на раму - от чего он и вилял? Придушили двигатель, проблема исчезла.

У ПС была отличная(по тем временам) рама из легированной стали, жесткая на кручение, а двигатель крепился через сайлентблоки. Так что это просто фантазии автора...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Former64
11.10.2025 - 06:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4072
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 06:16)
Цитата (Former64 @ 11.10.2025 - 06:13)
Надёжность.
Из мотоциклов СССР надёжными были Иж-Планета, Урал.
Урал отдельная тема, но среди двухтактников, доступных в СССР, Ява была самой надёжной(кроме довольно слабого мезанизма КПП, но это отдельная и обширная тема)

Максимальный срок службы до "половинивания" движка примерно такой(речь о мотоциклах 350см3).

1. Иж-Планета. 18..20ккм.
2. Иж-ПС - не более 10..12ккм.
3. Иж-Юпитер-4 - около 15ккм, Иж-Юпитер 5 - около 12ккм.
4. Ява 350, серия 634 - до 45ккм.

Плюс Ява это закрытая цепь.

Про скорость.
Лёгкий тюнинг движка Ява 634 и она рвала на тряпки Иж-ПС.
Лёгкий тюнинг это полировка и снятие облоя с каналов цилиндров, небольшие доработки карбюратора.
Более серьёзный - увеличение проходного сечения каналов, увеличение степени сжатия.
Ещё раз - речь о серии 634.
638 не владел, а так, как и почти все Советские пацаны, изучил "кишки" всех доступных в то время мотоциклов.

Тема обширна и интересна только старпёрам.

Владел Явой 634.8.15 с 1981 по 1985 год.
Накатано более 18ккм.

Какой нахер тюнинг явы с ее длинноходовым двиглом? Что ты там натюнингуешь?

Мотор Явы 634 в реале видели?
Как там с литьём, с выступающими в канал прокладками и прочим?
Тысяча восемьдесят какой-то год в профиле, значит точно, не моего возраста.
Так что спорить?
 
[^]
downtown
11.10.2025 - 06:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 2315
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 05:48)
ТС пиздабол,нихуя в мотоциклах не понимающий. Компрессию понизили, бля. Степень сжатия,а не компрессию, при этом водитель мог сам выбирать степень сжатия, убрав шайбу из под головки цилиндра

Шайбу....?
Прокладку. Ты тоже, наверное, теоретик...
 
[^]
Микросхем
11.10.2025 - 06:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 245
Цитата (Former64 @ 11.10.2025 - 06:20)
Мотор Явы 634 в реале видели?
Как там с литьём, с выступающими в канал прокладками и прочим?
Тысяча восемьдесят какой-то год в профиле, значит точно, не моего возраста.
Так что спорить?

Видел. Знаю, что это двигатель не поддающийся какой- либо вменяемой форсировке. И бред про межремонтный пробег вы понаписали зачетный... И да, возраст не показатель ума, если что...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Микросхем
11.10.2025 - 06:24
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 245
Цитата (downtown @ 11.10.2025 - 06:21)
Шайбу....?
Прокладку. Ты тоже, наверное, теоретик...

Там именно медная шайба. Можно и прокладкой назвать, но как деталь это все же шайба

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
altcms
11.10.2025 - 06:24
1
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 849
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 10:12)
Цитата (altcms @ 11.10.2025 - 06:03)
Кто то не внимательно читает, видимо из за звона колена юпитера совсем не расслышал что написано.

Садись, два. У юпитера звенят не коленвалы,а поршень на перекладке. Я прекрасно понял, что ты написал. Это каким должен быть убитым пёс,чтобы не держать 110км/ч? 110 это крейсер для сраного юпитера, пс крейсер около 120-130

В курсе я что тами звенело (я очень много движков перебрал) lol.gif И ПС я застал ещё с нормальными движками первые партии. И 638ю я купил ещё 1987 году, естественно движок перебрал и до ума довёл. Так что там не 26 кобыл было :)
 
[^]
Микросхем
11.10.2025 - 06:26
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 245
Цитата (altcms @ 11.10.2025 - 06:24)
В курсе я что тами звенело (я очень много движков перебрал) И ПС я застал ещё с нормальными движками первые партии. И 638ю я купил ещё 1987 году, естественно движок перебрал и до ума довёл. Так что там не 26 кобыл было :)

Ну тут спорить не о чем. Если хорошо собранная ява едет лучше убитого пионерами пса, это никак не показатель, что модель ява быстрее модели иж пс

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
25 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 3 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3273
21 Пользователей: друпс, Micka7, lend, дедок1, TrakTourist, Walton, Severskiy, АМНЕНАДО, marinero, Кабачек, байкер, Andreika96, SV78NN, GnumDS, Pyromania, Anhel161, revetum, shrec, mozz, AANNDERRIKK, Sergvp
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх