Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Linxform
11.10.2025 - 09:00
3
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3433
Цитата
«Планету Спорт» начинало трясти, а спустя ещё некоторое время в задней части мотоцикла начинала неприятно вилять. Происходило это из-за 32-сильного двигателя высокой компрессии и японского карбюратора.


Компрессию начинало расплескивать по дороге? blink.gif
 
[^]
PR0SPER0
11.10.2025 - 09:05
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2629
Цитата (Трамспорт @ 11.10.2025 - 05:34)
Компрессия и карбюратор были больше чем задняя часть

Нет, от большой скорости компрессия смещалась назад и происходил помпаж карбюратора, который от страха хватался за заднее колесо, оттого и трясло зад. 😁

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lend
11.10.2025 - 09:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 604
Цитата (altcms @ 11.10.2025 - 06:24)
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 10:12)
Цитата (altcms @ 11.10.2025 - 06:03)
Кто то не внимательно читает, видимо из за звона колена юпитера совсем не расслышал что написано.

Садись, два. У юпитера звенят не коленвалы,а поршень на перекладке. Я прекрасно понял, что ты написал. Это каким должен быть убитым пёс,чтобы не держать 110км/ч? 110 это крейсер для сраного юпитера, пс крейсер около 120-130

В курсе я что тами звенело (я очень много движков перебрал) lol.gif И ПС я застал ещё с нормальными движками первые партии. И 638ю я купил ещё 1987 году, естественно движок перебрал и до ума довёл. Так что там не 26 кобыл было :)

Ох уж это измерение "кобыл" по "жопомеру")))

Как давно о нем не слышал
 
[^]
PR0SPER0
11.10.2025 - 09:45
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2629
Цитата (npocTo4ok @ 11.10.2025 - 06:33)
Летом принесли движок от этого пепелаца на переборку и я прихуел. Какое там нахуй качество и технический уровень, оно даже до пакистанских технологий не дотягивает.

А ты знаешь сколько раз его до тебя перебирали?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
novoreg77
11.10.2025 - 10:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.19
Сообщений: 1527
Цитата (persick @ 11.10.2025 - 05:53)
Почему самая быстрая лада проигрывает импортному блядь всему

Место проклято.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Typografy
11.10.2025 - 11:26
0
Статус: Online


Регулярно.

Регистрация: 26.09.17
Сообщений: 2333
Цитата (mir262 @ 11.10.2025 - 08:54)
Да залупа эта Тула полнейшая, что по проходимости, что по технической части и запчасти было днём с огнём не сыщешь. Самый проходимый мотоцикл был Минск, из за своего маленького веса. Очень хорошо ползала планета, из за очень тяговитого двигателя, особенно на пятаковой резине, но проигрывал Минску весом.

Муравей до сих пор трудится на селе. У нас в поселке на 100 домов их около 10шт. Удивительно выносливая машина и очень ремонтопригодная.
Муравей это таже самая Тула, только без кузова.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mrin64
11.10.2025 - 11:27
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.05.24
Сообщений: 305
Цитата (Трамспорт @ 11.10.2025 - 05:34)
Цитата (Sav4er @ 11.10.2025 - 05:32)
"В задней части начинала неприятно вилять."
По причине компрессии и карбюратора.
Зопесал.

Компрессия и карбюратор были больше чем задняя часть

Так за уровнем компрессии следить надо и подливать по мере необходимости.
 
[^]
ROVSCHAN
11.10.2025 - 11:43
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.03.23
Сообщений: 416
Не буду спорить,судите как хотите,как пишут тут,виляние на больших скоростях на ПС была,наверное по причине резины,на заднем и переднем колесе,разные по протектору и высоте профиля и ширине,на ЯВЕ стояла одинаковая и спереди и сзади.Вот тут вся причина а двигатель и карбюратор тут никаким боком.Это как и на машине при разной резине на осях впереди и сзади.
 
[^]
Анда
11.10.2025 - 11:57
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 2728
Цитата (ROVSCHAN @ 11.10.2025 - 15:43)
Не буду спорить,судите как хотите,как пишут тут,виляние на больших скоростях на ПС была,наверное по причине резины,на заднем и переднем колесе,разные по протектору и высоте профиля и ширине,на ЯВЕ стояла одинаковая и спереди и сзади.Вот тут вся причина а двигатель и карбюратор тут никаким боком.Это как и на машине при разной резине на осях впереди и сзади.

Не, наверно в раме дело. Когда на них залазил, казалось, что выше моего юпитера. Это в стоке. А были и задратые, те вообще пиздец высокие.
 
[^]
Анда
11.10.2025 - 12:02
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 2728
Цитата (f2d @ 11.10.2025 - 12:56)
Меня на ПСе бесило скачущее на холостых зеркало.

Да на этом вибростенде всё откручивалось всегда)
 
[^]
shaman12
11.10.2025 - 12:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.18
Сообщений: 5763
Цитата (Sav4er @ 11.10.2025 - 06:32)
"В задней части начинала неприятно вилять."
По причине компрессии и карбюратора.
Зопесал.

- Если я бампер пну, какое колесо спустит?
- А если я тебе монтажкой по башке ёбну, на какой ноге шнурок развяжется? gigi.gif
 
[^]
BattlePorQ
11.10.2025 - 12:16
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65055
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 05:48)
ТС пиздабол,нихуя в мотоциклах не понимающий. Компрессию понизили, бля. Степень сжатия,а не компрессию, при этом водитель мог сам выбирать степень сжатия, убрав шайбу из под головки цилиндра

О, а вы таки знаете разницу между компрессией и степенью сжатия? ))
 
[^]
Garret
11.10.2025 - 12:17
0
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3363
Цитата (Sav4er @ 11.10.2025 - 09:32)
"В задней части начинала неприятно вилять."
По причине компрессии и карбюратора.
Зопесал.

У меня не было мотоцикла и опыта с ними, но я тоже напрягся прочитав это))
 
[^]
Former64
11.10.2025 - 12:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4073
Цитата (ROVSCHAN @ 11.10.2025 - 11:43)
Не буду спорить,судите как хотите,как пишут тут,виляние на больших скоростях на ПС была,наверное по причине резины,на заднем и переднем колесе,разные по протектору и высоте профиля и ширине,на ЯВЕ стояла одинаковая и спереди и сзади.Вот тут вся причина а двигатель и карбюратор тут никаким боком.Это как и на машине при разной резине на осях впереди и сзади.

Целый ряд факторов.
Планета Спорт очень несбалансированна.
Тут и влияние и подвески и возможно, шестерёнчатой передачи на корзину сцепления от коленвала и сам конструктив - высокая, с неравномерным распределением веса, плюс малая жёсткость рамы.
Колёса на ПС меняли, меняли вилки, рули, но нихуя толку.

Я, как и многие Советские пацаны, считаю, что основная причина такого вот поведения Иж-ПС, скорее всего рама- обсуждали это не раз.
На Яве рама дуплексная, очень жёсткая, вообще, центр тяжести Явы в целом ниже, чем у ПС.

Да, ПС, с"японским оборудованием" можно было разогнать и до 160км/ч(засекали на мерном участке по секундомеру), но ПС на скоростях выше 120, даже 110км/ч
это реально страшно!

Страха у нас не было, молодые, дурные...
Прохождение поворотов на максимальных скоростях, чтобы искры из под дуг - это Ява.
Наклонять ПС в повороте так как Яву (634!) по настоящему жутко, даже самым отчаюгам.

Ява(я про модель 634, 638 не владел) это "песня" - на ровном асфальте 110км/ч "круиз-контроль"(трещотка, затягивающая рукоятку газа) и плавное движение.

Немного подробнее про тюнинг двигателя Явы 634.
Литьё цилиндров Явы на голову выше, чем у Ижаков, но у 90% шероховатости в перепускных, впускном каналах.
Гораздо реже, чем у ИЖаков, но встречались, выступающие в канал части прокладок, что конечно, мешало смесеобразованию.
Очень редко, но встречались ступеньки в каналах.

Убиралось это редкими во времена СССР у частных владельцев бормашинками, очень дорогими и дефицитными, но чаще "тёрли" шкуркой(перепускные) и надфилями, впускной и выпускной.
Вообще, если говорить о металлообработке личной авто и мото техники времён СССР, это не одна страница воспоминаний, интересных только таким старпёрам, как я.

Что давала полировка, устранение заусенцев, литников?
Ну по крайней мере, гарантированные заводские характеристики.

Увеличением сечения каналов тоже, баловались, но только те, кто имел доступ с уже куда более серьёзным средствам металлообработки.
Но часто вместо мощности запарывали мотор и бежали на толкучку за новыми цилиндрами, попутно выписывая что-то через Посылторг.
Впрочем, кто не торговал в то время на толкучке запчастями, купленными через Посылторг?

Да, ставили и самодельные лепестковые клапана на впуске и многое другое.
Если есть подходы к металлообработке, литью, термичке, то какие проблемы?
Время СССР это время "рукастых".
Пацан, уж не говоря о взрослых мужиках, не умеющий обслуживать свою технику, вызывал недоумение, смех, а часто скрытое или открытое презрение.

Диностендов тогда не было, многое оценивалось субъективно.
Но то, что отхаренный с вылизанными каналами движок Явы ехал лучше - факт.

Ещё про тюнинг.

В соседней теме Пёс
недавно бывшей на ЯП я писал, что Главный косяк 634 Явы - руль.
ОЕМ руль Явы - говно.
Точка.

Лучший(ИМХО), руль для Явы это Ижевский.
Явовский слишком низкий, а с Ижевским это песня!
Я поменял руль на Ижевский сразу после покупки.

Я бы ещё написал про любимый мотоцикл, с которым столько всего связано, но зачем?

Вам, пацанам от 45 и младше, большинству из Вас, просто не понять пацана, чья юность это самое начало восьмидесятых.
Вот был тут комментарий, что де нихуя ты старый пенёк не знаешь.

А я и не спорю!
Комментарий написал пацан не старше 40, для меня - ребёнок и вообще, из другого времени, да и другой Страны, хотя возможно мы и живём в километре друг от друга.

Ну понятно, что когда ему было 16, 17, уже обыденностью стали японские мотоциклы, та же бормашинка уже не дефицит, оснастка появилась, какой в моё время не было итд.

Да и отношение к технике стало другое.
Не чудо, как было для большинства ихз нас, рождённых примерно до 1965, а обычная деталь жизни.
А для нас, рождённых до 1965 и особенно с 1960 по 1965 это очень важная часть жизни, нечто большее, чем набор болтов и гаек.

Фото.
Моя Явушка...

Это сообщение отредактировал Former64 - 11.10.2025 - 12:54

Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».
 
[^]
IvanT18
11.10.2025 - 13:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 397
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 06:38)
Я представляю, что с тобой будет, если ты диски сцепления от мопеда карпаты увидишь. Из картона)))

О, мой детский кошмар 🫣. Сколько было мучений по поиску, а потом замене "сухарей"!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IvanT18
11.10.2025 - 13:12
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 397
Цитата (Typografy @ 11.10.2025 - 11:26)
Муравей до сих пор трудится на селе. У нас в поселке на 100 домов их около 10шт. Удивительно выносливая машина и очень ремонтопригодная.
Муравей это таже самая Тула, только без кузова.

Муравей, как раз с кузовом. Незаменимая техника в хозяйстве на селе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kony
11.10.2025 - 13:13
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2689
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 05:54)
Цитата
Была у меня в те времена ява скамейка, частенько пытались на иж планете смерть со мной потягаться, на короткой дистанции метров до 500 без проблем обгоняли, а вот дальше уже сдыхали в попытке хоть 110 кмч постоянно держать.

Мы тебе конечно верим, разве могут быть сомненья...
Ява 638 160кг, 26 л.с.
ПС 140кг, 32 л.с.
А явы дергал мой юпитер 4, и по разгону и по скорости. А вот ПС был всегда впереди

Это еще Урал одиночку в сравнение не взяли.
Было время во второй половине 90х на Урале одиночке катал. Правда правые поворотники доколхозить пришлось и дуги явовские приделать. Уралы 90х были уже менее тяговитые в сравнении с Уралами 80х но более оборотистые и скоростные.
 
[^]
бурундук
11.10.2025 - 13:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.11.11
Сообщений: 680
был у меня и Чиз и ПС, но хотелось всегда Днепр или Урал, а еще больше К-750 или фронтовой "бнв".... я х.з. почему не взял, возможности были, если поднапрячься, до сих пор жалею dont.gif
 
[^]
ВольдымарИв
11.10.2025 - 13:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.08.25
Сообщений: 1
Тут, как мне кажется, всё ещё проще. Была у меня 638-я, эх ностальгия… Взял её через год после армии в рассрочку платежа – была такая возможность в СССР. Не путать с кредитом. Так вот, по прошествии времени износилась резина. А поскольку родную резину было практически не достать, поставил ижевскую. Ну и по привычке «положил» в повороте, ну она и легла! Прямо на асфальт! Хорошо поворот был под 90 градусов, поэтому скорость была небольшая. Покарябался слегка.
 
[^]
ВольдымарИв
11.10.2025 - 14:02
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.08.25
Сообщений: 1
И так практически во всём. Разбил оптику, поставил временно с Ижа. Стала светить хрен пойми куда, только не туда, куда надо! Но, ради справедливости, дуги ижевские были лучше родных, при падении мотоцикл не тормозил рулём об асфальт, а скользил на дуге, высекая искры.
 
[^]
Микросхем
11.10.2025 - 14:15
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 245
Цитата (Анда @ 11.10.2025 - 06:59)
Пальцы же! Из за разбитых втулок в шатуне) И крейсерская Юпитера 80. Иначе перегрев через 10 минут. Хотя одномоментно запросто до 145 на 21 звездочке. Или 140 на 19й.

Что ты несешь, боже? Фирменный юпитеровский звон- это звук юбки поршня, стучавшейся о стенку цилиндра при перекладке. В водянке это пофиксили, сместив палец. Крейсер юпитера 100-110 км/ч, максимальная 130 от силы, хоть какую звезду ставь. По твоей логике, если на юпитер воткнуть звезду на 40, то он 300км/ч поедет?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
11 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5684
10 Пользователей: BattlePorQ, Анда, cleaner2009, DimasKarabac, polar440, x86, paranoikkk, zerg52, балбес666, Бушуй
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх