Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ГогаХихихат
11.10.2025 - 06:27
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.25
Сообщений: 297
Двойки восьмерки, тройки и девятки самые лучшие тачки
 
[^]
Штопор20
11.10.2025 - 06:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.16
Сообщений: 2897
Рассмотрим устройство двигателя «ИЖ—Планеты-спорт», новой машины, которая уже стала поступать к мотоциклистам.

Он, как и все современные мотоциклетные моторы, собран в одном блоке с коробкой передач. В передней части общего картера, имеющего продольную вертикальную плоскость разъема, расположена кривошипная камера двигателя, а в задней — коробка передач. Обращают на себя внимание непривычно малые размеры картера, достигнутые благодаря плотной компоновке деталей и боковым крышкам, максимально приближенным к ним.

Цилиндр, как и у всех ижевских мотоциклов, имеет алюминиевую рубашку и гильзу 19 из специального чугуна. Впервые такие цилиндры появились на небольшой партии кроссовых ИЖ—350С в 1948 году, а с 1956 года они уже нашли применение и на серийной дорожной модели — ИЖ—56. Преимущества их перед цельночугунными цилиндрами — меньший вес и лучшее охлаждение (алюминий обладает большей теплопроводностью), а также хорошо освоенная технология — предопределили выбор конструкторов.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава и обеспечивает необходимое охлаждение.

Цилиндр вместе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками, а головка, кроме того, еще двумя гайками притянута к цилиндру, в рубашку которого ввернуты две короткие шпильки.

«ИЖ—Планета-спорт» — первая серийная модель ижевского завода с трех-канальной петлевой продувкой. Интересно напомнить, что двигатели ИЖ—7 1934 года имели одноканальную поперечную продувку с дефлектором на поршне, потом, начиная с ИЖ—8, завод перешел на двухканальную петлевую продувку, и, наконец, дальнейшим логическим шагом стал переход на трехканальную продувку (левый и задний каналы 9 видны на рисунке). Она очень часто находит применение на высокофорсированных гоночных моторах, так как повышает наполнение цилиндра и улучшает охлаждение днища поршня, избавляя его от перегрева и прогара, повышает износостойкость деталей цилиндро-поршневой группы, снижает расход топлива.

Для уменьшения потерь на трение в верхней 15 головке шатуна установлены игольчатые подшипники, заменившие традиционную бронзовую втулку. Они способны выдерживать высокие обороты, более долговечны и дают прирост мощности.

Коленчатый вал неразборной конструкции установлен на трех подшипниках: двух роликовых 2505 и шариковом 304, расположенном на конце левой цапфы. Этот подшипник удерживает вал от осевого смещения. Для сообщения усилия от вала коробке передач использованы две косозубые шестерни 3 и 34. Они более надежны и долговечны, чем общепринятая цепная передача.

Одной из самых интересных новинок, впервые примененных в отечественном мотоциклостроении, является раздельная система смазки двигателя. Обычно двухтактные моторы смазываются маслом, которое смешивают с топливом в соотношении 1 : 25. Таким образом, его количество, попадающее в двигатель, зависит только от количества поступающего бензина. Для нормальной же смазки трущихся деталей при разных режимах работы двигателя требуется разная подача масла: чем меньше обороты и нагрузка, тем меньше надо масла, и наоборот.

Именно эти условия обеспечивает система, примененная на «Планете-спорт». Масло заливается в отдельный бачок и посредством насоса 4 подается через шланг 20 во впускную систему. Насос приводится непосредственно от коленчатого вала, а его дозирующее устройство управляется тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором. При увеличении оборотов или нагрузки двигателя (в это время водитель «дает газ», то есть поднимает дроссельный золотник) производительность насоса растет. Для контроля за поступлением масла служит сигнальная лампа на корпусе фары, соединенная с датчиком нагнетательного клапана, который установлен на картере между цилиндром и карбюратором.

Новая система не только обеспечивает оптимальные условия смазки, но и дает экономию масла (расходуется 1,2— 2,5 процента по отношению к бензину вместо 4 процентов в обычной системе), а это положительно сказывается на смесеобразовании и уменьшает количество нагара и токсичность отработавших газов.

Двигатель снабжен карбюратором 23 с центральной поплавковой камерой 24 и диффузором диаметром 32 мм. В отличие от распространенных карбюраторов с боковым расположением камеры он более компактен и сохраняет уровень топлива, а стало быть состав смеси, постоянным независимо от продольного или поперечного наклона машины.

Если обратиться к истории, то можно узнать, что карбюраторы с центральной поплавковой камерой (ЛКЗ—22) применялись на довоенных мотоциклах ИЖ. Потом они уступили место иным конструкциям, а сейчас карбюратор с центральной камерой вновь вышел на сцену.

Модель «Планета-спорт» — первый из ижевских мотоциклов с воздушным фильтром, имеющим бумажный элемент. На ИЖах довоенных моделей и послевоенном ИЖ—350 стояли сравнительно малоэффективные сетчатые воздухоочистители. Опыт участия в кроссах принес немало полезного в области совершенствования очистки воздуха. На ИЖ—49 в 1951 году появился инерционный фильтр, позже ИЖ—56 оснастили контактно-масляным фильтром, и теперь, опираясь на практику эксплуатации машин в кроссах и многодневке, конструкторы «ИЖ—Планеты-спорт» остановили выбор на бумажном фильтрующем элементе.

Перед ними стоял вопрос и о том, как уменьшить влияние на мотоцикл и водителя вибрации, присущей одноцилиндровому двигателю. Здесь найдено такое решение: силовой агрегат, глушитель, руль, бензобак соединены с рамой посредством резиновых элементов.

Таково в общих чертах устройство двигателя нового ижевского мотоцикла.

Это сообщение отредактировал Штопор20 - 11.10.2025 - 06:28

Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».
 
[^]
nerussk
11.10.2025 - 06:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.15
Сообщений: 11092
Цитата (Typografy @ 11.10.2025 - 05:34)
Максимальная скорость - это единственный критерий?

Для детей да,

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
npocTo4ok
11.10.2025 - 06:33
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 3012
Цитата (serega455 @ 11.10.2025 - 05:22)
Высокий уровень технического исполнения

Летом принесли движок от этого пепелаца на переборку и я прихуел. Какое там нахуй качество и технический уровень, оно даже до пакистанских технологий не дотягивает.

Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».
 
[^]
zubexkir
11.10.2025 - 06:35
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.01.13
Сообщений: 546
Всегда удивляло, почему на ПС привод по-человечески сделан, от кол вала на корзину сцепления напрямую через косозубую шестерню, а на Юпитерах и Планетах всегда стояла цепь. А еще текстолитовые диски в сцепление, усики которых вечно отламывались во время работы
 
[^]
altcms
11.10.2025 - 06:36
4
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 849
Цитата (nerussk @ 11.10.2025 - 10:30)
Цитата (Typografy @ 11.10.2025 - 05:34)
Максимальная скорость - это единственный критерий?

Для детей да,

Они просто не знают что такое крейсерская скорость и сколько ПС её держать сможет.
 
[^]
анвар1
11.10.2025 - 06:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 1677
тема "что лучше Ява или ПС?", все больше напоминает спор о том были ли омериканцы на Луне...
 
[^]
Typografy
11.10.2025 - 06:38
8
Статус: Online


Регулярно.

Регистрация: 26.09.17
Сообщений: 2333
Похоже текст сочинила нейросеть. Много букв, при полном отсутствии смысла.
Информационный флуд.
Возможно какой то малолетка изучает возможности ИИ.

Это сообщение отредактировал Typografy - 11.10.2025 - 06:40
 
[^]
Микросхем
11.10.2025 - 06:38
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 245
Цитата
Всегда удивляло, почему на ПС привод по-человечески сделан, от кол вала на корзину сцепления напрямую через косозубую шестерню, а на Юпитерах и Планетах всегда стояла цепь. А еще текстолитовые диски в сцепление, усики которых вечно отламывались во время работы

Я представляю, что с тобой будет, если ты диски сцепления от мопеда карпаты увидишь. Из картона)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».
 
[^]
usr80
11.10.2025 - 06:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 21183
Цитата (Typografy @ 11.10.2025 - 05:34)
Максимальная скорость - это единственный критерий?

проходимость для наших дорог

Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».
 
[^]
Шруповврот
11.10.2025 - 06:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.25
Сообщений: 2615
Цитата (Typografy @ 11.10.2025 - 05:34)
Максимальная скорость - это единственный критерий?

и сколько он на этой максималке протянет, пока свеча не поймает окалину
 
[^]
Анда
11.10.2025 - 06:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 2728
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 10:12)
Цитата (altcms @ 11.10.2025 - 06:03)
Кто то не внимательно читает, видимо из за звона колена юпитера совсем не расслышал что написано.

Садись, два. У юпитера звенят не коленвалы,а поршень на перекладке. Я прекрасно понял, что ты написал. Это каким должен быть убитым пёс,чтобы не держать 110км/ч? 110 это крейсер для сраного юпитера, пс крейсер около 120-130

Пальцы же! Из за разбитых втулок в шатуне) И крейсерская Юпитера 80. Иначе перегрев через 10 минут. Хотя одномоментно запросто до 145 на 21 звездочке. Или 140 на 19й.
 
[^]
Анда
11.10.2025 - 07:03
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 2728
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 10:38)
Цитата
Всегда удивляло, почему на ПС  привод по-человечески сделан,  от кол вала на корзину сцепления напрямую  через косозубую шестерню, а на Юпитерах и Планетах всегда стояла цепь.  А еще текстолитовые  диски в сцепление,  усики которых вечно отламывались во время работы

Я представляю, что с тобой будет, если ты диски сцепления от мопеда карпаты увидишь. Из картона)))

Не картон это) Это от дрыгателя V 50-3 диска. Лечилось посередине одним диском стальным с накладками. Или вырубали из алюминиевого километрового указателя. Нужен хотя бы один. Тогда не срезает и остальные.
 
[^]
altcms
11.10.2025 - 07:03
8
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 849
Ижы, явы, в конце всё таки этот сделал, и забыл об двух тактных как о страшном сне. Ну а после нормальные мотоциклы пошли, этот ещё остался и жив стоит в гараже, даже иногда выезжаю на нём.

Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».
 
[^]
анвар1
11.10.2025 - 08:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 1677
Цитата (Микросхем @ 11.10.2025 - 06:38)
Цитата
Всегда удивляло, почему на ПС  привод по-человечески сделан,  от кол вала на корзину сцепления напрямую  через косозубую шестерню, а на Юпитерах и Планетах всегда стояла цепь.  А еще текстолитовые  диски в сцепление,  усики которых вечно отламывались во время работы

Я представляю, что с тобой будет, если ты диски сцепления от мопеда карпаты увидишь. Из картона)))

бывают и из металла, а еще бывает т. н. "ромашка" у Карпат.
Там уже все получше.
 
[^]
Никнейм123
11.10.2025 - 08:15
1
Статус: Offline


300 UQ за подпись?! Да вы оху...

Регистрация: 2.04.16
Сообщений: 2009
В те годы самые крутые ездили на "люксах" явах. Ну,совсем небожители,на иностранных,типа ямах и хонд. Это с возрастом понимаешь,что самый топ в те года были Урал и К-750 из советских
 
[^]
Nikolay4
11.10.2025 - 08:16
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2533
Очередной высер на тему "как ху*во все было в СССР"...И да, сразу же даю темы для очередных: "Круглое колесо украли с Запада, потому, что свое придумать не смогли", "Калашников украден весь, потому как там, как и в западных образцах есть ствол, приклад и спусковой крючок".. темы можно продолжать бесконечно.
Пы. СЫ. Минусуют маститые акулы клавиатур, после 1990-го года рождения, точно знающие все про СССР из абсолютно достоверных Ютуба и Фейсбука?

Это сообщение отредактировал Nikolay4 - 11.10.2025 - 08:24
 
[^]
levvvv
11.10.2025 - 08:20
2
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 2977
Сам не мотоциклист, но в армии служил с одним товарищем, фанатиком Иж-Планета-Спорт.Тот мог часами рассказывать про него, как Бубба , который всё знал про креветок, в "Форрест Гамп"

Почему самый быстрый мотоцикл СССР всё равно проигрывал импортной «Яве».
 
[^]
DurMaGloT
11.10.2025 - 08:28
0
Статус: Offline


ЯПрила

Регистрация: 9.03.24
Сообщений: 618
Ну видимо потому, что мотоциклы разные. И задачи не ставилось что бы Яву обгоняла.
 
[^]
Диматор
11.10.2025 - 08:38
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.11.08
Сообщений: 1058
Мотосрач по масштабам приближается к лунному, о как!
 
[^]
LIV
11.10.2025 - 08:43
1
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 24.10.17
Сообщений: 6583
ПС удивлял своей открытой цепью, как на мопедах..
 
[^]
KUZA13
11.10.2025 - 08:48
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 796
Цитата (downtown @ 11.10.2025 - 06:21)
Шайбу....?
Прокладку. Ты тоже, наверное, теоретик...

Именно шайба. Я так на 80 бензин переходил,ибо 93 был в дефиците, в городе. Шайба медная, под головку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KUZA13
11.10.2025 - 08:50
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 796
Цитата (LIV @ 11.10.2025 - 08:43)
ПС удивлял своей открытой цепью, как на мопедах..

Зато при разрыве цепи не собиралась в комок ,в кожуже блокируя заднее колесо. А цепи ПС тянул на раз,мне хватало на сезон.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mir262
11.10.2025 - 08:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 5744
Цитата (usr80 @ 11.10.2025 - 06:45)
Цитата (Typografy @ 11.10.2025 - 05:34)
Максимальная скорость - это единственный критерий?

проходимость для наших дорог

Да залупа эта Тула полнейшая, что по проходимости, что по технической части и запчасти было днём с огнём не сыщешь. Самый проходимый мотоцикл был Минск, из за своего маленького веса. Очень хорошо ползала планета, из за очень тяговитого двигателя, особенно на пятаковой резине, но проигрывал Минску весом.
 
[^]
f2d
11.10.2025 - 08:56
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 18.01.24
Сообщений: 265
Меня на ПСе бесило скачущее на холостых зеркало.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
7 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5684
6 Пользователей: BattlePorQ, Анда, cleaner2009, DimasKarabac, x86, paranoikkk
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх