3


АВТОВАЗ сообщил, что перед подготовкой производства новой Lada Iskra провел ее испытания по интенсивной программе. По специальным методикам на тестовых дорогах моделировалась эксплуатация в течение шести лет и 150 тысяч километров.
Кузов на коррозионную стойкость проверяли в солевых бродах, камере солевого тумана, а также в климатической камере. На внешние кузовные элементы заранее нанесли тарированные надрезы до металла. Интенсивные тесты двух автомобилей (седан и универсал) проводились в течение 11 недель — таким образом была смоделирована шестилетняя эксплуатация в неблагоприятных условиях, с присутствием морского воздуха, промышленных выбросов и реагентов на дорогах. После испытаний машины были разобраны, а скрытые сечения кузова — разрезаны для детальной оценки. В результате не выявили не только сквозной, но и поверхностной коррозии — благодаря тщательному нанесению грунта и заводского антикора, которым покрываются внутренние полости кузова, а также благодаря применению оцинкованного металла.
Для ресурсных испытаний на специальном полигоне использовались 28 предсерийных прототипов Искры, каждый из них успешно прошел 150 тысяч км. Автомобили испытывались на скоростной трассе заводского полигона, в бродах, на гравийных и булыжных дорогах, в пылевом тоннеле, на имитациях городских улиц с различными неровностями.
Машины время от времени мыли тремя различными способами — из простого садового шланга, на мойке под высоким давлением и в автоматической установке.
Также впервые в истории АВТОВАЗа автомобиль проверяли на стенде имитации воздействия солнечного излучения. Специальная камера имитирует шесть лет эксплуатации в южных регионах с хранением машины на открытых площадках. При этом лампы раскаляют воздух вокруг до 40 градусов, а сам автомобиль — до 80 градусов и выше. По итогам «солнечных» тестов была скорректирована конструкция пластиковых элементов интерьера и экстерьера, что также повысило долговечность машины.
В тестах были задействованы роботизированные и вибростенды проверки навесных узлов кузова. Здесь моделировалась многолетняя интенсивная эксплуатация, в том числе в условиях такси. Крышки/дверцы багажника каждому «подопытному» автомобилю открывали и закрывали 26 тысяч раз, дверь водителя — 146 тысяч раз. Проводилась и оценка риска при воздействии на двери и капот ветровой нагрузки.
В результате Lada Iskra по потребительским качествам и ресурсу не уступает лучшим зарубежным аналогам класса B, сообщили на АВТОВАЗе.
В настоящее время Lada Iskra стоит от 1 249 000 рублей.
via