Собирать все грабли и не соответствовать ожиданиям

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vrom1990
16.09.2025 - 19:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.09.25
Сообщений: 8
14
Мальчик с особенностями, на домашнем обучении. Услышал я это от его мамы после первого дня детской площадки, на которой я преподавал детям программирование. Назову этого мальчика Пётр — просто потому, что его не так зовут.

Так вот, особенности в первый день я заметил только в общении, Пётр на двухчасовых активностях подошёл к детям на качелях и предложил «вести светские беседы». Ну и как-то не очень обращал внимание на мои комментарии по проекту, делал по-своему многое.

В чём особенности, стало понятно в течение следующих дней.

Петру бесполезно было говорить, как сделать правильно. Он слушал, как что работает, в чём задание, и последовательно собирал все способы, которые я знаю, неправильно сделать его. А потом в два раза больше таких, которых я до этого не знал.

В итоге он очень бодро изобретал неработающие велосипеды, «подпирал» свои конструкции «километровыми костылями». Проекты при этом Пётр делал масштабные, с кучей кода, картинок, звуков и т.д. К концу пятидневной площадки он сделал свой кривенький, но довольно насыщенный проект, а потом и пошёл к нам уже на учебный год. Но не ко мне, а к другому, менее опытному преподавателю.

В ноябре меня позвали на отчётное занятие группы Петра. Я тогда уже числился старшим преподавателям и помогал менее опытным коллегам. Группа Петра подобралась крутая, у большинства были проекты куда выше среднего уровня. Отличались проекты только 7летнего способного, но всё же неспешного ученика, а также Петра. Они выдали ожидаемый средний уровень проекта. Это меня восхитило — я знал, через какие километры бурелома Пётр к этому пришёл. Но вот преподаватель и мама были в другом настроении.

С преподавателем было всё ясно. Опытный в программировании человек, больше программист, чем преподаватель, которому до того везло с одарёнными учениками, да и в этой группе повезло. И ему, в силу профессионализма айтишника, казалось, что повышенный уровень результатов остальных его учеников — это и есть норма. И вот с Петром и семилетним учеником он якобы не справился. У мамы же оказалась другая типичная история — муж-программист, профессиональный разработчик.

Муж её говорил Петру, своему сыну, что как-то маловато, что пора бы уже за два месяца с сентября по ноябрь какую-нибудь ИГРУ сделать. Многие профессионалы — они по уровню с обычными людьми где-то на Эвересте, в облаках, и ещё и не помнят про свои трудности в начале пути. И эти профи ждут от детей того уровня, который, как им кажется, в том же возрасте был у них. А тут мама Петра ещё и увидела, каков уровень проектов остальных в группе. Не зря зашёл, в общем. Пришлось исправлять положение.

Напомнил и маме Петра, и преподавателю, какова программа двух месяцев, и прямо указал, что двое «отстающих» её освоили, а вот остальные уже сильно забежали вперёд . Рассказал про метод Петра «я излажу весь лес, все болота и буреломы и всё равно пойду не по готовой тропинке, а через удобные места проложу новую». И что набив шишки, он больше старые ошибки не повторяет. Он просто начинает самоотверженно делать неправильно что-то новое.

Облегчение было явно видно на обоих лицах, и мамы Петра и преподавателя. А вот на лице Петра нет. Пётр вообще не обращал ни на кого и ни на что внимание, потому что всё это время он продолжал накидывать в свой проект новых персонажей и действия, выглядел проект, хоть и примитивно на фоне остальных, но очень уже совсем внушительно и даже монструозно. Я не понимал, как он в нём ориентируется и как от таких объёмов объектов и связей между ними не устаёт.

Надеюсь, после этого мама Петра вступила в клуб «держу мужа-программиста подальше от программирования сына/дочери, пусть учится в своём темпе». Чем дальше, тем больше у меня таких знакомых мам и отцов 😁

P.S. Насчёт «пора бы игру сделать». Игры в этом курсе начинаются не через 2 и не через 3 месяца. Их ученики делают в феврале, на 5 месяц.

Это сообщение отредактировал vrom1990 - 16.09.2025 - 20:03

Собирать все грабли и не соответствовать ожиданиям
 
[^]
StiplChez
16.09.2025 - 20:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 4099
Еще один преподаватель и один мальчик

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rider82
16.09.2025 - 20:04
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 687
Ну, судя по всему, из мальчика программист не получится, и веб-дизайнером ему не бывать. А вот тестировщик, вполне себе очень даже может быть
 
[^]
anykey1984
16.09.2025 - 20:10
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.10
Сообщений: 321
Цитата (Rider82 @ 16.09.2025 - 20:04)
Ну, судя по всему, из мальчика программист не получится, и веб-дизайнером ему не бывать. А вот тестировщик, вполне себе очень даже может быть

С такими навыками работы с данными он может и в ии пойти, будет обучать их, да и с большими данными сможет работать. У него фишка в объёмах информации и связях, тут вообще любая профессия техническая подойдет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vrom1990
16.09.2025 - 20:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.09.25
Сообщений: 8
Цитата (Rider82 @ 16.09.2025 - 20:04)
Ну, судя по всему, из мальчика программист не получится, и веб-дизайнером ему не бывать. А вот тестировщик, вполне себе очень даже может быть

Так вы учитывайте возраст его. Со временем многое меняется, может, и разработчик выйдет, может, ещё куда двинется. Но парень более чем айтишный был уже тогда
 
[^]
TomZenger
16.09.2025 - 20:36
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.13
Сообщений: 3619
Гы. Помню свой первый комп. 95 винду я убил в первые же пол часа, решив подредактировать что то из системных дллок. Так в первый же день с помощью кореша и ящика пива я научился ставить винду)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
buduma
16.09.2025 - 20:43
1
Статус: Online


Вечно молода

Регистрация: 28.04.08
Сообщений: 3841
Мой сын (с ЗПР) ходил на подобную площадку. И поначалу делал успехи. А потом начались проблемы. Он стал огрызаться, даже ударил кого-то. Прихожу, задаю вопросы и выясняется, что поначалу они делали каждый на своем компе, в своем темпе, свои задания и получали разбор от преподавателя. Потом ему захотелось увеличить темп и началось соревнование. Мой же по-прежнему, разбирая все на молекулы, делал свое задание неспеша. Препод начал подзуживать остальных - помогите, мол ему. А мой не хотел никого пускать в процесс, т к он тогда потеряет контроль за ним. Защищал "свой" комп, как мог. Но преподу хотелось поскорее, вот и пришли к тому, чем все закончилось. Забрала его оттуда нафиг.
 
[^]
XanderBass
16.09.2025 - 20:50
1
Статус: Offline


Свободяй

Регистрация: 1.02.11
Сообщений: 12229
Ну вообще есть у меня любимая поговорка:

Если хочешь лучше понять устройство и принцип работы велосипеда, изобрети его сам

Так что любовь к тому, чтобы идти своими путями - не так уж и плохо. Плохо, если мальчик совсем не хочет других слушать.
 
[^]
vrom1990
16.09.2025 - 22:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.09.25
Сообщений: 8
Цитата (buduma @ 16.09.2025 - 20:43)
Мой сын (с ЗПР) ходил на подобную площадку. И поначалу делал успехи. А потом начались проблемы. Он стал огрызаться, даже ударил кого-то. Прихожу, задаю вопросы и выясняется, что поначалу они делали каждый на своем компе, в своем темпе, свои задания и получали разбор от преподавателя. Потом ему захотелось увеличить темп и началось соревнование. Мой же по-прежнему, разбирая все на молекулы, делал свое задание неспеша. Препод начал подзуживать остальных - помогите, мол ему. А мой не хотел никого пускать в процесс, т к он тогда потеряет контроль за ним. Защищал "свой" комп, как мог. Но преподу хотелось поскорее, вот и пришли к тому, чем все закончилось. Забрала его оттуда нафиг.

Да, к сожалению, бывает такое. Правильно забрали.

У меня в итоге все группы вылились в коллективы на 6-12 человек, где люди параллельно проходили курсов 5. И у кого был общий курс, всё равно были на разных темах. Вообще их не торопил. Но приучал к самостоятельности. Когда болел, меня там было очень легко заменять, ученики сами всё делали, преподавателя звали на помощь 2-3 раза за занятие. Но понимание, что вот так лучше, пришло где-то к третьему году преподавания

Это сообщение отредактировал vrom1990 - 16.09.2025 - 22:28
 
[^]
vrom1990
16.09.2025 - 22:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.09.25
Сообщений: 8
Цитата (XanderBass @ 16.09.2025 - 20:50)
Ну вообще есть у меня любимая поговорка:

Если хочешь лучше понять устройство и принцип работы велосипеда, изобрети его сам

Так что любовь к тому, чтобы идти своими путями - не так уж и плохо. Плохо, если мальчик совсем не хочет других слушать.

Да хотел. Он честно выполнял задания, просто они были довольно широкие, с пространством творчества. Просто искренне не понимал, почему такие странные идеи предлагают, ведь он видел более подходящие.
 
[^]
viking78
17.09.2025 - 09:45
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 124
Цитата (buduma @ 16.09.2025 - 20:43)
Мой сын (с ЗПР) ходил на подобную площадку. И поначалу делал успехи. А потом начались проблемы. Он стал огрызаться, даже ударил кого-то. Прихожу, задаю вопросы и выясняется, что поначалу они делали каждый на своем компе, в своем темпе, свои задания и получали разбор от преподавателя. Потом ему захотелось увеличить темп и началось соревнование. Мой же по-прежнему, разбирая все на молекулы, делал свое задание неспеша. Препод начал подзуживать остальных - помогите, мол ему. А мой не хотел никого пускать в процесс, т к он тогда потеряет контроль за ним. Защищал "свой" комп, как мог. Но преподу хотелось поскорее, вот и пришли к тому, чем все закончилось. Забрала его оттуда нафиг.

Так водите его на площадки где все с зпр. Зачем тащить его туда где он будет всех задерживать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vrom1990
17.09.2025 - 10:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.09.25
Сообщений: 8
Цитата (viking78 @ 17.09.2025 - 09:45)
Цитата (buduma @ 16.09.2025 - 20:43)
Мой сын (с ЗПР) ходил на подобную площадку. И поначалу делал успехи. А потом начались проблемы. Он стал огрызаться, даже ударил кого-то. Прихожу, задаю вопросы и выясняется, что поначалу они делали каждый на своем компе, в своем темпе, свои задания и получали разбор от преподавателя. Потом ему захотелось увеличить темп и началось соревнование. Мой же по-прежнему, разбирая все на молекулы, делал свое задание неспеша. Препод начал подзуживать остальных - помогите, мол ему. А мой не хотел никого пускать в процесс, т к он тогда потеряет контроль за ним. Защищал "свой" комп, как мог. Но преподу хотелось поскорее, вот и пришли к тому, чем все закончилось. Забрала его оттуда нафиг.

Так водите его на площадки где все с зпр. Зачем тащить его туда где он будет всех задерживать.

Тут всё логично, но момент в том, что если даже собирать людей без особеностей вроде как, у них темпы сильно разные запросто могут оказаться. Скорее редкость, когда они одинаковые. И многие нестандартные дети будут не тормозить, а наоборот, мчаться вперёд. В общем, сомнительная концепция. Кто прямо ведёт себя так, что мешает всем, это да, этих просто так в группу запихивать не надо. А тут на практике свой темп у человека и всё
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2214
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх