156


Российский автопром, переживший «клиническую смерть» после ухода западных автоконцернов, а затем восстановивший производство в 2023-24 гг., снова идет ко дну.
По итогам января-сентября производство автомобилей в России обвалилось на 20% и вернулось на самые низкие уровни 2022 года, следует из статистики Росстата и оценок ЦМАКП. Спад автопрома ускоряется каждый квартал: в январе–марте это было 9,2% год к году, во втором квартале — 23%, в третьем — 26,7%.
В первый год автопром потерял около 50% производства, а общий выпуск автомобилей в России упал до 450 тысяч единиц — самого низкого уровня с первой половины 1970-х.
К середине прошлого года выпуск машин достиг 80% от досанкционного уровня, но теперь снова составляет лишь 50%, указывает Янис Клюге, научный сотрудник германского Института проблем международной безопасности. Рекордсменами по темпам обвала стали производители грузовиков, у которых выпуск рухнул на 30% за 9 месяцев и 41% в сентябре.
Продажи новых машин в России за январь-сентябрь упали на 22%. А относительно первой половины 2010-х сократились в 2–2,5 раза, поскольку автомобиль стал менее доступен для россиян, говорит директор по развитию автомобильного маркетплейса FRESH Юрий Чистов: «Никаких явных сигналов того, что покупательская способность населения увеличится в ближайшие год или два, нет. В этом году сложился почти идеальный шторм».
Источник:
https://www.tbank.ru/invest/social/profile/...?author=profile