23


Итак, доброго времени суток. Расскажу я свою личную историю попытки перехода на е-симку. Забегая вперед, неудачную. Будет много букв. Даже скажу где я территориально проживаю, чтобы отмести возможные будущие вопросы – это город Борисоглебск Воронежской области. И да, еще: отметая также возможные упреки «зачем я пользуюсь этим оператором» – на это есть свои причины.
Началось всё, конечно же, с покупки нового телефона. Как выяснилось, у него только один слот под физическую симку, а временами нужно использовать других операторов (несколько симок). Связано это было ранее с частыми поездками. Сейчас поездки сошли на нет, но мало ли... Решил оставить такую возможность. Чтобы физически не переставлять симки, решено было свою основную перевести на е-сим, а остальные симки переставлять по мере необходимости.
Первым делом конечно же зашел в личный кабинет Ростелекома, дабы там найти заветную кнопочку «Замена на е-сим». Таковой не нашел, что меня очень удивило, ибо у других операторов я такую кнопочку неоднократно видел в их личных кабинетах..... Что же... Т.к. офисов именно Ростелекома уже нигде (ну по крайней мере у меня в городе) не осталось, пошел в салон Т2. Благо он у меня прям возле работы. Для тех, кто не знает, именно в салонах Т2 обслуживают абонентов Ростелекома.
Говорю – вот, хотелось бы поменять пластиковую симку на е-сим. На что мне ответили, что таких услуг они не оказывают. Пластиковую выдать могут, а е-сим – нет. Странная ситуация, ведь е-сим это по-сути картинка....QR-код. Для выдачи е-сим не требуется какое либо специфичное оборудование. Достаточно принтера и листочка бумаги. На крайний случай – экран монитора. Ибо с е-сим я достаточно давно знаком и активировал е-симки на различных устройствах неоднократно (но это совсем другая история).
Ладно. Звоню на линию техподдержки... Дозвонился кстати быстро, трубочку взяла милая дама. Спрашиваю – где я е-симку могу получить? Получаю неожиданный ответ – в офисе Т2 (к слову именно из этого офиса я только 5 минут назад вышел). Объясняю ей ситуацию, что я только что был в этом офисе и мне сказали, что там таких услуг они не оказывают. Она пропала на 5 минут и после этого заявила, что да. Оказывается в данном конкретном офисе такую сложную процедуру выдачи е-сим провести не могут и ближайшие офисы, где мне смогут провести столь невероятную операцию находятся либо в Жердевке, либо Уварово Тамбовской обл (это к слову 80 и 110 км удаления от моего города соответственно). Продолжать разговор не стал. Продолжил вечером. Минут 40 я объяснял свою ситуацию, переключали меня со специалиста на специалиста, пока не дошел до аж какого то ведущего, который меня уверил, что «в связи с территориальной удаленностью от офисов, где мне могут предоставить услугу, мне необходимо в чате личного кабинета создать обращение и мне обязательно помогут».
Зашел в личный кабинет, продолжил общение с поддержкой там. Общение продолжалось более часа, оператор постоянно пропадал (видать для консультации по моему вопросу), в итоге вынесли вердикт, что удаленно мне никак е-сим не получить, мне нужно ехать в «правильный» офис. На резонный вопрос - за чей счет я поеду за распечатанным листочком в qr-кодом, оператор просто завершил разговор, закрыв обращение. Возмущению не было предела, поэтому накатив пару стопочек я отправился спать.
Через неделю случай завел меня в сам Воронеж. Столица Черноземья. Ну тут уж офисы правильные. Я так подумал и отправился в ближайший. Просто ближайший. Как вы думаете, что мне там ответили? Правильно. Таких услуг они не оказывают. И добавили, что во всем Воронеже мне таких услуг не получить нигде. Только через техподдержку. Хорошо. К работникам офиса у меня претензий нет... Не они же виноваты. Уехал. Мне некогда было кататься по Воронежу в поисках правильного офиса. Тем более после слов, что я такого не найду.
Прошло пару дней, как я вспомнил, что во ВКонтакте есть их сообщество. Ну думаю вынесу туда свои проблемы, может там люди более адекватные. Написал. Далее мне Ростелеком предложил перенести наш разговор в личные сообщения. Полностью заверили меня, что отношения с клиентами у них лояльные и как они заботятся о каждом клиенте. Спросили всё – номер телефона, паспорт, адрес. И, о чудо, сказали, что как они понимают, что мне в офис не попасть и пришлют по моему адресу письмо (не по адресу электронной почты, нет. А обычное – бумажное. В котором будет заветный qr-код). Был удивлен, но подумал – ну хоть как то. И то спасибо.
И начал ждать письмо. Ожидание продлилось ровно до следующего дня. До момента, когда мне пришла смс от Ростелекома, что в моем обращении отказано. И номер обращения. Думаю что за обращение. Зашел в личный кабинет. Да. Было обращение. Его создали операторы Ростелекома после обращения через ВКонтакте. Захожу в обращение, читаю причину отказа. Написано просто «Отказано, для подробностей позвоните». Решил выяснить причину. Причина отказа проста: е-сим выдаются ТОЛЬКО в домашнем регионе (т.е. в Тамбовской области мне получить е-сим нельзя) и только в одном единственном офисе в Воронеже на ул. Фридриха Энгельса. Ну когда у меня случится снова поездка в Воронеж я не знаю.... Как и не знаю, а нужно ли мне теперь всё это.
Это финиш. Я даже уже и не знаю, что к этому добавить. Остается только посочувствовать самому себе и другим абонентам этого славного оператора. Надеюсь мой опыт поможет таким же абонентам Ростелекома, кто хотел бы перейти на е-сим от бесперспективности данной затеи.