36


В ситуации, в которой в 2022 году обнаружила себя Россия, обеспечение грузопассажирских авиаперевозок полностью ляжет исключительно на плечи отечественных авиапроизводителей. Каждый современный пассажирский лайнер должен оснащаться как минимум двумя авиадвигателями, и именно от объёмов производства двигателей в первую очередь зависит производство самих самолётов.
И вот, как сообщила госкорпорация «Ростех», серийное производство двигателей ПД-8 для импортозамещённых региональных пассажирских лайнеров SJ-100 и модернизированных самолётов-амфибий Бе-200 для тушения пожаров начнётся уже в этом году.
Несмотря на то, что это будет без преувеличения исторический этап в развитии отечественной гражданской авиации, говорить о серьёзных масштабах производства пока рано: речь идёт о четырёх единицах до конца текущего года и о тридцати единицах в 2026 году. Таким образом, к концу 2026 года в России можно будет оснастить двигателями ПД-8 всего 17 лайнеров. При внутренней потребности рынка в несколько сотен единиц.
Сегодня, к слову, SJ-100 с предсерийными ПД-8 совершил перелёт из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский для прохождения дальнейших сертификационных испытаний. Таким образом, за один продолжавшийся восемь часов полёт с посадкой в Новосибирске для дозаправки самолёт с отечественными огненными «сердцами» преодолел расстояние порядка шести тысяч километров.
viaРазмещено через приложение ЯПлакалъ