По данным на 2023 год, в России, в эксплуатации находится 168 самолётов SSJ-100
Всего было произведено 213 единиц SSJ-100.
На каждом 2 двигателя. Всего: 168 х 2 = 336 двигателей.
Самолет первоначально оснащался франко-российским двигателем SaM146
Двигатель вызывал нарекания эксплуатантов и лизингодателей, после 2–4 тыс. часов полета в камерах сгорания или маслосборниках появлялись трещины, после чего двигатель отправлялся на ремонт, тогда как производитель гарантировал 7,5–8 тыс. часов гарантированного налета до первого капитального ремонта.
Ремонт длился около двух месяцев и стоил $2–5 млн.
После введения санкций в 2022 году прямые поставки комплектующих из Франции прекратились.
По данным на март 2025 года, среднесуточный налёт лайнера SJ-100 у половины эксплуатантов превышает восемь часов в сутки.
4000 / 8 = 500 дней до первого капитального ремонта со снятием двигателей.
Но так как поставка запчастей практически остановлена, то придется ждать двигателя ПД-8.
Получается что 2025 - 2026 годы, это время когда ресурс ранее установленных двигателей будет практически исчерпан, а новых деталей для ремонта нет.
Для эксплуатируемых самолетов SSJ-100, нужно иметь в наличии: 336 двигателей.
Авиапромышленность России к концу 2026 года выдаст 34 двигателя ПД-8 (17 лайнеров из 168-ми).
336 / 34 двиг. в год = ~ 10 лет на закрытие потребностей по двигателям на ранее произведенные самолеты.
P.S
Кто-то ещё верит ура-путриотам по выпуску 1000 самолетов до 2030 года?
P.P.S
Это не серийное производство, это латание дыр на расползающимся тришкином кафтане.
Это сообщение отредактировал tzertis - 11.07.2025 - 09:18