Мотоциклы СССР: что вызывало восторг на селе и в городе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
2.06.2025 - 10:00
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 397908
105
В СССР мотоцикл был больше, чем просто транспорт. Он был мечтой, символом свободы, да и просто реальным способом передвигаться — особенно в сёлах, где автобусы ходили раз в день, а автомобиль был роскошью.

Гул мотора слышался за километр и вызывал у пацанов зависть, у девушек — интерес, а у взрослых — уважение.

Когда мотоцикл — статус

Мотоцикл в деревне был как автомобиль в городе — показателем достатка и уважения. Особенно если это был не просто мопед "Рига" или "Карпаты", а настоящий взрослый "ИЖ", "Ява" или "Урал" с коляской. Такие машины не покупались случайно — за ними охотились, "доставали" по знакомству, долго ждали в очереди.

Хозяин мотоцикла был в центре внимания: к нему шли за советом, у него просили "подкинуть до райцентра", он катался по посёлку с гордо расправленными плечами.

Любимые модели и легенды

"ИЖ-Планета" и "ИЖ-Юпитер" — рабочие лошадки, которые сочетали мощь и простоту. Особенно ценились Юпитер-5 с хорошей тягой и "фамильной" выносливостью.

"Ява" чехословацкая — мечта советской молодёжи. Красивый, быстрый, с характерным звуком — настоящий красавец. Кто имел "Яву", тот знал, что к нему на танцы будут подходить первым.

"Минск" — лёгкий, простой и надёжный. Идеальный вариант для сельской местности, лесных дорог, рыбалки и "разведки".

"Урал" с коляской — почти автомобиль. На нём и семью можно возить, и картошку, и даже мотоэкспедицию устроить. Был особенно популярен среди военных и охотников.

Сначала кататься, потом — чинить

Любой мотоциклист СССР знал, что езда — это только часть истории. Вторая часть — гаражная магия. Ремонт карбюратора, замена колец, настройка зажигания — это не вызывало страха, наоборот, считалось делом чести. Мотоцикл нужно было чувствовать, как лошадь: слышать, когда "тянет не так", видеть, где "подпотело".

Культура и романтика

Мотоцикл открывал двери к свободе. Можно было уехать за десятки километров, взять с собой друга, палатку и поехать "на природу". Он был частью движения, романтики, запаха бензина и скорости. У многих с ним связаны лучшие воспоминания молодости: первое свидание, первый дальняк, первая поломка в поле, которую починили с помощью проволоки и изоленты.

Наследие, которое живо до сих пор

Сегодня мотоциклы СССР — предмет коллекций, реставраций и уважения. Их выставляют на ретропарадах, о них спорят на форумах, их покупают "под восстановление" просто ради того, чтобы почувствовать дух того времени. Потому что это был не просто транспорт. Это был стиль жизни.

via

Мотоциклы СССР: что вызывало восторг на селе и в городе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Konin
2.06.2025 - 10:06
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.06.19
Сообщений: 32
Эх, молодость..юпитер-4 с коляской... зиму в гараже его в порядок приводишь и ждешь лета с нетерпением... Красота!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SteelDagon
2.06.2025 - 10:06
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.09.11
Сообщений: 384
У нас есть клуб Явистов, которые передвигаются исключительно на Явах. Вроде у них даже есть редкая Ява "Калифорния" с уже раздельной системой смазки, а не в бак масло замешивать.
А сам, доооа, К-750М, Днепры 9, 11, 10-35, 12... Потом на Хонду пересел.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Динамик
2.06.2025 - 10:07
64
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.12.09
Сообщений: 805
Цитата (Jus @ 2.06.2025 - 10:00)
Сначала кататься, потом — чинить

День катаешься - неделю чинишь. Такова была реальность.
Владел всем - от "Дэшника" Рига с моторчиком Д6, Карпаты, Дельта, Минск, Восход, Иж Юпитер - это только бесконечный ремонт и редкие всплески радости, когда "оно" хоть как-то едет.
Явы не было, но были у друзей - та же самая история.
Умножьте это на тотальное отсутствие деталей и получите грустный сериал о бесконечном поиске деталей и грустном ремонте.
После того, как я сел на свою первую Yamaha XJR1300 было ощущение, что на мотоцикле я до нее не сидел.
 
[^]
oknamaks
2.06.2025 - 10:09
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.07.11
Сообщений: 125
Цитата (Konin @ 2.06.2025 - 10:06)
Эх, молодость..юпитер-4 с коляской... зиму в гараже его в порядок приводишь и ждешь лета с нетерпением... Красота!

А летом его с толкача заводишь! gigi.gif
 
[^]
SteelDagon
2.06.2025 - 10:09
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.09.11
Сообщений: 384
Цитата
День катаешься - неделю чинишь. Такова была реальность.
Владел всем - от "Дэшника" Рига с моторчиком Д6, Карпаты, Дельта, Минск, Восход, Иж Юпитер - это только бесконечный ремонт и редкие всплески радости, когда "оно" хоть как-то едет.
Явы не было, но были у друзей - та же самая история.
Умножьте это на тотальное отсутствие деталей и получите грустный сериал о бесконечном поиске деталей и грустном ремонте.
После того, как я сел на свою первую Yamaha XJR1300 было ощущение, что на мотоцикле я до нее не сидел.

Вот тоже, когда с Депров на Хорнета 600-ку пересел, такие же ощущения были!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mihon1987
2.06.2025 - 10:11
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.09.10
Сообщений: 35
Они и сейчас вызывают восторг

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
iUrsus
2.06.2025 - 10:12
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 1881
Урал! Мой первый мот. Дед учил рулить с 9 лет. Я ногами не доставал до коробки. Дед сзади сидел и переключал. Спасибо тебе, дед! Век помнить твою науку буду. Жаль, внука нет пока

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Саладин
2.06.2025 - 10:13 [ показать ]
-50
W1ndT
2.06.2025 - 10:13
51
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.18
Сообщений: 317
угу

Мотоциклы СССР: что вызывало восторг на селе и в городе
 
[^]
KUZA13
2.06.2025 - 10:15
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 590
У меня ИЖ ПС 1983 года выпуска, я его купил в 1985. До сих пор в гараже,раритет. И запчастей пару ящиков. Раньше было трудно с ними. Посылторг,письма на завод,квест ещё тот. Зато поршневые кольца подходят от Ваз 2101.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
steslia
2.06.2025 - 10:16
63
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1950
Хм... У меня есть такой-же как на заглавной фотке. Только зелёненький :)

Мотоциклы СССР: что вызывало восторг на селе и в городе
 
[^]
Саладин
2.06.2025 - 10:19
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 1914
Цитата (SteelDagon @ 2.06.2025 - 10:09)
Цитата
День катаешься - неделю чинишь. Такова была реальность.
Владел всем - от "Дэшника" Рига с моторчиком Д6, Карпаты, Дельта, Минск, Восход, Иж Юпитер - это только бесконечный ремонт и редкие всплески радости, когда "оно" хоть как-то едет.
Явы не было, но были у друзей - та же самая история.
Умножьте это на тотальное отсутствие деталей и получите грустный сериал о бесконечном поиске деталей и грустном ремонте.
После того, как я сел на свою первую Yamaha XJR1300 было ощущение, что на мотоцикле я до нее не сидел.

Вот тоже, когда с Депров на Хорнета 600-ку пересел, такие же ощущения были!

Серьёзно? С Днепра у которого центр тяжести ниже чем бемеве пересесть на неуравляемого хорнета с высоченным центром тяжести и что же можно почувствовать на этой неуправляемой фигне?
 
[^]
Shecter
2.06.2025 - 10:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 3670
Цитата (mihon1987 @ 2.06.2025 - 12:11)
Они и сейчас вызывают восторг

Ну да.
У нас в том году в деревне навосторгались: мальчик с железкой в голове и с клюкой теперь ходит, а девочка в земле лежит. Восторг блять! И: мам, купи, блять мотоцикл снова!
Привозят своих чад на каникулы в деревню, понакупят им питбайков, те и летают бешеные. why.gif
 
[^]
usr80
2.06.2025 - 10:21
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 20764
Да и бензин на сельских заправках был дерьмовый и грязный. Мы за бензином ездили на гос заправку. За выходные собирали мешки бутылок на местах отдыха москвичей и целую неделю гоняли на мопеде с халявным бензином.
Только фильтры топливные успевали менять.
 
[^]
SteelDagon
2.06.2025 - 10:23
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.09.11
Сообщений: 384
Цитата (Саладин @ 02.06.2025 - 10:19)
Серьёзно? С Днепра у которого центр тяжести ниже чем бемеве пересесть на неуравляемого хорнета с высоченным центром тяжести и что же можно почувствовать на этой неуправляемой фигне?

Ьы ездишь и не гайкоёбствуешь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Konin
2.06.2025 - 10:23
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.06.19
Сообщений: 32
Цитата (oknamaks @ 02.06.2025 - 10:09)
А летом его с толкача заводишь!

Не без этого))) особенно когда вся коляска загружена, отдельный "кайф" потолкать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Evpatii1200
2.06.2025 - 10:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.22
Сообщений: 2132
Цитата (Konin @ 2.06.2025 - 10:06)
Эх, молодость..юпитер-4 с коляской... зиму в гараже его в порядок приводишь и ждешь лета с нетерпением... Красота!

У меня батя и зимой ездил, правда на "Юпитере-3"
 
[^]
Tamagotchi
2.06.2025 - 10:27
2
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 19.07.11
Сообщений: 883
Точную фотку найти не могу. «Восток» С-565, 4 цилиндра в ряд, 500 кубов, 2 распредвала верхних, три клапана на цилиндр, 80 сил, 1968 год. Вот такое чудовище в Серпухове делали. Погуглите.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pадиотехник
2.06.2025 - 10:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (steslia @ 2.06.2025 - 12:16)
Хм... У меня есть такой-же как на заглавной фотке. Только зелёненький :)

Переднее крыло точно не родное, на ИЖ похоже
 
[^]
usr80
2.06.2025 - 10:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 20764
У родственника было аж два ИЖ Юпитер. Один до армии от отца досталяся, а другой с коляской после армии купил, когда женился. Единственный транспорт до райцентра. Даже телевизор новый на мотоцикле возили.
Причем один мотоцикл был в ремонте. Коляску перевешивали.

Это сообщение отредактировал usr80 - 2.06.2025 - 10:36
 
[^]
Tigrarib
2.06.2025 - 10:39
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 1056
Цитата (Динамик @ 2.06.2025 - 13:07)
Цитата (Jus @ 2.06.2025 - 10:00)
Сначала кататься, потом — чинить

День катаешься - неделю чинишь. Такова была реальность.

Просто проклажку нужно было сменить между рулем и сиденьем.
У всех перечисленных вами мотоциклов,ресурс от ремонта до ремонта не одну тысячу километров и даже не десять.
 
[^]
Tigrarib
2.06.2025 - 10:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 1056
Цитата (steslia @ 2.06.2025 - 13:16)
Хм... У меня есть такой-же как на заглавной фотке. Только зелёненький :)

А у меня черненький,1956г.Долго искал на современных документах.
Сегодня его выкатил на работу прокатиться. agree.gif
 
[^]
Figaro71
2.06.2025 - 10:41
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.07.15
Сообщений: 193
Были Рига-13, Минск и наконец Чезет. Последний это как жигули без крыши. Комфортный, мягкая подвеска, тихий. Ставишь крейсерскую скорость 105 и попер на дальняк. Стекло ветровое еще на нем стояло, прикуривать на ходу можно было))
 
[^]
alextruvorfo
2.06.2025 - 10:49
3
Статус: Offline


Alex [Truvor] Fox

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 723
От дедули остался Иж 56 В 1960 года. Восстановил в его же гараже. Потом у соседа по гаражам за дешево купил ИЖ 56 К, с другим крылом, сплошным сидением и креплениями под коляску. Вот все руки не доходят восстановить.

Это сообщение отредактировал alextruvorfo - 2.06.2025 - 10:51
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
4 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22622
3 Пользователей: PiterPens, yarikp, dober996
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх