14


В редакцию Business FM обратился слушатель, который столкнулся с несколькими очень странными предложениями о покупке автомобиля в кредит. В некоторых салонах обещали огромные скидки на машину, но при выполнении ряда условий, которые с точки зрения закона, по словам экспертов, как минимум, вызывают вопросы.
Слушатель Business FM захотел купить машину жене. Выбор пал на Geely Coolray. Пара поехала по салонам. Так уж вышло, что наиболее интересные предложения были не у официальных дилеров, а у сторонних компаний. За наличный расчёт или при оплате картой всей суммы сразу машину им предлагали от 2,8 до 3,1 млн.руб. в зависимости от комплектации. А вот если бы они согласились взять авто в кредит, ценник падал в 2 с лишним раза — до 1 млн 300 тыс.
Но! Для получения такой скидки покупателю нужно было не только оформить кредит, но также оплатить КАСКО, полис страхования жизни и некую защиту амортизационного износа. Причем, все это нужно было упаковать в тело кредита и сразу на весь срок кредитования. Т.е. при досрочном погашении займа все эти страховки уже не пересчитываются и деньги за неиспользованный перед не возвращаются.
КАСКО при этом стоит 300 с лишним тыс. на 3 года, амортизация — более 600 тыс., а страхование жизни — почти 1,5 млн. Что увеличивало суммарную выплату по кредиту на 4 млн 300 тыс. При этом продавать машину за нал салон не хотел. И всячески навязывал схему с кредитом.
По закону так делать нельзя, заявил Business FM вице-президент ассоциации РОАД Алексей Григорьев. ЦБ борется с навязыванием допуслуг при кредитовании годами. В 2024 г., например, для автокредитов увеличили срок охлаждения — периода, в который гражданин может отказаться от займа и страховки и вернуть деньги в полном объеме. Сейчас автосалоны могут предлагать упаковать страховки и прочие доплаты в тело кредита. Но именно предлагать, а не навязывать, подчеркивает Алексей Григорьев:
Добавлять могут по соглашению с клиентом, причем письменно и устно все продукты расшифровываются и клиенту поясняется, за что нужно платить. При заключении кредита есть месяц, это период охлаждения, когда клиент может все продукты расторгнуть, и ему 100% стоимости продуктов будет возвращено. По истечению этого месяца он тоже может все продукты расторгнуть, но возврат будет уже пропорционально используемого времени, т.е. того, что нельзя вернуть, такого нет.
Но Алексей Григорьев при этом признает, что даже официальные дилеры, которые тоже дают скидку за кредит и КАСКО, могут прописать в договоре, что если клиент внезапно быстро гасит кредит и возвращает стоимость страховки, то в таком случае он будет обязан вернуть дилеру размер предоставленной скидки.
Впрочем у официалов, по крайней мере, речь идет о других суммах. Например, у того же Geely Coolray максимальная скидка не полцены, а максимум 600 тыс. руб. И это с учетом трейд-ина, а не только кредита и КАСКО.
Но, в целом, проблема с навязыванием допуслуг в автосалонах пока кажется непреодолимой, говорят эксперты.
Тем забавное сегодня читать прошлогодние публикации СМИ, в которых представители ведущих банков страны обещали, не раздумывая, разрывать отношения с дилерами и салонами, которые не прекратят использовать порочную практику навязывания дополнительных услуг к автокредитам.
https://t.me/BFMnews/53998Размещено через приложение ЯПлакалъ