Невероятные приключения «китайцев» в России. Почему мы не любим автопром Поднебесной

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
edhar
20.05.2025 - 12:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 54246
31
Китайские автомобили более чем на 60% заполнили выжженное поле, которое оставили после себя западные бренды. И хотя за российский рынок они бьются уже не первый год, автолюбители предпочитают пересаживаться на тех же «уходенцев», но с пробегом. Сегодня на каждую новую покупку приходится пять подержанных, хотя еще совсем недавно (в апреле докризисного 2021-го) пропорция была 1:3.

Наша коллега из «Фонтанки», стоящая перед дилеммой, менять старичка-«японца» на «китайца» или еще потерпеть, рассуждает, в чём причина российской нелюбви к автопрому Поднебесной.

Красивая, но ноунейм
Этот феномен сами дилеры объясняют тем, что мы, потребители, до сих пор не знаем, что китайский автопром нам предлагает.

— Это как с сумками Dior: сумка такая же красивая, из такой же хорошей кожи, но ноунейм.

Китай сломя голову множит бренды в геометрической прогрессии и тем самым стреляет себе в ногу. Если с Chery и Haval мы худо-бедно разобрались и поняли, чего от них ждать, то уследить за «делением, почкованием» остальных подчас не могут даже в профессиональных сообществах.

А между тем многие китайские автомобилестроители на заре становления заимствовали технологии ведущих автомобильных концернов Запада.

Знаете ли вы, например, что некоторые автомобили Geely построены на технологиях Volvo, а трансмиссией Aisin (TR-80), которые устанавливают на другие, не брезгуют Volvo, Lexus и Toyota? А про то, что Changan перенял опыт сначала Suzuki, а потом Mazda и Ford, а Outing — это фактически Toyota в китайском исполнении? Боюсь, что об этом осведомлены лишь эксперты.

Продолжим список. FAW Group долгие годы сотрудничает с Volkswagen и Audi и производит совместные модели для китайского рынка. SAIC Motor выпускает машины в партнерстве с General Motors и Volkswagen, используя их платформы и технологии. Dongfeng сотрудничает с Nissan, Honda и Kia, а Great Wall Motors имеет соглашения с BMW по совместной разработке электромобилей. Слышали о таком? Для меня эти сведения открылись лишь при детальном погружении.

Нет эмоциональной привязанности
Заботиться о том, чтобы мы знали эти тонкости и узнавали китайские автомобили по одному лишь изгибу бампера, по хорошему счету должны были бы сами китайцы. И неважно, как бы они это делали. Да хоть бы переняли опыт турецкой жевательной резинки, благодаря вкладышам из которой мы с первых нот узнаем итальянские суперкары Lamborghini и британские Lotus или Bentley. Ну ладно, не целиком, но пусть бы хоть шильдики.

К западным брендам мы демонстрируем удивительную лояльность хотя бы потому, что они настолько примелькались — и в глянце, и в кино, что накрепко вросли в подсознание. Хоть в одном фильме вы видели, например, китайский гоночный автомобиль? Это вряд ли. А они есть! Зато мы без запинки скажем, что Тони Сопрано в культовом сериале ездил на Cadillac Escalade, а Бобби Аксельрод предпочитал Lincoln Continental.

Мой сын родился одновременно с выходом в свет слогана Volkswagen Das Auto, который нам ненавязчиво нашептывали радиоприемники и телевидение. Разбуди его ночью, он и сейчас произнесет его без запинки. Вы помните хоть один слоган, продвигающий китайский бренд? Вот и я тоже нет.

Социологический опрос, который летом прошлого года опубликовал ВЦИОМ, наглядно показал, что менее 30% российских автолюбителей могут назвать более трех китайских автобрендов, для 60% они все на одно лицо, каждый второй испытывает трудности с правильным произношением. О какой уж тут эмоциональной привязанности говорить?

Вы знали, что Changan по правилам китайского произношения должен звучать как «Чан Ань», а не «Чанган»? Вот теперь знаете.

Могут продавать себя сами
Между тем китайский автопром инвестирует в продвижение своих товаров в России немалые средства. По данным журнала для предпринимателей Incrussia, в 2023 году автопроизводители потратили на рекламу в России почти 1,4 миллиарда рублей и столько же — годом ранее. В том же котле учтены и затраты АВТОВАЗа. В 2024 году, писал в этом апреле аналитический портал Sostav, общий объем инвестиций автобрендов в наружную рекламу вырос в 2,7 раза, причем ключевую роль сыграли китайские автопроизводители. Точную сумму эксперты не называют, но нетрудно перемножить и получить почти 4 миллиарда рублей.

Много это или мало? Понимание масштаба дадут данные, которые приводят эксперты исследовательского отдела Statista: один только General Motors в 2023 году инвестировал в рекламу 3,6 миллиарда долларов, Hyundai — 2,64 миллиарда, Ford — 2,5 миллиарда. Да, это траты на рекламу по всему миру. Но можно с известной долей допущения подсчитать, сколько потратили на рекламу по всему миру китайские автомобилестроители.

Из материалов китайской ассоциации автодилеров, которые недавно демонстрировали на конвенции РОАД в Москве, известно, что в общем объеме китайского экспорта на долю России в 2024 году приходились лишь скромные 3,2%. Предположим, что на рекламу во всех странах Китай тратится примерно одинаково. Получаем 125 миллиардов рублей, или 1,39 миллиарда долларов США (по сегодняшнему курсу). Как ни крути, это втрое меньше, чем один только General Motors. На мой взгляд, этого еще недостаточно, чтобы китайская «сумочка от Dior» стала узнаваемой. Возможно, в Китае думают, что их машины настолько интеллектуально заряжены, что могут продавать себя сами.

Память предков
Стоит напомнить, что рынок РФ китайские автомобили штурмуют уже во второй раз. Первую итерацию мы пережили в середине 2000-х, когда к нам пришла Chery c моделью Amulet. Вслед за нею потянулись Great Wall и Geely. И память российских автомобилистов о первопроходцах хранит не самые лучшие воспоминания. Вместе с дешевыми во всех смыслах они получили репутацию ненадежных и недолговечных: через два года эксплуатации кузова превращались в ржавые консервные банки, низкое качество сборки вызывало постоянные поломки. Журнал «Движок» даже вспомнил шутку механиков, которые предлагали выдавать каски для предпродажной подготовки: «на подъемнике от новой машины в прямом смысле слова отваливались запчасти».

За 20 минувших лет китайцы здорово перестроились, а их машины, по отзыву экспертов, «транслируют совсем новую идеологию». Отдельное им спасибо за отказ от попыток изобрести свое и активное использование наработок лидеров индустрии: страшилки о том, что машина лопается по швам после ДТП, остались в прошлом. Ложечки нашлись, но осадок, как говорится, остался.

Правда, изжить все болячки автопрома за эти два десятилетия Поднебесная так и не смогла. Сегодня счастливым обладателям «китайца» тоже есть на что жаловаться. Ключевое — организация сервисного обслуживания. Об этом в марте этого года писал журнал «За рулем». Нет смысла пересказывать статью целиком, достаточно отметить, что до сих пор ограничен функционал оборудования, нет полных каталогов запчастей, а вот сложности с диагностикой и переводом документации есть. Как, впрочем, и нехватка квалифицированных специалистов, особенно по электромобилям.

Еще из нюансов: десятилетиями балованные ушедшими брендами, наши автомобилисты ждут комплексного обслуживания, в Китае же продажи и сервис разделены, и эту российскую специфику китайцы пока не в состоянии постичь. О том, что не всё гладко с запчастями, писала и «Фонтанка»: расходники можно получить за пару дней, а вот кузовные элементы приходилось ждать от двух недель до двух месяцев. Любопытно, что, когда проблему запчастей эксперты обсуждали в докризисном 2020 году, упор они делали на их дороговизну. О том, что чего-то нельзя найти или приходится ждать неделями, никто не заикался.

На ошибках учатся
Корейские машины в 90-е мы тоже встречали настороженно. Hyundai, Daewoo Nexia и Kia воспринимались как дешевые альтернативы «японцам» и «европейцам» с соответствующими ожиданиями по качеству. Однако корейцы не стали задирать цены (Daewoo Nexia в 1999-м стоила чуть дороже вазовской «десятки») и тихой сапой покорили сердца россиян, прижимистых в очередной период экономической нестабильности. Лютый российский скепсис они преодолели, активно участвуя в автосалонах, развивая сервисные сети и доступность запчастей, адаптируя машины под российские условия, а также технологическими инновациями и локализацией производства в Петербурге.

На то, чтобы возвращение SsangYong (под новым брендом KGM) в России встречали с подбрасыванием в воздух чепчиков и с придыханием гадали, вернутся ли Hyundai, корейцам потребовалось почти 30 лет. Китайцы тоже не дураки, 10 лет учебы на ошибках им, очевидно, пошли на пользу.

Так что еще каких-то два раза по столько — и мы полюбим и их. Тем более что выбирать нам сегодня особо и не из чего.


тыц

Невероятные приключения «китайцев» в России. Почему мы не любим автопром Поднебесной
 
[^]
lexaXOT
20.05.2025 - 12:26
153
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.09.12
Сообщений: 1092
проблема в цене - если бы они стоили как в Китае их бы покупали по четыре штуки на семью
 
[^]
gelezo131
20.05.2025 - 12:27
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 10398
Не весь их автопром говно, haval отличные тачки, почти 400 тыс проехал все супер, до этого была Санта-Фе, гно по сравнению с хавалом.
З. В. Вспомните как в 60х-70х смеялись над японцами, в 90х-00х над корейцами

Это сообщение отредактировал gelezo131 - 20.05.2025 - 12:47
 
[^]
TeXHoBuKuHr
20.05.2025 - 12:27
78
Статус: Offline


Лососни Тунца

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 5026
Не любим потому, что это в Китае стоит в 2-3 раза дешевле, чем у нас! Дайте нам черри тигго 7 по цене от 11.000 долларов и вопросов не будет!
 
[^]
Пружинкин
20.05.2025 - 12:27
64
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 360
Эти автомобили может и повторяют технологии европейцев и японцев, но собраны они криворукими китайцами из говнёвого металла
 
[^]
Lopet
20.05.2025 - 12:27
37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 409
Хорошая попытка, но нет 🙂‍↔️..
10-летний Renault Fluence в топе меня устраивает более чем;)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LIV
20.05.2025 - 12:27
7
Статус: Online


Ярило

Регистрация: 24.10.17
Сообщений: 6800
Ну нах это разнообразие непонятных названий. Лучше меньше, да лучше
 
[^]
kouzmin
20.05.2025 - 12:28
39
Статус: Offline


Дарогу Падонкам!

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 923
Технологии то может и используют но с китайским подходом - мы им ща свистоперделок поставим, чтобы срок гарантийный еще откатало, а потом хуй с ней с машиной, а рынок запчастей? Если у нормальных брендов все з/ч давно каталогизированы и нет проблем с совместимостью, то у китайцев каждая более-менее серьезная деталь это лотерея why.gif
 
[^]
ldanila
20.05.2025 - 12:28
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.08.12
Сообщений: 1137
Хз, два года езжю на Чань Ане)))) пробег полтинник, полёт нормальный, тачка красивая, удобная. Коллега глядя на меня такую-же купил.
 
[^]
Severodvinec
20.05.2025 - 12:28
58
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 1257
Как же я смогу полюбить китайский автопром, если я не могу его себе позволить?
 
[^]
Cosworth
20.05.2025 - 12:29
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 3563
Цитата (gelezo131 @ 20.05.2025 - 12:27)
Не весь их автопром говно, haval отличные тачки, почти 400 тыс проехал все супер, до этого была Санта-Фе, география по сравнению с хавалом.
З. В. Вспомните как в 60-70 смеялись над японцами, в 90-00 над корейцами

Если не сложно, можешь пруфы предоставить, или пост запилить. Просто для себя интересно.
 
[^]
yapet
20.05.2025 - 12:30
20
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 935
чугунный мотор,оцинкованный кузов.всё,больше ничего не надо.и рекламы не надо.
 
[^]
RoMMa1983
20.05.2025 - 12:32
21
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 251
Цитата (edhar @ 20.05.2025 - 12:24)
А между тем многие китайские автомобилестроители на заре становления заимствовали технологии ведущих автомобильных концернов Запада.

Знаете ли вы, например, что некоторые автомобили Geely построены на технологиях Volvo, а трансмиссией Aisin (TR-80), которые устанавливают на другие, не брезгуют Volvo, Lexus и Toyota? А про то, что Changan перенял опыт сначала Suzuki, а потом Mazda и Ford, а Outing — это фактически Toyota в китайском исполнении? Боюсь, что об этом осведомлены лишь эксперты.

Продолжим список. FAW Group долгие годы сотрудничает с Volkswagen и Audi и производит совместные модели для китайского рынка. SAIC Motor выпускает машины в партнерстве с General Motors и Volkswagen, используя их платформы и технологии. Dongfeng сотрудничает с Nissan, Honda и Kia, а Great Wall Motors имеет соглашения с BMW по совместной разработке электромобилей.

Хорошая попытка китайский производитель, но нет.... gigi.gif
 
[^]
Diesellok80
20.05.2025 - 12:33
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.17
Сообщений: 4958
Атличная статья, но я как-нибудь лучше на шкоде.
Все эти каминг оутинги, омоды и прочие чанганы пусть берут те кто посмелее.

Это сообщение отредактировал Diesellok80 - 20.05.2025 - 12:34
 
[^]
Draga665
20.05.2025 - 12:34
27
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 21.04.20
Сообщений: 217
Опять тупая попытка натянуть сову на глобус. Типа китайцы охренены. Топ технологии. Лучше чем у европы. Задолбали гавно продвигать в массы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gelonm
20.05.2025 - 12:35 [ показать ]
-27
Gelonm
20.05.2025 - 12:35 [ показать ]
-24
sergolk
20.05.2025 - 12:36
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 551
Еще в далеком 2010 был у меня nissan xtrail, собраный на о.Тайвань по лицензии nissan. Так что ну его нахуй, китайцы даже по японским чертежам, собирая лепят первое что под руку попадется, запчасти даже по каталогу хрен наедешь на такую поделку. Кто в "теме" и имел опыт юзания машин с Тайваня, тот поймет.

Это сообщение отредактировал sergolk - 20.05.2025 - 12:40
 
[^]
rostovdon88
20.05.2025 - 12:37
1
Статус: Online


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 20872
О, очередной пиздоглазосрач gigi.gif
 
[^]
ААК65
20.05.2025 - 12:37
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 17815
Цитата (lexaXOT @ 20.05.2025 - 12:26)
проблема в цене - если бы они стоили как в Китае их бы покупали по четыре штуки на семью

Это не к китайцам вопросы.
И даже не к нашим дилерам, как тут любят писать...
 
[^]
Gelonm
20.05.2025 - 12:38
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.06.16
Сообщений: 593
Цитата (Diesellok80 @ 20.05.2025 - 12:33)
Атличная статья, но я как-нибудь лучше на шкоде.
Все эти каминг оутинги, омоды и прочие чанганы пусть берут те кто посмелее.

У меня кореш кодиака скинул, крестился двумя руками. Ломалось одно за одним. Может так не повезло? Хотя VAG по сути...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
77863043054
20.05.2025 - 12:38
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.12.24
Сообщений: 686
Цитата
Не весь их автопром говно, haval отличные тачки, почти 400 тыс проехал все супер, до этого была Санта-Фе, география по сравнению с хавалом.
З. В. Вспомните как в 60х-70х смеялись над японцами, в 90х-00х над корейцами

Я на Ховере 5, дизельном, проехал пол России. Алтай, Байкал, Москва, Питер, попутно заезжая в разные города. Из ХМАО, в отпуска ездил. Мне нравился. В продаже потерял 600 тыс. Продал за 500 тыс. Не гнил, не разваливался. ЯП такой еще купил, второй машиной. Прицеп им таскать. Но, таких больше не делают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Лев123
20.05.2025 - 12:43
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 434
Цитата (TeXHoBuKuHr @ 20.05.2025 - 12:27)
Не любим потому, что это в Китае стоит в 2-3 раза дешевле, чем у нас! Дайте нам черри тигго 7 по цене от 11.000 долларов и вопросов не будет!

Так они и дали. 32 штуки- это же от 11 штук? Чего тебе еще надобно?
 
[^]
TigerNah
20.05.2025 - 12:46
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.05.11
Сообщений: 238
Простите, конечно, но у меня коллега китай-энтузиаст. Взял себе чанган («чан ань», как мы узнали из статьи) cs-35, радуется. Поездил немного, звонит - прикури плиз, не заводится. Быстро стало понятно, что дело не в севшем аккумуляторе . В итоге на эвакуаторе в салон увезли. 2 недели мурыжили - звонят, мол, забирайте. Приехали - опять не заводится. Ещё на неделю пропал сервис.
В итоге, что оказалось - залило камеру заднего вида. Поменяли на новую и всё стало хорошо. Её видимо коротнуло и машина в кирпич превратилась. Для меня эта история показательно. Какая там логика? На чём сэкономили? Пока не сломается - не узнаешь. Ну хоть "официалы" есть.
Другой был бы разговор, если бы не заградительные пошлины и жалность продавцов. Если жадность можно обойти и импортнуть машину самостоятельно, то заградительные пошлины/утильсборы - хрен ты чего с этим сделаешь. А тут эти шушлайки стоят как самолёт. Как-то так.

При этом, на моей текущей тачке (не китай) сдохла камера в крыле. Контаткт окислился. Камера новая стоит на али 4700, ориг 7-9 тыщ, поменяю сам. Единственное что сказала мне машина - хрен тебе а не автопилот и хрен тебе не автоматическое экстренное торможение. Прошлым летом погнулся палец у шаровой опоры нижнего рычага и схождение передних колёс было больше 5 градусов. Как среагировала машина? Сначала при ускорении брыкнулась ESP-шкой, потомй поняла, что дела не очень и отключила все стабилизации и помошники, написала «двигайтесь с осторожностью, запланируйте обслуживание» и всё. Ну, по традиции, вырубила автопилот. Рычаг в 9,5 обошелся.

Это сообщение отредактировал TigerNah - 20.05.2025 - 12:51
 
[^]
SantaJohn
20.05.2025 - 12:48
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.13
Сообщений: 1767
Зачем говорить о новых? Лучше всего о машинах говорит вторичка. Как там, очереди на китайцев с пробегом?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14267
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх