"Трешер". Последний поход

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pecus
23.01.2025 - 10:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.12.24
Сообщений: 140
25
Море – суровая и опасная стихия. Человечество познало это на своём опыте, как только впервые вышло в океан на скромных плотах и лодках. Штормы и бури не щадят никого. Не раз случалось, что стихия оказывалась куда сильнее, чем самые прочные суда. Когда же пришла пора попытаться покорить океанские глубины, море показало свою истинную сущность. С погружением вниз давление воды нарастает прямо пропорционально глубине. Если опуститься слишком глубоко, то это невероятное давление могут выдержать только особым образом сконструированные подводные аппараты. Военные подлодки делать такими нецелесообразно. Их приоритеты — это скрытность и скорость. Но желание спрятаться от врага в глубине никогда не покидало бравых подводников. Во время войн это регулярно спасало жизнь субмарине и её экипажу.

После Второй Мировой и начала холодной войны попытки погрузиться на боевых подводных лодках ещё глубже не переставали предприниматься. Ранее имевшиеся наработки, разработка новых сплавов и, наконец, установка атомных реакторов на подлодки сделали недостижимые ранее глубины более доступными. Однако малейшая ошибка или поломка при таких экстремальных погружениях могла стоить жизни всему экипажу вместе с кораблём. Атомная подводная лодка США «Трешер» испытала это на себе.

АПЛ «Трешер» (USS Thresher (SSN-593)) была спущена на воду 9 июля 1960 года. На момент ввода в строй она являлась одной из самых совершенных и малошумных подводных лодок в мире. Удачное сочетание множества новых технологий и хорошие показатели при испытаниях привели к тому, что ВМС США заказали сразу серию этих подлодок. В общей сложности было построено 14 лодок этой серии и ещё 11 по несколько изменённым проектам. Стоит отметить, что это была первая серия АПЛ такого объема, заказанная к постройке в США после окончания Второй Мировой войны.

АПЛ «Трешер» (USS Thresher (SSN-593)) была спущена на воду 9 июля 1960 года. На момент ввода в строй она являлась одной из самых совершенных и малошумных подводных лодок в мире. Удачное сочетание множества новых технологий и хорошие показатели при испытаниях привели к тому, что ВМС США заказали сразу серию этих подлодок. В общей сложности было построено 14 лодок этой серии и ещё 11 по несколько изменённым проектам. Стоит отметить, что это была первая серия АПЛ такого объема, заказанная к постройке в США после окончания Второй Мировой войны.

Этот поход был испытательным. Его целью являлась проверка прочности корпуса на предельных глубинах, которые составляли около 360 метров. Испытания проходили в 350 километрах к востоку от мыса Кейп-Код штата Массачусетс. В первый же день похода в 11.00 «Трешер» начала погружение сначала на четверть, а затем на половину предельной глубины. На поверхности процессом проведения испытаний и поддержкой связи с лодкой занимался спасательный корабль «Скайларк» (USS Skylark (ASR-20)). В первый день испытаний проблем не возникло, и «Трешер» осталась на ночь под водой. На следующий день она всплыла, восстановила связь со «Скайларком», после чего начала погружаться на околопредельную глубину.

Всё время погружения «Трешер» периодически связывалась с кораблём поддержки. В 07.47 лодка начала своё погружение. В 07.54 с неё было получено сообщение о полном порядке на борту, исправности всех систем и продолжении погружения. В 08.02 «Трешер» вышла на связь с глубины 120 метров, в 08.09 доложила, что достигла половины предельной глубины — 180 метров. В 08.35 поступило сообщение о достижении глубины 270 метров, а в 08.53 — о приближении к предельной глубине.

Однако на этом привычные сообщения о полном порядке закончились.

В 09.02 «Трешер» запросила курс «Скайларка», чтобы оставаться в пределах радиуса связи. В 09.10 лодка не ответила на вызов со «Скайларка», через минуту не ответила и на повторный. Затем, с интервалом в минуту, в 09.12 и 09.13 «Скайларк» получил обрывочные сообщения, которые впоследствии интерпретировались разными членами экипажа судна по-разному.

«Испытываю незначительные трудности… имею дифферент на корму… пытаюсь продуть цистерны…» (англ. … minor difficulties, have positive up-angle, attempting to blow…).

После получения этих сообщений акустики «Скайларка» зафиксировали шум, который идентифицировали, как поступающий в балластные цистерны сжатый воздух. В 09.14 лодка вновь не ответила на запросы со «Скайларка», хотя впоследствии высказывались предположения, что из-за постоянных вызовов связисты попросту могли не услышать сообщения с «Трешера».

В 09.16 было принято последние связное сообщение с подлодки — «900 N». По классификации кодов во флоте США это можно расшифровать как «почти полная потеря судна». Код события «1000» классифицируется, как полная потеря корабля. Скайларк в ответ отправил сообщение «Are you in control?» (Лодка управляется?), на что получил ответ «N» (N — negative, отрицательный ответ).

В 09.17 «Скайларк» принял последнее, сильно искаженное сообщение с «Трешера». Удалось разобрать только два слова «…предельная глубина…». После этого #акустики «Скайларка» услышали шум, позже идентифицированный экспертами, как шум разрушающегося корпуса подводной лодки. Как впоследствии высказался один из экспертов, участвовавший в расследовании причин катастрофы, окончательное разрушение корпуса лодки произошло в 09.18.24 на глубине 732 метра и заняло не более десятой доли секунды.

После получения последнего сообщения «Скайларк» в течении полутора часов курсировал над местом погружения подлодки, пытаясь выйти с ней на связь, и только в 11.04 передал сообщение о предполагаемой аварии.

ВМФ США развернул обширные поиски на месте предполагаемой гибели подлодки. Для этого было привлечено множество кораблей, а также получена поддержка от Военно-морской исследовательской лаборатории (United States Naval Research Laboratory (NRL)), предоставившей свои средства глубинного поиска. Утром 11 апреля приказ присоединиться к поискам пропавшего «Трешера» получили и две подводные лодки — USS Seawolf (SSN-575) и USS Sea Owl (SS-405). 12 апреля 1963 года судно-лаборатория Rockville выдвинулось в район поисков, за ним последовали USS Allegheny (ATA-179), SS Mission Capistrano и USS Prevail (AM-107). Вместе они начали тщательное обследование области в 10 квадратных миль при помощи сонаров. Прибывшие впоследствии суда RV Atlantis II, Robert D. Conrad (T-AGOR-3) и USNS James M. Gilliss (T-AGOR-4) исследовали указанные ими места на наличие обломков. Батискаф, имевшийся на судне USNS James M. Gilliss, обнаружил обломки, позднее идентифицированные как части корпуса «Трешера». Однако неполадки с техникой на борту батискафа привели к проблемам во время его погружения, и во избежание аварии он был выведен из поисков.

Точно определить место гибели пропавшей подлодки и исследовать обломки удалось лишь на следующий год. В 1964 году купленное и переоборудованное специально под поиски «Трешера» судно USNS Mizar (MA-48/T-AGOR-11/T-AK-272) за два дня работы сумело точно установить место гибели. Останки «Трешера» обнаружились на глубине примерно 2600 метров. Их рассеяло на площади почти в 134000 квадратных метров. Спускаемый батискаф сделал множество фотографий, а судно Recovery ASR 43 подняло на поверхность большое количество обломков.

Проведенное на основании полученных данных #расследование пришло к выводу, что причиной катастрофы стала трещина в сварном шве трубопровода для забортной воды, используемой для охлаждения реактора. Машинный отсек начал заполняться водой, что вызвало цепь коротких замыканий и аварийную остановку реактора. В пользу этой версии говорит и то, что после оглашения результатов расследования ВМФ США провёл массовую проверку качества сварки на подводных лодках: почти 14% из них были признаны негодными к эксплуатации. Был задержан ввод в строй 31 строящейся подводной лодки, а также началось внедрение строгой системы анализа и инспекции по безопасности – SUBSAFE. Эта программа, запущенная в 1963 году, привела к тому, что после её ввода в эксплуатацию ВМФ США потерял только одну лодку, USS Scorpion (SSN-589), причина гибели которой остается на текущий момент неизвестной.

Вместе с тем большая часть данных о поиске, расследовании и результатах анализа обломков всё ещё остается засекреченной, что приводит к спекуляциям на тему «истинной» причины гибели АПЛ «Трешер» различных экспертов и конспирологов.

Так, к примеру, аналитик управления военно-морской разведки США Брюс Рул, специализирующийся на акустике, опубликовал свою версию произошедшего. Основываясь на данных со «Скайларка», а также системы Atlantic SOSUS, чьи данные были строго засекреченными на момент расследования гибели подлодки, он пришёл к выводу, что причиной катастрофы была не некачественная сварка, а неисправность электрооборудования, питающего насосы охладительной жидкости реактора. Из-за этого сработало аварийное отключение реактора, что привело к потере электропитания на всей подводной лодке. Продувка балластных цистерн не удалась, так как в трубопроводах из-за нарушения согласованности систем лодки начали образовываться ледяные пробки. Что и привело к погружению ниже предельной глубины.

В пользу этой гипотезы говорит то, что если бы, как говорится в официальной версии гибели АПЛ, произошли разгерметизация и затопление отсека, то этот шум, особенно на такой глубине, был бы зафиксирован «Скайларком». Кроме того, в сообщении с «Трешера» о затоплении отсека никогда не сообщили бы, как о «незначительных проблемах».

В 2020 году ВМФ США заявил, что в связи с пандемией коронавируса он приостанавливает публикацию документов, касающихся инцидента с АПЛ «Трешер», из-за ограниченности ресурсов и низкой приоритетности. Даже на сегодняшний день, спустя более чем полвека, большая часть этих документов всё так же остаётся засекреченной.

9 июля 2021 года ВМС США всё же рассекретили часть данных, полученных с USS Seawolf, принимавшей участие в поисках. Согласно документам, акустики USS Seawolf фиксировали шумы 23,5 кГц и 3,5 кГц, а также металлические удары в предполагаемом месте гибели «Трешера». В тот момент их интерпретировали, как исходящие от возможно выживших членов экипажа затонувшей подводной лодки. Однако капитан USS Seawolf запретил приближаться к источнику шумов и приказал прекратить активное использование сонара, чтобы не мешать другим участниками поисков. Впоследствии на закрытом заседании было постановлено, что зафиксированные звуки «… не соответствовали тому, что могло исходить от людей…».

Авария на АПЛ «Трешер» стала вторым в мире по числу жертв инцидентом с подводными лодками, повлёкшим за собой гибель экипажа. Все находившиеся на борту 129 подводников и членов исследовательского персонала погибли. «Трешер» также стала первой АПЛ, потерянной в море.

Это сообщение отредактировал Pecus - 23.01.2025 - 10:58

"Трешер". Последний поход
 
[^]
МнаГ
23.01.2025 - 10:59
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.08.24
Сообщений: 118
Ты забыл указать, что АПЛ «Трешер» (USS Thresher (SSN-593)) была спущена на воду 9 июля 1960 года. На момент ввода в строй она являлась одной из самых совершенных и малошумных подводных лодок в мире. Удачное сочетание множества новых технологий и хорошие показатели при испытаниях привели к тому, что ВМС США заказали сразу серию этих подлодок. В общей сложности было построено 14 лодок этой серии и ещё 11 по несколько изменённым проектам. Стоит отметить, что это была первая серия АПЛ такого объема, заказанная к постройке в США после окончания Второй Мировой войны.
 
[^]
surger1984
23.01.2025 - 11:10
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.17
Сообщений: 1400
А зачем было проводить испытания там, где глубина 2.5 км? Если у нее 360 м максималка, нашли бы хоть 500 метров до дна, чтобы и спасти и поднять быстро.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПРИМа25
23.01.2025 - 11:33
6
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17220
Thresher - молотилка, давилка. Как вы лодку назовёте....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
955535
23.01.2025 - 11:41
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (ПРИМа25 @ 23.01.2025 - 11:33)
Thresher - молотилка, давилка. Как вы лодку назовёте....

Вообще-то "Морская лисица". Не нужно переводить буквально.
 
[^]
955535
23.01.2025 - 11:47
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (surger1984 @ 23.01.2025 - 11:10)
А зачем было проводить испытания там, где глубина 2.5 км? Если у нее 360 м максималка, нашли бы хоть 500 метров до дна, чтобы и спасти и поднять быстро.

Головные подводные лодки проверяют погружением на предельную глубину. С "Трешером" как раз и была такая проверка.

Об этой катастрофе впервые прочитал в детстве в книге Нарусбаева "Катастрофы в морских глубинах" , решил стать подводником, и ЧСХ, стал. На долгие 2,5 десятка лет. rulez.gif
https://flot.com/publications/books/shelf/n...9x65rd624283810

Это сообщение отредактировал 955535 - 23.01.2025 - 12:07

"Трешер". Последний поход
 
[^]
KSF95
23.01.2025 - 11:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 4295
Цитата (surger1984 @ 23.01.2025 - 11:10)
А зачем было проводить испытания там, где глубина 2.5 км? Если у нее 360 м максималка, нашли бы хоть 500 метров до дна, чтобы и спасти и поднять быстро.

вот тоже не понял этого тонкого замысла. "...целью являлась проверка прочности корпуса на предельных глубинах." Вроде американцы умные люди и так жидко облажаться. Ни у кого в голове мысль не мелькнула - а что если лодка проверку не пройдёт?!
 
[^]
955535
23.01.2025 - 11:55
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (KSF95 @ 23.01.2025 - 11:47)
Цитата (surger1984 @ 23.01.2025 - 11:10)
А зачем было проводить испытания там, где глубина 2.5 км? Если у нее 360 м максималка, нашли бы хоть 500 метров до дна, чтобы и спасти и поднять быстро.

вот тоже не понял этого тонкого замысла. "...целью являлась проверка прочности корпуса на предельных глубинах." Вроде американцы умные люди и так жидко облажаться. Ни у кого в голове мысль не мелькнула - а что если лодка проверку не пройдёт?!

Погружение на предельную глубину производится ступенями по 50, 25, 10, 5 метров. Чем ближе к значению предельной глубины, тем меньше ступень. Действия все расписаны и сведены в контрольный лист. На каждой глубине проверяются те или иные системы и механизмы.
При должной организации осмотра отсеков можно своевременно обнаружить начало поступления забортной воды внутрь прочного корпуса.
Человеческий фактор никто не отменял. Скорее всего ошибка в действиях личного состава экипажа. При поступлении забортной воды внутрь ПК необходимо создать дифферент на корму и за счёт быстрого развития хода всплывать в надводное положение или безопасную глубину. Продувать балластные цистерны на глубинах свыше 100 метров не эффективно.
 
[^]
KSF95
23.01.2025 - 11:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 4295
Цитата (955535 @ 23.01.2025 - 11:55)
Цитата (KSF95 @ 23.01.2025 - 11:47)
Цитата (surger1984 @ 23.01.2025 - 11:10)
А зачем было проводить испытания там, где глубина 2.5 км? Если у нее 360 м максималка, нашли бы хоть 500 метров до дна, чтобы и спасти и поднять быстро.

вот тоже не понял этого тонкого замысла. "...целью являлась проверка прочности корпуса на предельных глубинах." Вроде американцы умные люди и так жидко облажаться. Ни у кого в голове мысль не мелькнула - а что если лодка проверку не пройдёт?!

Погружение на предельную глубину производится ступенями по 50, 25, 10, 5 метров. Чем ближе к значению предельной глубины, тем меньше ступень. Действия все расписаны и сведены в контрольный лист. На каждой глубине проверяются те или иные системы и механизмы.
При должной организации осмотра отсеков можно своевременно обнаружить начало поступления забортной воды внутрь прочного корпуса.
Человеческий фактор никто не отменял. Скорее всего ошибка в действиях личного состава экипажа. При поступлении забортной воды внутрь ПК необходимо создать дифферент на корму и за счёт быстрого развития хода всплывать в надводное положение или безопасную глубину. Продувать балластные цистерны на глубинах свыше 100 метров не эффективно.

ЛенКом? Да это всё понятно, но как коллега выше написал, в целях подстраховки можно было глубины выбрать поменьше.
 
[^]
DoNaMiGo
23.01.2025 - 12:00
4
Статус: Offline


Циник

Регистрация: 18.10.11
Сообщений: 207
Тоесть kraken никем не рассматривался

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaxTaranOFF
23.01.2025 - 12:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 3109
Цитата (Pecus @ 23.01.2025 - 10:56)
Море – суровая и опасная стихия. Человечество познало это на своём опыте, как только впервые вышло в океан на скромных плотах и лодках. Штормы и бури не щадят никого. Не раз случалось, что стихия оказывалась куда сильнее, чем самые прочные суда. Когда же пришла пора попытаться покорить океанские глубины, море показало свою истинную сущность. С погружением вниз давление воды нарастает прямо пропорционально глубине. Если опуститься слишком глубоко, то это невероятное давление могут выдержать только особым образом сконструированные подводные аппараты. Военные подлодки делать такими нецелесообразно. Их приоритеты — это скрытность и скорость. Но желание спрятаться от врага в глубине никогда не покидало бравых подводников. Во время войн это регулярно спасало жизнь субмарине и её экипажу.

После Второй Мировой и начала холодной войны попытки погрузиться на боевых подводных лодках ещё глубже не переставали предприниматься. Ранее имевшиеся наработки, разработка новых сплавов и, наконец, установка атомных реакторов на подлодки сделали недостижимые ранее глубины более доступными. Однако малейшая ошибка или поломка при таких экстремальных погружениях могла стоить жизни всему экипажу вместе с кораблём. Атомная подводная лодка США «Трешер» испытала это на себе.

АПЛ «Трешер» (USS Thresher (SSN-593)) была спущена на воду 9 июля 1960 года. На момент ввода в строй она являлась одной из самых совершенных и малошумных подводных лодок в мире. Удачное сочетание множества новых технологий и хорошие показатели при испытаниях привели к тому, что ВМС США заказали сразу серию этих подлодок. В общей сложности было построено 14 лодок этой серии и ещё 11 по несколько изменённым проектам. Стоит отметить, что это была первая серия АПЛ такого объема, заказанная к постройке в США после окончания Второй Мировой войны.

АПЛ «Трешер» (USS Thresher (SSN-593)) была спущена на воду 9 июля 1960 года. На момент ввода в строй она являлась одной из самых совершенных и малошумных подводных лодок в мире. Удачное сочетание множества новых технологий и хорошие показатели при испытаниях привели к тому, что ВМС США заказали сразу серию этих подлодок. В общей сложности было построено 14 лодок этой серии и ещё 11 по несколько изменённым проектам. Стоит отметить, что это была первая серия АПЛ такого объема, заказанная к постройке в США после окончания Второй Мировой войны.

Этот поход был испытательным. Его целью являлась проверка прочности корпуса на предельных глубинах, которые составляли около 360 метров. Испытания проходили в 350 километрах к востоку от мыса Кейп-Код штата Массачусетс. В первый же день похода в 11.00 «Трешер» начала погружение сначала на четверть, а затем на половину предельной глубины. На поверхности процессом проведения испытаний и поддержкой связи с лодкой занимался спасательный корабль «Скайларк» (USS Skylark (ASR-20)). В первый день испытаний проблем не возникло, и «Трешер» осталась на ночь под водой. На следующий день она всплыла, восстановила связь со «Скайларком», после чего начала погружаться на околопредельную глубину.

Всё время погружения «Трешер» периодически связывалась с кораблём поддержки. В 07.47 лодка начала своё погружение. В 07.54 с неё было получено сообщение о полном порядке на борту, исправности всех систем и продолжении погружения. В 08.02 «Трешер» вышла на связь с глубины 120 метров, в 08.09 доложила, что достигла половины предельной глубины — 180 метров. В 08.35 поступило сообщение о достижении глубины 270 метров, а в 08.53 — о приближении к предельной глубине.

Однако на этом привычные сообщения о полном порядке закончились.

В 09.02 «Трешер» запросила курс «Скайларка», чтобы оставаться в пределах радиуса связи. В 09.10 лодка не ответила на вызов со «Скайларка», через минуту не ответила и на повторный. Затем, с интервалом в минуту, в 09.12 и 09.13 «Скайларк» получил обрывочные сообщения, которые впоследствии интерпретировались разными членами экипажа судна по-разному.

«Испытываю незначительные трудности… имею дифферент на корму… пытаюсь продуть цистерны…» (англ. … minor difficulties, have positive up-angle, attempting to blow…).

После получения этих сообщений акустики «Скайларка» зафиксировали шум, который идентифицировали, как поступающий в балластные цистерны сжатый воздух. В 09.14 лодка вновь не ответила на запросы со «Скайларка», хотя впоследствии высказывались предположения, что из-за постоянных вызовов связисты попросту могли не услышать сообщения с «Трешера».

В 09.16 было принято последние связное сообщение с подлодки — «900 N». По классификации кодов во флоте США это можно расшифровать как «почти полная потеря судна». Код события «1000» классифицируется, как полная потеря корабля. Скайларк в ответ отправил сообщение «Are you in control?» (Лодка управляется?), на что получил ответ «N» (N — negative, отрицательный ответ).

В 09.17 «Скайларк» принял последнее, сильно искаженное сообщение с «Трешера». Удалось разобрать только два слова «…предельная глубина…». После этого #акустики «Скайларка» услышали шум, позже идентифицированный экспертами, как шум разрушающегося корпуса подводной лодки. Как впоследствии высказался один из экспертов, участвовавший в расследовании причин катастрофы, окончательное разрушение корпуса лодки произошло в 09.18.24 на глубине 732 метра и заняло не более десятой доли секунды.

После получения последнего сообщения «Скайларк» в течении полутора часов курсировал над местом погружения подлодки, пытаясь выйти с ней на связь, и только в 11.04 передал сообщение о предполагаемой аварии.

ВМФ США развернул обширные поиски на месте предполагаемой гибели подлодки. Для этого было привлечено множество кораблей, а также получена поддержка от Военно-морской исследовательской лаборатории (United States Naval Research Laboratory (NRL)), предоставившей свои средства глубинного поиска. Утром 11 апреля приказ присоединиться к поискам пропавшего «Трешера» получили и две подводные лодки — USS Seawolf (SSN-575) и USS Sea Owl (SS-405). 12 апреля 1963 года судно-лаборатория Rockville выдвинулось в район поисков, за ним последовали USS Allegheny (ATA-179), SS Mission Capistrano и USS Prevail (AM-107). Вместе они начали тщательное обследование области в 10 квадратных миль при помощи сонаров. Прибывшие впоследствии суда RV Atlantis II, Robert D. Conrad (T-AGOR-3) и USNS James M. Gilliss (T-AGOR-4) исследовали указанные ими места на наличие обломков. Батискаф, имевшийся на судне USNS James M. Gilliss, обнаружил обломки, позднее идентифицированные как части корпуса «Трешера». Однако неполадки с техникой на борту батискафа привели к проблемам во время его погружения, и во избежание аварии он был выведен из поисков.

Точно определить место гибели пропавшей подлодки и исследовать обломки удалось лишь на следующий год. В 1964 году купленное и переоборудованное специально под поиски «Трешера» судно USNS Mizar (MA-48/T-AGOR-11/T-AK-272) за два дня работы сумело точно установить место гибели. Останки «Трешера» обнаружились на глубине примерно 2600 метров. Их рассеяло на площади почти в 134000 квадратных метров. Спускаемый батискаф сделал множество фотографий, а судно Recovery ASR 43 подняло на поверхность большое количество обломков.

Проведенное на основании полученных данных #расследование пришло к выводу, что причиной катастрофы стала трещина в сварном шве трубопровода для забортной воды, используемой для охлаждения реактора. Машинный отсек начал заполняться водой, что вызвало цепь коротких замыканий и аварийную остановку реактора. В пользу этой версии говорит и то, что после оглашения результатов расследования ВМФ США провёл массовую проверку качества сварки на подводных лодках: почти 14% из них были признаны негодными к эксплуатации. Был задержан ввод в строй 31 строящейся подводной лодки, а также началось внедрение строгой системы анализа и инспекции по безопасности – SUBSAFE. Эта программа, запущенная в 1963 году, привела к тому, что после её ввода в эксплуатацию ВМФ США потерял только одну лодку, USS Scorpion (SSN-589), причина гибели которой остается на текущий момент неизвестной.

Вместе с тем большая часть данных о поиске, расследовании и результатах анализа обломков всё ещё остается засекреченной, что приводит к спекуляциям на тему «истинной» причины гибели АПЛ «Трешер» различных экспертов и конспирологов.

Так, к примеру, аналитик управления военно-морской разведки США Брюс Рул, специализирующийся на акустике, опубликовал свою версию произошедшего. Основываясь на данных со «Скайларка», а также системы Atlantic SOSUS, чьи данные были строго засекреченными на момент расследования гибели подлодки, он пришёл к выводу, что причиной катастрофы была не некачественная сварка, а неисправность электрооборудования, питающего насосы охладительной жидкости реактора. Из-за этого сработало аварийное отключение реактора, что привело к потере электропитания на всей подводной лодке. Продувка балластных цистерн не удалась, так как в трубопроводах из-за нарушения согласованности систем лодки начали образовываться ледяные пробки. Что и привело к погружению ниже предельной глубины.

В пользу этой гипотезы говорит то, что если бы, как говорится в официальной версии гибели АПЛ, произошли разгерметизация и затопление отсека, то этот шум, особенно на такой глубине, был бы зафиксирован «Скайларком». Кроме того, в сообщении с «Трешера» о затоплении отсека никогда не сообщили бы, как о «незначительных проблемах».

В 2020 году ВМФ США заявил, что в связи с пандемией коронавируса он приостанавливает публикацию документов, касающихся инцидента с АПЛ «Трешер», из-за ограниченности ресурсов и низкой приоритетности. Даже на сегодняшний день, спустя более чем полвека, большая часть этих документов всё так же остаётся засекреченной.

9 июля 2021 года ВМС США всё же рассекретили часть данных, полученных с USS Seawolf, принимавшей участие в поисках. Согласно документам, акустики USS Seawolf фиксировали шумы 23,5 кГц и 3,5 кГц, а также металлические удары в предполагаемом месте гибели «Трешера». В тот момент их интерпретировали, как исходящие от возможно выживших членов экипажа затонувшей подводной лодки. Однако капитан USS Seawolf запретил приближаться к источнику шумов и приказал прекратить активное использование сонара, чтобы не мешать другим участниками поисков. Впоследствии на закрытом заседании было постановлено, что зафиксированные звуки «… не соответствовали тому, что могло исходить от людей…».

Авария на АПЛ «Трешер» стала вторым в мире по числу жертв инцидентом с подводными лодками, повлёкшим за собой гибель экипажа. Все находившиеся на борту 129 подводников и членов исследовательского персонала погибли. «Трешер» также стала первой АПЛ, потерянной в море.

Если у лодки максималка 360 метров, накуя для испытаний выбрали глубокое место? Спасательный корабль все равно ничего не смог сделать. Если только ради этого и задумывалось - если лопнет, то пусть поглубже и подальше с этим реактором? )

Ради испытаний предела в 360м можно было бы поплавать и на глубинах в 400-500м, чтобы в случае чего, лодка легла на грунт... Шансов вытащить при помощи колокола и прочего все таки было бы больше...
 
[^]
StanleyV
23.01.2025 - 12:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1006
Цитата (955535 @ 23.01.2025 - 12:41)
Цитата (ПРИМа25 @ 23.01.2025 - 11:33)
Thresher - молотилка, давилка. Как вы лодку назовёте....

Вообще-то "Морская лисица". Не нужно переводить буквально.

Тогда уж Акула-лисица
Вики: "Лисьи акулы, или морские лисицы (лат. Alopias) — единственный род семейства лисьи акулы, или Акулы-лисицы, или морские лисицы, или трешеровые (Alopiidae) отряда ламнообразных"
 
[^]
Masto
23.01.2025 - 12:04
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 10.03.20
Сообщений: 322
Цитата (surger1984 @ 23.01.2025 - 11:10)
А зачем было проводить испытания там, где глубина 2.5 км? Если у нее 360 м максималка, нашли бы хоть 500 метров до дна, чтобы и спасти и поднять быстро.

Согласен, вполне логичный вопрос... Может для того, что бы реактор если что ушел как можно глубже ?
 
[^]
955535
23.01.2025 - 12:13
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (MaxTaranOFF @ 23.01.2025 - 12:02)
Ради испытаний предела в 360м можно было бы поплавать и на глубинах в 400-500м, чтобы в случае чего, лодка легла на грунт... Шансов вытащить при помощи колокола и прочего все таки было бы больше...

Рельеф морского дна сложный. Найти подходящий район для испытаний бывает проблематично. После мелководья в некоторых районах сразу идут каньоны с глубинами более тысячи.
Нужен тебе район с глубинами 500-600 метров, а идти до него неделю или больше. А еще туда таскать силы обеспечения. А на борту еще сдаточная заводская команда - теснотища и бардак.
 
[^]
MaxTaranOFF
23.01.2025 - 12:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 3109
Цитата (955535 @ 23.01.2025 - 12:13)
Цитата (MaxTaranOFF @ 23.01.2025 - 12:02)
Ради испытаний предела в 360м можно было бы поплавать и на глубинах в 400-500м, чтобы в случае чего, лодка легла на грунт... Шансов вытащить при помощи колокола и прочего все таки было бы больше...

Рельеф морского дна сложный. Найти подходящий район для испытаний бывает проблематично. После мелководья в некоторых районах сразу идут каньоны с глубинами более тысячи.
Нужен тебе район с глубинами 500-600 метров, а идти до него неделю или больше. А еще туда таскать силы обеспечения. А на борту еще сдаточная заводская команда - теснотища и бардак.

ну а по факту проблем еще больше стало, после аварии, не так ли? и затянулось больше чем на год.
 
[^]
955535
23.01.2025 - 12:20
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (KSF95 @ 23.01.2025 - 11:59)
ЛенКом? Да это всё понятно, но как коллега выше написал, в целях подстраховки можно было глубины выбрать поменьше.

СВВМИУ.

У нас в районах испытаний таких глубин нет. Приходится идти на север в Норвежское. А там сильно больше, чем нужно.
Да, в принципе и разницы никакой. Спастись с пл на глубинах свыше 220 метров методом выхода невозможно. Если случается что-то серьёзное, то, как правило, спасать уже некого.
 
[^]
KSF95
23.01.2025 - 12:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 4295
Цитата (955535 @ 23.01.2025 - 12:13)
Цитата (MaxTaranOFF @ 23.01.2025 - 12:02)
Ради испытаний предела в 360м можно было бы поплавать и на глубинах в 400-500м, чтобы в случае чего, лодка легла на грунт... Шансов вытащить при помощи колокола и прочего все таки было бы больше...

Рельеф морского дна сложный. Найти подходящий район для испытаний бывает проблематично. После мелководья в некоторых районах сразу идут каньоны с глубинами более тысячи.
Нужен тебе район с глубинами 500-600 метров, а идти до него неделю или больше. А еще туда таскать силы обеспечения. А на борту еще сдаточная заводская команда - теснотища и бардак.

блин, ну если стоит выбор между возможными похоронами лодки стоимость в несколько сотен миллионов долларов вместе с экипажем и недельным переходом до места безопасного погружения, то наверно выбор очевиден. Похоже на обычное распиздяйство. У нас в базе так торпедист на лодке недокрутил что-то на учебной торпеде, командир БЧ не проверил, при стрельбе торпеда выйдя развернулась и жахнула в надстройку лодки-носителя, боевой части не было, ну помяло надстройку, никто не пострадал, только потом немного пиздов дали ответственным лицам.
 
[^]
955535
23.01.2025 - 12:23
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (MaxTaranOFF @ 23.01.2025 - 12:18)
ну а по факту проблем еще больше стало, после аварии, не так ли? и затянулось больше чем на год.

По факту первопричину достоверно так и не определили. Имеются только предположения. Фрагментированные обломки пл до сих валяются в районе катастрофы. Поднять удалось лишь всякую мелочь.
 
[^]
955535
23.01.2025 - 12:27
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (KSF95 @ 23.01.2025 - 12:23)
блин, ну если стоит выбор между возможными похоронами лодки стоимость в несколько сотен миллионов долларов вместе с экипажем и недельным переходом до места безопасного погружения, то наверно выбор очевиден. Похоже на обычное распиздяйство. У нас в базе так торпедист на лодке недокрутил что-то на учебной торпеде, командир БЧ не проверил, при стрельбе торпеда выйдя развернулась и жахнула в надстройку лодки-носителя, боевой части не было, ну помяло надстройку, никто не пострадал, только потом немного пиздов дали ответственным лицам.

Не факт, что там вообще есть районы с нужными глубинами. https://ria.ru/20130410/931861640.html?yscl...mqmzev282365109

Нужно смотреть карту рельефа дна Атлантики.
 
[^]
ВасяКамушкин
23.01.2025 - 12:38
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.10.23
Сообщений: 743
"ВМФ США потерял только одну лодку, USS Scorpion (SSN-589), причина гибели которой остается на текущий момент неизвестной."
можно бы еще про эту подлодку запостить...
 
[^]
955535
23.01.2025 - 12:41
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (ВасяКамушкин @ 23.01.2025 - 12:38)
"ВМФ США потерял только одну лодку, USS Scorpion (SSN-589), причина гибели которой остается на текущий момент неизвестной."
можно бы еще про эту подлодку запостить...

Читай на здоровье https://flot.com/publications/books/shelf/narusbaev/8.htm

https://topwar.ru/155726-kak-pogibla-amerik...u9ee1h338495322

Это сообщение отредактировал 955535 - 23.01.2025 - 12:58
 
[^]
ничего
23.01.2025 - 13:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 8208
Родился, вырос и живу на
Волге, плаваю и ныряю как рыба, но боялся что призовут в ВМФ, тем паче в подводные.
Захлебнуться (задохнуться) в железяке... Ой ма.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
23.01.2025 - 14:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14068
Цитата (surger1984 @ 23.01.2025 - 11:10)
А зачем было проводить испытания там, где глубина 2.5 км? Если у нее 360 м максималка, нашли бы хоть 500 метров до дна, чтобы и спасти и поднять быстро.

С 500 метров быстро уже не получится. Жизнь показала, что даже с 108 метров не получится быстро (АПЛ Курск).

Это сообщение отредактировал зудука - 23.01.2025 - 14:21
 
[^]
ПРИМа25
23.01.2025 - 15:04
1
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17220
Цитата (955535 @ 23.01.2025 - 11:41)
Вообще-то "Морская лисица". Не нужно переводить буквально.

На слух вообще что то помойное

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПРИМа25
23.01.2025 - 15:10
2
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17220
Цитата
СВВМИУ.

У нас в районах испытаний таких глубин нет. Приходится идти на север в Норвежское. А там сильно больше, чем нужно.
Да, в принципе и разницы никакой. Спастись с пл на глубинах свыше 220 метров методом выхода невозможно. Если случается что-то серьёзное, то, как правило, спасать уже некого.

Вроде есть же всплывающие камеры спасательные для таких глубин. Но ещё никого не спасли, не слышал про реальное применение.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3382
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх