28 лет назад во Втором Иркутске потерпел крушение военно-транспортный самолет «Руслан».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AndreVVL
6.12.2025 - 17:13
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 304
Цитата (Pohui @ 6.12.2025 - 16:45)
И вот эта церковь пиздец как всем сразу помогла, особенно родственникам погибших.

Все память, пойдут, свечи поставят. Все полегче на душе будет. Хуже было бы, если не куда прийти было.
 
[^]
steslia
6.12.2025 - 17:14
0
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1992
Да. Смотрел документальный фильм об этой трагедии...
Версий о причинах много. Но людей не вернуть.
 
[^]
antonyblock
6.12.2025 - 17:14
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2304
как перегруз влияет на двигатели? правильный ответ - никак!
сразу три из четырех движков заглохло - некондиционное топливо, как пить дать!

первая же статья по поиску выдала версию, что в топливных баках было превышение допустимого содержимого воды. которая при минус 22 градусах мороза замерзла и забила топливные магистрали.
вкратце. борт два года не эксплуатировался. за время простоя в баках накопился конденсат. после ввода в эксплуатацию выполнил несколько рейсов на Кубу и во Вьетнам, где какое-то время эксплуатировался в условиях сильнейших дождей.

ссылка https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/invent...acia/30363.html

Это сообщение отредактировал antonyblock - 6.12.2025 - 17:22
 
[^]
steslia
6.12.2025 - 17:17
-5
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1992
Цитата (antonyblock @ 6.12.2025 - 16:14)
как перегруз влияет на двигатели? правильный ответ - никак!
сразу три из четырех движков заглохло - некондиционное топливо, как пить дать!

бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.

Это сообщение отредактировал steslia - 6.12.2025 - 17:24
 
[^]
акуб
6.12.2025 - 17:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1940
Цитата
Бля, а нельзя как то узаконить, чтоб над городом самолёты не летали?


Беда в том, что город начинают строить вокруг ВПП, а не ВПП внутри города!
Законы есть, но "строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения".
 
[^]
акуб
6.12.2025 - 17:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1940
Цитата
как перегруз влияет на двигатели? правильный ответ - никак!
сразу три из четырех движков заглохло - некондиционное топливо, как пить дать!

Д-18 был очень " сырой"

Туманов полностью возложил вину на производителя двигателя, заявив, что представители Украины были приглашены в Москву на совещание, где им были представлены доказательства, а также статистика: с 1987 по 1997 годы произошли 60 отказов двигателя Д-18Т — 23 на разбеге по ВПП (7 из них после отрыва от ВПП), 15 в полёте, 4 при посадке, 3 при опробованиях и стендовых испытаниях и 42 из-за малого запаса газодинамической устойчивости. Доводы украинской стороны о том, что двигатели остановились из-за заправки некачественным авиатопливом с примесью воды, были опровергнуты комиссией МАК. Туманов готовил переписку президента России Бориса Ельцина с президентом Украины Леонидом Кучмой и утверждает, что Ельцин получил письмо от Кучмы, в котором тот настаивал на невиновности запорожского завода, и что из-за политических причин наказания за катастрофу никто не понёс[8].
 
[^]
Guerrero
6.12.2025 - 17:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8319
Цитата (Кукумбр @ 6.12.2025 - 17:01)
Бля, а нельзя как то узаконить, чтоб над городом самолёты не летали?

Как? Снести город который все ближе подбирается к ВПП?
Если ветер дует со стороны города... то и взлетать ему в сторону города... самолет должен против ветра взлетать.

28 лет назад во Втором Иркутске потерпел крушение военно-транспортный самолет «Руслан».
 
[^]
kukuruza78
6.12.2025 - 17:25
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.25
Сообщений: 1103
Цитата (armor2 @ 6.12.2025 - 16:36)
Цитата (PetrooooVich @ 06.12.2025 - 16:32)
Турбина от "перегрузки" не может заглохнуть, это даже людям далёким от авиации понятно. Шмурдяк вместо керосина заправили.

Версий много, я читал что там типа не прогрели толком двигатели, после запуска моторов они должны проработать по-моему 30 минут (я не специалист не могу утверждать) а пилоты дали им поработать 10 минут и пошли на рулежку, я лично такую версию слышал 🤷🏻

Не надо их полчаса греть. Они по большому счету вообще не требуют прогрева, а вот к топливу там были претензии.
 
[^]
kukuruza78
6.12.2025 - 17:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.25
Сообщений: 1103
Цитата (renc @ 6.12.2025 - 17:02)
А зачем надо было лететь именно над городом,места что ли мало

Дык а как ему взлетать? Дома строили после постройки аэродрома.
 
[^]
antonyblock
6.12.2025 - 17:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2304
Цитата (steslia @ 6.12.2025 - 17:17)
Цитата (antonyblock @ 6.12.2025 - 16:14)
как перегруз влияет на двигатели? правильный ответ - никак!
сразу три из четырех движков заглохло - некондиционное топливо, как пить дать!

перегруз влияет на центровку. Особенно плохо закреплённый да ещё на взлёте.

не соглашусь. перегруз и неправильная центровка влияют только на перерасход топлива.
из-за общего перегруза двигатели работают в усиленном режиме - повышенный расход топлива.
нарушена центровка - самолет летит с положительным или отрицательным вертикальным креном. что вызывает бОльшее сопротивление воздуха и, как следствие, двигатели работают в усиленном режиме. что, опять же, вызывает перерасход топлива.
даже на максимальных оборотах, на взлетном (чрезвычайном) режиме двигатели не должны глохнуть!!!
проблема была в топливе! ну, и (или) в низкой надежности украинских двигателях Руслана, как здесь уже указали.

Это сообщение отредактировал antonyblock - 6.12.2025 - 17:45
 
[^]
Hexuss
6.12.2025 - 17:28
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 3064
какой нахер перегруз?
официальный отчет лед в топливе
и 2 истребителя для руслана это как 2 ящика мороженого в камаз
 
[^]
Gorodeath
6.12.2025 - 17:29
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.03.22
Сообщений: 83
Транспортник куда больше пассажирского. И пятиэтажки, даже панельные, остались стоять, и кое-где даже окна целые.
А теперь сравните с Нью-Йорком, где 2 куда меньших самолета обрушили 3 башни. Именно, 3. Никаких вопросов не возникает?
 
[^]
kukuruza78
6.12.2025 - 17:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.25
Сообщений: 1103
Цитата (акуб @ 6.12.2025 - 17:20)
Цитата
как перегруз влияет на двигатели? правильный ответ - никак!
сразу три из четырех движков заглохло - некондиционное топливо, как пить дать!

Д-18 был очень " сырой"

Туманов полностью возложил вину на производителя двигателя, заявив, что представители Украины были приглашены в Москву на совещание, где им были представлены доказательства, а также статистика: с 1987 по 1997 годы произошли 60 отказов двигателя Д-18Т — 23 на разбеге по ВПП (7 из них после отрыва от ВПП), 15 в полёте, 4 при посадке, 3 при опробованиях и стендовых испытаниях и 42 из-за малого запаса газодинамической устойчивости. Доводы украинской стороны о том, что двигатели остановились из-за заправки некачественным авиатопливом с примесью воды, были опровергнуты комиссией МАК. Туманов готовил переписку президента России Бориса Ельцина с президентом Украины Леонидом Кучмой и утверждает, что Ельцин получил письмо от Кучмы, в котором тот настаивал на невиновности запорожского завода, и что из-за политических причин наказания за катастрофу никто не понёс[8].

Скаклы всегда пиздели. Можно вспомнить катастрофу армянского Ана, в 2005 году. Которая произошла из за того, что скаклы при постройке самолета в 2004 году поставили туда левое оборудование 20летней давности. Но по докам новое и красивое.

Это сообщение отредактировал kukuruza78 - 6.12.2025 - 17:30
 
[^]
antonyblock
6.12.2025 - 17:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2304
Цитата (акуб @ 6.12.2025 - 17:20)
Цитата
как перегруз влияет на двигатели? правильный ответ - никак!
сразу три из четырех движков заглохло - некондиционное топливо, как пить дать!

Д-18 был очень " сырой"

Туманов полностью возложил вину на производителя двигателя, заявив, что представители Украины были приглашены в Москву на совещание, где им были представлены доказательства, а также статистика: с 1987 по 1997 годы произошли 60 отказов двигателя Д-18Т — 23 на разбеге по ВПП (7 из них после отрыва от ВПП), 15 в полёте, 4 при посадке, 3 при опробованиях и стендовых испытаниях и 42 из-за малого запаса газодинамической устойчивости. Доводы украинской стороны о том, что двигатели остановились из-за заправки некачественным авиатопливом с примесью воды, были опровергнуты комиссией МАК. Туманов готовил переписку президента России Бориса Ельцина с президентом Украины Леонидом Кучмой и утверждает, что Ельцин получил письмо от Кучмы, в котором тот настаивал на невиновности запорожского завода, и что из-за политических причин наказания за катастрофу никто не понёс[8].

что не исключает версию с некачественным топливом.
да, Д-18 проявил себя, как ненадежный двигатель. в том числе, по той причине, что для него было критически важно использования "обезвоженного" керосина.
 
[^]
Бокин
6.12.2025 - 17:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5981
Цитата
По официальным данным, причиной отказа двигателей стала перегрузка самолета.


Бред. Каким образом перегруз влияет на работу двигателей?
 
[^]
Бокин
6.12.2025 - 17:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5981
antonyblock
Цитата
не соглашусь. перегруз и неправильная центровка влияют только на перерасход топлива.


Двигатели работают на том режиме, который задан экипажем положением РУД, а это самое положение определяет экипаж, причём на некоторых самолётах на взлёте режим не всегда максимальный.
 
[^]
АМАЛКЕР
6.12.2025 - 17:40
7
Статус: Online


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1848
Цитата
На месте падения самолета построили церковь Рождества Христова.


Боженька уронил самолет, а ему за это церкву городят...
faceoff.gif
 
[^]
Бокин
6.12.2025 - 17:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5981
antonyblock
Цитата
сразу три из четырех движков заглохло - некондиционное топливо, как пить дать!


Есть исключения - 24.12.87 г. - катастрофа Ту-95к, на кругу, высота 400, траверз КТА - самовыключение 3-х 2,3,4 за 1,5 сек. с автоматическим флюгированием винтов.
Причина - несвоевременное включение ПОС винтов и самолёта, практически - за несколько секунд до самовыключения, положено - сразу после запуска включить ПОС винтов, перед выруливанием - всего самолёта, ПОС входных устройств двигателя работает сама по себе.
 
[^]
Nerp
6.12.2025 - 17:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3690
Цитата
Турбина от "перегрузки" не может заглохнуть, это даже людям далёким от авиации понятно. Шмурдяк вместо керосина заправили.

Официальная версия вроде как такая: ВПП у Иркутского авиазавода короткая, самолёт был загружен "под завязку", пилоты отрывали машину с последних метров. Из-за метеоусловий (что-то там с температурой воздуха) и необходимостью интенсивного набора высоты(впереди жилые дома) - экипаж слишком увеличил угол тангажа (т.е., "задрали нос"), отчего и произошёл помпаж двигателей.
 
[^]
Nerp
6.12.2025 - 17:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3690
Цитата
Как? Снести город который все ближе подбирается к ВПП?

У Вас на фото - Иркутский аэропорт, Руслан взлетал с полосы ИАЗа.
 
[^]
акуб
6.12.2025 - 17:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1940
Цитата (kukuruza78 @ 6.12.2025 - 17:25)
Цитата (armor2 @ 6.12.2025 - 16:36)
Цитата (PetrooooVich @ 06.12.2025 - 16:32)
Турбина от "перегрузки" не может заглохнуть, это даже людям далёким от авиации понятно. Шмурдяк вместо керосина заправили.

Версий много, я читал что там типа не прогрели толком двигатели, после запуска моторов они должны проработать по-моему 30 минут (я не специалист не могу утверждать) а пилоты дали им поработать 10 минут и пошли на рулежку, я лично такую версию слышал 🤷🏻

Не надо их полчаса греть. Они по большому счету вообще не требуют прогрева, а вот к топливу там были претензии.


Все правы.
История такая:
- топливо, перед подачей к форсункам подогревается от работающего двигателя
- топливные фильтры двигателя могут забиваться кристаллами льда из-за наличия конденсата в топливе
- при отказе фильтров топливо, минуя их, поступает в к форсункам камеры сгорания, проходя через топливорегулирующую аппаратуру
- ТРА , при данных условиях должна должна обеспечивать газодинамическую устойчивость двигателя
- из-за "сырого" двигателя, при обледенении топлива, ГДУ обеспечивалась в узких пределах
- обстоятельства данного взлета сложились так, что произошло выключение 3-х двигателей, вследствие чего взлет стал невозможен.

Это маловероятное событие, но оно произошло.
 
[^]
НеКаренина
6.12.2025 - 17:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.13
Сообщений: 1702
Цитата (odinman @ 6.12.2025 - 16:45)
Цитата (НеКаренина @ 6.12.2025 - 16:36)
И т.к. я сама оттуда родом, у меня жуткая боязнь полётов

Ну зачем свою истеричность оправдывать местом рождения?

Поинтересуйтесь историей авиакатастроф именно по Иркутску.Как достаточно часто самолеты падали и какое количество жертв было.
 
[^]
armor2
6.12.2025 - 18:13
0
Статус: Online


Ситхов Иван Иванович

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 3413
Цитата (kukuruza78 @ 06.12.2025 - 17:25)
Не надо их полчаса греть. Они по большому счету вообще не требуют прогрева, а вот к топливу там были претензии.

Все может быть , я не утверждаю

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
armor2
6.12.2025 - 18:15
1
Статус: Online


Ситхов Иван Иванович

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 3413
Цитата (акуб @ 06.12.2025 - 17:50)
Все правы.
История такая:
- топливо, перед подачей к форсункам подогревается от работающего двигателя
- топливные фильтры двигателя могут забиваться кристаллами льда из-за наличия конденсата в топливе
- при отказе фильтров топливо, минуя их, поступает в к форсункам камеры сгорания, проходя через топливорегулирующую аппаратуру
- ТРА , при данных условиях должна должна обеспечивать газодинамическую устойчивость двигателя
- из-за "сырого" двигателя, при обледенении топлива, ГДУ обеспечивалась в узких пределах
- обстоятельства данного взлета сложились так, что произошло выключение 3-х двигателей, вследствие чего взлет стал невозможен.

Это маловероятное событие, но оно произошло.

Во! Точно вспомнил они про это и говорили , а у меня в памяти отложилось что мало прогрели, в любом случае , катастрофа страшная 😖

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
edhar
6.12.2025 - 18:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 53972
Цитата (Кукумбр @ 6.12.2025 - 18:01)
Бля, а нельзя как то узаконить, чтоб над городом самолёты не летали?

До известных событий они не летали dont.gif Час кучами стали летать alk.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
7 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4183
5 Пользователей: pingvin09, torzhok19, DEEMONARU, HEVOD, johnnycrazy
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх