Взлет. О чем пилоты говорят с диспетчером.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
un7abq
17.04.2016 - 20:32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 7
164

 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бокин
17.04.2016 - 20:52
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
3.27 дисп. дает борту эшелон 120 (3650 м. - это если точно), борт следует с ИПУ приблизительно 100 град., 120-й эшелон - это для ИПУ 180-359 град., а для борта следующего с этим ИПУ или 110 или 130, а никак не 120 (против шерсти).

Кто в МВЗ летает - растолкуйте, может схема такая?
 
[^]
Digores
17.04.2016 - 20:54
29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 52
За летчиков и всё что с этим связано - пожизненно зелень... Моя Мечта...

Это сообщение отредактировал Digores - 17.04.2016 - 20:55
 
[^]
uniros1
17.04.2016 - 21:00
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.09.10
Сообщений: 241
Почему старт не дал команду на работу с кругом после взлёта и его частоту?
Теперь это упростили?
 
[^]
Shabalok
17.04.2016 - 21:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1568
Цитата (uniros1 @ 17.04.2016 - 21:00)
Почему старт не дал команду на работу с кругом после взлёта и его частоту?
Теперь это упростили?

Не везде есть круг, подход и старт, у нас на аэродроме всем рулит один диспетчер и РП!
 
[^]
Boris62
17.04.2016 - 21:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 78
Послушали бы вы,как наш руководитель полётами с экипажами разговаривал.
Даже ЯП такого лексикона не выдержит.
 
[^]
leon737
17.04.2016 - 21:10
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 48
Промежуточные эшелоны назначаются ОВД по ситуации (т.е. полукруговое эшелонирование тут может не соблюдаться). Более того, и "окончательный" эшелон тоже может быть "против шерсти", если того требует обстановка (не часто, но бывает). Другое дело что во флайтплане всё должно быть указано по правилам.
 
[^]
Shabalok
17.04.2016 - 21:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1568
Цитата (Boris62 @ 17.04.2016 - 21:09)
Послушали бы вы,как наш руководитель полётами с экипажами разговаривал.
Даже ЯП такого лексикона не выдержит.

Значит давно вас не дрючили, этикет (радиообмена) соблюдать надо!
 
[^]
leon737
17.04.2016 - 21:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 48
Цитата (uniros1 @ 17.04.2016 - 21:00)
Почему старт не дал команду на работу с кругом после взлёта и его частоту?
Теперь это упростили?

Если Старт попрощался при этом, то подразумевается, что после взлета ЭВС будет работать с Кругом (или с кем указано в актуальной информации АТИС).
 
[^]
TimSurgeon
17.04.2016 - 21:17
30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 741
Цитата (Бокин @ 17.04.2016 - 20:52)
3.27 дисп. дает борту эшелон 120 (3650 м. - это если точно), борт следует с ИПУ приблизительно 100 град., 120-й эшелон - это для ИПУ 180-359 град., а для борта следующего с этим ИПУ или 110 или 130, а никак не 120 (против шерсти).

Кто в МВЗ летает - растолкуйте, может схема такая?

я сюда деградировать захожу, а вы пишише сложные вещи.
 
[^]
dimaatc
17.04.2016 - 21:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.09.15
Сообщений: 120
Пленочка старая, все типично для МУДР
 
[^]
Shabalok
17.04.2016 - 21:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1568
Цитата (leon737 @ 17.04.2016 - 21:14)
Цитата (uniros1 @ 17.04.2016 - 21:00)
Почему старт не дал команду на работу с кругом после взлёта и его частоту?
Теперь это упростили?

Если Старт попрощался при этом, то подразумевается, что после взлета ЭВС будет работать с Кругом (или с кем указано в актуальной информации АТИС).

А при чем тут АТИС, объясните технику ЭРТОС, вроде диспетчер передает борт району или кругу по ситуации?
 
[^]
Бокин
17.04.2016 - 21:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Boris62 @ 17.04.2016 - 21:09)
Послушали бы вы,как наш руководитель полётами с экипажами разговаривал.
Даже ЯП такого лексикона не выдержит.

Вообще-то фразеология радиообмена строго регламентирована, у граждан даже наказывают за это, да и воспитывать экипажи в воздухе - не дело, пока борт в воздухе - руководи полетами, разбираться после посадки на земле, ну а хамство вообще недопустимо.
 
[^]
Умаnetарий
17.04.2016 - 21:24
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 799
Вспомнилось: Лето 1943. Одна эскадрилья истребителей стали нести большие потери. Комэск и парторг в ужасе, летать некому.
Поехали в ближайшую зону, зеков, обучили. Потерь нет, одни победы. Начальству интересно, в чем секрет. Поймали сбитого фрица, привели на допрос.
Немец:
- Да мы на вашу радиоволну сели. Раньше все понятно было. Третий, третий, прикрой меня, атакую. Мы сначала третьего сбивали, а потом ведущего. А меня сегодня сбили, так вообще чертовщина в эфире была. Слышу в наушниках:
- "Валет, валет, прикрой нас с Тузом, щас я этому фраеру яйца на фюзеляж намотаю...
 
[^]
Бокин
17.04.2016 - 21:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
TimSurgeon
Цитата
я сюда деградировать захожу, а вы пишише сложные вещи.


Не-не - в УВД никакой деградации! РП (диспетчеру) иногда достаточно промолчать, чтобы чудес наворотить, летающие и руководящие поймут.
 
[^]
leon737
17.04.2016 - 21:26
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 48
Цитата
А при чем тут АТИС, объясните технику ЭРТОС, вроде диспетчер передает борт району или кругу по ситуации?

Затем что радиообмен по-возможности стараются сокращать. Если что-то можно прописать в АТИС, то это надо там прописать. Например, указать, что после взлета работать с Внуково-Круг частота XXX.XX, и т.п. Соответственно, отпадает необходимость диспетчеру Старта для каждого борта после взлета произносить одну и туже мантру - "ABC123, работайте с Внуково-Круг XXX.XX, всего доброго!". Ну а по ситуации всегда можно внести коррективы - "полоса 24, взлет разрешаю, после взлета работайте со мной (или после взлета работайте Москва-Подход XXX.XX)

Это сообщение отредактировал leon737 - 17.04.2016 - 21:26
 
[^]
Pastuh73
17.04.2016 - 21:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 1273
Вспомнилось,как я пиздюком на КДП отцу разрешение на посадку давал каждый раз :" Полсотни пятый. Посадку разрешаю". В ответ всегда был легкий смешок).
Эх. Как жизнь быстро летит.
 
[^]
AHAHACbI
17.04.2016 - 21:30
0
Статус: Offline


Амбициозная скотина

Регистрация: 7.03.06
Сообщений: 1021
Вот тут то и осенило... Самолёты - самый безопасный транспорт - потому что каждый шаг регулируется диспетчерами...

Это сообщение отредактировал AHAHACbI - 17.04.2016 - 21:31
 
[^]
Shabalok
17.04.2016 - 21:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1568
Цитата (leon737 @ 17.04.2016 - 21:26)
Цитата
А при чем тут АТИС, объясните технику ЭРТОС, вроде диспетчер передает борт району или кругу по ситуации?

Затем что радиообмен по-возможности стараются сокращать. Если что-то можно прописать в АТИС, то это надо там прописать. Например, указать, что после взлета работать с Внуково-Круг частота XXX.XX, и т.п. Соответственно, отпадает необходимость диспетчеру Старта для каждого борта после взлета произносить одну и туже мантру - "ABC123, работайте с Внуково-Круг XXX.XX, всего доброго!". Ну а по ситуации всегда можно внести коррективы - "полоса 24, взлет разрешаю, после взлета работайте со мной (или после взлета работайте Москва-Подход XXX.XX)

АТИС у нас вещает метео, а остальное диспетчер, а насчет фразеологии, не далее чем неделю назад у нас вздрючили диспетчера, за то что он не в эфир, а в фоне выругался на КВСа, прослушали и .....
 
[^]
InGrib
17.04.2016 - 21:34
22
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25899
Посмотрел видео, почитал комменты - вообще не понял, что делаю в этой теме) На всякий, позеленил...
 
[^]
leon737
17.04.2016 - 21:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 48
Цитата
АТИС у нас вещает метео, а остальное диспетчер, а насчет фразеологии, не далее чем неделю назад у нас вздрючили диспетчера, за то что он не в эфир, а в фоне выругался на КВСа, прослушали и .....


АТИС, он такой, что туда запишут, то и будет вещать. Странно, что у вас только метео пишут - кстати, а где это (хотя бы намекните, если не секрет, конечно)?
В Дублине вот даже часы работы таможни бывало иногда писали. Типа приземлитесь позже - ждите утра.

 
[^]
Shabalok
17.04.2016 - 21:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1568
Цитата (leon737 @ 17.04.2016 - 21:34)
Цитата
АТИС у нас вещает метео, а остальное диспетчер, а насчет фразеологии, не далее чем неделю назад у нас вздрючили диспетчера, за то что он не в эфир, а в фоне выругался на КВСа, прослушали и .....


АТИС, он такой, что туда запишут, то и будет вещать. Странно, что у вас только метео пишут - кстати, а где это (хотя бы намекните, если не секрет, конечно)?
В Дублине вот даже часы работы таможни бывало иногда писали. Типа приземлитесь позже - ждите утра.

ЯНАО, уточннять на всякий не буду, ФАПы читал, понимаю, но со многим из-за захолустности аэродрома не сталкивался! cool.gif
 
[^]
RomanX1981
17.04.2016 - 21:40
6
Статус: Offline


Убежденный Винокур

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 153
Капец сколько разговоров. Я думал, что пилот перед вылетом, выходя из каптерки говорит: Ну всё пэцики, я полетел. До завтра. А тут целый ритуал.
 
[^]
leon737
17.04.2016 - 21:41
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 48
Цитата
ЯНАО, уточннять на всякий не буду, ФАПы читал, понимаю, но со многим из-за захолустности аэродрома не сталкивался!


Принято, понял. cool.gif

Цитата
Капец сколько разговоров. Я думал, что пилот перед вылетом, выходя из каптерки говорит: Ну всё пэцики, я полетел. До завтра. А тут целый ритуал.


Это только верхушка айсберга. Видели бы вы сколько всего надо проделать на пути "от каптерки" до начала руления...

Это сообщение отредактировал leon737 - 17.04.2016 - 21:43
 
[^]
dimaatc
17.04.2016 - 21:43
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.09.15
Сообщений: 120
Пункт 5.2 фап радиосвязи говорит,что главное добиться однозначного понимания
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12962
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх