Взлет. О чем пилоты говорят с диспетчером.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shabalok
17.04.2016 - 21:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1568
Цитата (leon737 @ 17.04.2016 - 21:41)
Цитата
ЯНАО, уточннять на всякий не буду, ФАПы читал, понимаю, но со многим из-за захолустности аэродрома не сталкивался!


Принято, понял. cool.gif

Цитата
Капец сколько разговоров. Я думал, что пилот перед вылетом, выходя из каптерки говорит: Ну всё пэцики, я полетел. До завтра. А тут целый ритуал.


Это только верхушка айсберга. Видели бы вы сколько все надо проделать на пути "от каптерки" до начала руления...

Судя по нику пилот?
 
[^]
Бокин
17.04.2016 - 21:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (leon737 @ 17.04.2016 - 21:10)
Промежуточные эшелоны назначаются ОВД по ситуации (т.е. полукруговое эшелонирование тут может не соблюдаться). Более того, и "окончательный" эшелон тоже может быть "против шерсти", если того требует обстановка (не часто, но бывает). Другое дело что во флайтплане всё должно быть указано по правилам.

Если схемой отхода допускается - тогда понятно,

Добавлено в 21:55
Цитата (dimaatc @ 17.04.2016 - 21:43)
Пункт 5.2 фап радиосвязи говорит,что главное добиться однозначного понимания

Вот эта фраза точно кровью написана - сколько случаев неправильного понимания команды, не то услышал, созвучные позывные - выполнил чужую команду, вот поэтом у и летчик и ГРП дублируют принятую информацию, а не просто:
- Принял...
 
[^]
zAMIGOz
17.04.2016 - 22:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.10
Сообщений: 1220
Притащу вам баян сюда!
 
[^]
Copperfild
18.04.2016 - 07:23
3
Статус: Offline


Интеллигентное питерское быдло

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 2867
Блядь, только MSFX снёс и джойстик убрал на шкаф. Опять лезть за жойстиком и ставить MSFX, бля...
 
[^]
Girichova229
18.04.2016 - 10:10
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.16
Сообщений: 2
Спасибо, авиа моя самая любимая тема
 
[^]
VampirBFW
18.04.2016 - 10:22
0
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 21069
Люди, ну вы разбираетесь в самолетах. Ну подскажите ЧТО они говорят, я нихера не понимаю. Но прикольно.
 
[^]
Awa
18.04.2016 - 10:25
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.08.14
Сообщений: 521
я вот здесь частенько зависаю http://live.radioscanner.net интересно до ужаса biggrin.gif
 
[^]
borodaus
18.04.2016 - 10:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 2224
- Диспетчер, я борт такой-то, дайте точное время.
- Борт такой-то, я диспетчер, вы из какой авиакомпании?
- А какая разница?
- Если вы из Бритиш Аирлайнз, то двадцать часов пятнадцать минут двадцать пять секунд, если вы из Аир Франс - двадцать часов пятнадцать минут, а если вы из Аэрофлота, то сегодня - вторник. )))

 
[^]
dimasik10
18.04.2016 - 11:28
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 407
Советую почитать Артура Хейли "Аэропорт"

Это сообщение отредактировал dimasik10 - 18.04.2016 - 11:28
 
[^]
SkyPilot123
18.04.2016 - 11:44
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 292
А вот я вчера летал над Кишиневом. Правда на маленьком самолете :D RWY 26 on Final LUKK Chisinau International.
 
[^]
un7abq
18.04.2016 - 12:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 7
Переговоры пилотов онлайн тут http://live.radioscanner.net/
 
[^]
Lento4ka68
18.04.2016 - 12:06
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 177
У нас в травмотологии лежал мужик -20 лет летает, командир экипажа.
. К нему приходят друзья -посетители и стыдят что правую стойку шасси подломил. Упал со стремянки, сломал правую пятку.
 
[^]
kosyaka
18.04.2016 - 12:10
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 540
В прошлом году слушал на 8 марта на радиосканере пулково. И один из диспечеров девушка(женщина) была. И её все поголовно поздравляли с 8 марта. В начале смены она бодренькая радостная была... Под конец уже напоминала кассиршу в пяторочке )
 
[^]
sergeantRRR
18.04.2016 - 12:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5558
Спасибо за интересную тему.Пользуясь случаем,хочу задать пару вопросов,поскольку недавно,смахнув пыль с коробки в майкрософтовским флайсимом,начал осваивать его по новой.
1.Почему высота указывается в футах,даже для российских бортов?
2.В ролике видно,что с предварительного старта,борт вышел на исполнительный и взлёт,не с конца полосы а именно сразу выехав с рулёжной дорожки.Подобное применимо к сценариям времён СССР? Сколь я помню,исполнительный и взлёт всегда осуществлялся от крайней точки полосы,по крайней мере в Талагах...
 
[^]
jsmax
18.04.2016 - 13:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 84
Поддержу вопрос, почему в футах ?
 
[^]
Pioltone
18.04.2016 - 14:22
2
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата (jsmax @ 18.04.2016 - 13:27)
Поддержу вопрос, почему в футах ?

Потому что весь мир летает в футах. Приборы в футах, схемы в футах, в голове футы и т.д.


Добавлено в 14:28
Цитата
Сколь я помню,исполнительный и взлёт всегда осуществлялся от крайней точки полосы,по крайней мере в Талагах...


Я не знаю, где находится этот населенный пункт, но в современных портах длина полосы позволяет пилоту спокойно прорулить метров 100, после разбежаться и взлететь. Или сделать так, как Боинг Ютейр - без остановки сразу на взлет.

На курортных островах с короткими полосами и высокими температурами воздуха пилоты стараются "беречь" каждый метр полосы и прижимаются максимально к торцу.
 
[^]
kosyaka
18.04.2016 - 14:31
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 540
Цитата (Pioltone @ 18.04.2016 - 14:22)
Цитата
Сколь я помню,исполнительный и взлёт всегда осуществлялся от крайней точки полосы,по крайней мере в Талагах...


Я не знаю, где находится этот населенный пункт, но в современных портах длина полосы позволяет пилоту спокойно прорулить метров 100, после разбежаться и взлететь. Или сделать так, как Боинг Ютейр - без остановки сразу на взлет.

На курортных островах с короткими полосами и высокими температурами воздуха пилоты стараются "беречь" каждый метр полосы и прижимаются максимально к торцу.

Некоторые борты сертифицированы на укороченные взет/посадку. Сам так взлетал с середины полосы в DME (a320 вроде был). Удивился, потом полез читать...


А про футы да - потому что победил загнивающий капитализм ) Мало того - на 154ых тоже стоит(ял) высотомер в футах. Видимо что бы не загружать пилотов излишней математикой.
 
[^]
Куырф
18.04.2016 - 14:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата
Значит давно вас не дрючили, этикет (радиообмена) соблюдать надо!

Шо за зверь такой, "этикет радиообмена", "фразеологию,порядок и правила ведения радиообмена" знаю, шо за этикет?

Летал на втором курсе на Л-39 на допуск на сложный пилотаж, с командиром полка.
Посадка с иммитацией отказа двигателя с расчетом из пилотажной зоны.
Прочухал высоту, вышли на БПРМ на высоте 180 метров, вместо 300.
Командир говорит по СПУ
-Прими грамотное решение

Хуле тут думать:
-452, ошибка в расчете, уход на второй.
-452-выполняйте уход на второй.

Влазит командир в эфир:
- это 001....буду я еще из-за всяхой фуйни на второй круг уходить, Петрович- у нас посадка мля!!!
Так и умостились до зебры, но уже в полосу, практически в первую плиту.

Вот тебе и радиообменsmile.gif

Кстати при записи проверок в летную книжку , в конце присутствуют всегда запись вида:

"Радиообмен-установленный"

Это сообщение отредактировал Куырф - 18.04.2016 - 14:53
 
[^]
jsmax
18.04.2016 - 14:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 84
У нефтянников барелли, у моряков морские мили и кабельты, а у летчиков футы ...
Чего им метрическая система не нравится ?

В СССР так-же было ?
 
[^]
dimaatc
18.04.2016 - 14:44
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.09.15
Сообщений: 120
Согласно принятым в нашем государстве официальных мер, эшелоны измеряются в метрах относительно уровня 760 мм.рт.ст., для облегчения работы пилотов уровни полета могут обозначаться в сотнях футов, ниже эшелона перехода только в метрах и относительно давления аэродрома
 
[^]
Chaotic
18.04.2016 - 14:52
0
Статус: Offline


Покоряю небо

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 859
Цитата (RomanX1981 @ 17.04.2016 - 19:40)
Капец сколько разговоров. Я думал, что пилот перед вылетом, выходя из каптерки говорит: Ну всё пэцики, я полетел. До завтра. А тут целый ритуал.

Это только маленькая крупица от всех разговоров cool.gif
 
[^]
sergeantRRR
18.04.2016 - 15:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5558
kosyaka
Цитата
А про футы да - потому что победил загнивающий капитализм ) Мало того - на 154ых тоже стоит(ял) высотомер в футах. Видимо что бы не загружать пилотов излишней математикой.


Ну вот,блин...а я русификатор переговоров с диспетчером поставил,чтобы было понятнее,чтобы в метрах...Придётся возвращать англоязычный вариант-чтоб как в реале всё было и не было путаницы...

Добавлено в 15:11
jsmax
Цитата
У нефтянников барелли, у моряков морские мили и кабельты, а у летчиков футы ...
Чего им метрическая система не нравится ?

В СССР так-же было ?


Кстати,да,поддерживаю вопрос,поскольку отыгрываю именно сценарии времён СССР...
 
[^]
FRАGMENT
18.04.2016 - 18:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 3747
Цитата (borodaus @ 18.04.2016 - 10:56)
- Диспетчер, я борт такой-то, дайте точное время.
- Борт такой-то, я диспетчер, вы из какой авиакомпании?
- А какая разница?
- Если вы из Бритиш Аирлайнз, то двадцать часов пятнадцать минут двадцать пять секунд, если вы из Аир Франс - двадцать часов пятнадцать минут, а если вы из Аэрофлота, то сегодня - вторник. )))

взоржал gigi.gif
 
[^]
hornet772
18.04.2016 - 18:49
1
Статус: Offline


КРАСВОЕНЛЁТ

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 696

Цитата (Awa @ 18.04.2016 - 10:25)
я вот здесь частенько зависаю http://live.radioscanner.net интересно до ужаса biggrin.gif

Подтверждаю! :up В этой статье собраны смешные цитаты из реальных радиопереговоров пилотов и диспетчеров. Все эти переговоры были приняты участниками форума Radioscanner.Ru в процессе легального, не противоречащего законам РФ радионаблюдения за открытыми каналами радиосвязи соответствующих служб при помощи разрешенного к свободному обороту на территории РФ оборудования. Или рассказаны пилотами.

Первоначально цитаты публикуются всеми желающими на форуме в теме Приколы авиаторов. Сюда попадают самые интересные.

Прим.: По тексту встречаются сокращения:
Д - диспетчер
РП - Руководитель Полётов
Б - борт
Э - экипаж

*****

С форума авиа.ру от Ветерана ГА : Реальный разговор в эфире (1957 год).
Голос в эфире с грузинского борта Ил-14:
- Лякомотив, Лякомотив, два раза по четирнацать.
(Локомотив - это позывной Ростова-на-Дону, а два раза по 14 - номер борта СССР-Л1414).
- Лякомотив, Лякомотив, два раза по четирнацать.
После паузы:
- Лякомотив, два раза по четирнацать, ми тебе говорим-говорим, зачем ти нам нэ
поговоришь?
- 1414, Локомотив, слушаю вас.
- Лякомотив, два раза по четирнацать, лэчу к вам хвостом.
- 1414, Локомотив, не понял, повторите.
- Ай, дарагой, лечу к тебе хвостом. Пока ти мне не поговорил, ми Ростов пролетэл.

Увеличить

*****

От SVS с форума авиа.ру :
Случай из реальной пилотской практики:
- «Аэрофлот 482, скорость 0.84, высота 37 000 метров» (заметьте, пилот хотел сказать
футов, а не МЕТРОВ!»
Меня поразил ответ диспетчера:
- «Диспетчер Шереметьево - Аэрофлоту 482, ребята это не к нам - это в Байконур!»


*****

При стрельбах на полигоне:
623 задание закончил, подскажите оценку за стрельбу
РП на полигоне: НЕ АЙС!

*****

На Чкаловском:
Борт: «Разрешите запуск?»
РП: «Запуск разрешаю. После запуска переходите на канал старта»
Борт: «Запуск разрешили. Подскажите - как у меня радиостанция работает?»
РП: «Ну, между тройкой и четвёркой. Как будто она с насморком»
Борт: «Спасибо, сейчас исправим»

*****

РП во время контрольной связи доложил условия.
Борт: «+ 14 , да? Я так понял?»
РП: «+14 , я не ошибся»
Борт: «А в Алма-Ате + 36 было...»
РП: «Николай Николаевич, всё, что могу. Сейчас буду костры разводить...»
Запись.

*****

- Подход, сколько нам осталось до аэропорта в минутах?
- Н923, чем быстрее Вы будете лететь, тем быстрее Вы будете здесь.
- Подход, каков наш порядок следования?
- Определяя порядок, я не расслышал Ваш позывной, и пока я буду выяснять его, Вы
будете последним, безусловно.

*****

Борт: ...следуем 10200. Разрешите подняться на 11600, а тут у нас тут болтанка.
Дисп: а какого характера болтанка? Слабая, сильная, умеренная?
Борт: эээ ...скорее сильная.
Дисп: Хорошо, занимайте 11600
Борт: Спасибо занимаем 11600
Неизвестный борт: Ну ты космонавт....

*****

Срочный вылет.
Командир отдельной эскадрильи набирает экипаж по дороге на самолет, из тех, кто
попался на глаза, дохтура пройти не было времени.
Запуск.
Командир унюхал запах от правого (надо сказать, что в качестве правого подвернулся
заслуженный «древний» майор, командир звена).
КЭ: «Иванов» ты что, пил?!
«Иванов»: Так точно, командир.
КЭ: Так ведь лететь!!!
«Иванов»: Так ведь пятница!

*****

с авиа.ру
В эфире глубокой ночью грубый голос на «1 канале":
«Штурман, как там этот еб...чий сурок правильно называется?» (КВС кнопки перепутал).
с Земли: «Я «КОЛОНОК» , кто ко мне подходит с севера?»
с воздуха (очень вежливый тонкий голосок): «КОЛОНОК», «КОЛОНОК» , я ххх-ый, расчётное время прибытия ..., дайте Ваши условия»

*****

Борт : «Чкаловский, 85559. Доброе утро! На Дальней <стоянке> прошу запуск,
перерулить на перрон - на задание»
РП : «559, на приёме <т.е. ждите>, «Там все места «блатные» расхватали»

*****

Время 23:20 .
Борт: «Чкаловский, доброй ночи! Посадку рассчитываю в 5 минут следующего часа.
Контрольная связь».
РП: «Доброй ночи уже не будет. Добрые люди уже спят».
Запись.

*****

Вчера борт 30610 во время контрольной связи попросил РП Чкаловского аэродрома
подготовить место на стоянке, заправку 4,5 тонны, размещение на 6 человек.
РП: «И пиво холодное?»

*****

С аэродрома Б.Барановка вылетает вертолет на Татищево (позывной «Выворотка»).
Торопится куда-то успеть. Чтобы сократить время, запрашивает у РП взлет с обратным
курсом:
343-му ВЗЛЕТ С ОБРАТНЫМ КУРСОМ , ПО-САМОЛЕТНОМУ НА ВЫВОРОТКУ.
Долгая пауза. РП: 343-й взлетайте по-нормальному.

*****

С авиа.ру.
Ячек:
В 90-х летим ночью на Симферополь на Ту-134, часа 2 или 3 ночи, в эфире редкие
доклады. Слышим сонный доклад борта: «Карамель я 65... прохожу вашу точку, эшелон
10100»
Длинная пауза, потом диспетчер спрашивает его: «65... а ГДЕ У ВАС ПОСАДОЧКА?»
Несколько секунд пауза и слышим виноватый сдавленный голос: «У ВА-АС», а на заднем
плане слышны громкие матюки на всю кабину. УВД с еле сдерживаемым смехом: «65..
снижайтесь на привод Карамели...»
Вот так бываетsmile.gif))

*****

Аноним:
Начало 90-х Калинин переименовали в Тверь. Но не все еще усвоили...
Борт запрашивает: Калинин-Подход 46827...
Тишина...
Борт: Калинин- Подход 46827....
Тишина...
Борт: Калинин- Подход 46827....
Другой борт: 46827 а ты его ТвАрью обзови...
Диспетчер: Будете обзываться, вообще не отвечу...smile.gif)))

*****

Э (ВТА): "На борту 103 пассажира, 1 собака и 1 кошка."
РП: "Тогда, пожалуйста и крыс пересчитайте заодно".
Э: "Крысы у нас в полётном листе в основном пишутся..."
Запись.


Пупс:
Курсантские полеты по кругам на Л-29, при взлете с конвейера, ошалевший курсант
кричит в эфир: «....закрылки 15, взлет с контейнера!»
РП усталым голосом: «...взлетай… с контейнера»

*****

С авиа.ру
567:
Полет над сибирской тайгой. Впереди идущий экипаж разговаривает с диспетчером.
Э: У вас тут сильно лес горит.
Д: Под вами?
Э: Нет, южнее километров 40.
Д: До нас еще далеко… (пауза)… окурки не бросайте.

*****

С авиа.ру
Патроновоз:
Было очень давно. Пулково назывался Шоссейная.
Б.: вошёл в зону 3600.
Д.: Посадка где?
Б.: В Сошейной (почему-то не может выговорить).
Д.: Не понял где? (прекрасно всё поняв и с лёгким смешком).
Б.: эээ… мэээ… в Сошейной (опять не смог выговорить).
Д.: не понял! (слышен по залу смех).
Б.: ДА У ВАС @П ТВОЮ МАТЬ!!!
Д.: ааа… понял, понял.

*****

Свидетель:
Заводской аэродром, 4 часа утра, на полосе работает техника.
Заходит Ан-12, диспетчер - особь женского рода.
Борт. - 11ххх на прямой, шасси выпущены к посадке готов.
Дисп. - 11ххх посадку разрешаю.
Борт. - Понял, разрешили.
Дисп. - А-а-а-а постойте, 11ххх у меня техника на полосе!
Борт. Стою. Убирайте технику.

*****

RVP:
Здесь (на avia.ru) кто-то рассказывал, как диспетчер хотел вернуть на трассу экипаж...
- ххх, уклоняетесь вправо...
- Понял...
...
- ххх правее 10...
- понял...
...
- ххх доверните влево сорок…
- понял... выполняю...
...
- а куда бы я с прежним курсом попал?
- в приказ... и я бы вместе с вами...

*****

Борт: «ххх-Подход, добрый день, UTAir-xxx.»
Дисп: «UTAir-xxx, добрый день»
Борт: «Схему считаем 52 минуты, разрешите визуально?»
Дисп: «UTAir-xxx, работают соседи, визуально не получится»
Борт: «Понял. Спасибо, что отказали»
Дисп: «Нет проблем, если хотите столкнуться с МиГ-29»

*****

В прошлом году 9-го мая в МВЗ.
П: Москва-Подход, аэрофлот ХХХ, в наборе 3900, подписано 10100, на Берлин.
Д: Аэрофлот ХХХ, Москва-Подход, набирайте 10100 и возвращайтесь с победой


Реальный радиообмен на юге МВЗ на днях:
КВС: Работу на 4000 закончил, снижение
Москва-Подход: Снижение запрещаю, под вами борт
КВС: КАКОЙ БОРТ??? У нас парашютисты!
Москва-Подход: Остановите их!!!

*****

С авиа.ру:
ЛК:
Наша ВПП направлена с запада на восток (или наоборот).
Возвращаемся мы как-то с севера. Садится собираемся с МК=270 (на запад). Но, ...
пока мы «шлялись», ветер на «старте» изменился и, соответственно, изменился МКпос.,
на обратный.
Возвращаясь с севера, мы выходили на КПМ и вписывались в посадочный 270. А если
«старт» менялся, то мы вписывались в «коробочку», не долетая КПМ и также занимали
курс 270.
В тот день я летел, с ... ну, очень молодым штурманом. Мы уже вошли в район
аэродрома и все находились на внутренней связи, т.е все слышали о смене старта за
исключением, очевидно, нашего штурмана.
Заняли 270, следуем к 3-му развороту. А наш штурман считает, что мы на посадочном и
добросовестно докладывает удаление до ВПП, считывая его со счётчика дальности. А
счётчик-то железный! Он-то не знает, что старт изменили! Он показывает то, что есть.
Приближаемся к ВПП. Наш штурман: 20, 18, 16, 14 ... И вдруг видит, что дальность
начала ... увеличиваться! Догадались почему? Он настолько был поражён, что перепутал
кнопки «Радио» и «СПУ» и кричит в эфир: «Командир, мы удаляемся! Мы летим задом
наперёд!»
Представляете, что было при этом на «вышке»?

*****

с авиа.ру:
saygak:
Камчатка. Погодка - миллион на миллион. На 5400 по трассе идет Ан-26( шумный
самолет, знаете), ему навстречу на 5700 Як-40(тоже есть своя особенность - движки
коптят чуть слабее паровозного котла). Диспетчер Мильково спрашивает Ан-26-го
:"26 , встречный Як-40 наблюдаете?» КВС Ан-26: «Дым вижу! А Як-40 - нет.» С «Яшки"
ответ: «Я Ан-26 тоже не вижу. НО СЛЫШУ!"

*****

Борт : «Чкаловский, 729, запуск разрешите?»
РП: «Запуск разрешаю, давление..., температура..., взлётный...»
...
РП: «729!»
Борт: «На приёме»
РП: «В чём задержка?»
Борт: «Запускаемся...»
РП: «Проблем с авиатехникой нет у Вас? Правильно понимаю?»
Борт: «Правильно, правильно. Что за паника?»
РП: «Не паника, а это 02-ой запрашивает причину Вашей задержки... Паника...»
Борт: «У нас всё нормально»
РП: «Когда бежишь и нигде не знаешь, где «маленький домик». Вот ЭТО паника..!»

*****

На авиа.ру продолжили тему:
helios:
Москва, Тушино,1987 г., лето, день, ПМУ, полеты вертолетного отряда (Ми-2). Два
варианта полетов по кругу: первый - практически вокруг аэродрома, т.е. по малому
кругу, второй - облетали Строгино, т.е. по большому кругу. Естественно, всем
нравилось летать по большому кругу. Около СКП все не задействованные на данный
момент, динамики исправно доносят информацию о ситуации в воздухе:
Пилот: 498, взлет по кругу.
РП: 498, разрешаю по малому, 200.
Пилот: Разрешите сходить по большому?
РП: Нет, идите по малому.
Пилот: Я уже ходил по малому, можно теперь по большому?
РП: 498!!!!!!! Только по малому!!!!! Запрещаю по большому!! Повторите, как поняли!!!!
Пилот: 498 понял, еще раз по малому...
Народ на старте рыдал....

*****

Алексей С.:
Летал в 80-х спортсменом в ДОСААФе на Як-52. Северные маршруты закрыли и пошли мы по южному, где бывали очень редко. Проходим зону военного аэродрома. Впереди меня девушка наша летит.
:- ..... Проход вашей зоны на 300.
Тишина в эфире и потом так осторожно: - Ваш тип?
- Ступа.
Опять тишина

*****

Недавно услышал в зоне Пенза-Контроль на 123.45 МГц:
Борт 1 другому, встречному: Что-то вы так поздно?
Борт 2: Купались!
Борт 1 (весело): И как вода?
Борт 2 (хмуро): Да мы в керосине купались!

*****

С авиа.ру
Странник:
В Черском р. Колыма служил (долго) нач. связи.
Потом был переведен в Воркуту и там подлетывал радистом на Ан-26.
Первый полет на «Восток» до Черского.
При подлёте на заходе при включенном тумблере на СПУ в полож. «Радио» (забыл) смотрит в блистер и говорит: «Эх, Колыма еб@н@я»
Диспетчер: «Какая, какая Колыма?»

*****

Vladimir K:
При самостоятельных полетах на площадку вне аэродрома курсант явно идет с перелетом
но все еще пытается примоститься и РП на площадке посадку запрещает и отправляет его
на аэродром...
РП: Я «Буран-1» посадку на площадку запрещаю, набирайте 200 м следуйте на аэродром
Курсант (с обидой в голосе): Понял, «Баран-1»

*****

Бергол:
звено Ан-2 на перелёте (5 бортов), КЗ ведёт связь:
- БесенОк, БесенОк, 35004
- 35004, отвечает вам БесЁнок...
- я не вас зову, мне БесенОк нужен, 35004
- 35004 БесЁнок вам отвечает
- не мешай, БесЁнок.......... БесенОк, БесенОк
- 35004, я - БесЁнок!!! отвечаю!!!
- а у мене записано БесенОк.........

*****

Был такой позывной Карамель. С Кавказа «Туполь» шёл. Нажатие, и молчание. Снова нажатие и снова молчание. На третий раз:
- канфэтка контрол восэм пяд....

*****

Во время руления на Чкаловском:
РП: «А Вы там аккуратно вырулИте? Таможню мне не завалИте?»
Б: «Ну мы же «маленькие!»
РП: «Маленькие... Знаем мы Вас, маленьких... Вам только дай...»
Б: «А что у Вас есть?»
РП: «Заходите, нальём...»

*****

567:
Советское время, на одном военном аэродроме идут интенсивные полёты. Полк готовится
к ГИМО. Друг сидит на вышке дежурным штурманом. РП разруливает три эскадрильи. Взлёт - посадка, взлёт - посадка. Рутина. По заявке на точку вышел Ту-134 с инспекторами и членами комиссии.
Командир борта (или кто там вел обмен) вероятно не первогодки по перевозке VIPов.
Запросили схему. РП ответил выходом на 3-й.
С борта: Вас понял, с выходом на 3-й. И ещё, у нас тут нагрузка.
РП: Уточните, что с нагрузкой?
Борт: Ну это, полный салон…
РП: Что вы хотите, по яснее пожалуйста, полный салон чего???
Борт: ПЛЯТЬ! ГЕНЕРАЛОВ ПОЛНЫЙ САЛОН! ТРАП ГОТОВЬТЕ!

*****

ХИЛ, 1996, Чугуев.
Надо отметить, что первые 2,5 года проучились в ХВВАИУ (на Холодной Горе) и с
ХВВАУЛовским (а тем более, Чугуевскими) управлением знакомы не были (как и они с
нами).
Радиообмен:
К (тонким голосом): 58, дальний, шасси, закрылки выпустил, посадка.
РП: Шо за п…р над дальним?
К (тем же голосом, обижено): Это не п…р, это курсант Жукова!
Все, кто слышал, попадали. Ну, забыл РП, что теперь и бабы летают!

*****

Рулит большая тушка (Ту) на исполнительный, за ней к предварительному подтягивается
86-й (Ил). В этот момент «Тушкан» прогазовывается и с двигателя вырывается факел...
Диалог с диспетчером старта (СДП):
Ил: Старт, 86ххх на предварительном, бла-бла-бла.
СДП: 86ххх, Старт, принял, ждите на предварительном
Ил: Старт, 86ххх, наблюдаю выброс пламени у впередиидущего из правого двигателя
СДП: 86ххх, информацию принял
Ту: Старт, 85ххх, на исполнительном, к взлету готов
СДП: 85ххх, взлет разрешаю. ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ - ГОРИТ ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

*****

На частоте 124.0 (в данном случае это Чкаловский-Подход):
Борт: «Чкаловский-Посадка, 10451, третий выполнил, заход с посадкой»
РП: «10451, Вы понимаете, что работать надо на канале посадки?! А Вы всё выхОдите
на канале подхода»
Борт: «10451, виноват...»
РП: «Виноватых бьют!»

*****

Осип.:
В Сасово учился и в эскадрильи был у нас один… короче из кавказских
республик курсант... Кто был в эфире, рыдали от его радиообмена: «Борт ххх на
прямой, щасси вИпЮстил, пАсАдк хАчю!» РП, плюнувший на перевоспитание бойца, всегда выдавал: «ХАрАщо, садись, дАрАгой"

*****

567:
Вот ещё один радиоразговор. Основных полётов нет, выполняются ежегодные прыжки с парашютом лс местного полка. РП сам бывший летчик, и отношение у него к данному мероприятию, как и у большинства его коллег, сочувственное. Какой-то пролетающий борт (Ан-24 или 26), запрашивает разрешение на пролёт над точкой.
РП отвечает: Разрешаю. Вам на 4500 будет нормально? А то у нас тут ЛЮДЕЙ сейчас сбрасывают.
С борта: Вас понял, 4500, не вклинюсь. Моими до конечной оплачено.

*****

Полосы большого порта одновременно пользуют авиалинии и Национальная Гвардия.
Диспетчер «разруливает» отбывающие борта.
Д: Ф-15 «Рафрайдер», рулежку разрешаю, следуете вторым номером за 767-ым Боингом.
Пилот «пятнашки»: (с вялым интересом) А куда идет 767-ой?
Д: (мечтательно) На Гаваи.... (злорадно) Но ВЫ следуете за ним только до старта!

*****

На Чкаловском:
РП: «488, запуск разрешил, взлётный 301, после запуска на этом канале»
...
РП: «47488, звонил какой-то товарищ пассажир, который говорит, что Вы его ждёте и
попросил 3 минуты. Обещал «мухой». Будете ждать его?»
...
РП: «Нет, он не представился, Вы посмотрите внимательно, он со стороны перрона, по моему. Там должно тело передвигаться быстрой рысцой».

*****

В 21 час. закрыли «по погоде» Чкаловский. После 22 час. на посадку идёт борт 847.
РП: «Приветствую командира! Вы от нас сразу уходить будете?»
847: «Если позволите - уйдём»
РП: «Быстрее придёте - быстрее уйдёте!»
847: «Постараемся»
РП: «Мы Вам рады. (пауза) В эту тёмную, глухую ночь."

*****

Борт 47466 (Ан-26)
РП: 466, сколько тонн топлива надо?
Борт: 5 тонн нам надо, 466.
РП: Ваш остаток на посадке, 466?
Борт: 466, тонна двести.
РП: 466, понятно. А сколько у Вас максимальная заправка топливом?
Борт: 5 с половиной.
РП: У Вас тонна двести на посадке, максимальная пять пятьсот, Вы просите пять тонн.
Куда будем? У Вас что, бочки стоят?
Борт: 4300.
РП: 466, такое ощущение, что мы играем с Вами в детскую игру «Угадай». Да?
Борт: Вы понимаете, до миллиметров-то тоже... Там 200 литров не долили... Там
обманут... Тоже надо с расчетом брать лишние пару сотен килограммов.
РП: 466, я не собираюсь здесь устраивать разборки. В эфире тем более. Пожалуйста,
конкретно, сколько чего надо? Итак, Ваша крайняя цифра?
Борт: 4300 топлива нам надо.
РП: 4300. Ну что ж... Попытаемся узнать - угадали Вы или нет?
Запись.

*****

92641:
Это было в 1971 году. Курсантами летали в Добрянке на Л-29.
Курсант: ПРИ ДАЧЕ ЛЕВОЙ НОГИ - ПЕРЕГРУЗКА НА ГОЛОВУ
РП:..... Ваше место?
К: Рулю.
РП: Заруливай.
К: Ааа… Это разъём от шлемофона под коленку попал, разрешите вырулить на полосу
для взлёта?
РП: Нет… заруливай на стоянку.
В те времена в «квадрате» висел громкоговоритель, курсанты, которые были в
«квадрате» - ухохотались.

*****

Георгий Петров:
- «Точный», я трыста сэмдесят сэдмой, какой посадачный?»
- Я «Точный», посадочный курс 0 градусов.
- Как нол? Совсэм нэт?

*****

Рано утром...
- «Чкаловский, 85446, разрешите запуск и перерулить на перрон?»
РП: «Чего тебе не спится?»
- «Не дают»
РП: «Запуск разрешил, становИтесь между 1-ой и 2-ой точками»
- «Благодарю»
РП: «А у меня больше ничего нет!»

*****

- «Чкаловский, 996, доброе утро, запуск разрешите?»
- «Доброе утро начинается через 2 часа. Позже...»

*****

Борт: «Чкаловский, посадку рассчитал ... (и т.д. , обычная контрольная связь) и
запросИте нас на Тамбов.»
РП (vikvas61) : «Мне подсказали, что Вы у нас живёте до вторника»
Борт (растерянно): «А... Понятно... Понял...»
РП (vikvas61) : «ПоищИте места... Согласно купленным билетам...»
Борт: «Понятно, будем стараться»

*****

Крик в эфире:
- «33345-ый, выхожу из зоны.... 33345-ый, выхожу из зоны.... 33345-ый, выхожу из
зоны....» Надоел... Ретранслирует другой:
- «Саксофон, я 45657, 33345-ый из зоны вышел! я 45657, 33345-ый из зоны вышел! я
45657, 33345-ый из зоны вышел!»
Диспетчер догадывается, что молодые связь ведут. Говорит в эфир:
«45657, чем командир занят?»
Ответ: «Сидит»
Третий борт: «Саксофон, наводите порядок! Зэки разлетаются!»
Саксофон: «Ну-ка прекратить посторонние разговоры в эфире! А то щас всех посажу...и
сам сяду....»

*****

Чкаловский, время около 21:30:
Борт: «Доброй ночи, 979. Контрольная связь, условия»
РП: «979, ночь по нашим расчетам наступит позднее, проверьте свои расчеты на
логарифмической линейке...»
Запись.

*****

Борт: «Чкаловский, 85572, буксировку на первую РД разрешите?»
РП: «572, с соблюдением мер безопасности занимайте, разрешил через полосу, на полосе
техника работает»
Борт: «Через полосу разрешили, освобождение доложу, 572»
РП : «Внимательно, бойцы молодые все»
Борт: «У нас тоже на тягаче такой же...»
РП: «Без комментариев...»

*****

Во время контрольной связи борт должен назвать свой позывной и расчетное время
прибытия.
Борт: «Чкаловский, 76538, следую к Вам, контрольная связь»
РП : «А Вы не могли бы в качестве поощрительного бонуса указать Ваше время выхода на
связь?»

*****

БоСтах:
1986 г., полевой аэр-м Ст. Порубёжка Сызранского ВВАУЛ.
Двое ассов-четверокурсников в зоне простой пилотаж наворачивают:
РП: 013, Вы уклонились 5 км севернее зоны.
013 (с возмущением): Где 5 километров-то?!
Штурман, перепутав кнопки: А где север-то?

*****

- «Кадриль», 11529, с Октября на «Лепесток» напрямую. Разрешите пролёт зоны?»
(«Кадриль» далеко, не слышно.)
- «Высота? Три восемь... Три семьсот пятьдесят с «чекушкой».

*****

Красноярец:
Где-то над бескрайними просторами Красноярского края...
Штурман, перепутав кнопки, выдаёт в эфир: «Кто спи…ил мою линейку!?»
Спустя несколько секунд: «65615 линейку не брал!» «85672 линейку не брал!»

*****

Big Muzzy:
Старинный прикол. Ми-8 следует Берёзово - Хулимсунт. В Хулюме стоит ретранслятор,
обычно проблем со связью с МДП никаких, а тут, видимо, не работал. Пытается
связаться через РЦ.
В/п: Борты, кто работает с «Берёзово-Контроль», ответьте 22559!
Э: Говори, что передать.
В/п: Борт, передай пожалуйста, 22559 прибыл в Хулимсунт, стоянка один час.
Э: Куда прибыл???
В/п: В Хулимсунт.
Э: Кудаа???
В/п: В ХУ-ЛИМ-СУНТ!!!!!
Э: Берёзово, тут борт передаёт... 22559, куда-то прибыл, эээ... матерится ужасно,
стоянка один час...

*****

SDV:
МиГ-25, экипаж запрашивает: (позывной аэродрома):
- «Разрешите проход Вашей точки на 20 000 метров?»
- «Одну минуточку...»
- «Да вы знаете, где я буду через минуточку...?»

*****

вот:
В году 96 я рулил на «Саксофоне».
Борт нудно просится «на прямую», а что ГОТОВ «на прямую» не говорит.
Решил ему подсказать.
Я: расскажите, как вы готовились к полету?
Борт: ну, эта... проснулись, позавтракали, прошли доктора...

Увеличить

*****

В училище:
РП: ХХХ сколько облачности в зоне?
ХХХ: минуточку... (слышно зажатую кнопку: один, два, три, четыре....)
ХХХ: тринадцать!


Борт идёт «с Юхнова на «Кедр» (Сеща). После обычного запроса погоды:
Борт: «Условия принял. Будьте добры, закажите обед на экипаж 6 человек»
Ответ Диспа не слышно - далеко он от меня.
Борт: «Ну если можно, то и вино…»

*****

На Чкаловском :
РП бортам: «...0622, тут у меня пожарная машина чего-то шарахается, никак не могу
понять, чего он тут делает. Повнимательней. Пропустите её, а то застрянет, мы тут до
утра будем вытаскивать...»
75962: «962-ой, пожарная машина сейчас на 19-ой. Повнимательней. Не сгоняйте Вы её
особо. Иначе он у меня застрянет, я его потом буду таскать тут всем колхозом».
*****

Это сообщение отредактировал hornet772 - 18.04.2016 - 18:59
 
[^]
PanGuslick
18.04.2016 - 19:54
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 125
Вспомитлось, как в одну онлайновую игру когда то рубился. EVE называется. Переговоры очень похожи. Вот что об этом пишет лурк:


"На инсте гейта минусовый хуррик, в бубле, в агре."
Фраза вообще претендует на внутриигровой мем. В шести словах, не считая предлогов содержится реально дохуя крайне важной информации — см. перевод тут же.

Перевод:
В непосредственной близости от звёздных врат (то есть на таком расстоянии, что можно невозбранно пропрыгнуть) находится линейный крейсер класса «Хуррикейн», пилот которого является врагом нашей корпорации/альянса (или состоит в адекватной пвп корпорации/алли, так как многие приверженцы агрессивной защитной политики отмечают «минусовыми» стендами «тех, кто может дать сдачи»), в течение последней минуты совершивший акт агрессии против другого игрока, что не позволяет ему использовать звёздные врата по прямому назначению. Также крейсер находится в антигиперпрыжковом поле, что не позволяет ему использовать генератор гиперпрыжкового поля и уебать нахуй вглубь системы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12963
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх