Так исторически сложилось. Авиация - суть флот, бороздящий "пятый океан", то есть единицы измерения родом из флота обыкновенного. Англия - страна, которая в своё время сильно преуспела в морском деле, это ещё мягко сказано. А в Англии в то время (да и сейчас впрочем тоже) в почёте была имперская система мер (футы, мили). К тому же футы и мили удобнее для навигации и судовождения (и авиационного тоже), ибо привязаны к размерности нашего шарика - планеты Земли. Одна морская миля - это расстояние пройденное вдоль меридиана на величину в одну угловую минуту. То есть 60 миль - это расстояние в один градус. Узел (knot) - это скорость, двигаясь с которой мы будем преодолевать одну морскую милю за один час. То есть скорость, скажем, в 20 узлов (говорить "узлов в час" - неправильно!!!) означает, что мы пройдем за час расстояние равное 20 морским милям (т.е. 1/3 градуса). Теперь про футы. Один фут численно равен 30,48 см, это размер условной стопы человека. Можем примерно считать, что в метре 3 фута. Использование миль, узлов и футов сильно упрощает расчет различных вещей, таких как где начать снижаться, с какой потребной вертикальной скоростью, и сколько времени это займет.
Пример:
Мы летим на эшелоне 350, с путевой скоростью 420 узлов. Нас просят занять эшелон 200 за 25 миль до какой-то нужной диспетчерам точки.
Итак:
1) Потребное расстояние на снижение:
35000 футов - 20000 футов = 15000 футов
Расчет снижения: 3 мили на 1000 футов.
Т.е. 15 * 3 = 45 миль
Т.е. нам надо начать снижение за 25 + 45 = 70 миль до заданной точки
2) Потребная вертикальная скорость:
Примерно равна путевой скорости деленной на 2 и умноженной на 10.
То есть 420 / 2 = 210
210 * 10 = 2100 футов в минуту
3) Потребное время на снижение:
15000 футов / 2100 футов в минуту ~ 7 минут
В метрической системе мер СИ всё это проделать сложнее. Можете сами попробовать, переведя мили в км - 1 миля = 1852 метра, узлы - в км/ч, футы в метры.
Это сообщение отредактировал leon737 - 26.04.2016 - 16:55