Приоткрываем завесу. Как взлетают самолеты?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ubix
25.09.2015 - 08:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 18735
208
Написать сейчас опус меня сподвиг один из читателей, который прислал ссылки на пару взлетов из аэропорта Курумоч (Самара), снятого любопытными пассажирами из салона самолета.

В данных видео привлекли комментарии. Что ж, вот они:


Комментарии к нему:
via

Приоткрываем завесу. Как взлетают самолеты?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Ubix
25.09.2015 - 08:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 18735
Видео 2



Приоткрываем завесу. Как взлетают самолеты?
 
[^]
Ubix
25.09.2015 - 09:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 18735
Оба случая объединяет один признак - пилоты "сходу пошли на взлет!"

Кошмар ведь, не правда ли?!!

Давайте разберемся!

--==(о)==--

Пассажиры со стажем наверняка помнят ритуал, повторяющийся практически в каждом взлете советского лайнера - самолет останавливается в начале полосы, затем некоторое время стоит - пилоты дают пассажирам помолиться.. да чего скрывать - они и сами в это время "молились" - так в шутку называют чтение карты контрольных проверок. После чего двигатели резко начинают сильно реветь, самолет - дрожать, пассажиры креститься... пилот отпускает тормоза и неведомая сила начинает вжимать притихших пассажиров в их кресла. Все трясется, полки открываются, у проводников что-то падает...

И вдруг, разумеется совершенно случайно, самолет взлетает. Становится немного тише, можно перевести дух... Но вдруг самолет начинает падать вниз!

В последний момент пилоты как правило "выравнивают лайнер", после этого еще пару раз "выключаются турбины" в наборе высоты, ну а потом все становится обычно. Стюардессы с каменными лицами разносят соки-воды, для тех, кто плохо молился - кислородную маску. А затем начинается главное, ради чего и летают пассажиры - разносят еду.

Ничего не упустил? Вроде такие отзывы о полетах я читал неоднократно на непрофильных форумах.

Давайте разберемся.

Прямо сразу расставим точки над ё по поводу остановки лайнера на полосе перед взлетом. Как все же должны делать пилоты - останавливаться или нет?

Ответ таков - и так и эдак правильно. Современная методика взлета рекомендует НЕ останавливаеться на полосе, если на то нет веских причин. Под такими причинами могут скрываться:

а) Диспетчер пока еще думает - выпускать Вас или подержать еще маленько
б) Полоса имеет ограниченную длину.

По пункту А, думаю, все понятно.

По пункту Б скажу следующее - если ВПП (полоса) действительно очень короткая, а самолет загружен так, чтобы только-только масса проходила для этой длины - в этом случае имеет смысл сэкономить несколько десятков метров и вывести двигатель на повышенный режим, удерживая самолет на тормозах. Или же ВПП просто ну очень непривычно короткая, пусть даже самолет легкий. В этом случае пилот тоже "на всякий случай" так сделает.

Например, мы используем такой взлет в Шамбери. Там ВПП всего два километра, а впереди горы. Хочется как можно быстрее оторваться от земли и умчатся повыше. И обычно масса там приближена к максимально возможно для условий взлета.

В подавляющем большинстве случаев, если диспетчер нам разрешил взлет одновременно с занятием полосы - мы не будем останавливаться. Мы вырулим на осевую линию (причем, возможно, что уже с ускорением), убедимся в устойчивом прямолинейном движении самолета, и после этого "дадим по газам".

Стоп!

А как же "помолиться"? Ведь выше ж написано про некую "карту контрольных проверок!"

На В737 ее принято зачитывать до получения разрешения на занятие полосы. И уж точно до получения разрешения на взлет. Поэтому, когда я получаю разрешение на взлет одновременно с разрешением занять полосу, я уже готов ко взлету, и я совсем не тороплюсь, как это может показаться пассажиру в салоне. У меня уже все готово.

--==(о)==--

Так зачем же все-таки так делать? Почему бы не постоять?

Очевидные плюсы - увеличение пропускной способности аэропорта. Чем меньше времени каждый отдельно взятый самолет занимает полосу, тем больше взлетно-посадочных операций с нее можно произвести.

Второе - экономия топлива.

Третье - безопасность. Как ни странно это звучит, но это уменьшает риск попадания посторонних объектов (в двигатель) и помпажа (читай, "отказа") двигателя при взлете с сильным попутным ветром.

Вот что пишет мистер Боинг по этому поводу:

Приоткрываем завесу. Как взлетают самолеты?
 
[^]
Ubix
25.09.2015 - 09:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 18735
Летим дальше.

Почему пилоты так резко задирают нос после взлета? Вот на советской технике это делали плавно, не спеша... Ведь не ровен час, уронят нафиг!

Тут голая аэродинамика и методика выполнения взлета. Иномарки как правило взлетают с очень небольшим углом отклонения механизации крыла (те забавные штуки, которые особенно сильно вылезают из крыла на посадке, и немного на взлете). Это дает много преимуществ:

а) Увеличивается угол набора
б) следствие из пункта А: уменьшается шум на местности,
в) и далее - увеличиваются шансы не влететь в препятствия в случае отказа двигателя

Да, современные лайнеры имеют такие мощные двигатели, что все нормируемые значения градиентов набора достигаются и при пониженной тяге (ее все равно будет достаточно при потере двигателя), но в некоторых ситуациях мистер Боинг настоятельно рекомендует взлетать на максимально возможно тяге. Если самолет легкий - получается просто классный аттракцион "Ракета".

Да, это создает некий дискомфорт для пассажиров (кому нравится лететь с задраными ногами) - но это абсолютно безопасно и будет длиться не очень долго.

"Почти упали после взлета"

Выше я написал, что самолет после взлета вдруг "начинает падать вниз!" Вот это особо хорошо чувствовалось на Ту-154, который натужно взлетал с довольно большим углом положения закрылков, и далее постепенно убирал их в нулевое положение. При уборке закрылков самолет теряет часть прироста подъемной силы (если убрать чересчур быстро, то можно и высоту потерять на самом деле - это правда, но для этого надо быть совсем уж неумелым пилотом, причем оба пилота должны быть неумехами), поэтому в салоне кажется, что самолет начал падать.

На самом деле он может в это время продолжать набор высоты. Просто угол становится более пологим и в этот переходный момент времени человеку кажется, что он летит вниз. Так уже устроен человек.

"Пару раз выключались турбины"

О, это наиболее частое происшествие в рассказах пассажиров! Конкурировать с этим могут только "пилот лишь с пятой попытки попали на аэродром". Наиболее характерно это было для Ту-154 и Ту-134, то есть, на самолетах с двигателями, расположенными далеко в хвосте - их в салоне почти не слышно, если они только не работают на повышенном режиме.

В шуме как раз-таки и загвоздка. Все примитивно до безобразия. В наборе высоты двигатели работают на очень высоком режиме. Чем выше режим работы двигателей - тем громче его слышно. Но иногда нам, пилотам, приходится выполнять команды диспетчера и прекращать набор высоты - например для того, чтобы разминуться (на безопасном удалении, конечно же) с другим самолетом. Мы плавно переводим самолет в горизонтальный полет, а чтобы не превратиться в сверхзвуковой лайнер (ведь двигатели, работающие на режиме набора создают очень большую тягу), приходится прибирать режим. В салоне становится значительно тише.

Вроде бы все.
 
[^]
Fanfurick
25.09.2015 - 09:04
32
Статус: Offline


Долгодумающий

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 284
Первый видос можно смотреть с 6-ой минуты...
 
[^]
Куырф
25.09.2015 - 09:06
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Запоминай, карту не "читают", карту ВЫПОЛНЯЮТ! Читают книжки и газетыsmile.gif
 
[^]
alexfaz
25.09.2015 - 09:07
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.11
Сообщений: 248
Гы) Вы еще на вахтовом "скотовозе" не летали) Там еще не такие пируэты закладывают.
 
[^]
SFX
25.09.2015 - 09:08
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 238
а в чем проблема то непонял нихрена ? Сколько раз летал и летаю и всегда так же с разных аэропортов и с разных стран так как там особо непостоишь все поставлено на поток практически каждую минуту взлетают?

Это сообщение отредактировал SFX - 25.09.2015 - 09:28
 
[^]
Asshaker
25.09.2015 - 09:11
55
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 793
ой ппц, самолетик быстро взлетел! Ой ой ой диванный аналитик попал на самолет.

Уж поверьте, пилоты свое дело знают и не надо тут обсуждать как он неправильно все сделал ай ай ай.
 
[^]
sanctas
25.09.2015 - 09:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 1294
Кстати почему на посадке уши больше закладывает, чем на подъеме?
 
[^]
wertolet73
25.09.2015 - 09:18
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16297
У Дениса всегда все просто и понятно.Молодец парень,многих избавил от аэрофобии.
 
[^]
Shadowru
25.09.2015 - 09:21
18
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
В полете 2 любимых момента - при взлете начало разгона и при посадке - работа реверса... :)

Есть еще третий. На всяких чартерах чаще всего. Когда самолет касается земли - сразу начинают хлопать... А когда через несколько секунд включается реверс - сразу замолкают и вжимаются в кресло. Ржачно, почему-то.. :)

Это сообщение отредактировал Shadowru - 25.09.2015 - 09:23
 
[^]
Serenka50
25.09.2015 - 09:22
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 14
комментаторы к видео испугали что все не как обычно)) довольно странно)) человек, понимающий примерно как обстоят дела в аэропорту и знающий как летает самолет таких бы вопросов не задавал)
 
[^]
Sергий
25.09.2015 - 09:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 1128
Так уже устроен человек... смотришь на Boeing 747-400 думаешь нихренасе дура... катишься по рулёжкам выруливаешь на полосу...наверно полный газ и тебя вбивает в кресло ну нихренасе мощность))) первые 2-3 полёта восхищался сейчас с самолётом только одна ассоциация - начало нового приключения)))
 
[^]
KapitanSH
25.09.2015 - 09:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
Интересный материал. Я не авиатор и кое, что новенькое вычитал.

Взлетали из Тюмени на ТУ-134, как раз было такое: набрали небольшую высоту, а потом стало тихо. Напряжно было, но летели ровно, а через некоторое время продолжили набор высоты. я тогда думал, что у них какие то неполадки, а оказывается штатно все.
 
[^]
xuman
25.09.2015 - 09:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.10
Сообщений: 4663
обычный набор высоты... ничего экстраординарного на видео не увидел
летчики, не просто так едят свой хлеб

Это сообщение отредактировал xuman - 25.09.2015 - 09:30
 
[^]
gipsy
25.09.2015 - 09:31
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.05.06
Сообщений: 238
у меня уши заложило ((
 
[^]
vital954
25.09.2015 - 09:31
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 109
боинги и эйрбасы не встают в торце полосы
они после руления обычно сразу стартуют
 
[^]
netspam
25.09.2015 - 09:32
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 913
как правило набор высоты ступенчатый

"А затем начинается главное, ради чего и летают пассажиры - разносят еду.
)))"


а про хлопать ..
по идее хлопать надо не когда самолет коснулся полосы, а уже после безопасного сброса скорости

а то ведь бывают случаи выход самолета за пределы полосы ...печальные



Это сообщение отредактировал netspam - 25.09.2015 - 09:35
 
[^]
chesanizm
25.09.2015 - 09:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 7578
Цитата (SFX @ 25.09.2015 - 09:08)
а в чем проблема то непонял нихрена ? Сколько раз летал и летаю и всегда так же с разных аэропортов и с разных стран так как там особо непостоишь все поставлено на поток практически каждую минуту взлетают?

Тоже,честно говоря,не поняла,а что не так?Ну выруливал самолет дольше,чем обычно,потом взлетел спокойно,в чем проблема то?
 
[^]
Артемий13
25.09.2015 - 09:42
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 10858
В эпоху интернета каждый суслик агроном.
 
[^]
PavelSC
25.09.2015 - 09:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 4477
Цитата (sanctas @ 25.09.2015 - 09:13)
Кстати почему на посадке уши больше закладывает, чем на подъеме?

Более быстрый перепад давления.

Это сообщение отредактировал PavelSC - 25.09.2015 - 09:42
 
[^]
ПРИМа25
25.09.2015 - 09:49
6
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17878
Напомнили блин..
В 80-х летал довольно часто на Ту-154.. Первый раз когда летел - да, было стрёмно ( особенно когда перед взлетом крыло начало раскладываться, и через него землю стало видно...). Потом привык lol.gif

В 1989 летим из Приморья в Новосиб после тайфуна Джуди.
Народу шо пипец. Самолёт битком, еще и багажи у многих с собой (тогда народ чисто эвакуировали, поезда не ходили). Детей из "Океана" и других лагерей привозили по 5-6 автобусов и отправляли вне расписания..
И вот значит взлетаем.. ( до этого раз 6 летал, уже знаю как оно)..
Но тут что то невероятное.
Угол подъема просто ахренеть..просто реально коленки на уровне подбородка..
Турбины воют - я ни разу так не слышал, так надсадно..И как бы по синусоиде - то тише то громче..
Всё кругом скрипит, не просто скрипит а АДОВО скрипит!!!..Ощущение что крылья вот-вот отвалятся-видно в окно, что они как у вороны уже машут.. И турбины тоже вот-вот отлетят и улетят вперед..

В Иркутске уже народ частично повылазил, и далее уже взлет боле-менее нормально был.
Потом мне сказали что такой взлёт из-за перегруза - а еще из-за жаркой и влажной погоды(на улице было порядка +35 и почти 100% влажности)

И да - пару раз разгонялись чисто "С разворота", без тормозов..

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 25.09.2015 - 09:51
 
[^]
chizhik1234
25.09.2015 - 09:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 1147
Помню свой первый полет во "взрослой" жизни. Не так давно и как раз в Курумоч. Меня больше смутила посадка. Ухнули "по Кандагарски" ну так показалось =)))
 
[^]
JPL
25.09.2015 - 09:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.05
Сообщений: 2797
Цитата
Запоминай, карту не "читают", карту ВЫПОЛНЯЮТ! Читают книжки и газеты
Куырф привет, как общение с копипастой? smile.gif Кстати, автор (Denokan) вроде вовсе не из диванных))

Слушай, тебе уже пора в подпись добавить "Граммарнаци авиатем", что скажешь? ;)

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46887
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх