Дело было вчера на Артёмовской ТЭЦ в Приморье

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
simondemon
27.06.2024 - 13:04
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 2394
Цитата
Артёмовская ТЭЦ - это тепловая паротурбинная электростанция с комбинированной выработкой электроэнергии и тепла. Установленная электрическая мощность составляет 400 МВт, тепловая мощность — 300 Гкал/час. Система теплоснабжения предназначена для обеспечения подключённых потребителей АТЭЦ сетевой водой на нужды отопления и горячего водоснабжения (п. Артёмовский).

О каком водороде , речь ??

О том, который в системе охлаждения агрегата)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Former64
27.06.2024 - 13:07
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3998
Цитата (Bashorc @ 27.06.2024 - 10:18)
Видимо в очереди за забором были только распиздяи, которым нафиг не надо следить за оборудованием

Как правило на ТЭЦ оперативный персонал не особо подвержен ротации.
Уже писал не один раз - более или менее вменяемые зарплаты Рабочего Персонала в населённых пунктах(кроме вахт на Северах) это как правило оперативный(заостряю внимание, оперативный!) персонал ТЭЦ и ГРЭС(Москва, тамошние зарплаты, абсолютно неинтересны - речь о России, а первую очередь о Сибири, от Урала до Камчатки).

Это даже с учётом сраного ФОРЭМ и "реформ Энергетики г-на чубайса"(много чести это писать с заглавных букв).
Уверен, что первопричина инцидента одна - сраные "аутсорсинги", символы разрухи и уничтожения Промышленности - речь о выводе собственных ремонтных служб на "аутсорс" и конечно, расплодившие после этих "реформ" "генерирующие компании"

Ну и конечно, "оптимизация", увеличение межремонтных интервалов отсутствие ЗИП и конечно, то, что знает каждый Энергетик, особенно работающий на ТЭЦ и ГРЭС - хоть что делай, но чтоб оборудование не встало ...
ФОРЭМ, мать его так...

А вот с ремонтным персоналом..
С ремонтным полный и катастрофический Пиздец!

По техническо части инцидента ничего сказать не могу - мало данных.
При снижении аварийном давления масла на смазку аварийный останов турбины со срывом вакуума и запретом включения валоповорота (пардон за банальщину, известную многим).
Это практически сентенция, разбуди ночью и любой скажет:
-Масло, вакуум, осевой - защиты со срывом вакуума.
Водород?
Защита перепад давления масло/водород, понижение уровня в демпферном баке

Почему не отработали защиты?
См. выше, скорее всего износ оборудования, либо вывод накладок защит "на сигнал" - это тоже, практика - опять-же, смотри выше - аварийный останов и всё, нагрузку ты в сеть уже не отдашь - ФОРЭМ, который для малых станций ад,треш и Израиль...

Хотя конечно, могут быть и другие причины.
Но всё равно, остаюсь при своём мнении - оборудование, в основном Советских времён достигло критического износа.
Дальше работать по нОнешним методам - нереально, необходимы капвложения в основные фонды.
И полностью исключить это проклятое слово "ТО", сиречь техобслуживание.

Точнее не так - Главный Критерий ремонта и обслуживания только один - надёжность и безаварийность работы а, не профанация, как сейчас, в виде пресловутых "ТО-1, 2,3"

А оперативный персонал...
Чаще всего просто заложники

Это сообщение отредактировал Former64 - 27.06.2024 - 13:09
 
[^]
Sergei107
27.06.2024 - 13:09
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 741
Цитата (Angeleyes1 @ 27.06.2024 - 11:38)
А обороты этой хрени какие? Кто в курсе?

Обороты мизерные
3000 оборотов в минуту. Чтобы производить 50 герц.
Как у стандартного асинхронного электромотора. Ну, почти.
 
[^]
Sericpai
27.06.2024 - 13:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.15
Сообщений: 2287
Цитата (Abibas77 @ 27.06.2024 - 15:13)
Цитата (Бездельникус @ 27.06.2024 - 12:06)
Раньше целые бригады были на ТЭЦ, которые занимались обслуживанием только вздуховодов и подшипников в том числе. Сейчас всё везде похерили, людей посокращали, а те кто остались не успевают физически.... А главное, сейчас всё эксплуатируется по принципу пока совсем из строя не выйдет, тогда и поменяем в авральном порядке. Бабло всё в Москву и в оффшоры уходит....Вообще на всех ТЭЦ износ оборудования просто критический.... Читал где-то, что 90% станций в России надо останавливать на капитальный ремонт...

Это последствия наёма сторонних организаций для обслуживания,что бы не увеличивать штаты работников.
Модная тема очень.
Abibas77 ту недалече есть ГРЭС по молодости работал там.
Таки эксплуатация это постоянный коллектив, а ремонтники почти постоянные подрядные организации по разным видам производства проф или капремонта.
Former64 ага, подробно расписал. И проблемы с персоналом любым.

Это сообщение отредактировал Sericpai - 27.06.2024 - 13:14
 
[^]
viktorbart
27.06.2024 - 13:17
2
Статус: Offline


Примуса починяю

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2683
Жили в Шкотово, так из окна эта ТЭЦ видна была в 1969 году. И вот на тебе-через 55 лет авария.
 
[^]
taylung
27.06.2024 - 13:21
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.01.24
Сообщений: 298
Цитата (obstulhuembe @ 27.06.2024 - 10:25)
Стесняюсь спросить. А зачем там водород? Разве там воздушное охлаждение?

На охлаждение генератора идёт водород. Но тут загорелись именно подшипники на турбине, причем передний стул и второй подшипник задымили одновременно. Наверно что то с подачей масла случилось. В любом случае там турбоагрегат останавливается полностью автоматически и отключается от сети.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cosworth
27.06.2024 - 13:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 3450
Цитата (fructum @ 27.06.2024 - 10:27)
странно. на компрессоре и маслопроводе к нему тройное резервирование по датчикам температуры, давления и вибромониторинга. даже если все три отвалились- система должна была отработать останов.

думаю что там оно все отключено, ибо включалось постоянно из-за критического износа. А обслуживать и покупать новые запчасти в понимании топ-менеджмента - это излишние издержки и нечего на них тратить деньги, ведь есть ремонтники, пусть починят. Ну вот и доигрались. Прадва, посадят какого-нибудь непричастного оператора.
 
[^]
Fomalhaut
27.06.2024 - 13:24
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (Obbivan @ 27.06.2024 - 13:35)
Походу пропало масло на смазку подшипников и на уплотнения,которые запирали водород в генераторе.Далее разогрев и воспламенение…
Должна была сработать защита от падения давления масла на смазку подшипников!

В таком случае защита от снижения давления масла не сработает - она не для каждого подшипника, а для общей системы смазки. Проток масла через каждый подшипник контролируется по показаниям температуры и визуально через стекло.

Это сообщение отредактировал Fomalhaut - 27.06.2024 - 13:46
 
[^]
fructum
27.06.2024 - 13:36
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.06.24
Сообщений: 970
Цитата (Former64 @ 27.06.2024 - 13:07)
Почему не отработали защиты?
См. выше, скорее всего износ оборудования, либо вывод накладок защит "на сигнал" - это тоже, практика - опять-же, смотри выше - аварийный останов и всё, нагрузку ты в сеть уже не отдашь - ФОРЭМ, который для малых станций ад,треш и Израиль...

Хотя конечно, могут быть и другие причины.
Но всё равно, остаюсь при своём мнении - оборудование, в основном Советских времён достигло критического износа.
Дальше работать по нОнешним методам - нереально, необходимы капвложения в основные фонды.
И полностью исключить это проклятое слово "ТО", сиречь техобслуживание.

Точнее не так - Главный Критерий ремонта и обслуживания только один - надёжность и безаварийность работы а, не профанация, как сейчас, в виде пресловутых "ТО-1, 2,3"

А оперативный персонал...
Чаще всего просто заложники

из опыта могу сказать, что ставили на одном объекте в программу управления логические ключи на блокировки ПАЗ турбины по просьбе Заказчика чтобы персонал мог произвести снятие КИПа на поверку. Это плохая ситуация- но это был всего лишь компрессор воздуха КИП.

Возможно после капремонта, АСУшник забыл переключится и система работала при выключенных блокировках.
Хотя деградация САУ так же очень вероятна - сейчас какое только гавно не ставят в системы управления.
 
[^]
severniyuser2
27.06.2024 - 13:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Цитата (VitusKerk @ 27.06.2024 - 10:14)
Мне просто интересно - а что, в критических узлах не установлена система контроля и аварийного отключения?

Ты где живёшь? Людям жене на порше не хватает, а ещё за учёбу детей в лондоне платить надо, а тут ты с какими-то там системами. Дядя Вася присмотрит, в перерывах между уборкой.
 
[^]
Gilec
27.06.2024 - 13:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.23
Сообщений: 3067
Цитата (Jus @ 27.06.2024 - 10:16)
Автор видео утверждает примерно следующее: "бахнул 8ой турбоагрегат, с возгоранием водорода и масла. Вроде смазка кончилась в подшипнике опорном, перегрев и всё остальное за ним уже по нарастающей".


чубайс, когда растаскивал энергетику обещал модернизацию и инновации ...
 
[^]
ViktorL
27.06.2024 - 13:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.10
Сообщений: 1875
У любой проблемы есть имя и фамилия.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
27.06.2024 - 13:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата
Защита от снижения давления масла - она не для каждого подшипника, а для общей системы смазки. Проток масла через подшипники контролируется по показаниям температуры и визуально через стекло.

Достаточно два манометра на подачу и на обратку и уже будет инструмент для того, чтобы сигнализировать о неисправности.
Там же явно не шариковые подшипники, а бабитовые вкладыши в масляной ванне. А им давление надо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Изтагана
27.06.2024 - 13:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.24
Сообщений: 1235
Цитата (Fomalhaut @ 27.06.2024 - 13:24)
Цитата (Obbivan @ 27.06.2024 - 13:35)
Походу пропало масло на смазку подшипников и на уплотнения,которые запирали водород в генераторе.Далее разогрев и воспламенение…
Должна была сработать защита от падения давления масла на смазку подшипников!

Защита от снижения давления масла - она не для каждого подшипника, а для общей системы смазки. Проток масла через подшипники контролируется по показаниям температуры и визуально через стекло.

Вспомните аварию на СШ ГЭС, тоже вина путинского дружка чубайса.



Дорвались до народного добра, еще был жив СССР

 
[^]
КотБезСапог
27.06.2024 - 13:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 95
О, я туда ДГУ в контейнере ставил на 720 кВт., на резерв чего-то там,на двигателе MTU. Долго документацию сдавали) должна была запуститься)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Fomalhaut
27.06.2024 - 13:55
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (Bashorc @ 27.06.2024 - 14:46)
Цитата
Защита от снижения давления масла - она не для каждого подшипника, а для общей системы смазки. Проток масла через подшипники контролируется по показаниям температуры и визуально через стекло.

Достаточно два манометра на подачу и на обратку и уже будет инструмент для того, чтобы сигнализировать о неисправности.
Там же явно не шариковые подшипники, а бабитовые вкладыши в масляной ванне. А им давление надо

На подаче есть манометр на общем маслопроводе, а на "обратке" нет смысла: с подшипника масло сливается без давления, ты просто не видел, там вообще струя масла меньше сечения сливной трубы.
 
[^]
maxxim3432
27.06.2024 - 14:03
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 2.12.19
Сообщений: 237
Цитата (1Chep1 @ 27.06.2024 - 12:58)
Цитата (Angeleyes1 @ 27.06.2024 - 16:38)
А обороты этой хрени какие? Кто в курсе?

Невъебенные! Как и температура с давлением пара

3000 в минуту ровно.
 
[^]
Former64
27.06.2024 - 14:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3998
Цитата (fructum @ 27.06.2024 - 13:36)
Цитата (Former64 @ 27.06.2024 - 13:07)
Почему не отработали защиты?
См. выше, скорее всего износ оборудования, либо вывод накладок защит "на сигнал" - это тоже, практика - опять-же, смотри выше - аварийный останов и всё, нагрузку ты в сеть уже не отдашь - ФОРЭМ, который для малых станций ад,треш и Израиль...

Хотя конечно, могут быть и другие причины.
Но всё равно, остаюсь при своём мнении - оборудование, в основном Советских времён достигло критического износа.
Дальше работать по нОнешним методам - нереально, необходимы капвложения в основные фонды.
И полностью исключить это проклятое слово "ТО", сиречь техобслуживание.

Точнее не так - Главный Критерий ремонта и обслуживания только один - надёжность и безаварийность работы а, не профанация, как сейчас,  в виде пресловутых "ТО-1, 2,3"

А оперативный персонал...
Чаще всего просто заложники

из опыта могу сказать, что ставили на одном объекте в программу управления логические ключи на блокировки ПАЗ турбины по просьбе Заказчика чтобы персонал мог произвести снятие КИПа на поверку. Это плохая ситуация- но это был всего лишь компрессор воздуха КИП.

Возможно после капремонта, АСУшник забыл переключится и система работала при выключенных блокировках.
Хотя деградация САУ так же очень вероятна - сейчас какое только гавно не ставят в системы управления.

Предполагаю, что из "современной" АСУТП был некий "стандарт" для тех станций, которые переданы в ТГК
Вибробит(вибрация подшипников)
АМАКС(растопка на газе), а защиты реализованы на панелях УКТЗМ.
Понятно, что автоматика это АКЭСР или Ломиконт/Ремиконт.

Очень мал шанс, что реализовано на более или менее современном железе.
А защиты вводятся и выводятся скорее всего по старинке - тумблерами на панелях защит или оперативными накладками.

Хотя может быть что-то и есть современное, но повторюсь - вряд-ли.
Примерно представляю, сколько стоит "АСУчивание" одного энергоблока, даже на отечественных ПЛК, а ведь ещё придётся менять и часть электроприводов ЗРА- современное АСУТП на старых Тулаэлектропривод...
Не надо такого "счастья"
Плюс демонтаж цепей питания защит постоянным током и прочее, прочее, прочее, прочее...

ЕМНИП, ТЭЦ МВт, этак на 100 стоила что-то около 20 миллиардов, лет 7 что-ли, назад - попадались такие данные.
Значит АСУТП исходя из неких общепринятых норм 10% -2 миллиарда
А если полная реконструкция старья, то миллионов 200, не меньше.

Кстати, хоть и не совсем в тему.
Одна из причин моего ухода на вахту , на Севера, в нефтянку это что ничего нового и современного на ТЭЦ просто не увидеть.
Тут и упомянутые ТГК и реформы чубайса и конечно то, что Энергетика, особенно ТЭС очень консервативны.

Если что я бывший НСЦТАИ. на станции отработал 10 лет, начинал с ДЭС ЦТАИ.

Это сообщение отредактировал Former64 - 27.06.2024 - 14:05
 
[^]
Yava77
27.06.2024 - 14:10
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.08.17
Сообщений: 4046
Цитата (Крыссска @ 27.06.2024 - 10:22)
Да. Ежегодный останов. И часть узлов обязательны к замене.
Тут видать сэкономили

А разве там не должно быть никакой автоматики на отключение или сигнал при перегреве подшипников или типа того?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Former64
27.06.2024 - 14:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3998
Цитата (Fomalhaut @ 27.06.2024 - 13:24)
Цитата (Obbivan @ 27.06.2024 - 13:35)
Походу пропало масло на смазку подшипников и на уплотнения,которые запирали водород в генераторе.Далее разогрев и воспламенение…
Должна была сработать защита от падения давления масла на смазку подшипников!

В таком случае защита от снижения давления масла не сработает - она не для каждого подшипника, а для общей системы смазки. Проток масла через каждый подшипник контролируется по показаниям температуры и визуально через стекло.

Конкретно данную станцию не знаю.
Но есть типовые решения (уже писал выше Энергетика весьма консервативна)
По системе смазки.
Защита многоступенчатая.

Основная подача масла импеллером(ГМН), насосом на валу турбину.
При снижении давления масла на смазку
Первая ступень - включение РМН(резервного маслонасоса) переменного тока с выдержкой времени
Вторая ступень - включение АМН(аварийного) с выдержкой времени
Давление ниже аварийного - аварийный останов без выдержки времени со срывом вакуума и запретом валоповорота.

Что касается водорода.
Уплотнения держит масло.
Масло в демпферном баке, расположенном метрах в 10..15 от уровня турбинного зала.
При снижении уровня до аварийного останов ТГ с выдержкой времени без срыва вакуума.
Перепад давления масло/водород - также.

Это очень кратко, не затрагивая тонкостей

Что касается перегрева.
Температура измеряется датчиками в колодках подшипников.
Точек контроля температуры - масса!
Измеряет как правило, многоканальный комплекс.

Увы, датчики часто выходят из строя, хотя есть резервные, но они тоже, не вечные.
Замена датчика это ремонт турбины, со всеми "вытекающими".
Так что часто работают и без части данных КИП.
 
[^]
Sergiost
27.06.2024 - 14:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15167
Цитата (fructum @ 27.06.2024 - 10:27)
странно. на компрессоре и маслопроводе к нему тройное резервирование по датчикам температуры, давления и вибромониторинга. даже если все три отвалились- система должна была отработать останов.

Ну что вы как не русский? Все системы резервирования и аварийного останова были давно заблокированы, ибо все постоянно останавливалось а выработку энергии никто не отменяли как и пиздюли за невыработку! Вон, как какая-нибудь шахта очередная взрывается, 146% оказывается, что у шахтеров отключены датчики метана. Потому что он. Постоянно пищат а уголь на-гора выдавать никто не отменял. Так и живем.🤷🏻‍♂️

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Abibas77
27.06.2024 - 14:39
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.24
Сообщений: 611
Цитата (Angeleyes1 @ 27.06.2024 - 11:36)
Это цитата из сереала 90х.- " улицы разбитых фонарей" вроде. Там один преступник такую фразу бросил. А это жаргон подводников типа - аварийная защита реактора. Типо если лодке писец то кто может включает эту защиту и в реактор чо то опускается и он глушится.
А не молодой ли ты пацан раз сереал этот не смотрел...

Ага,дяденька,мне 12 лет только.
Папка комп оставил без присмотра,вот я и пытаюсь познать мир.
Сериал таких лохматых годов и такого уровня,что нет смысла держать в голове фразы и изречения из него.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1Chep1
27.06.2024 - 14:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 1767
Цитата (Крыссска @ 27.06.2024 - 15:22)
Цитата (Ono76 @ 27.06.2024 - 10:20)
А у таких агрегатов предусмотрен регламент по ТО, я просто не в курсе

Да. Ежегодный останов. И часть узлов обязательны к замене.
Тут видать сэкономили

И контроль металла, на основании которого и происходит замена изношенных узлов при останове. А на сегодняшний день, на одном заводе происходит интересная ситуация. Турбину вскрывают, смотрят тупым взглядом и ставят крышку на место. Потому что турбины чешские, а чехи-кураторы к нам больше не ездит. И ремонтная организация вместе с руководством завода ссыт, что просто не сможет нормально запустить турбину, если залезут своими ручонками поглубже.
 
[^]
sevastop
27.06.2024 - 14:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 6251
Цитата (AlHighlander @ 27.06.2024 - 10:34)
Чувак мимо турбины пробежал: или новенький, или бессмертный. Зная, что в генераторе водород, такие подвиги нафиг не нужны.

Перегрев подшипника? Это одно из условий аварийного останова турбины, по которому турбина отключается автоматом, даже с советской автоматикой. И датчиков там было полным-полно.

Другое дело, что топ-манагеры сейчас намекают, что лишний останов котла/турбины в случае ложного срабатывания сигнализации отразится на твоей премии и поэтому защиту лучше отключать, но это уже личный выбор каждого.

Вполне может быть, что эвакуировался из помещения, кторое могло отрезать огнем, пока мог.
Если б остался - финал известен((
 
[^]
Абрамсон
27.06.2024 - 14:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.18
Сообщений: 4449
Цитата (ChesterKsta @ 27.06.2024 - 10:35)
Цитата (obstulhuembe @ 27.06.2024 - 10:25)
Стесняюсь спросить. А зачем там водород? Разве там воздушное охлаждение?

Генератор охлаждает лучше.

Страшный сон турбиниста, 5 лет отработал на паровой старшим. Походу проебали давление масла, при понижении масла должна сигнализация срабатывать и должна была сработать защита которая бы остановила турбину.

-Михалыч,там датчик по маслу сработал,че делать ?!
-Возьми "крокодилы" и обойди его! -
-Так я его еще вчера обошел....
-Ну так еще раз обойди......ай,блять, ой нахуй.......!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25027
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх