Я работал полгода на европейской электростанции.
Водород нужен для охлаждения генератора. Генератор (его обмотки) греется. Его надо охлаждать. Поэтому внутрь генератора закачивают чистый водород-газ и им охлаждают. Среди газов, у водорода наибольшая теплоемкость.
Сама система состоит из турбины (несколько паровых турбин или газовой или их комбинации, и все это на одном валу) и генератора (в кадре на заднем плане в виде цилиндра).
Опорных подшипников там несколько вдоль всего вала. И они все - подшипники скольжения и плавают на масляной подушке, как коленвал в автомобиле. И давление масла в этой системе - это один из основных параметров. И его показания выводятся в главный пульт, во вспомогательный пульт, к директору в кабинет, и в разные системы автоматической защиты.
Там вообще должно быть куча разных датчиков, и они все с тройным дублирование. То есть, надо тебе узнать давление масла в трубе, там ставят 3 (три) манометра рядом. И все три считывают показания и отправляют в систему. И то же самое с температурой. И измеряют там все и везде, на входе, на выходе, в середине, по дороге...
А сами системы тоже продублированы. Например, система подачи масла в эти подшипники. Стоят 2 насоса, 2 бака, 2 радиатора, всего по 2 штуки параллельно. И если один сломается, то сразу включается запасной. Автоматически. Мало того, у мотора, который стоит в резерве, постоянно подогревают обмотки. А то мотор остынет, на обмотках выпадет роса, пойдет коррозия. А это, нафиг, никому не надо.
Ну, так должно быть по уму.
А как там было на самом деле, неизвестно.
Это сообщение отредактировал Sergei107 - 27.06.2024 - 13:53