Дело было вчера на Артёмовской ТЭЦ в Приморье

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Bashorc
27.06.2024 - 15:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (Fomalhaut @ 27.06.2024 - 13:55)
На подаче есть манометр на общем маслопроводе, а на "обратке" нет смысла: с подшипника масло сливается без давления, ты просто не видел, там вообще струя масла меньше сечения сливной трубы.

У нас с опорных подшипников шаровой мельницы трубы выходили и шли на отстойник-охладитель. Все равно там давление какое то есть, отличное от нуля.
Ну и даже если не давление, давным давно есть бесконтактные расходомеры с ультразвуковыми датчиками.
Поставить такой и настроить на то, чтобы подавал сигнал при исчезновении потока масла все равно в тысячи раз дешевле чем чинить весь турбоагрегат.
Мне кажется что там лопнула труба или другой узел и масло стремительно вытекло, поэтому подшипник успел перегреться раньше чем остановился ротор, у него явно инерция громадная.
Но тут уже тонкости, о которых я могу даже не подозревать.
Элементарно такие узлы должны время от времени проверять дефектоскописты, чтобы вычислить микротрещины раньше, чем они приведут к аварии.
А руководство обычно любит "экономить на спичках"
Может быть кто то за экономию даже премию получил

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kotiky
27.06.2024 - 15:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4486
Цитата (Abibas77 @ 27.06.2024 - 21:39)
Цитата (Angeleyes1 @ 27.06.2024 - 11:36)
Это цитата из сереала 90х.- " улицы разбитых фонарей" вроде.  Там один преступник такую фразу бросил. А это жаргон подводников типа - аварийная защита реактора. Типо если лодке писец то кто может включает эту защиту и в реактор чо то опускается и он глушится.
А не молодой ли ты пацан раз сереал этот не смотрел...

Ага,дяденька,мне 12 лет только.
Папка комп оставил без присмотра,вот я и пытаюсь познать мир.
Сериал таких лохматых годов и такого уровня,что нет смысла держать в голове фразы и изречения из него.

хорошая память это не обязанность, а свойство интеллекта.
это запоминать тоже не надо, возраст всё-таки, пора беречь организм
 
[^]
Fomalhaut
27.06.2024 - 15:21
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (Former64 @ 27.06.2024 - 15:25)
Что касается перегрева.
Температура измеряется датчиками в колодках подшипников.
Точек контроля температуры - масса!
Измеряет как правило, многоканальный комплекс.

Вы все правильно написали, кроме многоканальности: температура колодок измеряется только для опорно-упорного подшипника, он один на турбине, для остальных - Т вкладышей и масла на сливе, по одной термопаре (имеем ввиду советские паровые турбины, а не современные ГТУ)
Здесь похоже пропало давление масла в системе смазки, так как задымили все подшипники почти одновременно.
 
[^]
Lewii63
27.06.2024 - 15:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2401
Люди не пострадали? Это главное. Остальное похуй.Пусть теперь дефективные менеджеры жопы лижут друг другу чтоб не вылететь за забор. Ветераны производств всегда на раслабоне.Таков путь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Fomalhaut
27.06.2024 - 15:31
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (Bashorc @ 27.06.2024 - 16:00)
Цитата (Fomalhaut @ 27.06.2024 - 13:55)
На подаче есть манометр на общем маслопроводе, а на "обратке" нет смысла: с подшипника масло сливается без давления, ты просто не видел, там вообще струя масла меньше сечения сливной трубы.

У нас с опорных подшипников шаровой мельницы трубы выходили и шли на отстойник-охладитель. Все равно там давление какое то есть, отличное от нуля.
Ну и даже если не давление, давным давно есть бесконтактные расходомеры с ультразвуковыми датчиками.
Поставить такой и настроить на то, чтобы подавал сигнал при исчезновении потока масла все равно в тысячи раз дешевле чем чинить весь турбоагрегат.
Мне кажется что там лопнула труба или другой узел и масло стремительно вытекло, поэтому подшипник успел перегреться раньше чем остановился ротор, у него явно инерция громадная.
Но тут уже тонкости, о которых я могу даже не подозревать.
Элементарно такие узлы должны время от времени проверять дефектоскописты, чтобы вычислить микротрещины раньше, чем они приведут к аварии.
А руководство обычно любит "экономить на спичках"
Может быть кто то за экономию даже премию получил

На турбине масло сливается в главный маслобак, который имеет связь с атмосферой, никакого избыточного давления там быть не может. У нас датчики прекращения расхода стояли на сливах с подшипников дутьевого вентилятора котла, механического типа с поплавками плюс была выдержка времени работы защиты 5 мин, чтобы успеть перепроверить визуально. Видимо, советские конструкторы турбин резонно считали, что вероятность резкого и полного прекращения расхода масла через один подшипник мала, а много сложных датчиков приводит к риску их ложного срабатывания.

Это сообщение отредактировал Fomalhaut - 27.06.2024 - 15:46
 
[^]
Vladnov
27.06.2024 - 15:34
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 6065
Цитата (Darhan1981 @ 27.06.2024 - 10:45)
Предрекаю переезд главного инженера....в Магадан

Но поезд сойдёт с рельсов и он останется в Новороссийске или Новосибирске.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КИПовец
27.06.2024 - 16:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.12
Сообщений: 1781
Короче, из кучи ПАЗ не отработала ни одна.....Температура, уровень, смещение, вибрация, давление.... Этож серьезный аппарат..... Проеб технологов с КИПовцами.....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кот16
27.06.2024 - 16:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 3289
Как на РЖД, дежурный электрик Лёха виноват. А "ответственные лица" не при делах.
 
[^]
AlHighlander
27.06.2024 - 16:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30463
Цитата (Angeleyes1 @ 27.06.2024 - 11:38)
А обороты этой хрени какие? Кто в курсе?

Частота в сети - 50 Гц или 50 оборотов в секунду. 50 х 60 = 3000 оборотов в минуту.
 
[^]
AlHighlander
27.06.2024 - 16:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30463
Цитата (Fomalhaut @ 27.06.2024 - 12:38)
Цитата (AlHighlander @ 27.06.2024 - 11:34)
Перегрев подшипника? Это одно из условий аварийного останова турбины, по которому турбина отключается автоматом, даже с советской автоматикой. И датчиков там было полным-полно.

Другое дело, что топ-манагеры сейчас намекают, что лишний останов котла/турбины в случае ложного срабатывания сигнализации отразится на твоей премии и поэтому защиту лучше отключать, но это уже личный выбор каждого.

Такой защиты нет. Есть сигнализация по повышению температуры масла на сливе из подшипника и синализация по повышению температуры вкладыша подшиника, при превышении допустимых значений температуры турбинная установка должна быть отключена персоналом.

bravo.gif Я о том же, только словами попроще.

ПТЭЭСиС
260. Турбинная или газопоршневая установка должны быть отключены персоналом при отказе в работе защит или при их отсутствии в случаях, определенных инструкцией организации-изготовителя:
повышения температуры любого вкладыша или колодки любого из опорных подшипников для турбинных установок сверх допустимого предела, установленного технической документацией;

повышения температуры масла на сливе из любого подшипника или в системе смазки газопоршневой установки, подшипников уплотнений вала генератора (за исключением уплотнений генератора газопоршневых установок) сверх допустимого предела, установленного технической документацией;

понижения давления масла (огнестойкой жидкости) в системе смазки или уровня в масляном баке ниже допустимого предела, установленного технической документацией;

воспламенения масла и (или) водорода;

появления искр или дыма из подшипников и концевых уплотнений турбинных установок;

278. Паротурбинная установка должна быть незамедлительно отключена персоналом в минимально возможные сроки при отказе в работе защит или при их отсутствии в случаях, указанных в пункте 260 Правил, а также в случаях:
недопустимого повышения температуры любой колодки упорного подшипника;
 
[^]
стармастер
27.06.2024 - 16:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 13
Цитата (Grimlen @ 27.06.2024 - 11:24)
Мужик хотел руками остановить? Зачем он туда пошел?

Это машинист-обходчик, слева зелёненькая будочка его рабочее место в течении смены. Кемарил видать и с перепугу ломанулся не понять куда... или на тепловой щит к пультам...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
27.06.2024 - 17:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (AlHighlander @ 27.06.2024 - 16:21)
Цитата (Angeleyes1 @ 27.06.2024 - 11:38)
А обороты этой хрени какие? Кто в курсе?

Частота в сети - 50 Гц или 50 оборотов в секунду. 50 х 60 = 3000 оборотов в минуту.

Делаем вместо одной пары полюсов 2 - и уже (50*60):2=1500
А если 4, то (50*60):4=750
Что тоже много
 
[^]
Gordый
27.06.2024 - 17:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.20
Сообщений: 2309
Цитата (ramona3 @ 27.06.2024 - 10:22)
Посадить всех отвецтвенных

и неграмотных отпиздить dont.gif
 
[^]
rasweb
27.06.2024 - 17:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.12.09
Сообщений: 59
Цитата (Gordый @ 27.06.2024 - 17:11)
Цитата (ramona3 @ 27.06.2024 - 10:22)
Посадить всех отвецтвенных

и неграмотных отпиздить dont.gif

На держи, в помощь! cool.gif

Дело было вчера на Артёмовской ТЭЦ в Приморье
 
[^]
НАС
27.06.2024 - 18:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 1911
Цитата (ataraxia @ 27.06.2024 - 10:24)
А то что оборудование второе поколение переживает, ниче так? Это норм? Конечно же рабочий виноват, ага! Умник хуев

Просто, те кто из за забора пришёл,не знают о регламенте.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rold
27.06.2024 - 18:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (obstulhuembe @ 27.06.2024 - 10:25)
Стесняюсь спросить. А зачем там водород? Разве там воздушное охлаждение?

Легкий он. Поэтому "вентиляторные потери" в генераторе на нем меньше.
Даже под давлением потери на вентиляцию водорода меньше, чем азота.
Водород отводит тепло от ротора и отдает его воде в теплообменниках.
 
[^]
Older55
27.06.2024 - 18:44
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 169
Защиты должны работать.
 
[^]
Artemych
27.06.2024 - 18:44
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 635
Хотелось бы написать всё, что твориться на таких предприятиях на примере своего, но кучу бумаг подписал. Открою только чуть. Огромное полчище безмозглых эффективных (мамкиных) менеджеров, наплевательское отношение ко всему, в том числе к оборудованию и рабочим. Те мудаки чудаки, которые пишут про оперативников, идите на половые органы, ваш папа чубайс.
 
[^]
Fedor1974
27.06.2024 - 18:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.20
Сообщений: 2050
это Приморье - край непуганных идиотов - там уже дым идёт (или пар) и всё кричит ("астанавите!) - но всем похуй, команды не было.
А если серьезно, то знавал я тамошних ребят - уебаны конченые, у них в голове всё отбито напрочь, особенно во Владике, там просто эпидемия идиотизма.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Fomalhaut
27.06.2024 - 19:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (AlHighlander @ 27.06.2024 - 17:34)
Цитата (Fomalhaut @ 27.06.2024 - 12:38)
Цитата (AlHighlander @ 27.06.2024 - 11:34)
Перегрев подшипника? Это одно из условий аварийного останова турбины, по которому турбина отключается автоматом, даже с советской автоматикой. И датчиков там было полным-полно.

Другое дело, что топ-манагеры сейчас намекают, что лишний останов котла/турбины в случае ложного срабатывания сигнализации отразится на твоей премии и поэтому защиту лучше отключать, но это уже личный выбор каждого.

Такой защиты нет. Есть сигнализация по повышению температуры масла на сливе из подшипника и синализация по повышению температуры вкладыша подшиника, при превышении допустимых значений температуры турбинная установка должна быть отключена персоналом.

bravo.gif Я о том же, только словами попроще.

Я имел ввиду, что "турбина отключается автоматом, даже с советской автоматикой" - это неверно, на самом деле руками персонала. Допускаю, что на современных или модернизированных паровых турбинах где-то и есть такая защита, но на советских точно не было.
 
[^]
Бамбрус
27.06.2024 - 19:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 11388
Цитата (m0rris0n @ 27.06.2024 - 12:51)
Даже если отработает останов, остановится ротор далеко не быстро. Сколько там по времени выбег ротора?

Минут 15-20

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бамбрус
27.06.2024 - 19:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 11388
Цитата (Zolshik @ 27.06.2024 - 12:41)
Не защита, а включиться АВР. А дальше на усмотрение эксплуатации

Только контроль давления ( и вкдюиние по АВР ) там в общем напорном коллекторе, а не на каждом подшипнике. Поэтому раскрытие фланца на подводник отдельному подшипнику он не заметит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
butch79
27.06.2024 - 20:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.02.23
Сообщений: 336
Аварийной очтановки нету?! Дачики утечки где?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
27.06.2024 - 20:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (Бамбрус @ 27.06.2024 - 19:15)
Цитата (Zolshik @ 27.06.2024 - 12:41)
Не защита, а включиться АВР. А дальше на усмотрение эксплуатации

Только контроль давления ( и вкдюиние по АВР ) там в общем напорном коллекторе, а не на каждом подшипнике. Поэтому раскрытие фланца на подводник отдельному подшипнику он не заметит

Непонятно только одно - поставить по манометру на каждый подшипник что, дороже, чем отремонтировать всю турбину?
И еще, кто то выше написал что "в советские времена отказались от такой защиты из за ложных срабатываний ненадежных датчиков".
Так советские времена 30 лет назад закончились и датчики за эти 30 лет изобрели новые и надежные.
Что за доводы в стиле "при царе по говну в лаптях ходили, и сейчас ваши калоши нам нахуй не нужны"?
Ну а вообще "много сложных датчиков" вредно, разве забыли, как Протон с тихоокеанской группировкой спутников Глонасс на борту, ебнулся из-за того, что какой то датчик задом наперед установили? Тогда публиковали зарплаты сборщиков этих ракет, так цифры были в районе 30 т.р.
Не удивлюсь, если и эту турбину ценой в десятки миллионов обслуживали люди с зарплатой в 30-40 тысяч, каждый из которых работал за троих.

Это сообщение отредактировал Bashorc - 27.06.2024 - 21:03
 
[^]
Elerone
27.06.2024 - 21:23
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 2
Судя по видео, имело место снижение давления масла на смазку. Об этом можно судить по тому, что задымление пошло одновременно на всех подшипниковых опорах. В этом случае срабатывает соответствующая защита от падение давления масла (автоматика от датчиков), турбина идет на останов, закрываются стопорные и регулирующие клапаны, главные паровые задвижки. Даже если не сработала защита от системы контроля, на таких турбинах (отечественного производства), как правило, есть дублирующая защита системы гидравлики, не зависящая от датчиков. Турбина после закрытия всех потоков пара не может остановиться сразу, выбег ротора составляет не менее 40 минут (у всех по разному), но при срабатывании защиты по падению давления масла одновременно срывается вакуум в конденсаторе, что ускоряет выбег раза в 2. Но вращение ротора без подачи масла, как правило приводит к выплавлению баббита подшипниковых опор, воспламенению масла, так что это считается одной из самых критических ситуаций для машины. Человек на видео, судя по всему, пробегал мимо с попыткой нажатия кнопки автомата безопасности, расположенной в районе первого подшипника.
Почему имело место исчезновение подачи масла, не ясно, так как в любой случае есть аварийный маслонасос. Возможно ошибочно был нажат КПРП (ключ предотвращения развития пожара). По логике его работы он останавливает все маслонасосы и срывает вакуум. Возможно имело место недопустимое снижение уровня в главном маслобаке, в этом случае насосам просто нечего качать. Другой причиной может быть повышение вибрации, прогиб ротора, что тоже приводит к разрушению подшипниковых опор. Осевой сдвиг, увеличение относительного расширения ротора, приводящее к разрушению лопаточного аппарата. Причин много. Вообщем надо ждать результатов расследования.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25023
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх