МС-21 продолжает испытания: 19 полетов и 74 часа в небе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Чтотер
20.08.2025 - 09:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 1519
Цитата (Mayor18 @ 20.08.2025 - 11:14)
Цитата (isabun @ 20.08.2025 - 08:04)
Новости хорошие. Не все полимеры про...теряны.
Нытикам вопрос: сколько стран делают свои самолёты, на своих двигателях.

А зачем большинству стран делать собственные самолёты, выстраивать целую индустрию производства комплектующих, тратить на это огромные средства, если можно просто купить уже сертифицированные и безопасные самолёты раза в 3 дешевле, чем производить самим?

Гайдар так же говорил в 90х, и что в итоге?
 
[^]
Телебашня
20.08.2025 - 09:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.24
Сообщений: 561
его ж вроде как уже закупать должны, сколько-то сотен к концу года продать, а к 2030-му уже несколько тысяч. Они точно успеют? biggrin.gif
 
[^]
Paul17
20.08.2025 - 09:39
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.25
Сообщений: 63
Если честно я патриот, но в техническую часть российскую я не особо верю. НУ военное да мы умеем. Но на гражданку как то я лучше бы на аэробусе летал..
 
[^]
combatunit
20.08.2025 - 09:46
7
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7964
Цитата (Чтотер @ 20.08.2025 - 13:36)
Цитата (Mayor18 @ 20.08.2025 - 11:14)
Цитата (isabun @ 20.08.2025 - 08:04)
Новости хорошие. Не все полимеры про...теряны.
Нытикам вопрос: сколько стран делают свои самолёты, на своих двигателях.

А зачем большинству стран делать собственные самолёты, выстраивать целую индустрию производства комплектующих, тратить на это огромные средства, если можно просто купить уже сертифицированные и безопасные самолёты раза в 3 дешевле, чем производить самим?

Гайдар так же говорил в 90х, и что в итоге?

В итоге иностранцы открывали у нас производства, был доступ к рынкам всего мира, можно было поехать куда угодно.
А то, что кто-то решил стать владычицей морскою и лишил страну всего этого - это не к Гайдару вопросы.
 
[^]
commonrio
20.08.2025 - 09:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.18
Сообщений: 1322
Цитата (Чтотер @ 20.08.2025 - 09:36)
Цитата (Mayor18 @ 20.08.2025 - 11:14)
Цитата (isabun @ 20.08.2025 - 08:04)
Новости хорошие. Не все полимеры про...теряны.
Нытикам вопрос: сколько стран делают свои самолёты, на своих двигателях.

А зачем большинству стран делать собственные самолёты, выстраивать целую индустрию производства комплектующих, тратить на это огромные средства, если можно просто купить уже сертифицированные и безопасные самолёты раза в 3 дешевле, чем производить самим?

Гайдар так же говорил в 90х, и что в итоге?

Во-первых, он такого никогда не говорил.
Во-вторых, не надо было враждовать с остальным миром.
 
[^]
Alex7521
20.08.2025 - 09:50
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.04.24
Сообщений: 556
Цитата
Какой же ты наслушавшийся нарративов профессор! А СССР производил сам! Забыл или не знал? Чтобы не зависеть от хотелок чьих-то! А независимость сильно ценнее всяких коопераций, которые безусловно хороши, но не тогда когда тебя нагибают.

Каких нарративов? Я тебе цифрами ответил. А ты мне лирику про СССР и про то, как тебя нагибают зачем-то...
В настоящем прорывные технологии и серьезные открытия чаще всего возможны лишь при работе международных команд. Будь то научные проекты, или сложные технологичные производства. Изоляция приводит либо к невозможности производства во многих сферах, либо к многократному удорожанию этого производства и, как следствие, отсутствию конкурентоспособности продукта.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dekalon
20.08.2025 - 09:52
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 558
Цитата (PYJlb @ 20.08.2025 - 09:06)
Какой же ты наслушавшийся нарративов профессор! А СССР производил сам! Забыл или не знал? Чтобы не зависеть от хотелок чьих-то! А независимость сильно ценнее всяких коопераций, которые безусловно хороши, но не тогда когда тебя нагибают.

Очень жду далее рассказ, как ты независимо сам выращиваешь овощи, фрукты, коров, зерно и прочее и самостоятельно изготавливаешь всю еду и одежду. Ну чтобы не зависеть от какой-то там кооперации и хотелок всяких барыг типа пятерочек и мираторгов, которые безусловно нагибают покупателя и впаривают ему хрень за бешенные деньги.
Только таков путь истинного самурая!
 
[^]
Zagorka
20.08.2025 - 09:53
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 157
Цитата (РЕЖУЕБУПАЯЮ @ 20.08.2025 - 09:31)
Цитата
А зачем производить полностью самим.
Самолёт настолько сложная штука, что сделать хорошо одной стране нынче невозможно.
Кто-то делает отличные двигатели, кто-то планеры, кто-то электронику и авионику,
кто-то производит гидравлические системы и т.д., и т.п.
Но мы же нихрена нормального создать не способны. Нет конкурентных двигателей, которые были бы востребованы на рынке, нет гидравлики. Раньше производили подшипники авиационные, да похерели всё производство, а ведь продавались они иностранцам.
Боинг, Аирбас, Бомбардье, Эмбраер делают по сути современные планеры из композитных материалов, набивают их начинкой, ставят двигатель из представленных на рынке и сертифицированных с моделью самолёта, обычно на один самолёт 2-3-4 двигателя можно поставить на выбор, и продают.
У нас нет ничего. Конструкторская школа похерена, наше композитное крыло и близко по характеристикам к Боингу не стоит. Нет у нас ни знаний уже, ни технологий, ни специалистов.

Ну если программу не свернут, то все появится. Понимаю, что "заграница нам поможет", надеюсь, наверху прохавали..

Не появится. Данный продукт делается по заданию "партии" и конкурировать ему на рынке не придётся. Только конкуренция заставляет делать продукты как можно лучше и дешевле.
Вон автоТаз делает поделки похожие на машины за овердохера денег т.к. конкуренции нет, а ввоз б/у душат. По цене весты в развитых странах можно Карми или Аккорд купить, которые во всём лучше весты. Конкуренция.
То же касается и авиации. Будут клепать МС, Суперпуперджет и недоделанный Байкал. И будут перевозчики покупать эти поделки по тому, что потребность есть, а выбора нет. А производитель будет эти ПД-8 и ПД-14 ещё лет 50 собирать по тому, что нет стимула развиваться, всякие непотребные GE и PW доступа на рынок иметь не будут.
 
[^]
r0mk0
20.08.2025 - 09:58
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.08
Сообщений: 77
Цитата (PYJlb @ 20.08.2025 - 14:06)
Цитата (Alex7521 @ 20.08.2025 - 08:42)
Цитата (isabun @ 20.08.2025 - 08:04)
Новости хорошие. Не все полимеры про...теряны.
Нытикам вопрос: сколько стран делают свои самолёты, на своих двигателях.

Семь стран. Вопрос в том, можно ли считать 2 произведенных движка пд- 14 за весь 2024 год тем, что у нас "делают свои самолёты на своих двигателях"?
Дело в том, что способность страны на полный цикл производства чего- бы то ни было- это вообще сейчас не показатель. Потому что по всему миру используется кооперация в большинстве сфер производства. И каждая страна делает то, что у нее лучше получается.

Какой же ты наслушавшийся нарративов профессор! А СССР производил сам! Забыл или не знал? Чтобы не зависеть от хотелок чьих-то! А независимость сильно ценнее всяких коопераций, которые безусловно хороши, но не тогда когда тебя нагибают.

Ну только объемы производства нынче совсем не такие как в 70-е, не говоря уже о кратно возросшей сложности самолетов.
Ту-154 было построено 918 штук с 1970 по 1998 (28 лет)
Ну а одних только A320neo с 2014 по 2025 (11 лет) 4051
И это не учитывая еще что параллельно какое то время классические a320 выпускались

Ну вот и ответь, где будет больше экономии за счет масштаба?

Это сообщение отредактировал r0mk0 - 20.08.2025 - 10:00
 
[^]
Astrosv80
20.08.2025 - 10:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2456
Цитата (vdc @ 20.08.2025 - 09:31)
Цитата (Zagorka @ 20.08.2025 - 09:20)
Боинг, Аирбас, Бомбардье, Эмбраер

В пассажирских самолетах Эмбраер теперь это Боинг, а Бомбардье это Аирбас

Это с хуя ли??? Бомбардье это Бомбардье, они долю продали в проекте А220
 
[^]
sanchopa
20.08.2025 - 10:14
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.07.25
Сообщений: 140
Испытание - это хорошо, но у самолета есть базовая проблема:
Увеличивший вес планера и снижение летно-технических характеристик

После импортозамещения конструкция самолёта стала тяжелее почти на 6 тонн, что значительно ухудшило его характеристики: дальность полёта сократилась с заявленных ~6400 км до примерно 5100 км

Это ухудшение официально признано на уровне правительства и Минтранса: характеристики МС-21 оказались хуже запланированных
Высокая стоимость: ожидаемая стоимость МС-21 превышает 5 миллиардов рублей, что выше аналогов от Boeing и Airbus

Если снимут санкции, то он не выдержит конкуренции. А если "СВО" не закончится, то его в серию не запустят в этом десятилетии

Это сообщение отредактировал sanchopa - 20.08.2025 - 10:14
 
[^]
vdc
20.08.2025 - 10:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4677
Цитата (sanchopa @ 20.08.2025 - 10:14)
Испытание - это хорошо, но у самолета есть базовая проблема:
Увеличивший вес планера и снижение летно-технических характеристик

После импортозамещения конструкция самолёта стала тяжелее почти на 6 тонн, что значительно ухудшило его характеристики: дальность полёта сократилась с заявленных ~6400 км до примерно 5100 км

На 6 тонн увеличился максимальный взлетный вес, частично за счет более мощных движков и более прочного шасси
 
[^]
kurtosis
20.08.2025 - 10:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 15859
Интересно, они говорят что секвестр финансирования более чем в 2 раза никак не отразится:

Как пояснили в министерстве, законопроектом предусматривается сокращение финансирования соответствующей госпрограммы на 9,6 млрд рублей по таким направлениям, как субсидии лизинговым компаний на обслуживание кредитов, привлеченных для приобретения самолетов в объеме 4,7 млрд рублей вместо 9,6 млрд рублей, субсидии авиакомпаниям на уплату лизинговых платежей за воздушные суда в объеме 2,8 млрд рублей вместо 4,12 млрд рублей, а также субсидии авиакомпаниям на поддержание летной годности в объеме 1,9 млрд рублей вместо 6,12 млрд рублей.


А так то тут однозначно либо серьезный рост цен на билеты либо компании не будут их покупать и летать на них.
 
[^]
sanchopa
20.08.2025 - 10:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.07.25
Сообщений: 140
Цитата (vdc @ 20.08.2025 - 10:22)
Цитата (sanchopa @ 20.08.2025 - 10:14)
Испытание - это хорошо, но у самолета есть базовая проблема:
Увеличивший вес планера и снижение летно-технических характеристик

После импортозамещения конструкция самолёта стала тяжелее почти на 6 тонн, что значительно ухудшило его характеристики: дальность полёта сократилась с заявленных ~6400 км до примерно 5100 км

На 6 тонн увеличился максимальный взлетный вес, частично за счет более мощных движков и более прочного шасси

а баки они увеличили, чтобы обеспечить запланированную дальность полета? Усиленное шасси, больше топлива - еще больше расход.
Более мощные движки, ты о чем?
ПД-14 тяга ≈ 137 кН, вес ~2 870 – 3 350 кг
PW1000G (GTF) тяга 140 кН, вес ~2 858 кг

По бумагам ПД-14 чуть проигрывает по характеристикам, но гораздо проще и ремонтопригоднее за счет более низкой степени двухконтурности. Но какого-то хрена все равно планируется более дорогим

Это сообщение отредактировал sanchopa - 20.08.2025 - 10:37
 
[^]
r0mk0
20.08.2025 - 10:31
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.08
Сообщений: 77
Цитата (vdc @ 20.08.2025 - 15:22)
Цитата (sanchopa @ 20.08.2025 - 10:14)
Испытание - это хорошо, но у самолета есть базовая проблема:
Увеличивший вес планера и снижение летно-технических характеристик

После импортозамещения конструкция самолёта стала тяжелее почти на 6 тонн, что значительно ухудшило его характеристики: дальность полёта сократилась с заявленных ~6400 км до примерно 5100 км

На 6 тонн увеличился максимальный взлетный вес, частично за счет более мощных движков и более прочного шасси

А где написано что они мощнее? На сайте ОДК те же 14тс тяги указаны для ПД-14 (его потому так и назвали вроде как)
 
[^]
vdc
20.08.2025 - 10:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4677
Цитата (r0mk0 @ 20.08.2025 - 10:31)
Цитата (vdc @ 20.08.2025 - 15:22)
Цитата (sanchopa @ 20.08.2025 - 10:14)
Испытание - это хорошо, но у самолета есть базовая проблема:
Увеличивший вес планера и снижение летно-технических характеристик

После импортозамещения конструкция самолёта стала тяжелее почти на 6 тонн, что значительно ухудшило его характеристики: дальность полёта сократилась с заявленных ~6400 км до примерно 5100 км

На 6 тонн увеличился максимальный взлетный вес, частично за счет более мощных движков и более прочного шасси

А где написано что они мощнее? На сайте ОДК те же 14тс тяги указаны для ПД-14 (его потому так и назвали вроде как)

у PW1428G тяга была 12.8 тонн
для МС-21-400 планировалась версия PW1431G с 14 тоннами, но у нас решили этот движок для Ту-204 еще оспользовать
 
[^]
Zatochka1385
20.08.2025 - 10:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 1233
Собирайте уже третий и четвёртый скорее, запускайте их на грузоперевозки. Попутно испытываться будут. Очень хорошая новость, все хейтеры идут нахер. P.S. Суперджет хороший самолёт, летал неоднократно. Место в салоне между сидений точно просторнее чем в тех же аэробусах 321.
 
[^]
sanchopa
20.08.2025 - 10:42
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.07.25
Сообщений: 140
Цитата (Zatochka1385 @ 20.08.2025 - 10:39)
Собирайте уже третий и четвёртый скорее, запускайте их на грузоперевозки. Попутно испытываться будут. Очень хорошая новость, все хейтеры идут нахер. P.S. Суперджет хороший самолёт, летал неоднократно. Место в салоне между сидений точно просторнее чем в тех же аэробусах 321.

количество поломок на час налета только слишком высокий, а так да, кресла нормальные, унитазы немецкие. С пассажирского сидения больше ничего и не видно
 
[^]
Влад75
20.08.2025 - 10:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 3208
Импортозамещенный... Длинное, сложное и очень пугающее слово.
А просто нельзя было начать статью - Отечественный, наш?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Джедай09
20.08.2025 - 11:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 1895
Цитата (etakila @ 20.08.2025 - 07:58)
Летчикам не стремно испытывать там ведь парашутов нет на пасажирских?

У лётчиков есть, у тебя не будет как у пассажира

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZAS
20.08.2025 - 11:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 1301
Радостное! ..ну до 2030 первого долгожданного подождем)
..главное чтоб враги летающие тарелки к тому времени не начали делать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
РЕЖУЕБУПАЯЮ
20.08.2025 - 11:25
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.03.19
Сообщений: 833
Цитата (Mayor18 @ 20.08.2025 - 08:14)
А зачем большинству стран делать собственные самолёты, выстраивать целую индустрию производства комплектующих, тратить на это огромные средства, если можно просто купить уже сертифицированные и безопасные самолёты раза в 3 дешевле, чем производить самим?

Вам то производство в стране поднять надо, то нахуй не надо, вы уж определитесь. Производство любой хуйни, хоть пуговицы-это производство своё, внутреннее, соответственно, на пользу экономике

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
20.08.2025 - 11:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3524
Цитата (РЕЖУЕБУПАЯЮ @ 20.08.2025 - 11:25)
Производство любой хуйни, хоть пуговицы-это производство своё, внутреннее, соответственно, на пользу экономике

Экономика не так бинарна, как ты себе её представляешь.
Если вложить триллион денег налогоплательщиков в завод и начать выпускать пуговицы по 50 долларов за штуку, то это, как мне кажется, на пользу экономике вряд ли пойдет, хотя ту всё как ты описал - производство своё, внутреннее.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 20.08.2025 - 11:30
 
[^]
Woodpecker
20.08.2025 - 11:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 1249
Цитата (Porn0k1ller @ 20.08.2025 - 08:27)
скоро полетим

"Скоро многие полетят" ©

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Aliеn
20.08.2025 - 11:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.09
Сообщений: 4525
Пора уже в серию запускать. А то сами себе не верят.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7230
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх