Вы спрашивали, как работает автомат перекоса?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pavlo225
23.03.2021 - 18:08
0
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 5769
Цитата (Pадиотехник @ 23.03.2021 - 17:55)
Цитата (Терик @ 23.03.2021 - 19:41)
Цитата (pavlo225 @ 23.03.2021 - 17:53)
Вы спрашивали, как работает автомат перекоса?

Блин, когда я такое спрашивал? wub.gif
Лучше за соосные расскажи, на примере Ка-26

Соосный просто поступательное движение компенсирует, делает ненужным задний винт, и устраняет гироскопический эффект при резких маневрах. Он конечно в разы сложнее, и не всегда овчинка стоит выделки. Но принципа работы автомата перекоса при меневрировании и там никто не отменял.

Я не понимаю, как удалось додуматься, каким образом совместить две оси, автомат, да еще и систему отстреливающихся лопастей (на КА-52) настолько компактно?
Это гениально! sm_biggrin.gif
 
[^]
Bormoglotik
23.03.2021 - 18:13
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 155
Цитата
Для выравнивания подъемных сил автомат перекоса меняет угол атаки в зависимости от того набегает лопасть на поток или сбегает с потока. Изменение угла атаки дважды за оборот винта вызывает раскачку

Я нихуя не понимать. blink.gif
 
[^]
POLpot64
23.03.2021 - 18:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.18
Сообщений: 8280
Цитата (Jumbay @ 23.03.2021 - 16:10)
Как же я люблю этот звук!

на всю жизнь запоминается эта мелодия
 
[^]
Pадиотехник
23.03.2021 - 18:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (pavlo225 @ 23.03.2021 - 19:54)
Цитата (Терик @ 23.03.2021 - 17:41)
Цитата (pavlo225 @ 23.03.2021 - 17:53)
Вы спрашивали, как работает автомат перекоса?

Блин, когда я такое спрашивал? wub.gif
Лучше за соосные расскажи, на примере Ка-26

Пожалуй, нет. Оставлю свое мнение обывателя профессионалам, для подробного пояснения. Которых, собственно, и призываю в тему. lupa.gif kosyak.gif

Нижний автомат кроме основных обязанностей работает ещё и передастом для верхнего. Компенсации обратного хода нет. И что-то мне подсказывает, по этой же причине соосный винт не может работать на авторотации. Раскручивая один винт будешь тормозить второй.
 
[^]
Alexx1974
23.03.2021 - 18:16
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 346
Цитата (Pадиотехник @ 23.03.2021 - 18:05)
Цитата (lnet @ 23.03.2021 - 20:01)
круто, аплодирую. и знал, и видел, но все равно продолжаю поражаться технической мысли

Один парень из Швеции прекрасно и без него обходился gigi.gif

У него винт фиксированного шага, изменение высоты достигается регулированием оборотов двигателя, а изменение направления- смещением центра тяжести в сторону маневра. lol.gif
 
[^]
Jumbay
23.03.2021 - 18:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 2327
Цитата (xyxy @ 23.03.2021 - 16:45)
Я старался не смотреть на весь экран, а только на сам винт. Но мне показалось, что он вертикально взлетел и потом вертикально сел. А для чего тогда там меняется угол лопастей? Разве для вертикального перемещения там не должен быть постоянный угол?

Нет. Ручкой шаг/газ ты меняешь угол атаки лопастей, одновременно повышая/понижая обороты двигателя.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bormoglotik
23.03.2021 - 18:17
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 155
Цитата (pavlo225 @ 23.03.2021 - 18:08)
Цитата (Pадиотехник @ 23.03.2021 - 17:55)
Цитата (Терик @ 23.03.2021 - 19:41)
Цитата (pavlo225 @ 23.03.2021 - 17:53)
Вы спрашивали, как работает автомат перекоса?

Блин, когда я такое спрашивал? wub.gif
Лучше за соосные расскажи, на примере Ка-26

Соосный просто поступательное движение компенсирует, делает ненужным задний винт, и устраняет гироскопический эффект при резких маневрах. Он конечно в разы сложнее, и не всегда овчинка стоит выделки. Но принципа работы автомата перекоса при меневрировании и там никто не отменял.

Я не понимаю, как удалось додуматься, каким образом совместить две оси, автомат, да еще и систему отстреливающихся лопастей (на КА-52) настолько компактно?
Это гениально! sm_biggrin.gif

Тю.
Я на дифференциал заднего моста смотрю как на шедевр гениальной мысли, подозревая, что без инопланетян здесь не обошлось.
Это же как просто, изящно, надёжно и эффективно было придумано, ещё хрен знает сколько лет назад.

А ты про вертолёты...
 
[^]
POLpot64
23.03.2021 - 18:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.18
Сообщений: 8280
Цитата (Jumbay @ 23.03.2021 - 18:17)
Цитата (xyxy @ 23.03.2021 - 16:45)
Я старался не смотреть на весь экран, а только на сам винт. Но мне показалось, что он вертикально взлетел и потом вертикально сел. А для чего тогда там меняется угол лопастей? Разве для вертикального перемещения там не должен быть постоянный угол?

Нет. Ручкой шаг/газ ты меняешь угол атаки лопастей, одновременно повышая/понижая обороты двигателя.

сызрань?
 
[^]
Mихалычъ
23.03.2021 - 18:20
1
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1851
Цитата (Alexx1974 @ 23.03.2021 - 18:16)
Цитата (Pадиотехник @ 23.03.2021 - 18:05)
Цитата (lnet @ 23.03.2021 - 20:01)
круто, аплодирую. и знал, и видел, но все равно продолжаю поражаться технической мысли

Один парень из Швеции прекрасно и без него обходился gigi.gif

У него винт фиксированного шага, изменение высоты достигается регулированием оборотов двигателя, а изменение направления- смещением центра тяжести в сторону маневра. lol.gif
 
[^]
regik
23.03.2021 - 18:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.15
Сообщений: 4440
Теперь про авторотацию раскажите. Как она работает.

Это сообщение отредактировал regik - 23.03.2021 - 18:23
 
[^]
ballistik
23.03.2021 - 18:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.17
Сообщений: 1054
Так вот откуда получается этот "вертолётный" хлопающий звук! agree.gif
 
[^]
dmitrokda
23.03.2021 - 18:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 2077
Общем машет крыльями аки стрекоз
 
[^]
Митрофан86
23.03.2021 - 18:26
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 66
Короче, у всех лопастей помимо вертикальной оси вращения имеется ассиметричная противоположной лопасти горизонтальная ось движения. Как то так

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mихалычъ
23.03.2021 - 18:30
4
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1851
Цитата (Pадиотехник @ 23.03.2021 - 18:15)
Цитата (pavlo225 @ 23.03.2021 - 19:54)
Цитата (Терик @ 23.03.2021 - 17:41)
Цитата (pavlo225 @ 23.03.2021 - 17:53)
Вы спрашивали, как работает автомат перекоса?

Блин, когда я такое спрашивал? wub.gif
Лучше за соосные расскажи, на примере Ка-26

Пожалуй, нет. Оставлю свое мнение обывателя профессионалам, для подробного пояснения. Которых, собственно, и призываю в тему. lupa.gif kosyak.gif

Нижний автомат кроме основных обязанностей работает ещё и передастом для верхнего. Компенсации обратного хода нет. И что-то мне подсказывает, по этой же причине соосный винт не может работать на авторотации. Раскручивая один винт будешь тормозить второй.

С точностью до наоборот:
– посадочные скорости соосных вертолетов на режиме авторотации примерно на 15 км/ч меньше, чем одновинтовых. Это объясняется более низким (на 20-30 м) энергичным выравниванием машин с большими (до 10°) углами тангажа, что обеспечивается более высокой мощностью продольного управления и меньшими габаритами планера. Меньшие посадочные скорости увеличивают безопасность посадки, особенно на пересеченную местность.
Особенности аэродинамики вертолёта соосной схемы.
 
[^]
DarkSneg
23.03.2021 - 18:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.07
Сообщений: 1473
Цитата (gerad @ 23.03.2021 - 15:59)
а мы разве спрашивали?

Ну, это не всякую херь постить, верно? Твоё мнение тут никому не интересно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
imlight
23.03.2021 - 18:32
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.20
Сообщений: 42
Рычаг "шаг-газ" управляет общим шагом несущего винта, а ручка управления - циклическим шагом НВ.
 
[^]
LordSpirit
23.03.2021 - 18:32
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.19
Сообщений: 2905
Да, постоянно спрашивал. Бывало проснёшься утром и думаешь - как же, сука, он работает. Теперь можно спать спокойно, тайна постигнута.
 
[^]
ГенГеныч
23.03.2021 - 18:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 8469
Цитата (Jumbay @ 23.03.2021 - 18:17)
Цитата (xyxy @ 23.03.2021 - 16:45)
Я старался не смотреть на весь экран, а только на сам винт. Но мне показалось, что он вертикально взлетел и потом вертикально сел. А для чего тогда там меняется угол лопастей? Разве для вертикального перемещения там не должен быть постоянный угол?

Нет. Ручкой шаг/газ ты меняешь угол атаки лопастей, одновременно повышая/понижая обороты двигателя.

Обороты ротора постоянные, за этим следит автоматика. См. видео полёта вертолёта с "неподвижным" ротором.
Регулируются циклический шаг винта - для управления по крену и тангажу; и постоянный (общий) шаг винта - для увеличения/уменьшения подъёмной силы.
Это видно на мультипликации - там последовательно регулируется постоянный (общий) угол атаки лопастей и циклический угол атаки.
 
[^]
Spalser
23.03.2021 - 18:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 302
На первом видео мы видим довольно аккуратную посадку по-самолетному. Очевидно, что из-за условий высокогорья сесть с зависания не получалось. Автомат перекоса тут ни при чем. Ну а в целом, разницу в угле атаки встречной и попутной потоку лопасти сейчас компенсирует автоматика. При висении угол одинаковый. А про Бориса Юрьева советую почитать довольно древнюю советскую литературу мемуарного характера. Там все наши авиационные монстры были соратниками и первооткрыватеми. Туполев-Сикорский-Юрьев-Архангельский-Микулин. И их "Папа" Жуковский Николай Егорович.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
plooto777
23.03.2021 - 18:34
0
Статус: Offline


Моя родина - Крым!

Регистрация: 4.12.10
Сообщений: 2123
Цитата (CatAzrael @ 23.03.2021 - 16:52)
Еще как крыльями машут! А двигатели на мотогандолах крыльев у тяжелых машин как сосиски болтаются вверх-вниз и одновременно влево-вправо, только крыло нормальный обзор этого чуда пассажирам закрывает )

Вот и зачем Вы это написали? Теперь я ещё больше боюсь лететь! ????????

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Poluboks
23.03.2021 - 18:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.17
Сообщений: 4716
Цитата (lesnikkan @ 23.03.2021 - 16:14)
И ведь кто то это всё придумал! blink.gif

И продумал! dont.gif
 
[^]
kotekote
23.03.2021 - 18:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.13
Сообщений: 2375
Цитата (Atheist123 @ 23.03.2021 - 16:14)
всё понятно.
за счет какой то механической магии, вертолёты в полете машут лопастями.
не удивлюсь, если выяснится, что и самолёты крыльями машут ))))

Бяк бяк бяк
 
[^]
Рыболовлев
23.03.2021 - 18:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.21
Сообщений: 2744
а голову может лопастью срубить7
 
[^]
manager2
23.03.2021 - 18:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 25446
Цитата (Sav4er @ 23.03.2021 - 15:57)
Здесь попроще будет.

думаю, что если бы изобретатели 100 лет назад знали, что придется сконструировать такую хрень, они даже не пытаться не стали бы

Это сообщение отредактировал manager2 - 23.03.2021 - 18:36
 
[^]
Poluboks
23.03.2021 - 18:38
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.17
Сообщений: 4716
Цитата (Nikapol @ 23.03.2021 - 16:18)
вот тут хорошо видно с места событий, а на 45ой секунде особено, главно не смотреть на весь экран elka.gif

От ты злыдень! Нахуя про на весь экран уточнил? У меня монитор со стола улетел. pray.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26964
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх