Летчик-испытатель John Farley о Су-27

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
rro
8.10.2016 - 13:57
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 378
СУ-35 в небе вертолет заменит запросто
 
[^]
vkl12
8.10.2016 - 14:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.04.13
Сообщений: 27
Чего за тема на 8-й минуте?
 
[^]
soulmasterDS
8.10.2016 - 14:35
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.16
Сообщений: 6
я не спец в этом но на всех видео самолеты выполняют такие фигуры на небольшой скорости
никогда не видел чтобы такие фигуры выделывали на большой скорости, наверное из-за риска разваливания самолета
соответсвенно сильно сомневаюсь и применимости таких фигур высшего пилотажа в реальном бою
я не видел реального воздушного боя но почемуто мне кажется что он проходит на гораздо больших скоростях, поправьте меня если ошибаюсь
 
[^]
Вожик65
8.10.2016 - 14:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6647
Цитата (Звездочет @ 8.10.2016 - 11:40)
в реальной жизни вся эта эквилибристика не нужна.
Наш безопасник рассказывал, как в Чечне летуны аж четыре раза заходили на атаку, и НИ РАЗУ не попали!

Найти, опознать, поразить, и не задеть своих - сложнейшая задача для любого самолёта на войне.
Сами подумайте, как на скорости под 1000 км/ч попасть в малоразмерную цель...
А цель - ещё и малозаметна (или маскируется)!
А "целеуказание"? - только хриплый голос по рации: "Левее деревни, 500 метров выше по склону, под кустом..."
Или думаете, иностранные самолёты в подобной ситуации - лучше бы отработали?
++++++++++++++++++++++
Проходя мимо урны и на ходу кидая в неё пустую пачку из-под сигарет - всегда попадаете?

 
[^]
gnsy
8.10.2016 - 15:07
0
Статус: Offline


штаны из парусины

Регистрация: 27.11.11
Сообщений: 14751
Чо по этому поводу скажет VRN.. или еще кто из действительных летчиков?
 
[^]
DvaSna
8.10.2016 - 15:17
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.08.09
Сообщений: 186
Посмотрел и прослезился...
У меня в конце 90-х была кассета про СУ-27, я ее раз на 100 пересмотрел, был влюблен в этот самолет (и до сих пор). Так вот, это именно та запись....
 
[^]
Вожик65
8.10.2016 - 15:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6647
Цитата (Шерхебель @ 8.10.2016 - 13:16)
Отмазки "необученые арабы" и "не лучшая наша техника" не канают. Это просто отмазки. Это касается и бронетехники в том числе, и вообще, тактики.

Херню несёте.
Вот вам реальный пример положения дел в Российской Армии из конца 1990-х: после объявления неожиданных стрельб в в/ч, которая уже 10 лет имела на вооружении пулемёты НСВ-12,7 выяснилось, что во всей части только два (!) человека умеют стрелять из этой установки.
Один из них - молодой лейтенант, который "вчера" пришёл с училища; второй - вообще далёкий от стрельб военный (просто любитель оружия, переведён из другой части).

Все остальные, в том числе штатные пулемётчики, никогда не стреляли с него. Мало того, все (!) т.н. "пулёмётчики" - это срочники, которые не знают ни устройства пулемёта, ни его ТТХ, ... - нихера про него не знают. Не знают даже "где нажимать"!
Два дня дали на подготовку расчётов. Через два дня расстреляли на стрельбище 150 патронов - ни одного попадания в мишень на расстоянии 500 и 300 метров!
Ни одного!

В части - несколько НСВ, а "если завтра война" - хули толку с них?
Бросят и разбегутся...

+++++++++++

Срочник задаёт мне вопрос: "А правда, что после очереди в 250 патронов ствол с ПК снимается и выкидывается?"
Я: "А почему выкидывается?"
Он, подумав: "А всё... - нарезы стёрлись..."

Это - пулемётчик, которому оставалось служить пару месяцев. Он хоть под конец службы хоть что-то спросил. Остальные "пулемётчики" в этой части ничего не спрашивали...

Так что, не надо про арабов! Просто вспоминайте разгром "профессиональной" РККА в 1941 году - которая была "всех сильней".

+++++++++++++
Сейчас - положение в армии намного лучше. Но дураки нас погубят.
Чему за год можно научить срочника, если у него даже НВП в школе не было?
Пушечное мясо...

Это сообщение отредактировал Вожик65 - 8.10.2016 - 15:21
 
[^]
madalik
8.10.2016 - 15:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 1997
Цитата (Шерхебель @ 8.10.2016 - 13:16)
Нам слишком много впаривают о нашей авиации в СМИ. Поют дифирамбы, сравнивают с самолётами СШП, мы постоянно слышим "не имеют аналогов в мире" и прочий бред.

На ресурсе Википедия можно почитать про итоги арабских войн, как арабов между собой, так и с прочими евреями. Отмазки "необученые арабы" и "не лучшая наша техника" не канают. Это просто отмазки. Это касается и бронетехники в том числе, и вообще, тактики.

Шнобель, ты или косильщик от армии или малограмотный.

Из породы Тухачевских с его чудо-оружием. Никак подобные тебе, включая советских генералов начала Великой Отечественной, не поймут - что воюет не оружие, воюют люди!

И от их УМЕНИЯ применять ОРУЖИЕ и зависит результат схватки.
Спецназовец с ножом гораздо опаснее отделения неумелых духов, вчера в руки взявших автомат.

И это не отмазки - это уровень твоей безграмотности. Ты и подобные тебе просто не знают, что в летчики в Израиле жесточайший отбор. И только один из 10 набранных по этому отбору доходит до войск! В первую очередь израильские пилоты - это интеллектуальная элита.
Второе - современная авиация это не собачьи свадьбы в стиле второй мировой, это - целый комплекс средств взаимодействия самолета, пилота и наземных служб. А вот уже отсюда вытекает работать в связке. Что у евреев отработано великолепно, по сравнению с немытыми осланами.
Около 70% средств ПВО в Ираке было просто брошено персоналом при обстреле. Хули толку от С-200, 300, 400, 500 и т.д. если вояки от страха разбежались?

Садись, два! Эксперд..
 
[^]
DrVoron
8.10.2016 - 15:39
2
Статус: Offline


Жизнь говно... Но я с лопатой!

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 2280
Вот пусть все так и остается! Срачи в этих ваших интернетах, диванные экспэрты-аналитеги. А самолеты пусть никогда не встретятся в бою, а мы будем любоваться ими на каком-нибудь МАКС-е и прочих лебуржах.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
DrVoron
8.10.2016 - 15:42
0
Статус: Offline


Жизнь говно... Но я с лопатой!

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 2280
Вот пусть все так и остается! Срачи в этих ваших интернетах, диванные экспэрты-аналитеги. А самолеты пусть никогда не встретятся в бою, а мы будем любоваться ими на каком-нибудь МАКС-е и прочих лебуржах.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
rifin
8.10.2016 - 15:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 1779
Цитата
Второе - современная авиация это не собачьи свадьбы в стиле второй мировой, это - целый комплекс средств взаимодействия самолета, пилота и наземных служб. А вот уже отсюда вытекает работать в связке. Что у евреев отработано великолепно, по сравнению с немытыми осланами.

- Евреи то там не тока арабов нагнули. И наших летунов тоже. Кто с урапатриотичным настроением приехал и по началу тож на египтян гнали что мол ослоебы и краснаяармия всехсильней....
Нагнули нехило так в воздушных боях. и вобщем то отбор отбором в пилоты ...Но насколько я понял решало грамотное планирование операций. Тоесть ваще по сути работа на земле еще задолго до взлета собственно пилотов. А не на отьебись ,дали целеуказание - под кустом слева ...Крутись как хочеш.
 
[^]
kokych
8.10.2016 - 15:52
-1
Статус: Offline


Славянин

Регистрация: 22.08.10
Сообщений: 6593
Цитата (Кржимилик @ 7.10.2016 - 22:35)
Блин, я могу понять, когда при наборе текста человеку лень тянуться в левый верхний угол клавиатуры за буквой "Ё" и он использует букву "Е", потому что так удобнее. Но когда человек говорит "манЕвры" вместо "манЁвры", это, наверное из-за того, что ему лень произносить букву "Ё" и проще произнести "Е"? А как иначе это объяснить? Не безграмотностью же, правда?
Забыл добавить: чувство гордости присутствует однозначно, чего тут говорить?..

Я как Фёдорович, тебя поддерживаю!
 
[^]
kokych
8.10.2016 - 15:53
-3
Статус: Offline


Славянин

Регистрация: 22.08.10
Сообщений: 6593
Цитата (чех @ 7.10.2016 - 22:58)
Не понял одного, почему в репортаже про Российские истребители, на 11.04 символика 404?

Скакун, легче стало, дебилушко.

Чех ты говно а не чех. Ты говно и провокатор. Чех ты не просто говно, а говно негра сифилитика да ещё и больного туберкулёзом, которого изнасиловал обоссаный пьяный араб.

Хохлы а точнее украинцы наши братья. Просто некоторые немного "заблудились" и правят ими на данный момент пидары.

Это сообщение отредактировал kokych - 8.10.2016 - 16:06
 
[^]
kokych
8.10.2016 - 16:00
-1
Статус: Offline


Славянин

Регистрация: 22.08.10
Сообщений: 6593
Цитата (boroda76 @ 8.10.2016 - 06:14)
А вот теперь возьмет всё то, что сказано про Су-27 и умножьте на два, ибо теперь в войсках (!) несёт службу Су-35. А то, что он в небе творит - в кошмарах снится натовским пилотам.


Меня одно всегда озадачивает при просмотре этих Максов. Почему самолёты предназначенные для ведения боевых действий, всегда летают без обвеса? Самолёт выглядит голым и неубедительным.

Я конечно понимаю что кругом зрители, чужая/жие страна/ны, но можно же подвесить муляжи ракет и т. д.

"Одетым" самолёт, а точнее истребитель, нет - ИСТРЕБИТЕЛЬ выглядит намного интереснее и "вкуснее".

П. С. СУ-35 это конечно же большой прорыв. Но я считаю что самый красивый самолёт в мире это- СУ - 27!

Это сообщение отредактировал kokych - 8.10.2016 - 16:02
 
[^]
Allfred
8.10.2016 - 16:18
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.12.14
Сообщений: 475
Цитата (kokych @ 8.10.2016 - 16:00)
Цитата (boroda76 @ 8.10.2016 - 06:14)
А вот теперь возьмет всё то, что сказано про Су-27 и умножьте на два, ибо теперь в войсках (!) несёт службу Су-35. А то, что он в небе творит - в кошмарах снится натовским пилотам.


Меня одно всегда озадачивает при просмотре этих Максов. Почему самолёты предназначенные для ведения боевых действий, всегда летают без обвеса? Самолёт выглядит голым и неубедительным.

Я конечно понимаю что кругом зрители, чужая/жие страна/ны, но можно же подвесить муляжи ракет и т. д.

"Одетым" самолёт, а точнее истребитель, нет - ИСТРЕБИТЕЛЬ выглядит намного интереснее и "вкуснее".

П. С. СУ-35 это конечно же большой прорыв. Но я считаю что самый красивый самолёт в мире это- СУ - 27!

Может потому же, почему на соревнованиях в спорткары картошку в багажник не грузят?
 
[^]
hawk1
8.10.2016 - 16:25
-1
Статус: Online


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19021
Цитата (decapitator @ 7.10.2016 - 23:34)
Работал, не долго, в ЛИИ им.Громова, могу сказать что наши самолеты не только не хуже , но и во много( почти во всем) превосходят западные. Удивительно хорошо реализована система управления вектором тяги и дополнительными аэродинамическими элементами. А прочность планера просто фантастика, вкупе с тягой двигателей делает наши самолеты лучшими на данный момент

Расскажите, заодно, на каких серийных отечественных самолетах реализовано управление вектором тяги. На ум приходит только реэкспорт Су-30МКИ(Су-30М2) и Су-35С. Причем, насколько мне известно, в строевых полках не учат использованию управляемого вектора. Более того - это тупо запрещено. Ибо толку от него чуть, а вот самоль можно угробить, без специальной подготовки - как здрасти. Управление тягой становится эффективной только в определенном диапазоне скоростей, когда уже скорость слил и воздушный бой, считай, проигран. Либо на выеживании на аэрошоу.
По поводу Су-27 и видео от "Крылья России" - можно найти и прямо противоположные мнения от западных летчиков.
Су-27, безусловно, гениальный самолет. Но, только в своем диапазоне скоростей и высот. И F-15, и F-16\18, не говоря уже о F-22 имеет над ним преимущество в других диапазонах. И задача летчика, как раз, навязать бой(ближний воздушный) именно на выгодных ему высотах и скоростях.
 
[^]
Звездочет
8.10.2016 - 16:37
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.12
Сообщений: 6950
Цитата (Вожик65 @ 8.10.2016 - 14:54)
Цитата (Звездочет @ 8.10.2016 - 11:40)
в реальной жизни вся эта эквилибристика не нужна.
Наш безопасник рассказывал, как в Чечне летуны аж четыре раза заходили на атаку, и НИ РАЗУ не попали!

Найти, опознать, поразить, и не задеть своих - сложнейшая задача для любого самолёта на войне.
Сами подумайте, как на скорости под 1000 км/ч попасть в малоразмерную цель...
А цель - ещё и малозаметна (или маскируется)!
А "целеуказание"? - только хриплый голос по рации: "Левее деревни, 500 метров выше по склону, под кустом..."
Или думаете, иностранные самолёты в подобной ситуации - лучше бы отработали?
++++++++++++++++++++++
Проходя мимо урны и на ходу кидая в неё пустую пачку из-под сигарет - всегда попадаете?

Мы с уважением снимаем шляпу. Да, это сложно. Только почему-то ёбаные америкосы не промахиваются. Ебашат только в путь. Так ебашат и не промахиваются, что аж правительство меняется.
Ну чё, я не прав?
 
[^]
muaddeeb
8.10.2016 - 16:43
0
Статус: Offline


Квизац Хадарач

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 851
Самолёты у нас хорошие-но мало.Сборная армада НАТО превосходит нас в численности в 10 раз.Надо бы придумать простой дешёвый самолёт с мощным вооружением.И наклепать тыщ 30.Вот тогда вкупе с ПВО будет полное превосходство в воздухе
 
[^]
CrazyHostage
8.10.2016 - 16:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.13
Сообщений: 3733
Цитата (Шерхебель @ 8.10.2016 - 12:43)
Какой толк от зависания и пропускания вперёд, если вражеский малозаметный самолёт с более мощным радаром обнаружит его РАНЬШЕ и выпустит ракету большой дальности РАНЬШЕ? И к тому же оставшись НЕЗАМЕЧЕНЫМ?

В этом то и беда патриотизма. Уважать своё оружие это хорошо, но недооценивать оружие врага, это глупо.

малозаметный самолет с включенным мощным радаром? как вы себе это представляете??? ))) он свой радар на конце копья на 50 км впереди себе вести будет? постоянно включенный радар на самолете это смертник.
 
[^]
zAMIGOz
8.10.2016 - 16:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.10
Сообщений: 1220
Цитата (чех @ 7.10.2016 - 22:58)
Не понял одного, почему в репортаже про Российские истребители, на 11.04 символика 404?

Скакун, легче стало, дебилушко.

Квочур вообще-то хохол по национальности!
 
[^]
ipelip20
8.10.2016 - 17:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.14
Сообщений: 1014
Нынче в августе на пляже в Орловке(крым) наслаждался бесплатным шоу тренировочных полетов сушек , лежа на песочке, с разливным - лепота!
 
[^]
vandereelk
8.10.2016 - 18:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.09
Сообщений: 5488
Что ни говори, Су 27 самый трушный советский истребитель. Он настолько крут что смотришь него и думаешь "ебал я в рот все западное".
 
[^]
ULtoR
8.10.2016 - 18:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.08
Сообщений: 2153
Цитата (boroda76 @ 8.10.2016 - 09:14)
А вот теперь возьмет всё то, что сказано про Су-27 и умножьте на два, ибо теперь в войсках (!) несёт службу Су-35. А то, что он в небе творит - в кошмарах снится натовским пилотам.


То что делает Су-35 просто поражает. Когда на это смотришь, складывается впечатление, что это НЛО. Все зарубежные истребители - это истребители, а су 35 - это птица. Его спроектировали и сделали ГЕНИИ и от главного конструктора, до поломойки в цеху, все достойны гос наград. Просто невероятная машина.
 
[^]
Vodyanoy4207
8.10.2016 - 18:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 1194
Цитата (soulmasterDS @ 8.10.2016 - 14:35)
я не спец в этом но на всех видео самолеты выполняют такие фигуры на небольшой скорости
никогда не видел чтобы такие фигуры выделывали на большой скорости, наверное из-за риска разваливания самолета
соответсвенно сильно сомневаюсь и применимости таких фигур высшего пилотажа в реальном бою
я не видел реального воздушного боя но почемуто мне кажется что он проходит на гораздо больших скоростях, поправьте меня если ошибаюсь

Что для вас небольшая скорость? По видео это да кажется что самолёт "плетется" но представьте скорость хотябы 300 км/ч?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Slaw
8.10.2016 - 19:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 1623
Просто оставлю здесь отрывок из книги Валерия Меницкого "Моя небесная жизнь". В электронном виде найти проблем не возникнет. Читается на одном дыхании (конечно тем, кому интересна авиация). А.К. - ну вы догадались...

"После выпуска его ни на одну фирму не взяли, отправили на Комсомольский авиационный завод, хотя надо сказать, что лётчик он был крепкий. Но из его выпуска удачно устроились всего два человека — на фирму Сухого взяли Виктора Пугачёва и одного лётчика забрал ЛИИ. Анатолия же судьба забросила на Дальний Восток. После этого он снова стремился попасть и в ЛИИ, и на фирму Сухого, но неудачно.
У нас на фирме к тому времени (1981–1982 гг.) как раз возникла необходимость в наборе более молодых лётчиков.

Как раз в это время в Москву опять приехал А.К., вновь безуспешно пытавшийся устроиться в ЛИИ или на фирму Сухого. Когда в очередной раз у него это не получилось, он решил попробовать устроиться к нам. Надо сказать, он смог найти подход к нашим сотрудникам, в частности и ко мне. Хотя знающие люди, например Витя Кушнерёв, старший лётчик из Комсомольска, меня предупреждали: Анатолий К. — человек «очень и очень особенный». Витя мне прямо сказал, что как лётчик он крепкий парень, как об испытателе о нём трудно говорить, потому что возможности проявить себя в этой области у него практически не было а вот амбиций у него очень много. И его чисто человеческие качества Виктора не устраивали.

Но мне Анатолий понравился — он много и красиво говорил о своих планах, о том, к чему стремится, мне импонировало его отношение к нашей работе. Хотя и тогда в нём были заметны некоторая напыщенность и самодовольство. Да и инструкторы из ШЛИ тоже о нём отзывались без особого восторга.

Итак, Анатолия К. взяли. Прошло немного времени. И вот после некоторых ляпсусов, которые он допустил, Федотов вызвал меня и сказал:
— Знаешь что, я с ним больше разговаривать не хочу (а перед этим у них состоялся какой-то тяжёлый разговор), и давай-ка мы так договоримся: за все проступки, которые он совершит, я буду спрашивать с тебя...
Прямо скажем, перспектива была не самой радужной. Но я был твёрдо убеждён, что в нашем коллективе, состоявшем сплошь из мастеров, Героев Советского Союза, людей высоких моральных качеств, мы его перевоспитаем. И вот тут-то мы все свои педагогические зубы и обломали. Как-то я сказал, что в наш коллектив в качестве кандидата надо рассмотреть одного лётчика-испытателя из ЛИИ. Каждый высказывал своё мнение. Когда очередь дошла до Анатолия, он сказал: «Вы со мной-то справиться не можете, а ещё его хотите взять». Редкие минуты откровения. На примере Анатолия К. я понял, что перевоспитание — дело абсолютно бесполезное. Он всё говорил красиво, но в душе был чистый карьерист, для него вопрос славы и денег был первостепенным, а всё остальное не имело никакого значения. И в профессиональном смысле у него всё было неоднозначно. Что касается мастерства, лётных качеств, надо отдать ему должное, Толя, хотя и не быстро всё схватывал, как Роман Таскаев или Паша Власов, но был очень трудолюбивым, настырным и добивался очень хороших результатов. Но у него был другой недостаток: он плохо реагировал на изменение внешних факторов, терялся при возникновении нештатных ситуаций, порой просто не видел изменений некоторых параметров самолёта. Это было его самым уязвимым местом. Лётчику строевой части подобное прощалось, для лётчика-испытателя это было категорически недопустимо.
Я довольно быстро отметил этот его недостаток, но почему-то посчитал, что, как и любой профессиональный навык, его можно приобрести. Я даже говорил Анатолию, что как человек постигает вершины лётного мастерства, точно так же он может упорной работой обрести и психологическую устойчивость, способность к принятию адекватного решения, влекущего за собой наиболее оптимальные, правильные действия в нестандартной ситуации.
Но Анатолий к этому не отнёсся с должной серьёзностью. И это опять-таки связано с его личностными качествами. Он был не способен отнестись к себе критически, на все мои замечания отвечал:
— Вы ко мне придираетесь!
И это несмотря на то, что все мои замечания подкреплялись документально и были объективны.

Думаю, если бы Анатолий обладал другим характером, он бы смог справиться с этими недостатками. Но он считал себя непогрешимым. Он абсолютно перестал работать над собой, над своими профессиональными навыками в этом плане, что ещё больше усугубило ситуацию.
Закончилось это всё очень печально. Произошёл случай, и сегодня памятный многим, который нанёс сильный удар по имиджу и нашей фирмы, и самолёта МиГ-29. Произошло это в Париже в 1989 году. Истинная причина аварии до сих пор известна ограниченному кругу людей, потому что мы её намеренно не афишировали. Почему — я объясню чуть ниже.
Подготовка к салону в Париже шла примерно по тому же циклу, что и к шоу в Англии, о котором я ещё расскажу. Для участия в нём были выбраны те же лётчики — Роман Таскаев и Анатолий К. Они готовились по той же программе, и в принципе никаких неприятностей мы не ожидали. И надо же такому случиться: неожиданно во время показательного выступления в Ле Бурже при проходе на малой скорости произошла остановка двигателя, самолёт А.К. с креном опустил нос и упал на землю. К счастью, обошлось без жертв, а лётчик катапультировался на самом пределе и чудом остался жив.
Все знают только внешнюю сторону этого происшествия, в своём роде уникального в истории авиации. Мы с главным конструктором Михаилом Романовичем Вальденбергом были непосредственными свидетелями этой аварии и пережили много тяжёлых минут. И слава богу, что Толя остался жив, всё могло закончиться более трагически.

...Конечно, при разборе полётов мы с Михаилом Романовичем говорили о том, что увлекаться малыми скоростями не следует, потому что при недостаточном запасе тяги любая ошибка в технике пилотирования может привести к очень печальным последствиям.

Так что объективные причины произошедшего, конечно, были, но сыграл свою роль и субъективный фактор. Я имею в виду те недостатки Анатолия К. как лётчика-испытателя, о которых я уже говорил выше, помноженные на его излишнюю самоуверенность и убеждённость в том, что он любых недостатков лишён. В данной ситуации всё в конечном счёте решало мастерство лётчика, его реакция, его умение мгновенно всё просчитать и принять единственно правильное решение. Если бы Анатолий при остановке двигателя сумел отреагировать на это адекватно, аварии можно было бы избежать. Чтобы обеспечить энергетику двигателя избытком тяги, он должен был плавно дать РУД до максимального режима и плавно отдать ручку от себя на углы менее 20 градусов. Толя же сделал всё с точностью до наоборот. Он взял ручку на себя, тем самым задрав самолёт ещё на больший угол, да ещё и ручку в поперечном канале дал против, и из этого режима самолёт уже выйти не смог как раз из-за недостатка запаса по тяге. К тому же на принятие даже этого неправильного решения у него ушло 4 секунды, что при таких скоростях и с одним двигателем просто недопустимо. Здесь проявился тот самый «коэффициент обалдения», который характеризует неспособность лётчика быстро принять верное решение в нестандартной ситуации. Потом, правда, Анатолий взял себя в руки, правильно сориентировался, и когда самолёт начал крениться, катапультировался, причём на самом пределе. Хорошо, остался жив, хотя и получил небольшие ушибы.
Для расследования этого чрезвычайного происшествия была создана межгосударственная комиссия, в состав которой вошли с нашей стороны главный конструктор Михаил Романович Вальденберг и я, а в качестве советника — директор ЦИАМа Донат Огородников. В заключении комиссии мы написали, что авария произошла из-за разрушения двигателя вследствие попадания в него постороннего предмета (птицы), в связи с чем лётчик не имел возможности продолжить полёт, но в той ситуации его действия были идеальными.

С одной стороны, мы обязаны были установить истинную причину аварии, с другой — мы не должны были подставлять под удар лётчика. Думаю, Анатолий К. и сам понимал свою вину, а международный резонанс этого случая мог бы поставить крест на его дальнейшей карьере.

Я надеялся, что этот случай будет хорошим уроком для Анатолия, более того, даст ему какое-то другое осмысление жизни. Но где-то через месяц я почувствовал совершенно обратное. Мне стали говорить, что Анатолий везде показывает кассету с записью аварии в Париже. Мне это было непонятно. Если бы что-то подобное произошло со мной, мне, как специалисту, такую кассету было бы просто стыдно показывать. Она бы доказывала, что именно я виноват в том, что не смог спасти самолёт. По выражению Федотова, Анатолий совершенно «отвязался». Он считал, что был абсолютно во всём прав. Да и выводы комиссии это подтверждали, мы же сами настояли на том, чтобы признать действия лётчика идеальными. О подоплёке этого ЧП знал только узкий круг профессионалов, а для остальных выводы комиссии звучали вполне убедительно. У дилетантов вопросов вообще никаких не возникало, скорее, восхищение человеком, который вышел невредимым из такой переделки. Так что вопрос здесь был скорее нравственный.

По мнению же Анатолия, в той ситуации он всё сделал идеально, и даже самому себе не признавался в том, что виноват. А главное, это же он внушал и профессионалам.

С первых же его шагов на фирме стала проявляться его непомерная амбициозность, о которой меня предупреждал ещё Кушнерёв. Так было, когда я, с согласия Федотова, подключил Анатолия к морской тематике.

В Саках, как я уже говорил, мы выполняли программу подготовки морских лётчиков по более глубокому освоению самолётов МиГ-29. Она была отработана нами досконально, но постоянно дополнялась новой информацией, которую мы сами получали о самолёте. Вместе с морскими лётчиками после взлёта и набора 12-километровой высоты мы выполняли сваливание, то есть торможение в горизонтальном полёте до потери управляемости, затем то же самое, только при выполнении виража. Затем, опускаясь всё ниже, на больших и средних высотах (от 10 до 3 километров) выполняли пилотаж с выходом за ограничение по углу атаки. Тем самым мы показывали лётчикам, что при крайней необходимости — в боевой или аварийной обстановке — они могут пересилить ограничитель в продольном канале и продолжить полёт на этом режиме.
То есть смысл этого полёта — на безопасной высоте вверху показать, какие есть запасы у самолёта и возможности за ограничениями, а на малых высотах пилотировать строго согласно инструкции. Иными словами, опасные режимы — вверху, безопасные — внизу.
В том полёте на спарке с военным лётчиком Анатолий сделал всё наоборот: вверху — по ограничению, внизу — сверх допустимого. Результат — авария. Анатолий с лётчиком катапультировались, а спарку мы потеряли.
В той ситуации Анатолий повёл себя очень некрасиво, пытаясь всю вину за случившееся свалить на строевого лётчика, хотя очень быстро было доказано, что виноват во всём только он. И спарку мы потеряли по его вине, из-за его самоуверенности. При разборе полёта выяснилось, что он его проводил не по отработанной нами методике — от простого к сложному, а наоборот. К аварии привела его претензия на собственную методику и амбициозность.
Я прилетел в Саки для выяснения причин аварии. Анатолий объяснил, что у самолёта «отлетел хвост» и он свалился в режим «штопора». Поверить в это было трудно. Для режима «штопора» самолёту элементарно не хватало высоты, так как переворот выполняется с высоты 1200 метров, а Анатолий успел потерять лишь 800. И вообще утверждение Анатолия что у самолёта «отлетел хвост», для специалиста звучит просто глупо. Самолёт рассчитан по определённым нормам прочности, для него предусмотрена определённая перегрузка. А максимальная перегрузка и напор, которые запрограммированы на слом, находятся совершенно в ином диапазоне.
А раз невероятна эта причина, значит, была другая. Мне было очевидно, что самолёт Анатолия попал в режим сваливания. Но он это упорно отрицал, очевидно, надеясь, что у нас не будет материалов, доказывающих это. Однако по записям «чёрного ящика» было видно, что Анатолий далеко ушёл за пределы допустимого, пересилив ограничитель хода ручки, и его вина в произошедшей аварии стала очевидна. Выяснилось, что при выполнении этого режима А.К. превысил те ограничения, которые были на него наложены, и ушёл от методической разработки, действуя совершенно произвольно. Таких режимов мы выполняли очень много, они входили в постоянную методику, достаточно было строго ей следовать. Когда он понял, что легко отделаться ему не удастся, он превратился в кроткого ягнёнка, ходил за мной по пятам и пытался разжалобить.
— Представляете, что будет, — говорил он, — с меня снимут класс!
— Да, очевидно, так и будет, — соглашался я.
— Но ведь это будет такой удар по авторитету фирмы...
— По авторитету фирмы ударило то, что мы потеряли спарку в результате твоих неправильных действий...
В общем, у нас с ним состоялся очень тяжёлый разговор. Особенно неприятно было то, что всю вину за случившееся Толя пытался свалить на строевого лётчика, хотя ответственность в первую очередь несёт инструктор. Словом, вопрос о дальнейшем пребывании Анатолия К. на нашей фирме был решён однозначно, к тому же Управление лётной службы во главе с Вадимом Петровым было настроено весьма категорично.

Свою ошибку я вижу и в том, что не смог правильно определить место Анатолия на фирме с учётом всех особенностей его характера — его стремления постоянно быть на виду, болезненного честолюбия, жажды к славе, желания быть на публике лучше всех. А такое место ему могло найтись. Как-то в одном из разговоров со мной Анатолий признался, что он хотел бы заниматься демонстрационными полётами на фирме, быть демонстрационным лётчиком. Для этой работы он подходил как нельзя лучше, у него для этого были все данные. К вопросу о лётно-испытательной квалификации демонстрационные полёты имели минимальное отношение, поэтому его способность упорной работой достигать высоких результатов, а потом работать чётко, как автомат, здесь была кстати. У Анатолия имелось ещё одно положительное качество: он был хороший комбинатор, умел художественно и эффектно оформить комплекс фигур пилотажа. Причём подходил к этому увлечённо — просматривал различные видеозаписи, продумывал детально художественную композицию. Здесь его творческий потенциал раскрывался во всём многообразии. Правда, некоторые режимы он выполнял не совсем чисто, зато брал другим — более темповым исполнением определённых фигур, более красочными связками, что всегда оживляет комплекс.

В дальнейшем его взяли в ЛИИ, и там он стал тем, кем и хотел, — лётчиком-демонстратором, но уже на серийной технике. Здесь он чувствовал себя как рыба в воде, это его стихия, и именно здесь его талант раскрылся во всей красе. От его живых, динамических, без пауз, композиций зрители получают настоящее удовольствие. "
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22985
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх